Пролетарии всех стран, соедияяйтесь!
	Орган Центрального Комитета и МН ВКП(б).
		20 КОП.
	  ЦЕ

Боскресенье, 3 декабря 1950 г.
					П. Наумов. — Месячник германо-совет*
ской дружбы  (3 стр.).

В. Корионов. — Международное обо-
зрение (3 стр.).

Ю. Жуков. — Нравы Клошмерля во
французском парламенте .(3 стр.).

А. Бобровский. — Агенты Ватикана пе-
	дом
	народа (3 стр.).
	_Поток приветствий товарищу
И. В. Сталину (2 стр.).
	В. Сталинском районе г. Москвы (1 стр.).
	Во имя народного счастья (1 стр.).
Собрание женшин в — МЛенинг
	Собрание
(1 crp.).
	Обозреватель. -- Американская печать
о поражении американских войск в Корее
		Kura
	бытия в Корее (4 стр.).
	Новые нарушения воздушных границ
	я американскими самолетами {4.стр.).
	Цой Сын Хи. — Я обвиняю! (4 стр.).
Прекратить войну в Корее! Демонстра-
ция американских женщин в помещении
	т
	рами
		Кандидаты сталинского блока комму-
нистов и беспартийных (2 стр.).

Указ Президиума Верховного Совета
	CCCP (1 crp.).
	. Англичане готовят провокации в
Египте (3 стр.).

Усиление военных приготовлений США
	(З.стр.).
	Накануне Дня Сталинской Конституции

CTp.).
Пленум Московского городского коми-
	тета ВКП

(6) (2 стр.).
	- М ВД.

Связи членов семьи Грумэна с гангсте-=
		№ 337 (1809)

Новый призыв на военную службу
в США (3 стр.).

О ЗАЯВЛЕНИ
	Письмо Гарри Поллита Моргану Фил-
липсу (4 стр.).

В СТАЛИНСКОМ РАЙОНЕ г МОСКВЫ
	И ТРУМЭНА
	B ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
	Первого декабря в профсоюзных органи-
зациях началась отчетно-выборная кампа-
ния. Члены профсоюзов на собраниях, на
конференциях и съездах заслушают отче-
ты и произведут выборы профсоюзных орга-
нов, начиная с фабрично-заводских и мест-
ных комитетов и кончая центральными ко-

