г. № 341 (11813)

ФЕЛЬЕТОН
	КАНЛИДАТЫ СТАЛИНСКОГО БЛОКА
КОММУНИСТОВ И БЕСПАРТИИНЫХ
	ПЕРЕДОВЫЕ
РАБОЧИЕ
	РИГА, 6. (По телефону). В Латвии широ-
ко известен кузнец вагонного депо станции
Ганибас Иосиф Бидзан. Он по праву
считается лучшим кузнецом республики. 3a
повлевоенный период тов. Бидзан выполнил
около 13 годовых норм. Он внес и осуще-
ствил много рационализатореких предложе-
ний, обучил стахановеким методам десятки
молодых рабочих. Родина высоко оценила
труд передового кузнеца. В нынешнем
году он награжден орденом Ленина.
	— Мой молот,— говорит тов. Бидзан,—
выковал много нужных и полезных вещей.
Езк и рсе советские люди, я работаю во
имя мира, во имя победы коммунизма.

Доблестного советского пзтриота рабочие
тепо единолушно выдвинули канлидатом в
депутаты Рижекого городского Совета.

Доброй славой пользуется имя слесаря
Рижского вагоностроительного завода Юрн-
са Масулиса. Ежедневно стахановец выпол-
няет свое задание на 250—300 процентов.
83а годы послевоенной пятилетки он уже
выработал 14 годовых норм. Его грудь так-
же украшает орден Ленина.
	Коллектив вагоностроителей едиводунтгно
назвал передовика социалистического про-
изводетва Юриса Масулиса кандидатом в де-
путаты Рижского городского Созета.
	Трудящиеся Рижского электротехниче-
ского завода «ВЭФ» единодушно выдвинули
кандидатом в депутаты Рижекого городского
Совета токаря-скоростника Яна Химпелиса.
Отним из первых в республике он перешел
на скоростные методы резания металла.
15 годовых норм — вот результат его труда
в послевоенное время. Около двадцати его
учеников работают скоростными методами.
Труловые заслуги тов. Химпелиеа высоко
оценены Советским правительством — он
также награжден орленом Ленина.
		Каспия
	Рыбак с
	Хорошей славой пользуется у моряков
Каспия имя колхозника-рыбака Федора Тро-
фимовича Беленицына из артели «Ленин-
ские веходы». Федор Трофимович создал
штормоустойчивый и высокопроизводитель-
ный ставной невод и этим в значительной
степени помог рыбакам в борьбе со стихией.
Родина высоко оценила поваторекий труд
патриота. Он удостоен Сталинской премии.
	Ло недавнего времени Федор Беленицыно
	руководил звеном ставных неводов. Важдую
путину он выполнял но два — три годовых
плача. Его звено являлоеь мерилом трудо-
вой доблести для многих поморов. Иной ры-
бак сдаст свой улов на приемном пункте и
непременно поинтересуется:

— А сколько добыло звено Беленицына?

И, узнав, что оно намного ушло вперед,

заметит:
	—л Ничего не скажешь — мастера.

Однако Беленицын оставался неудовле-
творенным своими достижениями. На похва-
ты обычно отвечал: :
	— А что толку в успехах одного звена?
Надо, чтобы все рыбаки перевыполняли
свои задания. Ведь К этому у нас есть все
возмокности.
	И жизнь показала, что он был прав.

С осени текущего года на Каспин появи-
лась новая профессия — мастер-наставник.
По существу, это руководитель своеобразной
школы практического внедрения передовых
методов труда на рыбных промыслах. Вы-
двигаются на эту должность лучшие знато-
ки своего дела. Федор Беленицын одним из
первых ‘возглавил такую школу. С первого
же дня он стал стремиться к тому, чтобы
опыт лучших сделать достоянием многих.
	Ирактическую помощь Ммастера-наставни-
	рыбаки семидесяти
	ка стали получать
ЗВЕеньеВ.
	Декада азербайжанской
литературы
	С успехом выступают в Москве азербай-
хжанские писатели и артисты. Веюду мо-
сквичи им оказывают самый радушный,
сердечный прием.

Вчера: участники декады азербайджан-
ской литературы и искусства познакомили
со своим творчеством работников Мини-
стерства нефтяной промышаленноети СССР.

