Население Германии
	приветствует предложение
	Отто Гротеволя
ГЕРЛИН. 5 декабря. (ТАСС). Предложе:
	fee meer .9),

ние премьер-министра Германской ДемоЕра-
тической Республики Отто Гротеволя бонн-
скому канцлеру Аденауэру об образования
Общегерманского учредительного совета Ha-
ходит широкий отклик и поддержку среди
населения всей Германии, которое уематри-
вает в этом предложении практический шаг
по пути к восстановлению единства и неза-
висимости страны.

Член политбюро Социалистической еди-
ной партии Германии Франц Далем в статье,
опубликованной сегодня в газете «Нейес
Дейчланд», указывает, ‘что предложение
премьер-министра Гротеволя, сделанное в
момент усиленных военных приготовлений
империалистов в Западной Германии, coor-
ретствует желаниям преобладающего боль-
иинства населения всей Германии.

Орган христианско-демократического с9-
юза газета «Нейе elit» подчеркивает,
что население всей Германии решительно
выступает против ремилитаризации и тре-
бует обеспечения мира и восстановления
демократического единства Германии. «Этим
требованиям немецкого народа, — пишет га-
зета,— полностью соответствует предложе-
ние премьер-министра Отто Гротеволя. Оно
содержит заявление всему миру: ни один
немец не желает быть втянутым в готовя-
шуюся Трумэном американскую войну
ни на немецкой, ни на какой-либо другой
земле. Каждый немецкий гражданин желает
мира и для достижения этого стремится к
уетановлению единодушия всех немцев, а
также других миролюбивых народов.
Ни один немец не может пройти мимо того
факта, что американцы хотят проводить в
Германии и Европе ту же политику опусто-
шения и разрушения, которую они осуще
ствляют в Корее». .

Немецкий народ, указывает газета, тре:
бует, чтобы был дан единодушный отпор
тем, кто готовит третью мировую войну.

Трудящиеся  металлургического завода
«Маке Хютте» направили телеграммы ра-
бочим шести западнотерманских металлур-
тических заводов в Рейнхаузене, Ватен-
титедт-Зальцгиттере, Кельне, Оберхаузене,
Вестхофене и Бохуме, в которых призы-
вают их «побудить правительство в Бонне
положительно отнестись к предложению
Отто Гротеволя. Речь идет о единстве на-
шего отечества, о сохранении мира».

В телеграмме дортмундекого районного
комитета борцов за мир Аденауэру содер-
жится требование, чтобы боннский канц-
лер принял предложение Отто Гротеволя
06 образовании Общегерманского учреди-
тельного совета.

Горняки Вестерхольта (Западная Гермз-
ния) в принятой резолюции требуют oT
боннских властей «проявить готовность
оказать поддержку Пражскому заявлению
8 министров иностранных дел на благо
всего немецкого народа». В письме пре-
мьер-министру Германской  Демократиче-
ской Республики Отто Гротеволю горняки
выражают свою благодарность за его уст-
лия, направленные на создание Общегер-
манского учредительного совета, ‘что отве-
чает интересам большинства немецкого нз-
рода.

Нюрнбергская организация Демократиче-
ского женского союза Германии направила
к Аденауэру делегацию, поручив ей потре-
бовать от боннского канцлера начать пере-
товоры с представителями Восточной Гер-

мании of образовании Общегерманского
учредительного совета.

ОТЪЕЗД ДЕЛЕГАЦИИ АМЕРИНАНСНИХ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ЛЕЯТЕЛЕЙ
	Из Москвы выехала делегация американ-
ских общественных деятелей, участников
Второго Всемирного конгресса сторонников
мира, гостившая в Советском Союзе по
приглашению Советского Комитета защиты
мира.

На Внуковском аэродроме делегацию про-
вожали председатель Советского Комитета
защиты мира Н. С. Тихонов, ответетвенный
секретарь комитета М. И. Котов, замести-
тель председателя правления ВОК
В. Г. Яковлев и другие представители co-
ветской общественности и печати.
	(ТАСС).
	АМЕРИКАНСКАЯ ПЕЧАТЬ 0 ЗАЯВЛЕНИИ
	подавляющим военным превосходством, И
указал на уход из Корен, как на один из
возможных выходов, то он подготавливал».
«Является своего рода иронией, — пишет
вашингтонский корреспондент газеты
«Нью-Йорк пост», — что Ачесон, которого
так часто обвиняли в том, что он чинил
препятствия военным лидерам, в настоящее
время настаивает на том, что США не мо-
гут отказаться от своего курса политики В
отношении Кореи». Корреспондент агент-
ства Юнайтед Пресс сообщал 2 декабря, что
на заседании подкомиссии палаты предета-
вителей по военным ассигнованиям высту-
пали Маршалл и Брэдли. Председатель под-
комиссии Мэйхон заявил после заседания,
что военные лидеры заявили комиссии, что
конфликт в Корее должен быть локализован
в надежде на то, что дипломатическое CO-
глашение разрешит эту проблему.

