It.

ва

AN

YYi.
				УИ
	$ ДЕНАБРЯ 1350 г., № 342 (11814)

Пленум Центрального
	комитета Компартии
	  олландии
	В АМЕРИКАНСКОЙ УПРЯЖКЕ
	От собственного корреспондента
«Правды»
	просе, требований, явно угрожающих 0ез-

опасности Франции. Вначале печать утвер-

ждала, что Франция даст «в основном» по-

ложительный ответ на советское предложе-

ние, затем предсказывала, что этот ответ бу-

дет равносилен «да с маленьким но», еще
позже пророчила, что это будет «да с боль-

шим но». В конце концов Шуман, выступая.
на завтраке в американском клубе, торжест-
венно заверил тех, кто его угощал, что ни-
каких изменений во французской политике

нет и не предвидится.

Заявление Шумана явилось лишь под-
тверждением тех практичееких действий,
которые осущеетвляло французское прави-
тельство в то время, когда парижская бур-
жуазная пресса рисовала пеихологические
узоры на тему о настроениях внутри пра-
вительства в связи с советским предложе-
нием.
	Это ярко обнаружилось уже во время г90-
вещания заместителей министров: иностран-
ных дел стран — участниц Атлантического
пакта в Фондоне под председательством
представителя США Споффорда, когда фран-
цузекий представитель пошел на уступки,
согласившиеь на формирование уже не бз-
тальонов, а бригал нацистов.
	На этом совещании были раскрыты кон-
кретные планы включения западногерман-
ских вооруженных сил в «Атлантическую
армию». 2 декабря в Лондон прибыли
французский премьер-министр Плевен и ми-
нистр иностранных дел Шуман. Назав-
тра же английская газета «Дейли телеграф
энд Морнинг пост» сообщила, что «евро-
пейская армия Нлевена — дело неосуще-
ствимое и что соглашение достигнуто на
основе формул, в основе которых лежат
первоначальные американские прелложе-
ния, внееенные два месяца назад».
	Американское телеграфное — атентетво
Юнайтед Пресс тут же поспешгило уточнить,
что речь-идет о формировании полнопраз-
ной  западногерманской армии, которая
войдет в объединение вооруженных сил
Северо-атлантического союза. наравне с
франпузекой армией.
	Б этой связи не лишне вспомнить, что
речь идет о практичееком осуществлении
плана, предложенного не кем иным, как гит-
леровским генералом Гудерианом еще в на-
чале этого года. В парижской газете «Три-
бюн де насьон» недавно был предан глас-
ности сделанный Гудерианом в евсе время
американским властям доклал, содержанщий
детальные сведения о том, как надлежит ор-
ганизовать и вооружить возрождаемый
	«вермахт». Вак сообщает газета, Гудериан 8
своем докладе заявил, что Западная Герма-
ния лолжна располагать механизпрованными
и моторизованными дивизиями. Бронетан-
ковая дивизия нового «вермахта», согласно
этому проекту, должна иметь на вооружении
сотни танков и бронетранспортеров, по-
ловина которых должна быть вооружена
средствами противовоздушной обороны, боль-
шое количество самоходной артиллерии,
отнеметов и других видов оружия. «Дивизия
очень тяжелая, — замечает битый совет-
скими танкиетами генерал Гудериан, — но
пригодная к операциям в России».
	Подобные сообщения еще белее усялили
возбуждение во французском народе, и 663
того крайне встревоженном свершающимся
перевооружением Западной Германии.

Ответить в этой обстановке отрицательно
на советское предложение о созыве Совета
министров иностранных дел. для обеужде-
ния вопроса о выполнении Нотедамового. со-
тланения о демилитаризации `Термании
французекому правительству трудно.

Ответить же положительно оно опаса-
поет: как бы не навлечь на себя гнев аме-
	риканских покровителей. Отеюда попытки
найти спаейтельный выхол в отерочке.
	Однако новое обострение международной
обстановки, вызванное расширением амери-
канской агресени на Дальнем Востоке, и вее
возрастающее в странах Западной Европы
беспокойство общественного мнения заста-
вили правительства западных держав пото-
ропитьея. ‘5 декабря французские газеты
опубликовали сообщение о том, что’ в Нари-
же начнутся без дальнейшего промедления
франко-англо-американские переговоры ©
подготовке ответа на советское предложение
о созыве Совета министров иностранных дел
по вопросу о демилитаризации Германии.
Охнако, судя по комментариям газет в по-
следние дни, эта возня вокруг ответа на
советское предложение  рабсматривается
здешними правящими кругами лишь Kab
средство маскировки, как ширма, должен-
ствующая прикрыть их полное отступление
перед американским диктатом в вонросе
о ремилитаризации Германии.

