з ДЕКАБРЯ 1950 г. № 542 (1184)

Андрей Григорьевич
Костиков

Пятая сессия Генеральной Ассамблеи ООН
	Пленарное заседание 6 декабря
	денег. ни вооружения, ни снаряжения, чт9-
бы поддерживать врагов китайского народа.
Глава делегации Советского Союза подчерк-
нул, что китайский народ связан с корей-
ским народом вековыми узами дружбы, в
силу которой освободительное движение в
Китае нашло поддержку со стороны корей-
ского народа. Поэтому в заявлении мини-
стерства иностранных дел Китайской Народ-
ной Республики справедливо указывается,
что добровольная помощь китайского народа
Корее и сопротивление американской агрес-
сии имеют пол собой моральную основу.
	А. Я. Вышинекии показал полную несо-
стоятельность попыток изобразить позицию
Центрального Народного Правительства Ви-
тайской Народной Республики и его дей-
ствия как какую-то интервенцию его воору-
женных сил в Корее, как это пытаются де-
лать шесть делегаций и. следом за ними
некоторые другие поддерживающие их де-
легации. Он напомнил факты из истории,
котла граждане одних стран поддерживали
освободительное движение других стран, как
это было во время восстания против ан-
глийского владычества 13 английских ко-
лоний в Америке, которые в результате
победоносной освободительной борьбы про-
тив своих английских господ образовали
республику США и которым помогали фран-
цузские волонтеры под руководством Ла-
файета и при активном содействии Бомар-
ше и других. Защитникам Испанской рес-
публики также помогали граждане ряда
стран, в том числе американская бригада
им. Линкольна.
	А. Я. Вышинекий подчеркнул, что несо-
стоятельность обвинений против Централь-
ного Народного Правительства Китайской
Народной Республики подтверждается не
только историческими фактами, но и обще-
установленными принципами и нормами
международного права и международных
соглашений. Глава советской делегации на-
помнил содержание ряда статей 5-й и
13-й Гаатских конвенций, под которыми
стоят подписи также и тех государств, ко-
торые являются авторами обсуждаемого
предложения.

Глава делегации Советского Союза за-
явил, что все разговоры о том, что в Корее
на стороне северокорейского правительства
борются: вооруженные силы Центрального
Народного Правительства Китайской Народ-
ной Республики, лишены всякого основания
ий являются досужей фантазией, исполь-
зуемой для темных целей, для обмана ми-
рового общественного мнения, для при-
крытия вооруженной интервенции амери-
канских сил.

В заключение А. Я. Вышинский заявил,
что делегация Советского Союза возражает
против включения в повестку дня предло-
женного шестью делегациями вопроса и бу-
дет голосовать против этого предложения,
как лишенного всякого морального, поли-
тического и юридического основания.

Английский представитель Янгер yrt-
верждал, что предложение шести держав
	имеет своей целью якобы «локализовать
конфликт и прекратить военные действия в
	Ьорее».

С весьма мотивированным возражением.
против предложения шести делегаций вы-
ступил представитель Чехословакии Гай-
да. Он обратил внимание Генеральной Ас-
самблеи на то, что нет никакой необходи-
мости и оснований обсуждать предложение
шести делегаций, так как никаких фактов
и доказательств интервенции CO стороны
Центрального Наредного Правительства Ки-
тайской Народной: Республики нет и не мо-
жет быть. Катастрофическое положение
американских войск в Корее, по его мне-
нию, было предрешено еще тогда, когда
вооруженные силы США начали свою кро-
вавую интервенцию против корейского на-
рода. Представитель Чехословакии подчерк-
нул, что борющиеся против американских
агрессоров китайские добровольцы защища-
ют не только своих братьев-корейцев, но
й в то же время защищают свою независи-
мость и свое существование, ибо американ-
ская агрессия в Корее — это лишь звено в
общей цепи завоевательных планов амери-
канского империализма, стремящегося в за-
	  кабалению Китая.
	Представитель Чехословакии решительне
	возражал против включения в повестку дня.
	Генеральной Ассамблеи предложения шести
делегаций о так называемой интервенцли
Центрального Народного Правительства Ки-
тайской Народной Республики в Корее.

