UTE
	Та
	К
DD

an
ОДНО
BA
 OBE
Ete:
		ще
оп
я
Wa
(Е:

мур
} 311

ИЯ }
м
tt
был
ОИ

kt
ant
ТЫ
	)0BA

№
on
ace
AXON
		о ДЕНАБРЯ 1950 г., № 336 (11868)

Письмо 9.
	IPFA

А. Малика

Выступление представителя Центрального Народного
	правительства Китайской Пародной Республики У Сто-цюаня
	(Продолжение. Начало см. «Правду»
от 30 воября и 1 декабря)
	В своем письме от 25 августа, адресо-
ванном г-ну Трюгве Ли, генеральному се-
кретарю Организации‘ Объединенных На-
ций, г-н Остин, делегат Соединенных Шта-
тов в ООН, заявил: «Соединенные Штаты
не вторглись на территорию Китая, и Соеди-
  ненные Штаты не предприняли агрессив-
ные акты против Витая». Очень хорошо.
Куда же в таком случае направились аме-
риканский 7-й флот н 13-я воздушная ар-
  мия? Быть может, они отправились на пла-
нету Маре? Нет, американский 7-й флот и
13-я воздушная армия находятся на Тай-
ване. Быть может, то, что называют 7-м
флотом и 13-й воздушной армией не яваяет-
ся вооруженными силами Соединенных
Штатов? Нет. 7-Й флот и 13-я воздушная
азмия, без всякого сомнения, являются
7-м флотом Соединенных Штатов и 13-й
воздушной армией Соединенных Штатов.
\В чем же в таком случае дело? Может ли
‘быть предпринят на земном шаре более
наглый агрессивный акт, чем это вторже-
ние и оккупация территории другой стра-
ны? Только такие фашистские режимы, как
германский и японский, не признавали, что
вторжение и оккупация китайской Маньч-
журин или аннексия Австрии и Чехослова-
  вии представляли собой акты агрессии.
  Члены Совета Безопасности, мы не мо-
жем терпеть такой обман со стороны пра-
вительства Соединенных Штатов. Мы вее
живем в реальном мире, и мы живем после
победы, одержанной в антифашистской вой-
не. Никакая софистика и ложь, никакие
выдумки не могут изменить железного фак-
та, заключающегося в том, что вооружен-
ные силы Соединенных Штатов совершили
агрессию на территории Китая, Тайване.

Члены Совета Безопасности, вооруженная
агрессия правительства США на нашей тер-
 ритории, Тайване, не являетея случайной.
Она представляет собой неизбежное след-
ствие агрессивной политики правительства
США, направленной против Витая с целью
вмешательства во внутренние дела Витая и
установления исключительного господства
над Китаем. Это давнишняя империалисти-
ческая политика Соединенных Штатов.

На протяжении всей истории внешних
отношений Китая, несмотря на Тот факт,
что народы США и Витая всегда поддержи-
вали между собой дружественные отноше-
ния, американекие империалиеты в своих
отнотениях е Витаем ‘неизменно действо-
вали как коварные агрессоры. Американские
империалисты никогда не были друзьями
китайского народа. Они постоянно станови-
лись на сторону врагов китайского народа,
Они всегда были врагами китайского наро-
да. Кав бы бесстыдно ни утверждали аме-
риканекие империалисты, что они являются
друзьями китайского народа, историю, кото-
рая показывает, кто други кто враг, нель-
зя изменить. ^ .

`Накануне: второй мировой войны в связи
с тем, что другие империалисты уже захва-
тили позиции в Китае, американские импе-
риалисты проводили политику, уже извеет-
ную под названием политики «открытых
  дверей» и «равных возможностей». Хотя эта
политика ‘внешне отличалась от политики
других империалистических держав, тем не
менее фактически опа представляла собой
агрессивную политику, направленную Ha
 раздел награбленного с другими империали-
стами. После второй мировой войны глав-
ным образом благодаря. усилиям и жертвам
китайского народа и Советского Союза во
второй мировой войне власть японского им-
периализма в Китае была разгромлена, а
власть других империалистов в Ввтае ослай-
лена. Используя предетавившуюся возмож-
ность, правительство США начало прове-
дение новой политики с целью установле-
ния своего исключительного господства над