митетами и республиканскими советами
профеоюзов.
	Отчеты и выборы профсоюзных орга-
нов — большое событие в жизни советских
профессиональных союзов. Профсоюзы яв-
ляются у нас самой массовой организацией
рабочего класса. Они соединяют рабочие
массы с коммунистической партией, сплачи-
вают трудящихся вокруг непобедимого зна-
мени Ленина — Сталина. В условиях совет-
ского строя профессиональные союзы ведут
разностороннюю и плодотворную деятель-
ность, принимают активное участие в ве-
ликом деле строительства коммунизма.
В нашей стране профсоюзы стали подлин-
ной школой управления и хозяйствования,
школой коммунизма.
	«Профсоюзы, — учит товарищ Сталин, —
можно назвать поголовной организацией
господствующего у нас рабочего класса. Они
являются школой коммунизма. Они выде-
ляют из своей среды лучших людей для ру-
ководящей работы по всем отраслям управ-
ления. Они осуществляют связь между пере-
довыми и отсталыми в составе рабочего
нласса. Они соединяют рабочие массы с
азангардом рабочего класса».
	Советский народ, руководимый великой
партией Ленина—Сталина, добился всемир-
но-исторических побед социализма. Слав-
ными победами отмечена история существо-
вания Советского тосударства. Послевоен-
ный период развития нашей Родины
ознаменован выдающимися успехами в ком-
мунистическом строительстве. Советские
люди восприняли послевоенную  сталин-
скую пятилетку, как свое родное, кров-
ное дело. В стране развернулось всена-
родное социалистическое соревнование за
досрочное выполнение пятилетнего плана.
Большую роль в этом сыграли советские
профсоюзы, объединяющие в своих рядах
нногие миллионы рабочих, служащих, ин-
женерно-технических работников. Ныне со-
ветские люди с радостью и гордоетью отме-
чают, что основные задачи послевоенной
пятилетки успешно выполнены. Восстанов-
лены пострадавшие районы страны, воеста-
новлен и значительно превзойден довоенный
уровень промышленности и сельского хозяй-
СТРА.
	_ Ho советские люди не успокаиваются на
достигнутом, не обольщаются успехами.
Своим самоотверженным трудом они всемер-
HO ускоряют продвижение нашей Родины
вперед, по пути кв коммунизму.
	Товарищ Сталин учит, что при коммуниз-
име народное хозяйство, организованное по
плану, будет базироваться на высшей тех-
нике как в промышленности, так и в сель-
ском хозяйстве. Необходимо поэтому орга-
низовать новый подъем советской экономи-
ви, непрерывно повышать техническую во-
оруженность всех отраслей хозяйства и до-
биться дальнейшего мощного развития про-
изводительных сил страны. Решения Совет-
ского правительства о строительстве круп-
нейших гидроэлектростанций на Волге и
Днепре, о сооружении гигантских каналов
и оросительных систем говорят о величии
предстоящих работ, вдохновляют советских
людей на новые трудовые подвиги во имя
Коммунизма.
	Отчетно-выборная кампания в профсоюз-
ных организациях призвана еще выше под-
НяТЬ активность. широких масс трудящихся
в борьбе за претворение в жизнь грандиоз-
ных планов коммунистического строитель-
СТВа.
	Первейшая обязанность профессиональ-
ных союзов — неустанно улучшать руко-
водство социалистическим соревнованием,
всемерно поддерживать все новое, передовое,
прогрессивное. Здесь у профеоюзов огромное
поле для плодотворной деятельности. К co-
жалению, некоторые профсоюзные организа-
ции еще не отрешились от элементов фор-
мализма и канцелярско-бюрократических
методов в руководстве соревнованием. Между
теи социалистическое соревнование — это
&ивое, творческое дело миллионных масс, и
оно не тернит казенщины, формализма, па-
радной шумихи. На отчетно-выборных со-
браниях и конференциях профсоюзов вопро-
сы дальнейшего развертывания социалисти-
Ческого соревнования за досрочное выпол-
	нение государственных планов, за повыше-
ние производительности труда, за улучше-
ние качества продукции и снижение ее се-
бестоимости должны стоять в центре вни-
Мания.
	Воммунистическая партия, Советское
правительство неустанно заботятся о повы-
шении материального благосостояния и
культурного уровня нашего народа. Сиете-
матически снижаются цены на товары ши-
рокого потребления, повышается реальная
заработная плата рабочих и служащих, ра-
стут и уже значительно превзошли довоен-
ный уровень доходы рабочих и крестьян. В
широких масштабах осуществляется в на-
шей стране жилищное строительство. Госу-
дарство расходует значительные средства на
социально-культурные мероприятия.

Большую работу по улучшению мате-
риально-бытового обслуживания рабочих и
служащих проводят профессиональные co-
юзы. Они обязаны и в дальнейшем неустан-
но заботиться об удовлетворении растущих
материальных и культурных потребностей
трудящихся. Для каждого профеоюзного
работника нет более почетной обязанности,
чем забота об улучшении материально-бы-
товых Условий рабочих и служащих.
	Уеловия перехода от социализма к ком-
мунизму требуют дальнейшего улучшения
дела коммунистического воспитания трудя-
щихся, полного преодоления пережитков
капитализма в сознании людей. Профсоюзы
призваны повышать уровень массово-поли-
тической и культурно-просветительной ра-
боты, воспитывать трудящихея в духе со-
Бетского патриотизма, беспредельной пре-
данности социалистической Родине, великому
делу партии Ленина—Сталина.
	Отчетно-выборная кампания в профсою-
зах должна пройти на основе пгирокого раз-
вертывания большевистской критики и Ca-
мокритики. У нас каждому члену профеою-
за предоставлено право критиковать на
профсоюзных собраниях, конференциях,
съездах и в печати деятельность любого
профсоюзного органа, любого профсоюзного
работника. Несомненно, что на собраниях и
конференциях члены профсоюза, используя
это право, записанное в уставе профессио-
нальных союзов СССР, будут емело векры-
вать недостатки в работе профсоюзных орга-
нов.
	Товарищ Сталин Учит, что самокритика.
	позволяет векрывать и ликвихлировать недо-
статки и является одним из важных средетв
выработки у трудящихся навыков в управ-
лению.

