Coir UD TP THE Sil TOM EP EE:
	Накануне 30-летия Французской ком-
мунистической партии (3 стр.).
	’ В Сталинском районе г. Москвы (1 стр.).
	Ионас Шимкус.
(1 erp.).
	— Слово о счастье
	События в Корее (4 стр.).
Корреспондент агентства Синьхуа о поз
	ео 1 М1   “а

Отклики в США на разгром американ- ражении войск интервентов в. Корее
ской армии в Корее (3 стр.). (4 стр.).

Разоблачение деятельности американ-
с. е совеща-
ских агентов в Китае (3 стр.). —. * И. Высоков. — Объединенное совеш
ниё представителей демократических пар-

бла, даные ЗА аа ры
	ON I И  а В AIEEE IIE OE IE

договора с Японией (3. стр.). тий Китая (4. стр... р
Индийский дипломат разоблачает аг- Пятая сессия Генеральной Ассамблеи
рессивную политику США (3 стр). ООН (4 стр.).
		ротест Албании против провокаций
	греческих монархо-фашистов (4 стр.).
	JIOR
	. Наумов. — Просчеты мистера Макк-
(4 crp.).

Итоги выборов в народные.
советы в РУМЫНИИ на
	БУХАРЕСТ, 6 декабря. (ТАСС). Цент-
ральная избирательная комиссия опублико-
вала итоговые данные о выборах в народ-
ные советы по’отдельным городам и обла-
стям Румынской: Народной Республики;

В Бухарестекой области в голосовании
приняло участие 96,94 проц. избирателей,
из них за кандидатов Фронта народной’ де-
мократии голосовало 97,56 проц. :

В городе Сталин в голосований приняло
участие 98,2 проц. избирателей, за канди-
датов Фронта народной демократии голосо-
вало 98,01 прон.; в городе Клуж соответ-
ственно: 96,9 и 96,61 поод., в городе Кон-
станца — 96,01 и 96,77 проц., в области
Арджеш — 94,5 и 95,4 проц., в области
Путна — 93,7 и 95,14 проц. ит. д. я

ЕВомментируя итоги выборов в народные
советы, газета «Скынтейя» пишет: 3

«Румынский народ голосовал прежде
всего за самое дорогое, к чему он стремит-
ся, — за политику мира, защиты независи-
мости ц национального суверенитета, - на
которые пытаются носягнуть американские
и английские империалиеты. Он голосовал
за строительство социализма, за укрепле-
ние родины. Он голосовал за всемерное. ук--
репление дружбы и союза с Советеким Сою-
30M — гарантию счастливого будущего po-
дины, за солидарность с народами стран на-
родной демократии Европы и Азии, с наро-
дами всех стран, борющимися за мир п
евободу».
	НАУКА НА СЛУЖБЕ. НАРСДА
	БУДАПЕШТ, 6. (С06. корр. «Правды»).
Закончилась юбилейная сессия Венгерской
академии наук, посвященная 125-летиюо”
основания академии. В течение недели веп-
герские ученые с участием ученых Совет-
ского Союза и ‘стран народной демократии
обсуждали важнейшие научные проблемы:”

Главным условием, определившим rep-
вые достижения венгерских ‘ученых, MB-
ляется то, что по примеру советских уче-
ных они строят теперь свою’ научную дея-
тельность на основе учения марксизма-
ленинизма. Наука стала ближе к практике.

Сессия выявила безусловные достижения
венгерских ученых в области гуманитар-
ных наук.

Ученые отметили, что гениальные работы
товарища Сталина по языкознанию, изуче-
нию которых были посвящены заседания
отделений языка и литературы, обще-
ственных и исторических наук, активи-
зировали венгерских лингвистов, обогатили
венгерское языкознание, как и ‘вообще вею
венгерскую науку.

Венгерские биологи © успехом приме-
няют открытия советских ученых Мичурина
и Лысенко, а также учение Вильямса о
почвообразовании. 0 достижениях советской
медицины и использовании этих достиже-
ний говорили ученые на отделении меди-
цинских паук. an

Венгерские ученые подчеркнули плодо-
творность своих связей с советскими уче-
ными, © советской наукой и высказали по-
желание, чтобы в дальнейшем еще больше
крепить эти’ связи.

