Очередной номер газеты
‚ «За прочный мир,
за народную демократию!»
	ВУХАРЕСТ, 1 декабря. (ТАСС). Вышех
очередной, 48-й ( 108-й), номер газеты «За
прочный мир, 38 народную демократию!»

Передовая статья озаглавлена: «Пропа-
ганда за новую войну — тягчайшее престу-
пление против человечества».

Тазета публикует ряд материалов под 0б-
щим заглавием «Народные массы в0 веет
странах горячо одобряют решения Второго
Всемирного конгресса сторонников мира».

В газете помещены статьи: Жоржи Амаду
«Поджигатели войны будут изолированы»,
М. Митина «Ф. Энгельс — великий рево-
люционный мыслитель и вождь пролета
риата»; секретаря ЦЕ Албанской партии
труда Бедри Спахиу «Культурная револю-
ция в Албании и борьба на идеологическом
фронте»; секретаря Французской коммуни-
стической партии Огюста Лекер «0 некото-
рых вопросах организационной работы Фран:
цузской коммунистической партии»; заме-
стителя генерального секретаря Итальян-
ской компартии Пьетро Секкья <Террри-
стические планы итальянской реакции»,
редактора газеты «Сабад Неп» — централь-
ного органа Венгерской партии трудящихся
Оскара Бетлен «Голод в Югославии — по-
следствие хозяйничания банды Тито — Рав:
ковича».

В отделе «Критика и библиография» гз-
зета публикует рецензию на брошюру анг-
лийских рабочих «Россия, какой мы ев ви:
дели своими глазами».

Тазета печатает заметки: «Гнусная аме-
риканская прововация В отношении Ф. 20.
лио-Кюри» и «Как встретили посланцев мп
ра английские холопы Уолл-стрита», а тад-
же ряд информационных материалов.
			В переданном 2 декабря сообщении Глав-
ного командования Народной армии Ворей-
ской Народно-Демократической Республики
говорится, что на всех участках Фронта
войска Народной армии продолжали вести
успешные боевые действия против амери-
танских и южнокорейских войск.
	В районах южнее Анчжу (Ансю), Токусен
противник под ударами частей Народной
	армии отходил на Юг.
На других участках Фронта бои шли на
прежних рубежах.
	Сообщение Главного командования Народной армии
		АМЕРИКАНСКАЯ ПЕЧАТЬ О ПОРАЖЕНИИ
	В настоящее время в Вашингтоне предви-
дят три возможных вариавта действий:

1) Коалиция Объединенных Наций теоре-
тически могла бы удерживать в Корее
какую-нибудь новую линию обороны и
накоплять силы для большой войны с Ви-
таем. Но некоторые из государств, кото-
рые ранее приняли учаетие в войне про-
тив северокорейцев, возможно, будут воз-
ражать против этого, поскольку это будет
означать всеобщую войну в Азии. Сами
американские официальные лица считают,
что этот путь действий не принесет боль-
шого выигрыша, поскольку поражение
Витая не разрешит мировой проблемы ком-
мунизма, центр которого находится В
России.

2) Вооруженные силы Объединенных На-
ций могут создать линию обороны в Корее
и попытаться привести дело к военному
тупику, в то время каж дипломаты будут
изыскивать какое-нибудь политическое
урегулирование корейского вопрова... или
же, возможно, в вооруженному перемирию,
которое фактически означало бы новый
раздел Кореи...

3) Вооруженные силы Объединенных На-
пий могли бы пойти на полное поражение
в Корее и на вывод своих войск из Кореи...
Руководители внешней политики, однако,
говорят, что это имело бы плачевные
результаты для Азии... Кроме того, это
настолько устрашило бы западноевропей-
цев перед лицом решимости коммунистов,
что они ослабили бы свою решимость уеи-
лить свою собственную оборону. Вашинг-
тон, повидимому, надеется создать в Бо-
рее линию обороны, которая предоставит
возможность действовать на динломатиче-
ском фронте».

Интересно отметить, что Дэвид Лоуренс,
который постоянно обвинял Ачесона В
склонности в политике «умиротворения»,
30 ноября в «Нью-Йорк геральд трибюн»
‘приходит к заключению, что «военная не-
обходимость», возможно, вынудит амери-
канцев принять «политику умиротворения»
в отнопении Китая. Лоуренс предлатает
учесть два непреложных факта: 1) непод-
тотовленность Америки к ведению войны
одновременно в Азии и Европе; 2) «траги-
ческую слабость» европейских союзников
США. «Если, © другой стороны,— пишет
он,— Россия не желает вызывать прежде-
временную войну и готова к урегулирова-
нию конфликта на Дальнем Востоке. тогда
в перспективе имеется кое-как состряпан-
ный мир. Политика умиротворения может
победить,— как это было в Мюнхене в
1938 году, но прежде всего с той целью,
чтобы выиграть время, необходимое Амери-
ке для подготовки в военном отношении для
будущего конфликта, который в. случае
американского отступления из Азии стал бы
неизбежным... Все это дело может пюкиро-
вать, но не больше, чем Мюнхен шокировал
англичан и научил их тому, что они могут
выиграть время путем политики умиротво-
рения. Так что сегодня мы могли бы
утверждать, что умиротворение является во-
енной необходимостью. Сдвиг в нашей
внешней политике в сторону умиротворения
происходит по той простой причине, что в
то время, как мы располатали средствами