Вот признания Даллеса, которые 0у-
дут служить неопроБержимыми  обвини-
тельными документами, когда народ поивхе-
чет к суровой ответственности поджига-
телей и пропагандистов новой войны: «Мы
сосредоточиваем все внимание исключитель-
но на подготовке к «горячей» войне»...
(стр. 176). Политические лидеры США ру-
ководствуются «скорее военными <оображз-
ниями о том, как одержать победу в буду-
щей войне, нежели политическими ©00бга-
жениями о том. как упрочить мир» (сто. 3).
	Изложив военную агрессивную програм-
му США, потрясая атомной бомбой и пре-
вознося производство реактивных бомбар=
дировщиков вместо предметов потребления,
Даллес призывает побыстрее и позсюду на-
ходить «подходящие места, в которых мож-
но было бы пуетить в ход» бомбардиров-
шики и бомбы. «Мы считаем, — продол-
maet Даллёе, — что наше правительство
должно обеспечить нам бомбы и базы, и
как можно болыне» (стр. 239).
	Итак — война, и чем быстрее, чем ши-
ре, чем смертоноснее, тем лучше, — вот
ставка американского империализма. Но
даллесы забывчивы, их ничему не научи-
ла история. Народы не захотели жить под
пятой Гитлера. Они не хотят и не будут
	жить под сапогом Трумэна.
Имнериалистические _ заправилы. США
	исключают возможность мизного сотрудни-
чества и развития народов, Как Kpeso-
жалные убийцы и бандиты, они мечтают
0 том, кав бы вцепиться в торло своему
соседу, «нокаутировать» его, облегчив. себе
путь к грабежу и барышам. «Американцы
привыкли считать войну чем-то вроде ги-
тантекого призового состязания по бок-
су.— пишет Даллес. — Цель заключается в
том, чтобы добиться нокаута противника.
Еели вы действительно обеспечили нокаут,
цель достигнута» (стр. 101). Не учитыва-
ют даллесы одного: безвозвратно прошло
время не только для применения футболь-
ных приемов на международной арене, но и
для призового состязания по боксу. Народы
не хотят. войны-и сумеют обуздать зачин-
шиков и проповелников BOHHLI.
	Срывая международное сотрудничество,
попирая суверенные права государств и
народов, американское правительство осу-
ществляет также курс на превращение Op-
ганизация Объединенных Наций в послуш-
ное орудие агрессивной политики США, в
придаток ‘государственного департамента.

Проповедником и проводником этой по-
	NHTHEO является вее тот же Джон Фостер
	открытым для американского флота. Начи-
ная с этого момента, корабли американско-
го флота постоянно нарушали территори-
альные воды нашей страны, омывающие
Тайван, и находились в различных портах
Тайвана. В одном только порту Гаосюн одно
время находилось до 27 американских
военно-мореких кораблей. Что касается на-
земных вооруженных сил, то. американская
«объединенная группа военных советников»
уже давно направила на постоянную рабо-
ту на Тайван большую группу офицеров,
находящихся на действительной службе.
В соответствии с совместными военными
планами Соединенных Штатов и Чан Кай-
ши этот военный штаб несет ответетвен-
ность за организацию, снаряжение и под-
готовку так называемой «новой армии»
гоминдана, предназначенной для нападения
на китайский народ. Таким образом, Coegu-
ненные Штаты фактически взяли на себя в
военном отношении ту роль, которую игра-
ла Япония, подчинили Тайван своему кон-
тролю и превратили его в военную базу
Соединенных Штатов. В экономическом от-
ношении правительство США и американ-
ские монополии, такие, как «Вестингауз
электрик», «Рейнольде метал», «Америкен
экспреее компани» и другие, с помощью
различных методов установили свое со-
вместное господство над основными отрас-
лями промышленности Тайвана — энерге-
тической, алюминиевой, цементной про-
мышленностью, над предприятиями по про-
изводству удобрений и т. д..— поставили
под свой контроль экономическую жизнь
Тайвана и фактически низвели его до п0-
ложения колонии Соединенных Штатов.
	В этих условиях вполне естественно, что
Соединенные Штаты неё захотят легко рас-
статься с Тайваном. Поэтому ради осуще-
ствления своей цели — установления гое-
подства над Тайваном—правительство США
уже давно организует различные злонаме-
ренные политические заговоры. В своих по-
пытках организовать «сепаратистское дви-
жение на Тайване» Соединенные Штаты до-
шли до такого бесстыдетва, что. представи-
тель американского правительства на Тай-
ване открыто заявил, что если население
Тайвана пожелает освободиться от правле-
ния Китая, то Соединенные Штаты готовы
будут помочь ему.