На заключительном заседании участники
сессии направили приветственную теле-
грамму великому ученому современности
товарищу Сталину.
	РЕФОРМА ТЕАТРА ВБ КИТАЕ
	TLERHH, 6. (Co6. корр. «Правды»). Пен-
тральное народное правительство Китай-
ской Народной Республики  образовало
при министерстве культуры специальный
комитет, на который возложена ответствен-
ная задача — проведение реформы театра.

Театр перестраивается на реалистической
основе и ставится на службу народу. Для-
этого предполагается изменить исполнение
пьес как по форме, так и по содержанию.
Китайская классическая опера ло сих пор
ставится на непонятном для народа языке
и проповедует порой идеологию разгромлен-
ных феодалов и императоров. а

Поставлена задача показать зрителям но-
вые оперы, пьесы, постановки малой формы,
которые уже созданы в новом Китае, но не
получили еще широкого распространения.
Некоторая часть старых произведений будет
переработана и обновлена в соответствии с
исторической истиной.

В старом китайском театре был закрыт
доступ на сцену для женщин. Женские ро-
лип исполнялись мужчинами. Реформа пред-
усматривает выращивание новых сцениче-
ских кадров из числа женщин.

В Пекине открылась большая выставка,
отображающая достижения китайского. те-
атра за время существования народной
власти.
	ВСЕОБЩАЯ ПЕРЕПИСЬ Б ПОЛЬШЕ
	ВАРШАВА, 6. (606. корр. «Правды»).
В Польше началась всеобщая перепись на-
селения, жилых помешений, недвижимого
имущества, населенных пунктов изсельских
хозяйств.

Всеобщая народная перепись — важней-
шее государственное мероприятие. Получен-
ные в результате её статистические дан-
ные окажут огромную помошь в плани-
ровании народного хозяйства на длительный
отрезок, времени.

Государственные и партийные организа-
ции проделали большую работу по подго-
товке к всеобщей народной переписи. По-
добрано и обучено 120 тысяч уполномочен-
ных. Большую часть этих Кадров соста-
вляют учащиеся средних и высших учебных
заведений. На предприятиях и в селах со-
стоялись собрания, посвященные перепиен:

Перепись в стране. нроходит успешно.
Уже к концу первого дня во многих местно-
стях работа была завершена.

Итоги всеобщей народной перепиен будут
опубликованы в анраре 1951 гола.
	Разбор апелляции руководителей ком-
партии США в верховном суде {3 стр.).

На сессии Исполнительного бюро Все-
мирной федерации профсоюзов (3 стр.).

К. Курбансахатов.—Светлое имя вождя
	(1 стр.).
	Кандидаты сталинского блока комму-
нистов и беспартийных (2 стр.).

НА ПАРТИЙНЫЕ ТЕМЫ: Г. Дени-
сов. — Руководить хозяйством больше-

вистскими методами (2 стр.).
ФЕЛЬЕТОН: П. Мельников. — Рука
	стр.).
	не поднялась...
	` Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

——

#341 (183)   ^ Четверг, 7 декабря 1950.   ША KOM:

° Радостные дни переживает наша страна,
пиззясь ко дню выборов в местные Советы
узлов трудящихся. На предвыборных
ултингах и ‘собраниях, на беседах агитато-
уз — всюду избиратели обращают свое
yeppoe слово любви и благодарности творцу
(лветской Конституции-—великому Сталину.
[1 руководством коммунистической пар-
и, товарища Сталина наша Родина
превратилась в могучую социалистическую
ирхаву, в авангард всего прогрессивного
чровечества, стала оплотом мира во веем
wape.

Вдни всенародного волеизъявления каж-
wai советский гражданин с особой силой
цуцает величие животворной советской
пмократии, величие свобод и прав, предо-
ивленных Сталинской Конституцией.

(цних из важнейших завоеваний совет-
(ото строя, закрепленных Сталинской Кон-
(птуцией, является свобода печати.

