Шахматный чемпионат

СССР.
	Вчера на шахматном чемпионате состоял-
ся четырнадцатый тур.

Толуш красиво провел партию против (з-
Кольского. Жертвой ладьи он лишил неприл-
тельского короля укрытия и, преследуя ето,
вынудил Сокольского сдаться на 40-м ходу.
Сложная борьба между Константинополь-
ским и’Петросяном завершилась ничейным
результатом.

Семь партий остались незаконченными,
Встреча Кереса с Болеславеким сложилась
в пользу эстонского гроеемейстера. Превос-
ходно играя, он к перерыву увеличил свой
перевес до двух пешек. ^

Чередующиеся попытки наступлений, ор-
ганизуемые то Смысловым, то Авербахом,
успеха не имели. В последние минуты
Смыслов удачно перевел игру в окончание,
тде его два слона более подвижны, чем слон
и конь противника.
	Флор имеет перевес против 1еллера. Па-
тия Алаторцев — Липницкий прервана в
лучшем для Алаторцева положении. Аронин
выигрывает у Суэтина, Микенас имеет
шансы выиграть у Борисенко. Партия Бон-
даревский— Люблинский прервана в обоюдо-

острой позиции.

Цосле четырнадцати туров впереди To-
луш, набравший 9 очков из 13. У Смысл:
ва-— 8 очков из 12.
	Сегодня на чемпионате выходной день,
Завтра играется пятнадцатый тур.
	6 декабря состоител доигрывание. Спрз-
ведливые нарекания зрителей, проявляю-
щих большой интерес к соревнованиях,
вызывает проведение доигрывания в неболь-
шом, неприспособленном зале. Комитету
по делам физической культуры и спорта
необходимо позаботиться 0 TOM, чтобы
доигрывание проводилось в большем зале,
			События в Корее
	В переданном 3 декабря сообщении Глав-
ного командования Народной армии Корей-
ской Народно-Демократической Республики
говорится, что войска Народной армии про-
должали вести успешные боевые действия
на всех фронтах против американских и юж-
нокорейских войек.

В районе южнее Анчжу (Ансю) и Токусен
плут бон с американскими и южнокорей-
	Сеул. 6

В те дни, когда, сжигая все на своем
пути, американские интервенты при под-
держке сотен самолетов рвались к Сеулу,
мы были в этом прекрасном городе. и ви-
дели, с какой репимостью и отвагой сеуль-
цы защищали до последней возможноети
свой город. Героическое сопротивление на-
селения города говерило о том, что, взяв
	Сеул, американские интервенты все же не
станут его хозяевами.
	ишь скуцые, отрывочные сведения дохо-
дят сейчае из Сеула. Они подтвержлалт,
что боевой дух сеульцев не сломлен, что
интервенты чувствуют себя в Сеуле столь
же беспокойно, как и на линии фронта.
Словно невидимыми руками разрезаются те-
лефонные и телеграфные провода, взлетают
на воздух автомашины © боеприпасами, го-
рят склады, раздаются глухие взрывы гра-
нат в зданиях, Tye помещаются амери-
канекие офицеры. На улицах города все
чаще и чаще появляются листовки и под-
польные газеты, призывающие в борьбе
против американских поработителей.
	Смерть поджидает американцев за каж-
дым углом, на, каждой улице, в каждом до-
ме. Днем и ночью слышна перестрелка в
разных районах города. Временами на
окраинах города раздаются артиллерийские
залпы и пулеметные очереди. Это метят
врагам корейские патриоты — партизаны,
крупными отрядами: совершающие налеты
на вражеский гарнизон.
	Если днем на улицах Сеула еще можно
BCTPCTHTL праздношатающихся американ-
цев, то вечером они исчезают, боясь за
свою шкуру. Опасаясь мести сеульцев, аме-
риканские господа предночитают ночью
скрываться в безопасных местах, надежно
	охраняемых отрядами наемных убийц.
Патриоты Сеула продолжают борьбу,
	скими войсками, пытающимися сдержать
наступление частей Народной армии.

В районе севернее Хамхын (Канко) части
Народной армии вели успешные боевые дей-
ствия против американских частей.

На восточном побережье южнокорейские
войска под натиском частей Народной армии
начали отхол из района севернее Ранан.
	орет ея
	Сосбщение Главного командования Народной армии
	Пятая сессия Генеральной Ассамблеи ООВ
	Пленарное заседание 1 декабря
	усложнить отношения Объединенных Наций
с Советским Союзом. Делегация СССР реши-
тельно возражает против того, чтобы 00Н
продолжала заниматься грязной провокаци-
онной гоминдановской кляузой — вредным
для ООН делом.