Китайское население острова Тайван на-
блюдало своими собственными глазами все
эти заговоры, осуществляемые американ-
ским правительством в союзе с остатками
тгоминдановских реакционеров. Поэтому за
последние пять лет оно неоднократно начи-
нало великие национально-сезободительные
движения, направленные против американ-
ского правительства и его марионеток. Слав-
ное восстание китайского населения острова
Тайван 27 февраля 1947 г. возвестило всему
миру, что так же, как оно отвергло господ-
ство японского империализма, оно никогда
не согласится с господством американского
пыпериализма. Население острова Тайван
репгительно требует своего возвращения в
лоно своей уже освобожденной родины, и в
настоящий момент оно ведет тяжелую re-
роическую борьбу за освобождение Тайвана,

В 1949 г. китайская Народно-освободи-
тельная армия закончила освобождение кон-
тинентального Витая. Остатки клики Чан
Кай-ши бежали на остров Тайван с целью
использовать его в качестве логова для сво-
ей последней отчаянной борьбы. Несмотря
на лицемерное заявление президента США
Трумэна 5 января 1950 г. о «невмешатель-
стве в положение на острове Тайван», пра-
вительство США фактически усилило и увё-
личило свою поддержку остатков клики Чан
Кай-шги, собравшейся на Тайване. Прави-
тельство США продолжает пои помощи этой
клики последышей попытки помешать Ки-
тайской Народной Республике освободить
	(Окончание на 4-и стр.)
	правящих кругов США, пытающихся раз-
CU пламя новой войны во имя установле-
ния своего господства. Не случайно газета
«Нью-Йорк таймс» писала: «Надо полагать,
что книга мистера Даллеса будет служить
руководством для государственного департа-
мента США».

Внешняя политика США направляется
по пути агрэссии и авантюр, проло-
женному Джоном Фостером Даллесом и теми,
кто стоит за его спиной. Эта политика тер-
пит с каждым днем все более серьезные про-
валы. Потернели крах планы американских
империалистов в Витае. Героический народ
Корен срывает замыслы американских
агрессоров, самоотверженно отстаивает свою
свободу. Немецкий народ, создавший Гер-
манскую Демократическую Республику, все
более усиливает борьбу за единую, незави-
симую, миролюбивую, демократическую Гер-
манию, против преступных происков амери-
кано-английских потжигателей войны.
	Во всем мире неустанно растут и зака-
ляются силы мира, демократии и социа-
лизма. Боевой демонстрацией могучих сил
мира явился Второй Всемирный конгресс
сторонников мира.
	Назоды ХОТЯТ ЖИТЬ без монополистов и
их прихростней. На каших глазах тво-
рится новая жизнь, она творится сотнями
миллионоз людей труда. Будущее — в ру-
ках народов. Когда народы борются за побе-
ду мира, разоблачают черчиллей и далле-
вов—— они борются за будущее; когда они
мужественно выступают против неофаигиз-
ма — сни творят будущее; когда они от-
станвают свободу и демократию — они
борются за грядущее; когда они с востор-
TOM взиоают на строительство коммунизма
в Советском Союзе, с любовью обращают
свои сердца и свой разум к вождю народов,
к великому Сталину — они видят свое
будущее.

Имперчалистам, переживающим закат
своего строя, грядущее предрещает лишь
жестокое поражение и бесславную гибель.
Поэтому они - втаги будущем. Людям
труда грядущее несет победу и счастье,
избавление OT кровавых империалистиче-
ских войн, жизнь без эксплуататоров в
трудовой братской семье народов коммуни-
стического будущего. Поэтому миллионы и
миллионы трудящихся -— горячие поборни-
ки и творцы будущего.
	Г. АЛЕКСАНДРОВ.
	на заседании Совета Безопасности 28 ноября
	Китаем. Олнако трудности, стоявшие на пу-   Битай. Витайский народ с полным оенова-

нием относит все тиранические преступле-
ния Чан Кай-ши на счет американских им-
периалистов. Китайский народ никогда не
забудет о кровавых злодеяниях американских
империалистов. Американский империализм,
несомненно, не сможет избежать серьезной
ответственности, которую он должен нести
за все преступления, совершенные бандитами
Чан Кай-ши против китайского народа. Ру-
ки американских империалистов обагрены
кровью китайского народа. Китайский народ
имеет полное право обвинить правительство
США в кровавых преступлениях, убийствах
китайского населения и закабалении ки-
тайской страны через посредство своей ма-
рионетки Чан Вай-ши.