Товарищ Сталин в беседе с иностранны-
и рабочими делегациями еще в 1927 году
творил: «Без лучших типографий, лучших
умов печати, без открытых организаций
мего класса, от самых узких до самых
лках, охватывающих миллионы рабоче-
тпосласса, без самой широкой свободы cobpa-
Ш(— свободы печати не бывает.

Присмотритесь к условиям жизни в
(ССР, обойдите рабочие районы, и вы пой-
ить, что лучшие типографии, лучшие дома
ати, целые фабрики бумаги, целые за-
мы красок, необходимых для печати,
цумные дворцы для собраний, — вее это и
уиое другое, необходимое для свободы пе-
ии рабочего класса, находится целиком и
плностью в распоряжении рабочего клаеса
ттудящихея масс. Эта п называется у нае
oso печати для рабочего клаеса».
	Большевистекая печать в нашей стране
шполняет почетную роль коллективного
топагандиета, агитатора и коллективного
 ганизатора маес в деле строительства ком-
пвизма. Наша печать несет в масеы идеи
ини Ленина — Сталина, она глубоко
никла в быт советских людей. Печать
пит жить и строить, она — первейший
YE COBETCKOLO человека.
	Пеключительно велика роль нашей пе-
ии в проходящей сейчас избирательной
мчпании. Газеты призваны широко про-
иаидировать великие принципы Сталин-
ций Конституции, знакомить население с
прательным законом, освещать всемир-
-лоторические победы страны социализма,
изъенять мирную внешнюю политику Co-
HICKOIO правительства, разоблачать агрес-
шную политику американо-английских
уидигателей новой войны, боротьея 3a
фчный мир, за свободу и независимость
ароов.

кое широкое поле деятельности, какой
Титор тля инициативы работликов наших
и! Вдохновенно, с публицистическим
зантом, ярко, образно написать об успе-
их социалистического строительства, 0
овом героизме советских людей — етро-
пей коммунизма — какая это благород-
14 задача для советеких журналистов!
	ть много примеров такой яркой, убеди-
	Ъ тьнои прелвыборной пропаганды и агита-_
	шв нашей печати. Газеты все больше и
ыше переходят эт простой констатации
fame к обобщению, к глубокому показу
word, передового. Умело на мноточиелен-
вх местных примерах показываются гро-
циые преимущества советского обще-
нного и государственного строя, превос-
Дотво самой передовой в мире советской
Юинно народной демократии.
	(одержательны некоторые тематичеекие
пиницы республиканской газеты «Pa-
меька Украина», посвященные выборам.
их рассказывается, как растет и креп-
вв нашей стране дружба народов, растут
ии, растут народные таланты, расеказы-
тоя о вкладе украинского народа в дело
мрлтельства коммунизма, даются картины
Щеных социалистичееких преобразований
в Днепре, в Донбассе, о работе передовых
Тчышленных предприятий и колхозов рес-
публики.

В одном из номеров республиканская га-
а «Казахстанская правда» опубликовала
ерееные материалы на тему «Два ми-
и— две жизни». Перед читателем развер-
365 яркая картина раецвета социалисти-
Бой экономики и культуры Казахстана,
‘цоливой и радостной жизни казахского
Чрда в стране социализма. А рядом — до-
‘менты о тяжелой жизни: в странах коло-
Чального Востока, бесправные народы ко-
рых стонут под ‘игом американских, анг-
Шских и иных империалистических хиШ-
Ков.

( любовью написанные статьи, рассказы,
Иерки, зарисовки о наших достижениях, о
	советских патриотах волнуют читателя, глу-
боко западают в его сердце. Такие материа-
	лы вооружают многотысячную армию на-
ших агитаторов.
	Подготовка к выборам вызвала огромный
политический и производственный подъем
в стране. Велики заслуги той газеты, кото-
рая выступает в качестве организатора с9-
циалистического соревнования и умеет во-
время подметить, новое, передовое, рождаю-
щееся в процессе соревнования на предприя-
тиях и в колхозной деревне. Хороший при-
мер в этом отношении показывает «Челя-
бинский рабочий», на страницах которого
даются живые картины соревнования и ста-
хановского труда на предприятиях.