Затем выступил представитель США
Остин, который повторил утверждение о том,
что в Корее будто бы имеет место интервен-
ция «китайских коммунистических воору-
женных сил». Остин утверждал, что в на-
стоящее время «нельзя ожидать положи-
тельных действий от Совета, Безопасности»
по предлагаемому вопросу, и призывал Ac-
самблею  раесмотреть этот вопрос, как
«важную и ерочную проблему».

Последним в дискуссии выступил глава
делегации Польши С. Вербловский, который
решительно высказалея против включения
кляузы против Витая в повестку дня Гене-
ральной Ассамблеи. С. Вербловский заявил,
что польская делегация выступает против
включения этого вопроса в повестку дня
Ассамблеи как по соображениям процедур-
ного характера, так и по соображениям су-

щества, вопроса.
	С. Вербловский подчеркнул, что так на-
зываемый объяснительный меморандум ше-
сти делегаций, как и выступления авторов
этого меморандума в Генеральном комитете
и на происходящем заседании‘ Генеральной
Ассамблеи, не содержат прямых доказа-
тельств прямой или косвенной агрессии со
стороны Центрального Народного Прави-
тельства Витая.
	Что касается участия добровольцев, зая-
вил С. Вербловекий, то его нельзя в соот-
ветствии ¢ действующими принципами
международного права квалифицировать
как интервенцию. В ряде случаев, когда до-
бровольцы принимали участие в войнах, это
никогда не квалифицировалось как интер-
венция. Так, например, в гражданской вой-
не в Испании на стороне республиканского
правительства боролись волонтеры 58 на-
	родов, однако никто не квалифицировал го-
сударства, гражданами которых эти волоя-
теры являлись, как интервентов. С. Верб-
ловский также напомнил, что поляки уча-
ствовали в качестве добровольцев в борьбе
за независимость США, сражалиеь рядом ©
Галибальди за освобождение Италии и т. д.
	Тлава делегации Нольши далее заявил,
что обеспокоенность китайского народа
событиями в Корее совершенно понятна и
естественна. Он напомнил, что США пося-
тают на территориальную целостность Ви-
тая, оккупировав китайский остров Тайван,
поддерживают остатки  гоминдановекой
клики, рассчитывая, очевидно, путем агрес-
сии возвратить эту клику к власти в Витае
ит. д. С. Вербловекий также напомнил, что
Соединенным Штатам: уже было предъявле-
но обвинение в совершении агрессии про-
тив Китая, однако США не ответили на это
обвинение. Выступая в настоящий момент
с жалобой против Китайской Народной Рес-
публики, заявил Вербловекий, США пыта-
ются лишь свалить ответетвенность с боль-
ной головы на здоровую. Шесть месяцев
длится американская вооруженная интер-
венция в Корее. Шесть месяцев корейский
народ борется за свою свободу и незавиен-
мость, против агрессии США, выступающих
под ширмой ООН. Уже достаточно ясно, в
чему привело Организацию Объединенных
Наций слепое и послушное следование боль-
шинства Организации за делегацией США.
Уже давно пора, чтобы Ассамблея проявила
больше здравого смысла, чем мы наблюдали
до сих пор. Вместо того, чтобы включать в
повестку дня предложение, направленное
на расширение конфликта в Азии, ООН
должна искать способы, которые позволи-
ли бы ликвидировать этот опасный кон-
фликт.
	Носле выступления польского делегата
состоялось голосование. Предложение 6
включении в повестку дня Ассамблеи во-
проса о ‘так называемой «Интервенций
тая в Корее» было принято „большинством
в 61 толос против 5 (СССР, УССР, БССР,
Польша и Чехословакия) при четырех воз-
державшихея (Индия, Индонезия, Бирма,
Афганистан).

