иветствии
	аботников электромонтажной
	Коллектив ра лк
оля «Молотовнефть» объедине:
	конторы треста <
ния «Азнефти»;
	SAREE OS a

Колхозники сельхозартеля «Алебороб»
Перелазовского района Сталинградской об-

ласти; ty
am lg
	и,

Учителя и учащиеся Верхне-Соленовской
семилетней школы Веселовского района
	Ростовской области;
Коммунисты и комсомольцы колхоза ни.

Сталина Евлахского района Азербайджан:
	ФА ВАР

ные Ольхи» Мосальского района Калуж-
	ской области;
Колхозники и колхозницы колхоза им,

а ЗИ ск ТЕ,
	“Noe >

Красных партизан Темиргоевского района
	Краснодарского края, .
Коллектив преподавателей и слушателей

двухгодичной государственной школы по
подготовке руководящих кадров колхозов
Азербайджанской ССР;

Рабочие и служащие Острожской райкон-

торы связи Ровенской области; .
олхозники и колхозницы колхоза им,

Куйбышева Валковского района Харьков:
	ской области;
Колхозники И колхозницы. колхоза «Yep.
	ПР

вона Украинка»  Балаклейского района

Харьковской области;
Коллектив работников исполкома Вязов.

скога. райсовета депутатов трудящихся

Сталинградской области;
Рабочие и служащие плодоовощной 6.
	зы Вологодского облпотребсоюза;
Собрание колхозников и колхозниц кол.

хозов им. Кирова, им. Шевченко, им,
Осипенко, им. Котовского Красноокнянско-
го района Одесской области;

Учителя и учащиеся школы № 4 им. Кин:
рова гор. Минска;

Коллектив инженеров, техников и слу.
атих заводоуправления завода «Алтай.
	сельмаш» гор. Рубцовска;
Исполком Кедабекского райсовета депу-
татов трудящихся Азербайджанской CCP.
Коллектив работников республиканской
розничной конторы «Союзпечать» Латвий-
ской ССР, гор. Рига;
‘Коллектив работников исполкома Волын:
ского областного Совета депутатов трудя:
	Собрание трудящихся совместно с пред:
	ставителями партийных и общественных
ее Ново-Архангельского района
у

провоградской области;
Коллектив Финансово-банковских работ.
	ников Чулымского района Новосибирской
‘области;

Коллектив учителей, учащихся железно-
дорожной школы № 62, воспитателей дет.
ских салов №№ 28 и 29 гор. Новороссий-
ска;

Коллектив рабочих и служащих Хивин-
ской МТС Хорезмской области;

Колхозники и колхозницы колхоза име
ни И. В. Сталина Кегичевского района
Харьковской области;

Рабочие, служащие, инженеры и техники
Куйбышевской областной проектной кон’
торы; :

Коллектив работников конторы капиталь
ного ремонта скважин треста «Сталин.
нефть», гор. Баку;

Колхозники и колхозницы колхоза «Борь-
ба за социализм» Вадинского района Пен:
зенской области;

Коллектив рабочих и служащих Констан-
тиновского рыбзавода Госрыбтреста;

Коллектив учащихся и учителей школы
№ 5 гор. Черепаново Новосибирской об:
ласти;

Коллектив работников Мирошниковского
сельпо Сталинградской области;

Коллектив рабочих и служащих Ротов-
ского отделения Госбанка Краснодарского
края.
	(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах)
	Поток по
	В связи о семидесятилетием TOBapHUld
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожеланиями доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:
	Трудящиеся гор. Замберк, Чехословакия,

Союз советско-чехословацкой дружбы, гор.
Крайковы, Чехословакия;   ,

Женшины сёла Ворвашова, Чехословакия;

Женщины села Браняны, Чехословакия;

Совет женшин и жителей местечка Сед-
леп, Чехословакия;

Учашиеся народной школы, гор. Мораси-
ца, Чехословакия;

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Дзержинского,  Зачепиловского района,
Харьковской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «9 AH-
варя» ‘Изберлеевского района Тамбовской
области;

Колхозники и колхозницы колхоза име-
ни Буденного Голобского района Волын-
ской области;

Коллектив медработников Иванинской
районной больницы Курской. области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Стра-
на Советов» Уваровского района Тамбов-
ской области; Е .