Сейчас важнейшая задача газет — широ-
ко популяризовать кандидатов в депутаты
местных Советов, выдвинутых блоком ком-
мунистов и беспартийных. Кандидаты ста-
линского блока — это передовые люди на-
шей страны, партийные и непартийные
большевики, пламенные патриоты, актив-
ные строители коммунизма.

Агитировать за кандидатов сталинского
блока — значит прежде всего рассказать об
их общественной и производетвенной дея-
тельности, их политических и деловых ка-
чествах, 0б их заслугах перед Родиной.

блока — значит рассказать о том, как ком-
мунистичеекая партия заботливо воспиты-
вает советских людей в духе советского
патриотизма, в духе беззаветной преданно-
ети делу коммунистического строительства.

Агитировать за Кандидатов сталинского
блока — значит рассказать 0 неисчернае-
мой творческой инициативе советских лю-
дей, их новаторстве, их самоотверженном
труде во. имя дальнейшего упрочения могу-
щества нашей Родины, во имя торжества
коммунизма.

Участие широких масс в большевистской
печати — одно из ярчайших проявлений ©0-
ветского демократизма. Чем прочнее связи
газеты с массами, чем шире круг ее автор-
ского актива, тем успешнее она справляет-
ся с поставленными задачами. Умело ведет
агитацию за кандидатов в депутаты мест-
ных Советов вологодекая газета «Красный
Север». Газета публикует письма доверен-
ных лин, избирателей, людей, знающих
кандидатов но совместной работе, учебе. Она
печатает обстоятельные отчеты о ветречах
избирателей со своими кандидатами в депу-
таты, помещает рассказы агитаторов. № со-
жалению, некоторые газеты подходят кв де-
лу по-иному. Например, материалы о кан-
дидатах, публикуемые в тульской газете
«Коммунар», почти все пишутея на один
лад, в них не показывается трудовая и 06-
щественная деятельность кандидатов в де-
путаты.

Сила советского демократизма — в ак-
тивноети масс, в. их кровной заинтересо-
ванности и горячем стремлении улучшать
работу наших местных Советов. На пред-
выборных собраниях избиратели крити-
куют недостатки в работе местных Сове-
тов, вносят ценные предложения. Долг га-
зет— поддерживать здоровую критику рабо-
ты советских и хозяйственных организа-
ций, добиваться устранения вскрытых не-
достатков.

Свобола печати в нашей стране исполь-
зуется в интересах трудящихся. Ничего по-
добного нет и не может быть в капиталисти-
ческих странах. Там печать играет совер-
шенио иную роль. Она является рупором
буржуазных партий, соучастницей в их
грязных махинациях, в надувательстве из-
бирателей, в фальсификации выборов. Вею-
ду. где власть принадлежит эксплуататор-
ским классам, фактически «свобода печати»
означает свободу для богатых покупать и
подкупать прессу, свободу использовать
прессу для одурмапивания трудящихся
масс. .

В США, например, печать почти цели-
ком находится в руках нескольких круп-
ных  монополистических компаний. Она
изо дня в день разжигает военную исте-
рию, расовую вражду и человеконенавист-
ничество, сеет панику, безнаказанно извер-
тает потоки лжи, клеветы, дезинформации
против Советского Союза, стран народной
демократии. против могучего всенародного
движения за мир.

Великому благородному делу служит пе-
чать нашей страны. Советский народ вы-
соко ценит и любит свою печать. Дело че-
сти работников нашей печати всегда и во

всем оправдывать доверие партии И Hapo-
да. Почетная задача печати состоит сеичас

в том, чтобы способствовать успешному
проведению выборов в местные Советы, но-
вой победе на выборах нерушимого сталин-
ского блока коммунистов и беспартийных.
	ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ: Упражне-
ния халтурщика (2 стр.).