6 декабря совет министров собрался в полном
составе под председательством президента
Орполя. Он заседал почти весь день, и лишь
поздно ночью стало известно, что француз-
ские социалисты во главе с Ги Молле, разы-
грывавшим роль «сопротивляющегося» аме-
рнканскому требованию, ношли на полную
капитуляцию. Они согласились с американ-
скими требованиями ремилитаризации Tep-
мании. Тем самым правительство Плевена
еще раз показало, насколько велика его раб-
скач зависимость от Вантингтона.
	Ю. ЖУКОВ.
г. Париж, декабрь. ‹
	Вопрос о перевооружении Западной Гер-
мании продолжает глубоко волновать фран-
цузское общественное мнение. Особенно
много споров вокруг этого вопроса развер-
нулось после того, как Советское прави-
тельство выступило с предложением о 60-
зыве Совета министров иностранных дел
для рассмотрения вопроса о выполнении
Потедамекого соглашения о демилитариза-
ции Германии.
	Предложение Советского правительства
произвело здееь огромное впечатление. Его
горячо приветствовали народные масвы. Вы-
ражая их чаяния, депутат-коммунист Фран-
суа Бийу, обращаясь к правительству, за-
явил в парламенте: «Американская полити-
ка завела вас в тупик, вовлекла в авантюру,
Что остается сделать? Вернуться к отправ-
ной точке — к Потсдаму. Эначит, вы долж-
ны ответить Советекому Союзу без колеба-
ний — да!.. Еели вы откажетесь, то вещи
станут еще яснее для страны, которая. пой-
мет, что нашему правительству действи-
тельно чужлы интересы Франпий».
	Известные круги французской буржуа-
зии устами своих виднейнгих и доверенных
журналистов со своей стороны подсказыва-
ли правительству: соглашайтесь на пезе-
говоры, и чем быстрее, тем лучше! Буржу-
азные газеты напоминали, что «франко-со-
ветекий договор не допускает и мыели о
возможности восстановления германской
армии». В этом` духе выступали, на-
пример, обозреватель «Фигаро» Раймонд
Арон и обозреватель «Фране-суар» Перти-
Hake. За переговоры в рамках Совета ми-
нистров иностранных дел высказался ряд
видных буржуазных деятелей Франции. В
буржуазных газетах и еженедельниках за-
пестрели письма читателей, вроде такого,
опубликованного в еженедельнике «Обеер-
ватэр»: «Я умоляю правительство не до-
вольствоваться ролью кастрюли, привязан-
ной к хвосту американекого кота. Мир .во-
одушевлен великой инициативой междуна-
родного порядка... Я выступаю за новую
международную конференцию».
	Оз протяжении последних недель в пра-
вящих кругах Франции происходила глухая
внутренняя борьба, отголоски которой то и
дело звучали на страницах преесы.
	Газета «Монд» неожиданно обнаружила,
что Атлантический пакт носит «наступа-
	тельный характер» и что во французском
	правительстве как будто спрашивают себя:
«Совместим ли этот пакт с франко-совет-
ским договором?» С аналогичными сообще-
ниями выступил ряд других органов прессы.
	Однако, находясь в рабекой зависимоети
от Вашингтона, правящая верхушка Фран-
ции. не предпринимала ‘каких-либо реаль-
ных, действенных шагов, направлевных
	против требований США в гермзнеком во-
	Новый спектакль Центрального театра Красной Армии
	Центральный театр Красной Армии по-
ставил снектакль о славном русском адми-
раде Федоре Федоровиче Ушакове. Светлое
ния Ушакова в наше. сталинское время по-
дучило всенародное признание и заняло по-
четное место среди имен прославивших
Россию боевых героев. Его именем назван
высший морской орден Советекого Союза.

Спектакль о герое Черного и Средизем-
ного морей, высоко поднявшем честь рус-
ского флага, не может ие вызвать инте-
рез у советского зрителя.

