341. (11813)
	[ios

бо

7 ДЕНАЕРЯ 1950

Памяти писателя-большевика
fl п, Бажова
	Литературная общественность столицы
	=a Re С В. 9

вчера провожала в последний путь талант-
ливого писателя-большевика, лауреата

Сталинской премии, депутата Верховного
	Ms ewe ean НЕ

Совета СССР Павла Нетравича Бажова. .
_ Конференц-зал Союза советеких писате-
	лей СССР. На высоком постаменте, среди
живых цветов и многочисленных венков,
установлен гроб с телом писателя. Льютея
траурные мелодии оркестра. Через каждые
пять минут сменяется почетный караул.

Проводить в последний путь выдающего-
ся мастера слова пришли. писатели, работ-
ники московских издательств, студенты,
родные и друзья покойного. В зал входят
все новые и новые делегации с венками.

13 часов. От имени президиума и пар-
тийной организации Союза советских
писателей СССР Вадим Кожевников откры-
вает траурный митинг. `

— Советскую литературу постигла боль-
шая утрата — говорит oOf.—— Умер выда-
ющийся русский писатель Павел Петрович
Бажов. Это был человек необыкновенной
духовной красоты. Вся жизнь его — вдох-
новляющий пример служения большевиет-
екой партии, советскому народу. Павел Пет-
рович создал произведения, являющиеся
национальной гордостью советской литера-
туры. Его «Малахитовая шкатулка» займет
достойное место в сокровищнице отечествен-
ной литературы.

Выступает член редакционной коллегии
газеты «Правда» И. С. Пустовалов.

— Сеголня мы провожаем в последний
	путь писателя-большевикза. Его яркое jap-
	вание неразрывно было связано с жизнью
простого народа и служило благородному
делу воспитания  советекого человека.
Смерть Павла Петровича — особенно боль-
шая утрата для трудящихся Урала. Здесь он
родился, жил и создавал свои выдающиеся
произведения, воспевал в них вдохновенный
труд рабочих и крестьян.

Слово предоставляется Елизару Мальцеву.

— Умер замечательный мастер слова,
мудрый, чудесный сказочник Павел Петро-
	eae Зы

вич Бажов.—— говорит он.— Сегодня _МЫ
	склоняем свон головы перех его гробом.
В любом уголке нашей необъятной страны
знают и любят произведения Павла Петро-
вича. В своем творчестве он раскрыл тай-
ники своего сердца и расвыпал перед намн
алмазы народного творчества.

С речами также выступили писатели
В Полевой. А. Карцев, А: Мусатов, М. Ра-
	фили и другие.
	События в Корее
	Сосбщение Глазного командсзакия Нареднсй армии
	Пятая сессия Генеральной Ассамблеи ООН
	НЬЮ-ИОРК, 6 хлекабря. (ТАСС). Бчера
состоялось заседание Тенерального коми-
тёта Генеральной Ассамблеи ООН, на ко-
тором Тассматривалось требование делега-
пий ОША, Англии, Франции, Норвегии, Ву-
бы и Эквадора о включении в повестку
дня нынешней сессии Генеральной Аесам-
блеи вопроса, именуемого «Интервенция
Центрального народного правительства Ви-
тайской Народной Республики в Корее».

Генеральному комитету был предетавлен
объяснительный меморандум, подготовлен-
ный вышеупомянутыми делегациями, в ко-
тором толословно утверждается, будто бы
«вобруженные силы Центрального народно-
го правительства Китайской Народной Рес-
нублики ведут военные действия против
вооруженных сил ООН в Корее». Далее в
меморандуме утверждается, что предлагае-
мый вопросе якобы уже обсуждался в Со-
вете Безопаености и что Совет «не смот
принять резолюцию ввиду того, что’ один
из постоянных членов Фовета — Советский
Союз — голосовал против». В меморандуме
требуется; чтобы кляуза против Витая бы-
ла рассмотрена Генеральной Ассамблеей,
«как срочный и важный вопрос».

Выступивший в начале заседания пред-
ставитель США 0етин повторил содержа-
ние вышеупомянутого меморандума и по-
требовал включения своей кляузы в 10-
веетку дня Ассамблеи.
	Представитель Чехословакии Оутрата вы-
стунил против включения данного вопроса
в повестку дня Ассамблеи, заявив, что мир-
ного разрешения существующего междуна-
родного кризиса нельзя найти в новых неза-
конных резолюциях, направленных на при-
крытие американской агрессии.