_В СТАЛИНСКОМ РАИОНЕ г. МОСКВЫ
	Мы идем за великим Сталиным
	Мне выпала большая честь работать аги-
татором среди трудящихся Сталинского из-
бирательного округа Москвы. Здесь будет
баллотироваться кандидатом в депутаты
великий вождь и ‘учитель трудящихся
Иосиф Виссарионович Сталин.
	Агитатор призван нести в массы слово
большевистской правды. Товарищ Сталин
учит, что «... одним из главных орудий
партии всегда и везде является агитация...»
	Советские люди воспринимают слово
большевистской правды как желанное сло-
во, отвечающее их интересам, стремлениям
и сокровенным думам.
	Много запоминающихся, волнующих ми-
нут переживает агитатор Сталинского ок-
руга вместе с избирателями. На вею свою
жизнь я запомню беседы в кругу рабочих
семей в те дни, когда коллектив Электро-
завода выдвинул кандидатом в депутаты
Московского областного Совета великого
Сталина, когда вождь п учитель нарола дал
свое согласие баллотироваться по нашему
избирательному округу. Понетине огромный
политический и трудовой полъем наблю-
	дается среди избирателей округа. В их л1е-
	лах и словах проявляется беспредельная
любовь и преданность трудового народа
великому вождю.

В цехах и бригадах с новой силой раз-
вернулось социалистическое соревнование.
Боллектив Электролампового завода, на кото-
ром я работаю, принял обязательство в честь
дня выборов, в честь всенародного кандидата
в депутаты Иосифа Виссарионовича
Сталина досрочно, к 15 декабря, вы-
полнить свой годовой план. Среди стаха-
новцев родилось замечательное движе-
ние — каждый день давать государству
продукцию сверх плана. Оно pacnpuctpa-
нНилось и охватило тысячи рабочих, сотни
бригад и смен. С именем великого Сталина
советский народ трудится и побеждает.
	В лень, котда избиратели узнали, что
товарищ Сталин дал свое согласие баллоти-
роваться по нашему округу, я провел беседу
«Великий Сталин — всенародный  канди-
дат в депутаты».

Жизнь и деятельность товарища Сталина
являет собой ярчайший пример верного и
беззаветного служения интересам Родины,
партии и коммунизма. Сталин — великий
продолжатель дела Ленина. Сталин — это
Ленин сегодня. Я привел в своей беседе от-
	варищам, приветствовавшим его в 1929 го-
ду в день 50-летия со дня рождения: «Ваши
поздравления и приветствия отношу на счет
великой партии рабочего класса, родившей
и воспитавшей меня по образу своему и
подобию... Можете не сомневаться, товари-
щи, что я готов и впредь отдать делу рабо-
чего класса, делу пролетарской революции и
мирового коммунизма все свои силы, все
свои способности и, если понадобится, вею
свою кровь, каплю за каплей».
	С именем Сталина воины Советской Ap-
мии победили в Великой Отечественной
войне. Под руководством товарища Сталина,
наша страна превратилась в могучую
инлустриально-колхозную державу. Имя
Сталина — символ мужества, символ славы
советского народа, призыв к новым героиче-
ским делам на благо нашей социалистиче-
ской Родины.

—- Имя Сталина у каждого советекого че-
ловека в сердце, — говорят избиратели. —
Мы идем за великим Сталиным, и нам от-
крываются все пути, сбываются все наши
мечты!

С именем великого Сталина все прогрее-
сивное человечество, все свободолюбивые
демократические народы связывают свои на-
дежды на длительный прочный мир и без-
опасность.

На нашем избирательном участке рабо-
тает около двухсот агитаторов. Все они —
рабочие, инженеры, техники и служащие
ордена Ленина Электролампового завода.
Большинство из них имеет высшее и сред-
нее образование. Это люди политически
развитые, преданные делу партии Ленина—
Сталина.
	Сила нашей агитации заключается в ее
большевистской  идейности, правдивости,
ясности, целеустремленности и конкретно-
сти. Большевистская партия выступает
перед избирателями с сильнейшим opy-
жием — правлой. У большевиков слово
никогда не расходится с делом. Мы, агитато-
ры, располагаем богатейшим фактическим
материалом из нашей позседневной, буд-
ничной жизни, который красочно и убеди-
тельно показывает. успехи, достигнутые
советским народом иод руководством боль-
шевистской партии, под водительством
товарища Сталина.
	Олну из своих бесед с избирателями я по-
святил великим сталинским стройкам ком-
	ся лицо нашей земли, как по воле больше-
виков встают новые мощнейшие гидроэлек-
тростанции, реки меняют свои русла, сухие
степи и пустыни превращаются в долины
плодородия и изобилия. Я рассказывал о
строительстве на Волге, на Днепре, в Кара-
Кумах. Я говорил, что инициатором и вдох-
новителем этих строек является товарищ
Сталин. Сколько теплых и задушевных слов
я услышал в тот вечер за столом у своих
избирателей!..