`Однако see усилия правительства США
провалились. Сравнительно полный отчет
06 этом провале можно найти в Белой книге,
озаглавленной «Отношения Соединенных
Штатов е Китаем» и составленной государ-
ственным департаментом Соединенных Шта-
тов. Но правительство США, все еще не
желая признать, что это его окончательное
поражение, в настоящее время сосредоточи-
вает свои агрессивные действия в отно-
шении Китая поотив острова Тайван; лого-
ва остатков клики Чан Кай-ши в ее поелед-
ней отчаянной борьбе. Вскоре после капи-
туляции японцев американские вооружен-
HEI силы приступили к различным приго-
товлениям к агрессии против Тайвана под
предлогом оказания помощи гоминдановеко-
му режиму в деле «принятия капитуляции»
и «репатриации военнопленных». Цель дей-
ствий Соединенных Штатов на Тайване,
проводимых через посредство гоминданов-
ского режима, точно так же вак и цель их
действий в Японии, заключалась прежде
веего в том, чтобы сохранить невредимыми
все японские фашистские военные силы и
военные базы. Во второй половине 1947 го-
да по указанию правительства США быв-
ший японский губернатор Тайвана Хасега-
ва Вийоси, бывший прёзидент японской
компании по промышаенному развитию
Маньчжурии Иосисуке Айкава, который по
приказу Макартура был освобожден из
тюрьмы Сугамо, так зке как и другие из-
вестные военные преступники — учаетни-
ки агрессивной войны против Витая, были
направлены на Тайван под защитой Соеди-
ненных Штатов. Они были отправлены ту-
да для Учаетия в разработке планов строи-
тельства военных баз на Тайване и для по-
мощи по инструкциям США в подготовке
войск Чан Кай-ши к уничтожению китай-
ского народа.

В этот период Соединенные Штаты созда-
ли воздушные базы, радиостанции связи и
другие сооружения на аэродромах в Тайбэе,
Сунсане, Тайчжуне, Тайнане и Синьчжу.
Военные самолеты американской 13-Й в03-
душной армии на Тихом океане были от-
правлены для топографических фотосъемок
всего острова Тайван и для проведения ме-
теорологических наблюдений. Кроме того,
американские военные самолеты постоянно
находились на различных аэродромах на
острове Тайван. Аэродром в Синьчжу, ко-
торый первоначально был крупнейшей Р0з-
душной базой на Тайване в период японской
оккупации, превратилея после капитуляции
японцев в базу американских агрессивных
вооруженных сил — 13-й воздушной ар-
MEM.
	Тем временем Соединенные Штаты поете-
пенно превратили пооты Цзилун и Гаосюн
на Тайване в свои собственные морские ба-
зы. Весной 1948 г. адмирал Чарльз М. Кук
младший прибыл на Тайван с американски-
ми военно-морскими силами западной части
Тихого океана, находившимися под ето
командованием, и вынудил гоминдановский
режим, — который намеревался скрыть
факт продажи им китайских морских пор-
тов,— официально объявить, что Цзилун,
так жё как и Циндао, является портом,

листами США и их лисынмановекими при-
служниками неспровоцированной агрессии
на границе 38-й параллели, в Корею и
в штаб Макартура вместе. с Брэдли и Джон-
соном выезжал Даллег. Он лично инепекти-
	ровал готовность лисынманозеких войск
к нападению на Корейскую Народно-Демо-
кратическую  Республику. Уезжая из Кореи,
этот провокатор войны заявил: «Корея
не одинока... за моими беседами с генера-
лом Макартуром последуют позитивные
действия».
	UTH «позитивные действия» последовали
ровно Через четыре дня после отъезда Дал-
леса из Кореи, 25 июня, когда «сторожевой
пес» США на Дальнем Востоке — армия Ди
Сын Мана, выполняя приказ Вашингтона,

напала на Корейскую Народно-Демократиче-
скую Республику.
	Открытая вооруженная гетервенция пра-
вительства Соединенных Штатов в Корее.
рассматривается американскими поджегате-
лями войны, как шаг к развязыванию но-
вых военных авантюр против народов Азии.
Призывая к расширению американской
агрессии в этом районе, Даллес в своей
	книге заявляет, что ОША несут а
ственность» за Азию. Прикрываясь шир-
мой «защиты Азии от коммунизма», Дал-
лес призывает  расширнть елены
США в Индонезии, на Филиппинах, убта-
човить безраздельное “американское господ-
ство в Японии и других странах Азии. Он
настойчиво требует сколотить новый
згрессивный блок -—— Тихоокеанский пакт.
	Не менее откровенно излагает Даллес им-
периалистическую программу: США и в гер-
манском вопросе. Он требует восстановления
германского империализма. Возрожденная
националистическая Германия может, по
мнению Даллеса, «многое предложить Запа-
ду». Он с вожделением говорит о том, что
если западным державам удастся осуще
ствить свои цели в Германии, то они зай-
MYT «преимущественные стратегические по-
зиции в Центральной Европе». Агент Уолл-
стрита не скрывает, что целью империали-
стов США является превращение немцев в.
пушечное мясо для осуществления своих
агрессивных замыслов. Мы можем, мечтает
Даллес, воспользоваться немцами, Kak
частью европейской армии наряду с фран-
пузами и бельгийцами.
	Ьнига «Война или мир» — программа
	агрессивной империалистической политики