Адмирал Ушаков, прозванный современ-
никами «морским Суворовым», был выда-
ющимся Ффлотоводцем, подлинным новато-
ру в искусстве подготовки и проведения
уорского боя. В английской историографии
постоянно встречаются попытки изобразить
Упакова в виде последователя и как бы
«подражателя» адмирала Нельсона. Но бле-
сящие ‘победы Ушакова над турецкими
зскадрами на Черном море были все без
поключения одержаны тогда, когда Нельсон
‘ще ни единого раза не выходил в море с
каким-либо серьезным самостоятельным
заданием. В это время Нельсон никакой
командной должности еще не занимал, и
лия его было известно лишь в тесном
рругу сослуживцев и ближайшего началь-
	ства. А Такая великая морская победа
Ушакова, одержанная им уже после
начала самостоятельной  флотоволческой
	карьеры Нельсона, — мы имеем в виду взя-
ев 1799 г. укрепленного острова Корфу,
‹ таким упорством защищавшегоея фран-
пузами, — решительно ничего, даже отда-
ленно похожего, ни с каким из нельеонов-
ских сражений не имеет.

Как и его. современник Суворов, всегда
восторгавшийся подвигами доблестного ад-
унрала, Ушаков умел проникать в душу ма-
троеов и офицеров. Палочная система, еви-
еетвовавшая тогда во всех флотах, не при-
увнялась в эскадрах, которыми командовал
Упаков. В спектакле «Флаг адмирала» ярко
раскрыт ето образ как воспитателя боевых
заюв. Спектакль показывает, что Ушаков
неотделим от своих героических еподвиж-
ников, славных русских моряков. В ецени-
WekoH характеристике этих отношений
тер ярко выявляет так свойственные им
народность, гуманизм, духовное благородство.

Первым замечательным подвигом Уша-
хова было последовательное в ряде морских
ев уничтожение турецких эскадр на
Черном море: морские сражения при Фило-
mea p 1788 г., в Керченском проливе, пох
Хаджибеем и Тендрой в 1790 г., у мыса
Калиакрия в 1791 г. и другие. Историче-
ко значение этих блестящих побед, совер-
шенно очистивших Черное море от турец-
ких военно-морских сил, было огромно.

Следующий по времени исторический
подвиг Ушакова, озаривший таким ярким
блеском конец его геройского поприща, был
пу совершен на Средиземном море, где рус-
ский флаг победоносно взвилея над архи-
пелагом Ионических островов.

Россия приняла участие во второй коа-
зиции против Франции, и Ушаков 13 авгу-
(та. 1798 г. вышел в море во главе боль-
шой черноморской эскадры, имея серьезные
дипломатические и военные задания. Уша-
зов с боем отбил у Французов вее занятые
mun Ионические острова и освободил изму-
ченное греческое население от наглых и
бпощадных захватчиков. Жаль, что сцена
вобождения не получила в театре лостой-
HN сценического воплощения. Ведь мы
(трого документально знаем, с каким бурным
восторгом и встречало. и провожало Ушакова
греческое население Ионического архипела-
ta, которое он буквально спас и от фран-
цузов, и от турок. Ушаков шагал по коврам
3 живых цветов, люди рвались к нему
навстречу. бросались на колени, плакали
т радости, выкрикивали слова приветствия
]уеким избавителям. А на сцене — сирот-
	вые фигуры, нерешительно квидаютие
какле- прутики, изображающие собой