— Сталин — солнце нашей жизни! Бла-
годаря товарищу Сталину наша страна рас-
цвела, превратилась в могучую и непобеди-
мую державу.

—- Великий Сталин — наша гордость,
наше счастье. Он — родной отец, мудрый
учитель и вождь советского народа.

— Под руководством товарища Сталина
мы строим коммунизм. В

Так говорили избиратели т.т. Глазковы,
Кирюшин, так говорили простые рабочие
люди свободной, прекрасной страны.
	дизнь каждого советского человека,
так же, как п жизнь каждего избирателя
Сталинского округа, может служить ярким
свидетельством тех замечательных измене-
ний, которые произошли в нашей стране
под руководством товарища Сталина;

Еще недавно мон товарищи по работе
Валя Терехина, Таня Родионова и другие
пришли на завод, не имея никакой квали-
фикации. Без отрыва от производетва они
училиеь, получили хорошее образование и
сейчас работают техниками. Впереди у нях
широкая светлая дорога. :

Взять мою судьбу. Сын простого рабочего,
при советской власти я получил высшее
образование и теперь работаю старшим тех-
нологом цеха. Всем своим счастьем, всей
своей жизнью мы обязаны большевистекой
партии, великому Сталину.
	онаменательные дни переживают изои-.
	ратели Сталинекого округа. 17 декабря они
будут голосовать за всенародного кандидата
в депутаты — творца нашего счастья,
великого Сталина. Голосуя за товарища
Сталина, советекие люди будут голосовать
за новый расцвет могучей социалистиче-
ской державы, за нашу культурную и 00-
гатую жизнь, за мир, за коммунизм.
	Агитатор А. БАРАНОВ.
	Rh
	tHe
He
Hie
	alt-
ля
		Че
he
Ie
He

are
	КОВ
КОВ

TH
	ta

KC
	Пе
es
Ibe

вет товариша Сталина организациям и TO-   мунизма. Я говорил о том, как преобразует-
	Хороша моя родная Литва, прекрасны ее
трудолюбивые люди. Но счастье у моего
народа не было частым тоетем. Слово
счастье в народных дайнах звучало с от-
тенком грусти. Местные эксплуататоры,
иностранные империалисты долгие годы
держали литовский народ в ярме рабства.
	Только десять лет назад трудящиеся
республики, сбросив со своих плеч иго поме-
щиков и капиталистов, обрели подлинную
свободу и независимость в дружной семье
советских народов. Счастливо стал жить
народ. Жизнерадостные дайны полились по
просторам Литвы. Сказители и поэты посвя-
щали их своему освободителю, великому
вождю товарищу Сталину.

Но вскоре на нашу землю, как голодные
шакалы, налетели гитлеровские орды. Народ
взялся за оружие для того, чтобы защитить
свою своболу и независимость.
	а десять лет пережито много суровых
дней, совершено немало ратных и трудовых
подвигов. И вот моя родная Литва снова ево-
бодна, цветет, как яркий сад.

Советский народ глубоко верит в гений
великого вождя. Сердце каждого честного
литовца полно пламенной любви к дорогому
товарищу Сталину. Каждый знает, где
Сталин —— там победа.
	Имя Сталина влохновляло Героя Совет-
ского Союза Яценевичюса на борьбу до по-
следней капли крови против гитлеровских
варваров. Славная дочь литовского народа
Марите Мельникайте и тысячи других пар-
тизан, окрыленные бесконечной любовью
к товарищу Сталину, бесстрашно уничто-
жали фашистских оккупантов.

После войны прошло пять лет напряжен-
ного труда и творчества. Из развалин под-
	Синеет небо над Ашхабадом. shusHepa-
достные юноши и девушки, крепко взяв-
нгись за руки, идут по широкой улице Сво-
боды. Они поют о самом дорогом и самом
любимом человеке —о Сталине песни
поют...