Газета «Нью-Йорк таймс» в редакцион-
ных статьях подготавливает читателя К
неизбежности компромиссного решения ко-
рейского вопроса. Указав, что в Англии да-
же Черчилль решительно возражает против
войны с Китаем из-за Кореи, газета
пишет: «Один из уроков, Еоторые мы долж-
ны извлечь из дебатов в английском парла-
менте, состоит в том, что при всех наших
интересах в Корее на карте стоит не этот
маленький полуостров, а целый мир, и,
что хотя, возможно, мы в состоянии итти
впереди других, мы не должны забегать
слишком далеко вперед под угрозой поте-
рять наших союзников».

«Вступить в переговоры © китайскими
коммунистами, — пишет‘ Рестон в газете
«Нью-Йорк таймс», — пока их. войска на-
ходятся все еще в Корее, было бы унизи-
тельным. Генерал Макартур, вероятно, на-
зовет это актом умиротворения, и во мно-
гих отношениях он будет прав, ибо эти пе-
реговоры определенно проводились бы под
воздействием китайской военной мощи. Но
здесь (в Вашингтоне) существует тенден-
ция так или наче вступить в переговоры,
если только представится разумная в03-
можность, невзирая на то, сколько проте-
стов публичных или конфиденциальных бу-
дет получено из окрестностей Токио». Раз-
говорами 0б унизительности переговоров и
вообще всякими разговорами, продолжает
Рестон, делу не поможешь. «В Лейк-Саксес-
се Остин ведет игру в свои «20 вопросов»,
в Вашингтоне Ачесон угощает радиослуща-
телей своими шестью божественными запо-
ведями, а в Токио Макартур дал по мень-
шей мере три интервью. Но тем временем
с фронта поступают не очень-то хорошие
вести... И именно это означает унижение
3-33 слабости».
	Журнал «Воммэршл энд файнэншл кро-
никл» указывает, что, поскольку все при-
знают, что США не могут посвятить всю
свою энергию Корее, то не пора ли и рес-
публиканцам и демократам сделаться «ре-
визионистами» в отношении дальневосточ-
HOH ПОЛИТИКИ.
	Газета «Уолл-стрит джорнэл», которая на
протяжении последних месяцев весьма пес-
симистически оценивала исход американ-
ской авантюры в Корее, теперь подводит
своего рода итог: «Почти в течение полу-
столетия США считались наиболее жела-
тельным союзником. В течение этого пе-
риода почти все страны мира ухаживали
за нами... В течение последнего 10-летия
положение США стало еще более господ-
ствующим. Ухаживание за США стало глав-
ным делом министерств иностранных дел
западноевропейских стран. Теперь мы, при-
выкшие к ухаживанию за нами, внезапно
обнаружили, что мы должны ухаживать за
другими. Государственный департамент, как
сообщал 2 декабря наш корреспондент
Вромли, опасается того, что наши союзники
покинут нас в корейском вопросе. Перепек-
тива, открывающаяся перед нами, является
потрясающей, ибо, если это случится, это
будет означать, что нам предоставят в
одиночестве вести войну на просторах
Дальнего Востока без военной и моральной
подлержки. А мир выглядит куда более об-
ширным, когда вы смотрите на него со
своего одинокого насеста. Таким образом,
наш государственный‘ секретарь с портфе-
лем в руке должен будет пустить в ход все
свои способности, чтобы убедить других
членов Объединенных Наций в том. чтобы
они не покидали нас. На этот раз США вы-
ступают в роли просителя. Будем надеять-
ся, что, оказавшись в роли просителя, мы
приобретем немножко разума. Первое, что
мы должны понять,—это то, что США, как
бы они ни были велики, не представляют
собой весь западный мир и нуждаютея в
союзниках. А второе состоит в том, что если
мы желаем удерживать союзников, то мы
должны попытаться сделать нечто больше,
чем проето покупать их; мы должны обра-
щаться с ними как с равными паотнерами,
а не просто как с ухажорами». США про-
водили свою политику в Корее без консуль-
тации со своими союзниками. «Можем ли
мы порицать их за то, что они пожелали
узнать, куда, собственно говоря, мы ведем
их. Вся беда в том, что за нами так долго
ухаживали, что мы вообразили себе, что
США одни могут управлять западным ми-
ром, что все эти дела с успехом могут на-
правляться горсткой людей из вашингтон-
ских кабинетов. Мы потрясены тем, что
обнаружили, что мы сами зависим от дру-
тих и что эти другие осмеливаются подвер-
‘тать сомнению правильность нашего руко-
водства. Унижение является той ценой, ко-
торую нам приходится платить за этот
урок. Но если мы теперь не запомним этого
урока, то тогда лучше всего заранее приго-
товиться к тому, чтобы итти в одиноче-
	стра».
	ТРУМЭНА НА ПРЕСС-КОНФЕРЕШ!
	няли твердую лойяльность. Но только буду-