Представитель Чехословакии Пишек об-
ратил внимание делегатов на то, что гомин-
дановская кляуза состряпана кучкой гомин-
дановеких наемников и являетея очередной
антисоветской провокацией и злобным вы-
падом против дружбы и союза китайского
народа с советским народом.

Представитель Сирии Эль-Хури заявил,
что, предлагая проект резолюции, его деле-
гация хочет «законным путем покончить ©
этим вопросом». Сирийская делегация не
входила в обсуждение существа гоминданов-
ской кляузы, так как для этого не было ни-
каких фактов.

Представитель Польши Кац-Сухи ука-
зал, что гоминдановская кляуза исходит
от представителя остатков гоминдановской
клики, который незаконно занимает место
в 00Н и при помощи американских пред-
ставителей старается искусственно сохра-
НИТЬ свою клеветническую стряпню в по-
вестке дня ООН.

Представитель США Даллес высказался
в поддержку рассматриваемых проектов
резолюции, хотя и заявил, что американ-
ская делегация считает эти проекты «недо-
статочными». .
	Решительно возражавший против остав-
ления гоминдановской кляузы на повестке
дня ООН представитель УССР Барановский
заявил, что авторы  кляузы — личные
представители остатков антинародной го-
миндановской клики — не выражают воли
многомиллионного китайского народа. Ба-
рановский подчеркнул также, что, доби-
ваясь сохранения гоминдановекой кляузы
на повестке дня Генеральной Ассамблеи,
представители США тем самым хотят от-
влечь внимание общественного мнения от
провала политики правительства ОША в
отношении Китая, объяснить позорное
банкротство Чан Кай-ши вмешательством
якобы Советского Союза.

Предетавитель БОСР Киселев разоблачил
клеветнические выступления американско-
го представителя Даллеса и гоминдановца и
заявил, что его делегация категорически
возражает против того, чтобы гоминданов-
схая кляуза продолжала оставаться на 110-
вестке mia OOH.
	После выступления представителей Саль-
вадора, Египта и Турции состоялось голосо-
вание. За проект резолюции делегации Си-
рии было подано 35 голосов против 17 ro-
лосов (в том числе СССР, УССР, БССР,
Польша, Чехословакия, Великобритания,
Южно-Африканский Союз, Дания, Аветра-
лия и другие). Воздержалиеь от голосова-
ния 7 делегаций, в том числе представители
Франции, Афганистана, Пакистана и др.

Следующим разбиралея вопрос о планах
	помощи восстановлению ВБореи, по которому
	ПЬЮ-НОРК, 2 декабря. (ТАСС). На вче-
ратнем дневном пленарном заседании Ге-
неральной Ассамблеи началось рассмотрение
гоминдановской кляузы, которая в повестке
дня именуется «Угроза политической неза-
висимости и территориальной неприкосно-
венности Китая и миру на Дальнем Востоке,
проистекающая из-за нарушения Советским
Союзом Китайско-советского договора 0
дружбе и союзе от 14 августа 1945 года, а
также нарушения Советским Союзом Устава
OOH».

По настоянию гоминдановца и при под-
деджке делегации США гоминдановская
кляуза была включена в повестку дня пятой
сезсни Генеральной Ассамблеи. Дискуссия
по этому вопросу в Политическом комитете
показала полную несостоятельность и не-
обоснованность гоминдановекой кляузы, со-
храняемой в повестке дня Генеральной Ас-
самблеи лишь как повод для клеветы на
Советский Союз.

В конце дискуссии в Нолитическом коми-
тете гоминдановец, видя, что внесенные им
предложения потерпели провал, снял свой
проект резолюции. Однако Политический
комитет большинством голосов одобрил
проект резолюции делегации Сирии, в кото-
ром «Межеессионному комитету» рекомен-
дуется продолжать «исследование этого во-
проса».

Политический комитет одобрил также
проект резолюции делегации Сальвадора, в
которой рекомендуется «обратить внимание
всех государств на необходимость добросове-
стно выполнять рекомендацию Генеральной
Ассамблеи, содержащуюся в ее резолюции»
и «имеющую целью содействовать устойчи-
вости в международных отношениях на
Дальнем Востоке».

Перед голосованием проектов этих двух
резолюций на пленарном заседании Гене-
ральной Ассамблеи ряд делегаций сделал
заявления по мотивам голосования. Затем
выступил представитель Советского Союза
Я. А. Малик.

