о ЛЕНАБРЯ 1950 г., № 336 (11808)

Заявление делегации
общественных деятелей США—
участников Второго Всемирного

конгресса сторонников мира
	Руководитель находящейся в Советском
Союзе американской делегации обществен-
ных деятелей Холланд Роберте от имени де-
тегации передал Советскому Комитету защи-

ты мира следующее заявление:
	«Председателю
Советского Комитета защиты мира
м-ру Тихонову
	Дорогой мистер Тихонов!
	Мы выражаем свою уверенность в Boe
можности сотрудничества между Советским
мое и Соединенными Штатами в деле
	Go1030M HO UUC AA ыы Ко ь
достижения прочного всеобщего мира и мы
уверены в Том, что наша последовательная

А бам СХ Ш Oona.
	of AN 1

борьба в защиту мира необходима для на-
родов всего мира. Благодаря близкому зна-
кометву © представителями советского Ha-
рода и различными учреждениями во время
своего пребывания в Советеком Союзе наша
делегация вновь убедилась в том, что Совет-
ский Союз не хочет войны, что советский
народ искренне стремится к миру.

Мы полагаем, что обмен такими предста-
вительными делегациями, как наша, будет
иметь чрезвычайно важное значение в деле
установления взаимопонимания между на-
шими двумя миролюбивыми народами, и уы
обращаем на это внимание всех людей п
организаций, заинтересованных в мире.
	Мы просим Советский Комитет защиты
мира содействовать организации обмена де-
легациями между Соединенными Штатами в

Советским Союзом.
	В свою очередь мы обязуемся приложить
все наши силы к тому, чтобы добиться со-
трудничества в этой благородной борьбе за
	дело мира.
Ov имени американской делегации
	Холланд РОБЕРТС».
	ПРА

События в Корее
	В переданном 1 лекабря сообщении Тлав-
„) командования Народной армии‘ Корей-
	ного командования народное ape
ской Натодно-Демократической Республики
	говорится, что войска Народной армии вели
уснешные боевые действия против амери-
	канских и южнокотейских войск.
	В районах Анчжу (Ансю) и южнее Току-

_ #8 ows
	ee EEE А,

сен американские и южнокорейские войска
под натиском частей Народной армии про-
холжали отходить в южном направлении.

