CEro mr
			В Сталинском районе г. Москвы (1 стр.).

Страна праздновала День Сталинской
Конституции (1: стр.).

В честь Дня Сталинской Конституции
	(1 стр.).

Заявление Чжоу Энь-лая по вопросу
о мирном договоре с Японией  (3 стр.).

Народы протестуют против новой воен-
ной истерии в США (3 стр.).

Резолюция Национального комитета
прогрессивной партии США (3 стр.).

Репрессии в Англии против сторонни-
ков мира (3 стр.).

Падение курса акций на нью-йоркской
бирже (3 стр.).

Илья Эренбург. — После Всемирного
конгресса (3 и 4 стр.).

Американская печать о заявлении Тру-
мэна на-пресс-конференции (4 стр.).
	Население Германии приветствует пред-
ложение Отто Гротеволя (4 стр.).
	враг народов
	События в Корее (4 стр.).

В. Корнилов, А. Васильев
рода (4 стр.).
	Макартур — злейший
	В. Позняк.—Разгром гитлеровских войск
под Москвой (2 стр.).
	ПАРТИЙНАЯ
	ЖИЗНЬ: А. Ерохин.—
	Повышать уровень партийно-политической
	работы {2 стр..).
	_ ОБЗОР ПЕЧАТИ: Живая картина со-
ревнования (2 стр.).
	литературы
	Декада азербайджанской
	о se

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
	в воммунистическом строительстве. В это-
му направлены критика и предложения
избирателей на предвыборных собраниях.

В Сормовском районе города Горького со-
стоялось уже несколько встреч кандидатов
в депутаты городского и районного Сове-
тов со своими избирателями. В своих вы-
ступлениях трудящиеся рассказывали о
том, как за годы советской власти Сормо-
во из неблагоустроенного поселка преврати-
лось в один из самых красивых районов го-
рода. Здесь выросли целые кварталы новых
жилых домов, школы, Дворец культуры,
проведена большая работа по благоустрой-
ству. Вместе < тем избиратели указыва-
ли на серьезные недостатки в работе меет-
ных Советов. Они критиковали Сормовский
районный Совет за несвоевременный ре-
MOHT домов, за-отсутетвие охраны зеленых
насаждений. Избиратели говорили о том,
что районный и городской Советы не всегда
умело и экономно расходуют средетва, отпу-
скаемые на благоустройство города.

Трудящиеся Омска на своих предвыбор-
ных собраниях справедливо отмечают, что
городской Совет мало уделял внимания бла-
гоустройству окраин города, слабо взани-
мался развитием водопровода, работой ком-
мунальных предприятий и учреждений.

С большой активностью проходят собра-
ния избирателей в ‹ельских районах. За
последний год в деревне произошли значи-
тельные перемены. Проведено укрупнение
колхозов, широко, © государственным раз-
махом ставится дело распространения опы-
та передовиков сельского хозяйства, внед-
рения достижений науки в производство.
В этих условиях возрастают задачи мест-
ных Советов, повышаются требования к
ним. Колхозники  ‹ельхозартели имени
	ХУШ партийного съезда, Целинского райо-
	на, Ростовской области, на собраниях, по-
священных встречам с кандидатами в депу-
таты сельского и районного Советов, дали
наказ, чтобы Советы больше занимались
культурной работой, благоустройством сел,
чтобы еще лучше помогали колхозам в их
борьбе за высокий урожай и развитие жи-
BOTHOBOICTBA.

В нашей стране депутаты Советов поль-
зуются высоким всенародным доверием. Вы-
соко доверие, велика ответственность, воз-
лагаемая на народных избранников.
Товарищ Сталин учит, что ‘депутат в нз-
шей стране — слуга народа и он должен
всегда быть на уровне высоких требований,
предъявляемых к советскому депутату,
настойчиво выполнять наказ избирателей.

