События в Корее
	В переданном 4 декабря сообщении Глав-
ного командования Народной армии Корей-
ской Народно-Демократической Республики
говорится, что войска Народной армии про-
должали вести успешные боевые действия
против ‘американских и южнокорейских

войск.
В районе южнее Анчжу (Ансю) под на-
	тиском частей Народной армии противник
отходил в общем направлении на Пхеньян.
Севернее Хамхын (Канко) бой шли В
прежнем районе.
На восточном побережье под натиском
частей Народной армии противник продол-
жал отход из района Ранан вдоль побе-
	режья на юг.
	Сообщение Главного командования Народной армии
	ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
	ДЕЛЕГАЦИИ АМЕРИКАНСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ-—
УЧАСТНИКОВ ВТОРОГО ВСЕМИРНОГО КОНГРЕССА
СТОРОННИКОВ МИРА
	4 хекабря в Москве в Советском Бомите-
те’ защиты мира состоялась пресс-конфе-
ренция, устроенная делегацией обществен-
ных деятелей США, участвовавших в` рабо-
то Второго конгревса сторонников мира в
Варшаве и посетивших Советский Союз по
приглашению Советского Комитета защиты
мира. Присутствовали представители со-
ветской и иностранной печати.

За время своего десятидневното, пребыва-
ния в СССР ‘американские общественные
деятели ознакомились с предприятиями и
	культурными = учреждениями Москвы,
Ленинграда и Сталинграда, беседовали ‘с
рабочими, инженерами, врачами, директо-
рами предприятий, советскими общеетвен-
ными деятелями. На пресс-конференции
они поделились своими впечатлениями.
Руководитель ‘делегации профессор Хол-
панд Робертс ‘поблагодарил представителей
Советского Комитета защиты мира за
предоставленную делегатам возможность
ознакомиться с жизнью Советского Сою-
за. — Будучи первой после 1927 года аме-
	риканской делегацией, прибывшей сюда, —
сказал он, — мы хотим прежде всего от-
метить, что на нас произвело глубокое вие-
чатление то, что мы видели. Я был здевь
последний раз 16 лет тому назад. И если
бы я сейчас не увидел достижения совет-
ского народа собственными глазами, я не
мог бы поверить. что за 16 лет могут быть
достигнуты такие успехи.

Проф. Робертс зачитал следующее заяв-
ление, подписанное всеми членами амери-
канской делегации.
	Ум
e
р
И
a.
В
es
Л
IL.
ет
$.
г
po „ Н.
a
ТП.
акр
C0-
	ветская литература понесла  таъелую
	утрату.
Павел Петрович принадлежал к тем со-
	ветским писателям, чье творчество особенно
тесно и органично связано с народом и по-
этому всегда молодо, поэтично и по-больше-

вистски целеустремленно.
т п ‘Разжов рпотилея в 1879 roxy »
	П. П. Бажов родился В 109497 104) в
семье уральского рабочего. Детство и юность
	Бажова прошли в Сысертском заводе. Два:
аничтоьтним юношей он начал свою трут-
	учителем. В 1918 году
	хцатилетним юношей
вую жизнь народным
	Поездка начальника штаба американской грмии в Корею
ЛОНДОН. 4 декабря. (ТАСС). Как с00б-   вечером в Токио, совещалея с генералом
	ает токийскии корреспондент агентства
	Рейтер. начальник штаба американской
	армии генерал Коллинс, прибывший вчера! ДеНИИ сви
	Макартуром. Сегодня Коллинс в сопровож”
“онии своих советников вылетел в Корею.
	ЗАЯВЛЕНИЕ КИТАЙСКОГО НАРОДНОГО КСМИТЕТА ЗАЩИТЫ
ВСЕОБЩЕГО МИРА И БОРЬБЫ ПРОТИВ АМЕРИКАНСКОЙ АГРЕССИИ
	ПЕКИН, 4 декабря. (ТАСС). Как с000-
щает агентство Синьхуа, Китайский на-
родный комитет защиты всеобщего мира и
борьбы против ‘американской агрессии
опубликовал сегодня заявление, в котором
товорится, ‘что 475-миллионный китайский
народ всецело поддерживает Манифест к
народам мира и Обращение к Организации
Объединенных Наций; ‹ принятые Вторым
Всемирным конгрессом сторонников мира в
Варшаве. Поставленные в этих документах
цели, полностью отражающие волю китай-
ского народа, явятся основой его борьбы.