щее может показать.— не будет ли эта
позиция ослаблена отанием советского

давления, военных \Моражений в Азин и
колебаниями общественного мнения».
	По словам тазеты «Ньыю-ИорЕ таймс»,
главное в предстоящем совещании Трумэна
с Эттли сводится к следующему: «Амери-
канцы желают узнать, в какой степени они
могут рассчитывать на помощь англичан, а
англичане желают узнать, как далеко мы
намерераемея зайти».
	Рестон в газете «Нью-Иорк тайме» пи-
шет, что в Вашингтоне и военные и дин-
ломаты единодушны в одном — во что бы
то ни стало стабилизировать фронт в Во-
рее и что, по их мнению, от этого зависит
все остальное. В Ваптингтоне считают, пи-
шет Рестон, что неспособность американ-
ской армии остановить наступление крас-
ных китайцев в Корее явилась бы не толь-
KO жестоким ударом по системе безопаену-
сти Объединенных Наций, но и серьезным
ударом по авторитету США в Японии, на
Филиппинах... в Западной Европе. Хорошее
положение США в Японии является обман-
чивым. Атмосфера в Японии в последние
месяцы была спокойной, несмотря на тб,
что США располагали там небольшим ко-
личеством войск. Это обстоятельство при-
писывалось военной репутации америкак-
ской армии и магическому влиянию личного
престижа Макартура. Но оба эти фактора
серьезно подорваны со времени краха по-
следнего наступления американских войск.
	Тон ведущих американских газет в 00-
суждении корейского вопроса в последние
дни заметно изменился. Они теперь уже
не исключают возможности компромисеного
решения вопроса. Так, газета «Вашингтон
пост», которая еще 7 ноября угрожала Ви-
таю, 2 декабря в редакционной статье за-
явила, что «было бы сумасшествием, если
бы мы предприняли наступательную войну
против Китая». Газета резко обрушивается
на сторонников Макартура, называя их
«оппозиционерами». Газета возлагает на
них ответственность за все злоключения,
постигшие американцев в Корее. В течение
ряда лет, пишет газета, «оппозиционеры па-
рализовывали усилия руководителей (аме-
риканской) внешней политики на Дальнем
Востоке. Они связали руки нашей диплома-
тии до такой степени, что даже вырвали у
Ачесона обещание, что признание пекинско-
го правительства не будет иметь места без
предварительного согласия конгресса... Они
создали повод для тех обвинений США в
«агревсии», которые У Сю-цюань 30 ноября
обрушил на головы членов Совета Безопас-
ности... Может быть, представители правого
крыла республиканцев остановятся на ми-
нутку и подумают хотя бы теперь, когда мы
стоим на трани бедствия. Может быть, они
подумают о той буре, которая угрожает нам
в результате того, что близорукие прочан-
кайшисты сеяли ветер». Хотя Трумэн за-
явил, продолжает газета, что США «не име-
ют намерения отказаться от своей мисеии в
Корее», но «стратегическое решение такого
вопроса должно быть предоставлено воен-
ным лидерам, а они, мы уверены в этом,
не видят ничего хорошего в перепективе
войны с Китаем, потому что они, возможно,
не имеют никаких планов для такого
непредвиденного развития событий и пото-
му что они постоянно настаивали на том,
чтобы дипломаты урегулировали эту про-
блему политическими средствами». Газета
объявляет также несостоятельными доводы,
что в Корее Китай угрожает «национальной
безопасности» или «национальному суще-
ствованию» США.
	Версия о том, что военные лидеры США,
исключая Макартура, в последние дни
больше, чем «дипломаты», склонны к ком-
промиссному решению вонроса, а возмож-
но, даже к полному отказу от Кореи, упср-
но поддерживается в американской печати.
Так, корреспондент газеты «Чикаго дейли
Ньюс» сообщал из Вашингтона: «Реалисти-
чески мыслящие военные люди могут со-
гласиться с чем угодно, но только не ©
войной с Китаем. Некоторые из них захо-
дят так далеко, что выступают в пользу
отзыва американских вооруженных сил,
если только это может быть сделано. без
ущерба для престижа. С друтой стороны,
дипломаты считают отзыв американских
войск почти невозможным. По меньшей
мере, утверждают, что этого нельзя допу-
стить до тех пор, пока фронт не будет сно-
ва стабилизирован и войска Объединенных
Наций не возобновят наступление. Даже
после этого такой шаг должен быть сделан
с большим искусством. Их возражения оено-
ваны на том, что народы Азии истолкуют
слишком поспешный отзыв американских
войск как признак того, что США списа-
ли со своего счета всю Азию... Таким об-
разом, перед нами зрелище того, что воен-
ные люди расположены в пользу осторож-
ной политики или, другими словами, в
пользу дипломатического подхода к вопро-
су, в то время как государственный депар-
тамент в основном стоит за более твердуто
политику, чем солдаты. Утверждают, что
государственный департамент — сделался
пленником своих критиков и не осмели-
вается поэтому занять более мягкую, более
 примирительную позицию в отношении
коммуниетического Китая».
	Корреспондент газеты «Нью-Йорк джор-
нэл энд Америкэн» сообщал 2 декабря из
Вашингтона: «Заверение Трумэна—Ачесо-
на в том, что мы не собираемся уходить из
Кореи, противоречит тому, что они слыша-
ли от заместителя начальника штаба ар-
мии генерала Грюнтера на закрытом собе-
седовании. У некоторых сенаторов осталось
впечатление. что когда генерал Грюнтер
	указывал на то, что противник располагает
	НЬЮ-ЙОРКЕ, 5 декабря. (ТАСС). Порази-
тельный эффект, вызванный заявлением
Трумэна на пресс-конференции 30 ноября,
явился весьма неприятной неожиданностью
для американского правительства. Поток
сообщений, поступающих в редакции аме-
риканских газет из стран Европы и Азии,
указывает, что там повсюду среди веех
слоев населения и почти всех политических
партий заявление Трумэна вызвало осужде-
ние. возмущение и яростные протесты.
	Лондонский корреспондент агентства
Юнайтед Пресс сообщил 2 декабря: «В дан-
ное время Макартур находится под огнем
критики государственных деятелей, поддер-
живаемых подавляющим большинством
своих народов, которые желают политиче-
ского компромисса © китайскими коммуни-
стами. На деле может легко статься, что
этот огонь критики повернется против
Трумэна».