для войны с северокорейцами, мы не имеем
достаточного количества людских резервов,
чтобы вести войну © китайскими коммуни-
стами и их русскими союзниками в Сиби-
ри». Но если попытка заключить мир по
соглашению потерпит неудачу, пишет в 34-
ключение Лоурене, и китайцы будут на-
стаивать на полном уходе американцев из
Кореи, тогда США помогут «китайским на-
ционалистам» перебросить на материк их
300-тысячную армию для борьбы против
коммунистов.

Рестон в газете «Нью-Йорк тайме»
30 ноября пишет: «Нет никакого сомнения
в том, что доверие к Макартуру в резуль-
тате событий последних дней сильно пово-
леблено даже в конгрессе. Несомненно так-
же и то, что престижу американского руко-
водства в западном мире нанесен большой
ущерб тем, что президент Трумэн соглашал-
ся <0 смелой политикой Макартура и 91-
вергал более осторожную политику Ан-
глии... В закулиеных столкновениях между
осторожной политикой, выдвигавшейся ан-
тличанами и французами, с одной стороны,
и смелой политикой, отстаиваемой Макар-
туром, с другой — президент почти всегда
поддерживал верховного командующего...
Это создало такое положение внутри запад-
ной коалиции, которое как раз теперь аме-
риканекие дипломаты пытаются  испра-
вить». Рестон указывает, что предстоящие
на будущей неделе в Париже англо-франко-
американские переговоры призваны выра-
ботать общую линию союзников в дальне-

восточной политике.
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.
	он с помощью политических деятелей полу-
чил в аренду карьеры в Сан-Влара».

Компания «Суперлайт материале», казна-
чеем которой является брат жены Трумана,
заключила контракт на поставку 1.800 тыс.
брикетов пемзы авиационной базе в Розуэлл
(штат Нью-Мексико), однако этот контракт
позже был аннулирован. Шо словам коррес-
пондента. одной из причин аннулирования
контракта явилась возможность скандала,
который мог произойти в результате разоб-
лачения того, что Уоллес получил такой до-
ходный правительственный контракт на по-
ставку материалов, по существу украденных
у индейцев другим политиканом из демо-
кратической партии, получившим карьер в
аренду от правительства.
	хФИЛЛИПСУ
	За последние 48 часов встревоженный и
битый с толку противоречивыми газетными
сообщениями средний американец тщетно
пытается отдать себе отчет в том, что же,
собственно говоря, случилось за истекшие
5 дней. 24 ноября Макартур возвестил о
начале большого наступления в Корее, рас-
считанного на то, чтобы быстро закончить
_ войну и вернуть американских солдат до-
мой не позже рождества. Но вчера тот же
Макартур в телеграмме вашингтенскому
журналисту заявил, что его обещание 3a-
кончить войну к рождеству было только
«шуткой». Еше утром 26 ноября одна нью-
Йоркская радиоетанция сообщила, что на
оенове плана, лично составленного «амеря-
канским военным гением» Макартуром, аме-
риканские войска успешно осуществляют в
Корее «гигантекую» операцию по окруже-
нию и полному уничтожению северокорей-
ской армии. Но 27 ноября в печати появи-
лись первые сообщения 0 том, что суще-
ствует реальная опасность окружения
100-тысячной американской армии северо-
корейскими войсками в районе ABBURY.
	В конце прошлой недели печать сообщала
о том, что наступление войек Макартура
было приурочено к приезду китайской деле-
гации в Нью-Йорк с тем, чтобы дать амери-
канским дипломатам новый большой козырь
в переговорах с этой делегацией. Сегодня
же американекие газеты утверждают, что
Мао Цзе-дун приурочил наступление к этому
времени с тем, чтобы подкрепить позицию
китайской делегации в Лейк-Саксессе. В
американской печати сообщалось, что воен-
ные руководители США просили «диплома-
тов» воздержаться от переговоров © китай-
пами, обещав им разрубить корейский по-
литический узел одним ударом меча. Сегодня
же, по сообщениям американской печати,
военные руководители США просят «дипло-
матов» вызволить американскую армию из
беды, в которую она попала в результате,
как они товорят, «ошибочных сведений»
американской разведки о силах противника
в Корее.

