КОТ
ar
	i.

uty
1 (
Ht
rif
om
	Lp
ry
ati
ee
О
	НИИ
					«25 -ОЛЕЕЕ$ 15 О мМЕРЕ
	цев
ние
	районе г. Москвы   бря (2 стр
События
	Америка
	Выступление представителя Централь-
ного Народного правительства Китайской
Народной Республики У Сю-цюаня на за-

седании Совета Безопасности 28 ноября
(Зи 4 стр.).

Заседание Совета Безопасности 30 ноя-
бря (2 стр.).
	в Корее (4 crp.).
нская печать о реакции в США
	на события в Корее (4 стр.).

Проповедник войны и агрессии. О кни-
ге Даллеса «Война или мир». Статья
Г. Александрова (2 и 3. стр.).
		Лролетарии всех стран, соединяйтсго!
	сесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
сесоюзная поммунистичес
	Орган Центрального Комитета и МН ВКП(б).

ЦЕНА 20 КОП.
	308   Суббо

та, 2 декабря 1950 г.

Иосиф Виссарионович Сталин зареги-
стрирован кандидатом в депутаты Таш-
кентского, Сталинабадского и Ашхабад-
ского городских Советов депутатов тру-
дящихся (1 стр.).

В Сталинском районе г Москвы
	(Т crp.).
		Соединенные Штаты используют япон-
	в.военных действиях в Корее. Заявле-
А. С. Панюшкина на заседании Даль-
	невосточной комиссии. (2 стр.).

Заявление делегации общественных
деятелей США— участников Второго Все-
мирного конгресса сторонников мира и
ответ Советского Комитета защиты мира
(4 стр.).

Письмо Я. А. Малика председателю
Совета Безопасности (3 стр.).
		английском парламенте. Прения по
	вопросам внешней политики {3 стр.).

Кандидаты сталинского блока комму-
нистов и беспартийных (2 стр.).
	машины, лес для великих

Металл, ма
строек (1 стр.).

Е ^^’
	АГИТАЦИЯ ЗА
	Виссарионович Сталин
	зарегистрирован кандидатом в депутаты Ташкентского, Сталинабадского
и Ашхабадского городских Советов депутатов трудящихся
	ТАШБЕНТ, 1. (Норр. «Правды»). С огром-
ной радостью трудящиеся столицы Узбеки-
стана встретили известие о согласии
великого вождя народов товарища Сталина
баллотироваться в депутаты Ташкентского
городского Совета. Утром в текетильном
институте собрались представители пред-
приятий, организаций, учреждений Ташкен-
та для того, чтобы. присутетвовать на засе-
дании Окружной избирательной ‘комиссии
избирательного округа № 381.
	Открывая заседание, председатель комис-
сии тов. М. Мусаханов с радостью сообщил,
что Иосиф Виссарионович Сталин дал евое
согласие баллотироваться в депутаты Таш-
кентского городского ‘Совета.
	Выступает Насиба Бахадырова. кру-
	тильщица ниточной фабрики текстильного
комбината имени Сталина:
	— С благодарностью я всегда думаю о
товарище Сталине — великом человеке Ha-
шей эпохи, так много сделавшем для узбек-
ского народа, для нас, узбекских женщин,
которые вышли теперь на широкую дорогу
	 СТАЛИНАБАД, 1. (Корр. «Правды»). Се-
годня в торжественной обстановке состоялось
заседание Окружной избирательной комис-
вии Сталинекого избирательного округа
по выборам в Сталинабадекий городской
Совет.

сии тов. Я. Комилов сказал:

— Дорогие товарищи! Я счастлив с00б-
щить вам радостную, волнующшую весть:
великий вождь и учитель, наи родной ий
любимый Иосиф Виссарионович Сталин дал
согласие баллотироваться в депутаты
Сталинабадекого городского Совета по
Сталинскому избирательному окруту.