Писатель Сулейман Рагимов коротко
охарактеризовал основные этапы развития
советской литературы Азербайджана. Свои
стихи прочли Самед Вуртун, Мамед Рагим,
Расул Рза и Зейнал Халил.

Во втором отделении вечера большую
программу показали мастера искусств
Азербайджана.

Днем в Союзе советских писателей СССР
закончилось творчеекое обсуждение азер-
байджанской поэзии.
				из ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ
	ПО МАТЕРИАЛАМ «<ПРАВЛЫЁ»
	«НАК НЕ НАДО ПРОВОДИТЬ ПЛЕНУМЫЬ»
	Куприянову на ошибки, допущенные в.
	в проведении последнего WAeHYMA [Ophea
и обязал горком ВЁП(б) улучшить практ
ку созыва пленумов: заранее извещат
	RY созыва пленумов: заранее извешез
членов горкома о повестке’ дня, обеспечит
на пленумах активный, деловой обе.
мнениями. развертывание большевистий
	ций. особенно на селе. Сейчас в 628 коме
	зах из 792 имеются первичные партийнь
	организаций.
	hak показывает опыт, первичные Malt
организации успешно справляются со CB
ими задачами там, ye  райкомы 1
вседневно опираются на них, учат их Пи
вильно сочетать политическую и х0*
ственную работу. В сожалению, некоторь!
райкомы нашей области не замечают #
менений в сельских партийных организ:
циях, которые произошли в связи с укр
нением ‘колхозов. Они не учитывают, п
эти организации представляют ныйе бе
шую силу, опираясь на которую, paiigoxs
могут значительно улучшить партийн
политическую работу в деревне.
	Это можно видеть. в частности, на п!
	мере Далматовского райкома ВЕП(б). Ш
веденная недавно обкомом проверка по
зала, что райком оторван от колли
партоэганизапий. не вникэет в их 1807
	и не оказывает им помопгя. Секретарл 1.
	другие разотники райкома, бывая в (1
имеют дело только с председателями Bot
	х0зов. Многие колхозные парторганизаци
	не получая должного руководства, [20018
ют слабо.
	Состоявшийся недавно пленум 00808.
ВЕП(б) обратил особое внимание горке
	H PaHKOMOB Ha необходимость улучшения
руководства первичными парторганизаций
ми. Обязанноеть партийных органов — 1
вседневно направлять деятельность перви
цых организаций предприятий и #0
хозов, развивать у них инициативу 1 83
стойчивость в осуществлении решений 18?
тии ин правительетва. Вместе с тем плену!
обкома потребовал от горкомов и райком
коренного улучшения работы первичиы
организаций советских учреждений.

Дальнейшие успехи в хозяйственном !
культурном строительстве в огромной у?
зависят от того, насколько решительно №
устреняем недостатки в нашей работ. №
оснозе широкого развертывания кратик !
сзмокритики партийные организадии №
шей области стали смелее вскрывать но
статки в работе. .
	Неустанно повьзшая уровень партийЕ“.
	политической работы, совершенствуя у
ды партийного руководства хозяйством, ©
шире развивая большевистскую критик)
самокритику, областная партийная орга
зация обеспечит успешное выполнение 7%
щих перед областью хозайственно-полити
	сьих задач.
	Бюро Дагестанского обкома ВАП(5) при-
знало, что опубликованное 12 октября в
«Правде» письмо «Как не надо проводить
пленумы» правильно отражает крупные
недостатки в проведении пленумов Махач-
калинского горкома ВКП(б).

Обком указал секретарям Махачкалин-
	созналельность? — совсем раветроилея (и:
моловекий,— Как люди не поймут прот
вещи, что дом можно заселять только то.
тла, когда его примет Государственная пр.
вмочная комиссия! Государственная Ком,
сия! Это же лелаютея в интересах сами
трудящихся! Комиссия не допустит, чтоб
строители недоделали что-нибудь В доме,
— Вот именно, товарищ Осмоловский,
ке допустит... И вы и я не можем, не от.
ны допустить. На то мы и Поставлен
властью — блюсти закон!
—_ Это само собой разумеется. Я думав
вы установили, кто первый веблился в ло’
— Установил...
— И ночью, говорите, через окно... Чу
adaor um ranoe! Пишите письмо прокуро

— Ла поднимется ли У Вас руБа Ha at,
	го человека? -
— VY меня поднимется! У Оемоловекот
	рука не дрогнет! Да не тяните же, говорить
	кто этот человек?
— Он работает в Совете Министров pe.
	публики. Ему подчинены органы Locyyap.
ственного ADXHTCRTYPHO-CTPOHTCABHOTO poet.
роля. Ero фамилия — Осмоловский. 1
есть... это вы сами ночью воелились чек
окно в недостроенный дом!