_ Тазета «Нью-Йорк пост» назвала заяв-
ление Трумэна «трагической ошибкой» и
охарактеризовала его как «новое доказа-
тельство того, что Трумэну недостает тех
блестящих качеств, которые требуются для
выступлений на дипломатическом фронте».
По словам газеты, «он нанес ущерб между-
народным позициям США в один из опас-
ных моментов». По словам обозревателя
газеты «Нью-Йорк тайме» Артура Ёрока,
заявление Трумэна явилось одной из тех
оговорок, которые якобы всегда возможны
в специфических условиях пресс-конферен-
ций в Белом доме.

Но некоторые другие амеряканские 0б-
зреватели утверждают, что заявление Тру-
мэна явилось не случайной оговоркой, а
продуманным ходом в «дипломатической
игре < китайцами». По их словам, прези-
дент за неимением других средств решил
«попугать» китайцев, «пробудить от летар-
гического сна» западноевропейцев, сделав
первых более уступчивыми, а вторых более
«энергичными» в деле перевооружения.
«Сознательно или несознательно, — пишет
обозреватель газеты «Нью-Йорк таймс»
Энни Маккормик, — но президент дал
сильный толчок западноевропейским пра-
вительствам в сторону ` пересмотра своей
внаиней политики и расписания в области
перевооружения. Летаргия промедления в
отношении военных программ внезапно
уступила место чему-то вроде паники».
	№ числу «положительных результатов»
заявления Трумэна обозреватель относит
поспешный выезд Эттли в Вашингтон, пред-
отвращение правительственного кризиса во
Франции, сообщения о том, что не позднее
следующей недели державы Атлантического
союза закончат выработку общего военного
плана, и даже тот факт, что глава китай-
ской делегации в Лейк-Саксессе беседовал
с инлийским делегатом Рау.
	Однако почти все заграничные коррес-
понденты американских гавет указывают
прямо или косвенно, что заявление Трумэ-
на нанесло большой ущерб американской
дипломатии и что оно не уменьшило, а уве-
пичило трещину ‘между США и Запад-
ной Европой. «Наши лидеры, законодате-
ли и ораторы, — пишет газета «Нью-
Йорк таймс», — могут причинить большой
ущерб, если они не сумеют контролировать
свой эмоции... Трумэн и все те, к голосу
которых приелутиваются, должны быть
осторожными в этот критический момент.
Из-за поспешных заявлений мы можем по-