На других участках фронта бои шли
в прежних районах.
	Сообщение Главного командозания Народной армии
	Выступление представителя Центрального Народного
	правительства Китайской Народной Республики У Сю-цюаня
	(Окончание. Начало на 3-Й стр.)
	Тайван, чтобы Тайван оставался под факти-
ческим господством США. Но почему пра-
вительство СИГА не продолжает такой куре
действий —— эту сравнительно скрытую
форму агреесии с помощью марионеточного
режима Чан Кай-ши, а вместо этого дол-
жно прибегнуть в открытой и прямой во-
оруженной агрессии для достижения: своей
цели — контроля над островом Тайван?
Растущая мощь китайского народа и неиз-
бежный крах реакционных остатков режи-
ма Чан Кай-ши сделали невозможным ка-
кую-либо косвенную форму агрессии для
достижения целей США. Таким образом, мы
видим, что акт открытой вооруженной
агрессии США против китайской террито-
рии — Тайвана, являясь неизбежным ре-
зультатом американской империалистиче-
ской политики агрессии против Витая, по-
литики давнишней вооруженной агрессии
против китайской территории — Тайвана
со стороны правительства США, служит но-
вым доказательством для китайского наро-
да того, что американский империализм от-
носится враждебно ко всем победам китай-
ского народа, что американский империа-
лизм являетея самым смертельным врагом
китайского народа.
	Члены Совета Безопасности! Я должен.
далее указать, что вооруженная агрессия
правительства США против китайской тер-
ритории Тайвана не является изолирован-
ным делом. Это составная часть широкого
плана американского правительства по уси-
лению своей агрессии, контроля и порабо-
щения азиатских стран и народов Кореи,
Вьетнама, Филиппин, Японии и так далее.
Это дальнейший шаг в усилении вмеша-
тельства американского империализма в де-
та Азии. В течение пяти лет после оконча-
ния войны генерал Макартур как коман-
дующий американскими вооруженными ей-
лами на Дальнем Востоке предпринял ряд
незаконных мер, злоупотребляя властью,
предоставленной ему как верховному коман-
дующему союзными силами в Японии, и
совершенно нарушил Потедамскую деклара-
цию, подписанную совместно Китаем, США,
Англией и Союзом Советских Социалистиче-
ских Республик, и «Основную политику В
отношении Японии после капитуляции»,
установленную Дальневосточной комиссией.
Макартур произвольно освобождает япон-
ских военных преступников, которых на-
роды всей Азии жестоко ненавидят. On
возрождает японский фашизм» подавляет
движение японского народа 32 незави-
симость и освобождение и отказывается
в кратчайший срок заключить мирный
договор е Японией. Он пытается обес-
печить исключительное господство над Япо-
нией, поработить японскую нацию и низве-
сти Японию до положения колонии США и
амернканской базы для новой агрессивной
войны. Такая политика правительства
США по отношению в Японии наносит
ущерб не только интересам японского наро-
да, но также общим интересам китайского
народа, корейского и других народов
Азии. Китайский народ может лишь реши-
тельно протестовать и твердо выступать
против этой реакционной политики прави-
тельства США. После того, как китайский
народ одержал свою победу на территории
континентального Китая, правительство
США еще лихорадочнее проводит политику
вооружения Японии против китайского на-
рода и других азиатских народов.
	В настоящее время правительство США
не только превратило Японию в свою осноз-
Бую базу на Дальнем Востоке для подготов-
ки к агрессивной войне, но уже начало ис-
пользование этой базы для развязывания
агрессивных войн против ряда азиатеких
стран. Главный штаб правительства США
для его агрессии против Кореи и Тайвана
нахолится в Японии.
	Под предлогом гражданской войны в Во-
рее, которую развязало само американекое
правительство, оно начало одновременно
вооруженную агрессию против Кореи и Тай-
вана. Вооруженная агрессия США против
Кореи с самого начала создала серьезную
угрозу для безопасноети Витая.
	Члены Совета Безопасности! Ворея нахо-
длится на расстоянии ‘примерно 5 тысяч
миль от границ США. Заявления о том, что
гражданская война в Корее затрагивает
безопасность США — это лживый, грубый
абсурд. Но между Кореей и Китаем имеется
лишь Узкая река. Вооруженная агрессия
США в Корее неизбежно угрожает безопас-
ности Витая. То, что американские агрес-
сивные вооруженные силы в Корее непо-
средственно угрожают безопасности Китая,
полностью подтверждается фактами. Начи-
ная с 27 августа по 10 ноября 1950 г.,
военные самолеты американских агрессив-
ных вооруженных сил в Корее 90 раз нару-
шали воздушные границы северо-восточной
части Битая, проводя разведывательную
деятельноёть, обстреливая и подвергая бом-
бардировкам китайские города и деревни,
убивая и раня мирных китайских жителей
и нанося ущерб китайской собственности.
Подробности этого изложены в приложен-
ном списке. Кроме того, я должен указать,
что с 10 час. 30 мин. 10 ноября до 13 чае.
10 мин. 14 ноября в продолжение 100 ча-
сов американские самолеты нарушали воз-
душные границы Китая 28 раз. В 9 из этих
случаев они производили бомбардировки и
обстрелы. Общее число самолетов, участво-
вавших в налетах, составляло 339. В 10 из
этих налетов принимало участие более чем
по 10 самолетов. В одном случае при нале-
те участвовало 68 самолетов. Бомбарлиров-
ками и обстрелами ранено шесть китайских
жителей и разрушено свыше 168 домов. В
продолжение 5 дней-—с 15 ноября по
19 ноября — американские самолеты сно-
ва нарушали воздушные границы Витая
33 раза. Общее чиело участвовавших само-,
летов составляло 218. 20 сентября военные
корабли американских агрессивных воору-
женных сил, действующих против Ko-
реи, открыли огонь и насильно произвели
обыски китайских торговых судов в море.
Все эти акты прямой агрессии против
Китая со стороны агрессивных вооружен-
ных сил США в Корее являются наглой
провокацией, которую китайский народ со-
вершенно не может терпеть... Централь-
ное Народное правительство Китайской На-
родной Республики неоднократно направля-
ло Организации Объединенных Наций обви-

АДРЕС РЕДАКЦИМ и И
Энономического — Д 3-36-82;
	Ь 04125.
	и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва,
36-82. ИМностранного — Д 3-37-5
	страданиях, и он прекрасно знает, что аме-
риканское правительство предприняло этот

ряд агрессивных актов с пелью осуще-
ствления своих фанатических планов уста-
	норления госполетва нал Азией и всем ми-
		Один из авторов планов японской агрес-
сии, Танака, однажды заявил: Чтобы поко-
рить мир, нужно сначала покорить. Азию;
чтобы покорить Азию, нужно сначала по-
корить Китай; чтобы покорить Китай, нуж-
но сначала покорить Маньчжурию и Мон-
голию; чтобы покорить Маньчжурию и Мон-
голию, нужно сначала покорить Корею я