букеты,
	Поразительным военным достижением
Ушакова было также взятие острова Кор-
фу. Этому выдающемуся подвигу русского
флота посвящена одна из сцен спектакля.
	Средиземноморская экепедиция Ушакова
не окончилась завоеванием Ионических
островов. Русские. суда подошли к бе-
оегам Южной Италии, высадили десант и
разгромили и изгнали французов. Но тут,
как, впрочем, и при освобождении Иони-
ческих островов, Ушакову пришлось бороть-
ся не только с французами, но и с британ-
ским «союзником», точнее говоря, с адыи-
ралом Нельсоном. Нельсон посылал ласко-
вые письма Ушакову, без которого он ров-
но ничего не мог поделать с сухопутными
силами французов, и в т0 же самое время
признавалея своим капитанам: «Я ненави-
жу русского адмирала». Он пояснял им, за
что именно он непавидит Ушакова: «если
бы мы немного опередили русских, так
вель Ионические острова попали бы в руки
	его британского величества короля Геор-
га ПИ».
	Ньеса А. Штейна «Флаг адмирала» в де-
вяти живо и интересно написанных карти-
нах воскрешает перед зрителем главные
моменты исторической деятельности Уптако-
ва. Центральная фигура пьесы — адмирал
Ушаков — в общем удалась автору. Потем-
кин в пьесе уж слишком благодушен, хо-
тя в целом он обрисован достаточно верно.
Так же достоверна характеристика молодого
Сенявина. Несколько мелодраматичен «зло-
дей» Орфано. Чересчур облагорожен в изо-
бражении автора Нельсон.
	Фивой диалог -— одно из больших до-
стоинств пьесы, которая ‘проникнута горя-
чим патриотическим настроением.
	Основываясь на изучении исторической
литературы, автор удачно воссоздает в пье-
се время и события, связанные с деятель-
ностью Ушакова, прибегая кое-где к допу-
стимым «поэтическим вольноетям».
	Режиссура -— А. Попов, Б. Афонин,
И. Ворошилов — удачно осуществила по-
становку пьесы, создав волнующий епек-
такль о русской воинской доблести, спек:
такль, отличающийся большой исторической
верностью и сценической культурой.
	Роль Ушакова психологически правдиво
передана артистом Б. Ситко, но ей еще не-
достает сценической выразительности, вдох-
новенного подъема. Оправлана сцена лично-
го объяснения Уптакова с Нельеоном, хотя в
действительности ее никогда не было. И
Нельсон (арт. А. Хованский) тут дан хорошо,
кроме невозможного внезапного рукопожа-
тия. Он ведь ‘считал искренне свои злодеяния
совершенно вправедливыми, и этот миг вне-
запного раскаяния был у него абсолютно
немыелим. Но это уж вина автора, а не
актера. Яркое  внечатление ‹ оставляет
роль Нотемкина в исполнении А. Хохлова.
Но его Потемкину следовало бы несколько
прибавить сановитости, важности.
	Нривлекает внимание роль флаг-офипера
Сенявина в увлеченном темпераментном
исполнении В. Зельдина. Колоритна и весь-
ма убедительна также фигура пугачевца
Тихона Прокофьева (арт. А. Иванов). Умело
п естественно исполнение Л. Добржанской
трудной роли Эммы Гамильтон. Фердинанд,
король неанолитанекий (арт. М. Перцов-
ский), в действительности не был таким уж
безвольным манекеном. Он был себе на уме и
крайне подл и жесток. Коварный Орфано
(арт. Т. Бочарников) подчас слишком бес-
хитростен и наивен. Не так уж все просто
на самом леле в этой роли.
	Массовые сцены, в которых выступают
русские моряки, особенно сцена морского
боя, сделаны © большим мастерством. Но
о епенах © греками этого сказать нельзя.
	Весмотря еще на незавершенность OT-
лельных сцен и ролей, спектакль «Флаг ад-
мирала» бесспорно заслуживает внимания
	зрителей.
Академик Е. ТАРЛЕ.
	ГААГА, 7 декабря. (ТАСС). В Амстердаме
состоялся расширенный пленум Централь-
ного комитета Коммунистической партии
Голландии, на котором были обсуждены во-
просы как внутреннего, так и международ-
ного положения страны. Выступивший на
пленуме генеральный секретарь Компартии
Голландии де Гроот заявил, что американо-
английские агресеоры и их сателлиты на-
толкнулись на непреодолимое сопротивление
народов, борющихея за мир. Американские
агреесоры получили сильный удар в Корее.
В течение последних дней, подчеркнул
де Гроот, Народная армня Кореи вместе е
китайскими добровольцами сорвала планы
Макартура ин нанесла американским вой-
скам крупное поражение.
	Далее он заявил, что в связи с этим меж-
ду партнерами по Атлантическому пакту
усиливаются противоречия. Правительства
Голландии, Бельгии и Люксембурга обрати-
лись в Вашингтон с предложением закон-
чить авантюру в Корее.
	Несмотря на поражения, указал де Гроот,
американекие империалисты продолжают
свон провокации. Они хотят развязать вой-
ну против Китая, вооружают нацистов в За-
падной Германин, они включили в Свои пре-
ступные планы предателя Тито. Вместе с
тем в Западной Германии растет сопротив-
ление планам ремилитаризации, в Югосла-
вии ширится борьба трудящихея против фа-
пиетской клики Тито. В Корее агрессоры
потерпели тяжелое поражение.
	Де Гроот указал, что эти поражения на-
чинают бесить агрессоров. Они встают на
путь подлых угроз и пытаются запугать
корейский и китайский народы новыми
провокационными действиями. Эти новые
угрозы, сказал де Гроот, вызвали глубокое
возмущение и гнев всего передового челове-