Все присутствующие встают и устраи-
вают бурную, продолжительную овацию.
В. зале раздаются привететвенные возгласы:
«Слава великому Сталину!», «Пусть долгие
	годы живет и здравствует наш горячо
любимый Сталин!», «Товаришу Сталину
ура!» Е
	АШХАБАД, 1. (Корр. «Правды»). Респуб-
ликанский театр оперы и балета в сиянии
электрических огней. В празднично укра-
шенный зал пришли рабочие, инжене-
ры, техники механизированното стекольно-
го завода. коллектив которого выдвинул
товарища И. В. Сталина кандидатом в де-
путаты Ашхабадского городекого Совета, .а
также представители коллективов заводов и
фабрик, научных учреждений и учебных за-
ведений Туркменекой столицы. Из уст в уста
передается весть о том, что великий Сталин
дал согласие баллотироваться в депутаты
Ашхабадекого городекого Совета.

Председатель Окружной избирательной
комиссии тов. М. Д. Бурнашева открывает
заседание, посвященное регистрации канди-
дата. Она взволнованно: говорит:

— Дорогие товарищи! Сегодня у нас 060-
бенно радостный день: родной и любимый
товарищ Сталин дал свое согласие баллоти-
	роваться в депутаты Ашхабадекого город-
	— С великой радостью встретили все
мы известие о том, что вождь советекого
народа дал согласие баллотироваться B Tam-

кентский городской Coset,—-cka3aq тов.
Пальчиков.
	Участники митинга встречают эти слова
	бурной  овацией, возгласами: «Слава
Сталину!», «Да здраветвует  Сталин!»,
«Сталину — ура!»
	На трибуне—бамая молодая избиратель-
ница студентка медицинского института
Малика Абдуллахолжаева.
	— Впервые в жизни я буду участвовать
в выборах, — взволнованно говорит она.—
Большое счастье отдать свой голос за люби-
мого вождя и учителя товариша Сталина.
	‹ От имени ученых Узбекистана, интелли-
генции столицы выступает действительный
член Академии наук Узбекской ССР тов.
Садыков. Патриотическим чувством проник-
нута речь узбекского ученого.
	С огромным подъемом и воодушевлением
Участники митинга приняли приветствие
товарищу Сталину.
	RO благодаря: мудрой ленинско-сталинской
национальной политике, благодаря повсе-
дневной отеческой заботе товарища Сталина
расцвела наша Таджикская республика. Ни-
RTO Tak He заботится о счастье народа, как
наша большевистская партия, как дорогой

и любимый товарищ Сталин.

Да, эдравствует наш родной товарищ
Сталин!

При всеобщем одобрении присутствую-
щих Окружная избирательная комиссия по-
становила зарегистрировать кандидатом в
депутаты Сталинабадекого городского Совета
по Сталинскому избирательному округу
№ 2 товарища Иосифа Виссарионовича
Сталина.

Члены Окружной избирательной комис-
сии подписывают протокол заседания. С но-
вой силой вспыхивает бурнал, продолжи-
тельная овация. Из зала раздаются возгла-
сы: «Да здравствует великий Сталин!»,
«Ура товарищу Сталину!»
	затем выступает кандидат филологиче-
ских наук Зелиха Мухамедова.

—щ Безгранична любовь туркменского
народа к большевистской партии, к
товарищу Сталину, — говорит ona.— По
инициативе товарища Сталина в этом голу
открыт Туркменский государственный уни-
верситет, в республике работают десятки
институтов, техникумов, иселедовательских
учреждений, а в будущем году начнет свою
работу Академия наук Туркменской ССР.
Великое спасибо за счастье нашей жизни
Иосифу Виссарионовичу Сталину!

С` взволнованными речами выступили
токарь механического стеклозавода тов. Ша-
лимов, работница шелкомотальной фабрики
тов. Ягмурова и другие.

Избирательная комиссия единогласно за-
регистрировала кандидатом в депутаты
Ашхабадского городского Совета по изби-
рательному округу № 16 товарища Иосифа
Виссарионовича Сталина.
	радостного труда и счастливой жизни. Я
прошу Окружную избирательную комиссию
зарегистрировать товарища Сталина канди-
датом в депутаты Ташкентского городского
Совета.