жж +

Не будем описывать того, что творил:
в кабинете в последовавшие затем минуты,
s %
	Домой к себе тов. Филипнович возву.
щался мокрый от пота и оглушенный и
крика. Иногда он останавливался и щель
себя пальцем по лбу, рассуждая велух:

— На что рассчитывал, несчастный
Чтобы рука Оемоловского поднялась в
самого Осмоловского?.. Но каков, а? Да
глазом не мортнул! А речи-то, речи!

Й тут он вепомнил, что готовятся R Claw
еше много новых домов. А вдруг У Осмоло-
ского найдутся последователи? А вру
Осмоловский сам будет инструктировать м
и, чего доброго, вздумает поносить архит
торов за то, что в данном вопросе они 0
зались явно не на высоте своего положения

Ведь архитекторы не предусмотрели доли
нительных лестниц через окна для любить
лей ночных вселений в недостроенные дом
	п. МЕЛЬНИКОВ
	Вых вечер. Сверкали звезды. Но MOOS
	не трещал ‘на дворе. Трещали домашние
вещи, сгружаемые е автомашин У #ел0-
строенного дома № 37 по Комсомольской
улице. В распахнутые окна дозольно под-
вижные люди энергично пропихивали ди-
ваны, столы, шкафы, стулья.

— Зеркало! Где зеркало? — сердитым
шонотом требовал властный голое.

— Не привезли зэркало... Темно. Да и
разбить зеркало можно. Как бы беду не на-
кликать... ,

Сосрелоточенная возня длилась недолго.
Вскоро окно захлопнулось, и все скЕрылось
в густом мраке.

„Когда утром весть о ночном, столь ne
обычном п явно ‘не торжественном HOBO-
селье лошла ло тов. Филипновича, Н3-
чальника инспекции Государственного ар-
хитектурно-строительного контроля Гор.
Минска, он, расстроенный, немедля отпрз-
вился к тов. Осмоловскому, начальнику
Управления по лелам архитектуры при Со-
вете Министров Белоруссии.

— Опять  самовольное вселение?! —
вскилел Осмоловский, завидев в дверях
своего кабинета фигуру Филипповиез.
	— Опять...
— Что xe это такое?! Везобразие! Пора
	кончать с самоуправством! Ja такое гру-
бое нарушение советских законов BEHOB-
ных непременно привлечь к ответственно-
сти! И очень недостроен этот д0м%?

— Да проето совсем не готов... fl san
люди въехали в него, ума не приложу. Пе-
рил на лестницах нет. Ванны не установле-
ны. На втором этаже восемь квартир не по-
крашены. Балконы — без решеток. Водо-
сточных труб нет. Даже нет двух врылец,
через которые можно было бы войти в дом.
Фасад не оштукатурен...

— Возмутительно! — еще Myme вски-
пел Осмоловский.— Ла что эти люди из
ума выжили? А потом будут ходить в рай-
совет и горсовет с жалобами: то строители
недоделали, это недоделали. А того ке пой-
мут, что раз дом заселен, то после этого
строители умывают руки и жалобы жиль-
пов с них, как © гуся вода.

ка © гуся вода!
— Странное дело. И откуда такая не-
		них уходило до 80 процентов пойманной
рыбы. Мастер незамедлительно › сделал
входные отверстия значительно Уже. Иро-
вел он и ряд других усовершенствеваний.
Все пути выхода рыбы из ловушек были
закрыты. Уловы заметно повысилиеь. Цомо-
ры стали добывать даже такую донную ры-
бу, как сом.