Тайван.
	С 1895 года агрессивный курс, взятый
империалистической Японией, в точности
соответствовал плану Танака. В 1895 году
империалистическая Япония вторглась в
Корею и на Тайван. В 1931 году империа-
листическая Япония оккупировала весь Ce-
веро-Восточный Китай. В 1937 году импе-
риалистичеекая Япония начала агрессив-
ную войну против всего Китая. В 1941 го-
ду она начала войну с целью завоевании
всей Азии. Как это каждому известно, япон-
ский империализм потерпел крах, не осу-
шествив этот план. Американский империа-
лизм своей агрессией против Тайвана п Во-
реи на деле заимствовал меморандум Танз-
ка и следует по проторенному пути япон-
ских империалистических агрессоров.
	Китайский народ бдительно следит за
развитием американской империалистиче-
ской агрессии. Он уже приобрел опыт, убво-
ил уроки истории и знает, как защищаться

от агрессии.
	Члены Совета Безопасноети! Америкав-
ский империализм занял место японского
империализма. В настоящий момент он идет
по проторенному пути агрессии против Ви-
тая и Азии, по которому японский импе-
риализм пошел в 1894—1895 г.г., надеясь
быстро продвинуться по этому пути. Но
1950 год—это не 1895 год; времена изме-
нились, изменились также и обстоятель-
ства. Поднялся китайский народ. Битайский
народ, который победоносно свергнул гос-
подетво на территории Китая японского им-
периализма, американекого империализма и
его лакея Чан Кай-ши, конечно, выгонит
американских агрессоров и вернет себе Тай-
ван и все другие территории, которые при-
надлежат Витаю.
	За прошедшие 55 лет в результате побед
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции в Советском Союзе и побед в ан-
тифашистской второй мировой войне, а так-
жев результате великой революции китай-
ского народа пробудилиеь и организовались
угнетенные страны; и народы Востока.
	Невзирая на варварство и RECTOROCTS
американских империалистических агрессо-
ров, борющийся народ Японии, победоносно
продвигающийся народ Вьетнама, героиче-
ски сопротивляющийся народ Кореи, народ
Филиппин, который никогда не складывал
своего оружия, и все угнетенные надии п
народы Востока, конечно, объединятся в
тесной солидарности. Не поддаваясь ни по-
сулам, ни угрозам американского империа-
лизма, они будут неустанно продолжать
борьбу до окончательной победы в их борь-
бе за национальную независимость.
	Вооруженная агрессия против террито-
	рии Китая — Гайвана и расштирение агрес-
сивной войны в Корее американским прави-
тельством в тысячу раз умножили негодо-
вание и ненависть китайского народа 5
американскому империзлизму.
	С 271 июня тысячи и тысячи протестов
против подлого акта агрессии, совершенно-
го американским правительством, поступив-
ших от различных демократических полити-
ческих партий, народных организаций, на-
циональных менышинств, китайцев, нахо-
дящихся за границей, рабочих, крестьян,
представителей умственного труда, промьш-
ленников и коммерсантов по всему Китаю,
продемонстрировали неудержимый гнев ки-
тайского народа. Китайский народ любит
мир. Но если американские. агрессоры вос-
примут это как проявление слабости китай-
ского народа, они совершат прискорбную
оптибку. Китайский народ никогда не боял-
ся и никогда не побоится войны сопротив-
ления против агрессии. Независимо от ка-
ких-либо военных мероприятий или препят-
ствий, чинимых правительством США, и
независимо от того, каким образом они мо-
гут прикрыть евои цели именем Объединен-
ных Наций, китайский народ’ преисполнен
решимости вернуть себе Тайван н все дру-
rue территории, принадлежащие Китаю и
находящиеся в руках американских агрессо-
ров. Это является непреклонной и непоколе-
бимой волей 475-миллионного народа Ки-
тая. Соединенные Штаты должны нести
‘полную ответственность за все последствия,
которые могут проистечь из их вторжения
и оккупации Тайвана.
	Чтобы сохранить международный мир и
безопасность и поддержать святость Устава
Организации Объединенных Наций, неотъ-
емлемым долгом Совета Безопасности ООН
является применить санкции против пра-
вйтельства Соединенных Штатов за его
преступные акты вооруженной агрессии на
территории Китая — Тайване и за воору-
женную интервенцию в Корее. Поэтому эт
имени Центрального Народного правитель-
ства Китайской Народной Республики я
предлагаю:
	1. Чтобы Совет Безопасности ООН откры-
то осудил и принял конкретные шаги к
применению суровых санкций против mpa-
вительетва США за его преступные акты
вооруженной агрессии против территории