Предложение тов. Бахадыровой горячо
поддержалн в своих выступлениях мастер
сборочного цеха завода «Таштекстильмаш»
тов. Задерин, старший мастер механического
завода текстильного комбината имени
Сталина тов. Соколов, студентка текетиль-
ного института тов. Рыблова и другие.

Под бурные, долго не смолкающие аплодис-
менты в честь великого вождя Окружная
комиссия постановила зарегистрировать
товарища Сталина кандидатом в депутаты
Ташкентекого городского. Совета.
	Вечером на Красной площахи Ташкента
состоялся общегородской митинг, на котором
присутствовало 150 тысяч человек.

Первым на митинге выступил тов: Паль-
чиков — старейший рабочий завода имени
Кагановича, пятьдесят лет проработавший
ка нроизводетве.
		Труды В. И. Ленина
	на болгарском языке
	СОФИЯ, 1. (ТАСС). Издательство Бол-
тарской коммунистической партии выпу-
стило двадцатитысячным тиражом 2-й том
двухтомного сборника избранных преизве-
дений В. И. Ленина.
		ТИРАНА, 1. (ТАСС). Вчера в Тиране со-
стоялея тридцатитысячный митинг, посвя-
щенный 6-й годовщине освобождения Ал-
бании. На митинге выступили иностранные
делегаты; прибывшие в Албанию лля уча-
стия в национальном празднике. Глава со-
ветской делегации Председатель Президиума
Верховного Совета РОФСР М. П. Тарасов
передал присутствующим привет от совет-
ского народа.

Выступление М. П. Тарасова было встре-
чено бурными аплодисментами и здравицами
в честь великого Сталина, в честь Советско-
го Союза и албано-советекой дружбы.
	В ЗАЩИТУ МИРА
	БУДАПЕШТ, 1. (ТАСС). Вчера открылась
очередная сессия Государственноге собра-
ния Венгерской Народной Республики.

Первой выступила руководитель венгер-
ской делегации на Втором Всемирном кон-
rpecce сторонников мира профессор Эржебет
Андич, которая рассказала о работе кон-
гресса.

Конгресс, говорит Андич, проходил в
исключительно обостренной международной
обстановке, когда американские империали-
сты уже зажгли пламя войны на одном из
участков земного шара — в Корее, когда они
открыто развернули подготовку к третьей
мировой войне.

Рассказав далее об огромном значении ре-
шений, принятых конгрессом, и о значении
создания Всемирного Совета Мира, Андич
сказала:

‚— Лагерь мира непобедим, потому что
наша сегодняшняя эпоха — эпоха победы
вародов.

Депутат Андич предлагает Государетвен-
ному собранию одобрить и принять решения
Варшавского конгресса, а также разработать
в соответствии с этими решениями конгрес-
са и утвердить закон, направленный на за-
щиту мира. Это предложение было принято
депутатами Государственного собрания
единогласно.

Председатель Государственного собрания
Л. Драхош подчеркнул, что не только Гоеу-
дарственное собрание. но и весь трудящийея
народ Венгерской Народной Республики
одобряют решения конгресеа, потому что они
направлены на достижение счастливого и
лучшего будущего всего человечества.
	НОВАЯ ЖИЗНЬ КИТАИСКИХ
ШАХТЕРОВ

ПЕКИН, 1. (ТАСС). Агентетво Синьхуа г0-
общает об изменениях, котерые произошли
в жизни шахтеров Витая после его освобож-
дения и установления народной власти.

Первым мероприятием явилесь уничтоже-
ние грабительской системы подрядчиков,
при которой у шахтеров отнималось 80 прои.
их заработка. Тысячи рядовых шахтеров
выдвинуты сейчае на руководящие админи-
стративные посты.
`- Вторым мероприятием является переход
от отсталых методов производства на шах-
тах к передовым. В этом году на большин-
стве государственных шахт была введена
система механизированной добычи угля, зна-
чительно облегчивиая труд шахтеров.

Проведение этих мероприятий вызвало
большую производственную активность.
Среди шахтеров появились тысячи передо-
виков производства. Производительность
труда на государственных шахтах в настоя-
щее время значительно превысила уровень,
существовавший при гоминдановском и
японском господстве. Себестоимость продук-
ции снизилась на 15—20 проц.