Смущен и сбит с толку не только сред-
ний американец. Вак явствует из вообще-
ний печати, атмосфера замешательства, раб-
терянности, уныния и повышенного нерв-
ного возбуждения царит в Пентагоне (воен-
ное ведомство), в государственном департа-
менте, в конгрессе, в определенных кругах
дипломатов в Лейк-Саксессе, на нью-йорк-
ской бирже и в редакциях буржуазных га-
зет. Газета «Вашингтон пост», отметив тот
факт, что «оптимизм, который распростра-
нился в минувшую пятницу в связи с на-
чалом наступления... сменился мрачным
настроением под влиянием серьезных неу-
дач наших войск», признается в том, что
она «озадачена» не меньше, чем ее читате-
ли, неожиданным разгромом американских
войск.

Вашингтонский корреспондент газеты
«Ерисчен сайене монитор» Харш следую-
шим образом рисует настроения в Пента-
тоне: «Жестокая военная неудача, постиг-
шая генерала Макартура в Корее, заставила
представителей высшего военного командо-
вания США поспешить в Белый дом, чтобы
убедить президента в необходимости в03з-
можно скорее прибегнуть в средетвам дип-
ломатии с тем, чтобы помочь выпутаться их
вооруженным силам из такого положения,
которое, как они теперь полагают, может
превратиться в невыносимую военную си-
туацию». Но «высшие представители Пен-
тагона», по словам Харша, понимают не-
возможность того, чтобы «дипломатия» мог-
ла быстро остановить наступление «китай-
ских войск» и добиться их «отзыва» из
Кореи, что «прибегать к помощи диплома-
тии в такое время, когда армия отступает,
является безнадежным делом». Поэтому они
считают, что «первоочередной задачей яв-
ляется стабилизация, если это возможно,
положения на фронте». «Однако, — продол-
жает Харш,— они (военные лидеры) почти
единодушно придерживаются мнения, что
время для военного решения задачи мино-
вало. Даже сам генерал Макартур обратился
с призывом прибегнуть 5 такого рода дип-
оматической помощи».

Представители Пентагона, пишет Харш,
товорят, что Макартур «желает теперь ско-
рейшего дипломатического решения пробле-
мы, которое позволило бы ему высвободить
свои вооруженные силы из боевых опера-
ций против китайцев. Это мнение пол-
ностью совпахает с мнением высших воен-

ных лидеров в Вашингтоне, которые заяви-
ли президенту, что события последних дней
слелали невозможным для генерала Макар-
тура завершить его нынешнюю миссию в
Корее. Эта миссия заключалась в том, чтобы
найти и уничтожить вооруженные силы
северокорейского правительства».
	АМЕРИКАНСКИХ ВОЙСК В КОРЕЕ
	Основываясь на донесениях Макартура,
«фантастически» недооценивших силы про-
тивника, продолжает Харш, в Вашингтоне
ожидали быстрого и решительного заверше-
ния военной кампании в Корее; в соответ-
етвии с этим была разработана «программа
дипломатических действий»... Полнейнеий
разрыв между тем, что случилось, и тем, что
ожидалось Вашингтоном, пишет Харш, вы-
нуждает отказаться от дипломатической
программы, составленной до того, как про-
изошли изменения на поле битвы... Дипло-
маты ожидали, что, опираясь на «ситуацию
большой силы», У них будет весьма корот-
вий разговор в китайцами. По этой причи-
не они уговаривали англичан не спешить в
их переговорах с китайцами. Еели бы перед
американским наступлением силы китайцев
в Корее были оценены более правильно, то-
тда бы и вся дипломатическая игра, была с0-
вершенно иной. Сейчас Вашингтон пони-
мает, что только быстрое улучшение воен-
ной обстановки может спасти американскую
дипломатию от жестокой потери влияния’
и престижа. Возможность такого рода улуч-
шения не исключается. Вели разведка недо-
оценила силы китайцев перед наступлением,
то вполне возможно. что теперь существует
также и переоценка их сил. Существует,
конечно, надежда, что Макартуру удается
стабилизировать свой фронт.

«Уолл-стрит джорнэл» Кромли изображает
настроения в государственном департаменте
следующим образом: «Вчера в Белом доме,
в Пентагоне и в государственном департа-
менте люди, которые делают политику, на-
ходилиеь в состоянии нервного возбужде-
ния... Олин эксперт по дальневосточным де-
лам заявил вчера; «Я не могу сказать вам
того, что мы думали утром о нынешней
ситуации, потому что сегодня вечером все
мы, возможно, будем иметь совсем другое
мнение»... Один дипломат все время твер-
дил про себя: «Лело идет, вероятно, к вой-
не; дело идет, вероятно, к войне»... Другой
дипломат... в государственном департамен-
те повторял одну и ту же фразу: «Мы долж-
ны бомбить их, мы должны бомбить их —
бомбить прямо в Маньчжурии»... Третий
мрачно говорил: «Нам следует лучше по-
‘думать о Европе: бог знает, что может слу-
WHTECA TaM..., пока мы связаны в Корее».