На встречах с кандидатами в депутаты
местных Советов избиратели напоминают
HM, чтобы они во всей своей деятельности
неуклонно руководствовались указаниями
партии Ленина — Сталина, чтобы они
любили свой народ так же, как любил его
Ленин, как любит народ товарищ Сталин.
Избиратели требуют от своих кандидатов в
депутаты, чтобы они были тесно связаны
с широкими массами трудящихся, чутко
прислушивались к их голосу, чтобы они
вместе со всем народом, не жалея сил, bo-
ролись за новые и новые успехи в строи-
тельстве коммунизма. Избиратели дают на-
каз своим кандидатам в депутаты — под-
нимать всю работу местных Советов на
все более высокую ступень, повышать их
роль в хозяйственном и культурном етрои-
тельстве. Местные Советы должны окру-
жить себя широким активом, поддерживать
H осуществлять многочисленные предложе-
ния трудящихся, веемерно развивать твор-
ческую инициативу масс.

До дня выборов в местные Советы оста-
ются считанные дни. Необходимо еще шире
развернуть агитацию за кандидатов в депу-
таты. Помимо собраний для встречи избира-
телей со своими кандидатами, следует про-
водить беседы кандидатов в депутаты с
трудящимися в цехах, бригадах, домах,
клубах, избах-читальнях.

Кандидаты в депутаты местных Сове-
тов — этс кандидаты могучего блока ком-
мунистов и беспартийных. Являясь выра-
жением несокрушимого морально-политиче-
ского единства советского общества,
сталинский блок коммунистов и беспартий-
ных уже не раз показывал свою великую
силу. На выборах в местные Советы наш
народ единодушным голосованием за кан-
дидатов в депутаты вновь продемонстрирует
свою сплоченность вокруг коммуниетиче-
ской партии, вокруг великого вождя и
учителя товарища, Сталина.
	(3 стр.).
Заявление английского министра Даль-
тона (4 стр.).
	Совещание Трумэна и Эттли (3 стр.).
Шахматный чемпионат СССР (4 стр.).
	Прогресеивное человечество
отмечает Лень
	оталинском Конетитувии
		340 (11812)

Sh 1) Orhan с акта
	В СТАЛИНСКОМ РАЙОНЕ г
	МОСКВЫ

рец народного сч
	Бонституция СССР — это «.. документ,
свидетельствующий о том, что то, о чем
мечтали и продолжают мечтать миллионы
честных людей в капиталистических стра-
нах, — уже осуществлено в СССР». «Если
для народов капиталистических стран Кон-
ституция СССР будет иметь значение про-
траммы действий, то для народов-СССР она
имеет значение итога их борьбы, итога их
побед на фронте освобождения человечества.
В результате пройденного пути борьбы и ли-
шений приятно и радостно иметь свою Кон-
ституцию, трактующую о плодах наших
побед. Приятно и радостно знать, за что би-
лись наши люди и как они добились все-
мирно-исторической победы. Приятно и ра-
достно знать, что кровь, обильно пролитая
нашими людьми, не прошла даром, что она
дала свои результаты».

Слова агитатора находили горячий от-
клик в сердцах молодых граждан страны
социализма.
	..В эпоху великого Сталина сбылись
лучшие мечты человечества, сбывается
мечта в жизни каждого молодого человека.
	Тамара Писаревская родилась в простой
рабочей семье. Сейчас она заканчивает пе-
хагогическое училище.
	— Я избрала себе желанную дорогу—
воспитание молодого поколения. Сталин-
ская Конституция обеспечила нам счастли-
вое детство и счастливую жизнь. Мы от
всей души благодарим товарища Сталина
3a отеческую заботу о молодежи. С великой
радостью‘ и гордостью 17 декабря я отдам
свой голос за всенародного кандидата в
депутаты, доротого и любимого Иосифа
Виссарионовича Сталина!
	Сыновней теплотой и любовью Е
товарищу Сталину дышат слова молодого
рабочего-слесаря Алексея Ионкина. Ему в
апреле нынешнего года исполнилось 18 лет.
Он будет принимать участие в выборах
первый раз.