терять своих друзей».
	Газета «Нью-Норк геральд трибюн» выра-
жает надежду, что вызванная заявлением
Трумэна поспешная поездка Эттли в Ва-
шингтон поможет устранить все трещины в
здании Атлантического союза, «ецементиро-
вать единство западного мира». Однако аме-
риканские корреспонденты в Лондоне и Па-
риже предупреждают, что хотя правитель-
ства Англии и Франции и сохраняют свою
верность Атлантическому союзу — особенно
Англия, они будут настаивать теперь на, том,
чтобы их вес в определении общей полити-
ки и стратегии этого союза был увеличен
по сравнению е прошлым.
	Корреспондент газеты «Нью-Иорк ге-
ральд трибюн» в сообщении из Лондона
утверждает, что под влиянием последних
событий позиция английского правитель-
ства в отношении советского предложения
о созыве конференции четырех держав ста-
ла ближе теперь к французской точке зре-
ния. чем к американской. Первоначально
Англия, пишет корреспондент, разделяла
«холодное отношение» Америки к советеко-
му предложению, но теперь она склоняется
к поддержке французеких пожеланий дать
Советскому Союзу «примирительный ответ».
«Она считает, — продолжает  корреспон-
дент,—что международная обстановка слиш-
ком накалена, чтобы проявлять мелочное
беспокойство относительно условий этой
конференции. Если ‘даже конференция
не принесет ничего больше, как укрепление
надежд на сохранение мира, то и в таком
случае она сможет смягчить напряжение в
межтунаролной обстановке».
	Корреспондент газеты «Нью-Йорк тайме»
Сульцбергер в телеграмме из Парижа пред-
лагает «руководителям внешней политики
США учесть ту возможность, что в случае
возникновения третьей мировой войны пер-
вым наступлением Москвы на Западе будет
не военное, а дипломатическое наступление,
рассчитанное на т0, чтобы изолировать
США от их друзей... Здесь имеются некото-
рые люди, которые полагают, что Кремль
предложит странам Западной Европы оста-
ваться нейтральными в конфликле и
не предоставлять американцам ни военных
баз, ни какой-либо другой помощи... До на-
стоящего времени все правительетва, с ко-
торыми США имеют связи в Европе, сохра-
	  События в Корее
	Севернее Хамхын (Канко) части Народ-
ной армии вели активные боевые действия
	в прежних районах.
На восточном побережье американские и

южнокорейские войска под натиском частей
Народной армии, оставив города Хесандин и
Ранан, отошли на юг и юго-запад до 40—

50 километров.
	мирного городз, кто видел пустыри на месте
жилых кварталов, кто видел трупы заживо
сторевших стариков и детей, тот скажет,
что американские изверги бомбили не воен-
ные объекты, а мирных жителей, их дома и
парки, больницы и школы.

Злодеяния, творимые сейчас в Корее
американскими империалистами, превос-
ходят по своей жестокости и бесчеловеч-
ности злодеяния гитлеровских фашистов.
Пусть знает весь мир, что американские
интервенты, прикрываясь флагом ООН, ве-
дут в Корее войну на истребление. Им не
удалось поставить корейский народ на ко-
лени. Они хотят уничтожить корейский
народ. подавить его волю в сопротивлению.
	Однако американские захватчики же-
сток просчитались. Не страх и не уны-
ние вызывают их кровавые расправы с
мирными корейскими жителями, а гнев и
ненависть. удесятеряющие волю народа к
борьбе и победе. Все новые и новые от-
ряды добровольцев вступают в Народную
армию из Сингисю и его окрестностей.

Недавно еще около десяти тысяч человек
из Сингисю ушли на фронт. Они никогда,
не простят американским варварам их 3л0-
деяний, они сполна отомстят  американ-
ским убийцам. Народные воины © каж-
дым днем усиливают борьбу против нена-
вистных оккупантов.

Героическая Народная армия Корейской
Народно-Демократической Республики, про-
должая вести успешные боевые действия на
всех фронтах против американских и южно-
корейских войск, наносит сокрушительные
удары по врату.