«Лаже официальные заявления прави-
тельства, — продолжает Кромли,— были пу-
таными и противоречивыми. Вчера утром
тосударственный департамент официально
заклеймил красный Китай как «агрессора»
в Корее. Несколько минут спустя американ-
ская делегация в ООН заявила, что она не
назовет (в речи Остина) Китай агрессором...
Вскоре после этого Остину было предложе-
но изменить подготовленный текст его речи
в 0ОН. Однако Остин не ловел дело до конца.
Он назвал Китай агрессором, но не предло-
жил ООН приклеить этот ярлык Китаю от
своего имени... Потрясение, которое пережи-
вает государственный департамент, являет-
ся тем более сильным. что в последние неде-
ти он жил в атмосфере растущего оптимиз-
Ma, поскольку китайцы спокойно, без боя
 отвотили евой войска»,

«В государственном департаменте и в
Пентагоне, — продолжает Кромли, — силь-
ная группа решительно настаивает на про-
ведении твердой политики в отношения
Китая... Она опасается, что Китай истолку-
ет мягкость как проявление слабости... и
нанесет удар в направлении Индо-Битая...
Эта группа поедлагает подвергнуть жесто-
кой бомбардировке Маньчжурию... Но дру-
тие дипломаты и представители Пентагона
советуют не спептить... Один дипломат с го-
речью сказал: «Макартур своим последним
наступлением вызвал нынешнее наступле-
ние китайцев. Теперь он желает подверг-
нуть бомбардировке Маньчжурию. То, что
он старается сделать,— это втянуть нас в
действительную войну с Китаем».

Ваптингтонский корреспондент агентства
Ассотиэйтед Пресс Хайтауэр сообщает
30 ноября, что, по заявлению официальных
лиц, в настоящее время правительство США
консультируется с правительствами Англии,
Франции и других союзников относительно
принятия общей линии по отношению к
Китаю и что в числе возможных общих ша-
гов фигурируют также экономические и по-
литические санкции, например, прекраще-
ние торговли е коммунистическими страна-
ми и разрыв дипломатических отношений с
_Витаем.
  Шо словам Хайтауэра, правительство
США стремитея избежать раскола в рядах
антикоммунистической коалиции, который
мог бы произойти, если бы США решились
действовать без консультации с другими
странами. «Развитие военных событий в
Кореё и дипломатические шаги в Вашинт-
тоне и в ДЛейк-Саксессе,— пишет Хай-
тауэр, — тесно связаны друг © другом.
	НОВЫЕ НАРУШЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ГРАНИЦ КИТАЯ
АМЕРИКАНСКИМИ САМОЛЕТАМИ
	ПЕКИН, 2 декабря. (ТАСС). Соглаено co-
общению газеты «Дунбэйжибао», за один
лень 28 ноября было зарегистрировано
16 нарушений американскими самолетами
		воздушных гранин Северо-Босточного Вн-
тая. В этот день дважды подвергся бембар-

тировке мост в Цзиани.
	иняю!

варварской жестокостью разрущались госпи-
тали и школы, родильные дома и церкви.

Макартур, собравнтий тысячи головорезов,
много самолетов и танков, добился вре-
менных успехов. Ему Удалось овладеть
Пхеньяном. Но это пиррова победа. Я была
в Сеуле, одном из прекраснейштих городов
Ростова, гле каждый камень говорил об исто-
рии нашего народа. Сейчас нет Сеула. Боль-
но сознавать, но американцы сожгли летний
дворе. насчитывающий несколько столе-
тий,— шедевр корейской архитектуры. Онп
все разрушили и создали лагери смерти.

За последние месяцы я видела много
страданий и горя. трупы детей и женщин,
золу и пепел. Вода в наших реках стала
соленой от слез и небо красным от зарева
пожаров. Нет такой семьи в Корее, в которой
бы не был кто-либо убит или замучен аме-
риканцами. Я потеряла свою единственную
дочь Ан Сын Хи, успешно выступавшую со
мной в Москве. . -

Как мать, я обвиняю американских вар-
варов за их каннибальсвую жестокость, пре-
взошедшую ужасы средневековья и человеко-
ненавистничество гитлеровского фапгизма.