чества.
	Ле Гроот сказал, что священной задачей
вабочего класса и всех честных голландцев
является борьба за мир, за выход Голландии
из Атлантического пакта, за запрещение
атомной бомбы, за привлечение к суду Мак-
артура как военного преступника, за со-
кращение вооружений, против ‘доставки
американского оружия. .
		Англиисмие женщины
требуют мира
	ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). Более
70 женщин припьи вчера в‘палату общин
в качестве делегации от «Английского ко-
митета по празднованию международного
женского дня», чтобы потребовать у членов
парламента содействия мирному урегулиро-
ванию войны в Ворее.
	Вак сообщаег корреспондент газеты
«Дейлн уоркер», г-жа J. Burrage из За-
падного Уиледена (Северо-Западный Лон-
дон) заявила: «У меня есть дети, и я хочу
мира для них и для всех других. Я не по-
нимаю, почему спорные вопросы нельзя
урегулировать мирным путем».
		Сообщение руководства Итальянской компартии
	РИМ, 7 декабря. (ТАСС). Руководство
Коммунистической партии Италии онубли-
ковало сообщение о подготовке 7-го съезда
партин, призывая коммуниетов и всех де-
мократов к защите мира, народного благо-
состояния и конституционных евобод. Ру-
ководство партии обрантает внимание чле-
Нов партии и демократических организаций
на серьезность положения, вызываемого
угрозой новой агресеин американского им-
	периализма, а тавже на те серьезные опас-
ности, какими чревата для страны осуще-
ствляемая итальянским правительством по-
литика безоговорочного подчинения этим
преступным планам.
	`Широкое движение протеста и возмуще-
ния, говорится в сообщении, охватившее
всю страну, еще раз продемонстрировало
тот решительный отпор, какой встречает со
стороны народных.маес политика войны п
гонки- вооружений, влекущая за собой ра-
зорение нации. Это движение, будучи вы-
ражением зрелости и боевого духа итальян-
ских трудящихся, представляет собой одно-
временно многозначительный вклад нашего
народа в предпринятые во всем мире усилия
для того, чтобы остановить руку преетун-
ников и защитить мир. На конгрессе ето-
ронников мира, состоявшемся в Варшаве,
итальянекие делегаты,  представлявшие
17 млн. мужчин и женщин, были в первых
рядах поборников ‚широкой действенной по-
литики, способной объединить все силы
сторонников избавления человечества от но-
вой войны для плодотворной дискуссии и
для совместного отыскания пути, ведущего
к конструктивным решениям.

энтузиазмом. Руководство’ партии разобда-
чает намерение христианско-демократиче-
ского правительства навязать стране в 0б=
становке военной подготовки разорительную
экономическую политику и совернтить но=
вые покушения на конституционные ево=
боды.

Руководство партии призывает. репрес-
сивным действиям и безответственной поли-
тике гонки вооружений противопоставить
широкие единые действия в интересах на-
циональной солидарности, за участие на-
родных масе в духе единства и еотласия в
обсуждении неотложных вопросов мира, про-
изводетва, труда, обеспечения п в борьбе
против нарастающей реакционной и фашист-
ской опаености.

Руководство партии констатировало, что
ход подготовки к 7-му съезду происходит
удовлетворительно и доказывает серьезность
работы членов партии, силу и действенность
коммунистической организации и единодуит-
ное согласие всей партии с политикой Цент
рального Комитета, ясно начертанной tos.
Тольятти. Интерес, который вызвала подго-
товка к сЪезду среди сочувствующих и в на-
родных массах, и участие трудящихся и
граждан всех слоев в собраниях секций и в
первой провинциальной конференции, co-
стоявшейся в городе Нистойя, продемон-
стрировали еще раз прочность связей пар-
тии с трудящимися и растущее доверие и
симпатию, какие она сумела завоевать сво-
ей политической инициативноетью п своей
борьбой в защиту народных интересов и ин-
тересов нации.
		Руководстве партии выражает уверен-
ность, что в международном движении за
мир и в свободных встречах народов, на-
правленных к предотвращению новой
войны, Италия может найти достойное ее
место, которого она лишена сегодня в рам-
ках политики прислужничества инестран-
ному империализму, и способна выполнить
великую патриотическую функцию нацио-
нального и международного значения. Все-
мирный Совет Мира, избранный в Варшаве
делегатами 81 страны, открыт для предета-
вителей любого течения, общественного
мнения или общественной деятельности,
направленной в защиту мира, и являетея
уже сегодня гарантией существующей воз-
можности обмена мнениями и объединения
усилий всех тех, кто искренно стремптея
избавить народы от новых катастроф. Ши-
рокое представительетво, обеспеченное на-
шей стране в рядах Всемирного Совета
Мира, уже само по себе доказывает, какой
большюй вес может отныне иметь итальян-
ская инициатива в международных дей-
ствиях за мир.