В бюллетене, который получит Алексей
Ионкин, будет написано имя Иосифа
Виссарионовича Сталина. С трепетной ра-
достью ждет он этого дня. Алексей Ионкин
стоит на стахановской вахте и каждый
день выполняет по полтора задания.
	— Товарищ Сталин для веех Hac —
солнце нашей жизни. Мне выпало великое
счастье — голосовать за товарища Сталина!
Вся советская молодежь пламенно любит
товарища Сталина, беззаветно предана
товарищу Сталину!
	Весь советский народ славит великого
Сталина — творца самой демократической в
мире Конституции, творца счастья трудя-
	щергося человечества..
	28 дней и дать в декабре не менее 100 ты-

сяч рублей экономии от бережливого рас-
ходования основных материалов. «Пуеть
.Налш стахановский труд, — пишут в своем
социалистическом обязательстве рабочие, —
будет скромным вкладом в дело борьбы за
мир во всем мире, знаменосцем которого
является вождь партии и народа —
Иосиф Виссарионович Сталин». Г
	На заводе прошли торжественные собра-
вия, посвященные Дню Сталинской Конети-
туции. С трибун звучали полные сердечной
теплоты слова благодарности великому
Сталину. Люди говорили:

— Товарищ Сталин — творец великой
Вонституции!

—щ Нам даны права на труд, на отдых,
из образование. В нашей стране земля и ее
недра, воды, леса, заводы, фабрики, шахты,
рудники, железнодорожный, водный и воз-
душный транспорт, банки, средства связи,
совхозы, машинно-тракторные станции яв-
ляются государственной собственностью,
то есть всенародным достоянием!
	— Б нашей стране счастье принадле-
жит каждому человеку, всему народу!
	— Спасибо великому Сталину — творцу
Конституции, творцу народного счастья!
	..улицы и площади Сталинского района
были вчера в праздничном убранстве. На
фасадах домов, театров, учреждений разве-
ваются алые флаги. В обрамлении ярких
электрических огней портреты великого
Сталина. И всюду — на улицах и площа-
дях — празднично одетые, ликующие люди.
	Оживленно в залах агитпунктов. Изби-
ратели слушают беседы о Сталинекой
Конституции, о всенародном кандидате в
депутаты товарище Сталине, о всемирно-
исторических победах советского народа,
охержанных под руководством великого
Сталина.
	Много‘ избирателей посетило агитпункт
1-го избирательного участка. Здесь были
старые и молодые рабочие, учащиеся,
студенты, пенсионеры, домаптние хозяйки.
Тут было много интересных встреч, бесед
и разговоров. ©
	Агитатор Мария Савина возвратилась от
избирателей. В доме 28 по Электрозаводекой
улице она проводила беседу с молодежью
о великом сталинском законе. Мария Сави-
на говорила о том, какое счастье жить в
эпоху Сталина, учиться, дерзать и работать
на благо Отчизны. Она говорила, как рас-
пветает под солнцем Сталинской Конетиту-
ции наша прекрасная Родина. Агитатор
приводил слова товарища Сталина из его
исторического локлада на Чрезвычайном
УШ Всесоюзном съезде Советов.

Избирательная кампания по выборам в
хетные Советы. депутатов трудящихся
вновь И ВНОВЬ наглядно показывает огром-
не преимущество советского  социалисти-
ческого демократизма, непрерывно раету-
щую общественную активность трудящих-
(я нашей страны.

Предвыборные собрания трудящихся
проходят как яркая демонстрация любви и
беспредельной преданности советских лю-
й коммунистической партии, великому
зодю и учителю товарищу Сталину. Тру-
женики города и деревни еще шире раз-
вертывают социалистическое соревнование
зз новые успехи в коммунистическом
строительстве.

В нашей стране в избирательных кам-
паниях участвует весь народ. Миллионы
труящихся работают членами окружных п
участковых избирательных комиссий, а
тавже доверенными лицами, агитаторами,
пропагандистами.

Советские люди на своих предвыборных
собраниях выдвинули сотни тысяч канди-
дав в депутаты местных Советов. Теперь,
зогда кандидаты в депутаты, выдвинутые
блоком коммунистов и беспартийных, заре-
иетрированы избирательными комиссиями,
трудящиеся и общественные организации
приступили к предвыборной агитапии за
тандидатов в депутаты. В агитации 3a
вандидатов широко используются все фор-
ны и средства агитационной работы:
изссовые собрания, печать, культурно-
просветительные учреждения, радио и т. д.