Затем слово взял глава делегации CCCP
А. Я. Вышинский. Он отметил, что ни ав-
торы. меморандума, ни американский пред-
ставитель не представили никаких Ффак-
тов. никаких мотивов. которые могли бы
дать возможноеть понять, чем вызвана по-
становка данного вопроса в Генеральном
комитете и в Генеральной Ассамблее. В
сущности говоря, можно сказать, продол-
жал А. Я. Вышинекий, что авторы это-
то предложения уклоняются от того, чтобы
назвать конкретные факты и выдвинуть
действительные мотивы, которые мотли бы
дать нам право заниматься рассмотрением
этого вопроса. И это вполне понятно по
той простой причине, что фактов у них
нет, потому что никакими данными они
не располагают, потому что они к этому
средству прибегают только для того, чтобы
новь и вновь попытаться ввести в заблу-
ждение общественное мнение, изобразить
агрессором или интервентом Китайскую На-
родную Республику с тем, чтобы тем самым
скрыть действительного агрессора, действи-
тельного интервента — правительство США.

Почему этот вопрос сейчае ставится? —
спрашивает А. Я. Вышинекий. Потому что
позорное положение, которое сложилось сей-
час для организаторов и покровителей этой
действительной интервенции в Корее, в на-
стоящее время требует какого-то ответа на
РОНрое 0 том, в чем дело, что совершаетея
в Корее, чем объяснить положение, в какое
попали макартуровекие легионы, чем объ-
яеняетея то поражение, которое они несут
от корейских патриотов, борющихся за свою
независимость и национальное единство.
В этих условиях для того, чтобы отвести
глаза, для того, чтобы вновь ввести обще-
ственное мнение в заблуждение, действи-
тельный интервент, который на протяже-
нии пяти с половиной месяцев рекою льет
кровь героического корейского народа, пы-
тается переложить ответственность на дру-
тих, выискивает мальчиков для битья.

А. Я. Вышинекий далее показал, что ©
процедурной точки зрения не имеется ника-
ких оснований для включения предлагаемой
кляузы в повестку дня Ассамблеи. Он
разоблачил лживость утверждений, что дан-
ный вопрос будто бы уже обсуждался Сове-
rom Безопасности. Глава делегации СССР
напомнил, что Совет Безопасности занимал-
ся рассмотрением, во-первых, жалобы про-
тив американского вторжения на Тайван и,
BO-BTOPbIX, «жалобы на агрессию против
республики Кореи», т. е. занималея рас-
смотрением вопроеов, в которых ничего
		а все протесты китайского правительства
против этих бесчеловечных агрессивных
актов оставались без ответа. Эти преступ-
ные действия американских военных вла-
стей, которые оперировали по указанию
правящих кругов США, нарушающих <уве-
ренитет Китая и угрожающих безопасности
Китая, подчеркнул Вышинский, тлубоко
волновали, волнуют и продолжают вызы-
вать глубокое чувство справедливого него-
дования китайского народа.

Глава делегации Советекото Союза под-
робно говорил о традиционной политике
американского империализма в Китае и
показал, что американские правящие кру-
ги на протяжении ХГХ и ХХ веков неиз-
менно и последовательно стремились в гос-
подству над Китаем, к полному подчинению
Китая интересам американских ‘монополий.
А. Я. Вышинекий изложил причины, по-
будившие китайский народ оказывать д0б-
ровольную помощь корейскому народу в
борьбе против иностранных интервентов,
подчеркнув при этом, что судьба китай-
ского народа тесно связана с судьбой ко-
рейского народа, и поэтому добровольная
помощь китайского народа Корее и compo-
тивление американской агрессин имеют под
собой моральную основу.

Глава делегации Советского Союза на-
помнил также содержание ряда официаль-
ных документов Центрального народного
правительства Китайской Народной Респуб-
лики, сридетельствующих о том, что Ви-
тайская Народная Республика неоднократно
делала попытки добитьея разрешения ко-
рейского конфликта мирным путем. Но
американские правящие круги старались
расширить этот конфликт, ибо главная цель
американской агрессии в Корее, как и
агрессии японских империалистов B HDp0-
шлом, является не Корея, а Китай. Вот
почему становится совершенно ясным то,
сказал А. Я. Вышинекий, что заявления 0
какой-то интервенции со ©тороны `воору-
женных сил Кятайской Народной Реепуб-
лики являются лицемерными и противоре-
чат фактам, ибо нет никакой интервен-
ции, а есть помощь, которую оказывает
китайский народ своим корейским братьям
в их героической борьбе за свою незавиеи-
мость. Он обратил такжб внимание на то,
что в Китае развивается могучее народное
движение китайских добровольцев на п9-
мощь своему братекому народу в интересах
спасения этого народа от гнета империали-
стов, в интересах охраны своей собственной.
безопасности.