С каждым днем улучшается жизнь шахте-
pop. Зарплата шахтеров увеличилась в те-
чение этого года в среднем на 15 проп.

В Северо-Восточном Китае правительство
осуществляет план строительства при шах-
тах новых жилых зданий. Шахтеры Китая
пользуются бесплатной медицинской по-
мощью; Центральное народное правитель-
ство строит для шахтеров дома отдыха и са-
натории.
	ЛИДИЯ КОРАБЕЛЬНИКОБА
ДЕЛИТСЯ ОПЫТОМ

ВАРШАВА, 1. (606. корр. «Правды»).
Радушно и гостеприимно встречает поль-
ская молодежь находящуюся в Польше нро-
славленную стахановку московской обувной
фабрики «Парижская. Коммуна» Лидию Ko-
рабельникову.

Встречи Лидии Корабельниковой с поль-
скими друзьями начались на Втором Вее-
мирном конгрессе сторонников мира, где она
присутствовала в качестве гостя. Молодые
польские рабочие — делегаты конгресса —
знакомились в беседах с методами работы
комсомолки-стахановки, пригласили её по-
сетить заводы и фабрики.

Первыми посетила Лилия и
завод измерительных приборов во Влохах и
текстильную фабрику в Жирардове. Затем
она побывала в Радоме и Хелмно—крупней-
ших ‘центрах обувной промышленности
Польши, на стройке гигантского металлур-
гического завода под Краковом и на других
предприятиях. Она знакомила молодых ра-
бочих на собраниях, в беседах у станков ©
методами работы своей бригады.

По методу Лидии Корабельниковой на
предприятиях Польши работают сотни моло-
	дежных бригад.
	КАНДИДАТОВ
	Б ДЕПУТАТЫ-—-ВАЖНЕИШАЯ
ЗАДАЧА
	оправдавшие себя в прошлых избиратель-
ных кампаниях. Повсеместно проводятся
митинги и собрания для встречи кандидатов
в депутаты с избирателями, организуются
беседы кандидатов в депутаты с трудящи-
MHCH Ha производстве и по месту их жи-
тельства.

Пример такой умелой постановки агита-
ционной работы показывает партийная орга-
низация Большой Ивановской мануфакту-
ры. В предвыборной агитации здесь активно
участвуют сотни передовых рабочих и ра-
ботниц. На днях на фабрике состоялось
многолюдное собрание. Участницы собрания
с чувством патриотической гордоети расска-
зывали о свободной, счастливой жизни со-
ветских женщин, о том, как советская
власть вывела их. на путь творческого со-
зидательного труда. Благодаря севетской
власти дочь рядового рабочего Лидия Пет-
ровна Звездина окончила инетитут, стала
квалифицированным инженером и ныне яв-
ляется директором крупнейшего предприя-
тия — Большой Ивановской. мануфактуры.
На этой фабрике инженерами стали многие
женщины — бывшие работницы: В их чис-
ле — Нина Емельяновна Федорова и Нина
Александровна Соколова, выдвинутые кан-
дидатами в депутаты местных Советов.
	В каждом городе и районе имеется много
прославленных новаторов производетва, вы-
дающихея представителей науки и культу-
ры, видных общественных деятелей, воепи-
танных партией Ленина — Сталина и ныне
выдвинутых кандидатами в депутаты мест-
ных Советов. Рассказать массам об их жиз-
ненном пути, показать на живых примерах
великую заботу партии и правительства о
росте и воспитании советского человека —
благородный долг партийных организаций,
всех наших агитаторов и пропагандиетов.
	Агитация за кандидатов в депутаты —=
дело первостепенной важности. Между тем
отдельные партийные организации не уде-
ляют должного внимания ‘этому делу. Мед-
ленно развертывается агитационная работа
в Пензенской области. В самом областном
центре состоялись лишь отдельные встречи
кандидатов в депутаты, в’гор. Кузнецке та-
кие встречи еще совсем не проводились.
В колхозах Бессоновского района даже сек-
ретари некоторых партийных организаций
не знают, когда будут проводиться еобрания
по встрече кандидатов в депутаты с изби-
рателями. Bo многих агитпунктах до сих
пор нет материалов, характеризующих 0б-
щественно-политическую деятельноеть кан-
дилатов в депутаты. Слабо участвуют в
агитации за кандидатов и некоторые район-
ные газеты.