«А что требуется,—товорит товарищ
Сталин,—для того, чтобы развязать силы и
способности рабочего класса и вообще тру-
дящихся и дать им возможность приобрести
навыки к управлению страной? Для этого
требуется, прежде всего, честное и больше-
вистское проведение лозунга самонритики,
честное и большевистское проведение лозун-
га критики снизу недостатков и ошибок на-
	‚шей работы».
  На предстоящих выборах необходимо обес-
печить выдвижение в состав профсоюзных
‘органов лучигих общественников из числа
передовых рабочих-стахановцев, инженерно-
технических работников и служащих, ак-
тивных участников  коммунистического
строительства. =

Успешное проведение отчетно-выборных
профсоюзных собраний и конференций будет
в огромной степени зависеть от их подготов-
ки. Профсоюзные органы должны тщательно
подготовиться к отчетам, ознакомить со
своей деятельностью‘широкие массы трудя-
пгихея. Необходимо так организовать дело,
чтобы каждый член профсоюза заблаговре-
менно знал о времени и месте отчетно-вы-
борного собрания и имел возможность при-
нять в нем акливное участие. Собрания и
конференции должны пройти под знаком
развернутой професоюзной демократии, на
высоком идейно-политическом уровне.

Проведение отчетно-выборной кампании
в профсоюзах заслуживает серьезного вни-
мания со стороны партийных организаций.
Оказание конкретной помощи профсоюзным
комитетам и советам профееспональных
союзов будет способствовать делу дальней-
шего укрепления профсоюзных организа-
ций, улучшению всей их деятельности.

Отчетно-выборная кампания поможет
профсоюзным организациям еще шире
развернуть творческую инициативу и
самодеятельность масс в борьбе за новые
успехи в коммунистическом строительстве.

(‹ думой
	В эти дни, когда все советские люди с
огромным воодушевлением готовятся отме-
тить День Сталинской Конституции —
Бонституции победившего социализма, в
Сталинском районе столицы проходят
праздничные вечера, читаются лекции и
доклады о всемирно-исторических победах
Советского Союза. Почти до десяти тысяч
человек выросла армия агитаторов на фаб-
риках, заводах, в агитпунктах.
	Среди агитаторов более четырех ¢ поло-
виной тысяч коммунистов, свыше двух ты-
сяч комсомольцев, около трех тысяч беспар-
тийных. Они горячо пропагандируют живо-
творные идеи партии Ленина — Сталина,
агитируют за кандидатов сталинского блока
коммунистов ‘и беспартийных. Самый состав
агитаторов говорит о нерушимой крепости
сталинского блока коммунистов и беспар-
тийных, о морально-политическом единстве
советских патриотов.
	Толос лекторов, докладчиков, агитаторов
находит живейший отклик в сердцах всех
избирателей. Характерная черта нынешней
избирательной кампании — еше более вы-
сокая активность всех трудящихся. С на-
чала избирательной кампании в районе про-
ведено около пятисот докладов A лекций.
Они неизменно собирают большую аудито-
рию. Почти сорок пять тысяч человек слу-
шали эти доклады. Тридцать три тысячи
бесед провели агитаторы на квартирах из-
бирателей.
	Бсе эти факты — яркий пример активно-
го участия советских людей в общественно-
политической деятельности.

Советская демократия — это демократия
высшего типа, демократия для всех. Она
	раскрывает все новые и новые творческие.
	силы народа, вызывает к жизни могучие
родники патриотической инициативы.
	В каждом агитпункте можно видеть сей-
час список кандидатов в депутаты Сталин-
ского районного Совета. Избиратели хорошо
знают людей, за которых они будут голосбо-
вать на выборах. Они встречаются с ними
повседневно, вместе с ними борются за ову-
ществление гениальных сталинских пред-
начертаний.
	Вандидаты в депутаты — это люди, за-
служившие уважение честным трудом на
благо социалистической Родины, безгранич-
Гной преданностью делу партии Ленина —
  Сталина. Сердцам избирателей много гово-
рят имена таких передовых ‘людей, как
монтажница ‘Электролампового завода В. Г.
Штынова, сварщик Трансформаторного за-
вода С. А. Усачев, инженер-конструктор
  Машиностроительного завода Г. Г. Макаров,
  учительница А. В. Корнеева, хирург Н. И.
  Скачков, шофер Г. Л. Сахаров, шлифовщик
‚ Московского инструментального завода П. М.
  Цветков, строитель-плотник Д. П. Сазонов,
  комсомолка-стахановка  Мантинобтроитель-
‘ ного завода Г. Н. Басова, домашняя хозяйка
 М. М. Воробъева... Все это люди, таланты
  Которых расцвели под солнцем Сталинской
  Бонституции.

jo
  В больших и маленьких аудиториях, во

время бесед о величии Сталинской Констн-
туции советские люди с горячей любовью
говорят о творце всех побед социализма
  Иосифе Висезрионовиче Сталине.
	...В красном уголке общежития работниц
комбината имени Щербакова комсомолеп-
	о Родине
	пропагандист читает доклад 9 самой демо-
кратической в мире Сталинской Конститу-
ЦИИ.