В заключение А. Я. Вышинский заявил,
что нет никаких оснований для того, что-
бы Генеральная Ассамблея занималась во-
просом, выдвинутым шестью делегациями,
а следовательно, и нет оснований Генераль-
ному комитету принимать какую-нибудь по-
ложительную резолюцию по этому вопросу.

После выступления А. Я. Вышинекого
состоялось голосование. За включение в по-
вестку дня Генеральной Ассамблеи предло-
жения 6 делегаций было подано 10 голо-
сов, против — два (СССР и Чехословакия),
делегаты Индии и Ирана воздержались от
голосования. Было принято также решение
о том, что если Генеральная Ассамблея ре-
шит включить этот вопрос в свото повестку
дня, то рекомендовать обсуждение этого во-
проса в Политическом‘ комитете. В связи
с этим А. Я. Вышинекий заявил, что деле-
тапия Советского Союза, возражающая во-
обще против рассмотрения этого вопроса,
возражает, следовательно, и против пере-
дачи его какому бы то ни было комитету.

На этом заседание было закрыто.
	Пленарное заседание 6 декабря
	НЬЮ-ЙОРК, 6 декабря. (ТАСС). Гене-
ральная Ассамблея на своем сегодняшнем
пленарном заседании одобрила 51 голосом
против 5 (СССР, Чехословакия, Польша,
Украинская ССР и Белорусекая ССР) при
трех воздержавшихся предложение шести
делегаций о том, чтобы включить в повеет-
ку дня и передать на рассмотрение Полити-
ческого комитета вопрое, именуемый «Ин-
тервенция Центрального народного прави-
тельства Битайской Народной Республики
в Корее».
	МАККЛОЯ
	чести и от узколобого понятия суверените-
та». Идеалом немецкой молодежи, доказы-
вал Макклой, должны быть молодые амери-
канцы, которые с радостью оставили уни-
верситеты и пошли убивать женщин, детей
и стариков в Корее. Немецкие студенты
должны с такой же легкостью сменить лек-
ционные залы на казармы, а книги — на
винтовки. На языке Макклоя это называет-
ся «интернациональным мышлением».

В Гамбурге Макклой истерически кричал
перед представителями  раскольнических
профсотозов: «Коммунистическая ‘угроза
Германии пи Европе является суровой дей-
ствительностью... Теперь не время для
уверток и нерешительности». Макклой при-
зывает шумахеровские профсоюзы помочь
создать армию наемников в Западной Гер-
мании...
	Деятельность американекого верховного
	комиссара в западной 1ермании приняла
поистине широкий размах. Но борьба не-
мецкого народа против ремилитаризации не
только не ослабевает, а, напротив, растет.
В ряды борцов вливаются вее новые и новые
силы. Врепнет единство действий трудя-
щихся в борьбе за мир. С огромным удовле-
творением встретили все немецкие патрио-
ты конкретные предложения  премьер-
министра Германской Демократической Рес-
публики Отто Гротеволя к созданию Обще-
терманского Учредительного Совета. Трудя-
щиеся Западной Германии выражают готов-
ность заставить боннское правительство
принять эти предложения в интересах мира
и безопасности народов.

Вашингтонские политики, решившие
угрозами загнать западногерманскую мо-
лодежь в казармы. снова допустили грубый
просчет. Они не учли, что демократические
силы Западной Германии сумеют постоять
за национальные интересы немецкого наро-
	Заседание Генерального комитета 5 декабря
	не говорится о ВБитайекой Народной Рес-
публике. Ничего не говорилось 0б «агрес-
сии» или «интервенции» со стороны Китай-
ской Народной Республики и в проекте
резолюции, отклоненном Советом Безопас-
ности ввилу того, что делегация СССР спра-
ведливо голосовала против этого проекта.
В нем упоминалось о «коммунистических
воинских частях», однако ничего не гово-
рилось о том, что это есть правитель-
ственные части. Следовательно, сказал
А. Я. Вышинский, заявление о том, что
это вопрос, которым уже занималея Совет
Безопасности, лишено основания. А. Я. Вы-
шинекий указал, что нет никаких основа-
ний для обсуждения этого вопроса в Гене-
ральной Ассамблее, и предложил снять этот
вопрое с обсуждения Генерального комитета.