И вот первые результаты. Звено Николая
Афанасьева, бывшего подручного Белени-
цына, закончило. квартальный план лова
раньше срока более чем на месяц. Велед за
ним завершили свои задания больше два-
mata других звеньев. Число передовиков
C кажлым лнем возрастает.
	В неустанном творческом дерзании, B
смелых поисках новых путей совершен-
ствования рыбной ловли видит Беленицын
скрытые и еще не использованные резервы.
	— Бывает так,— говорит он, — упрев-
нут человека за невыполнение плана, а оп
в ответ: «Я честно работаю»... А по-моему,
выполнять уставные положения — мало.
Жизнь все время идет вперед. Чтобы не
отстать от нее, надо постоянно совершен-
ствоваться, использовать опыт новаторов и
широко распространять его.
	В своей  повселневной — деятельности
знатный рыбак неизменно придерживается
этого золотого правила. У Федора Белени-
цына много последователей. Вместе с ним
изучением и внедрением передовых методов
труда на рыбном промысле занимаются из-
вестные на Каспии моряки, мастера-на-
ставники Кузаир Байтаков, Михаил Хаба-
ров и Никифор Лихачев. Они также активно
помогают рыбажам повышать уловы, ©
честью справляться со своими заданиями.
	Б самоотверженном творческом труде во
имя Родины находит свое истинное счастье
знатный рыбак Каспия Федор Беленицын.
Ве так давно в его жизнь вошла новая
большая радость — коллективы предприя-
тий, школ и колхозов выдвинули лауреата
Сталинской премии Федора Трофимовича
Беленицына кандидатом в депутаты Аетра-
ханского областного Совета депутатов тру-
дящихся. На великое доверие народа ма-
стер-наставник отвечает еще большим на-
пряжением в труде.
	Н. КОШЕЛЕВ.
(Корр. «Правды»).
г. Астрахань.
	кандидату в депутаты. Мы просим тов.
Сарайкина на первой же сессии областного
Совета заявить от нашего имени, что мы
желаем видеть нангу область в чиеле пере-
довых. Пусть областной Совет станет ближе
к массам, опирается на них в своей деятель-
HOCTH. С ux помощью он сможет решить

самые трухные задачи.
	Избиратели внесли ряд ценных пред-
ложений. Они пожелали своему кандидату
добиться, чтобы областной, районный и
сельский Советы более активно и квалифи-
цированно руководили хозяйственной и
культурной жизнью села, более вниматель-
но удовлетворяли запросы населения. Or
имени молодежи учительница тов. Яетребо-
ва просила кандидата позаботиться 0 том,
чтобы в Поселках были построены новый
клуб и новая школа, расширен медицинский
пункт и приобретен киноаппарат для ста-
ционарной установки.
	Кандидат в депутаты областного Совета
тов. Сарайкин сердечно поблагодарил изби-
рателей за оказанное ему доверие и дал сло-
во, что постарается выполнить их пожела-
	HHA и предложения.

ВЫСТАВКА ПРОДУКЦИИ
ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
	КИЕВ, 6. (Норр. «Правды»). Продукция
многих предприятий легкой промышленно-
сти Украины широко известна дачеко за
пределами республики.

Открывшаяея в Киеве республиканская
выставка изделий предприятий Миниетер-
ства легкой промышленности Украинской
ССР демонстрирует разнообразный асеорти-
мент товаров нирокого потребления. Образ-
цы изделий размещены в дееяти больших
залах.

По сравнению с прошлогодней выставкой
нынешняя значительно отличается разно-
образием ассортимента продукция. Демон-
стрируютея красивые трикотажные изделия
и шелковые ткани разных цветов, изящная
обувь, добротные костюмные ткани. Тут же
готовая  одежла,  стекольно-хрустальные,
хлончатобумажные, валяльно-войлочные и
другие изделия. Привлекают внимание дей-
ствующий макет Одесской джутовой фабри-
ки и образцы ее продукции.

Выставка привлекает много посетителей.
		Пр
	СТ
Тр
	ПВ
	СЯ]
	ral
RNY
	СМОТР ПРОИЗВЕДЕНИЙ
ГРУЗИНСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
	ТБИЛИСИ, 6. (ТАСС). Закончился обще-
ственный смотр новых произведений гру-
зинских композиторов.

Горячий прием у слушателей нашла
«Поэма о Сталине» лауреата Сталинской
премии Сулхана Цинцадзе, напиезнная для
солиста, хора и оркестра.

Тепло приняла музыкальная обществея-
ность Грузии симфоническую поэму «Мин-
диа» лауреата Сталинской премии Шалвы
Мшвелидзе. Поэма написана на. сюжет про-
изведения классика грузинской литерату-
ры Важа Ишавела «Змееед». С успехом был
исполнен концерт для скрипки с оркестром
заслуженного деятеля искусств’, Грузинской
ССР Алексея Мачавариани.