«Мира не ждут, мир завоевывают, —
	говорится далее в заявлении.— Китайский
народ. считает это неопровержимой истиной
и будет активной борьбой поддерживать её».

В заявлении далее указывается, что по-
мошь  оказываемая китайскими доброволь-
цами корейской Народной армии в борьбе
против американских агрессоров, полностью
соответствует духу Второго Всемирного кон-
гресса сторонников мира.

«Китайский народ всегда будет помнить,
что борьба за мир является его долгом. Ки-
тайский народ объединится со всеми миро-
любивыми народами в целях достижения

мира».
	Заявление членов. американской делеации— участников
	«Покилая Советский Союз после десяти
памятных дней пребывания в этой стране,
американская делегация хочет прежде все-
TO выразить чувства своей глубокой благо-
харности Советскому Комитету защиты ми-
ра и его председателю Николаю Тихонову.

Мы не только имели возможность воочию
убедиться в глубоком стремлении советских
народов к миру, но ваше приглашение и
ваше гостеприимство также явились свиде-
тельством того, что решения Второго Все-
мирного конгресса сторонников мира о рас-
ширении культурных связей между наро-
лами уже проводятся в жизнь в вашей
стране.

Мы надеемся. что недалек тот день, ког-
да делегации советских граждан будут сво-
болно и гостеприимно приняты в нашей
собственной стране. Уничтожение преград
на пути в взаимному пониманию путем ор-
ганизации таких посещений. является важ-
нейшим условием мира. В этом мы уверены
сегодня больше, чем когда-либо прежде.
Мы также уверены, что ваше сердечное от-
ношение к нам будет должным образом
воспринято народом нашей страны.
	Мы приехали в вашу страну в критиче-
ский момент для нашего собетвенного, наро-
ха и для всего мира. События показывают,
что с каждым днем кризис. углубляется и что
потребуются огромные усилия сторонников
мира тля того, чтобы разрешить этот кризис.
	Каждый отец и каждая мать в Америке с
волнением и страхом следят за войной в
Корее. Эта война несет чудовищные разру-
шения корейскому народу; она с каждым
днем увеличивает списки американских уби-
тых и раненых, она превращает нашу с0б-
ственную родину в страну казарм и складов
оружия; она угрожает превратиться в войну
против Народной Республики Китая, состав-
ляющего одну пятую часть человечества.
И чем дольше будет продолжаться этот кри-
вис, чем дольше будет затягиваться приня-
тие быстрых и ренительных мер для его
разрешения путем переговоров в Организа-
ции Объединенных Наций, тем в большей
степени нам грозит опасность мировой атом-
	ной войны. Мы нахолимся пот угрозой конф-.
	ликта с народами Европы и © Советским
Союзом.
	Ваше: гостеприиметво в отношении нас
было беспредельно. Нас бесконечно трэнул
прием, оказанный нам трудящимися вашей
страны, а также грандиозные достижения
по восстановлению хозяйства после разру-
шительной войны. Нас поразили ваши ло-
стижения в области культуры: ваши музеи,
ваш балет ий театр. Вея атмосфера жизни в
вашей стране проникнута: духом мирного с9-
зидательного труда, но мы, американцы, не
могли ни на минуту забыть о том серьез-
ном кризисе, который сейчас переживает
наш народ, и о той огромной ответетвенно-
сти, которая ложится на нас в деле его раз-
решения.
	Бот почему мы рассматривали нашу по-
ездку не только как счастливую возмож-
ность изучить вашу социальную систему,
увидеть, как живут и работают ваши люди,
но и как часть нашей работы по изысканию
тех путей к миру, которые привели нашу
делегацию на Второй Всемирный конгресс
сторонников мира из Шеффилда в Варшаву
в составе, почти втрое превышающем наш
теперешний состав.