Китая — Тайвана и вооруженную интер-
венцию в Ворее.
	2. Чтобы Совет Безопасности ООН немед-
ленно принял эффективные меры для
осуществления полного отвода американ-
скнм правительством своих войск, осуще-
ствляющих вооруженную агрессию против
Тайвана, для того. чтобы могли быть обес-

печены мир и безопасность на Тихом океане
и в Азии.
	3. Чтобы Совет Безопасности ООН немел-
ленно принял действенные меры для осу-
ществления отвола из Кореи вооруженных
сил Соединенных Штатов и других стран п
предоставления народу Северной и Южной
Кореи самому урегулировать свои внутрен-
ние дела в Корее, чтобы могло быть достиг-
	нуто мирное решение корейского вопроса.
	«Правды», д.
	нения, требуя, чтобы ООН немедленно
приняла меры для прекращения таких воз-
мутительных ‘актов американского прави-
тельства и обеспечила вывод американских
агрессивных вооруженных сил из Вореи,
чтобы вопрос не приобрел более серьезных
размеров.
	Хотя в результате решительной подлерж-
ки делегата CCCP наше обвинение было
внесено в повестку дня’ Совета Безопасности
З1 августа, тем не менее в связи с мани-
пуляциями и обструкциями правительства
США Совет Безопасности до настоящего
времени отказывался позволить предетави-
телю Китая изложить жалобу и участвовать
в обсуждении этого вопроса. Сейчас агрес-
сивные вооруженные силы США в Корее
приближаются к нашим северо-восточным
границам. Пламя агрессивной войны, веду-
щейся США против Корен, быстро приблия-
жается к Китаю. При таких обстоятель-
слвах американская вооруженная агрессия
против Корен не может рассматриваться
как касающаяся только корейского народа.
Нет. решительно нет.
	Члены Совета Безопасности! Агрессия
США против Кореи серьезно угрожает без-
опасности Китайской Народной Республики.
Корейская Народно-Демократическая Рес-
публика является страной, тесно связанной
узами дружбы с народом Китайской Респуб-
лики. Только река географически разделяет
эти две страны. Китайский народ не может
позволить себе бездеятельно стоять в сто-
роне перед лицом такого серъезного поло-
жения, созданного агрессией американского
правительства против Кореи и опасной тен-
денции к расширению войны. Китайский
народ видел собственными глазами, как
Тайван стал добычей агрессии, а пламя аме-
риканской агрессивной войны против Кореи
приближается к нему. Охваченные спра-
ведливым гневом, китайцы в огромном чис-
ле добровольно отправляются на помощь ко-
рейскому народу. Сопротивление американ-
ской агрессии основывается на бесспорных
принципах справедливости и разума. Ви-
тайское народное правительство не видит
никакой причины к тому, чтобы противо-
действовать такой отправке добровольцев в
Корею для участия под командованием пра-
вительства Корейской Народно-Демократи-
ческой Республики в великой освободитель-
ной борьбе корейского народа против агрес-
гии США.
	Вооруженная агрессия США против Тай-
вана неотделима от вмешательства США во
внутренние дела Вьетнамской республики,
ст их поддержки французских агрессоров и
их марионеточного режима Бао Дая и от
вооруженного нападения на въетнамекий
народ. Народы всего мира знают, что Фран-
ция является агрессором против Вьетнама п
что режим Бао Дая представляет собою ти-
пичный марионеточный режим, который не
может добиться никакого доверия и под-
держкн со стороны вьетнамского народа.
Поддерживая этого агрессора и его марио-
неточный режим против народа Вьетнама,
правительство США ставит своей целью не
только агрессию против Вьетнама, но также
угрожает границам Китайской Народной
Республики. Китайский народ. не может не
проявлять глубокого беспокойства по пово-
ду развертывания агрессивного заговора
правительства США против Въетнама.
	Члены Совета Безопасности! Нревращая
Японию в свою главную военную базу на
Востоке, начав вооруженную агрессию про-
тив Кореи и Тайвана и осуществляя актив-
ную интервенцию против Въетнама, а так-
же усиливая свой контроль над другими
странами в Азии, правительство США co-
здает военное окружение Китайской Нарол-
ной Республики, подготовляясь к дальней-
шему нападению на Китайскую Народную
Республику и к третьей мировой войне.
Сущность вопроса нетрудно понять: после
второй мировой войны американская импе-
риалистическая политика на китайской
территории потерпела позорный провал. Ве-
ликая победа Китайской Народной Респуб-
лики показывает угнетенным народам и
странам всей Азии путь к изгнанию импе-
риализма из Азии и к достижению нацио-
нальной независимости. Эта победа показы-
вает им на фактах жизни, что американский
империализм можно разгромить и что наро-
ды Азии не только могут жить без импе-
риалистического угнетения, но и будут
жить без него значительно лучше. Великая
победа Китайской Народной Республика
вдохновила и ободрила угнетенные народы
всей Азии на борьбу за освобождение и на-
циональную независимость. Однако амери-
канский империализм не может примирить-
ся с крушением своих мечтаний об исклю-
чительном господстве над Азией и не может
согласиться со своим уходом из Азии. По-
этому американский империализм рассмат-
ривает победоносный народный Китай как
самое серьезное препятствие в своему
исключительному госполетву над Азией.
	Американский империализм враждебен
всякой освободительной борьбе народов Азии
и в особенности враждебен по отношению к
великой победе китайского народа. Поэтому
для осуществления своих фанатических
планов нападения на новый Китай и уета-
новления своего господства над всей Азией
США прибегли к открытой и прямой воору-
кенной агрессии.
	Американские империалисты требуют,
чтобы американская «линия обороны» бы-
та отодвинута к реке Ядуцзян, к Формозеко-
му проливу, к гористым пограничным рай-
онам между Китаем и Вьетнамом, заявляя,
что в противном случае Соединенные Шта-
ты не будут иметь безонасности. Именно по
этой причине, заявляют они, Соединенные
Штаты предприняли вооруженную агрессию
против Кореи и Тайвана и усилили свою
интервенцию во Вьетнаме. Но ни в каком
смыеле не может быть сказано, что борьба
корейского народа за свое освобождение или
осуществление Китайской Народной Респуб-
ликой суверенитета над своей собственной
территорией Тайваном или добровольное
желание китайского народа оказать сопро-
тивление Соединенным Штатам и помочь
Корее, или борьба за национальную неза-
висимость демократической республики
Вьетнам против Французского империализ-
ма и его марионетки затрагивает безопае-
ность Соединенных Штатов Америки, рас-
‘положенных на расстоянии 5 тыс. миль.
	Китайский народ закален в лишениях и
	Американская печать о реакции
в США на события в Корее
	НЬЮ-ЙОРК. 30 ноября. (ТАСС). За по-
	следние два дня встревоженный и сбитый <
толку противоречивыми газетными сообще-
ниями средний американец тщетно пытает-
ся отлать себе отчет в том, что же, 60б-
	ственно говоря, случилось ва истевшие
5 ane Bp Корее. 24 ноября Макартур возве-
	стил 0 начале «большого наступления» В
Корее. Он обещал быстро закончить войну
	Oe