Воюя, корейский народ вместе с тем ве-
jet восстановительные работы. Новая
жизнь возникает на месте почти пол-
ностью уничтеженного города Сингисю.
Добровольческие дружины расчищают го-
род. восстанавливают водопровод, электро-
сеть, связь. Народ живет. Он борется и
строит. И никакие злодеяния американ-
ских интервентов не могут поколебать во-
ли корейского народа в борьбе за свою
свободу и независимость, к победе над аме-
риканскими интервентами.
	Северная Корея,
	декабрь.
	В. КОРНИЛОВ.
А. ВАСИЛЬЕВ.
	_ В переданном 5 декабря сообщении Глав-
ного командования Народной армии Корей-
ской Народно-Демократической Республики
говорится, что на всех участках фронта
войска Народной армии продолжали вести
успешные боевые действия против амери-
ванских и южнокорейских войск.

В районе южнее Анчжу (Ансю) против-
пик Под воздействием частей Народной ap-
чии отхолит на Пхеньян.
	Нелавно мы ходили по улицам города
	Сингисю, разрушенного американскими
воздушными бомбардировками. Горы пепла
и олинокие кирпичные трубы rpoMmo-
	здятся на месте уютных корейских домов
этого прекрасного города. Голым пустырем
выглядит городской скверик — любимое ме-
сто отдыха горожан. Мы видели’ развалины
четырехэтажного дома народной культуры,
который даже в дни войны с особой любовью
отстраивали жители Сингисю на улице
имени Ким Ир Сена. 1.800 человек вмещал
зрительный зал этого дома.

Американские изверги превратили в пе-
пел также восемь школ, четыре госпиталя,
три кинотеатра, две библиотеки, редакцию
провинциальной газеты, сотни магазинов,
ларьков. Город сожжен более чем на 90 про-
центов. Трупы сгоревших и заживо morpe-
бенных людей извлекают еще и до сих пор,
хотя прошло уже много времени с того дня,
как американские убийцы совершили это
страшное злодеяние. Но далеко не полным
данным, в Сингисю извлечено уже около де-
сати тысяч трупов.
	Мы были в Сингисю и в тот день, когда
город бомбили около 70 американских
«летающих крепостей» в сопровождении
пикирующих бомбардировщиков и реактив-
ных истребителей. Около трехсот американ-
ских самолетов участвовали в варварском
налете на Сингисю. Они сбросили на город,
насчитывающий 120 тысяч жителей, около
90 тысяч зажигательных бомб и баллонов 6
горючей смесью. Город превратился в пыла-
ющий факел, огнем были охвачены целые
кварталы, и из них нельзя было выбраться,
так как огненное кольцо сжималось все уже
и уже. Матери бросались в огонь, чтобы спа-
сти своих детей, но получали тяжелые ожоги
или сгорали заживо.
	Американские бандиты обстреливали каж-
дую улицу, каждую тропку, которая выхо-
хила из города. Вырывавшиеся из горящего
торода люди тут же попадали под обстрел
реактивных самолетов.

Через день такая же участь постигла
уездные центры Гисю, Сакчю и другие го-
рода Северной Кореи. Спустя несколько дней
после этих злодеяний штаб Макартура пере-
давал по радио, что американские самолеты
бомбили «военные объекты» Сингисю и дру-
гих городов. Какая наглая и циничная ложь!

Все, кто был свидетелем трагедии этого
	БЕРЛИН, 5 декабря. (ТАСС). Агентство
 АДН передает, что 3 декабря во время BEI-
боров в Западном Берлине, по предваритель-
ным данным, свыше 160 тысяч сторонни-
ков мира не участвовало в выборах, 50 ты-
сяч избирателей сделали свои бюллетени
недействительными. Накануне «выборов»
было незаконно вычеркнуто из избиратель-
ных еписков 50 тысяч фамилий борцов за
мир.