Малик заявил, что делегация СССР еще
в прошлом году возражала против обсужде-
ния гоминдановекой кляузы в органах OOH,
а также против передачи этого вопроса в
так называемый «Межеессионный коми-
тет», который является незаконным орга-
ном ООН. Представитель Советского Союза
напомнил также, что при обсуждении гомин-
дановской кляузы в Политическом комитете
ряд делегаций, в том числе делегации Анг-
aun, Канады, Австралии и других стран,
решительно возражали против того, чтобы
напрасно тратить время на обсуждение го-
миндановской кляузы. Я. А. Малик подчерк-
нул, что вокруг гоминдановской кляузы ве-
дется темная игра, направленная на то, что-
бы любыми средствами удержать этот вопрос
в повестке дня Генеральной Ассамблеи во-
преки логике и в нарушение элементарных
норм политической морали. Клеветники и их
подстрекатели, сказал советский представи-
тель, ночестными маневрами пытаются
	st A
	был представлен доклад объединенных Вто-
рого и Третьем комитетов. Этот доклад
рекомендует Ассамблее принять два проекта
резолюции. Первый проект предусматривает
создание органа 00Н по восстановлению
Кореи под руководством генерального ди-
ректора ООН.

. Второй проект резолюции касается фи-
нансовых мероприятий для проведения про-
граммы помощи восстановлению Кореи.

Выступивший но мотивам голосования
представитель СССР Арутюнян отметил, что
в преамбуле первого проекта резолюции
делается неправильная ссылка на то, что
агрессия в Корее будто бы ведетея воору-
женными силами Северной Кореи, в то вре-
мя’ как в действительности в Ворее имеет
место американская агрессия против корей-
ского народа. Интервенция США в Корее
принесла корейскому народу неисчислимые
бедствия. Представитель СССР напомнил о
варварских бессмысленных бомбардировках
корейских населенных пунктов, проводя-
щихся американской авиацией. Kak же
можно после этого говорить о том, заявил
Арутюнян, что разрушения в Корее явля-
ютея результатом не американской агрес-
сии, а какой-то другой — северокорейской?
Такое неправильное освещение вопроса
недопустимо в резолюции Генеральной
Ассамблеи. В соответствии с этим Арутю-
нян`внес поправку, предлагающую исклю-
чить из преамбулы проекта ссылку на то,
что агрессия в Корее была будто бы начата
вооруженными силами Северной Кореи.

Представитель СССР далее подчеркнул,
что помощь Корее не должна быть исполь-
зована в каких-либо политических целях,
чуждых интересам корейского народа, не
должна служить средством для иностранно-
го экономического и политического вмеша-
тельства во внутренние дела Вореи и не
должна сопровождаться какими-либо усло-
виями политического характера. Составае-
ние программы помощи для восстановления
Кореи, заявил представитель СССР, должно
производиться с участием представителей
корейского народа. Вся программа помощи
Корее должна проводиться Организацией
Объединенных Наций также при активном
участии представителей корейского народа.
Заявив, что проект резолюции содержит в
себе отдельные положения, которые допу-
скают возможность иностранного вмеша-
тельства во внутренние дела Кореи, а‘так-
же предоставляет исключительно широкие
полномочия генеральному директору, пред-
ставитель СССР внес поправки в проекту,
исправляющие эти недостатки.

Залем состоялось голосование. Поправки
делегации СССР были отклонены. За поправ-
ки голосовали 5 делегаций (СССР, УССР,
БССР, Польша и Чехословакия). Проект пер-
вой резолюции был принят большинством
в 51 толос. Делегации СССР, УССР, БССР,
Польши и Чехословакии воздержались от го-
лосования. Проект второй резолюции был
принят тем же большинством голосов.
		несмотря на жестокие репрессии и звер-
ские расправы с каждым, кто заподозрен в
нелойяльности к американцам. Интервенты
ввели бесчеловечную систему залога: за
каждого уничтоженного руками патриотов
змериканского солдата расстреливаются 25
первых попавшихся мирных жителей.

Без суда и следствия ежедневно броса-
ются в тюрьмы сотни ни в чем не повинных
людей. По признанию главного инелевтора
лисынмановской полиции Ли Ы Хона, толь-
ко за первые недели хозяйничанья амери-
канских интервентов в Сеуле было аресто-
вано около 10 тысяч человек, в том числе
около двух тысяч женщин. Ныне Соден-
мунская тюрьма — этот латерь смерти —
уже не вмещает всех арестованных. Так
называемые восстановительные батальоны
лисынмановской армии ремонтируют и рас-
ширяют другие тюрьмы.