и вернуть американских солдат домой не
а puena ror me Makap-
	позже рождества. Во вчера тот же маме”
тур в телеграмме вашингтонскому журна-
‘листу заявил, что его обещание было толь-
ко «шуткой». Еще утром 26 ноября одна
нью-йоркекая радиостанция сообщила, что
на основе плана, лично составленного
«американским военным гением» Макарту-
ром, американские войска успешно осуще-
ствляют в Корее «гигантскую» операцию
по окружению и полному уничтожению се-
верокорейской армии. Но 27 ноября в пе-
чати появились первые сообщения о TOM,
что существует реальная опасность окруже-
ния 100-тысячной американской армии се-
верокорейскими войсками в районе Анчжу.
	В сообщениях 28 и 29 ноября американ-
	ские военные корреспонденты продолжали
подчеркивать силу наступления североко-
рейских войск и китайских добровольцев.
По словам токийского корреспондента
агентства Ассошиэйтед Прессе, настунаю-
щие войска, проникнув за линии американ-
ских войск, поставили под серьезную Угро-
зу 24-ю, 25-ю, 2-ю и 1-ю кавалерийскую
(мотомеханизированную) дивизии, а также
другие части, находящиеся под командова-
нием Макартура. Турецкая бригада была
снята с передовой линии фронта сразу же
после штыкового боя е северокорейскими
	войсками.
	По мнению американской печати, амери-
	ванские войска потерпели «самое крупное
	поражение ва всю войну в ворее». 9 кавы-
валось также, что они стоят «перед лицом

крупной военной катастрофы».
	В американской печати сообщалось, что
нные руководители США — просили
	рознные рувБободитоне ЗА Сре
«дипломатов» воздержаться от переговоров
с китайцами, обещав им разрубить корей-
ский политический узел одним ударом меча.
Сегодня же, по сообщениям американской
печати, военные руководители США просят
«дипломатов» вызволить американскую ар-
мию из беды, в которую она попала в ре-
зультате, как они говорят, «ошибочных
сведений» американской разведки © силах
противника в Корее. !