На этом пленарное заседание Ассамблеи
было закрыто.
	Он подчеркнул, что нет, пожалуй, другой
страны, которая была бы столь уязвима при
зтомной войне, как Англия.
	Митинг единогласно принял резолюцию,
в которой содержится призыв к Организа-
ции Объединенных Наций «вернуться на
путь, предначертанный для нее народами
при ее создании».
	Резолюция призывает правительство «в
качестве первого шага в этом направлении
обеспечить скорейший созыв конференции
пяти великих держав — Китайской Народ-
ной Республики, Франции, Англии, Соеди-
ненных Штатов и СССР для обеуждения и
мирного разрешения нынешних затрудне-
ний. Эта конференция должна была бы, в
частности, расемотреть следующие вопросы:
1) о немедленном прекращении военных дей-
ствий в Корее и отводе иностранных войск;
2) о заключении мирных договоров с единой
и демилитаризованной Германией и с Япо-
нией; 3) о безоговорочном запрещении ору-
жий массового уничтожения и о сокращении
всех вооружений в пределах от одной тре-
ти до половины при строгом международном
контроле и инспекции; 4) о запрещенин
	всякой военной пропаганды.
	НЬЮ-ЙОРЕ, 7 декабря. (ТАСС). Вчера
утром в переполненном зале в Лейк-Саксес-
се состоялось пленарное заседание Генераль-
ной Ассамблеи, на котором обсуждалось
предложение делегаций 6 стран (Куба, Нор-
вегия, Великобритания, США, Эквадор и
Франция) о включении в повестку дня Ге-
нерзльной Ассамблеи вопроса, именуемого
«Интервенция Центрального — Народного
Правительства Китайской Народной Pec-
публики в Корее». Как уже сообщалось,
5 декабря под нажимом делегации США Ге-
неральный комитет принял постановление
рекомендовать Генеральной Ассамблее вклю-
чить этот вопрос B ee повестку дня и пере-
халь его на рассмотрение Политического ко-
	митета.
	На вчерашнем утреннем пленарном за-
седании Генеральной Ассамблеи сообщение
о решении Генерального комитета. сделал
председатель сессии Генеральной Ассамблеи
Энтезам (Иран). Затем началась Дискуссия
по поводу этой рекомендации. Первым вы-
ступил представитель Филиппин Ромуло,
который предложение шести держав назвал
вопросом «чрезвычайной и беспренедентной
срочности». Повторяя американскую версию
событий в Корее, Ромуло пытался доказать,
что в Корее сражаются не добровольцы, а
якобы регулярные войска Китайской Народ-
ной Республики.

Выступивший затем глава делегации Со-
	ветского Союза А. Я. Вышинский в начале
своей речи показал полную несостоятель-
ность выступления представителя Филип-
пин в защиту предложения шести делега-
ций, 8 также его заявления о необходимо-
сти принять меры «по защите Корейской
республики под эгидой ООН». Только с ве-
личайшим презрением в фактам можно го-
ворить о том, что так называемыми «вой-
сками ООН» в Корее осуществляется защи-
та корейского народа и Корейской респуб-
лики, тогда как на глазах у всех в течение
вот уже более 55 месяцев происходит кро-
равая вооруженная интервенция американ-
ских войск против корейского народа,
Заявил А. Я. Вышинский.

В своей речи глава делегации Советского
Союза убедительно показал, что предложе-
ние шести делегаций лишено всякого осно-
рания. Он напомнил, что с самого. начала
корейских событий представители США
предпринимали различные меры к тому,
чтобы отвлечь мировое общественное мне-
ние от действительных виновников крова-
гых событий в Корее. Встав на путь явной
агрессии в отношении Кореи, правитель-
ство США в осуществление своих захватни-
цеских планов не останавливается перед
агрессивными актами и против Витайской
Народной Республики. Глава делегации Со-
ветекого Союза обратил внимание. Ассамблеи
на многочисленные случаи бомбардировки
территории Маньчжурии американскими
вооруженными силами, на блокаду военно-
морскими силами США берегов Китая, на
вторжение 7-го военно-морского флота США
в территориальные воды Тайвана, Явля-
тющегося неотъемлемой частью территории
Витая.

А. Я. Вышинекий подчеркнул, что как
авторы предложения, так и выступающие в
защиту этого предложения не смогли, да и не
смогут предетавить никаких фактов и дока-
зательств о так называемой «интервенции
Пентрального Народного Правительства Ки-
тайской Народной Республики в Корее».

Тлава делегации СССР подробно говорил о
позиции Центрального Народного Правитель-
ства Китайской Народной Республики в от-
ношении корейских событий, которое все-
гда стремилось в мирному урегулированию
корейской проблемы, о чем свидетельствуют
неоднократные обращения этого правитель-
ства с миролюбивыми предложениями в (0-
вет Безопасности и на имя генерального се-
кретаря ООН. Однако все эти миролюбивые
обращения Центрального Народного Прави-
тельства Витайской Народной Республики
остались без ответа.