Серьезные недостатки в постановке аги-
тации за кандидатов в депутаты имеют ме-
сто в ряде сельских районов, в частности,
Вологодской, Калининской, Павлодарской и
некоторых других областей.
	Необходимо обратить серьезное внимание
на усиление роли доверенных лиц и повы-
шение их активности в агитации за канди-
датов. Партийные организации обязаны по-
заботиться. чтобы все агитаторы. выделен-
ные в помощь доверенным лицам, знали био-
графии, общественно-политическую и тру-
довую деятельность кандидатов в депутаты.
	В агитации за кандидатов больная роль
принадлежит местной печати и ралиовеща-
нию. Надо систематически публиковать в
газетах и передавать по радио статьи о кан-
дидатах в депутаты, выступления доверен-
ных лин и агитаторов, отчеты о собраниях,
посвященных встречам кандидатов в депу-
таты е избирателями.

Успех агитации за кандидатов в огром-
ной степени зависит от руководства мест-
ных партийных организаций, от их умения
вовлечь в эту работу широкие массы партий-
ного и беспартийного актива и охватить
агитацией всех избирателей.

Большевистская агитация за кандидатов
в депутаты поможет успешному проведению
избирательной кампании, завоеванию побе-
ды сталинского блока коммунистов и
беспартийных на выборах в местные Сове-
ты, дальнейшему процветанию нашей Ро-
	ЛИВЫ
	Многомиллионный советский народ дея-
тельно готовится к предстоящим выборам в
местные Советы депутатов трудящихся. На
многочисленных предвыборных митингах,
собраниях и совещаниях рабочие, колуоз-
ники, интеллигенция выражают свою
безграничную любовь и преданность партии
большевиков, Советскому правительству,
товарищу Сталину, демонстрируют сРою
непоколебимую волю и решимость в борьбе
за торжеетво коммунизма.

Вся страна охвачена огромным политиче-
ским и трудовым подъемом. Непрерывно ра-
стет общественная активность широчайших
масс трудящихся. Все шире развертывается
и4сс0во-Политическая работа партийных
организаций. Миллионы партийных и непар-
тийных большевиков работают агитаторами
я пропагандистами. Они разъясняют поли-
тику партии Ленина—Сталина. великие
принципы Сталинской Конституции, вопро-
вы международного и внутреннего положе-
НИЯ.

Растущая активность миллионов совет-
ских людей ярко проявляется в высокой
организованности, с которой проходит из-
бирательная кампания. С глубоким понимз-
нием своего государственного долга отнес-
лись советские люди к вылвижению канди-
латов в депутаты. Советский народ наме-
тил кандидатами в депутаты местных. (о-
ветов лучших своих сынов и дочерей.

С исключительным подъемом и воодушев-
лонием советские люди повсеместно. назва-
ли первым всенародным кандидатом в депу-
таты гениального вождя и учителя всего
прогрессивного человечества, великого зна-
меноспа мира Иосифа Виссарионовича
(Сталина. Товарищ Сталин зарегистрирован
кандидатом в депутаты Московского, Ленин-
градекого, Киевского, Минского, Тбилисско-
го, Бакинского и многих других Советов
депутатов трудящихся. С огромным елино-
ишием трудящиеся выдвинули, а избира-
тельные комиссии зарегистрировали канди-
затами в депутаты местных Советов верных
соратников великого Сталина, руководите-
лей партии и правительства.

Кандидатами в депутаты местных Советов
выставлены тысячи передовиков и новато-
рев промышленноети, транспорта, сельекого
хозяйства, деятели всех отраслей науки,
техники, культуры, воины доблестной  Со-
веткой Армии, работники партийных, co-
ветских, профсоюзных, комсомольских и
других общественных организаций.