Вольше всего в вашей стране и в вашем
	народе нае поразили глубина и искренность
	его стремления в миру,

достижения советских рабочих на замеча-
тельном автомобильном заводе в Москве,
на машиностроительных заводах Ленингра-
да, на тракторном заводе в Сталинграле.
Нам совершенно ясно, что трудящиеся на-
шей страны и ее деловые люди могли бы
иметь очень много работы’ — иметь работу
и мир, — если бы только наше правитель-
ство обратило свои огромные средства на
развитие мирной торговли с Советеким
Союзом, вместо того, чтобы производить
оружие, несущее с собой только смерть
всем нам.

Мы, американские работники: просвеще-
ния и религиозные деятели, способны воепри-
нять моральные ценности и разобраться в
вопросах просвещения, и именно поэтому
мы знаем, что есть и чего еще нехватает
в нашей стране; на нас произвели огром-
ное впечатление высокий уровень  просве-
щения в вашей стране и безупречный мо-
ральный облик советских людей.

Ваши дворцы культуры были для нае
откровением. Нас особенно тронула новая
советекая молодежь, растущая в вашей
стране, серьезная,’ проникнутая любовью
к своей Родине, любовью к созидательному
труду и решимостью прожить свою жизнь
в мире.

Именно потому, что все мы, негры и
белые, ведем неустанную борьбу против
дискриминации, которая, как, рак, разъедает
американское общество, именно поэтому мы.
так высоко ценим отсутствие расовой нена-
висти между народами вашей страны. В по-
ездах, в ресторанах, в гостиницах нас вею-
ду принимали как братьев и сестер, как
друзей и соратников в борьбе за великое
дело мира. Вто может всерьез заявить, что
федерация различных народов, которые жи-
вут в Советском Союзе, хочет войны про-
тив других народов, когда мы, американцы,
негры и белые, собственными глазами убе-
дились в том, что уважение ко всем наро-
дам глубоко укоренилось в повседневной
жизни советского общества.

Мы, члены первой организованной аме-
риканской мирной делегации в Советский
Союз’ после 1927 года, возвращаемся Ha
родину полные репимости добиться един-
ства ради мира, единства, стоящего, выше
всяких различий.

Мы многое поняли, и нас вдохновило
наше короткое знакомство с новым ми-
ром в вашей стране. Однако мы возвра-
щаемся домой как сторонники одного лишь
очень важного дела — дела возобновления
и: продолжения борьбы за мир. И эту един-
ственную идею мы будем распространять
как можно шире:

Америка должна знать больше о Совет-
ском Союзе, но прежде веего Америке ну-
жен мир с Советским: Союзом. В этом ключ
к разрешению теперешнего кризиса, в этом
ключ к предотвращению мировой войны,
войны, которая превратит в развалины
весь мир, чего не избежит также и вама
Америка.

Ваше гостеприимство лишь укрепило это
наше убеждение. Это было основным вопро-
сом, который разрешал Второй Всемирный
конгресс сторонников мира в Варшаве, п
мы приложим вее усилия к тому. чтобы