&
	Сиущен и сбит с толку не только средний
	американец: вак явствует из сообщений пе-
чати, атмосфера замешательства, растерян-
ности, уныния и повышенного нервного
возбуждения царит в Пентагоне (военное
ведомство. — Ред.), в тосударственном де-
партаменте, в конгрессе, в определенных
кругах дипломатов в Лейк-Саксессе, на ныю-
йоркской бирже и в редакциях буржуазных
газет. Газета, «Вашингтон пост», отметив
тот факт, что «оптимизм, который раепро-
странилея в минувшую пятницу в евязи с
пачалом наступления... сменился мрачным
настроением под влиянием серьезных неу-
дач наших войск», признает, что она «0за-
дачена» не меньше, чем ее читатели.
	Валнингтонский корреспондент газеты
«Крисчен сайене монитор» Хариг указывал,
	что «неудача, постигшая генерала Макар-
тура в Корее, заставила представителей выс-
mero военного командования США поспе-
	нить в Белый дом, чтобы убедить прези-
	дента в необходимости возможно скорее
	прибегнуть к средетвам дипломатии с тем,
чтобы помочь выпутаться их вооруженным
силам из такого положения, которое, как
	они теперь полагают, может превратиться
в невыносимую военную ситуацию». Но
	«выспие представители Пентагона», по сло-
вам Харша, понимают невозможность того,
чтобы «динломатия» могла быстро остано-
вить наступление и что «прибегать к по-
мощи дипломатии в такое время, когда ар-.
мия отступает, является безнадежным де-
лом». Поэтому они считают, что «первооче-
редной задачей является стабилизация, если
это возможно, положения на фронте».
«Однако, продолжает Харш,— они (воен-
ные лидеры.— Ред.) почти единодушно при-
держиваются мнения, что время для воен-
ного решения задачи миновало. Даже сам
тенерал Макартур обратилея © призывом
прибегнуть к такого рода дипломатической
помощи».

Основываясь на донесениях Макзртура,
«фантастически»  недооцпенивших силы
противника, продолжает Харш, в Вашинг-
тона ожидали быстрого и решительного за-
вершения военной кампании в Корее; в со-
‘ответствии с этим была разработана «про-
грамма дипломатических действий»... Нол-
нейший разрыв между тем, что случилось,
и тем, что ожидалось Вашингтоном, пишет
Харш, вынуждает отказаться от хипломати-
чеекой программы, составленной до того,
как произошли изменения на поле битвы...
  Вашингтонский корреспондевт газеты
«Уолл-стрит джорнэл» Кромли изображает
настроения в государственном департамен-
те следующим образом: «Вчера в Белом
доме, в Пентагоне и в государственном де-
партаменте‘ люди, которые делают полити-
ку, находились в состоянии нервного воз-
буждения... Один эксперт по дальневосточ-
ным делам заявил вчерз: «Я не могу ска-
зать вам того, что мы думали утром о ны-
нелгней ситуации, потому что сегодня вече-
ром вее мы, возможно, будем иметь совсем
другое мнение»...

Даже официальные заявления правитель-
ства, продолжает Кромли, были путаными н
противоречивыми. Вчера утром государ-

‘ственный департамент официально заклеи-
7 1:   ae
	nr

Le Rs Ee De ee М.

мил красный Витай как «агрессора» в ho-
рее. Несколько минут спустя американская
телегация в ООН заявила, что она не Ha30-
вет (в речи Остина.— Peg.) Rurait arpecco-
ром... Векоре после этого Остину было пред-
ложено изменить подготовленный текст ‘ето
речи в ООН. Однако Остин не довел дело до
конца. Он назвал Китай агрессором, но He
предложил ООН приклеить этот ярлык Вн-
таю от своего имени... Потрясение, пишет
талее Кромли, которое переживает государ-
ственный лепартамент, являетея тем более
сильным, что в последние недели он жил в
атмосфере растущего оптимизма.

Вашинттонский корреспондент агентства
Ассошиэйтед Пресс Хайтауэр сообщает
30 ноября, что, по заявлению официальных
лиц. в настоящее время правительство США
консультируется с правительствами Англии,
Франции и других союзников относительно
принятия общей лини по отношению к Ви-
таю и что в числе возможных общих шагов
фигурируют также экономические и поли-
тические санкции, например, прекрашение
торговли © «коммунистическими странами»
и разрыв дипломатических отношений с Ки-
таем.