Сейчас повсеместно — в городах и: райо-
нах, на предприятиях, в колхозах и совхо-
ах— проходят встречи кандидатов в депута-
ты местных Советов со своими избирателя-
ук. Эти встречи имеют большое значение в
избирательной кампании. На них широкие
усы избирателей знакомятся с трудовой
п общественной деятельностью кандидатов
в Депутаты.
	Советский народ назвал кандидатами в
упутаты местных Советов лучших своих
cHHOB и дочерей, воспитанных партией
енина— Сталина. С большой теплотой го-
врят избиратели о кандидатах в депута-
ты—0 лучших стахановцах, прославив-
Шихся своим самоотверженным трудом на
заводах, в колхозах и совхозах;, о предета-
телях нашей народной интеллигенции.

Аз днях в Чапаевском избирательном
округе гор. Алма-Аты состоялась встреча
пзбирателей с кандидатом в депутаты об-
ластного Совета Мухамеджаном Исалиевым.
Выступившие на собрании с гордостью от-
\чали отеческую заботу большевистской
партии п Советского правительства о воспи-
ании советских людей. Говоря 0 своем
юмндидате, они указывали, что сын бедно-
10 вазаха, в прошлом сам батрак и рабочий,
тов. Исалиев при советской власти окончил
1абфак и институт и ныне руководит круп-
ным машиностроительным заводом, неуто-
уу трудится на благо Родины.

В городе Рязани опытный педагог Поли-
в Федоровна Дергачева за успехи в деле
вепитания молодежи награждена двумя
рденами и удостоена звания заслуженной
уштельницы школы РСФСР. Будучи депута-
то городского Совета. она принимает актив-
10 участие в общественной работе, в улуч-
пении народного образования. Трудящиеся
Разани снова выдвинули тов. Дергачеву
мнхидатом в депутаты горсовета и на пред-
выборном собрании обещали на выборах
инодушно поддержать ее кандидатуру.

трудящиеся обсуждают многочисленные
вопросы работы местных Советов, отмечают
NCTHRCHHA B HX деятельности, критикуют
недостатки и упущения, вносят свои кон-
Шетные деловые предложения. Предвыбор-
НЫе собрания способствуют подъему ак-
ТИВНОСТИ масс и дальнейшему улучшению
работы местных Советов. Коммунистическая
партия учит, чтобы все партийные и 0ес-
Партийные товарищи смело векрывали не-
Хетатки в нашей работе и намечали пути
их ликвидации. Партийные организации
должны поддерживать и развивать здоро-
вю критику работы местных Советов п
IX работников, принимать действенные ме-
ры по устранению вскрытых недостатков.

Советские люди — пламенные патриоты
своей социалистической Родины — прояв-
ют глубокую заботу о том, чтобы вся
наша работа улучшалась изо дня в день,
чобы непрерывно множились наши успехи
	День 5 декабря — великий праздник
советского народа. Четырнадцать лет назад
в этот день была принята самая демократи-
ческая в мире Конституция — Основной
закон Союза Советских Социалистических
Республик. Советский народ назвал свою
Конституцию Сталинской, по имени ее
творца, великого вождя и учителя
товарища Сталина.
	Торжественно отметили День Сталинекой
Конституции трудящиеся веех городов и
сел нашей необъятной Родины. Его празд-
новали миллионы честных людей всего ми-
ра, которые видят в Конституции победив-
шего социализма сбывшиеся мечты передо-
вого человечества.
	В яркую демонстрацию любви и предан-
ности великому Сталину вылилось праздно-
вание Дня Сталинской Конституции в рай-
оне столицы, который носит имя товарища
Сталина. Достойную встречу всенародному
празднику готовили трудящиеся заводов и
фабрик. Они брали на себя высокие социа-
листические обязательства, становились на
стахановские вахты в честь Дня `Конститу-
ции. Накануне праздника были подведены
итоги социалистического соревнования. На
многие миллионы рублей дали рабочие про-
дукции сверх плана. В дни, предшеству-
ющие празднику, многочисленная армия
стахановцев пополнилась новым отрядом
новаторов производства, мастеров социали-
стического труда. “x
	Бригады, группы, смены, целые произ-
водственные участки ордена Ленина Маши-
ностроительного завода рапортовали 0
своих трудовых достижениях ко Дню Eon-
ституции. Группы мастеров тт. Вононова и
Бродина закончили годовую программу
первого декабря, производственный уча-
сток т. Веремейчука — четвертого декабря,
производственный участок т. Глухова—
тридцатого ноября.