Првести в жизнь его решения.
	Мы будем вместе’ бороться за то, чтобы
разогнать темные тучи, сгустившиеся над
нашими головами. Вместе мы победим п со-
храним мир».
	Чарльз Говард, Джон Кингсбери, Лаура
орд, Эдвард Бобрович, Джеймс Миллер,
Тереза Робинсон, Доротти Бушнел-Коул,:
ipa, Уиллард Эпхаус, Холланд Робеотс,
	щении в США он приложит все усилия к
тому, чтобы раслнирить культурное сотруд-
ничество между народами обеих стран.
Касаясь последнего заявления Трумэна,
содержащего военные угрозы по адресу
Китая, Уиллард Эпхаус подчеркнул, что
члены делегации были крайне возмущены
этим заявлением американского президента.
	— Силы мира,— сказал Эпхауе, — сейчас
настолько выросли, что милитариетам н
ноджигателям войны приходится их опасать-
ся. Я уверен, что глубокое стремление аме-
риканского народа к миру расстроит планы,
замышляемые поджигателями войны.

В заключение пресе-конференции предсе-
датель Советского Комитета защиты мира
Н. С. Тихонов пожелал членам американской
делегации дальнейших успехов в борьбе за
мир и сотрудничество между народами.
	народа в мирном труде»
	В зале, где организована выставка, де-
четрируется . советский Фильм «Москва
	и ФИЛЬМ
Выставка
	монстрируется . советский
сопиалистическая». BE
	сэциалисгичесвьая». DbICidDAGd вызвала
большой интерес среди населения столицы
	Исландии.
	Второзо Бсемирною конгресса сторонников мира,
	посетивших Советский (0103
	туры мы встречались с бесспорным стрем-
лением к миру, © решительным выражением
этого стремления. Мы ощутили это в Мо-
скве и в Ленинграде и, конечно, в незабы-
ваемом Сталинграде.

Именно эту проблему, а не вопровы идео-
логического характера мы имели в виду,
когда по нашему желанию мы посещали те
или иные города, задавали любые возни-
кавшие у нас вопросы и охотно получали
ответы от’ рабочих, студентов, матерей, ру-
ководителей предприятий, деятелей культу-
ры — представителей молодежи и старше-
го поколения.

Как и вееь американский народ в целом,
нага делегация состоит из людей различ-
ных политических убеждений, социального
положения и религиозных верований, но все
мы пришли к согласию в одном: никто из
нас не сомневается, что ватт народ, совет-
ский народ, хочет мира. Ему необходим
мир. Он работает для мира, и он протяги-
вает руку дружбы всему народу Соединен-
ных Штатов точно так же, как он протя-
гивает ее нам для дружеского рукопожатия.

Никто теперь не может убедить нае в
обратном; мы сами убедились в этом соб-
ственными глазами.

Если бы только все 150 миллионов аме-
риканцев могли увидеть и услышать то, что
мы видели и слышали за эти десять дней!

Если бы только наше правительство по-
тратило незначительную часть тех миллиар-
	дов долларов, которые асситнованы на вои-
	ну, для того, чтобы тысячи и десятки тыеяч
наптих сограждан могли сами совершить та-
кую поездку и узнать то, что узнали мы.

Друзья, члены Советского Комитета за-
	щиты мира!
В нашу американскую делегацию входят
христианские священники, профсоюзные
	деятели, домашние хозяйки, работники про-
свещения, негры и белые, со всех утолков
нашей страны; наша делегация отражает

повседневную жизнь американского обще-
ства.
	Мы гордимся многим в демократическом
наследстве нашей страны, мы гордимся
огромными ‘творческими возможностями и
творческими достижениями наших простых
	  людей, и в то же время мы очень критически
	относимся ко многому — к нищете и отчая-
нию, к ненавистной расовой и религиозной
дискриминации наших негритянских братьев
и других национальных меныпинств.
	И именно потому, что мы хотим спасти
напгу страну от катастрофы и сохранить
возможность демократического прогресса,
мы заявляем вам и прежде всего нашему
собственному народу: мы должны вернуть
мир Корее, мы должны удержать нашу
страну от ужасной войны против Народной
Респуб блики Китая, мы не должны, прине-
сти войну Европе, нам необходимо соглаше-
Hue между Соединенными Штатами и Co-
ветским Союзом и долгий период мирного
сосу ществования этих двух социальных си-
стем.
	Из Москвы мы. торжественно обращаемся
с призывом в американцам: действуйте
скорее для того, чтобы вернуть наше. пра-
вительство в политике мира; пока есть еще
время.
	Мы, американские профсоюзные деяте-
ли, разбираемся в вопросах техники н про-
изводительности труда. Именно поэтому на
нас произвели такое впечатление огромные
	ПОДНИСАЛИ:

ВВ
(3
				Письмо премьер-министра Германской
Демократической Республики Гротеволя
	Аденауэру
	БЕРЛИН, 4 декабря. (ТАСС). Как coob-
шает агентство АДН, 1 декабря премьер-
	министр Германской — Демократической
Республики Гротеволь передал через специ-
ального уполномоченного ° федеральному
	канцлеру Аденауэру в его резиденции В
Бонне письмо, в котором ` говорится:

«Раскол Термании вызвал национальное
бедственное положение, которое обостри-
лось в результате ремилитаризации и вклю-
чения Западной Германии в планы воен-
ных приготовлений. Германский народ глу-
боко обеспокоен угрозой его национальным
интересам со стороны империалистических
сил.

- Ввиду того, что сохранение мира, заклю-
чение мирного договора, а также восстанов-
ление единства Германии зависят прежде
всего от взаимопонимания самих немцев —
мы считаем такое взаимопонимание воз-
можным, так Как’ весь терманекий народ
желает мирного урегулирования, — то все
миролюбивые немцы приветствовали бы
создание Общегерманского Учредительного
Совета на паритетных началах из предста-
вителей Восточной и Западной Германии,
который подготовил бы создание общетер-
манского суверенного демократического и
миролюбивого временного правительства и
представил бы правительствам СССР, США,
Великобритании и Франции соответетву-
ющив предложения для совместного Ут-
верждения. Одновременно он консультиро-
вал бы указанные правительства до созда-
ния общегерманского правительетва в пе-
риод выработки мирного договора. По это-
	му предложению, при известных условиях,
может быть произведен опрос германского
народа. .

Мы считаем, что Общегерманский Учре-
дительный Совет смог бы взять Ha себя
подготовку условий для проведения обще-
германских выборов в Национальное собра-
ние. Образование Общегерманского Учреди-
тельного Совета создало бы предпосылку
для незамедлительного начала переговоров
о заключении мирного договора, и одновре-
менно Совет смог бы осуществлять. подго-
TORKY в образованию правительства.

Правительство Германской Демократиче-
ской Республики готово вести переговоры в
духе ‘честного взаимопонимания по всем
вопросам, которые связаны с созданием и
задачами Общегерманского Учредительного
Совета.

Широкие круги населения Восточной и
Запалной Германии считают, что ближай-
	им шагом в деле решения национальных И
	жизненно важных вопросов нашего народа
должно быть внесение на рассмотрение че-
тырех оккупационных держав совместного
немецкого предложения. Исходя из этого
желания миролюбивого населения, прави-
тельство Германской Демократической Рес-
публики готово начать переговоры между
обоими правительствами о создании 0Обте-
германского Учредительного Совета. Мы
предлагаем для этого, чтобы каждое прави-
тельство назначило по шесть предетавите-
лей. Договоренность о месте и времени
могла бы быть достигнута между статс-
секретарями премьер-министров».
	IL. Н. Бажов ветунил в ряды великой партин
Ленина — Сталина и по 1921 год находиля
на фронтах гражданской войны в качестве
политработника Красной Армии. После
гражданской войны, вернувшись нз Урал,
П. Ц. Бажов посвятил себя журналистской
деятельности.