Вея история внешней политики США в
отношении Китая, указал А. Я. Вышинский,
предостерегает китайский народ от беспеч-
ного отношения к появлению по соседству
иностранных интервентов, ибо китайский
	народ помнит, как американские правящие
круги в течение многих лет не жалели ни
		Сообщение Главного командования Народной армии
		В переданном 7 декабря сообщении Глав-
ного командования Народной армии Корей-
ской Народно-Демократической Республики
товорится, что войска Народной армии и
китайские добровольцы по всему фронту
преследуют отступающие американские и
южнокорейские войска.

На пхеньянском направлении войска ко-
рейской Народной армии и китайские доб-
ровольцы освободили город Пхеньян. Про-
тивник продолжает отступать на юг, неся
	большие потери.
	Действующая в Корее турецкая так HO
зываемая «лобровольческая» бригада почти
	полностью истреблена. / .
В районе севернее Хамхын (Канко) унич-
	тожена значительная часть двух окружен-
ных американских дивизий. Бои по Унич-
	тожению их продолжаются.
На восточном побережье под натиском ча-
	стей Народной армии противник продолжает
отход. _ Е
	5 декабря 1950 года на 52-м году жизни
скоропостижно скончался Андрей Григоры.
вич Костинов — выдающийся  советеки
ученый-конструвтор, Герой Социалиетиче.
ского Труда, лауреат Сталинской преми
генерал-майор инженерно-авиационно]
службы, член-корреспондент Академии в.
ys CCCP.

А. Г. Костиков принадлежал к славни
плеяде советских ученых-новаторз
сталинской эпохи. Его’ плодотворная де,
тельность была направлена на укреплень
могущества нашей Родины.

Андрей Григорьевич родился в 1899 п.
ду в семье рабочего. Свою трудовую жи
он начал в 1913 г. слесарем-водопровот.
ком, а затем работал слесарем на завод
Москвы и Ленинграда.

В 1919 году он вступил хобровольцех 1
Красную Армию и до 1930 года зан.
ряд командных должностей. По окончани
Военно-воздушной академии им. Фу.
ского А. Г. Костиков целиком отдает с:
делу развития советской техники.

Свою творческую работу Андрей Ту.
торьевич сочетал с большой организации.
ной деятельностью, воепитывая руковол.
мый им коллектив специалистов в ду»
патриотизма и преданности  пами
Тенина—Сталина, членом которой он в.

стоял с 1922 года:
	Последние тоды своей жизни Андре
Григорьевич работал в Академии нау
СССР.

Правительство высоко оценило деятет.
ность А. Г. Костикова, присвоив ему звании
Героя Социалистического Труда и наград
его, орденами Ленина, Красного Знамени
Трудового Красного Знамени, Красной Звв.
ды и медалями Советского Coto3a.

За выдающиеся работы в 1942 мл
	Андрею Григорьевичу присуждена Gramm.
ская премия первой степени.
Внезапная смерть прервала его деятеть
ность в расцвете творческих сил. Памят
06 Андрее Григорьевиче Костикове — т.
лантливом конструкторе, ‘ученом, больш
вике — навсегда останется в наших р.
	aX.
Президиум Академии наук СССР.
	Министерство авиационной промышле

ности СССР.
Министерство вооружения СССР.
Министерство сельскохозяйственног

машиностроения СССР.
Отлеление технических наук Академи
	наук СССР.
Энергетический институт им, Г. \\
	Кржижановского Академии наук СССР
—_— ep И
	ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ CCCP
	Вчера на шахматном чемпионате прод:
жалось доигрывание неоконченных партий.

Керес одержал победу над Люблинских 1
вышел в лидеры турнира. Липницкий в;
шем ладейном эндиитиле сумел добиться и
чьей се Флором. Встреча, Липнидкого с Ал
торцевым проходила в обоюдоострой борьбе
	У обоих партнеров было по одной Jalen
	продвинутой проходной пешке. Pasropesmee
ся вокруг них сражение закончилобь в поль.
зу Алаторцева, выигравшего фигуру, а
сте е ней и партию. Партия Авербх-
Липницкий вторично прервана. Черные в
	хранили лишнюю пешку.
	Константинопольский выиграл у Ав.
ха, который в свою очередь добился пен.
	над Петросяном. Люблинекий сдался тр.
сяну, выиграл у Суэтина и сыграл внич
с Бондаревским. Микенае победил Coro
ского.