Представитель Аветралии (вице-предсе-
датель Генеральной Ассамблеи) утверждал,
что предлагаемый шестью делегациями во-
прое нуждается в ерочном обсуждении Гене-
ральной Ассамблеей. Такую же позицию
занял гоминдановец.

Выступивший в евязи с этим А. Я. Вы-
шинский указал на полную незостоятель-
ность «доказательств»  гоминдановца в
пользу включения обсуждаемого вопроса в
повестку дня Генеральной Ассамблеи. Одно-
временно А. Я. Вышинский обратил внима-
ние Генерального комитета на тот факт, что
в Политическом комитете продолжительное
время не обсуждается очень важный вопрос
«Протеет СССР по поводу агрессии США
против Китая». После выступления пред-
ставителя СССР, изложившего свои обвине-
ния против США в агрессии против Китая,
в бомбардировке китайекой территории, в
нарушении суверенитета Китая вторжением
в китайские воды, представитель США про-
сил дать ему 24 часа для подготовки
к ответу на обвинения. Однако после этого
в течение нескольких дней Политический
комитет не соблразетея для дальнейшего
обсуждения важнейшего вопроса, а вмеето
этого появляется новое предложение в про-
тивовесе тому, которое уже Генеральная
Ассамблея начала обсуждать. Это же
беспрецедентный случай, заявил А. Я. Вы-
шинский, котла один вопрос, который уже
‘начал обсуждаться, вдруг замаринован,
закупорен, а вместо этого е черного хода
протаскивают какой-то новый вопрос, что-
бы вышибить TOT, который уже obcy-
	av TACT.
В заключение А. Я. Вышинекий заявил
	решительный протест против включения в
повестку дня вопроса, выдвинутого шестью
делегациями.
	Председатель Политического комитета
Урданета (Колумбия) выступил е путаным
«разъяснением» по поводу прекращения
заседаний комитета, в котором должен был
обсуждаться вопрос 0б агрессии США про-
тив Китая. Затем в похлержку предложения
птеети делегаций выступил представитель
Кубы — соавтор этого предложения.

После этого елово взял глава делегации
СССР А. Я. Вышинекий. Ответив на вы-
ступление представителя Кубы и предееда-
теля Политического комитета, он детально
обосновал позицию делегации Советского
Союза по поводу предложения шести деле-
таций. Глава делегации Советского Союза
убедительно показал, что предложение 0
включении в повестку дня сессии Генераль-
ной Ассамблеи дополнительного вопроса
лишено основания как по процедурным
принципам, так и по существу.

В действительности дело заключается BO-
все на в мнимой интервенции каких-то во-
	оруженных сил Китайской Народном Рес-
	публики, ибо никаких китайских вооружен-
ных сил в Корее нет. а дело заключается
в новой попытке ‘правящих кругов США
отвлечь внимание мировой общественности
от действительной интервенции вооружён-
ных ейл самих США, заявил А. Я. Вы-
шинский. Он напомнил комитету о том, как
была развязана американская интервенция
в Корее, а также, как создалась утроза тер-
риториальной неприкосновенности и поли-
тической независимости Китайской Народ-
ной Республики. А. Я. Вышинский обра-
тил внимание также на то, что амери-
канская военная авиация систематически
бомбила различные пункты Маньчжурии,
	я, что‘ под натиском Народной
американские и южнокорейские
	войска отхолят на всем фронте.
	В переданном 6 декабря сообщении Глав-   говорится,
ного командования Народной армии Корей-  армии а
	ской Народно-Демократической Республики
	КОРРЕСПОНДЕНТ АГЕНТСТВА. СИНЬХУА О ПОРАЖЕНИИ ВОЙСК
ИНТЕРВЕНТОВ В КОРЕЕ
	ПЕКИН, 6 декабря. (ТАСС). Вак с00б-
шает корреспондент атентетва Синьхуа из
Кореи, корейская Народная армия и ки-
тайские добровольцы нанесли сокрушитель-
ные удары американским 2-Й и 25-Й ди-
визиям, турецкой бригаде и 7-й и 8-Й ли-
сынмановским дивизиям.

Корейская Народная армия и китайские
добровольцы наступают по всему фронту.
Они уже освободили Анчжу (Аньею), Си-
наньчжу. Кэчхонь (Кайсен), Сукчхонь (Сю-
кусен), Суньань (Дзюнсен), Кандон (Koro)
и другие города к северу и северо-востоку
ст Пхеньяна.
	На восточном фронте основные силы
американских 1-й дивизии морской пехоты
	и 7-Й пехотной дивизии были окружены
войсками Народной армии и китайскими
добровольцами в районе озера Чхосинь, се-
рернее Хамхына (Канко).