Корейские писатели, музыканты и акте-
ры в дни тяжелых испытаний остались вме-
сте со своим народом. Никто не согласился
сотрудничать с Ли Сын Маном и его озве-
ревшей бандой. Нежные, хрупкие левуш-
ки — наши танцовщицы, покинув Пхень-
ян, пешком прошли сотни километров по
дорогам войны. Это был скорбный ПУТЬ.
Тысячи кореянок с детьми за спиной уходи-
‘ли на север. На пути их обстреливали и
бомбили американские летчики. и все же
никто не знал колебаний, нерешительности,

сомнений.
	Корейский народ уже не в единоборстве.
	A oo

сражается с американскими бандитами. Бе-
ликий китайский народ, возглавляемый Мао
Цзе-луном, пришел в нам на помощь. Я ви-
дела китайских добровольцев в Корее, ко-
торые на нашей опаленной земле защищают
свои границы и свою свободу.
	Человечество не хочет войны. Движение
сторонников мира, охватившее земной шар,
неразрывно связано с именем товарища
Сталина, величайшего знаменоспа мира в
истории нашей планеты. Корейский народ
стоит в первых рядах борцов за мир. Он ни-
чего не забудет и не простит.

Я. человек самой мирной профессии, 05-
виняю военных преступников! Я хочу, что-
бы мой голос из охваченной огнем, но не по-
коренной Кореи был услышан повсюду.
Пусть народы знают о тягчайших преступ-
лениях. совершаемых кровожалными и же-
стохими войсками Трумэна в Корее.
	Вровь тысяч младенцев, уничтоженных
американцами, десятков тысяч замученных
в лагерях смерти, сотен тысяч убитых на
фронте взывает к справедливости. Военные
американские преступники должкы быть
жестоко наказаны за свои злодеяния. Я 0б-
Bangi их. Я верю, что час суда скоро на-
		станет!
ЦОЙ СЫН ХИ.
	Корея. Корейская артистка.

Я обвиняю Гарри Трумэна и Дугласа
Макартура, командующего пятым амери-
канским воздушным флотом — генерала
Партриджа. командующего морским де-
сантом в Сеуле — контр-адмирала Джемеа
Доэра и командующего восьмой американ-
ской армией — генерала Уокера в тягчай-
пгих преступлениях против человечества.
обвиняю их в гибели сотен тысяч человече-
ских жизней в Корее. Я обвиняю Трютве Ли,
чья лакейская подпись «узаконила» эти чу-
довишные злодеяния над мирным народом.

После освобождения Северной Кореи со-
ветскими войсками наш народ под руковод-
ством своего вождя Ким Ир Сена с колос-
сальной энергией ‘принялся за строитель-
ство новой жизни. Только народ. труженив
и хозяин собственной сульбы, мог сделать
так много в столь короткие сроки. Наш на-
род одновременно обучалея грамоте и строил
университеты. Мы растили детей и радова-
лись солнцу. У себя в балетной студии я
обучала 170 девочек, детей рабочих, кре-
стьян и служащих. Это было прекрасное
время. Северная Корея являла собой захва-
тывающую картину творчества и вдохновен-
ного труда.

А в это время на юге страны царил вро-
вавый террор. Ли Сын Ман — цепной пес
американских империалистов—держал за ре-
шетками тюрем лучших людей Кореи. На-
род умирал, сдавленный оковами бесправия,
голода и нищеты. Страна. как живое тело.
была разрублена надвое проклятой 38-й па-
раллелью, многие семьи оказались разоб-
щенными, зачастую отцы и дети находи-
лись по разные стороны параллели. Нарол
стремился к объединению страны, страстно
желал жить в едином государстве.

Американцы боялись, что эти стремления
корейского народа будут осуществлены, по-
этому они напали на нас, полагая, что ко-
рейцев можно’ сразу поставить на колени.
Но враги просчитались. Народная армия —
‘армия справедливости— нанесла агрессорам
сокрушительные удары и в первые месяцы
войны освободила 90 процентов территории
страны. Ненависть к оккупантам удесяте-
ряла силы сопротивления народа. Защитни-
ки’ родины сражались и ‘продолжают сра-
жаться беспощадно, не зная страха, прези-
рая смерть. Танцовщицы из нашей студии
добровольно направились на фронт. Мы вы-
ступали перед солдатами и перед южноко-
рейскими крестьянами, и нас повсюду ветре-
чали с радостью. как родных дочерей.

А в это время взбешенный военными
неудачами кровавый Макартур посылал все
новые и новые эскадрильи своих бандитов,
нацеливая их в сердце нашей родины.
Американская авиация полностью разруши-
ла нашу промышленность, зверски бомбила
наши города и деревни. Три месяца ©
оборвавшимся от горя сердцем я наблюдала,
е каким остервенением подручные палача
корейского ‘народа генерала Партриджа еже-
дневно бомбили Пхеньян. Они ничего не
щадили, обстреливали даже нашу стулию, в
которой девочки  обучалиеь  балетному
искусству. Лве наши танцовщицы — 0 Чун
Хи и Чан Сун Он были убиты бомбами. С

ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ СССР
	Тринадцатым туром началась залию т
тельная треть шахматного чемпионата
СССР. Высокое спортивное напряжение, Xe
рактеризовавшее прошедшие двенадцать Ty:
ров, еще более возросло.