После пятнадцати туров Верес mec
101% очков, Аронин и Толуш — 10 9%
Липницкий — 9 очков при одной отложите
ной партии, Смыелов — 9 очков.

Сегодня доигрываетея партия Авербах-
Липницкий.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
		УЧАСТЬ ТУРЕЦКОЙ ТАК НАЗЫВАЕМОЙ «ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ»

БРИГАДЫ В КОРЕЕ
	, НЬЮ-ЙОРК, 7 декабря. (ТАСС). По с00б-
шениям печати, части корейской Народной
армии и китайские добровольцы полностью
разгромили турецкую бригаду, направлен-
ную в Корею правительством Турции по
требованию Ваптингтона. Корреспондент га-
зеты «Нью-Йорк геральд трибюн» Бигарт
указывает, что позиции турецкой бригады
были емяты наступающими войсками севе-
рокорейцев и китайцами и в конце концов
бригада обратилась в бегетво. «В предыду-
ших боях, — отмечал корреспондент, —
бригада понесла огромные потери». Газета
«Нью-Йорк джорнэл энд Америкэн» пишет,
что турецкая бригада «перестала существо-
вать как боевое соединение».

Американское командование использова-
ло турецких солдат в качестве пушечного
мяса. заставив их прикрывать отступление
	НЬЮ-ЙОРК, 7 декабря. (ТАСС). har
сообщает корреспондент атентства Ассоши-
эйтед Пресс из Драйвера (штат Виргиния),
сенатор-демократ Бэрл, выступивший ©
речью перед местной Тортовой палатой, за-
явил, что необходимо немедленно эвакуиро-
вать американские войска из’ Вореи, в про-
тивном случае им угрожает гибель. «Фран-
	ция не будет воевать, Англия тоже не будет
	своих тлавных сил. В результате этого
бригада была почти полностью истреблена.
Указывают, что потери турецких войек
только убитыми составили 2 тыс. солдат и
офицеров. Как передавал корреспондент
атентства Франс Пресс из Жореи, по име-
ющимея слухам, командир турецкой брига-
ды Тахсин Языджи «покончил ЖИЗНЬ ©8М0-
убийством».

Даже турецкая печать и радио, веячески
пытающиеся скрыть подлинные факты 0
разгроме турецкой бригады в Ворее, выну-
ждены признать огромные потери, понесен-
ные бригадой. По сообщению зтентства
Телепресе, комментатор анкарского Pawo
Арзыв Шериф заявил, что в Корее «погиб-
xo около 40 проц. личного состава
	бригады».
	ЗАЯВЛЕНИЕ АМЕРИКАНСКОГО СЕНАТОРА БЭРДА
		воевать, потому что Англия второсортная
держава».

Указав, что положение в Корее безнадеж-
но, Бэрд сказал: «Наша первая ошибка за-
ключалась во ветуплении в Koper», a BTO-
рая — в пересечении 38-й параллели. Бэрд
подчеркнул, что корейская война— это гра-
жданская война корейского народа, разде-
лившегося на две части.
		БЕРЛИН, 7 декабря. (ТАСС). Газета
«Дер морген» в сообщении из Франкфурта-
на-Майне пишет:

«По сведениям из обведомленных EDY-
гов, в связи с поражением американцев в
Корее и в результате того, что с американ-
ской стороны подчеркивается необходимость
отправить новые войска в Корею, циркули-
руют упорные слухи о предусмотренной от-
правке в Корею созданных американцами
западногерманских войск, замаскированных
под видом «рабочих отрядов».

На основе неофициального соглашения
между США, Францией и Англией уже про-
водится подготовка западногерманских войск
для отправки в Корею. Согласно этому со-
	глашению, американцы взяли на себя фор-
	мирование, вооружение и обучение этих так
называемых «рабочих отрядов». Особое зна-
чение придается вербовке бывших служа-
щих гитлеровских особых частей, которые
использовались для борьбы против парти-
зан.