Первая книга Павла Петровича «Ураль-
ские были» (1924 г.) —0 быте рабочих
Сысертского горного округа — вызвала 34-
служенный интерес читателей, как п книга
«К расчету!» — о забастовочном движении
горнорабочих в 1905 году, — вышедшая ke-
сколько лет спустя. 0 героических годах
гражданской войны П. П. Бажов. рассказал
в книгах «За советскую правду» и «Бойцы
первого призыва».

В тридцатых годах в альманахе «Ураль-
ский современник» появился сказ Бам
«Дорогое имячко», который сразу привлек в
себе внимание свежестью темы, глубивй
чувств и мысли, сочностью красок. А и
этим сказом последовали один за другим ска-
зы: «Про великого Полоза», «Эмелный
след», «Медной горы хозяйка», «Малам-
товая шкатулка» и др. П. Н. Бажов очель
точно обозначил истоки этих замечательных
сказов в предисловии. к сборнику под назва-
нием «Малахитовая шкатулка»: они род:
лись из глубин народной жизни... Недарх
широчайшие массы читателей горячо по-
любили героев произведений П. П. Бажов.
Образы этих героев налили яркое отражение
в музыке, театре, кино и живописи.

Партия п правительство высоко оценли
творческий труд П. П. Бажова, наградив ем
орденом Ленина и удостонв книгу «Малахи-
товая шкатулка» Сталинской према
Il. П. Бажов был депутатом Верховного (9-
вёта СССР двух созывов.

До последних дней, пока, рука его держа-
ла перо, он пополнял все новыми сказами
свою замечательную книгу «Малахитовая
шкатулка» и вел большую государственную
и общественную работу. Он шел в передовой
шеренге борцов.за мир во веем мире. Деле
гат Первой Всесоюзной конференции сторон-
ников мира, Павел Петрович писал. статьи п
выступал е докладами, посвященными 00рь-
бе за мир.

Память о Павле Петровиче Бажове, та:
лантливом писателе-большевике,. певце У]+-
ла, скромном, обаятельном человеке и т0в-
рище. навсегда сохранится в наших серлиах,

А. Фадеев, М. Шолохов, К. Симонов,
А. Сурков, В. Вишневский, Н. Тихонов,
В. Кожевников, Б. Горбатов, Ф. Панфе-
ров, А. Твардовский, Л. Леонов, А. С0$-
ронов, А. Караваева, И. Пустовалов
	М. Исаковский, Б. Полевой, К. Федин,
М. Шагинян, С. Щипачев, О. Форш и др,
		К советско-финским.
торговым отношениям
	В результате успешно SaRONTHBIE
переговоров между Министерством внешие
торговли СССР и Финской торговой делега-
цией 2 ‘декабря был поднисан протокол,
устанавливающий, в соответствии с 08ет-
ско-финским пятилетним торговых Cora:
шением от 13`июня 1950 года, уточненные
списки товаров, подлежащих поставке сто
ронами в 1951 году.

3 декабря финская торговая делегация
выбыла из Москвы.
		В РЕДАКЦИЮ ГАЗЕТЫ «ПРАВДА»
	Уважаемый тов. редактор!

Прошу Вас дать мне возможность че16з
Вашу газету выразить мою глубокую 6л2-
годарность всем организациям и Лизу,
поздравивииим меня с высокой правитель
ственной наградой, орленом Трудового Враг
	ного онамени, в связи с 60-летнем ©
дня рождения.
	А. СВЕШНИКОЬ.
			Трудящиеся Западной Германии приветствуют
инициативу Отто Гротеволя
	БЕРЛИН, 4 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает агентство АДН из Гельзенкирхена
(английская зона оккупации Германии),
сообщение о предложении премьер-миниет-
ра Германской Демократической Республи-
ки Отто Гротеволя боннскому  канцлеру
Аденауэру ‘образовать Общегерманский Уч-
редительный Совет с быстротой молнии
распространилось на предприятиях Рейна и
Рура. На стихийно возникавших собраниях
трудящиеся приветствовали письмо премьер-
министра Германской Демократической Рес-
публики.