Жестокими репрессиями американские
захватчики думают запугать население
Сеула, заставить его отказаться от борьбы.
Но ничто не может подавить стремление к
свободе. Свульцы особенно усилили <опро-
тивление ненавистным оккупантам сейчас,
когда воины Народной армии, в рядах кото-
рой сражаются китайские добровольцы, на-
носят решительные удары по врату.
	‚ Не так давно над бывшей резиденцией
лисынмановского правительства американ-
цы подняли голубой флаг ООН. Но уже через
сутки этот флаг был сожжен корейскими
патриотами. Этим сеульцы напомнили аме-
риканским интервентам, что каким бы фла-
том ни прикрывали они свой фашистский
разбой, народ изгонит их © родной земли, и
над Сеулом вновь взовьется флаг свободы
	и независимости.
В. КОРНИЛОВ,
А. ВАСИЛЬЕВ.
	Северная Корея, декабрь.
	Пребывакие американских
общественных деятелей
в Сталинграде
	СТАЛИНГРАД, 3. (ТАСС). Группа амери-
канских общественных деятелей — учает-
ников Второго Всемирного конгресса сторон-
ников мира посетила Сталинград.

Вчера, после осмотра исторических мест
города-героя, делегация поднялась на знаме-
нитый Мамаев курган — центр сталинтрад-
ского сражения, где ознакомилась с ходом
решающих боев, положивших начало раз-
грома немецко-фашистских захватчиков. 3a-
тем гости посетили Сталинградский трактор-
ный завод имени Ф. 9. Дзержинского, осмом
рели заводской Дворец культуры и Дом тех-
ники, театр и кинотеатр, новые благо-
устроенные дома, рабочий коллектив худо-
жественной самодеятельности дал для гостей
концерт.
	Сегодня. общественные деятели США no-
бывали в Государственном музее обороны
Царицына — Сталинграда имени И. В,
Сталина. Затем руководитель сталинград-
ской архитектурно-проектной мастерской
тов. Масляев рассказал гостям 0 ходе работ
по восстановлению Сталинграда, о проекте
застройки нового города,

Перед отъездом в Москву члены амери-
канской делегации обменялись с трулящи-
	мися Стал инграла письменными поелз-
			«Нью стейтсмен энд нейшн» о разногласиях
		общин по вопросам внешней политики, 00ъ-
ACHACTCA одним неприятным фактом. Этот
факт, не известный общественному мнению
и раскрытый только отчасти некоторыми
любознательными исследователями, . свиде-
тельствует об изменении политики Англии,
начиная с сентября 1950 года». В результа-
те этого изменения, говорится в статье, Ан-
глия быстро превращается в изнемогающего
под тяжестью взваленного на него бремени
сателлита.

«Нью стейтсмен энд нейшн» утверждает
далее, что Англия начала терять евою неза-
висимость якобы только поеле поезхки Беви-
на в Вашингтон в вентябре 1950 года.
	Бевин направилея в Нью-Иорк, заявляет
еженедельник, «преисполненный репгимоети
	че хопустить опрометчивого перевооружения.
	Германии, снова заявить о нашем недоволь-
стве макартуровщиной и подчеркнуть, что
осуществление английской программы пере-
вооружения в намечаемых масштабах без
предоставления больной долларовой помощи
невозможно.

Бевин потерпел поражение по всем трем
пунктам».

Столкнувшись с нежеланием конгресса
США предоставить долларовую помощь Ан-
глии, указывает еженедельник, Бевин без
возражений воспринял все это как евершив-
шийся факт.

Когда английский министр финансов
Гэйтскелл посетил Вашингтон и потребовал
предоставления американской помощи на
перевооружение в размере 1.540 миллионов
долларов, он «получил вежливый, но твер-
дый отказ, и, почти не заметив этого, каби-
нет согласился увеличить наши расходы на
оборону на 550 млн. фунтов стерлингов».
	Еженедельник ззявляет, что если англий-
ское правительство не возьмет в свои руки
динломатическую инициативу, то оно не
сможет предотвратить неуклонного сниже-
ния жизненного уровня, усиления инфля-
ции и прогрессивного паралича экономиче-
ской жизни под тяжестью бремени програм-
мы перевооружения. Журнал указывает, что
бремя перевооружения усугубляется в ре-
зультате роста цен.