Рабочие завода переживают чувства ра-
дости и подъема: великий Сталин дал со-
гласие баллотироваться кандидатом в де-
путаты Московского городского Совета по
90-му избирательному округу. Они будут
голосовать за всенародного кандидата B
депутаты, дорогого и любимого вождя,
учителя и отпа.

Трудовое напряжение растет, `увеличи-
вается. Стахановцы, досрочно завершившие
годовую программу, берут новые обяза-
тельства. Они посвящают свои производ-
ственные достижения всенародному канди-
дату в депутаты — великому Сталину.

Производственный участок тов. Павлова
30 ноября выполнил годовой план на 100,3
процента. Коллектив участка обязался за-
кончить еще одну месячную программу за
	отрана празднов

У трудящихся
	Украины
	ПЕБВИН, 5. (С06. корр. «Правды»). 06-
Щественность столицы Китайской Народ-
	ной Республики торжественно отметила
День Сталинской Конституции CCCP.
На ряде предприятий, в учреждениях ив
учебных заведениях проводились беседы о
великих завоеваниях советских людей в де-
ле строительства коммунизма. В газетах
помещены специальные статьи, посвящен-
пые исторической лате — Дню Понетиту-
ции СССР. Одновременно печать птироко
освещает ход подготовки к выборам. в меет-
ные Советы в Советском Союзе, подчерки-
вая, что советские избиратели единодушно
выдвигают своим первым кандидатом вели-
кого Сталина и его верных соратников.
Газета «Женьминьжибао» напечатала
большую статью, излагающую содержание
Сталинской Конституции и призывающую
учиться строительству новой жизни у ве-
	ливого друга китайского народа — Совет-
ского (С‘010за.
бин

{Che

а
er
BERL

ap
) Ot
KOH.

rant
	НА
iB en
ах
ВУИ
			ВАРШАВА, 5. (ТАСС). Сегодня все. га-
зеты на первых страницах помещают
портреты великого вождя советского народа
Генералиссимуса Иосифа Виссарионовича
Сталина и статьи, посвященные Сталинской
Бонституции.

Сталинская Конституция, пишет газета
«Трибуна люду», является законным под-
тверждением того факта, что социалиетиче-
ская система победила в народном хозяйстве
Советского Союза как в городе, так и в де-
ревне.

Сталинская Конституция, пишет «Три-
буна люду», — это величественный до-
кумент, подтверждающий превосходство со-
циалистической системы над капиталисти-
ческой, это самая демократическая консти-
туция в истории человечества.
	ЧЕХОСЛОВАЕНЯЯ
	ПРАГА, 5. (ТАСС). Чехословацкие газе-
ты помешают статьи, посвященные 14-й
годовщине Сталинской Конституции СССР.
Газеты единодушно подчеркивают, что со-
ветская демократия является ‘демократией
высшего типа, демократией подлинно на-
родной, демократией, которая служит при-
мером для угнетенных народов веего мира.

В статье «Демократия страны социализ-
ма», помещенной в газете «Руде право»,
министр. юстиции Ш. Райс подчеркивает
отромное международное значение Сталин-
ской Конституции,
		День Сталинской Конститущии
		В праздничном
	Ленинграде
	ИЕНИНГРАД, 5. (Корр. «Правды»). Тот-
жественно и радостно отпраздновали ленин-
градцы День Сталинской Конституции. (е-
голня в честь праздника улицы и площади
города украсились кумачовыми флагами.