По словам Хайтауэра, правительство
США стремится избежать раскола в рядах
«антикоммунистичеекой коалиции», кото-
рый мог бы произойти, если бы США ре-
шились действовать без конеультации ©
другими странами. Развитие военных <0-
бытий в Корее и дипломатические шаги в
Вашингтоне и в Лейк-Саксессе, пишет
Хайтауэр, тесно связаны друг © другом. По
его мнению, в настоящее время в Башингто-
не поедвидят три возможных варианта деи-
ствий:

1) Коалиция Объединенных Наций тео-
ретически могла бы удерживать B Корее
какую-нибудь новую линию обороны и на-
коплять силы для большой войны с Китаем.
Но некоторые из государетв, которые ранее
приняли участие в войне против североко-
рейцев, возможно, будут возражать против
этого, поскольку это будет означать в6е99-
щую войну в Азии.

2) Вооруженные силы Объединенных Ва-
ций могут создать линию обороны в Корее
и попытатьея привести дело к военному
тупику, в то время как дипломаты будут
изыскивать какое-нибудь политическое уре-
гулирование корейского вопроса... или же,
возможно, к вооруженному перемирию.

3) Вооруженные силы Объединенных
Наций могли бы пойти на полное. пораже-
ние в Корее и на вывод своих войск из Ко-
рен... Руководители внешней политики, од-
нако. говорят, что это имело бы плачевные
результаты для Азии... Вашинттон, пови-
димому, надеется создать в Корее линию
обороны, которая предоставит возможность
действовать на дипломатическом фронте.

Интересно отметить. что .Дэвид Лоурене,
который постоянно обвинял государствен-
ного секретаря США Ачесона в склонности
к политике «умиротворения», 30 ноября в
«Нью-Йорк геральд трибюн» приходит к за-
ключению, что «военная необходимость»,
возможно, вынудит американцев принять
политику «умиротворения» в отношении
Китая. Лоуренс предлагает учесть два не-
преложных факта: 1) неподготовленность
Америки к ведению войны одновременно в
Азии и Евроне; 2) «трагическую слабость»
европейских союзников США.

Рестон в газете «Нью-Йорк таймс» 30 но-
ября пишет: «Нет никакого сомнения в том,
что доверие к Макаотуру в результате собы-
тий последних дней сильно поколеблено да-
же в конгрессе. Несомненно также и то, что
престижу американского руководства в за-
падном мире нанесен большой ущерб тем.
что президент Трумэн соглашался со смелой
политикой Макартура и отвергал более осто-
рожную политику Англии... В закулиеных
столкновениях между осторожной полити-
кой. выдвигавшейся англичанами и фран-
цузами, с одной стороны, и смелой полити-
кой, отстаиваемой Макартуром,— с другой,
президент почти всегда поддерживал вер-
ховного командующего... Это создало ‘такое
положение внутри западной коалиции, ко-
торое кзк раз теперь американские дипло-
маты пытаются исправить».

Рестон указывает, что предстоящие на бу-
дущей неделе в Париже англо-франко-аме-
риканские переговоры призваны вырабо-
тать общую линию союзников в дальнево-
сточной политике.

30 ноября «Уолл-стрит джорнэл» опуб-
ликовала второе сообщение своего вашинг-
тонского корреспондента Кромли о настрое-
ниях в Вашингтоне. Ачесон опасается. пи-
mer Кромли, что «наши союзники покинут
нас в корейском вопросе, особенно если мы
будем придерживаться твердой политики в
отношении красного Китая». Здесь дело
представляется так. что Англия, Индия,
Франция и значительное число лоугих аме-
риканских союзников желают пойти на ком-
промнсе с Китаем и с его союзниками в
Корее. «Это было бы несчастьем, — заявил
один из помощников Ачесона.— если бы мы
вступили в решительную схватку с Китаем,
не имея поддержки Объединенных Наций»...
Поэтому Трумэн и его кабинет возложилн
на Ачесона трудную задачу— поднять дух
англичан. французов, индийцев и других
членов ООН так, чтобы они дружно стояли
против Китая, чтобы они послали побольше
войск в Борею и чтобы они согласились
подвергнуть бомбардировке Маньчжурию...
если это будет необходимо. Г

Один из помощников Ачесона назвал эти
переговоры самыми ответственными во всей

американской ИСТОРИИ...