В Северо-Восточной Корее один амери-
канский полк и две лисынмановские ди-

визии отступают из Хесаньчжиня (Хесан-
дина), Чхончжиня (Сейсина) и Сончжиня

(Сэнгланна) в направленни Хамхына и
	Вонсана (Гензана):
	ОБЪЕДИНЕННОЕ СОВЕЩАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ КИТАЯ ’
	5 декабря в Пекине состоялось объединен-
ное совешание представителей различных
демократических партий республики. На со-
вещании присутствовали 152 делегата,
съехавшиеея CO Р2°х административных
	районоз страны.
	Китайские креетьяне, откликнувшиеся В&
декларацию всех демократических партий,
призывающую обуздать зарвавигихея амери-
канеких агрессоров, помимо вербовки добро-
рольцев. ускорили сдачу государственного
налога и начали сбор подарков в фонд до-
бровольцев. сражающихся в Корэе.

С большим вниманием была выслушана
речь делегата Второго Всемирного конгрес-
са сторонников мира Чжан Бо-пзюня, толь-
ко что прибывшего в Пекин из Варшавы.
Он рассказал, что борьба китайского наро-
да против американской агрессии находит
симпатии среди людей доброй воли во всех
уголках земного шара.

В своем решении делегаты совещания
обращалот 060б0е внимание на необходи-
мость повышения бдительноети против
врагов китайского народу и всемерного
укрепления великой и нерушимой дружбы
между Китаем и СССР.

Дружба между китайским и советским
народами, заявили предетавители всех де-
мократических партий республики, яв-
ляется залотом успешной борьбы з& мир
и международную безопасность.
	И. ВЫСОКОВ.
г. Пекин, 5 декабря. :
	От собственеого корреспондента «Правды»
	Быступавшие ораторы рассказывали
том великом гневе, которым охвачен весь
китайский народ в евязи с наглым захва-
том американской роенщиной о. Тайван,
американской интервенцией в Корее и воз-
душным разбоем трумэновеких бандитов
над территорией Китайской Народной Рес-
публики.
	0с000е возмущение вызвала среди всех
слоев населения политика поощрения аг-
рессора — Соединенных Штатов Америки,
проводимая империалистическим большин-
ством Совета Безопасности в момент odcy-
ждения жалобы правительства Витая по
поводу захвата Тайвана американскими
вооруженными силами.
	В Пекине, Шанхае, Тяньцзине, Вантоне,
Ханчжоу, Мукдене, Харбине, Циндао п в
других городах, говорили делегаты, отме-
чается массовая запись трудящихся, гото-
вых отправиться добровольцами в корейскую
Народную армию для того, чтобы дать отпор
вашингтонским факельщикам войны.
	В 17 часов 15 минут гроб ¢ телом
писателя был отправлен с Казанского вок-
зала для погребения в Свердловск.

С тем же поездом в Свердловск для уча-
стия в похоронах выехала делегация Союза
советских пиезтелей СССР. (ТАСС).
	ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ СССР
	Вчера на шахматном чемпионате доигры-
вались неоконченные партии.

Две победы, не сделав ни одного хол”.
одержал гросемейстер Керее. Его соперники
гроссмейстеры Болеславский и Флор сдались,
не возобновляя игры. Суэтин еще днем со-
общил о том, что он признает себя побеж-
денным в партии с Арониным. Петросян с0-
гласилея на ничью со Смысловым. Только
три хода потребовалось сделать Аронину,
чтобы убедить Толушаь в безнадежности
дальнейшего сопротивления. В трудных по-
зициях Аронин добился ничьей с Бондарев-
ским и Толуш с Борисенко. Липницкий за
весь вечер окончил только одну партию. Его
противник Петросян в проигрышном поло-
жении упорно защищалея и еложил оружие,
только исчерпав все евои возможности. Гел-
лер проиграл Болеславскому и Флору и вы-
играл у Люблинского. В партии против
Авербаха Смыслов завоевал две пешки. 0;-
нако наличие разноцветных слонов позволи-
ло его противнику добиться ничьей. С та-
ким же результатом закончилаеь партия
Авербах — Флор. Успешно сыграл Микенае.
Он выиграл у Алаторцева и Борисенко.
Константинопольекий нанес поражение Бэ-
леславекому.

Таким образом Керес набрал 91% очков из
14 возможных, Аронин и Толуш — по 91%
из 15, Смыелов —9 из 15, Липницкий —
815 очков из 12.