Ликуют, гордятся; радуются трудящиеся
туркменской столицы. Товарищ Сталин за-
регистрирован кандидатом в депутаты Аш-
хабадекого городского Совета!

Великую радость ашхабадцев разделяет
весь туркменский народ. На заводах и фаб-
риках, в колхозах, на далеких пастбищах,
в институтах и исследовательеких учреж-
дениях избиратели еше и еще раз заяв-
ляют о безграничной любви к товарищу
Сталину.

Сталин! С его великим именем туркмен-
ский народ связывает свои лучшие надеж-
ды и чаяния. Благодаря неустанному вни-
манию и заботе товарита Сталина, благо-
даря мудрому руководству коммунистиче-
ской партии Туркменистан превратился из
отсталой, полуколониальной окраины цар-
ской Росеии в свободную, цветущую рес-
публик. На бескрайних просторах турк-
	 менской земли, где веками дехканин ходил
	по полям с омачом, с деревянной сохой, се-
голня работают тысячи мощных тракторов
	сново о счастье
	нялись столица Литвы город Бильнюс, го-
рода Клайпела, Шяуляй, сотни других горо-
дов и вел. Восстановлена и создана новая
промышленность, более мошная, чем была
до войны. Уже более 90 процентов трудо-
вых крестьян Советской Литвы вступило на
путь социалиетического хозяйства — в кол-
XO3bI. .
Невиданно распвели культура литовского
парода, наука, искусство, литература.
Огромный подъем литовского народа нераз-
рывно связан се именем великого Сталина.
Это благодаря его заботам столица Совет-
ской Литвы Вильнюс становится с каждым
днем все прекраснее и благоустроеннее.
Это благодаря его заботам наше сельское
хозяйство снабжено тракторами и другими
новыми сельскохозяйственными машинами.
И наши колхозники от глубины сердца
	благодарны великому вождю и учителю. Их  .
	мысли и чувства выразили члены сельхо5-
артели «Ленинский путь» в своем письме
товарищу Сталину:
	«Великий учитель!

С сыновьей любовью

Храним Ваше имя в сердцах,
Желаем Вам счастья,

Желаем здоровья,

Успехов в великих трудах!»
	ВБ эти дни литовский народ переживает
особенно большую радость: товарищ Сталин
	дал свое согласие баллотироваться в депу-
	таты Вильнюсского городекого Совета. эта
весть, как птица, облетела всю нашу рес-
публику и вызвала огромный энтузиазм.
Тысячи рабочих Вильнюса, Каунаса, Шяу-
ляя стали на стахановскую вахту. Город
Вильнюе олелся в праздничный нарял. Все-
	Народное ликование парит в Сталинеком
	Светлое имя вождя
	и комбайнов. Преобразились туркменекие
селения п города. Там, где стояли закопте-
лые, ветхие кибитки, ныне выстроены
новые современного типа колхозные посел-
ки с электростанциями, клубами, больни-
цами, радиоузлами. На заброшенных столе-
тиями пустырях выросли заводы и фабри-
ки, раскинулись усальбы совхозов и МТС.
Ло революции в Туркменистане почти
нельзя было найти грамотного человека.
Ныне оп превратился в республику сплош-
ной грамотности.

Это Сталин и партия принесли нам свет
знаний, дали каждому туркменскому кол-
хозу школу, помогли нам открыть инети-
туты и техникумы, создать в Ашхабаде
Туркменский государственный университет.

удрый гений великого Сталина претво-
ряет.в жизнь тысячелетнюю мечту турк-
мен. Прекраснее всяких легенд будет Глав-
ный Туркменский канал: он даст возмож-
ность оросить земли Кара-Кумов — одной из
величайших пустынь мира.

Наши деды и прадеды не смели и меч-
тать о таких поистине гигантских соору-
жениях. Такой размах, такие дерзания воз-
можны лишь р наше ‘время, в великую
сталинскую эпоху. Только пол руководством
	товарища Сталина, коммунистической map
	районе, где будет баллотироваться великий
вождь. Коллектив кожевенно-обувного ком-
бината, выдвинувиий товарища Сталина
кандидатом в депутаты, намного увеличил
нроизводительность труда.