Сто молодых фаботниц с живым интере-
сом слушают слова докладчика. Все девуш-
ки недавно приехали в Москву из различ-
ных сел и деревень. Почти каждая из нах
имеет семилетнее образование. Родина от-
крыла перед ними широкую дорогу для уче-
бы, творческого труда. Это представитель-
ницы нового поколения рабочего класса,
технически грамотные, окончившие школу
фабрично-заводекотго обучения, хорошо со-
знающие общественное значение и цен-
ность своего труда. Многие из них и сейчас
продолжают учебу в вечернем техникуме, в
школе рабочей молодежи. Александра Фро-
лова, Нина Цуканова, Надежда Ермолова,
Нина Андреева и многие другие с первых
дней работы на комбинате показали себя
знающими мастерами своего дела.

Бурными аплолисментами встречают они
	процитированные докладчиком слова
товарища Сталина о значении Советской
Конституции:
	«Приятно и радостно знать, что вровь,
обильно пролитая нашими людьми, не про-
шла даром, что она дала свои результаты.
Эт вооружает духовно наш рабочий
класс, наше крестьянство, нашу трудовую
интеллигенцию. Это двигает вперед ‘и. под-
нимает чувство законной‘ гордости. Это
укрепляет веру в свои силы и мобилизует
на новую борьбу для завоевания новых
побед коммунизма».

Сердечно и задушевно звучат слова моло-
цых работниц о своем кандидате в депутаты,
великом вожде и учителе советского народа
товарище Сталине.

Говорит комсомолка Нина Андреева:

— С большой радостью мы отмечаем вее-
народный праздник — День Сталинской
Конституции. Родина окружила нас внима-
нием и заботой. Мы-—частливая советская
молодежь. Три года назад я приехала в
Москву простой деревенекой девушкой.
Здесь, на комбинате, меня изучили мастер-
ству. Я стала ткачихой. Эта профессия мне
нравится. Своему труду я отдаю все силы и
перевыполняю нормы.

Скоро мы будем голосовать за родного и
любимого товарища Сталина. Многие из нас
будут голосовать впервые. Это будет боль-
шой и радостный день для нас. Вее, как
один, от ‘всего серлца мы проголосуем за
творца нашей счастливой жизни, за творца
великой Сталинской Конституции товарища
Сталина.
	Свои горячие чувства любви и преланно-
сти великому вождю девушки стремились
выразить как можно ярче. эмопиональнее.
	Мария ‘Бурмистрова прочитала стихи
Джамбула о великом сталинском законе, о
братской лружбе народов Советского Союза:
	dupa, Конституция, сбывшийся сон.
Ты — самый счастливый на свете закон.
Рабам всей планеты ты светишь

сквозь мрак,
Как теплой надежды маяк.
	эдесь звучали стихи 0 мире, о творческом
труде советских людей, о радости жить и
бороться под  водительством великого
Сталина.

Ралостно отмечают трудящиеея Сталин-
ского района наступающий праздник —
День Сталинской Конституции.
	НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНИЦИИ
	НОВАЯ ВОЕННАЯ ИСТЕРИЯ
		УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О награждении орденом Трудового Красного Знамени
почетного члена Академии наук Грузинской ССР
Воронина В. В.

В связи с 80-летнем со лня рождения и 60-летием плодотворной научно-педато-
	гичеекой деятельности наградить почетного члена Академии наук Грузинской ССР
Воронина Владимира Васильевича орденом Трудового Красного Знамени.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума
Москва; Кремль. 2 декабря 1950 г,
	ЛЕНИНГРАД, 2. (Норр. «Правды»). Сето-
дня здесь состоялось собрание женщин
Сталинского избирательного окрута. Работ-
ницы, педагоги, инженеры, научные работ-
ники заполнили главный зал Выборгекого
Дома культуры.

Ё столу президиума подходит директор
147-й средней школы П. А. Тарасова. 0т-
крывая собрание, она говорит:

— Товарищи, сегодня женщины Сталин-
ского избирательного округа собрались ею-
да, чтобы выразить глубокую благодарность
вождю и учителю трудящихся, вдохновите-
лю всех побед советского народа Иосифу
Виссарионовичу Сталину, давшему согласие
баллотироваться в депутаты Ленинградекого
областного и Ленинградского городского (о-
ветов депутатов трудящихся.

В зале вспыхивают бурные аплодисменты.

Нод рукоплескания всех собравшихся в
почетный президиум собрания избирается
Политбюро ЦК ВКП(б) во главе с товарищем
И. В. Сталиным.
	На трибуну поднимается  стахановка
Л. А. Лукьянова. Коллектив участка, на ко-
тором она работает, завоевал право назы-
ваться участком отличного качества.

— Здесь в эту торжественную мину-
ту,— горячо заявляет стахановка,— a obe-
щаю работать еще лучше, еще производи-
тельнее.
	В нашей erpane, озаренной солнцем
	Сталинской Вонституции, для женшин от-
	Берховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Трумэн обвиняет корейцев и китайцев
в «агрессии». Это может вызвать лишь
улыбку. Разве корейцы или китайцы на-
пали на Соединенные Штаты? Разве не
войска США находятся в Корее и на
Тайване? Кто же тут агресеор, если не
Трумэн и его друзья, Макартур, Гарриман
и другие?

Почему Китай, граничащий с Кореей,
не имеет права защищать свои гранипы,
а Соединенные Штаты, отстоящие от
Бореи на 5 тыс. миль, имеют право «за-
IWATE свою безопасность» на растоянии
пяти тысяч миль от своих границ? Где
Же тут логика, справедливость?

Ето ве, кроме умалишенных, может по-
верить после этого в мирные намерения
Трумэна и его друзей?

Трумэну нужна война, а не мир. Именно
Поэтому он закатывает нозую военную
	$0 ноября на пресс-конференции Тру-
мэн огласил официальное заявление в свя-
зи с последними событиями в Корее, в
котором не только были повторены преж-
ние заявления о том, что правительство
США не намерено отказаться от «своей
миссии» в Корее, но, наоборот, было обе-
щано еще больше расширить американскую
армию и продолжать свои империалисти-

ческие махинации в Корее и в отношении
Витая:

В этом заявлении Трумэн распростра-
нялся также о своем стремлении к мирным
переговорам, хотя эти рассуждения оста-
вили впечатление явно фальшивой маски-
ровки, Известно, что все предложения
демократического правительства Кореи и
Народного правительства Китая, направ-
ленные на мирное разрешение корейского
вопроса, неизменно встречались в штыки
Трумэном. Почему же Трумэн отклонил
мирные предложения корейцев и китайцев,

если он в самом деле стремится в миру’   истерию.
	Собрание женщин в Ленинграде
	врыты все дороги в жизни. Над нами ни-
когда не нависнет угроза голода, безрабо-
тицы, бесправия. Мы всегда найдем приме-
нение своим талантам и способностям.

Затем выступила профессор Санитарно-
гигиенического медицинского института
А. Д. Троицкая. Она сказала:

— Каким радостным праздником будет
для нае, ленинградцев, избирателей Сталин-
ского избирательного округа, день 17 де-
кабря!

В этот день мы будем голосовать за все-
народного кандидата, за великого вождя
героического советского народа и всех тру-
дящихея товарища Сталина.
	Партия Ленина — Сталина воспитала со-
ветских женщин, вырастила их. Они стали
могучей силой в строительстве коммунизма.
Советские женщины показывают всему ми-
ру, чего может достигнуть свободная жен-
щина свободной страны.

Одна за другой поднимаются на трибуну
советские женщины — активные борцы за
победу коммунизма. Сердечные слова гово-
рят они о мудром вожде. И каждый раз,
котда произносилось близкое и родное имя
Сталина, в зале вспыхивала бурная овация,
раздавались приветствия в честь учителя п
вождя народов.

С огромным подъемом участницы со-
брания приняли приветствие товаришу
	И. В. Сталину.
	ВО ИМЯ НАРОДНОГО СЧАСТЬЯ
	СВЕРИЛОВСК
	рентьев, техник тов. H. A. Шиманова п
служащая. тов. В. Ф. Васина говорили о
великом счастье голосовать за всенародного
кандидата в депутаты товарища Сталина.
	Окружная избирательная комиссия еди-
нодушно постановила: зарегистрировать
кандидатом в депутаты Саратовского город-
ского Совета депутатов трудящихся по из-
бирательному округу № 100 товарища
Иосифа Виссарионовича Сталина.
		Воллектив Уралмашзавода с отромным
энтузиазмом назвал своим кандидатом в де-
путаты городского Совета но избирательно-
му округу № 274 гениального зодчего ком-
мунизма товарища Сталина. Получив согла-
сие великого вождя баллотироваться по это-
му округу, Окружная избирательная комис-
сия под бурные аплодисменты всех присут-
ствующих на заседании единодушно при-
няла постановление: зарегистрировать
товарища Иосифа Виссарионовича Сталина
кандидатом в депутаты Свердловского город-
ского Совета депутатов трудящихся.

Как только стало известно о регистрации
товарища Сталина, в цехе крупных узлов
Уралмашзавода состоялся многолюдный ми-
тинг. С речами на митинге выступили
мастер тов. Зубарев, стахановец-токарь тов.
Мальцев, начальник цеха тов. Дубровин
и другие.

Участники митинга решили ознаменовать
выборы в местные Советы новыми производ-
ственными успехами: к 17 декабря выпол-
нить месячное задание по комплектованию
сборки машин, ак 5 декабря завершить го-
довой план.

Многолюдные митинги состоялись также
на заводах: Верх-Исетском металлургиче-
ском, турбомоторном, турбинного машино-
строения и других.
		честь выборов в местные Советы
		пятилетки по добыче руды также гор-
няки Коунрадского рудника.

Став на стахановскую вахту в честь вы-
боров в местные Советы, доерочно завер-
шили годорое задание шахтеры треста «Лен-
геруголь» Южно-Казахстанской области.

Сверх годового плана выдает продукцию
Павлодарский завол молочных консервов.
	АЛМА-АТА, 2. (Корр. «Правды»). Коллек-
тив Балхашекого завода цветного проката
досрочно завершил пятилетнюю программу
выпуска продукции: В этом`году завод сэко-
номил более одного миллиона 300 тысяч
рублей государственных средств. Досрочно
выполнили план послевоенной сталинской

к
	ОСТРОВ  ВАРАГИНСВИИ (Камчатская.
область), 2. (По телеграфу). Большой про-
изродственной победы добился Карагинский
рыбокомбинат. Задание текущего года ero
		Во Дворце культуры Челябинского трак-
торного завода имени Сталина состоялось
заседание Окружной избирательной комис-
спи.
	  Бурной овацией встретили члены комис-
‚сни и представители трудящихся Тракторо-
заводского района. сообщение о согласии
товарища Сталина баллотироваться в де-
путаты Челябинского городского Совета.
	Окружная избирательная комиссия под
бурные аплодисменты всех присутствующих
единодушно приняла решение: зарегистри-
ровать товарища Иосифа Виссарионовича
Сталина кандидатом в депутаты Челябин-
ского городского Совета депутатов трудя-
щихея по избирательному округу № 195.
	На предприятиях, в учебных ваведениях
и учреждениях Тракторозаводекого, Метал-
лургического и Ленинского районов Челя-
бинска с исключительным подъемом про-
шли многолютные митинги трудящихся.
	Мастер инструментального цеха трактор-
ного завода тов. Баштовой, выступая на
митинге, сказал:

— Согласие товарища Сталина баллоти-
роваться в Челябинский городской Совет
вызвало огромную радость У коллектива
нашего завода, у всех трудящихся Челя-
бинска. Влохновляемые великим Сталиным,
все мы считаем своим патриотическим дол-
том добиваться новых и новых трудовых
успехов.

Рабочие, мастера, инженеры тракторно-
го  металлургического,  трубопрокатного
заводов, завода сельскохозяйственного ма-
пиностроения имени Орджоникидзе и дру-
гих предприятий города, приняли на митин-
	гах новые обязательства в. соревновании.
	воллектив выполнил намного раньше уста-
новленного срока. 39.414 пудов рыбы
добыто сверх плана. 91 процент всей про-
дукции сдан первым сортом.