После того, как великий Веемирный кон-
гресе мира наметил линии новой, еще более
интенсивной работы, и в то время, как ко-
митеты защиты мира готовятся популяри-
зировать результаты этого конгресса, 0со-
бенно необходимо, чтобы коммуниеты ока-
зывали мажеимальную поддержку этому
движению и чтобы они вместе с мужчина-
ми и женщинами любой политической
ориентации и всех социальных слоев вы-
ступали в качестве его активных борцов,
движимые великим порывом и горячим
	ФИНСКИЕ ПРАВЫЕ СОЦИАЛ-
ДЕМОКРАТЫ ВЫПОЛНЯЮТ
ПРИКАЗЫ ВАШИНТТОНА
	TAATA, 7 декабря. (ТАСС). Газета «Де
ваархейд» опубликовала следующее сообще-
ние своего стокгольмекого корреспондента:
	«На днях в Стокгольме стали известны
интересные подробности закулисной стороны
недавней поездки в Швецию лидеров фин-
ских социал-демократов Таннера и Фагер-
хольма. В частности, стало известно, что
«инициаторами» этой поездки были амери-
канцы ‘и она была совершена в связи © из-
вестными попытками  сопиал-демократов
свергнуть при помощи правых консерватив-
ных групп поавительетво Кекконена. В кру-
тах, близких к американскому посольству в
Стокгольме, сообщают, ‘что американский
посол в Швении Баттерворт несколько раз
имел «частные встречи» се Таннером и Фа-
герхольмом, причем посла сопровождал один
из его советников, являющийся начальником
американекой разведывательной службы в
Скандинавии. На этих встречах обсуждались
результаты сентябрьских муниципальных
выборов и перспективы политического раз-
вития в Финляндии. Американский поеол
высказал одобрение подготовке в выборам,
проведенной Таннером и Фагерхольмом. O1-
новременно американские  предетавители
ясно дали понять, что единство политиче-
ских взглядов «западных демократий» и
финских сопнал-демократов полностью со-
ответетвует желаниям правительетвенных
кругов Вашингтона. Американцы подчерк-
нули, что они хотели бы видеть во главе
правительства финских социал-демократов.
Во время переговоров как Таннер, так и Фа-
герхольм, учитывая потери финеких социал-
демократов на муниципальных выборах, вы-
сказали опасение, что предстоящие выборы
в парламент будут мало благоприятны для
них и консерваторов, если не изменится по-
литическая ситуация. В связи с этим посол
Баттерворт неофициально порекомендовал
им добиться отетавки правительства Векко-
нена, а затем сформировать новый кабинет,
предоставив в нем руководящую роль со-
циал-демократам. Новый кабинет, по мне-
нию Баттерверта, должен до предстоящих
парламентских выборов еделать все возмож-
ное, чтобы укрепить позицию социал-демо-
кратических лидеров. Это правительство
должно поставить своей целью совместно с
правыми и коалиционными партиями до-
биться абсолютного большинетва на пред-
стоящих выборах».

——O——
	Резолюция 26 американских
сенаторов-республиканцев
	ВАШИНГТОН, 7 декабря. (ТАСС). 20 ce-
наторов-республиканцев внеели резолюцию,
требующую, чтобы Трумэн не связывал се-
бя никакими обязательствами в переговорах
е Эттли без одобрения сената и чтобы он
полностью информировал сенат о совещании
с Эттли после того, как оно закончится.
Предложенная резолюция выражает мнение
сената, что президент не должен заключать
никаких соглашений c Эттли, собязывающих
Соединенные Штаты придерживаться како-
то-либо куреа действий, иначе, как путем
заключения договора, подлежащего одобре-
нию сената.