Сегодня продолжается доигрывание не-
оконченных партий.
	РЕДАКНИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Протест Албании против провокации
	ТИРАНА, 6 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает Албанскоз телеграфное агентство, за-
меститель министра иностранных дел На-
родной Республики Албании Михаль
Прифти направил генеральному секретарю
ООН протеет против провокаций, совершен-
ных за последнее время греческими монар-
хо-фашистами против Народной Республики
Албании.

В протесте товорится:

«Имею честь сообщить Вам о семи но-

вых случаях нарушения албанской воздуш-
ной границы, а также об одном случае нару-
шения территориальных вод Народной Рес-
публики Албании вооруженными силами
треческого монархо-фапгистского правитель-
ства:
1. 21 ноября 1950 тода самолет, по-
явившийся со стороны острова Ворфу, на-
рушил воздушную границу Народной Рес-
публики Албании в районе Шендреу п,
пролетев над Херми, Вуно, Химара, Саран-
де, Сопик, Музине, удалился на греческую
территорию в направлении пограничного
знака № 62.
	2. 22 ноября 1950 года в 4 часа гре-
ческий самолет нарушил албанскую B03-
душную границу в направленни Фрашер
(в районе Пермет) и, ‘пролетев над Леско-
вик, удалился на греческую территорию в
направлении пограничного знака № 9.

3. 22 ноября 1950 года в 4 часа дру-
той греческий самолет, нарушив албанскую
воздушную границу, пролетел над Фрашер
(в районе Пермет), над Радат и затем
в направлении пограничного знака № 18
к греческой территории. Самолет летел ва
высоте 1.000 метров.

4. 29 ноября 1950 года в 8 часов са-
молет, появивнийся 60 стороны Греции,
нарушил албанскую воздушную границу,
пролетел над сектором Фрашер—Нермет—
Лесковик и затем, взяв курс на погранич-
ный знак № 9, удалился в сторону Гре-
ЦИИ.

5. 29 ноября 1950 года в 9 часов дру-
	ТИРАНА, 6 декабря. (ТАСС). Вак пере-
дает Албанекое телеграфное агентство, бел-
градская фашистская банда продолжает со-
вершать провокации против Народной Рес-
публики Албании.

17 ноября в 2 часа самолет, появивший-
ся со стороны Югославии, нарушил албан-
скую воздушную границу, пролетел в направ-
лении г. Коплик над деревней Греце и затем
возвратилея на югославскую территорию.

23 ноября в 19 часов югославекий само-
лет нарушил албанскую воздушную гра-
ницу, пролетел над деревнями в районе
Коплик — Пулаи, Шкодер и затем возвра-
тился на ютославскую территорию. Через
30 минут албанская воздушная граница
была снова нарушена югославским самоле-
том, который, покружив в течение 10 ми-
нут над теми же пунктами, возвратился на
отославекую территорию.
	той греческий самолет нарушил албанскую
воздушную границу. пролетел над Фрашер
(в районе Нермет), Радат, Лесковик и Арец
и затем, взяв куре на пограничный знак
№ 9, удалился в сторону Греции. Самолет
летел на высоте 2 тыс. метров.

6. 30 ноября 1950 года в 9 чаеов гре-
ческая моторная лодка, появившаяся со
стороны острова Ворфу, проникла в терри-
ториальные воды Народной Республики Ал-
бании и приблизилась на 300 метров к ал-
банскому побережью. Орудия албанской бе-
реговой обороны открыли по ней огонь и
вынудили ее удалиться в направлении
острова Вовфу.

7. 2 декабря 1950. года в 1 час грече-
ский самолет нарушил албанскую воздуш-
ную границу в районе пограничного знака
№ 77, поолетел над Шале, Ченджерджи п
Саранде. После того, как албанские зенит-
ные орудия открыли по нему огонь, он
удалился в направлении острова Корфу.

8. 2 декабря 1950 года в 12 часов гре-
ческий самолет нарушил албанекую в03-
душную границу в районе пограничного
	знака № 50 и. пролетев над деревнями
	Шале, Кониеполь и Маркат, удалился в
направлении острова Корфу.

Доводя вышеизложенное до Вашего све-
дения, я от имени моего правительства
вновь выражаю решительный протест про-
тив этих подлых ‘провокационных актов,
совершаемых с заранее задуманной целью
по приказу греческого монархо-фашистеко-
го правительства протцв Народной Респуб-
лики Албании, и еще раз прошу Организа-
цию Объединенных Наций принять необхо-
дхимые меры 6 тем, чтобы предотвратить
попытки ‘афинских  монархо-фашиетских
властей вызвать волнения и конфликты на
Балканах в интересах их хозяев — амери-
кано-английских империалистов, поджига-
телей войны.