Трудящиеся заводов и фабрив ознамено-
вали праздник производетвенными победа-
ми. На. заводе «Вулкан» изготовлена первая
серия новых чесальных машин. Досрочно
завершен пятилетний план коллективом
вузнечно-прессового цеха Кировского завода.

Десятки тысяч ленинградцев заполнили
сегодня дворцы культуры и клубы города,
где состоялись праздничные вечера и кон-
церты. Во Дворце культуры имени Горького
провели вечер трудящиеся Кировского рай-
она. В Выборгском Доме культуры был орга-
низован вечер школьников старших клас-
сов, которые 17 декабря будут первый раз
участвовать в выборах.

Многие избиратели совершили экскурсии
по городу. Экскурсанты посетили историче-
ские места.

Огромный интерес вызвала у ленинград-
цев открывшаяся сегодня в залах Государ-
ственного Эрмитажа выставка китайского
искусства. На ней представлены произведе-
ния живописи, скульптуры, графики. ко-
торые дают яркое представление о прекрас-
ном и высоком мастерстве китайского на-
рота.
	ГАДОСТЬ ГРУЗИНСКОГО
НАРОДА
	ТБИЛИСИ, 5. (По телефону). В клубах,
домах культуры, агитпунктах Тбилиси в
День Сталинской Конституции прошли до-
клады, беседы и торжественные вечера, по-
свяшенные всенародному празднику.

Выполняя свои социалистические обя-
зательства, коллективы передовых пред-
приятий столицы Грузии к всенародному
празднику завершили годовые производ-
ственные планы. Среди них — камвольно-
суконная и чаеразвесочная фабрики, завод
пластмаее, обувная фабрика №3.
	В государетвенной публичной библиотеке
имени Карла Маркса открылась выставка
литературы о Сталинской Вонституции.
	Массовыми спортивными состязаниями
отметили праздник физкультурники. Авто-
мотоклуб организовал автомобильно-мото-
циклетный пробег по маршруту Тбилиси —
Ереван — Тбилиси. Участники пробега,
стартовавшие на площади имени Берия,
проведут в пути беседы о Дне Сталинской
Конституции .и 0 предстоящих выборах в
	местные Советы лепутатов трудяшихея.
	Вчера в столице
	Трудящиеся Москвы, как и весь совет-
ский народ, радостно праздновали вчера
День Сталинской Конституции.
	Накануне на предприятиях, в учебных
заведениях, агитпунктах прошли  торже-
ственные собрания и вечера, проведены лек-
ции, беседы и доклады о Сталинской Вон-
ституции.

Праздничные концерты состоялись в
Большом зале Московской государственной
консерватории-имени Чайковского, во Двор-
це культуры автозавода имени Сталина, в
клубах заводов имени Владимира Ильича,
«Серп и молот» и других предприятий.
	Многолюдно было вчера в Центральном
музее В. И. Ленина. В залах музея в тече-
ние дня побывало более пяти тысяч чело-
век. Здесь наряду с москвичами можно бы-
ло встретить трудящихся Коломны, Подоль-
ска, Тулы, Калинина и других городов.

Посетители внимательно осматривали бо-
гатейшую экспозицию музея, рассказываю-
щую о жизни и революционной деятельно-
сти В. И. Ленина, о содружестве гениев че-
ловечества В. И. Ленина и Й. В. Сталина.
В конференц-зале для посетителей демон-
стрировалея документальный кинофильм
«Владимир Ильич Ленин».
	Много москвичей побывало вчера, в Музее
революции СССР. В течение дня через его
залы прошло около 40 экекурсий.
	Десятки тысяч трудящихся ознакомились
с многочисленными выставками, открыты-
ми ко Дню Сталинской Конституции в рабо-
чих клубах, дворцах культуры.