В связи с этим за последнее время замет-
но уменьшилось число желающих поступить
на военную службу. Молодые немцы боятея
отправки в Корею. В связи 0 все более
определенными слухами никто больше
не верит заверениям американцев в том,
что эти отряды будут использованы только
	  «на немецкой земле».
	«НЬЮ-ЙОРК ГЕРАЛЬД ТРИБЮН» О ПОРАЖЕНИИ АМЕРИКАНСКИХ
ИНТЕРВЕНТОВ В КОРЕЕ
	НЬЮ-ЙОРК, 7 декабря. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк геральд трибюн» в редакционной
статье, озаглавленной «Катастрофа, поетиг-
шая Макартура», заявляет, что Макартур не
заслуживает доверия американцев, так как
он совершил колоссальную военную ошибку.
В статье приводятея напыщенные заявле-
ния, содержащиеся в коммюнике Макартура,
в которых говорится о том, что удалось
успешно избежать ловушки, и о прекрашже-
нии войны, и указывается, что Макартур
	Пекин славит
	Ралостные вести поступили в столицу Вн-
	тайской Народной Республики —— америкав-
ские интервенты получили в Ворее внуши-
тельный удар.

‚По мостовой шла демонстрация. Вие-
реди на изящной тележке с маленькими ко-
лесиками люди катили исполинский бара-
бан, а на приделанной к барабану лесенке
стоял человек и, размахивая массивными
палицами, колотил в туго натянутую кожу
инструмента. Люди шагали в Такт дробной
	Такие демонстрации, возникавшие по
пнипиативе общественных организаций.
	можно было видеть на многих улицах горо-
да днем, вечером и глубокой ночью.

_Вот идет по улице Хатамынь агитацион-
ный отряд студенческой молодежи. На ходу
он исполняет пьесу, рассказывающую о звер-
ствах американцев в Корее. К процессия
присоединяются все новые и новые люди.
Она растет, как снежный ком, и превра-
щается во внушительную колонну. Тогда
один из студентов поднимается на плечи
товарищей и говорит:

— (Сегодня корейская Народная армия
при помощи и поддержке наших доброволь-
цев вышвырнулаамериканцев из Пхеньяна!

Улица заполняется громом восторженных
возгласов. Сияют радостью лица. Люди
жмут друг другу руки.

— Мы не сомневались, что так и бу-
дет, — продолжает оратор. — Но это лишь
первый успех. Впереди еще много трудно-
стей. Враг коварен, силен и хитер, но силы
мира его победят...

В одном из дворцовых парков у большой
карты Кореи собралось до двух десятков
горожан. Они внимательно изучают линию
фронта, обозначенную небольшими флаж-
ками из красной бумати. Вто-то читает
велух сводку Главного командования корей-
ской Народной армии. Вогда чтец заканчи-
вает, другой человек, прикалывая на карту
большой красный флажок из шелковой ма-
	терии, произносит.
	От собственного корреспондента «Правды»
	попал в ту самую ловушку, которая описа-
на в его собственных коммюнике; «за этим
соответетвенно последовало одно из величай-
ших военных поражений в истории амери-
канекого оружия».

Генерал, который не оправдывает себя на
поле боя, пишет газета, вряд ли может рас-
считывать на то, чтобы сохранить доверие
страны. Макартура больше нельзя считать
	лицом, облеченным окончательной властью
	героев
	в области военных операций.
	— Временная столица Корейской На-
родно-Демократической Республики — город
Пхеньян —— освобождена!
	Так начинается массовый митинг. Дюди
приветствуют мужественных добровольцев,
ушедших сражаться в Корею, славят от-
важных бойцов корейской Народной армии,
призывают напрячь все свои силы для
того, чтобы, дав отпор американским агрес-
сорам, быстрее потасить пламя войны.

После полудня и особенно к вечеру число
демонстрантов значительно увеличилось.
Сейчае, когда пишутся эти строки, многие
улицы Пекина переполнены народом до того,
что временами задерживается движение го-
родекого транспорта. Демонстранты несут
портреты И. В. Сталина, Мао Цзе-дуна, Вим
Ир Сена, красные флаги, многочисленные
плакаты и транспаранты, большие карты
Кореи, изображающие обстановку на фронте.
Веюду гремит музыка, дробь барабанов, раз-
даются возгласы:

Да здравствует освобожденный Пхеньян,
да здравствует общая победа корейского и
китайского народов! Да здравствует дружба
китайского и корейского народов, скреплен-
ная кровью, пролитой в боях за Пхеньян!
	Вы слышите уверенные голоса, читаете
четкие надписи на плакатах:
	— Болыне продукции в фонд обороны
страны!