Вандидаты в депутаты местных Советов—
это пламенные советские патриоты, воепи-
танные партией Ленина — Сталина, безза-
ветно преданные великому делу комму-
низма. Их неустанная забота об укреплении
могущества нашей Родины, о подъеме благо-
состояния народа проявляется в самоотвер-
женном труде на заводах и фабриках, на
транспорте и стройках, в колхозах, МТС и
совхозах, на поприще науки и культуры,
во всех сферах государственной и обще-
ственной деятельности. Все кандидаты в де-
путаты местных Советов являются  до-
стойными представителями несокрунимого
сталинского блока коммунистов и беспар-
ТИЙНЫХ.

Теперь, когда избирательная кампания
ветупила в ответственнейпгую стадию, пер-
востепенное значение приобретает агитация
за избрание в местные Советы депутатов тру-
дящихся кандидатов, выдвинутых избира-
тельным блоком коммунистов и беспартии-
ных. OT умения партийных и других обще-
ственных организаций, доверенных лин,
агитаторов и пропагандистов развернуть
агитацию за кандидатов будет зависеть
успех выборов в местные Советы.

Многие партийные организации умело
ведут эту важнейшую работу. Огромный
размах получила агитационно-пропагандиет-
ская работа в большинстве избирательных
округов Москвы,. Ленинграда, Киева, Мин-
ска, Баку, Тбилиси, Ташкента, Риги и дру-
гих центров. Тысячи агитаторов рассказы-
зают здесь избирателям о всемирно-исто-
рических победах, завоеванных нашим иа-
родом.

Развертывая агитацию за кандидатов в
депутаты, партяйные организации применя-
ют многообразные формы и методы работы,
	МЕТАЛЛ, МАШИНЫ, ЛЕС
	Слово предоставляется секрётарю партий-
ной организации швейной фабрики тов.
Р. Нестеренко. Она говорит:

— Чувством глубокой радости и гордо-
сти наполнены сегодня наши сердца.
Великий вождь советского народа и всего
прогреесивного человечества, гениальный
продолжатель бессмертного дела Ленина,
наш любимый отец и учитель Иосиф
Виссарионович Сталин дал согласие балло-
тироваться в депутаты Сталинабадского го-
родского Совета. Для советских людей нет
большего счастья, чем голосовать за все-
народного кандидата, родного товарища
Сталина.

На трибуну поднимается лучшая стахз-
новка фабрики тов. Н. Ашгурова.

—— Beem нам близко и дорого имя
товарища Сталина,— говорит она.—- Это
имя звучит на весь мир как призыв к борь-
бе за народное счастье. С этим именем свя-
заны все наши победы и завоевания. Толь-
		ского Совета по нашему избирательному
округу № 16.
	В едином порыве все присутствующие
ветают. В зале гремят аплодисменты, произ-
носится здравица в честь товапигта Сталина.
	Слово предоставляется инженеру тов.
П. 9. Грушковекому.
	Он говорит:
	— Имя родного Сталина вдохновляет
народы всех стран на борьбу за мир во веем
мире, против поджигателей войны. Сталин—
светоч мира и дружбы народов. Сталин —
наше счастье и слава. Безгранично радостно
	сознавать, что мы живем и работаем в
великую  сталинскую эпоху. Согласие
товарища Сталина баллотироваться в
	денутаты Ашхабадекого городского Совета
воолушевляет нас, трудящихся Ашхабада и
всей республики, на невые трудовые подви-
ги, на новые успехи в коммунистическом
строительстве.
	В СТАЛИНСКОМ РАЙОНЕ г. МОСКВЫ

Слова любви и благоларности
	То было время, когда страна возводила
первые заводы-гиганты, плотину Днепро-
roca, строила новые домны и мартены, закла-
дывзла новые шахты и рудники.
	Романтика строительства, работа «ум-
ных машин и станков» увлекли молодого
деревенского парня. Он приехал в Москву и
поступил учеником слесаря на завод. Ком-
сомольская организация приняла Дмитрия 1 в
свою семью.