Празднично выглядела вчера Москва. На
	фасадах жилых зданий, на корпусах заво-
дов и фабрик реяли красные флаги.
	Рапорты
трудовых побед
	СТАЛИНАБВАЛ, 5. (Корр. «Правды»). Но-
выми трудовыми победами встретили трудя-
щиеся Таджикистана День Сталинской
Конституции. Четырнадцать передовых за-
волов и фабрик Сталинабада закончили вы-
полнение годовой программы. Десятки ты-
сяч тонн хлопка сдали сверх плана колхоз-
ники республики.
	На предприятиях, в учреждениях, учеб-
ных заведениях, в колхозах, на агитпунк-
тах и в избирательных участках состоялись
многолюдные беселы.
	В библиотеках Сталинабада, в сельских
клубах и домах культуры открыты выетав-
КИ 0 великих завоеваниях советского наро-
	  да, о творце Конституции И. В. Сталине.
	СОФИЯ, 5. (ТАСС). Болгарская печать
широко отмечает 14-ю годовщину великой
Сталинской Конституции, с которой совпа-
дает также третья годовщина принятия Ве-
ликим народным собранием Конституции
Народной Республики Болгарии.

«Сталинская Конституция, — пишет га-
зета «Работническо дело», — является Кон-
ституцией победившего социализма. Гений
Сталина создал документ, увековечивший
замечательные достижения советекого на-
рода, руководимого непобедимой партией
Денина — Сталина».
		ЬИЕВ, 5. (Морр. «Правды»). Празднич-
но сегодня в столипе Советской Украины.
Над правительственными и общественными
зданиями, на фасадах жилых домов разве-
ваются государственные флаги. Веюду
портреты творца Конституции страны co-
циализма — великого Сталина.

В честь Дня Сталинской Конституции в
школах состоялись утренники и вечера уча-
щихся старших классов, на которых высту-
пали кружки художественной ‹амодеятель-
ности, исполнялись песни о счастливом дет-
стве в советской стране.
	Многие предприятия ознаменовали
праздник новыми трудовыми успехами. Сре-
ди передовиков — коллективы заводов
«Укркабель», «Транссигнал», шестой обув-
ной фабрики, ремонтно-электромеханическо-
го завода, выпускающих сверхплановую
продукцию. Более двух тысяч стахановцев
Сталинского района выполнили с начала
послевоенной пятилетки от 5 до 13 годовых
норм.
	Взчером начались празднества в клубах
и дворцах культуры. Большой литературно-
художественный вечер состоялся в Колон-
ном зале Украинской филармонии. На ве-
чере выступили украинекие писатели, чи-
тавшие свои произведения, посвященные
трорцу Конституции СССР И. В. Сталину.
	ТОРМЕСТВЕННЫЕ
ЗАСЕЛАНИЯ
	МИНСВ, 5. (Корр. «Правды»). Столица
Белоруссии в праздничном наряде. На зда-
ниях, на корпусах предприятий и стройках,
на жилых домах полощутся красные флаги.
На многих зданиях — портреты товариша
Сталина.

Вчера в театрах и рабочих клубах города
состбялись торжественные заседания, по-
священные Дню Сталинской Конституции.
В зале Белорусского государственного дра-
матического театра имени Янки Купалы
было провелено торжественное заседание
	трудящихся Сталинского района.

Сталинский район — один. из самых ва-
мечательных уголков послевоенного Минска.
Ha ero территории созданы крупнейшие
предприятия, каких не было в Белоруссии
до войны. Здесь выросли новые кварталы
многоэтажных благоустроенных домов.

Торжественные заседания состоялись в
Витебске, Гомеле, Бресте и других городах
Велоруссии.
	БУДАПЕШТ, 5. (ТАСС). Все венгерские
газеты отмечают сегодня 14-ю годовщину
со дня принятия Сталинской Конетитуции.