«Если инфляция будет усиливаться и в
дальнейшем, — отмечает журнал, — то
фактические расходы на трехлетнюю про-
грамму перевооружения  булут  соотар-
	гов, & 4.200 man. фунтов стерлингов.
Если... произойдет катастрофа в области
цен, то наш платежный балане будет
моментально нарушен и нам придется пере-
жить гораздо более серьезный кризис, чем
кризис 1949 года, который привел к де-
вальвации фунта стерлингов.

Таков объем проблем, стоящих перед пра-
вительством. Мы были вынуждены взять на
себя такие обязательства в области обороны,
	Боторые наша экономика не в состоянии вы-
держать».
	(на производство кабеля); американской
компанией «Зальцер бразере» и двумя япон-
скими  судостроительными компаниями
«Урага док» и «Тамасима дизель» (на про-
изводство дизелей для судов).

Американская компания «Стандард ва-
куум ойл» скупила акции нефтяной компа-
нии <«Тоз секию» на сумму 10.500.000 иен.
Другая американская компания скупида
42.000 акций компании «Ницибей» на сум-
му 2.100.000 иен. Веего по 9 контрактам,
«одобренным» комиссией, американцы ску-
пили 106.000 акций японских компаний
на сумму 14.418.000 пен.
	— „ 2
	Пропаганды
	Партинной жизни —Д 3-39-16:
	империалистическом лагере
	Монополии США прибирают к рукам
японскую промышленность
	ЛОНДОН, 2_ декабря. (ТАСС). Еженедель-
ник «Нью стейтемен энд нейшн» в редак-
ционной статье указывает на серьезные
разногласия внутри англо-американекого
империалистического блока в связи с вой-
ной в Ворее,

Журнал пишет: «На этой неделе мир
увидел результаты игры генерала Макар-
тура, которых можно было ожидать. Боль-
шинство людей за пределами Соединенных
Штатов... понимало, какой ужаеный риск
связан с продвижением Макартура к пере-
шейку, а затем, — несмотря на его заявле-
ние 0 том, что сопротивление северокорей-
цев прекратилось, — к маньчжурской гра-
RHIC.

Всякий опытный динломат и журналиет
в Европе понимал, что китайцы лишь еле-
дуют нормальному прецеденту, мобилизуясь
на защиту своей границы по мере продви-
жения войск Макартура».

«Нью стейтемен энд нейшн» предостере-
гает против серьезной опасности, связанной
с провоцированием войны против Китая.
УКурнал пишет, что, если такая война раз-
разится, многомиллионное население Азии,
объединенное стремлением добиться незави-
симости, будет сильно взбудоражено. Трудно
даже представить себе, какое влияние это
окажет на Индию, Индо-Китай и Малайю.

Еженедельник указывает далее на в0з-
можные последствия этого в Европе. «Воз-
можно, — пишет? он— что под нажимом
американцев французское правительетво
удастся убедить голосовать за войну про-
тив Китая. Однако французский народ в ре-
зультате таких действий займет еще более
пораженческую позицию, а Западная Гер-
мания проявит еще большее нежелание при-
нять принудительное безоговорочное пере-
вооружение». По словам журнала, все это
может привести к тому, что «надежда на
создание западного или атлантического
единства исчезнет».

Если английское правительство допустит,
чтобы его втянули, хотя бы и против его
желания, в войну с Витаем, «широко рас-
пространенная среди значительной части
английского народа апатия превратится в
деятельные антивоенные настроения. Вой-
на... расколет лейбористекое дхвижение свер-
		у дДОоНИЗУу».

В заключение «Нью стейтемен энд
нейшн» выступает в поддержку предложе-
ния провести четырехсторонние переговоры.

: + +

ЛОНДОН, 3 декабря. (ТАСС). Еженедель-
кик «Нью стейтемен энд нейшн» опублико-
вал статью под заголовком «По наклонной
плоскости», в которой критикует прозоди-
мую лейбориетеким правительством полити-
ку безотоворочной капитуляции Англин
перед США.

В статье говорится: «Беспокойство, выра-
женное на прошлой неделе многими задне-
скамеечниками во время прений в палате
	ТОБИО, 3 декабря. (ТАСС). Как сообщает
зтентетво Киодо Цусин, комиссия по делам
иностранных капиталовложений в течение
сентября одобрила три контракта, предуема-
тривающие оказание так называемой амери-
канской «технической помощи» японекой
промышленности.