Резолюцию подписали: Кем, Уэрри, Но-
улэнд, Брикер, Кейн, Вильямс, Шоэлел,
Айкен, Тай, Гендриксон, Мундт, Доннелл,
Брюстер, Никсон, Батлер, Мэлон, Юнг,
Дворжак, Кейнхарт и Дженнер.
	Новые произведения советских композиторов
	В Москве начался цикл музыкальных ве-
1еров, посвященный новым произведениям
светских композиторов, написанных В
1950 году. р

Первый вечер состоялся вчера в Большом
зле Московской консерватории. Были ис-
полнены хор ЛД. Шостаковича «Сталину —
слава» из музыки к кинофильму «Падение
Берлина». 11-я симфония Л. Внипиера, во-
	кально-симфоническая поэма В. Мурадели
«Путь победы» и концерт для фортепиано с
оркестром Т. Николаевой.

В программу вечеров включены про-
изведения более ста советеких композито-
ров — симфонии, симфонические поэмы,
инструментальные концерты, камерные
пъесы, романсы, массовые песни. Наряду <
известными советскими авторами в фести-
вале выступает композиторская молодежь.
	Пресс-конференция в Париже американской делегации
на Втором Всемирном конгрессе сторонников мира
	ПАРИЖ, 7 декабря. (ТАСС). Вчера в
«Доме французской мысли» состоялась
преее-конференция делегации США, уча-
ствовавшей в работах Второго Всемирного
конгресса сторонников мира. Члены делега-
ции ответили на вопросы, заданные жур-
налиетами.

Глава делегации профессор Холланд Ро-
берте заявил: «Мы нашли в СССР так же,
как‘и в Варшаве, народ, страстно стремя-
щийся к миру. Сегодня мы отправляемся в
Нью-Йорк, и наша делегация будет доказы-
вать, что статьи американской печати о
СССР обнаруживают полное нежелание
знать эту страну. Мы придаем особое значе-
ние решению Варшавского конгресса о за-
прещении атомной бомбы».

Затем члены делегации отвечали на рях
	  вопросов. На вопрос: Вакие чуветва пита-
	ют русские по отношению в американцам?
	последовал ответ: Теплый прием, который
мы встретили в СССР. свидетельствует of
	ПАРИЖ, 7 декабря. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Трибюн де насьон», как
заявил несколько дней тому назад канад-
ский министр иностранных дел Пирсон,
змериканские военные власти опубликова-
ли военные карты, где указано, что под
американский военный контроль поставле-
ны северо-восточный ‘район провинции
Квебек. четыре приморских провинции Во-
сточной Канады и канадские острова у ат-
лантического побережья.

Газета добавляет, что, по сообщению ка-
налского посольства в Вашингтоне, между
	Пирсоном и министром национальной: 060ро-
	этих чувствах. Русские делают различие
между американским народом и некоторыми
американцами, стремящимися к войне.

Отвечая на другой вопрос: Было ли раз-
личие между тем, что вы ожидали увидеть
в СССР, и тем, что вы увидели? член аме-
риканской делегации Чарльз Говард заявил:
Котла я отправился в Варшаву и СССР, я
верил американской пропаганде, направлен-
ной против СССР. Но я увидел совсем не то,
что ожидал увидеть. Я понял, что «желез-
ный занавес» создан пропагандой.

Член делегации Робертс на вопрос: Верят
ли русские в неизбежность войны? ответил:
Русекие думают только о мире. Они строят
и улучшают свою жизнь.

Делегат на Второй Всемирный конгресс
сторонников мира Эпхауз заявил, что аме-
риканский народ решительно осуждает за-
явление Трумэна на пресс-конференции
	30 ноября.
	  Член делегации негритянка Лаура Лик за
явила: Я — негритянка. Впервые в моей
жизни я ощутила себя такой же женщиной,
как и весе другие, человеческим существом.
«Железный занавес» существует в Лондоне.

Отвечая на вопрос: Мог ли Рогге свобод-
но говорить? Говард сказал: Рогге говорил
в течение 45 минут, и если ему не аплоди-
ровали, то это объясняется тем, что он за-
щищал неправое дело. Рогге выступал про-
тив мира, а конгресе — за мир.