Я прошу Вас довести текст настоящего
письма до сведения всех членов Организз-
	пии 0бъелиненных Наций».
	греческих монархо-фашистов
	ПРОСЧЕТЫ МИСТЕРА
	С тех пор, как Ачесон, Бевин и Шуман
решили в Нью-Йорке привлечь Западную
Германию к созданию агрессивной армии в
Европе, прошло более двух с половиной ме-
сяцев. Однако переговорам между партне-
рами по Северо-атлантическому блоку о
реализации этих решений не видно концз.
Возрождение немецкой армии и военной
промышленности в Западной Германии, по
признанию генерала Брэдли, оказалось
«чрезвычайно трудным» делом.

Американские политики сначала хладно-
кровно выслушивали французские возраже-
пия против ремилитаризации Западной Гер-
мании. С таким же хладнокровием они от-
носились и к сообщениям о нежелании нем-
цев из Запалной Германии стать пушечным
мясом, уверенные в том, что Макклою и
американским агентам во Франции и Герма-
нии в скором времени удастея обуздать
строптивых.

Однако стало очевидным, что давление
общественного мнения во Франции значи-
тельно сильнее, чем предполагали амери-
inet. Bo Франции все более широкие
руги осознают, что страна может снова
оказаться лицом к лицу с возрожденным
германским милитаризмом.

Более серьезным, чем предполагали в Ва-
шингтоне, оказалоеь положение и в Запад-
ной ‘Германии. Сопротивление немецкого
народа ремилитаризации приняло такие
размеры, что трон американского став-
ленника в Бонне Аденауэра опасно за-
шатался. Макклой вместе с Аденауэром
раесчитывали провести фемилитаризацию,
не спрашивая мнения народа. Однако Hace-
ление Западной Германии нашло с10соб
сказать свое веское слово. На выборах в
ландтаги, проведенных 19 ноября в запад-
тогерманеких землях Гессене и Вюртемберг-
Балене, партия Аденауэра, открыто BEICTY-

‘себя американских ‚ империалистов. .В Ва-
шингтоне репгили, “что медлить больше
нельзя, что для обуздания сопротивляющих-
ся европейцев необходимо применить силь-
но действующие средства, что любой ценой
нужно немедля добиться создания немецкой
наемной армии.

И Макклой рьяно взялся за дело. Мето-
дами угроз и насилий он пытается, заглу-
шить протесты многомиллионных масс про-
стого народа Западной Германии против
военных приготовлений. Послушная Макк-
	лою западноберлинская газета «Дер тагес-
шпигель» объявила ‹атентом Москвы»
каждого, кто не согласен в ремилитариза-
цией. Характерным примером давления на
народ являются выборы в ландтаг Баварии,
прошедшие 26 ноября. .

Здесь были мобилизованы все средства,
чтобы не допустить повторения результа-
тов гессенских и вюртемберг-баденеких вы-
боров. Католические священники в пропо-
ведях угрожали исключением из общины
тем, кло не пойдет к избирательным урнам.
Предприниматели грозили увольнением с
работы. Во время выборов во многих горо-
дах по улицам маригировали американские
подразделения в полном вооружении. Й вее
же выборы не принесли утешения Макклою.
Партия Аденауэра, для которой Бавария
всегда служила оплотом, по количеетву со-
бранных голосов оказалась на втором ме-
сте. Четверть избирателей не явилась на
выборы, четверть поданных бюллетеней
признана недействительными. На многих
бюллетенях были сделаны надписи: «Мы
не хотим войны».

Макклой не только грозит, но и угова-
ривает. На прошлой неделе он совершил
поездку по портовым городам Северо-Запад-
ной Германии, где сопротивление ремили-
таризации носит наиболее: решительный ха-
	ОТКРЫТА ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
	«КУЛЬТУРА И ЧИЗНИЬ>
	НА 1951 FOR
	«КУЛЬТУРА и ЖИЗНЬ» — газета От,
пропаганды и агитации ЦК ВКП(б).
	ческой и агитационно-пропагандистской
работы партийных организаций, обще-
ственных наук, художественной литера-
туры, критики, искусства, радио, кино,
театра; работа культурно-просветитель-
ных учреждений, высшей и средней шко-
лы; печатаются стафьи об опыте лучших
агитационно-пропагандистских работни-
ков, статьи в помощь пропагандистам.
публикуются обзоры центральных и
местных газет и журналов; рецензи-
руются новые советские и иностранные
книги по вопросам политики, науки и
культуры.