Три контракта о «технической помощи»
заключены между американской электро-
компанией «Интернэйшнл дженерал элек-
трик» и японской элеклропромышленной
компанией «Фурукавз» (Ha производетво
электропровода); американской электроком-
панией «Интернэйшнл стандард электрик»
и японской электрокомпанией «Сумитомо»
	ат мира
	От собственного корреспондента
г «Правды»
	ских трудящихся, возмущенных новой про-
вокационной речью президента США, и за-
явила, что итальянский народ не допустит
вовлечения Италии в новую преступную
военную авантюру.

Глубокое возмущение итальянцев вызва-
ла лакейская позиция итальянского минист-
ра иностранных дел Сфорца, который в уго-
ДУ агрессивным вожделениям Уолл-етрита
И вопреки интересам своей страны подобо-
страстно заявил, что «речь и намерения
Трумэна являются единственным средством
спасения мира».
	Широкое движение протеста и забастовки
на предприятиях страны служат лучшим
доказательством того, что итальянский на-
род не хочет мириться е той ролью пушеч-
ного мяса, которую хотят отвести ему аме-
риканские империалиеты и министры-пре-
датели из правительства ле Гаспери. Народ-
ные массы Италии имеют в своих руках
мощное оружие — единство. Это оружие
стало еще более мощным и острым поеле

исторического Всемирного конгресса в Вар-
шаве.
	Мы наблюдали, как на одной из централь-
ных улиц Рима у газетной витрины собра-
лась толпа: люди горячо обсуждали послед-
	ние события в Ворее и поджигательскую
речь Трумэна.
	— Пусть бы Трумэн подумал получше,
прежде чем произносить свою речь,— сказал
один из римлян у витрины.— Теперь у нас
есть Всемирный Совет Мира.
	Нет ничего на свете сильнее народа,
когда он стремится в миру. Решения Всее-
мирного конгресса помогли многим италь-
янцам еще лучше понять и прочувствовать
силу всенародного лвижения сторонников
мира.

Ранним солнечным утром на площади
Синьории во Флоренции жители этого ста-
ринного итальянекого города встретились
в первыми делегатами, только что-вернув-
шимися из Варшавы. У делегатов на лацка-
нах пиджаков — голубые бумажные жето-
ны со словами: «Защитим мир!» и с рисун-
ком белого голубя. Лица этих людей празд-
нично светлы и радостны. Вокруг них со-
брались толпы людей. Каждый делегат дол-
	вен был ответить на десятки вопросов.

Apect англо-американеких шпионов В Германской Демократической Республике
	лица являются членами диверсионной груп-
пы, созданной и финансируемой амери-
канекой разведкой. Центр этой группы
находится в Николасзее (Западный Берлин).
Во главе труппы стоит небезызвеетный
атент англо-америкажекой разведки Рейнер
Хильдебрандт.

В результате предварительного следствия
вновь получены доказательства того, что
трупна Хильдебрандта являетея филиа-
лом американской разведки, деятельность
которой заключалась главным образом в
	В эти дни у газетных витрин и ки-
осков Рима можно было наблюдать группы
возбужденных, негодующих людей. Новая
провокационная речь Трумэна на пресс-
конференции в Вашингтоне, его угрозы по
адресу Китая и Кореи вызвали бурю про-
теста и возмущения среди пгироких чарод-
ных масе Италии. Бездарный копироваль-
щик гитлеровских бредовых планов «миро-
вого господетва» Трумэн, повидимому, рас-
ечитывал своим шантажистеким заявлением
	вызвать смятение и страх в рядах борцов за
мир.
	Во сколько раз уже жизнь показывала,
что все подобные расчеты поджигателей
войны терпят позорный провал. Никакими
угрозами нельзя остановить всенародного
движения борцов за мир. Наоборот, чем
больше американские империалиеты пыта-
ются ватугать народы, тем теснее силачи-
ваются ряды сторонников мира, тем больше
людей становится на путь активной борьбы
против агрессивной провокационной поли-
тики Уолл-стрита.

Мощная волна протеста охватила в эти
дни всю Италию. Рабочие итальянской про-
мышленности, служащие предприятий, тор-
говцы — все слои трудящихея отвечают на
угрозы Трумэна усилением борьбы ва мир.
На крупнейших предприятиях Северной
Италии были объявлены кратковременные
забастовки. На заводе Ванцетти в Милане
работа была временно прекращена. Силь-
ные волнения рабочих имели место на
заводах «Трафилерие италиане», на авто-
	мобильном заводе «Альфа ромео», а
также на других предприятиях. Mect-
ные комитеты сторонников мира про-
	вели многочисленные массовые митинги, на
которых рабочие требовали прекращения
агрессивной политики американских пра-
вящих кругов и заявляли о своей непре-
Блонной воле к борьбе за мир.