— Выше бдительность против амери-
канских шпионов и диверсантов!
— Силы мира непобедимы!
	Массовые демонстрации в честь освобо-
ждения Пхеньяна состоялись также в
Тяньцзине, Шанхае, Мукдене, Кантоне и
многих других административных центрах
Китая. Они явились ярким выражением
единства всех слоев населения страны в
	ВОС Rk NE GUOIUNAA CLDPAHBI 3
борьбе за национальную независимость. за
	мир во всем мире и международную безопас-
ность.
	И. ВЫСОКОВ.
г. Пекин, 7 декабря.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИОВЕЩАНИЯ НА 9 ДЕКАБРЯ
	Первая программа (на волнах: 1935; 17%
433,5; 50,17; 50,36; 49,75; 49,18; 48,9; 4118
42.25; 25,55; 25,21; 19,49 метра). 10.00 —Дя
детей. «Песня Родины моей». 10.30 — Концеу
по программе, составленной  радиослуша®
лями,. 11.15 —Для детей, Статья В. Жданов
«Дружба с книгой». 12.20 — Муз.-лит. концей
«Песни труда и борьбы». 13.15 — «Пион»
ская зорька». 14.15 — Концерт из цикла «#
роды Советского Союза в борьбе 3a MHP
«Литовская ССР». 16.00 — Беседа проф. I. To
ризонтова «Учение И. П. Павлова о физно®

гии кровообращения». 16.30 — Концей
ансамбля песни `Радиокомитета. 17.00-
Спортивная передача. 18.30 — Концерт
Н. Обуховой. 19.15 — Песни советских коме
зиторов (по станциям). 19.15 — Концерт

лауреатов международных конкурсов (00 гор
сети). 19.30 — Передача для работников сель
ского хозяйства (по станциям). 19.50 — hor
церт <Мастера русской оперной сцены»
20.20 — Передача «Дневник социалистическе
го соревнования». 20.40 — Трансляция завл®
чительного концерта, посвященного декад
азербайджанской литературы и искусства!
Москве. 21.35 — Ответы на вопросы ради
слушателей по международному положения
22.30 — Передача «Советский Союз — зна\
носец мира». 23.00 — «Музыкальный дневни
радиослушателя». 00.15 — Песни и танцы.
	Se iid
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Кармен.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Фауст.
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — На дне,
	ФИЛИАЛ МХАТ — Глубокая раз
(1-й сп. 14 аб.)
	ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Голос Америки,
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Пигмалион,
	ТР им. Евг. ВАХТАНГОВА — Сирано №
Бержеран. Ke
T-P им. ЛЕНИНСКОГО KOMCOMOJA—
вой труп. .
МОСК. ДРАМ. T-P um. A. C, ITYLUKHHA~
Из искры... я.
ЦЕНТР. ТР КРАСНОЙ АРМИИ -— На vA
стороне. МАЛАЯ CUEHA— 3axon Лик.
	(спект., перенесенный с 18 ноября).
ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Овод. ов.
T-P им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИР

ЧА-ДАНЧЕННО — Кето и Котэ. ate
ТР им. МОССОВЕТА (пл, Журавлева) — 17

вый спект.— Рассвет над Моснвой. ФИЛ,

(Пушкинская, 26)— новый спектакль -— 10
	рищи моснвичи.
	Митинг в
	Лондоне сторонников мира
	нии год он выступал на крупных митингах
в защиту мира в различных частях капи-
талистического мира, и противопоставил
прием, который ему оказывали простые лю-
ди, отношению к нему капиталистических
правительств.
	Далее Джонсон остановилея на движении
в защиту мира в Советском Союзе и в стра-
нах народной демократии. Он отметил, что
советский народ, занятый мирным строи-
тельством, страстно жаждет мира. «Кон-
тресс, представлявший 500 миллионов че-
ловек,— сказал он в заключение, — боль-
ше, чем что-либо другое, помешал примене-
нию атомной бомбы».
	Делегатка от Манефилдекого комитета за-
щиты мира (Ноттингемшир) Диана Персел
указала на необходимость шире развернуть
движение сторонников мира во всем мире и
категорически запретить пропаганду вой-
НЫ.
	Известный прогрессивный журналиет,
член Английского комитета защиты мира
Гордон Шаффер подчеркнул утрозу новой
мировой войны и нарисовал яркую картину
последствий возможной атомной бомбарди-
ровки любого крупного английского города.
	ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). Вчера в Се-
веро-Западном Лондоне состоялея митинг,
организованный Английским комитетом за-
щиты мира, на котором делегаты, учаетво-
вавшие в работе Второго Всемирного кон-
гресса сторонников мира, рассказали о ре-
шениях конгресса.