Газета «КУЛЬТУРА и ЖИЗНЬ» выходит

газете освещаются вопросы: идеологи-
  З раза в месяц.
		ПОДПИСНАЯ ЦЕНА: на 12 месяцев —
18 руб., на 6 масяцев — 9 руб.»
на 3 месяца —4 руб. 50 коп.
Подписка принимается всюду: на почте,
в отделениях «Союзпечати» и обществен-
ными распространителями на предприя-
тиях, в учреждениях и организациях.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Евгений Онегин.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА -- Гальна.
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО.— Горячее
рдце,
	ФИЛИАЛ МХАТ — Школа злословия.
ГОС. МАЛЫЙ _Т-Р — Доходное место.
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Бесприданница.
	Т-Р им. ЕВГ. ВАХТАНГОБА — Кому подчи-
няется время.

T-P им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
Семья.

ЦЕНТР. ТР. КРАСНОЙ — АРМИИ — Флаг
	адмирала.

МОСК. ДРАМ. ТР им. А. С. ПУШКИНА —
Украденное счастье.
	Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО И НЕМЯРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Чно Чио-сан.
	МОССОБЕТА (пл. Журавлева) —
	OO “ee ee

Студент третьего нурса. ФИЛИАЛ (Пуикин:
ская, 26) — Красавец мужчина.

ТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19; — Леди и
джентльмены.
	НОВЫЕ ПРОВОКАЦИИ БЕЛГРАДСКИХ ФАШИСТОВ
НА АПБАНСКОЙ ГРАНИЦЕ
		ЛЕЛЕГАЦИЯ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ В МОСКВЕ
	6 декабря в Москву прибыла вторая
группа делегатов Китайской Народной
Республики — участников Второго Веемир-
ного конгресса сторонников мира во главе
с руководителем делегации Го Мо-жо.
	митета защиты мира писатель Н. С. Тихо-
нов, представители ВОКС, Советского Коми-
тета защиты мира, Союза советских пиел-
телей СССР, а такжо Чрезвычайный и Пол-
номочный Посол Китайской Народной Рес-
	28 ноября в 22 часа югославский само-
лет нарушил албанскую воздушную грани-
цу, пролетел над Тропойе, над деревнями
в районе Круме и Кукес и затем удалился
в направлении Пешкепийе к югославской
территории.
	29 ноября в 13 ч. 30 м. югославский са-
молет, появившийся со стороны югослав-

ского города Струга, нарушил албанекую
воздушную границу, пролетел над Либраи
и Эльбасаном и затем удалился в западном
направлении.

29 ноября в 23 ч. 40 м. самолет, появив-
шийся со стороны Югославии, нарушил
албанскую воздушную границу, взял курс
на город Вукес, пролетел над рекой Дрин
к лесному массиву Брата, к Зеркану и за-
тем, пройдя над Шупенза и Булкизе, повер-
нул на восток к югославской территории.
	ey EE _

ир itr т Е им. БРМОЛОВОЙ — Пушкин.
# К, у - т
пзюща емилитаризацию п отернела рактер.. В Киле он выступил перед студен-   да, за мир. П. НАУМОВ На Киевском вокзале’ делегацию aon reas B CCCP enon CHH т еси ‚ ТР САТИРЫ ;
‘en a tr ba НИ тами университета, призывая их «отказать- . . . чали председатель правления BORC пр $. If :0; твз Китайской Народн i P MOCKOBCKHA OPaEHA ЛЕНИН: „ЦИРК
et COORTHR OO из   ся от инк, гордости национальной г. Берлин, декабрь. А. И. Дениеов, председатель Советского Ко-   лики. ТАСС). пр ACTA a Bua no pa HO 6 разно
Эти события окончательно вывели ‚ На Берл 1 Цирковые НА ЦИРК

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградсное шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного Сюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
	Иностранного —
	Д 3-37-50: Стран
	Местны- газет —
	Изд. № 642.
	боенного — Д 3-37-63:
	и искусства — Д 3-38-73:
	— юномического — Д 3-35-52;
	B 03664.
	корреспондентов — АД 3-15-47;
	Писем — д 3-15-69: —Местных
	народной демократии — А 3-35-46;
	Информации —Д 3-15-80; Литературы
	д, 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро —Д 3-39-99;  Сенретариата —Д 3-15-64; Стдела объявлений — Д 3-39-09; Энспедиции — Д 3-39-80,
	Типография газеты «Правда» имени Сталина,