Сталинская Конституция, пишет «Сабад
неп», «является основным законом победо-
носного социализма. Сталинская Конетиту=
ция укрепляла и укрепляет веру советских
людей в собственные силы и мобилизует их
на борьбу за достижение новых побед. Но
ее значение далеко выходит за пределы
Советского Сотоза».
	«Конституция Советского Союза, — пи-
шет в заключение газета,— уважает правз
каждого народа, как большого, так и ма-
лого, на независимость и суверенитет. Тем
самым она не только содействует сохране-
нию мира, но и указывает всем другим го-
сударетвам путь, идя по которому можно
отстоять ми».
	РУМЫНИЯ.
БУХАРЕСТ. 5. (ТАСС). Румынские газе-
	ты публикуют статьи и другие материалы,
посвяшенные Дню Сталинской Ионетиту-
	ЦИИ.
«Сталинская Конституция, — пишет
«Скынтейя», — Основной Закон, который
	стоит на страже мира, закон страны, в кото-
рой ликвидированы причины, порождающие
войны. Сталинская Конституция является
могучим идеологическим оружием в борьбе за
мир. С особой любовью, признательностью
и уверенностью трудящиеся нашей стра-
ны вместе со своими братьями во всех
странах обращают сегодня свои взоры Е
творцу этой конституции, создателю с0-
циалистической демократии — к товарищу
. В. Сталину».
		В честь Дия Сталинской ЁЙонституции
	СТАЛИНО, 5. (Корр. «Правды»). Бсена-
НЫЙ праздник — День Сталинской ЁВон-
ституции передовые коллективы шахтеров
Донбасса отметили новыми производетвен-
ными успехами. Из Макеевки, Чистяково,
Горловки, Красноармейского и других уголь-
ных районов Сталинской области посту-
пают сообщения о досрочном выполнении
тодового плана добычи угля.

В Горловке вслед за горняками шахт
мени Румянцева и «Рудуч» досрочно вы-
Полнили годовое задание горняки шахты
«Подземгаз». Они обязались добыть до конца
гда еще 50 эшелонов коксующегося угля;

„Днем раньше завершили свой годовой
план горняки шахты Ni 40 того же
треста. Здесь достигнута самая высокая В
комбинате «Артемуголь»  производитель-
Ность труда рабочих, за что предприятию
Писвоено почетное звание «шахта высокой
	Прюизводительности труда».
	БАКУ, 5. (Корр. «Правды»). Нефтяники
Уногих промыслов обязались ВЫПОЛНИТЬ
годовой план по добыче нефти ко Дню
Сталинской Конституций. Первыми выпот-
нии свои обязательства коллективы
1-0 и 5-го промыслов треста «Бузовны-
нефть», 4-го промысла «Кировнефть» и
	В счет 1951 года добывают уголь гор-
няки чистяковских шахт №№ 10-бис,
17-бис, 19 и 100. Особенно высокой про-
изволительности труда, четкой, ритмичной
работы добились горняки первого учаетка
шахты имени Оутугина. Они освоили
график — один цикл в сутки в 250-мет-
ровой лаве. Выполнение графика циклич-
ности позволило поднять добычу угля на
ONY треть, повысить производительноеть
	труда рабочих по забою почти вдвое.

К знаменательной дате — Дню Сталин-
ской Конституции пришли с выполнением
своих годовых планов трудящиеся Еленов-
ского рудоуправления, добывающего изве-
стняк для металлургов; константиновские
стекольщики, енакиевские сталевары,
амвросиевские и краматорские цементники,
зътполняющие заказы для великих строек
		коммунизма на Болге.
	ТИРАНА, 5. (ТАСС). Вах передает Албан-
ское телеграфное агентство, газеты в своих
передовых статьях широко отмечают День
Сталинской Конституции.

Газета «Зери и популлит» в статье, оза=
главленной «Конституция победившего со-
циализма», пишет, что Сталинская Вонети=
туция имеет большое международное зна=
чение, так как показывает, что может сде-
лать народ, взявший власть в свои руки.
По примеру Советской Конституции страны
народной демократии укрепляют свой на-
ролно-демократический строй и заклалыва-
	юЮТ основы социализма.
	1-го промысла «Азморнефть». Трудящиеся
этих промыслов ко всенародному празднику
дали стране дополнительно к плану десятки

тысяч тонн нефти.
Накануне Дня Сталинской Конституции

завершили годовые планы нефтяники
	6-го промысла треста «Сталиннефть».