Во время смотра были также исполнены
произведения молодых композиторов —
симфоническая поэма «Самгори» Orapa
Тактакишвили и праздничная узертюра
Шота Милорава.

Фортепианный жанр был представлен
произведениями лауреата Сталинской пре-
мии Андрея Баланчивадзе, Николоза Гудиа-
швили, Алексея Мачавариани и других.

В заключительном концерте обществен-
Horo смотра была исполнена оратория
лауреата Сталинской премии Григория Ви-
ладзе «Детство и отрочестве вождя»,
написанная Ha текст поэмы лауреата
Сталинской премии Георгия Леонидзе.

——O—
	ПЛЕНУМ ПРАВЛЕНИЯ ВСЕСОЮЗНОГО
СБШЕСТВА ХИРУРГОВ
	6 декабря в Москве открылся третий
пленум правления Всесоюзного научного
общества хирургов.

С докладом на тему «Учение И. П. Пав-
лова в хирургии» выступил проф. А. А.
Вишневский.

Пленум заслушает около 30 докладов
на специальные темы.

ми, подменяют советский и хозяйственный
аппарат, берут на себя решение всех, в том
числе мелких хозяйственных вопросов.

К чему приводит порочная практика под-
мены советских и хозяйственных органов,
можно видеть на примере Лопатинекого
райкома партии. У работников этого рай-
кома почти все время уходит на сугубо
хозяйственные дела. Они работают и за
исполком райсовета, и за районный отдел
сельского хозяйства, и 3a райпотребеоюз.
Происходит это отнюдь не потому, что сэ-
ветекий и хозяйственный аппарат района
не способен выполнять порученное ему дело.
Беда в том, что в райкоме привыкли никому
ничего нё доверять из опасення «как бы
чего не вышло». Райком занимается рас-
пределением машин, запзеных частей, го-
рючего и многими другими вопросами, ко-
торые призваны решать советские и хозяй-
ственные органы. Секретарь райкома пар-
тии тов. Коршунов нередко поступает не ках
политический руководитель, а как зауряд-
	\ ный эдминистратор. Носещая колхозы, of
	отдает единоличные распорязения предее-
дателям колхозов и в то же время забы-
вает поинтересоваться деятельностью пер-
вичных парторганизаций.

Иные партийные работники глубоко убея:-
дены, что если они сами не займутся тем
или иным хозяйственным делом, не да-
дут соответетвующего указания на этот
счет, то неизбежен провал. № такого
рода работникам относится секретарь hyp-
танского райкома партии тов. Мехонцев.
Нередко он посылает в колхозы такото
рода директивы: «Предеедателю колхоза
им. Тельмана. Обязуем вас закупить необ-
ходимое количество семян корнеплодов в
Сортплодоовощи: турнепса 12 кг, кормовой
свеклы 90 кг».

Часто бывает, что руководители совет-
ских и хозяйственных органов старзютея
снять с себя ответетвенность и переложить
ee на партийные органы. Они добиваютел,
чтобы по любому хозяйственному вопросу
обязательно было решение или указание
партийного комитета. 0бком партни ведет
рептительную борьбу с подобными фактами.
Мы требуем от советских и хозяйственных
руководителей, чтобы они не прятались за
спину партийного комитета, а чувствовали
ответственность за порученное им дело,
проявляли инициативу в работе.

Разумеется, требование разграничить
	функции между партийными и советскими.
	органами, не подменять их означает не
	Работает Беленицын не зная устали и
поистине вдохновенно. Его мотобот «Чай-
ковский» появляется то у одного звена, то
у другого, стремительно идет от невода Е
неводу. Мастер терпеливо учит людей, по-
могает им ставить неводы так, чтобы они
давали действительно хорошие уловы. Во
всех своих звеньях Беленицын применил
испытанную им систему установки и закре-
пления неводов, что позволяло ловить рыбу,
невзирая на штормы.
	Охнажды он заметил, что входные отвер-
	сетия во многих неводах несовершенны — В
	знатные стахановки
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 6. (Корр. «Правды»).
Коллективы промышленных предприятий
области наметили кандидатами в депутаты
местных Советов многих лучших новаторов
	производства.
	халтурщивка
	на заводе не бригадиром, а HHCTPYETONN
	стахановских методов труда.
Затем А. Гуторович перзносится Ha kit
	бинат «Трехгорная мануфактура». Он
	сказывает, что его провели в Tea, м
знатная ткачиха Наталья Дубяга работа
	на 16 станках. Одна деталь: 8910
предусмотрительно умалчивает, FTO peu
	РИ ГАС УЕ г

идет о факте двухлетней давности. нат.
ная текстильшица уже два года учит
в высшей школе.