Вчера были окончены всего лишь №
партии; Суэтин одержал победу над Соколь-
ским, & Флор с Вонстантинопольским с.
трали вничью.

Семь встреч остались незаконченными,
Борисенко и Толуш в острой борьбе пыта-
лись вырвать друг У друга инициативу.
Атака Борисенко опередила, и в отложен:
ной позиции у него серьезный матерналь-
ный перевес.

Многочиеленными комбинациями отлич-
лась игра Петросяна со Смысловым. TIpe-
имущество было У белых. Ho остроумв
защищаясь, гроссмейстер добился ‘улучие-
ния своей позиции и сейчас имеет реальные
перспективы на ничью.

В сложной позиции прервана партия Bo
леславского с Гелдером. У’ Кереса позицион-
ный перевес против Люблинского. Липниц-
кий во встрече с Авербахом имеет шансы
‘на выигрыш. Обоюдоострые позиции у Mu
кенаса с Алаторцевым и у Аронина с Бен:
даревским. у

После тринадцати туров впереди: Cunt:
лов и Толуш, имеющие по 8 очков из 12.
Лишь на № очка отстает от них Repee.
Голеславский набрал 7 очков m3 11, Apo
нин—7 из 12, Линницкий— 615 из 10.

Сегодня состоится четырнадцатый тур.
		РЕЛАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

i
	п
		ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЗАТИ
теоретический и политический
	журнал ЦК ВКП(б)
«БОЛЬШЕВИК» № 22
	СОДЕРЖАНИЕ: передовая—Мира не дут
мир завоёвывают. . Кузнецов—Тридцать
РН том Сочинений В. И. Ленина,
Д. Кукин — Съезд социалистической инду-
стриализации. Е. Степанова — Великий
вождь и учитель рабочего нласса. А. Зве-
рев Режим экономии и дальнейшее сни)
	lOO аа

rw ne
жение себестоимости продукции. С, ОГУР
цов — Европейские страны народной де-
мократии на пути культурного подъема.
ОТВЕТЫ НА БОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ:
В. Владимиров — О политическом положе
нии в Финляндии. О. Литов_Крах англий-
ской колониальной политики в Малайе,
КРИТИКА и БИБЛИОГРАФИЯ: В. Панков

Голос мира. Краткие аннотации.

Мн ау, че [Ли МНН от ть Ч
		ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
< РАЛИСВЕЩАНИЯ НА 4 ДЕКАБРЯ
	Первая программа (на волнах: 1935; 173%
493.5: 50,17: 50,36; 49,75; 49,13; 43,9; 42.25;
25,31: 19:49 метра). 9.30 — Стихи поэтов Co
ветского Азербайджана. 10.00—Исаковский-
Стихи о Родине. 10.20 — Семушкин-«Алитет
уходит в горы». 11.00 — Беседа «Сталинская
Конституция — самая демократическая Kol
ституция в мире». 11.30 = Трансляция ков
церта из Кишинева. 12.20 — Кенцерт-загадка.
13.15—Чайковский--Кантата «Москва». 14.00
Беседа «Забота Советского государства 0 310
ровье трудящихся». 14.15—Муз.-лит. концерт
«В борьбе за мир. объединяйся молодежь»,
15.15 — Передача «Великое право на трух.
16.00 — Эстрадный концерт. 16.30 — Трансля:
ция концерта из Минска. 17.00 — Л. Книг:
пер_Сюнта «Солдатские песни». 17.15 — dls
истории русской музыки». 18.00 — Концерт
по заявкам. 19.15 — Арии из опер. 19.30—
Передача для работников сельского хозяй
ства (пэ станциям). 20.00 — Народные тани».
сказки. юмор. 20.30 — Передача «Рабочая
ссмья?. 21.20 — Концерт по программе, с°
ставлекной ралнослушателями. 21.50 — Муз:
лит. концерт «Мы за мир!» 22.35 —Н, Го
голь — «Коляска». 23.10 — Эстрадно-танцевал»
ный концерт. 00.05 — Балетная музыка Чай.
ROBCKOLO.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей: дневных — в 12 Час.
вечерних —з 8 час.)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — днем — Евгений Oxe
гин; веч.- Лебединое озеро. x0:
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА—днем--Морозно:
веч.— Мазепа. ыы
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — днем — Анн
Каренина (1-й сп. 4-го абон.); веч. Последн
дни (Пушкин). С
ФИЛИАЛ МХАТ — цнем — Идеальный мУ*
веч.— Мещане (1-Й сп. 36-го абон.) фе
ГОС. МАЛЫЙ Т-Р—днем—Снегурочна; ве“.
Великая сила, йная
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — днем — Тайна
война; веч.— Евгения Гранде. Нана
T-P ким. Евг. ВАХТАНГОВА — днем — На
нуне; веч.— Белиний государь. _
Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО ОМСОМОЛА-—днем-
новый спектакль Богатые невосты; веч.
Семья. А
МОСК. ДРАМ. Т-Р им. А. С. ПУШКИН:
днем — Унраденное счастье; веч.—Из искры»
ЦЕНТР. ЖР КРАСНОЙ АРМИИ — днем «
На той стороне; веч — За вторым фронтом.
МАЛАЯ СЦЕНА — днем — На всякого myapela
довольно простоты; веч.— Замужняя о,
Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОТО и НЕМИРОВИ fe
ДАНЧЕНКО — днем—Ночь перед Рождеством,
веч.— Фрол Скобеев. _
TP им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) „
лнем — Недоросль; веч.— Особое мнение, Ф
ЛИАЛ (Пушкинская, 26)-лнем—Девочни; вёч-
Морная лавна, co
Т-Р ДРАМЫ (ул. Герцена; 19) — днем —
бака на сене: веч.— Дирентор. ue
Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — днем — Клуб знам?
нитых капитанов; веч.—БВлагочестивая Марта