—- Своей хорошей работой мы выразим
свою любовь к великому вождю, — заявля-
ли стахановцы и ударники труда. ^

Трудящиеся Вильнюса на своих собрани-
ях в связи с согласием товарища Сталина
баллотироваться в депутаты. Вильнюсского
городского Совета выразили свою огромную
радость и признательность великому вождю.
Композитор. тов. Рачюнас заявил:
	— овенит наша песня 0 Сталине —
песня народного сердца. Bee лучшее, что
создали композиторы республики, посвяще-
но великому Сталину. За Сталина, родного
и любимого, отлалим мы свои голоса.
	Народ Советской Литвы трудолюбив и
миролюбив. Он жестоко пострадал в минув-
ших войнах от империалистичееких захват-
чиков и безгранично жаждет мира. Свои
мечты и надежды он связывает с великим
именем Сталина. Благодаря гению Сталина
советский народ победил и разгромил фа-
шизм. Гений Сталина ведет советских людей
и все прогрессивное человечество к проч-
ному и длительному миру. Трудящиеся
Советской Литвы знают, что победит мир,
а не война. победят прогресс и свет.
	итовский народ под руководством партии
большевиков, под водительством великого
Сталина поднялся и вырос, узнал истинную
свободную жизнь, обрел счастье. С именем
великого Сталина на устах он уверенно идет
вперед, к торжеству коммунизма.
	г. ВИЛЬНЮС.
	Ионас ШИМКУС.
	тии можно претворить В жизнь самые сме-
тые планы.
	Ты повелишь —
И лягут, смирясь,
Бушующие моря,
Ты повелишь —

И встанет, светясь,
Влистающая заря.
	Ты повелишь —
И в мертвых степа
Светлые встанут сад
Ты повелишь —
И хлынут в песках
Потоки живой BOXBI.
	ne
В честь выборов в местные Советы
		ВЕЛИКИЕ ЛУКИ, 6. (Корр. «Правды»).
Великолукской области ширится сорев-
вание за достойную встречу дня выборов
} устные Советы депутатов трудящихся.
ятнадцать промышленных предприятии
порвали о завершении годовой производ-
	ТОРЬКИЙ, 6. (Керр. «Правды»). Б дни
т едвыборной кампании коллектив. крупней-
	ственной программы на два мееяца раньше
срока. Лучших трудовых успехов добились
коллективы Есенниковского шебеночного за-
вода, Западнодвинекого лесокомбината, стек-
	лозавода «Красный луч» и Невельского за-
вола молочных консервов.
	комбината добился большой производетвен-
ной победы. Завершен пятилетний план по
	алинградской ГЭС
	ваторов и направить их строителям Куйбвы-
шевской и Сталинградской ГЭС, ковровцы
уже изготовили сверх задания четыре
экскаватора.

В соревновании за досрочное выполнение
этих обязательств отличились бригады
гт. Котихина, Андреева, Гаврилова и Ели-
сеевой. Изготовляя почетные заказы, они
систематически выполняют по 2—3 нормы.
		ОРУ ERENT ER SUCRE AACR AA TA ES OS OE

n_— ST i <

што в стране Балахнинского бумажного   вынтуску бумаги.

ne
		ВАДИМИР, 6. (Корр. «Правды»). «Бели-
тим стройкам коммунизма от рабочих Ков-
ВСКого экскаваторного завода» `— © такой
Ииисью каждый месяц со станции Ковров
В алрее волжеких гигантских новостроек на-
Правляются мощные экскаваторы, изготов-
нные сверх плана. ;

Приняв обязательство — выпустить XO
Kona rola несколько сверхилановых экока-
	Так говорит туркменский поэт, obpama-
ясь к великому вождю и учителю.

С именем Сталина плодотворно трудятея
хлопководы Мургабской долины, речники
Аму-Дарьи, нефтяники Небит-Дага и уче-
ные Ашхабада. С этим светлым именем в
сердце и на устах мы придем к избиратель-
ным урнам, чтобы отдать свои голоса за
самого любимого человека, за самого близ-
кого друга трудящихся Туркменистана—
тюдного Иосифа Виссарионовича Сталина,
	г. Ашхабад.
	К. КУРБАНСАХАТОВ,