Корреспонденция изобилует фактически
ми неточностями.

Недобросовестный автор то и дело подче
кивает: ..

<В доме, где я живу...»

«Я заметил... Я виделся... Я понял...»

«В полночь я люблю ходить...»

«Я. прохожу мимо института...

«Я пишу эти строки из Дворца культуры.

Напрасно редакция газеты «Большен
Запорожья» гостеприимно. предоставил

свои етранипы для халтурных упражнения
	Упражнения
	Газета «Большевик Заперенья» 2 декаб-
ря напечатала пространную корреспонден-
цию А. Гуторовича нод заглавием «Одна
минута Москвы». Начинается корреспонден-
ция следующими словами:

«Запорожцы просят написать, что нового

в Москве? Это нелегкая задача».
	Но смотря для кого,— для нашего авто-
ра все нипочем. С легкостью необыкновен-
ной он берется за перо, и корреспонденция

готова.
А. Гуторович повествует:
	«Я иду по Москве с энергичной, жизне-
радостной комсомолкой Анной Кузнецо-
вой... Кузнецова работает на заводе
малолитражных автомобилей в Москве».
	Далее автор сообщает, что Бузнецова —
бригадир, приводит данные, сколько лет
старшему рабочему в ее бригаде и сколько
лет младшему. Автор. явно искажает фак-
ты. Анна Кузнецова уже давно учится на
дневном отделении техникума ‘и работает
	TOD,
			Имя разметчицы Надежды Александров-
ны Мощеевой широко известно в Новочер-
касске. Самоотверженным трудом она заслу-
жила всеобщее уважение среди рабочих
станкостроительного завода, которые и на-
звали ее своим кандидатом в депутаты
областного Совета. За 11 месяцев размет-
чипа выполнила около трех годовых норм.
Доверенное лицо тов. Цетленко говорит о
ней:

— Мы уверены, что Надежда Алексан-
дровна будет так же честно выполнять обя-
занности депутата областного Совета, как
выполняет свою работу у станка.

Коллектив шахты имени Фрунзе выдви-
нул кандидатом в депутаты областного Co-
вета стахановку Екатерину Михайловну
Тимченко. 18 лет работает она в угольной
промышленности. На каком бы участке
ни находилась тов. Тимченко, она всегда
добивзется высокой  производительности
труда.

Стахановка Мария Запорожцева широко
известна среди строителей Ростова. 88 Ko-
роткое время она овладела профессией шту-
катура и завоевала славу лучшего мастера.
Мария Запорожцева выдвинута кандидатом
в депутаты городского Совета.

В числе кандидатов в депутаты местных
Советов-—резчица прокатного цеха Краено-
сулинского металлургического завода А. И.
Решта. фрезеровщица «Ростсельмаша» Н. М.
	Коломиец и другие передовые стахановки
предприятий.
	НАКАЗ ИЗБИРАТЕЛЕИ

ПЕНЗА, 6. (Норр. «Правды»). В клубе
колхоза имени Калинина состоялась ветреча
избирателей с кандидатом в депутаты обла-
стного Совета Иваном Дмитриевичем Сарай-
КИНЫМ.

В селе Поселки Ивана Дмитриевича хоро-
шо знают. Вырос он в крестьянской семье в
соседней деревне Никольское. Там же до
войны он в течение шести лет руководил
передовым колхозом «Труд». Большой Золо-
той медалью участника Всесоюзной сельско-
хозяйственной выставки были отмечены его
замечательные достижения. Сейчас 103.
Сарайкин избран председателем самого круп-
ного в области объединенного колхоза «Путь
& коммунизму». :

Доверенное лицо тов. Попкова, заведую-
щия молочно-товарной фермой тов. Козлов,
колхознипа тов. Маренникова, учительница
тов. Ястребова, председатель колхоза тов.
Коширин, работник сельсовета тов. Ночкина
и другие тепло говорили о кандидате в де-
путаты.