ти осуществления этой политики, оказались
колоссальными, ибо эту политику поддер-
живала лишь гоминдановская реакционная
клика, тогда как весь китайский народ вы-
ступал против нее. Поэтому для осуществле-
ния своей нолитики американские империа-
листы должны были поддерживать реакци-
онную гоминдановскую клику и всеми сила-
ми ‘противодействовать китайскому народу.

После капитуляции имнериалистической
Японии в 1945 тоду правительство США
немедленно начало проводить политику от-
крытого вмешательства во внутренние дела
Витая, используя любые средства для того,
чтобы облегчить реакционной . гоминданов-
ской клике возможность развязать кровавую
тражданскую войну, бойню китайского на-
рода. Правительство США мобилизовало
113.000 человек из состава своих военно-
морских, наземных и воздушных сил с тем,
чтобы совершить десанты в крупных пор-
тах Витая, захватить важные стратегиче-
ские пункты, © которых реакционная
томиндановская клика могла бы начать
тражданскую войну, и помочь реакционной
клике гоминдана путем перевозки одного
миллиона войск на те фронты, где должна
была начаться гражданская война. Кроме
того, правительство США в разное время
снарядило 166 дивизий реакционной армии
Чан Кай-ши как главную силу вторжения
в китайские освобожденные районы; оно
помогло Чан Кай-ши создать 9 эскадрилий
в составе 1.720 самолетов, передало флоту
Чан Кай-ши 757 кораблей, оказало Чан
Кай-ши материальную и Финансовую по-
мощь на сумму свыше 6 миллиардов аме-
риканских долларов, хотя правительство
США признает лишь одну треть этой
цифры.

Только благодаря широкой помощи, полу-
ченной ею от правительства США, реакци-
онная гоминдановская клика Чан Кай-ши
отважилась и смогла начать против народа
гражданскую войну, не имеющую прецеден-
та в истории Китая по своему размаху и
жестокости, и уничтожила с помощью аме-
риканского оружия несколько миллионов

китайцев. Во время кровавой гражданской

войны, которую вел Чан Вай-ши против ки-
тайского народа, правительство США поела-
ло Чан Вай-ши более 1.000 военных совет-
ников для разработки планов гражданской
войны и более 40 раз вторгалось в китай-
ские освобожденные районы.

В течение этого периода правительство
США и гоминдановекая реакционная клика

Чан Кай-ши подписали всевозможные нерав-

ные договоры и соглашения, низведшие Вн-
тай до положения колонии и военной ба-
зы Соединенных Штатов. Сюда относятся

‚такие военные соглашения как «соглашение

по вопросам авиапии» и «военно-морское
соглашение», а также такие экономические
договоры и соглашения, как «китайско-аме-
риканский договор о дружбе, торговле и на-
вигации», «двустороннее соглашение, между
Китаем и Соединенными Штатами» и «ки-
тайско-американское соглашение по вопро-
сам реконструкции сельскохозяйственных
районов».

Далее, на основе этих договоров и согла-

‘шений правительство США получило в

гоминдановском Китае ряд военно-морских
и воздушных баз и установило свой кон-
троль над военными, политическими, фи-
нансовыми и экономическими органами
гоминдановского правительства. Американ-

ские товары наводнили рынки Китая, при-

ведя к банкротству национальную промыш-
ленность Витая. Монополии Соединенных
Штатов через посредство четырех крупных
семей — чаров, сунов, кунов и ченов —
контролировали основную часть экономики

Китая. Фактически гоминдановский реак-

ционный режим Чан Кай-ши был не чем
иным, как марионеткой, с помощью которой
америханский империализм контролировал

председателю Совета Безопасности
	НЬЮ-НОРК, 1 декабря. (ТАСС). 29 но-
ября постоянный представитель СССР в Со-
вете Безопасности Я. А. Малик направил
председателю Совета Безопасности письмо,
в котором сообщает, что им получена от
pala корейских организаций в США теле-
грамма следующего содержания:
	«Б ожидании  обеуждения Советом
Безопасности корейского вопроса мы, ниже-
подписавитиеся организации, от имени ко-
рейцев, проживающих в США, направляем
Вам при Этом следующее обуащение:
	. МЫ хотим наискорейшего прекраще-
ния корейской войны.
	2. Мы хотим наискорейшего вывода ино-
странных войск из Корви.
	3. Мы хотим наискорейптего объединения
и ПОЛНОЙ нэзависимости Кореи, основанных
	на свободных демократических  всекорей-
ских выборах.