Результаты голосования показали, что го-
	Сообщение Главного командования Народной армии
	Гнев. народа
			К «ВЫБОРАМ,» В ЗАПАДНОМ БЕРЛИНЕ

После Всемионого конгресса
	(Окончание. Начало на 3-И стр.).
	Нарижекий конгресс назывался конгрес- !
сом сторонников мира. На нем было зало-
жено начало новой мощной организации. На
нем люди доброй воли, впервые собравшиеь
вместе, осудили планы тех, кто мечтает о
новой войне. Варшавский конгрессе назы-
валея короче — конгрессом мира. На нем
было меньше горячих речей и больше кон-
кретных предложений. Создав международ-
ную организацию, народы увидели, что
дипломаты зашли в тупик что идет  без-
удержная пропаганда войны, что жизнь всех
народов и каждого человека поставлена под
угрозу. Народы увидели также, что Органи-
зация Объединенных Наций, созданная му-
жеством советских солдат; отвагой парти-
зан Европы, усилиями простых людей Анг-
лии и Америки, превращается в совеща-
тельный орган при г. Трумэне, а порой и
при генерале Макартуре. Народы решили
взять дело мира в свои руки. Варшавекий
конгресс учредил Всемирный Совет. Мира.
Конгрессе разработал ту программу мирных
предложений, принятие которой может обес-
печить безопасность всем государствам,
большим и малым.

Предложения, внесенные советскими де-
легатами, произвели огромное впечатление
на конгресс: в этих предложениях сказа-
лись миролюбие нашего народа, желание до-
говориться не только с друзьями, но и с
недоброжелателями. Внесенное А. Фадеевым
предложение о прогрессивном разоружении
и о системе мёждународного контроля сво-
ей конкретностью опровергло разговоры
американских динломатов, что Советский
(Союз никогда не допустит действенного конт-
роля. Все делегаты справедливо оценили это
предложение. как крупный вклад в дело со-
зидания мира.

Предложив запретить военную пропаган-
ду. я указал, что эта мера оздоровит отно-
шения между народами: «Я хочу, как со-
ветский гражданин и как писатель, сказать
со всей прямотой, что прекращение военной
пропаганды в Америке и в некоторых стра-
нах Западной Европы поможет нам полнее,
лучше, дружественнее освещать жизнь и
культуру народов Соединенных Штатов,
Англии. Франции... Необходимо изменить
климат мира — рассеять взаимное недове-
рие, вытеснить из сознания человека
мыелв о неизбежности и близости войны.
Запрет призывов к войне, запрет пропаган-
ды войны восстановит утерянное доверие».
Предложения, сделанные Д. Шостаковичем
о конкретных мерах для нормализации
культурных отношений между народами,
встретили самый горячий прием у всех де-

Б 04509.
	легатов. Теперь интеллигенция всего мира
узнает, кто стоит за духовное общение, и
кто, говоря постоянно о духовном общении,
устзнавливает режим духовного разобщения.
Корреспондент ` газеты «Таймс» © при-
‹корбием сообщил из Варшавы: «Вее боль-
ше и больше ораторов неожиданно начали
повторять, что марксистекая и капитали-
стическая системы могут мирно сосуще-
ствовать». Почему «неожиданно»? Совет-
ские люди это говорили и тридцать лет
казал, когла г. Черчилль организовывал
свой первый крестовый поход. Корреспон-
дент «Таймс» возмущен разговорами о мир-
ном сосуществовании, он говорит «этого
хотят русские». А чего хотят обыкновен-
ные англичане, спрошу я сотрудника
«Тайме». Может быть, они хотят немир-
ного сосуществования, то есть новой вой-
ны? Нет, обыкновенные антличане хотят
мира, именно поэтому правящие лейбори-
сты испугались приезда в Шеффилд де-
легатов из других стран. Им страшно мир-
ное сосуществование, они живут (вернее,
доживают свой век), пытаясь прививкой
малярии спастись от прогрессирующего
паралича.
	Мы разъезжались из Варшавы с легким
сердцем: многое сделано для обеспечения
мира. Но главная работа впереди. Нужно
довести решения конгресса до всех людей,
где бы они ни жили. Нужно заставить
все правительства учесть волю народов п
начать переговоры © мире. Я убежден, что
войну еще можно предотвратить, и кон-
чая, я хочу вспомнить, что в дождливый
вечер, глядя на новые дома возрожденной
Варшавы, окруженные ужасными развали-
нами, один из делегатов Америки, крепко
сжав мне руку. сказал: «Если мы не пред-
отвратим войну, мы будем недостойны этих
дней в Варшаве»...