В заявлении производетвенного совета
шахты «Бисмарк» говорится: Предложе-
ние образовать «Общегерманский Учреди-
тельный Совет внесено в момент величай-
шего политического напряжения. Осущеет-
вление этого предложения сразу устранило
бы серьезную опасность войны. Мы, кото-
рых предназначили играть роль пушечного
мяса в третьёй мировой войне, должны при-
ложить все силы к тому, чтобы предложе-
	нив премьер-министра Гротеволя было при-
нято и чтобы были проведены совместные
переговоры между представителями Восточ-
ной и Запалной Германии.
	Олин гельзенкирхенский инженер за-
явил, что ‘предложение премьер-министра
Германской Демократической’ Республики
Отто Гротеволя является выражением миро-
	любия Германской Демократической Рес-
	публики. «Позорно,—.сказал он, — что со-
зданное в Бонне верховными комиссарами
правительство еше ни разу за всё время
своего существования не внесло такого ре-
птительного и конкретного предложения
для урегулирования политического полозже-
	ния и для спасения мира. Вели теперь д-р
Аденауэр отклонит предложение премьер-
министра Отто Гротеволя, то это означает,
что: вее мы здесь должны взять на себя
обязательство начать движение снизу и за-
ставить боннское правительство принять
это предложение в интересах мира».
	Успех борьбы итальянских трудящихся
	РИМ, 4 декабря. (ТАСС). 2 декабря было
достигнуто соглашение между тремя‘ проф-
союзными организациями и Итальянской
конфедерацией промышленников («Конф-
индустрией») по вопросу о дифференциро-
ванном повышении заработной платы рабо-
чим и служащим. Этот вопрос был поднят
трудящимися промышленности больше двух
лет тому назад, но переговоры между проф-
союзами и хозяевами начали продвигаться
вперед только после того, как в августе это-
го тода по инициативе ВИТ (Всеобщая
итальянская конфедерация труда) данный
вопросе был поставлен в центре внимания
профсоюзного движения.

Соглашение о дифференцированном повы-
шении зарплаты всячески  оттягивалось
промышленниками. Такое положение приве-
ло к 4-часовой забастовке всех промышлен-
ных предприятий: Италии, в которой учает-
	вовали 4.0 млн. трудящихся. После заба-
стовки «Конфиндустрия» согласилась в030б-
новить переговоры и пошла на уступки,
удовлетворившие в основном представите-
лей всех трех профеоюзных организаций.
	Секретарь ВИЁТ Битоееи заявил: «Было
бы неправильно утверждать, что достигну-
тое соглашение полностью удовлетворяет
все требования трудящихея. олнако очно
	BUG трозования 1рудящЩнНаАСЛ, однако OHO
имеет положительное значение, так как
предусматривает повышение заработной
	платы соответствующим категориям.

` Единство трудящихся и их организаций
позволило в значительной мере преодолеть
отрицательную позицию «Конфиндуетрии»,
и это является несомненным успехом. Та-
кой результат является следетвием единства
действий трудящихся в ходе борьбы за
удовлетворение их требований».
	за повышение заработной платы
	Паулина Тэйлор, Роберт Мюир,
Лик, Молли Лукас, Говард У
Джекки Клэк, Чарльз Проктор,
	Карл Флодквист,  Мэсси Кеннард,
	Чарльз Коллинз, Иоланта Хелл.
		Для нас большой интерес и важное зна-
чение представляло знакомство с принци-
пами советской системы. На каждой фабри-
ке, в каждом доме, в. каждом дворце куль-
	Затем делегаты ответили на многочислен-
ные вопросы › воветских ин иностранных
журналистов.

Члены делегации юрист Чарльз Говард и
учительнииа Тереза Робинсон рассказали о
том, как делегания претполагает проводить
в жизнь решения Второго Всемирного кон-
Tpecca сторонников мира. Они сообщили, что
по возвращении в США собираются прово-
дить массовые митинги в защиту мира, акти-
визировать работу местных комитетов сто-
ронников мира, проводить широкую просве-
тительную работу среди населения.