4. Мы верим, что мир в Корее необходим
для мира в Азии и для мира во всем мире и
что без справедливого урегулирования ко-
рейской войны на основе всеобщей воли ко-
	реиского народа не будет постоянного мира
и стабильности в мире».
	Письмо подписали:

Корейский демократический фронт в Ce-
верной Америке,

Корейская федерация профсоюзов,

«Вориен индепендене ньюс».

Я. А. Малик проент председателя Совета
Безопаености дать указание включить ука-
занную телеграмму в еписок писем и те-
леграмм, полученных Советом Безопасности,

и издать это письмо в виде документа Со-
вета Безопаености.
	Б английском парламенте
	ЛОНДОН, 1 декабря. (ТАСС). После Беви-
на в прениях по вопросам внешней полити-
ки выступил Иден, который одобрил заяв-
ление Бевина, но тем не менее сказал, что
Бевин не дал ясных указаний насчет намо-
рений правительетва в связи © «последними
событиями в Корее».

(становившиеь на советской ноте по Bo-
просу © демилитаризации Германии, Иден
сказал: «Мы вое согласны © тем, что рус-
ские предложения относительно переговоров

не следует сразу отвергать. Никто не co-
бирается делать этого».
	Илен напомнил членам палаты, что «ео-
всем недавно в ООН четыре державы приня-
ли резолюцию, обязывающую их ветретить-

ся». Иден допустил грубые выпады против
(оветского Союза.
	Лейборист Иэйте высказалея против во-
оружения Западной Германии, в результате
че «в Германии может возникнуть граж-
данская война, которая затем перейдет в
значительно более птирокий кочфликт». Он
обратился © призывом провести переговоры
о мире.
	Тейборист Эллис Смит призвал как мож-
но скорее провести сессию Совета министров
пностранных дел, раечистив атмосферу для
успешного проведения этого совещания. Он
заявил, что все, кому доводилось работать с
русскими и китайцами, знают, что если с
ними обходиться честно, то они будут отве-
чать на это честным стношением.
	Многие консерваторы выступили с
знтисоветскими заявлениями. С подобными
же заявлениями выступил и ряд лейборн-
(TOR.
	Несколько членов парламента—лейбори-
стов требовали урегулирования разногласий
между Востоком и Западом путем перегово-
ров.
	ейборист Джоне указал, что американ-
ская политика и применение американцами
военной силы на Дальнем Востоке внушают
многим серьезное беспокойство. В резуль-
Tate ‘методов американской дипломатии
страны Дальнего Востока крайне подозри-
тельно относятся ко всему тому, что делают
Англия и в особенности США.
	«Bee страны, — сказал Джонс,— следят
3з каждым нашим шагом в Корее, а амери-
ванцы, к сожалению, допустили в этом тоду
He один ложный шаг. Американское прави-
тельство допустило чудовищную ошибку,
обвинив Китай».
	ейборист Микардо осудил действия Мак-
артура, который не желает дождаться пере-
говоров в Тейк-Саксессе.
	Лейборист Силвермэн сказал: «Если мы
будем придерживаться такого курса, кото-
рому мы следуем с 1947 года, то война
неизбежна». Он призвал сохранить 003.
Силвермэн заявил. что Макартуру следовало
остановиться у 38-й параллели.
	пятые конгрессом при содействии продаж-
ных лидеров американских профсоюзов,
фактически ликвидируют всякие политиче-
ские права рабочих.
	Й эта тюрьма народов, это сползающее
в фашизму полицейское государство, по-
‘троенное на насилии, подавлении лично-
тии свободы огромного большинства  на-
сления, выдается за «высший мир» и
«образец», по которому рекомендуется пе-
рзетроить мир!

‘ 2.
	} 3.