et Oke OS Mt et ke

co

ta od let
	Ответ Советского Комитета защиты
мира делегации общественных
деятелей США — участников
	Второго Всемирного конгресса
сторонников мира
	«Совотевий Комитет защиты мира, 0383-
комившись с заявлением г-на Х. Робертса
от 28 ноября с. г., вполне разделяет те
дружеские чувства, с которыми он от имени
всей американской делегации, от имени
сторонников мира США- обращается к Co
ветскому Комитету защиты мира.
	Мы приветствуем стремление посланцев
мира американского народа активно прово-
дить в жизнь решения И Всемирного
конгресса сторонников мира, изложенные в
Манифесте к народам мира и в Обращении
в Организации Объединенных Наций.
	Советекий ROMATeCT защиты Мира тоже,
	считает, что одним из важных среде
укрепления культурных связей межу
народами является обмен делегациями и что
этот обмен во многом может содействовать
укреплению и развитию мирных и друже-
ских отношений между народами США п
Советекого Союза.
	Со своей стороны Советский Комитет 31-
щиты мира может заверить наших амери-
канских друзей — сторонников мира, чт
он готов сделать все возможное для раеши-
рения наших постоянных связей и намих
общих усилий в достижении мира во всем
	МИРЕ.

По поручению Советского Комитета
защиты мира
	Председатель Советского Комитета

защиты мира
НИ ТИХОНОВ».
		На заседании правительства
Германской Демократической
Республики
	БЕРЛИН, 1 декабря. (ТАСС). Агентство
ANH передало сообщение Ведомства инфор-
мации Германской Демократической Реслуб-
лики 0 состоявшемся вчера заседании пра-
вительства, ГДР, на котором были расемотре-
ны вопросы об усилившемся национальнох
бедственном положении в связи с ремили-
таризацией Западной Германии и 00 отас-
ности включения Западной Германии в пла-
ны военных приготовлений империалистов.
Правительство подробно обсудило также во-
прое о том, как при данных условиях мож-

но достигнуть единства всех миролюбивых
вемецких патриотов.
	Правительство решило в 1950 году It
полнительно ассигновать еше 11,5 млн.
марок на жилишное строительство 1
2.5 млн. марок на нужлы народных имений.
	Правительство решило провести ряд Me-
роприятий по улучшению работы железно-
дорожного транспорта, исходя из задач пя-
тилетнего плана и учитывая нужды наее-
ления.
		Зыход очередного номера газеты
«За социалистическую
Югославию»
	Вышел очередной, 44 (67) номер газеты
«За социалиетическую Югославию» — opra-
	на югославеких революционных эмигрантов
в СССР.
	Б газете напечатана передовая статья
«Неоценимая помошь братских компартий
югославекому народу».
	В номере опубликованы материзлы Второ-
го Всемирного конгресса сторонников мира.
а также напечатаны статьи: «Советский
Союз — наш великий освободитель, защии
ник и друг»; «Югославский народ вернет
свои потерянные демократические завоева-
ния»; М. Недельковича-— < Югославская м0-
лодежь борется против фашистской клики
Тито—Ранковича»; М. Ешича — «РБандит
Тито продает югославскую армию империз-
листам ОША»; П. Лукина — «Сальто-мор-
тале американского лакея Беблера в Совете
Безопасности» и другие материалы.
	Тазета публикует информационные мате-
риалы о жизни и трудовых успехах трудя-
щихея СССР и стран народной демократии.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Ссыше 5 Млн, подписей под Стоктольмским Воззванием во Вьетнаме
ШАВХАЙ. 1 декабря. (ТАСС). Как пере-   роиников мира было сообщено, что к 19 но-
	под Стокгольмеким Воззванием ро
	дает Въетнамское информационное агент-   ября
	ство. на состоявшемся недавно собрании   Бъетнаме подписалось свыше 5 миллионов
		_`Въетнамекого национального комитета CTu-

о — Д 3-30-68; Партийной жизни —ЙА 3-35-16; Пропаганды —
Информации —Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-3;
5-64: Отдела объявлений — Д 3-39-00; Энспедиции — Д 3-39-80.
	Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
 сства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63: Местных газет --
	Изд. № 637.
	24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ. РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-65;
ьм —Д 3-15-69; ШМестных  норреспендентев — Д 3-15-47; Информации
‚ии —Д 3-31-05: Пресс-бюро —Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела
	Типография газзты «Правда» имени Сталина,
	. Д 3-37-50; Стран народной демократии — А 3-35-46; Инсем — А 312-69;  шыестных
Д 3-10-81; Науни и техники —Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро