HPABbI KJIOUIMEP IIS
	_ВО ФРАНЦУЗСКОМ ПАРЛАМЕНТЕ
	выступить с мотивировкой своего голосова-
ния, чтобы сказать с трибуны хотя бы не-
сколько слов.

Наиболее тягостным моментом этой дис-
куссии явилась упорная попытка главного
«героя дня» Жюля Мока доказать амери-
канскому генеральному питабу, что оч,
Жюль Мок, еше пригодится и что не следо-
вало бы списывать ето со счетов. Начадаеь
с того, что американский агент Поль Рейно
учинил Моку строгий допрос с трибуны: ках
осмелился он. Жюль Мок, «сопротивляться»
перевооружению Германии во время недав-
них переговоров в Вашингтоне?

Поблелневший Жюль Мок векочил со сво-
ей скамьи и начал оправдываться: «Это
ложь! Репортеры наврали. Мое выступление
на пресс-конференции было записано на
пластинку. Один экземпляр находится у
Ачесона, другой — у Плевена. Можно про-
верить!»

Таким образом сам Жюль Мок подтвердил,
что упорно еоздававштаяся прессой правых
социалистов легенда о мнимом «сопротивле-
нии» Мока американцам в вопросе пере-
вооружения Германии лжива.
	Но весь этот «бунт на коленях», под-
нятый против Плевена и Мока некоторой
частью правительственного большинства,
выглядел жалко. Ни у кого из этих «бун-
товщиков» нехватило смелости затронуть
коренные вопросы, волнующие в эти дни
народ Франции, ичв первую очередь вопрос
о том, почему французское правительство
боится поднять голос против все’ ускоряе-
мых США приготовлений к новой мировой
войне. :

Лишь лидер коммунистической партии
Жак Дюкло выступил с трибуны парламента
с речью, в которой называл все вещи своими
именами и показал, что случай с Жюлем
Моком является лишь частным примером
политики, которую народ Франции считает
преступной.

В то же время он торжественно заявил,
что коммунистическая партия поддержит
правительство, которое осуществляло бы
французскую политику, защищающую мир,
которое проголосовало бы за запрещение
атомного оружия и всех других видов ору-
UA массового истребления, отозвало бы
французские батальоны из Кореи, помогло
бы организовать немедленно открытые пере-
товоры между великими державами с целью
мирного урегулирования всех международ-
ных проблем, включая германскую.

Этот призыв не нашел ответа у Плевена,
который выступил черед голосованием дове-
рия и уклонился от точной формулировки
позиции правительства в острейших между-
народных вопросах.

Как и следовало ожидать, Плевен добился
вотума доверия. За него голосовало 347 де-
путатов против 184. 72 депутата воздер-
жались. Таким образом, подавляющее боль-
шинство участников «бунта на коленях»
из правительственного большинства, кото-
рое два дня назад путем секретного голосо-
вания требовало отдачи Жюля Мока под
суд, теперь капитулировало перед тем же
\Аюлем Моком.

«Клошмерль» ‘бледнеет перед таким сю-
жетом. Гнилость и пошлость буржуазного
парламентаризма невозможно выразить более
наглядно...

Правительство Плевена, стоявшее 28 но-
ября одной ногой в гробу, спасено. Но вот
вопрос: надолго ли? «Доверие? — Скорее
отерочка!» — заявляет по этому поводу
прогрессивная газета «Либерасьон». — «В
решающий для мира во всем мире час Пле-
вен отказалея дать формальное обязатель-
ство, что гарантирует Франции мир, которо-
го она хочет. Тем хуже для него. Во Фран-
ции имеются сейчас миллионы и миллионы
мужчин и женщин, желающих мира. Их го-
loc достаточно силен, чтобы заставить

услышать и понять себя».
Ю. ЖУКОВ.

г. Париж, 2 декабря.
	Вравы разложившейся буржуазной демо-
кратии, хорошо показанные во французском
сатирическом фильме «Скандал в Клошмер-
ле», оказывается, все еще процветают и
не только в глухой французской про-
винции. Не далее как на этих днях Влош-
мерль предстал перед нами во всем своем
великолепии в самом пентре Парижа, в Бур-
бонском дворце, где заседает парламент.

Я имею в виду событие, разыгравшееся
здесь после. того, как парламент 28 ноября
по предложению коммунистов высказался
большинством в 235 голосов против 203
при 37 воздержавшихся за предание суду
министра обороны юля Мока, виновного
в укрывательстве чудовищных преступле-
ний, вскрытых в ходе следствия по делу
генералов Ревера и Маста. Казалось бы,
что дальнейшее пребывание Мока на посту
министра невозможно, что его надлежало бы
заменить другим, пока еще непроштрафив-
шимся деятелем. Но дела развернулись по-
иному — в отставку подало все прави-
тельство.

Можно было подумать, что президент
примет отставку и начнет переговоры о
формировании нового кабинета. Но в Клош-
мерле дела делаются по-иному. Как можно
показать слабость перед лицом всенарод-
ного протеста против диктуемой из Ва-
шингтона политики войны и репрессий,
символом которой является Жюль Мок?

Совещание Плевена и Ориоля про-
должалось около часа, поеле чего премьер-
министр поспешно покинул дворец прези-
дента, унося готовый план действий, направ-
ленный к тому, чтобы восстановить, хотя бы
временно. положение правительства.
	Свою задачу он видел в том, чтобы обуз-
дать, поставить на колени тех членов пра-
вительственного большинства в парламенте,
которые, пользуясь тем, что голосование бы-
ло секретным, осмелились присоединиться
к коммунистам и совместно с ними пой-
ти в атаку на’ ненавистного народу Мока.
Эти «бунтовщики» (по отчетам буржуазной
прессы, их было около 95, причем большин-
ство из них—— католики) руководствовались
при этом тем, что приближается срок новых
выборов в парламент. Выступить против
Мока означает в нынешней политической
обстановке во Франции завоевать симпатию
у избирателей.
	И вот назавтра, 29 ноября, Плевен под-
нялся на трибуну парламента. Его речь не
была похожа на обычное парламентское вы-
ступление. В действительности это был уль-
тиматум. Плевен добивался полной капи-
туляции «бунтовщиков». Он потребовал,
чтобы, во-первых, парламент выразил дове-
рие правительству; во-вторых, чтобы в 1е-
залюции было сказано, что парламент
«воздает почет (!) доблести и чести
Жюля Мока»; в-третьих, чтобы «те, кто про-
голосует доверие, обязались тем самым про-
голосовать за новые налоги, которые будут
необходимы» и, в-четвертых, чтобы парла-
мент как можно быстрее проголосовал новый
избирательный закон, позволяющий игно-
рировать волю народа и формировать пар-
ламент па основе закулисных махинаций.

Этот ультиматум произвел убийственное
впечатление даже на привыкших к любым
превратностям своей судьбы буржуазных
парламентариев. Выступивший католик
Альфред Кост-Флорэ сказал: «Ради чести
французского парламента надо, чтобы хоть
один голос поднялся против некоторых обви-
нений в трусости. Я голосовал за отдачу Мо-
ка под суд. Ассамблея вступает на опасный
путь, ведущий к тому, чтобы требовать от
всех, кто голосовал по совести, чтобы они
перерешили. Этим хотят избегнуть послед-
ствий голосования».

Однако парламент вступил на этот опас-
ный путь. Плевену удалось предотвратить
развернутые прения, которые неминуемо
должны были бы вылиться в обсуждение
общей политики правительства. Однако мно-
гие ораторы воспользовались своим правом

Как известно, Советское правительство,
верное своей политике последовательного
осуществления Потедамекого соглашения,
еще в июне 1949 г. внесло на рассмотрение
Парижекой сессии Совета министров ино-
странных дел предложение о проведении в
Берлине свободных общегородских выборов
под четырехеторонним контролем.
	В конце ноября нынешнего года Совет-
ская Контрольная Комиссия в Берлине под-
держала предложение Берлинского комитета
Национального фронта, Демократической Гер-
мании о восстановлении единства Берлина,
проведении общегородских демократических
выборов, об отводе оккупационных войск из
Берлина, уничтожении разделения города на
секторы и проведении мер, направленных
на улучшение материального положения
берлинпев.
	Однако западные державы не только от-
вергли эти предложения, но еще более уси-
лили свою раскольническую политику в
Берлине. Последетвия этой пагубной поли-
тики население Западного Берлина ощущает
с каждым днем все больше. Уровень запад-
ноберлинского промышленного  производ-
ства едва достигает 29 процентов уровня
1936 г. Из двух е небольшим миллионов

населения Западного Берлина 450.000, че-
ловек — безработные.

Англо-американские власти усиленно на-
саждают в западных секторах Берлина по-
лицейские фашистские порядки, наводняют
город все большим количеством своих войск.
Западноберлинская. полиция вооружена ав-
томатическим оружием, пулеметами и 0бу-
чается обращению с артиллерией и танками.

В ходе подготовки к выборам в Западном
Берлине в больших масштабах развернута
пропаганда новой реваншистской войны.
Эту преступную кампанию возглавили ма-
рионеточный канцлер Аденауэр и главарь
правосоциалистических пособников  под-
жигателей войны Шумахер. Аденауэр в
речи 28 ноября открыто заявил, что вновь
прибывающие в Западную Германию и
Западный Берлин американо-английские
войска «предназначаются не для целей
оккупации». Шумахер на предвыборных
собраниях нагло призывал усилить подго-
ТоВКУ Е такой войне, в которой бы «первое
решающее сражение произотило восточнее
германских границ».

Реваншистекие элементы распоясались
настолько, что вожак’ недавно возникией
так называемой «немепкой партии» Вирмер
	От собственного корреспондента «Правды»

Выход Стива Лоутера
из Лейбористской партии
	ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). Лейбориет
Cras Лоутер, который входил в английскую
делегацию на Втором Всемирном конгрессе
сторонников мира в Варшаве и был избран
во Всемирный Совет Мира, по возвраще-
нии из Варшавы узнал, что исполком ме-
стной организации лейбористекой партии
в Блейдоне (графство Дарем) намереваетея
исключить его и его жену из лейбористекой
партии за их участие в движении сторон-
ников мира.

Не дожидаясь решения исполкома, Лоутер
и его жена заявили о выходе из лейбориет-
ской партии и своем намерении отдать все
силы участию в движении в защиту мира.

В течение 15 лет Стив Лоутер работал
шахтером в шахтах Дарема. Он является
братом председателя Национального союза
торняков Уильяма Лоутера.

—“oOo—
	Заявление представителя
Белого пома
	ВАШИНГТОН, 2 декабря. (ТАСС). Секре-
тарь Трумэна по вопросам печати Росс
объявил, что совещание Трумэна с Эттли
состоится 5 декабря. Он заявил, что англий-
ское посольство в Вашингтоне информиро-
вало Белый дом о том, что Эттли прибудет
туда 4 декабря, после чего будет совещаться
с английским послом в США Фрэнксом и дру-
гими английскими официальными лицами.

—O—
	Прибытие в Лондон
Плевена и Шумана
	ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). Вак пере-
дает агентство Рейтер, сегодня в Лондон
прибыли французский премьер-миниетр Пле-
вен и миниетр иностранных дел Шуман для
переговоров © английским премьер-мини-
	CTDOM JTTIH.
—O—
	ПОВЫЙ ПРИЗЫВ На военную
службу в США
	НЬЮ-ЙОРК, 2 декабря. (ТАСС). По с00б-
щению  вашингтонского корреспондента
агентства Ассошиэйтед Пресс, военное ми-
нистерство США отдало приказ о призыве
на военную службу в течение февраля
1951 года 50 тысяч человек. Таким обра-
зом, общее чиело призванных с сентября
1950 гола составит 300 тысяч человек.
		дружбы
	В Германской Демократической  Республи-
ко начался месячник германо-советской
дружбы. Улицы и площади, витрины мага-
зинов и здания предприятий в городах рес-
публики украшаются лозунгами и транепа-
рантами, призывающими к укреплению
дружбы с великой страной мира. На фабри-
ках и заводах, на шахтах и новостройках, в
театрах и клубах состоялись митинги и ве-
чера, посвященные открытию месячника.
В Берлине на торжественном заседании вы-
ступил исполняющий обязанности прези-
дента республики — председатель Народной
палаты Германской Демократической Респу-
блики Иоганнес Дикман, призвавший насе-
ление Германии крепить нерушимую дружбу
‹ советским народом.

(вое выступление Дикман под бурные
аплодисменты участников собрания закон-
чил здравицей в честь германо-советской
дружбы, Германской Демократической Рес-
публики и ее президента Вильгельма Пика,
в честь народов Советского Союза и
лучшего друга германского народа -——
[енералиссимуса Сталина.

Демократические газеты посвятили пере-
довые статьи началу месячника германо-
советской дружбы.

Передовые люди Германии осознали,
что только дружба с великим советским
народом и другими народами лагеря мира
поможет им расстроить преступный заговор
змернкано-английских поджигателей войны
в отношении немецкого народа и принесет
WM мирную жизнь в едином, независимом,
демократическом государстве. 0б этом ярко
свидетельствует размах подготовки к месяч-
нику германо-советской дружбы. Правитель-
ство Германской Демократической Республи-
ки обратилось к населению с воззванием, в
котором говорится:
	«Советский Союз является государством
рабочих, крестьян и трудовой интеллиген-
ции, которые уничтожили” в своей стране
угнетение и эксплуатацию, создали соцна-
листический общественный строй и идут к
коммунизму. Поэтому в Советском Союзе нет
людей, заинтересованных в войне, а есть
лишь сплоченная семья народов, которая,
осуществляя великие планы строительства,
болыше всего желает сохранения мира во
всем мире».

Правительство призвало трудящихся горо-
да и деревни, интеллигенцию и всех немец-
ких патриотов крепить дружбу с Советским
Союзом — верным защитником дела мира.

О стремлении простых людей Германской
Демократической Республики к дружбе с
Советским Союзом говорит’ факт быстрого
роста Общества германо-советекой дружбы.
Из немногочисленных кружков, объединив-
шихся три года тому назад в «Общество по
изучению культуры Советского Союза», вы-
росла массовая организация, наечитываю-
щая ныне 1.450 тыс. человек. В течение
последнего года число друзей Советекого
Союза увеличилось на миллион человек.

Трудящиеся Германской Демократической
Республики видят в лице Советского Союза
не только неутомимого борца за дело мира
и безопасность народов, но и образец того,
как нужно строить собственными силами
новую, подлинно свободную жизнь.

«Учиться У советских людей — значит
учиться побеждать». «Мы будем бороться
за мир так же, как борются за него совет-
ские люди».

Таковы сегодня лозунги простых немцев,
строящих новую Германию.
	П. ПАУМОВ.
г. Берлин,
	1 декабря. (По телефону).
	Усиление военных
приготовлений США
	НЬЮ-ИОРЕ, 2 декабря. (ТАСС). Воррес-
пондент агентства Юнайтед Пресс сообщает
из Вашингтона, что, по мнению председате-
ля комиссии палаты представителей по
ассигнованиям Кэннона, «конгресс одобрит
просьбу Трумэна о дополнительных воен-
ных ассигнованиях».

По словам корреспондента, некоторые
круги заявляют, что Трумэн потребует со-
здания вооруженных сил численностью от
3,5 до 4 млн. человек. Одновременно бюд-
жетная комиссия палаты представителей
сократила программу правительства по на-
логообложению «чрезмерных» прибылей
	корпораций.
	Поездка начальника штаба
американской армии в Токио
	НЬЮ-ИОРЕ, 2 декабря. (ТАСС). Как с09б-
щает вашингтонский корреспондент агент-
ства Ассошиэйтед Пресс, министерство обо-
роны США заявило, что начальник штаба
американской армии генерал Коллине выле-
тел в Токио для совещания с Макартуром.
			США усиливают давление
на правительство Афганистана
	ДЕЛИ, 2 декабря. (ТАСС). В статье, оза-
главленной «Тактика американского давле-
ния на Афганистан», газета «Дейли тайме»
пишет:

Имеются сведения о том, что США уси-
ливают давление на правительство Афтани-
стана с тем, чтобы включить эту страну в
сферу своего влияния. Внимание Соединен-
ных Штатов Америки в первую очередь на-
правлено против Афгано-советского догово-
ра, который выгоден афганскому народу.
США стремятся заменить этот договор тор-
говым договором, выгодным американскому
правительству. Давление на афганское пра-
вительство и афганские деловые круги про-
водят американский поверенный в делах в
Кабуле и представители американской фир-
мы «Мориссон Надсен компани». Тактика
американского давления весьма разнообраз-
на: обещание крупных американских займов
Афганистану, предоставление торговых и
коммерческих привилегий, угрозы и т. д.

Подлинной целью американской полити-
ки, продолжает газета, является лишение
Афганистана независимости, захват его при-
родных богатств и эксплуатация народа Аф-
	Гганистана.
	Англичане готовят провокации
в Египте
	ДАМАСК, 2 декабря. (ТАСС). Ливанская
тазета «Телеграф» поместила сообщение из
Лондона относительно методов шантажа, ко-
торые применяют англичане в Египте.

«По сведениям, полученным из автори-
тетных лондонских источников, — пишет
тазета, — в ближайшее время англичане
через свою многочисленную агентуру в Ваи-
ре, Александрии и других городах Египта
намерены спровоцировать ряд открытых вы-
ступлений против короля Фарука и против
вафдистского правительства. Таким же обра-
зом англичане намерены вызвать недоволь-
ство и в египетской армии. План англичан
заключается в том, что, после того как
король Фарук будет достаточно напуган
враждебными выступлениями против него
и правительства, английские войска высту-
пят в защиту египетского трона и тем са-
мым заставят Фарука принять английские
условия установления системы «совместной
обороны» Египта и Суэцкого канала, разме-
щения английских войск в Египте и заста-
вят отказаться от требований объединения
долины Нила».

—O—
	Расстрел негров
в Южной Африке
	ПРАГА, 1 декабря. (ТАСС). Как передает
корреспондент агентства Телепресе из
Кейптауна, официально сообщается, что
21 ноября во время налета полиции на ми-
тинг, в котором участвовало 600 крестьян-
негров, было убито по крайней мере 13 че-
ловек.

В лействительности число жертв, несо-
	мненно, превышает официальную цифру.
Большое число негров арестовано.

—о—-
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ
ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ГРЕЦИЕЙ
И ЮГОСЛАВИЕЙ

АФИНЫ, 1 декабря. (ТАСС). Иремьер-ми-
ниетр Греции Венизелос объявил в парла-
менте, что греческое правительство решило
восстановить полностью дипломатические
отношения с Югославией.

Агенты Ватикана перед судом народа
	(27 ноября по 2 декабря в Праге прохо-
тил судебный процесе над групной предате-
ей и изменников чехословацкого народа.
На скамье подсудимых находились девять
высших католических священников: д-р
теологии Станислав Зела, генеральный ви-
кий Оломоуцкого архиепископства Ян
пасек, высокопоставленные служители ка-
толицизма Станислав Яролимек, Отакар
Швец, Ярослав Кулач и др.

hak показал процесс, еще в период
оккупации Чехословакии немецкими фаши-
(TAM руководители католической церкви
вели предательскую деятельность по отно-
шению к своему народу. Десятки патрио-
тов-чехов были преданы этими «отцами»
церкви в руки гестапо. Когда победонос-
ная Советская Армия, разгромив немец-
ких захватчиков, вышла к рубежам Uexo-
сювакии, руководители католической
церкви послали делегацию на Запад для
переговоров 0б оккупации Чехии американ-
скими или английскими войсками.

Для борьбы с народно-демократической
республикой империалисты США и Англии
пользовались и продолжают пользоваться
‹амыми отвратительными шпионско-дивер-
слонными средствами. Важная роль здесь
иводилась агентам Ватикана в Чехослова-
кии. Агент Ватикана обвиняемый Ян Опа-
‘к показал о своих переговорах с папой
Лем ХИ в 1945 году: «Папа дал мне по-
нять, что в борьбе против осуществления
социализма мы (т. е. церковная иерархия.—
A, 6.) не останемся без помощи и на терри-
торин Чехословацкой республики».

Преступная деятельность католической
керархии в Чехословакии являлась CO0-
ставной частью огромного заговора империа-
литических держав, Ватикана и фашист-
ской банды Тито против стран народной де-
мократии.

Почти все обвиняемые были связаны <
рядом разоблаченных антигосударственных
трупп и агентами развелывательных орга-
	Прекратить
	Mes nyt
	нов западных империалистических держав.
Так, например, обвиняемые Боукал и Яро-
лимек сотрудничали с атентом Си-ай-си
(американская разведывательная служба)
Миланом Хоцем, который убил чехословац-
кого майора Шрама.

Обвиняемые Опасек, Яролимек, Швец,
Кулач, Мандль, Боукал поддерживали связь
с атентами западных держав, имевшими
дипломатические паспорта, как, например,
с бывшим военным атташе французского
посольства Флипо, служащим этого посоль-
ства Пьер, пресс-атташе итальянской. мис-
сии Стендардо, бельгийским журналистом
Ив Божан, английским журналистом Лайе-
сом и другими.

В своих показаниях подсудимые признали,
что они участвовали в преступных шиион-
ских действиях против народно-демократи-
ческого строя в Чехословакии, и заявили,
что действовали по заданиям Ватикана и, в
частности, папской нунциатуры в Праге.

Сеголня суд вынее приговор. Все обвиня-
емые признаны виновными в том, что они,
начиная с 1949 года, объединились и вели
антигосударственную, подрывную, `шпион-
скую деятельность в пользу иностранных
государств с целью свержения существую-
щего народно-демократического строя.

Судприговорил: Опасека-—к пожизненному
тюремному заключению, Зела и Мандля —
к 25 годам лишения свободы. Яролимека и
Швец — к 20 годам, Боукала-—к 18 годам,
Кулача — К 17 годам, Мертвого — к 15 го-
дам и Чигака — к 10 годам заключения.

Все подсудимые приговорены, кроме того,
в конфискации всего имущества.

Процесе над высшими католическими
деятелями вновь показал, что католиче-
ская реакция в Чехословакии, как и в дру-
гих странах народной демократии, не смогла
найти опоры и поддержки не только в наро-
де, но даже и среди низшего духовенства.

А. БОБРОВСКИЙ.

г. Прага, 2 декабря.
	ародное o6
	ской страны через посредство своей марио-
нетки Чан Вай-ши».

Одним из важнейших плацдармов агрес-
сии Соединенных Штатов против Витая яв-
ляется также остров Тайван. Нагло попирая
все нормы международного права, наруптая
Каирское соглашение и Потсдамекую декла-
рацию, свидетельствующие 0 бесспорной
принадлежности Тайвана к Китаю, амери-
канские империалисты произвели воору-
женный захват острова, совершив таким
образом прямой акт агрессии против суве-
ренного китайского государства.

Вооруженная агрессия США на Тайване
стала осуществляться сразу же после капи-
туляции Японии. Подготовляя интервенцию
в Корее, американские милитаристы отвели
Тайвану значительное место в своих воин-
ственных, агрессивных планах. В нашумев-
шем послании организации ветеранов ино-
странных войн Макартур открыто писал, что
Тайван должен стать «центром» американ-
ской стратегической системы, охватьтваю-
щей весь Тихий океан до берегов Азии. С
Тайвана, заявил Макартур, США должны при
помощи своей авиации господствовать «над
всеми азиатскими портами-—от Владивостока

ло Сингапура». Действительно, захватив
Тайван, американское правительство пре-
вратило его в базу агрессии против Китая,
	Кореи, Вьетнама и других стран Азии.
Преетупная политика американского
	правительства полностью изобличена в
выступлениях А. Я. Вышинекого в Поли-
тическом комитете и У Сю-цюаня в Совете
Кезопасности. Тщетно пытались Остин и
	другие американские представители © по
мощью лживых, клеветнических измышле-
	ний по адресу миролюбивых государств
оправдать агрессивную политику  прави-

тельства США. Неумолимые факты, приве-
денные представителями СССР и Битая, еще

раз показали, что правящие американские
круги являются врагами мира, свободы и
независимости нафодов. Это подтверждается
и той позицией, которую заняли США и их
сателлиты в отношении предложений Co-
ветского Союза и Китайской Народной Рес-
публики, предусматривающих немедленное
прёкращение агрессии США против Китая
и Кореи.

Отвергнув эти миролюбивые предложе-
ния, представители правящих кругов США
	Ps

ag
		THe
BHO,
M4:
IDI
		И
Ht
133.
Cth
У
ие],
	У.
	Металлисты Западной Германии
борются за свои права
	БЕРЛИН, 2 декабря. (ТАСС). Согласно е0-
общению агентства АДН из Франкфурта-на-
Майне, по предварительным данным, во вре-
мя голосования, проведенного на предприя-
тиях западногерманской металлургической
промышленности, 193.183 рабочих и служа-
щих (что составляет 95,85 проц. всех уча-
ствовавших в голосовании) высказались
за то, чтобы добиваться путем забастовки
права трудящихся на управление предприя-
	ТИЯМИ.
	Увеличение полицейских
сил в Италии
	РИМ, 1 декабря. (ТАСС). Вомиссия по
внутренним вопросам палаты депутатов
итальянского парламента одобрила боль-
шинством голосов законопроект, внесенный
министром внутренних дел Италии Шельба,
об увеличении полицейского корпуса «обще-
ственной безопасности» на 15 тые. человек.
	озрение
	людям американский народ поручил выска-
зать на Втором Всемирном конгрессе свое
отношение к центральному вопросу, волнуз
ющему сейчас все человечество, —вопросу д
мире. Выполняя это поручение, посланцы
американского народа с высокой трибуны
конгресса рассказали о неизменном стрем-
лении миллионов простых людей США в
миру.

Представители американских сторонников
мира заверили конгресс в своей решимости
и впредь настойчиво отстаивать дело мира.
Член делегации священник Уиллард Эпхауе
в своем выступлении на конгрессе заявил:
«Мы вернемся с этого конгресса на родину,
преисполненные еще большей решимости и
моральной силы выполнить возложенную на
нае ответственноеть в деле, которому мы все
преданы, — в великом деле борьбы за мир».

Не подлежит сомнению, что именно из-за
этой решимости членов американской деле-
тации бороться за мир Алан Кэрк отказалея
встречаться с ними. Повидимому, г-н Вэре
и те, чью политику он осуществляет, счи-
тают, что для современной Америки опаснее
всего мирные люди, такие, как, напри-
мер, доктор Джон Кингебери — видный аме-
риканский специалист по вопросам здра-
воохранения—или руководительница негри-
тянских женщин Чикаго Доротти Бушнелл.
Коул.

Поджигатели новой войны испытывают
все больший страх перед растущим движе-
нием к миру народов всех стран, в том числе
и американского народа. Именно поэтому
представители правительства США боятся
встречаться с посланцами американского
народа. Именно поэтому американские пред-
ставители в Организации Объединенных На-
ций не раз отказывались принять делегации
различных прогрессивных организаций,
прибывавших в Лейк-Сексесс со всех кон-
цов Америки, чтобы заявить о миролюби-
вых стремлениях американского народа.
Грубо отказываясь встретиться с предста-
вителями своего народа, представители пра-
вительства США демонстрировали тем са-
мым, что они нагло и бесцеремонно попи-
рают права и интересы не только народов
других стран, но и самого американского
народа.

Напрасно, однако, правящие круги США
рассчитывают закрытыми дверьми отгоро-
диться от народа, жаждущего мира. Они
лишь вновь и вновь подтверждают этим, на-
сколько враждебно правительство Соединен-

ных Штатов делу мира.
	В. КОРИОНОВ.
	перии, которая восходит еще в временам
Варла Великого».

Предвыборная военная истерия сопровож-
далась в Западном Берлине бешеным тер-
рором против боров за мир и единство
Гёрмании, массовыми арестами, ‘полицей-
скими преследованиями демократических
элементов. угрозами по адресу тех, кто вы-
ступал против сепаратных выборов. Так,
руководитель западноберлинской организа-
ции социал-демократов Маттик на днях уг-
рожающе заявил, что придется «познако-
митьея немного поближе с теми людьми, ко-
торые не идут на выборы».

Однако ни террор, ни запугивания не в
состоянии сломить стремление трудящихся
Западного Берлина к миру. Свыше 120.000
человек западных секторов Берлина подпи-
сало Стоктольмекое Воззвание. В Западной
Германии и западных секторах Берлина раз-
вертываетея все болёе массовое движение
за поддержку Заявления Совещания восьми
министров иностранных дел в Праге, содер-
жащего развернутую программу борьбы за
единую, независимую, демократическую Гер-
манию.

Инсценировка «выборов» в Западном
Берлине, проводимая под дулами пулеметов
и пушек, явится очередным надругатель-
ством над волей и Патриотическими чув-
ствами берлинцев. Немецкий народ ответит
на это усилением борьбы за мир, за создание
единой, независимой, миролюбивой, демокра-
тической Германии.
	Страхи Алана Иэрка
	еще более усилили угрозы и шантаж по
адресу великого китайского народа.

Так, 29 ноября с наглой речью по радио
выетупил Ачесон. Раздувая военную иете-
рию, он открыто угрожал войной народам,
отстаивающим мир. «Никто не может гаран-
тировать, что войны не будет», — кричал
расходившийся американский министр.

Вслед за Ачесоном 30 ноября Трумэн на
преес-конференции в Вашингтоне заявил
о намерении правительства США еще более
увеличить американскую армию, продол-
жать свои агрессивные действия в Корее
и в отношении Витая.

Истерические заявления Ачесона и Тру-
мэна еще раз показали, что зарвавшиеся
американские авантюристы не в состоянии
здраво оценить реальное соотношение сил в
мире. Они никак не хотят понять, что имеют
ныне дело в Китае уже не с продажной бан-
дой чанкайшистеких прислужников, а со сво-
бодным 475-миллионным народом, единым
в своей решимости отстоять мир, безопас-
ность и целостность своего государства, с
правительством, которое проводит незави-
симую, самостоятельную политику, отвеча-
ющую жизненным национальным интере-
сам китайского народа. Язык угроз не при-
меним к такому народу. Весь народ Китая
единодушно поддерживает полные силы и
спокойствия слова У Сю-цюаня, сказанные
им Остину на заседании Совета Безопасно-
сти: «Ваши угрозы никого не запугают».
	«Выборы»
	американскую агрессию!
	Обсуждение в Политическом комитете ий
Совете Безопасности Организации Объеди-
ненных Наций вопроса 0б американской
arpeccnu против Китайской Народной Рес-
публики привлекает пристальное внимание
мировой общественности.
	Впервые в Организации Объединенных
Наций звучал голос подлинных предетави-
телей китайского народа, голое предетави-
телей правительства, которое не имеет себе
равного в истории Китая как по своей
устойчивости, так и по той поддержке, ко-
торую ему оказывает народ.

Речь главы китайской делегации У Сю-
цюаня в Совете Безопасности явилась
подлинным обвинительным актом против
американского империализма, развязываю-
Щего агрессивную войну против Битая и
других народов Азии.

На основании неопровержимых данных
представитель Китая показал, что на про-
тяжении длительного периода времени им-
периалисты СПТА проводят в отношении Ви-
тая политику агрессии. Они прилагают все
Усилия к тому, чтобы добиться военного
окружения Китайской Народной Республи-
ги, превратить соседние с Витаем страны в
трамплины для прямого вооруженного на-
падения на Китай. Так, одной из важней-
ших целей нападения американского импе-
риализма на Корейскую Народно-Демократи-
ческую Республику является преврашение
Кореи в плацдарм вооруженной агрессии
против Китая.

Опираясь на захваченные ими районы
Кореи, американские поджигатели войны с
каждым днем расширяют масштабы агрес-
can, Как сообщил в своем выступлении
У Сю-цюань, только за период с 27 августа
по 19 ноября американские агрессоры свы-
ше 150 раз нарушили воздушные границы
Китая, подвергая бомбардировке города и
tela северо-восточной части страны.

«Руки американских империалистов,
Заявил У Сю-пюань,— обагрены кровью ки-
тайского народа. Китайский народ имеет
полное право обвинить правительство США
в кровавых преступлениях, убийствах ки-
	тайского населения и закабсалении ВиИтТаи-
	28 ноября в посольстве Соединенных
Штатов в Москве случилось характерное
происшествие: посол Алан Ёэрк грубо и
бесперемонно отказался разтоваривать ©
группой американских граждан, находящих-
ся в Москве. Показательно, что государ-
ственный департамент США поспешил офи-
циально объявить, что он «одобряет реше-
ние, принятое послом».

Вто же эти «опасные» люди, вызвавшие
такой страх у г-на Кэрка и государствен-
ного департамента США? Речь идет о груп-
пе американских общественных деятелей —
участников Второго Всемирного конгресса
сторонников мира, прибывших в СССР по
приглашению Советского Комитета защиты

мира.
	БВ состав группы входят представители
самых различных политических убеждений,
	под дулом пулеметов
	Сегодня, 3 декабря, в американском, ан-
глийском и французском секторах Берлина
проводятся так называемые выборы в рас-
кольническое западноберлинское «собрание
депутатов». Несмотря на то, что в выборах
участвуют восемь партий, избирателю фак-
тически не из чего выбирать, ибо вее эти
реакционные партии ничем не отличаются
друг от друга. Все они верой и правдой слу-
жат одному хозяину — американскому им-

периализму.
Сегодняшние «выборы» являютея новым

шагом американо-английского империализма
в деле завершения раскола Берлина и пре-
вращения его западных секторов в аванпост
полжигателей войны.
	` призвал к восстановлению «германской им-   профессий и религиозных воззрений. Этим