Даллес рассматривает отношения между
	тосударствами и народами как типичный им-
	периализт и торгаш, т. е. прежде всего с
точки зрения того — кто кого надует, кто
ком прижмет, одолеет и ограбит. Для не-
Го высшим образцом в отношениях между
тосударствами является игра В футбол:
«В футболе есть старый прием, который
Bee еще применяетея, он называется «ста-
туя свободы». Один из игроков нападения
становится в нарочитую Позу, словно е0-
бирается послать мяч вперед. Защита бро-
сается на него, оставляя роковую брешь,
через которую прорывается игрок, дей-
ствительно устремляюнийся вперед © мя-
чом» (стр. 5).

В соответствии с предложенным Далле-
им «методом» рассмотрения отношений
между народами находятся и его рекомен-
дации: постоянно стремись обмануть дру-
гие страны, врывайся в их «ворота» Cd
своим «мячом»-—капиталами, товарами, во-
оружением, базами, полицейскими силами...

По этому поводу можно лишь сказать,
 10 пора бы американским имнерналистам
и их дипломированным наемникам усвочть,
что безвозвратно прошло то время, когда
англо-американские хищники могли гра-
бить и угнетать население всех стран и
насильно загонять другие государства В
любые «ворота», в любые империалистиче-
ские союзы и блюки. Уже более трети на-
селения земли покончило с этими англо-
американскими «футбольными правилами»
в отношениях между странами и предпочи-
тает строить у себя жизнь по другим — не
империалистическим, а социалистическим
правилам:

Даллес за широкую интервенцию, 5а
насилие над другимн народами. Культ силы,
КУЛЬТ атомного оружия он объявляет OC-
новным началом, главным стержнем всей
внешней политики США.
	Черчилль в своей речи, которая носила
обычный антизоветекий поджигательский
характер, угодливо восхвалял Соединенные

Штаты и выступил в поддержку американ-
ской агрессии в Корее.
	Черчилль повторил, что он поддерживает
Северо-атлантический договор, и вместе с
тем лицемерно утверждал, что хотел бы
«урегулирования» с Советским Союзом.
	Парламентский заместитель министр
нностранных дел Дэвие, каваясь предетави-
тельства Китая в ООН, сказал, что, по мне-
нию английского правительства, правн-
тельство Китайекой Народной `Республяки
Является лееепособным.
	На вопрос консерватора Идена, считает
ли правительство, что «теперь, несмотря ни
На что», представители китайского натод-
ного правятельства будут допущены в ООН,
Дэвис ответил: «Конечно. Мы считаем, что
подлинные представители Витая должны
заседать в органах ООН, поскольку тогда
было бы легче веети переговоры 6 ними в
рамках ООН, нежели приглашать их для
обсуждения одного вопроса о Формозе».

Консерватор Смит сказал: «Не допускай-
те, чтобы мы оказались втянутыми в вой-
ну, ибо такая опзеность угрожает нам.
Неспособность предотвратить новую миро-
вую войну будет означать для Америки
лишь то, что ее жизнь станет крайне
неудобной, а для Англии она будет дорогой
№ бесславной смерти».
	Вонсерватор Бауэр сказал, что Эттли дол-
жен взять на себя инициативу и добиться
ветоечи со Сталиным и Трумэном.
	С ответным еловом в прениях выступал
Эттли. Он утверждал, что лейдористекое
правительство стремится «достичь урегули-
рования» отношений с Китаем и отношений
между Китаем и остальными етранами.
Касзясь предложения Советского правитель-
ства о созыве Совета министров иностран-
ных дел по вопросу о демнлитаризации Гер-
‘мании; Эттли заверил палату, что’ «мы
не будем отказываться от возможности пере-
товоров», однако тут же сделал оговорку от-
носительно условий таких переговоров.

Эттли отклонил выдвинутое Черчиллем и
рядом других выступавших в прениях
обвинение в том, что лейборнстское прави-
тельство осуществляет — перевооружение
недостаточно быстрыми темпами. —
	В заключение Эттли сказал, что он ре-
шил поехать в Соединенные Штаты для
ветречи е Трумэном, чтобы «рассмотреть
стоящие сейчас пезед нами проблемы».
	Ни одна из трех резолюций, внесенных
рядовыми. лейбористами, поизывающими к
созызу сессии Совета министров иностран-
	‘ных дел. мирному урегулихванию в Ёсрее
	и проведению других мероприятии в целях
обеспечения мира, не была поставлена на
		Прения по вопоосам внешней политики
	Даллес. Этот ставленник и слуга амери-
канских монополий  разъярен тем, что на
страже мира ‘и международного сотрудни-
чества стоит Советский Союз, являющийся
непреодолимым препятетвием на пути осу-
ществления агрессивных замыслов Уолл-
стрита. Верный своей политике борьбы за
мир, СССР поддерживает все ‘мероприятия,
направленные на укрепление Организации
Объединенных Наций (00Н), призванной
быть серьезным инструментом сохранения
мира и международной безопасности. Это
приводит даллесов в бешенство. Они мечут-
ся в ярости и злобе, но поделать ничего
не могут. Тогда они предаются мечтам:
«Мировая организация без советских KON-
мунистов была бы гораздо более приятной
организацией» (стр. 188).