— Великий вождь трудящихся товарищ
Сталин учит нас добиваться все новых и
новых успехов, — сказал тов. Каптирин. —
	Это не следует забывать ни нам, ни нашему

ского горкома тт. Ааджиеву, Арбулиеву и! критики и самокритики.
	ослабление ответственности партийного ко-
митета за хозяйственные дела, а, наоборот,
усиление этой ответственности. Поворот к
партийно-политическим вопросам позволит
партийным организациям более глубоко вни-
кать в хозяйственные дела, активнее влиять
на деятельность советских и хозяйственных
органов.
	Руководство хозяйством неотделимо от
работы с кадрами. Следует отметить, что
горкомы и райкомы вашей области стали
больше уделять внимания делу подбора и
воспитания кадров. В нынентнем году в со-
ветский и хозяйственный аппарат послано
большое число опытных работников из
партийного актива, специалистов  сель-
ского хозяйства и т. д. Значительно улуч-
шился состав председателей колхозов. Подав-
ляющее большинство руководянтих  совет-
ских и хозяйственных кадроз систематиче-
ски повышает свой идейно-теоретический
уровень и деловую квалификацию.
	Но у нас есть и такие райкомы, которые
воспитательную работу с хозяйственными
кадрами подменяют администрированяем. В
наиболее уродливой форме эта практика
проявилась в Петуховеком районе. Вместо
того, чтобы повозяться с молодыми работни-
кахи, помочь им правильно организовать
дело, райком встал на путь огульчого шель-
мозания их. За десять месяцев этого года
он исключил из.рядов ВКП(б) 65 челозек и
	на 952 коммунистов наложены партийные
взыеканяя.
	Обкому партии пришлось поправить Пе-
туховский райком. Из этого факта мы сде-
лали для себя серьезные выводы. 0бком
лишний раз убедился в том, что одной из
главных причин отставания на том или
ином участке хозяйственного строитель-
ства является запущенность работы с кад-
рами. задача партийных организаций на-
шей области состоит в том, чтобы усилить
воспитание кадров в духе большевистской
требовательности и непримиримости к
	недостаткам, развивать у них чуветво но-
вого.
	Огромная роль в борьбе за выполнение
хозяйственных планов принадлежит пер-
вичным партийным организациям  пред-
приятий, колхозов, МТС и совхозов. Они яв-
ляются проводниками политики партии,

непосредственными организаторами масс на
выполнение государственных планов и за-
даний. Учитывая это, обком партии ocy-
ществил ряд мероприятий, направленных
на укрепление первичных партертаниза-
	НА ПАРТИЙНЫЕ ТЕМЫ
	РУКОВОДИТЬ ХОЗЯИСТВОМ
БОЛЬШЕВИСТСКИМИ МЕТОДАМИ
		работниками, повысил требовательность в
НИМ.
	Освободившись от хозяйственных мело-
чей, райком получил возможность по-на-
стоящему заняться коренными вопросами
развития сельского хозяйства района, 0бес-
печить повседневный контроль за хеятель-
ностью советских н хозяйственных орга-
нов. Основное ргнимание райком ©сссредото-
UHI Ha повышении уровня партийно-поли-
тической работы. On добился заметного
улучшения деятельности первичных парт-
организаций в ‘колхозах и учреждениях.
Большую заботу проявляет райком о вос-
питании секретарей первичных парторга-
низаций и председателей колхозэР, о мар-
RCHCTCKO-JEHHHCKOM образованни всех ком-
мунистов.
	Векоторое улучшение партийно-полити-
ческой работы в городах и селах области,
совершенетвование методов руководящей
деятельности партийных органов уже дало
заметные результаты. В нынешнем году
область более успешно справилаеь с хозяй-
ственно-полнтическими задачами. Несмотря
Al сложные погодные условия, колхозы и
совхозы вырастили высокий урожай. За-
дание по урожайности зерновых культур
область перевыполнила. Досрочно выполнен
тосударственный плач хлебозатготовок. Зна-
чительные успехи достигнуты также и в
премышленности.
	Но отеюда вовсе не следузт, что в дея-
тельности обкома, горкомов и райкомов пар-
тии нет недостатков. критически анализи-
руя практику их работы, приходится сдё?
лать тот вывод, что она далеко еще не отве-
чает требованиям, предъявляемым Цен-
тральным Комитетом ВКП(б) в местным
партийным организациям.