Шли годы. Слесарь совершенствовал свое
мастерство. Дмитрия избрали комсомольским
организатором цеха. Он уже закончил тре-
тий курс института.
	Светлой и лучезарной, как майское утро,
была его юность.
	1 когда радостным днем Первомая сле-
сарь Дмитрий Герасимов проходил в. завод-
ской колонне по Красной площади мимо
трибуны мавзолея, то в многотысячных
приветственных возгласах великому
Сталину громко звучали его слова, славя-
щие вождя.

...Но вот над Родиной нависли грозные
тучи.

Командир минометного взвода Дмитрий
Герасимов сражался вместе со своими бой-
цами у переправы. В те` героические дни
он вступил в ряды партии Ленина —
(Сталина.
	Бойцы Сталинграда выстояли.
	С. именем Сталина, по планам Сталина
опрокинули вражью силу, пошли вперед и
	одержали всемирно-историческую победу.
	...Теперь Дмитрий Герасимов снова в род-
ной рабочей семье. Он слесарь ордена
Ленина Машиностроительного завода. По
поручению партийной организации рабо-
тает пропагандистом, ведет кружок истории
партии; продолжает учиться сам.

Коллектив его завода выдвинул кандида-
том в депутаты Московского городского
Совета депутатов трудящихся Носифа
Виссарионовича Сталина.

Товариш Сталин лал свое согласие баллэ-
	тироваться в Московский городской Совет
депутатов трудящихся.
	Каждый вечер ярко светят огни агит-
пунктов Сталинского района. В эти предвы-
борные дни агитпункты стали центрами ки-
пучей и многогранной агитационной работы
среди избирателей. Тысячи агитаторов несут
в массы правдивое большевистекое сло-
во, рассказывают о веемирно-исторических
победах Советского Союза, зовут на новые
трудовые подвиги во имя коммунизма.
	У всех на устах имя великого вождя
и учителя советского народа Иосифа
Висезрионовича Сталина, кандидата в депу-
таты Московского областного и городского
Советов.

‚Сердечной теплотой и душевной блато-
дарностью проникнуты слова избирателей о
влохновителе и организаторе побед совет-
ского народа товарище Сталине.

„Вот агитатор второго избирательного
участка т. Спиридонова проводит беседу на
квартире избирателей. Она говорит о том.
как под руководством партии большевиков
преобразилась наша Родина, какой сильной
H могучей стала она в результате инду-
стриализации страны и коллективизации
сельского хозяйства. Она говорит о победах
советского народа в годы послевоенной
сталинской пятилетки, о великих стройках
коммунизма:

—= Вев преобразования нашей Родины
осуществлены под руководетвом товарища
Сталина. С именем великого Сталина связа-
ны вее наши подвиги‘ все наши победы.
	Каждый избиратель по-своему, своими
простыми, залушевными словами выражает
эти мысли. Люди говорят о себе, о своих
трудовых делах, о громадных переменах в
личных судьбах, и в этих отдельных фактах
ярко отражается то общее, что характерно
для миллионов тружеников советской
страны.

— Нас вырастил Сталин!

Эта мыель объединяла высказывания ра-
бочих Машиноетроительного завода, собрав-
шихея на беседу. Здесь приводился такой
пример.

..Жизнь слесаря Дмитрия Герасимова
протекала в годы советской власти. Наби-
палась силы, крепла страна — становился
на ноги, рос, учился, мужал крестьянский
		Бригады, группы, смены, целые цехи
стоят на стахановской вахте, почетной вахте
в честь всенародного кандидата в депутаты
Иосифа Виссарионовича Сталина.

Слесарь Дмитрий Герасимов дает две е по-
ловиной нормы кажлый день. Бригада от-
личного качества, в которой он работает,
его цех взяли обязательство досрочно
закончить годовую программу.
  Шо вечерам он беседует со своими това-
‘рищами-рабочими о кандидате в депутаты
Московского городского Совета — великом
вожде, родном и любимом товарище Сталине.

—- Большевистская партия и товарищ
Сталин,— говорит он-— дали нам все
права человека, которых никогда не имел
на земле трудовой человек; права на труд.
на учебу, на отдых, на участие в государ-
ственной деятельности...