Еще бы! Не будь советских предста-
вителей в 00Н, американцы выносили бы
решения, удовлетворяющие алчные аппе-
титы их банкиров, даже не созывая сез-
сий Генеральной Ассамблеи или Совета
Безопасности. Они могли бы не бояться
разоблачения их антинародной, враждей-
ной делу мира политики. Недаром Даллее
недоволен тем, что советские делегаты в
ООН так открыто и искренне выступают за
дело мира. Он считает этот факт «затрудне-
нием Генеральной Ассамблеи».

Империалиеты по-звериному ненавидят
фронт мира, демократии и социализма, воз-
главляемый Советским Союзом. До поры
до времэни они замалчивали движение на-
родов за мир. Теперь они бессильны это
сделать. 500 миллионов подписей под
Стоктольмеким Воззванием сторонников ми-
ра и сотни миллионов людей труда, со-
главных с ним, — это величайшая неодо-
лимая сила современности. Бешенство вра-
гов мира говорит лишь о непрерывно ра-.
стущей силе движения сторонников мира.
На происки врагов мира народы. отвечают
усилением борьбы за мир, повышением
своей бдительности, сплочением борцов за
мир BO всех странах света. Второй
Всемиэный конгресс сторонников мира яр-
ко показал неноколебимую решимость на-
родов отстоять мир, обуздать беенующуюся
свору империалистических агрессоров.
		Сама мысль 0 мире и сотрудничестве не-
навистна этому «министру по делам холод-
ной войны». Именно Даллес настойчиво
пропагандирует мыель 0 том, что «амери-
канский народ нужно искусственно дзр-
жать в состоянии тревоги». Исхоля из этой
«установки», правительство США, весь
пропагандиетекий аппарат Америки, реак-
ционные организации усиленно раздувают
в стране военную истерию, пропагандиру-
ют «неизбежность» новой войны, тщатея
доказать «невозможность» сотрудничества
государств различных политических и эко-
‘‚номических систем.

Именно Даллес провозгласил лозунг:
«Покончить с Тегераном, Ялтой и Потеда-
мом». Он бахвалится тем, что уже на
Лондонеком совещании министров ино-
странных дел в 1945 г. американская де-
легапия, в которой первую скрипку играл
Даллес, приложила все усилия к тому, что-
бы сорвать сотрудничество великих дер-
жав, сложившееся в годы войны и отвеча-
ющее интересам и чаяниям всех миролюби-
вых народов.

Лондонское совещание, хвастает Даллес,
«означало конец целой эпохи, эпохи Тегера-
на, Ялты и Потедама». Проповедник холод-
ной войны признает. что эта политика пра-
вящих кругов США иАнглии вызывает боль-
шое беспокойство народных масс и общест-
венното мнения западных держав, которые
проявляют стремление добиться ослабления
напряженности отношений. Это, однако, за-
ключает Лаллес, «не должно означать. воз-
вращения к принципам Тегерана и Ялты...»

Jacke сама идея достижения соглашения
в СССР приводит Даллеса в бешенство, ибо
тако? соглашение делает беспредметной по-
литику поджигателей войны, срывает их
агрессивные планы. «Мы никогда не долж-
ны итти на уступки и изменять свою пози-
цию», — настаивает этот заклятый враг
мира и сотрудничества народов. _

Он цинично воспевает войну, объявляет
её закономерной. «Если руководствоваться
историей, — утверждает Даллес; — то ны-
нешнее положение должно привести к вой-
не» (стр. 3). Что же касзется мира, если он
будет достигнут, то Даллес заявляет, что
этому можно будет только удивляться.
Это к даллесам относятся замечательные
слова «Манифеста к народам мира», приня-
того Вторым Всемирным конгрессом сторон-
	ников мира: «тот, кто утверждает: «война
	неизоежна» —— клевещет па человечество».
	Народы ведут строгий учет всех пре-
ступлений империалистических поджигате-
лей войны. Онн не забудут, что в чяеле
первых, кто зажег пламя войны в Корее,
был Даллес. Достаточно напомнить, что за
	Несколько дней дэ развязывания империа-