В ответ на вопрос о том, как относится
американский народ к преследованию сто-
ронников мира в США. священник Роберт
Мюир и профебюзная деятельница Иоланта
Холл рассказали о том, в каких тяжелых
условиях приходится вести борьбу амери-
	канеким сторонникам мира, которых веяче-
ски преследуют.

— Перед нами большие возможности, —
сказал Роберт Мюир.— Народ Соединенных
Штатов, как и другие народы, не хочет
войны. Использовать это стремление к
миру — наша обязанность, и на нас лежит
ответственность за это. Я уверен, что аме-
риканекий народ охотно откликнетея на
наш призыв к борьбе за мир.

0 необходимости развития сотрудничества
между народами Советекого Союза и США, в
частности культурного сотрудничества, го-
ворили доктор Джон Кингебери, обществен-
ная деятельница Доротти Воул и другие
члены делегации. Указав, что он поражен
успехами, достигнутыми Советеким Союзом
в той области. которой он ‘особенно инте-
ресуется — медицино9ой и  здравоохране-
нием, — Вингобери заявил, что по возвра-
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей: дневных —в 12 ч.,
вечерних —в 8 ч.)
„ГОС. BOJBUIOF Т-Р — днем — Евгений Оне
н; веч.— Медный всадник,
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТРА — днем — Фауст

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — днем--Воскре
сение; веч,._— Чужая тень (1-й сп. 3-го абон.)
ФИЛИАЛ МХАТ — днем — Двенадцать Мася
Kes; веч.— Илья Головин (1-Й сп. 28-го абон.)
_ ГОС. МАЛЫЙ ТР _— пивм- Московский Хх
	Рентер; веч.— Незабываемый 1919-й,
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — днем — Рюи Блаз

Bar *.™  __
	веч.-- Тайная война.

ГР. им. Евг. ВАХТАНГОВА — днем — Кому
подчиняется время; веч.— Макар Дубрава.
	33-88; Сельскохозяйственного —Д 3-10-85;
Военного —Д 3-37-63; Местных ‘газет—
	Изд. Ne 640.
	Турецкое правительство открыло турецко-болгарскую
границу
	СОФИЯ, 4 декабря. (ТАСС). Как передает
Болгарское телеграфное агентство, под дав-
лением международного общественного мне-
ния, выразившего возмущение произволь-
ными действиями турецких властей, а так-
же веледствие энергичных протестов турец-
ких граждан, изъявивших желание пересе-
‘литьея из Болгарии в Турцию, турецкое
	правительство 2 декабря открыло турецко-
болгарскую границу.
	(0 2 декабря возобновилось железнодо-
рожное движение между Болгарией и Тур-
цией. Фервая группа турецких пересален-
	цев из Болгарии уже прибыла на турецкую
территорию.
	В Исландии открыта выставка «Успехи. советского
	Иностранного — Д 3-37-50;
	maa —— CCCP» Лакенесс. На открытии вы-
ставки присутствовали государственные,
общественные и культурные деятели Иелан-
	дии, тлавы динломатических миссий.
	ЛОНДОН, 4 лекабря. (ТАСС). Б столице
Исландии Рейкьявике состоялось открытие
выставки «Успехи советского народа в
мирном труле». Выставку открыл предее-
хатель общества культурной связи «Ислан-
	АДРЕС РЕДАНЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Знкономичесного — Д 3-36-82; Иностранн:
		Моснва, 47, Ленинградекое `шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — — A 3-30-68; Партийной _ жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — дз
	- Д 3-37-50; Стран народной демократии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-15-47$ Информации —А 3-15-50; Литературы и иснусства — Д 3-38-73;
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро —Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела объявлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80.
	” Типография газеты «Правда» имени Сталина.