С большим воодушевлением говорит он о
будущем советской Родины:

— На Волге, Днепре, в Кара-Кумах, в
Крыму будут сооружены грандиозные гидро-
электростанции и оросительные каналы. Су-
хие степи и полупустыни превратятся в до-
лины плодородия и изобилия. На колхозных
полях и лугах будут работать электриче-
ские тракторы и машины.

А когда” закончил Дмитрий Герасимов,
заговорил Федор Васильевич Смурыгин —
сменный мастер цеха. Федор Смурыгин был
делегатом на Первом Всесоюзном совещании
стахановцев и слушал историческую речь
товарища Сталина. я

— Наш мудрый вождь тогда с исключи-
тельной глубиной раскрыл величие побед
социализма в нашей стране. Он показал зна-
чение стахановского лвижения. как одного
	из важнейших условий, подготовляющих пе-
	рехол в коммунизму. Kak сегодня помню:
Иосиф Виссарионович сказал, что стаханов-
цы — это люли новые, особенные. И он,
товарищ Сталин, от имени правительства
говорил нам, простым рабочим: «Так вот,
спасибо вам, товарищи, за учебу, большое
спаеибо!» Как в капле воды отражается
солнце, так отражается в этих словах тес-
ная, кровная связь вождя с рабочим клас-
сом. со всем народом.
	№ великому вожлю и учителю обрашены
	взоры простых люлей.
		С казклым днем все шире развертывается ‚ гидростроя» молодые рабочие Красноармей-
		сопиалистическое соревнование за досрочное
выполнение заказов великих етроек комму-
низма. Верх-исетские металлурги выдали
сотни тонн металла, предназначенного гид-
роэлектростанциям. По инициативе сталева-
ров Якова Алексеева и Петра Дейцева на
сталингралеком заводе «Краеный Октябрь»
	развернулось лвижение за выдачу для Ново-
строек по полтонны сверхплановой сталн с
каждого метра пода печи. В ноябре метал-
лурги выдали сотни тонн сверхплановой
стали;

Буксирный пароход мощностью В 200
лошадиных сил из сэкономленного матери-
зала решили выпустить для «Сталинград-
	ской судоверфи.
Тираспольский механический завод име-
	ни Кирова отгрузил в Вуйбышев первые
15 пентробежных насосов. Весь заказ на
эти машины коллектив предприятия обя-
зался выполнить на две недели раньше
срока. Резко сократили время, запланиро-
ванное на выполнение заказа, рабочие
Бельцкого - механического завода. Они oT-
правили волжеким новостройкам десятки
деревообрабатывающих станков.

Строителям Главного Туркменского кана-
ла отгружены десятки вагонов шпал с Ни-
колаевской лесоперевалочной базы Хабаров-
	ского края и очередная партия МОоЩНЫХ
землесосов из Грузии.
	ДЛЯ ВЕЛИКИХ СТРОЕК
	и ИТОГАМ ОБЪЕДИНЕННОЙ НАУЧНОЙ СЕССИИ ПО ЯЗЫКОЗНАНИЮ
	мии педагогических наук РСФСР постана-
вили всемерно укреплять этот деловой кон-
Такт, а также установить тееную связь ме-
жду научно-исследовательскими  учрежде-
ниями обеих академий. Решено издать сте-
нографический отчет сессии и просить 06-
шество по распространению политических и
научных знаний обеспечить популяриза-
пию ее птогов путем специальных публич-
пых лекций.

Министерство просвещения РСФСР при-
звано организовать пересмотр учебных пла-
	нов, Программ и учеников по языкам для
	срелней школы.
	Под председательством академика С.И. Ва-
вилова 1 декабря состоялось объединенное
заседание президиума Академии наук СССР
п президиума Академии педагогических
наук РСФСР. Был заслушан доклал акаде-
мика В. В. Виноградова 06 итогах объеди-
ненной научной сессии, посвященной рабо-
там И. В. Сталива по языкознанию и во-
просам преподавания языков В советской
	Школе. Я
Отметив. ‘что сессия вызвала широки

И Ча
	отклик общественности и прошла в ооста-
	новке творческого сотрудничества раоотн”-
ков науки и педагогов школ, президиум
	Академии наук СССР и президиум Акаде-