Конгресе мира многое изменил. Кажется,
этого еще не поняли ни г. Трумэн, ни его
полководцы, преелавивииеся предпочтитель-
но «победами» над женщинами и детьми Ко-
реи. Эти полководцы рано или поздно отве-
тят за свои злолеяния перед представителя-
ми всех народов, прежде всего перед пред-
ставителями американского народа. Что ка-
сается г. Трумэна, то после конгресса мира
он позволил себе произнести одну из своих
самых необдуманных речей. Он явно не учи-
тывает, что родилась новая сила, способная
воспрепятствовать его замыслам. Г-н Тру-
мэн еще может призывать к войне, но пусть
он не пытается от невоздержанных слов пе-
рейти в поступкам: представители восьмиде-
‘сяти стран не зря договаривались — они
	JOTOBODHINCB.
	циал-демократическая партия потерпела
поражение, хотя ей удалось собрать 653.248
голосов и занять первое место среди пар-
THA, принимавших участие в выборах. 0д-
нако потеря ею 204.852 голосов означает
конец абсолютного господства социал-демо-
кратии в Западном Берлине. Если в 1948 г.
она получила 64,5 проц. голосов, то теперь
за нее проголосовало веего 43 проц. Не-
сколько увеличилось число голосов, полу-
ченных ХДС и «Свободной демократической
партией».

ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ СССР
	Состоявшийся вчера пятнадцатый тур
шахматного чемпионата отличался большой
остротой.

В обоюдных атаках протекала партия
Липчицкий — Смыслов. В итоге король
Смыслова попал под удары белых фигур,
и Липницкий добился большого материалеЕ-
ного перевеса. Смыелов сдался.

Алаторцев жертвой коня сковал неприя-
тельские фигуры и маршем своей пешки,
проходящей в ферзи, вынудил Борисенко
сдаться. Изящно проведенной атакой Бон-
даревский выиграл у Болеславского. Пет-
росян проиграл Геллеру. В сложных комби-
нациях прошла встреча Аронин — Толуш.
Белые лучше противника учли последствия
всех осложнений и в отложенной позиции
етоят значительно лучше.

Лишнее качество дает Вересу основание
рассчитывать на выигрыш у Флора. Пере-
вес в две пешки имеет Константинополь-
ский против Авербаха и Микенас против
Сокольского. У Люблинского лучшая пози-
ция в партии с Суэтиным.

После 15 туров впереди: Толуш 9 из
13, Смыслов 8 из 13, Липницкий 7,5 из
11, Керес 7,5 из 12. Алаторцев 7.5 из 13.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. вечера).
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Ромео и Джульетта.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Риголетто.

МХАТ СССР им. Горького — Вторая любовь.

ФИЛИАЛ МХАТ — Таланты и понлонники
(1-й сп. 13-го абон.).

Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА— Первые радости.

Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА — Месяц
в деревне.
	МОСК. ДРАМ. Т-Р им. А. С. ПУШКИНА — Из

ЦЕНТР. ТР КРАСНОИ_ АРМИИ — Учитель
танцев. МАЛАЯ СЦЕНА — Закон Ликурга.
	ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Шельменко-
денщик,

_ Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО И НЕМИРО-
	ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Эсмеральда.
	Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) — Кра
савец мужчина. ФИЛ (Пушкинская, 26)—
	‚ тГрактирщица,
	1-Р им. ЕРМОЛОВОЙ—Мисс cypnitceni вальс.
Т-Р САТИРЫ — Лев Гурыч Синичнин.
	Т-Р. ДРАМЫ И КОМЕДИИ — С любовью не
шутят.
	ДРАМ. Т-Р — Светит, да не грезт.
		Заявление английского министра Дальтона
	нашими американскими и французскими
друзьями величайшие усилия для того,
чтобы достигнуть взаимопонимания с Рос-
сией по принципиальным вопросам.

Еще с тех пор, как русские стали на-
пгими товарищами по оружию в прошлой
войне, было ясно, что, если Соединенные
Штаты, Британское содружество наций и
Советский Союз будут работать сообща,
всеобщий мир не будет подвергаться ника-
кой опасности. Если нет, человечество
ждут самые страшные перспективы.
	Поэтому мы все должны надеяться на
то, что в результате нынешних переговоров
между английскими, французскими и аме-
риканекими представителями будет вскоре
разработана и согласована с русскимн
практически осуществимая повестка AHA
и что последующие переговоры закончатея
принятием практических решений, которые
ослабят нынешние напряженные отноше-
ния и устранят большую часть подозре-
НИЙ».
	ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Вак пере-
дает корреспондент агентства Рейтер из
Девайзеса (графство Уилтшир). выступив-
ий здесь 2 декабря министр Хью Дальтон
призывал приложить всемерные усилия к
тому, чтобы достичь взаимопонимания с
Советским Союзом.

«Мы считаем, — сказал он,— что ника-
кие идеологические предраесудки, никакой
неудачный опыт прошлого, никакая эмо-
циональная неприязнь © нашей стороны не
должны помешать нам приложить вместе с
	Типогразия газсты «Правда» имени Сталина.