Открывая митинг, председатель Англий-
ского комитета защиты мира Дж. Вроутер
остановился, в частности, на попытках анг-
лийского правительства помешать отъезду
членов английской делегации в Варшаву и
сопоставил эти действия © восторженным
приемом, оказанным английским делегатам
населением Варшавы.

Ероутер подчеркнул, что решения Второ-
то Всемирного конгресса сторонников мира
приняты в момент, когда они могут оказать
наибольшую пользу человечеству.

Молодая работница Эйлин Миллиген, на-
тражденная почетным значком Всемирной
федерации демократической молодежи за
деятельность в защиту мира, поделилась
впечатлениями о конгрессе и отметила важ-
ное значение активного участия молодежи
в борьбе за мир.
	Настоятель  Кентерберийского cobopa
Хьюлетт Джонсон рассказал, что за послед-
	Президиум Академии наук СССР, Отделе
  ние технических наук’ Академии Н8УК
  СССР, Энергетический институт Академий
  наук СССР с глубокой ее и
Чо безвременной кончине Героя Социали
стического Труда, лауреата Сталинской
премии, генерал-майора инженерно-авий.
ционной службы, члена-корреспондента
Академии наук СССР

a

Андрея Григорьевича
КОСТИКОВА,
	Население Западной Германии поддерживает предложение Отто ТГротеволя
«Берлинер цейтунг» публикует высказыва-
ния видных деятелей Западной Германии за
предложение премьер-министра Германской
Демократической Республики Отто Гротево-
ля 0б образовании Общегерманского учреди-
тельного совета.

РывттиЯ сопиал-лемократический обер-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснв а,
	Энономичесного — Д 3-36-82; Иностранного —
		Б 04512.
	бургомистр Нюрнберга Цитлер, указывает
газета, заявил: «Вее, кто любит мир, будут
горячо приветствовать это мирное предло-
жение». За образование на паритетных на-
чалах Общегерманского учредительного ео-
вета выступает нюрнбергекий поэт Вилли
Бюнтер. Нюрнбергский писатель де Мар-
тини считает «ерочной необходимостью
	проведение переговоров между представите-
лями обоих правительств».

Президент Немецкой лиги мира фон Ше-
найх приветствует инициативу Гротеволя.
Настало время, указал он, когда ответствен-
ные представители Востока и Запада долж-
ны совместно повести объединенную Герма-
	HHI KR лучшему булущему.
	Секретная миссия представителя американского военного
командования на Дальнем Востоке
	ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). Вак пере-
дает корреспондент агентства Рейтер из Ro-
томбо. прелетавитель американского военио-
	го команлования на Дальнем Востоке Росс
	A. Барли, прибывший 5 декабря в Коломбо
из Сингапура на пути в Индию, заявил Kop-
	респондентам, что он выполняет «секрет-
ную миссию».

последовавшей 5 декабря с. г..
кают искреннее соболезнование
покойного.
	Справки по телефону В 2-33-84.

бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды —
7; Информации — А 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-3
Д 3-15-64; Отдела объявлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80
	шоссе, Улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68;
‘пемократии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-15-47; Информации
	- Д 3-37-50; Стран народной демократии — 4 3-35-46; Писем — В 315-63;  Местных KOppecronntnive мо
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро —Д 3-30-99; Сенретариата —
	Типография газеты «Права» имени Urania.
	Пропаганды — Д 3-33-88; Сельснкохозяйственного — Д 3-10-85;
/сства — Д 3-38-73; Военного — д 3-37-63: Местных razer—
	‚ Изд. № 643.