Т-Р ОПЕРЕТТЫ — днем — Анулина; веч. -
Сильва. .
	`ТР САТИРЫ — днем — Кто виноват; всч.-
Лондонские трушо5бы,
	МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГИРЕ =
Цирковые прелставления по разнообразной
	программе в 3-х отделениях. Нач. в 14
	сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
oro — 0 3-37-62: Местных газет —
	Изд. № 638.
	Прекратить войну в Корее!
	Демонстрация американских женщин в помещении оон
	НЬЮ-ПОРК, 1 декабря. (ТАСС). В ответ
на усилившуюся угрозу новой войны
я агрессивные авантюры США на Дальнем
Востоке две тысячи американских жен-
щин под руководством женского комитета,
защиты мира устроили в штабквартире Ор-
танизации Объединенных Наций демонстра-
цию с требованием немедленно прекратить
войну в Корее и принять меры к сохране-
нию всеобщего мира. Среди участниц де-
монстрации были сотни матерей < грудны-
ми детьми на руках.

Представители женского комитета защи-
ты. мира явились в помещение 00Н е заяв-
лением на имя американского делегата в
ООН Остица и делегаций Англии, Франция
п Советского Союза, в котором говорится:
«Мы, американские женщины, борющиеся
‘за мир.— матери, жены и невесты солдат,
сражающихся в этой войне, в продолжение
пяти месяцев призываем наше правитель-
ство и правительства всех стран мира нри-
бегнуть в носредничеству по вопросам, свя-
занным с войной в Корее, через Организа-
цию Объединенных Наций. Хотя это поздно,
HO еще возможно...»

Женский комитет защиты мира опубли-
ковал также отдельное обращение к делега-
пин Китайской Народной Республики, в ко-
тором указывает, что комитет неоднократно
призывал допустить представителя Китай-
ской Народной Республики в Организацию
Объединенных Наций, чтобы укрепить все-
общий мир. В заявлении говорится также:
«Мы, американские женщины — жены,
матери, сестры и невесты солдат, сражаю-
шихея в Корее, тревожимся не только за

жизнь наптих солдат, но и за жизнь корей-
ских детей и корейского народа. Мы при-
зываем вас использовать все ваше влияние
се целью посредничества и прекращения.
сражений и войны. Мы приветствуем вас
здесь сегодня, так как мы надеемся, что
валие присутствие будет содействовать все-
общему миру, который представляет собой
напгу самую глубокую заботу».

В то время, как руководители делегации
были у представителя генерального секре-
таря OOH для того, чтобы изложить евое
мнение, сотни женщин заняли зал заседа-
ний Экономического и социального совета и
организовали митинг в защиту мира.
Участники этой беспримерной в истории
ООН демонстрации — матери, домашние хо-
зяйки и работницы — выражали свою жгу-
чую ненависть к поджигателям войны. По-
жилая женщина заявила; что ее сын
воевал три с половиной года во второй ми-
ровой войне и что она хотела бы иметь
20 сыновей, чтобы отдать их на войну
против фашизма. Она сказала, что помнит
день, когда русские соллаты ветретились ©
американскими солдатами в Европе, как
они обнимали друг друга и как весь мир
надеялся. что никогда не будет больше дру-
гой такой войны. Однако. заявила она, по-
литиканы, заинтересованные в прибылях,
а не в обеспечении мира, теперь готовят
новую войну. Народ, заявила она, ненави-
ДИТ ВОЙНУ.

Участницы митинга приняли решение
посетить каждую делегацию в OOH vn no-
требовать от американского правительства,
чтобы оно обеспечило мир.
	СВЯЗИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ ТРУМЭНА С ГАНГСТЕРАМИ
	Уоллесом относительно участия Бинаггио в
капитале компапии на сумму в 200 тыс.
долларов.