В заключение пресс-конференции Ро-
берте обратился к присутствовавшим жур-
налиетам различных агентств английской
и американской печати и подчеренул ответ-
‘ственность журналистов в деле защиты миз
‘ра. Он сказал: «Некоторые журналисты
‘утверждают: «Нам платят, и мы выпол
няем то, за что нам платят». Нацистские

военные преступники говорили то же са-

мое, когда их судили».
	СМОТР ТВОРЧЕСКОГО АКТИВА ДОМОВ ИСКУССТВ
		Вчера в Москве, в Центральном Ломе ра-
ботников искуеств, начался смотр. творче-
‘кого актива домов искусств, посвященный
борьбе за мир. В нем принимают учаетие
зртисты филармоний, эстрады, комитетов
радиоинформации Москвы, Ленинграда,
Внева, Тбилиси, Риги, Еревана, Свердлов-
	По МАТЕРИАЛАМ
	ска, Новосибирска. Смотр ставит своей
пелью выявление лучших исполнителей,
пропагандирующих средствами искусства
идею борьбы за мир.
	Смотр проводится вхтрех турах. заключи-
тельный вечер состоится 26 декабря.
	«ПРАВДЫ»
	«ЗАЖИМШИНИ КРИТИКИ И ИХ ПОНРОВИТЕЛИ»
	Под таким заголовком в «Правде» была
напечатана корреспонденция 06 учиненной
расправе над старым производетвенником,
рабочим корреспондентом тов. Сукиасяном,
работающим на Ереванском консервном за-
воде.

Обсудив корреспонденцию, бюро ПЕ
КП(б) Армении признало критику правиль-
ной. За организацию гонений на рабкора
Сукиасяна решением бюро ЦВ КП(б) Арме-
нии старший гостехинспектор котлонадзора
Министерства пищевой промышленности
СССР по Армении т. Мартиросян снята с ра-
боты, главному инженеру завода т. Мурояну
объявлен выговор с занесением в учетную
	Под таким заголовком был опубликован
в «Правде» фельетон В. Ситова 0 TOM,
как некоторые ответетвенные работники
тестов  «Коркиншахтострой» и «hop-
кинуголь» использовали свое служебное
положение при строительстве индивидуаль-
ных домов.

Бюро Коркинекого горкома BRII(6) mox-
твердило факты, векрытые в Ффельетоне, и
приняло по этому поводу специальное по-
становление. Управляющий трестом «Кор-
киншахтострой» И. Иономарев исключен Из
паргии: одновременно перед Министер-
	карточку. Наложено также партийное взы-
скание на директора завода т. Маркаряна.

Вюро ЦК КН(б) Армении отметило недо-
пустимое отношение со стороны Ереванского
городского комитета партии и Молотовского
	районного комитета партии к рассмотрению
заявления т. Сукиасяна. Бюро ЦЕ указало
секретарю Ереванского городского комитета
партии М. Лалаян на затягивание расемо-
трения заявления Сукиасяна и предупреди-
ло ее, что в случае повторения подобного
отношения к поступающим в горком заявле-
ниям будет поставлен вопрос о возможности
	пребывания ее на посту секретаря горкома.
	ством угольной промышленности поставлен
вопрое о енятии его с должности управля-
ющего. ТГ. Моргунову, управляющему
трестом  «Моркинуголь», объявлен вы-
товор; Моргунов выведен из состава бюро
горкома, и признано невозможным дальней-
шее пребывание его членом городского ко-
митета партии.

Наложены строгие партийные взыскания
на ряд других застройщиков, злоупотребив-
ших своим служебным положением. Вы-
строенные дома передаются на баланс гор-
			США превращают Канаду в свой военный плацдарм
	ны ЁВлакстоном, с одной стороны, и Ачесо-
ном и Маршаллом — с другой, имели место
переговоры «0б установлении американеко-
го контроля нал некоторыми каналекими
	раионами, который выражается не только в
печатании американских  географичееких
карт».

Повидимому, Соединенные Штаты, отме-
чает газета, не довольствуясь контролем
над четырьмя базами в Ньюфаундленде, в
Гуз Бей (Лабрадор) и одной метеорологиче-
ской станцией на Баффиновой земле, хо-
тят также создать базу в Новой Шотландии.
		США стремятся ‘обеспечить свой контроль
над стратегической автобтрадой, пересека-
ющей . Канаду в направлении Аляски, и
создать базы на островах Ванкувера, Грей-
ам, Мореби (архинелаг королевы Шарлот-
ты). Наконец, пишет газета, «некоторые
круги»... «особенно обеспокоены тем, что
американцы якобы потребовали, чтобы рай-
оны Медвежьего озера, Невольничьего озера
и озера Атабаска, которые богаты урано-
выми залежами. были включены в особый
	административный округ пох вонтролем
американских властей».