ГРОЗНЫЙ, 2. (Корр. «Правды»). Кол-
лектив нефтяников треста «Октябрьнефть»
первым в объединении «Грознефть» завер-
шил годовой план добычи нефти и газа.
В социалистическом соревновании НИ

отличились стахановцы второго промысла,
который дал много сверхилановой нефти.
	Комплексная хозрасчетная бригада мастера
по добыче нефти В. И. Ануфриенко добыла
сверх годового задания около 10 тысяч
тонн нефти. Во дню выборов в местные Со-
веты нефтяники треста «Октябрьнефть» ре-
пгили дать несколько тысяч тонн сверхпла-
	‘новой нефти.
	Накануне Пня Сталинской Конституции
	о Сталинской Вонституции. Доклахы будут
прочитаны и на избирательных участках.

В партийном кабинете Чебоксарского
горкома партии и в Центральной библио-
теке организованы выставки литературы.
В библиотеке имени Горького оформле-
на витрина Фотодокументов, посвященная
твориу Сталинской Вонституции-—товарищу
	И. В. Сталину.

ЧЕБОКСАРЫ, 2. (Hopp. «Правды»).
В столице Чувашии проводятся доклады и
беседы, посвященные Дню Сталинской Вон-
ституции. Все шире развертывается социа-
листическое соревнование. Тысячи рабочих
В эти дни встают на стахановскую вахту в
честь всенародного праздника. _

На предприятиях, в учреждениях со-
стоятся собрания трудящихся с докладами‘
		Помощь ученых сталинским стройкам
	строительной механики и математики Ака-
демийя наук и Киевский гидромелиоратив-
ный институт.

Сотрудники института геологии собрали
ценные материалы, необходимые для проек-
тирования трассы Южно-Украинского ка-
нала и родохранилища на реке Молочной.
На трассу канала командировано шесть гео-

логических экспедиций.
На заседании было зачитано письмо

Ленинградского государственного универеи-
тета, предлагающего свою помощь строи-
тельству Каховского гидроузла по вопроеам
геологии. Для проведения этих работ уни-
верситет выделил группу виднейших уче-
ных-геологов.

Комитет содействия великим сталинским
стройкам решил установить тесную связь
е ленинградекими учеными-геологами.
	ВИЕВ, 2. (Норр. «Правды»). В Академии
наук Украинской ССР состоялось заседание
комитета содействия великим сталинским
стройкам.

Институт лесоводства выполнил работу
по лесонасаждениям и лесомелиоративным
мероприятиям в зоне орошения юга Украи-
ны. Секция сельского хозяйства комитета
содействия разрабатывает вопрос о струк-
туре посевных плошадей и севооборотов для
орошаемого земледелия.

Институт гидрологии и гидротехники
Академии наук Украинской ССР выпол-
няет заказы проектных организаций гидро-
строительства. В числе порученных ему ра-
бот — гидрологическое обоснование проек-
тов Каховской гидроэлектростанции и Юж-
но-Украинского канала. В этих работах
	принимают участие  тТадьъе ИНСТИТУТЫ
	На днях здесь состоялось заседание Ок-
ружной избирательной комиссии. На 3ace-
дании присутствовали представители тру-
лящихся завода имени Кирова. выдвинув-
ших товарища Сталина кандидатом в депу-
таты городского Совета.

Открывая заседание, председатель Окруж-
ной избирательной комиссии тов. Н. У. Сту-
пин сообщил, что великий вожль трудящихся
Иосиф Виссарионович Сталин дал co-
гласие баллотироваться в депутаты Сара-
товского городского Совета.

Это сообщение было. встречено бурной
овацией, здравицами в честь товарища
Сталина.

Мастер механического цеха тов. В. А. Те-
	На агитпунктах, в квартирах избирате-
лей беселы о Сталинской Конституции про-
водят агитаторы. Такие беседы состоялись
в цехах текстильного комбината завода име-
ни Орлжоникилзе, на агитпунктах Железно-
торожного района. Агитаторы на конкрет-
ных примерах показывают торжество со-
ветской демократии, рост народного хозяй-
ства и культуры республики,

В библиотеках города оборудованы вы-
ставки, витрины, фотомонтажи, посвящен-
ные Сталинской Конституции.
	СТАЛИНАБАЛ, 2. (Корр. «Правды»). На
предприятиях, в учреждениях и учебных
заведениях  Сталинабада развернулась
активная подготовка ко Дню Сталинской
Конституции. Перед трудящимися города
выступают сотни докладчиков, которые
рассказывают о самой демократической в
мире Сталинской Конституции, 0 превос-
ходстве советской демократии над буржуаз-
HOH, разъясняют избирательную систему
страны социализма.