В Павии большинство рабочих после окон-
чания работы отправилось в местную пала-
ту труда потребовать активной борьбы про-
тив американских поджигателей войны и их
итальянских пособников. В Новаре городской
комитет сторонников мира обратился к ра-
бочим с призывом ответить массовым про-
тестом на истерическое заявление Трумэна.

Вчера в Риме в змериканекое поеоль-
ство пришла делегация представителей про-
винциальной федерации государственных
служащих, профсоюза трамвайщиков, хими-
ков, металлургов, строителей и других отра-
слей промышленности. Делегация принесла в
американское посольство протеет итальян-
	БЕРЛИН, 3 декабря. (ТАСС). Вак пере-
дает агентство АДН из Берлина, 10 ноября
этого года органы государственной безопас-
ности Германской Демократической Респуб-
лики арестовали группу диверсантов в мо-
мент, когда они пытались совершить в де-
мократическом секторе Берлина вооружен-
ное нападение се целью освободить двух
диверсантов, приговоренных судом к тюрем-
ному ваключению. Были арестованы: Гу-
став Шульц, Вилли Инзель, Вилли Мейер,
Тильмар Менерт, Герберт Херкт. Вее эти
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Энономического — Д 3-36-82; Иностранн‹
	Ь 04507.
	которыми их буквально забросали флерфен-
ТИЙЦЫ. ‘

Среди собравшихея были и сомневаю-
щиеся. С такими говорили особенно долго и
терпеливо.— Посмотри-ка туда, парень/—
говорил один из делегатов, уже немолодой
итальянец в сером простом пиджаке, обра-
Watch к молодому флорентийцу, по виду
студенту, который заявил, что он «не видит
опасности войны»,— поемотри-ка, туда—
Итальянец в сером пиджаке махнул рукой
по направлению галлереи Ланци, где нахо-
дитя один из известнейших музеев Флорен-
ции. Через просвет галлереи на том берегу
Арно виднелись развалины домов: они стоят
здесь с прошлой войны.— Или ты забыл,
какой была набережная? А где древние мо-
сты через Арно, которыми всетда так горди-
лась Флоренция? Они все взорваны, вее,
кроме одного. А ведь и перед той войной
были люди, которые сомневались в опаено-
сти войны. Но мы не хотим, чтобы снова
бомбили нашу Флоренцию, чтобы исчез наш
прекрасный собор, любоваться которым ты
сейчас пришел.

Когда через полчаса мы снова проходили
через площадь перед чудесным творением
итальянского гения, итальянец в сером пид-
жаке все еще разговаривал со студентом,
HO TOT уже не говорил, что «не видит опас-
ности войны». Он внимательно, как и все
другие, собравшиеся на площади, слушал
рассказ о конгрессе в Варшаве и его реше-
ниях.

В тот же день в театре «Империал» де-
легаты встретились с жителями Флоренции.
Профессор Саккони, доцент химии Флорен-
тийского университета, рассказал о всеоб-
щем полъеме и энтузиазме, с которым пло-
	шел конгрессе в Варшаве. Переполненный
до отказа зал бурно приветствовал решения
Всемирного конгресса, участники собрания
обещали бороться за вынолнение этих ре-
шений.

Встречи делегатов конгресса состоялись
также в Неаполе, Генуе, Милане, Риме и
других городах Италии. Повсюду решения
конгресса принимаются итальянским наро-
дом с огромным энтузиазмом. Новые и новые
тысячи итальянских трудящихся примы-
кают к движению сторонников мира, вооду-
шевленные решениями, принятыми в Вар-
шаве,— решениями, вышюлнение которых
является залогом победы сил мира над си-
лами войны и агрессии. .
	Ольга ЧЕЧЕТКИНА.
г. Рим, декабрь.
	шпионаже, саботаже, в организации терро-
ристических актов и проведении враждеб-
ной пропаганды против Германской Демо-
кратической Республики.

Группа Хильдебрандта вела свою враждеб-
ную народу деятельность е помощью антиоб-
щественных и уголовных элементов, причем
предпочитала милитариетов и тех лиц, кото-
рые, совершив на территории Германской
Демократической Республики преступления,
бежали в Западный Берлин или Западную
Германию, чтобы избежать наказания.
	НОБЫЙ СПЕКТАКЛЬ ТЕАТРА
им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА
	Московский театр им. Ленинского Ronee
мола показал первую премьеру сезон —
пьесу Е. Мальцева и Н. Венкестерн «Вторая
любовь» (инсценировка романа Н. Мальце-
ва «От всего сердца»).