Корреспондент подчеркивает, что капитал
для учреждения компании, в которую вхо-
дил Уоллес, поступил от правительственной
финансовой корпорации по реконструкции
в форме займа в 50 тыс. долларов. Кроме то-
го, 100 тыс. долларов внес некий Блевине
Дэвис. который, как сообщает корреспон-
	дент, «является богатым политическим дея-
телем штата Миссури и одним из личных
друзей Трумэна».

Сотласно сообщению атентства Ассоптиэй-
rey Пресс, поезилент компании «Суперлайт
материале» Рой Кук открыто признал, «что
	НЬЮ-ЙОРК, 2 декабря. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Ассошиэйтед Пресс co-
общает из Альбукерка (штат Нью-Мексико)
о новом скандале, в котором замешаны чле-
ны семьи Трумэна. По словам корреспонден-
та, репортер газеты «Стар» (выходит в
Канзас-Сити) Джек Свифт обнаружил. что
брат жены Трумэна Д. Ф. Уоллес заключал
слелки с недазно убитым политическим ганг-
стером Чарльзом Бинаггио.

Свифт указывает, что незадолго до убий-
ства Бинаггио последний собирался купить
контрольный пакет акций компании по про-
изводству пемзы-—«Суперлайт материале»,
в которой Уоллес занимает пост казначея.
Некий Клайл Локвуд, который был агентом
Бинаггио. заявил, что он вел переговоры с
	ЛОНДОН, 2 декабря. (ТАСС). Генераль-
ный секретарь Коммунистической партии
Антлии Гарри Поллит от имени исполни-
тельного комитета компартии направил
письмо секретарю исполкома лейбориетекой
партии Моргану Филлицеу, в котором гово-
рится:

«Реакционеры в Соелиненных Штатах
полны решимости не только продолжить
войну в Корее, но и распространить ее на
Китай. При такой серьезной межлународной
обстановке, когда всеобщий мир висит на в0-
лоске. мы призываем исполком лейборист-
	АЦРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, +
> лнамичесного — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50;
		ПИСЬМО ГАРРИ ПОЛЛИТА МОРГАНУ
	ской партни предпринять все возможные
шаги для того, чтобы склонить Англию дей-
ствовать BO имя спасения мира во всем
мире».

«В результате действий рабочего движе-
ния — указывается далее в письме, — мож-
но добиться изменения английской полити-
кл. Пусть правительство скажет президенту
Трумэну, что Англия намерена немедленно
	отозвать свои войска из Кореи. Пусть Ан-
	глия потребует, чтобы китайскому народ-
ному правительству было разрешено занять
принадлежащее ему ло праву место в Совете
	улица
	эсква, 47, Ленинградское шюссе,
- Д 3-37-50; Стран народной демок
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33
	Безопасности, и заявит, что ни при ваких
обстоятельствах Англия не позволит втянуть
себя в какие-либо военные действия против
Китая...

Мы напоминаем Вам, что в 1920 году,
когла реакционеры всех капиталистических
стран нападали на Россию и когла Черчилль
использовал все свое влияние, стремясь во-
влечь Англию в войну против России, реши-
тельные действия английского рабочего дви-
жения предотвратили такую войну. Иеполь-
	 зуем же эту силу и в настоящее время».
	США проводят милитаризацию Таиланда
	НЬЮ-ПОРВ, 2 декабря. (ТАСС). Вак с0-
общает корреспондент газеты «Нью-Йорк
таймс» из Бангкока, туда прибыло амеря-
канское военное снаряжение для морской
пехоты, авиации и военно-морского флота
Таиланла. Вроме того, в этом месяце ожи-
дается прибытие американского вооруже-
ния и другого оснащения для армии Таи-
	Tania
	Таиланху будут предоставлены также са-
молеты для военно-воздушных сил и кораб-
ли для военно-морского флота.

В Таиланд прибыло около 20 членов
группы военных советников США, возглав-
ляемой полковником Макнотом; прибытие
других членов этой группы ожидается в
скором времени. В будущем голу США кач.
	нуг Сссуществлять программу обучения
войск Таиланта.
	вочного бюро — Д 3-30-68;$ Партийной жизни — А 3-39-16; Пропаганды — Д 3-32-83;
- Д 3-15-87; Информации —А 3-1 5-80; Литературы и искусства —Д 3-38-73; `Бое
‚мата — Д 3-15-64: Отдела объявлений — Д 3-39-00; Энспедиции — Д 3-39-50.
	«Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ. РЕДАКЦИИ: Справочного 6
335 АЕ: Писем — П 3-15-69: Местных корреспондентов — Д 3-15-47;
	Типография газеты «Правда» имени Сталина,
	демократии — Д 3-35-46; Писем —в5 215); Meee СоРР
д 3-35-33; Критики и библиографии —Д 3-31-05; Пресс-бюре —Д 3-30-99;