0бкому партии еще не удалось повернуть
внимание всех райкомов в сторону партий-
во-политических вопросов, научить их пра-
вильным, большевистеким методам руковот-
ства хозяйством. Довольно часто мы стал-
киваемся с фактами, когда райкомы партии
	занимаются несвойственными им функция-
	Товарищ Сталин учит, что хозяйственные
успехи, их прочность и длительность цели-
ком и полностью зависят от уснехов пар-
тийно-организационной и партийно-полити-
ческой работы. В правильном сочетании по-
литической и хозяйственной деятельноети—
залог дальнейших успехов в коммунистиче-
ском строительстве.

Ещев 1937 году товзриш Сталин, говоря
о задачах хозяйственной работы партийных
организаций, указывал, что необходимо «ус-
воить метод большевистского руководства
хозяйственными органами, состоящий в том,
чтобы систематически помогать этим орга-
нам, систематически укренлять их и руко-
водить хозяйством не помимо этих органов,
а через них».

В недалеком прошлом Курганский обком
ВЕП(б) допустил серьезные недостатки В
руководстве хозяйством. На эти недостатки
указал Центральный Комитет BRI(6). 06-
KOM партии руководил советскими и хо-
зяйственными органами неправильными ме-
тодами. Вместо того, чтобы укреплять эти
органы опытными, квалифицированными
кадрами, осуществлять повседневный конт-
роль за их деятельностью, помогать им, 0б-
KOM пыталбя решать многочисленные хозяй-
ственные вопросы силами партийного ап-.
парата.

На путь подмены хозяйственных органов
обком толкал горкомы и райкомы партии.
Усвоив неправильные методы работы, мно-
тие райкомы партии из органов политиче-
ского руководства все более стали превра-
щаться в административно-распорядитель-
ные органы.

За последнее время обком партии проде-
зал известную работу по исправлению
допущенных ошибок и недостатков. Отре-
шаясь от порочных методов руководства хо-
зяйством, обком главное свое внимание со-
средоточил на повышении уровня партийно-
политической работы, на большевистском
воспитании руководящих партийных, ©0-
ветских и хозяйственных кадров.

Мы требуем от горкомов и райкомов, что-

бы они не брали на бя несвойственные
	ACh
НИ
Cai
		Г. ДЕНИСОВ
Секретарь Курганского обкома ВКП(б)
		функции, не подменяли советские и хозяи-.
ственные органы, а повседневно направля-
ли и контролировали их деятельность, ве-
ли серьезную организаторскую и политиче-
скую работу в массах, мобилизуя их на
успешное осуществление задач, поставлен-
ных партией и правительством.
	Если раньше на заседаниях бюро 06ко-
ма преобладали хозяйственные вопросы, то
сейчас на перзом плане стоят вопросы пар-
тийно-политической работы. Обсуждая от-
четы райкомов, обком каждый раз подчер-
кивает в своих решениях необходимость
умелого сочетания партийно-политической
и хозяйственной работы. Мы стараемся на
конкретных примерах учить наши партий-
ные кадры искусству большевистского ру-
ководства хозяйственным» и культурным
строительством.
	На последнем пленуме обкома ВВШ(6) глу-
бокому анализу была подвергнута практика
работы Чашинекого райкома партии. В те-
кущем году Чашинский район занял одно
из первых мест в`области по результатам
хозяйственной деятельности. Колхозы это-
ro района вырастили богатый урожай, в
короткий срок выполнили план хлебопоста-
вок и другие обязательства перед государ-
ством. полностью обеспечили себя семенами.
	Хозяйственные успехи этого района —
результат усиления партийно-политической
работы. Раньше райком допускал мелочную
опеку над советскими и хозяйственными
органами, подменял их на каждом шагу.
Увлечение хозяйственными делами в ущерб
партийно-политической работе отрицатель-
но сказывалось на развитии экономики рай-
она. Сейчас райком осуществляет руковод-
ство хозяйством иными методами. Прежде
всего он укрепил аппарат исполкома рай-
	совета и его отделов квалифицгроренными