Роли исполнили: 3. Руднева, Г. Карно
вич-Валуа, Р. Маркова, И. Лобывовский,
3. Щеникова, В. Кручинина, А. Бобрв
Е. Кузнецов, Н. Вершинин, В. Блатовидова
и другие.

Спектакль поставлен С. Гиацинтовой.
Хуложник — Ю. Пименов.
			РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Правление Союза советских ‘писателей

СССР с глубоким прискорбием извещает
о смерти виднейшего советского писателя-

большевика, лауреата Сталинской премии,
депутата Верховного Совета СССР
	Павла Петровича БАЖОВА,
	  носледовавшен в г. Москве 3 декабря с. г.

после продолжительной и тяжелой болез-
{ ни, и выражает соболезнование семье
покойного.

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИОВЕЩАНИЯ НА 5 ДЕКАБРЯ
	Первая программа (на волнах: 1935; 1734
433,5; 50,17; 50,36; 49,75; 49,13: 48,9;:° 42,25;
25,21; 19,49  метра).’ 9.30 — Лит. ‘передача
«Сталинская Конституция в народном твор:
честве>. 10.00 —Е. Коковин — «Детство в 00:
ломбале» ( радиопостановка). 11.00 — Празд:
ничный концерт городов. Трансляция из
Киева, Тбилиси, Ленинграда и Таллина.
13.15 — Молодежные песни. 14.00 — «Пионер-
ская зорька». 14.30б—Радиокомпозиция «Боль:
шая Болга». 15.15 — Музыкальная передача
для детей «Песня Родины моей». 16.00-
Отрывки из оперетт. 17.00 — Песни о полко-
водцах гражданской войны. 17.15— fia
школьников — «У пионерского костра». 18.00—
Концерт по заявкам избирателей. 19.15—
Муз.-лит. концерт «Великий Сталинский за:
КОН». 20.00 — Популярный симфонический
концерт. 20.40 — Тоансляция праздничного
концерта из Колонного зала Дома союзов.
21.30 — Стихи о Сталинской Конституции.
	eee a ВИТ

22.30—Эстрадно-танцевальный концерт. 00.05—
Концерт мастеров ый Перт
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в.8 ч. вечера)
	МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Трыи.сестры.
ФИЛИАЛ МХАТ — Мещане (2-й сп. 30-го аб.)
ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Калиновая. роща,
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Пигмалион
	ee OO Ee РУО РР ВЕ Ч;

ТР им.
ный советним.

ЗГ. ВАХТАНГОВА — Государствен
	Т-Р им. ЛЕНИНСКО м  А — Новый
спектакль — Богата TO KOM СОМОЛА
	ЦЕНТР, Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — Флаг адми:
	МАЛАЯ СЦЕНА — Встреча с юн тью,

а mae
	АМ. Т-Р им. А. С ПУШКИНА-
	гал лм, СТАНИСЛАВСКОГО И НЕМИРО-
ВИЧАДАНЧЕНКО — Кето и Hots.

Т (ул. Герцена, 19)--Великие дни.
T-P им. ЕРМОЛОВОЙ — Пушнин.

in ^^.“
	Г.Р ОПЕРЕТТЫ — Холопна. о “°
ТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ — Шутники.

НАМ НО =

ДРАМ  1-Р — Девушка с кувшином.

РАМ. Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО (ya. rope
кого, 23) —С любовью на ш Te

утя
‚‚ МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕМИНА ПИРК—

Fe mm ee
		2х отделениях. Нач, в 8 ч. З0м.
ЫЙ ЗАЛ им. ЧАИКОВОКОГО —

Андроников — (Устные рассказы,
	ЦЫГАНСКИЙ Т-Р «РОМЭН» — Цыганочка,
		——;

Местных razer—
	ТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградсное шюссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочно!
Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-1
д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Нритики и библиографии — Д 3-31 -05:; Пресс-бюро —Д 3-39-99; Секретариата
	$ Сельскохозяйс-
38-73; Военного —Д 3-37-63:
	5-47; Информацин —Д 3-15-89; Литературы и искусства — Д 3-38-73;
—4Д 3-15-64; Отдела объявлений — Д 3-39-00; Экспедиции — 43-30-80.

Типография газеты «Правла» имени Сталина, Е И ар о ИИ
	Из. № 639.