Коллектив рабочих и служащих Куйбы-
шевской МТС Калужской области;

Коллектив медицинских работников Трак-
торозаводского района, гор. Сталинград;

Трудящиеся Кировского района гор. Чка-
	лов
Y wantueca 5-го класса «В» 30-й железнодо-
	рожной школы станции Новосибирск Том-
ской ж. д.;

Коллектив рабочих и служащих Дома-
чевского Раймаслопрома Брестской обла-
сти;

Колхозники и колхозницы колхоза «1 Мая»
Сергиевского сельсовета Тамбовской об-
ласти;

Учителя и учащиеся Гумитанской семи-
летней школы Шаумяновского сельского
района, Азербайджанской ССР; °

Коллектив работников Ново-Анненского
отдела народного образования Сталинград-
ской области;

Колхозники и колхозницы колхоза им.
Шевченко Лозовского района Харьковской
области; з

Коллектив преподавателей и учащихся 1-й
средней школы гор. Советска Калининград-
ской области;

Калинина Зачепиловского района Харьков-
	ской области;
Колхозники и колхознины колхоза им.
	Багирова Шемахинского района Азербай-
джанской ССР;

Рабочие и служащие  типо-литографии
№ 4 им. Григорьева Ленгорисполкома гор.
Ленинграла; ‚

Колхозники и колхозницы колхоза «Ста-
линский клич» Серебряно-Прудского рай-
она Московской области; .

Коллектив работников Камешкирского
pefucnonkoma Пензенской области;

Работники торговли  Котельниковского
райпотребсоюза Сталинградской области;

Коллектив рабочих и служащих райпром-
комбината Сталинского района гор. Куй-
бышева;

Коллектив рабочих и служащих комби-
ната «Эстонсланен»;

Члены колхоза «Червоный ударник» Вал-
ковского района Харьковской области;

Коллектив работников Вологодского 06-
ластного комитета «Досфлот»;

Колхозники и колхозницы колхоза «Чер-
воный степок» Изюмского района Харьков-
ской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ный, воин» Туголуковского района Тамбов-
ской области;

Коллектиэ учащихся и учителей средней
школы № 13 гор, Ростова-на-Дону;

Собрание рабочих и служащих загото-
вительных организаций Ленкоранского рай-
она Азербайджанской ССР;
	„Декада азербайджанской
	литературы
	Вчера, в предпоследний день декады,
азербайджанские писатели и артисты вы-
ступили во Дворце культуры автомобиль-
ного завода имени Сталина. Вак самых до-
рогих гостей приняли азербайджанцев ав-
тозаводцы.

Председательствующий на вечере писа-
тель Михаил Бубеннов Передал гостям го-
рячий, сердечный привет. Затем слово бы-
ле предоставлено поэту Самеду Вургуну.
Характеризуя основные пути развития со-
ветской азербайджанской литературы, он
060б0 подчеркнул” выдающуюся роль п9-
становлений ЦЕ ВЕП(б) по вопросам идео-
логин для дальнейшего расцвета литерату-
ры и искусетва. В последние годы писате-
ли Азербайджана создали ряд значитель-
ных произведений, героями которых яв-
ляются простые советекие люди строители
коммунизма.

Поеле доклада были исполнены произве-
дения Самеда Вургуна, Сулеймана Руста-
ма, Мамеда Рагима, Ахмеда Лжамиля и дру-
гих азербайджанских поэтов.

Встреча закончилась концертом масте-
ров искусств Азербайджанской ССР.

Лнем вчера в Союзе советеких писателей
	СССР закончилось обсуждение азербай-
джанской прозы. В течение явух дней
творческому анализу были подвергнуты
	роман Мехти Гусейна «Апшерон», повесть
Гасана Сеидбейли «У нас в Астаре», по-
весть Сабита Рахмана «На рассвете», рае-
сказывающая 0б известной подпольной ти-
пографии, созданной в Баку по инициативе
товарища И.  В. Сталина, Подробно ра-
зобран роман Мирзы Ибрагимова «Насту-
	НИТ ДОНЬ»,
	НОВЫЙ ОБЛИК
ДРЕВНЕГО ГОРОДА
	ЛЕНИНАБАД, 8. (Норр. «Правды»). Мно-
то `веков стоит на берегу полноводной Сыр-
Дарьи древнейший таджикский город. Ход-
жент. Веками оставался он неизменным: на
месте разрушавшихея глиняных кибиток
строились другие, такие же убогие.

Совершенно иным стал город за годы ео-
ветской власти. Нятнадцать лет назад по
просьбе трудящихся Ходжент был переиме-
нован в Ленинабал, За короткий срок город
превратилея в крупный промышленный я
культурный центр, второй по величине в
Таджикистане.

Сталинские пятилетки  преобразили
Ленинабад. Возникли новые улицы, квзр-
талы благоустроенный жилых домов и ад-
министративных зданий, Выроели много-
численные предприятия — крупнейший в
республике шелковый комбинат, шелко-
ткацкая, обувная и швейная фабрики, коп-
сервный комбинат и другие заводы.
	В городе открыто тринадцать школ. Име-
ются два высших учебных заведения, тех-
никумы, икола механизации ‘сельекого хо-
зяйства. Работает областной музыкально-
драматический театр, открыто 26 библио-
тек, несколько рабочих клубов.

Город продолжает расти и благоустрап-
ваться. Сооружается еще несколько пред-
приятий. Появляются новые улины, расши-
	ряютея старые. — .
_9—
	КАНДИЛАТЫ СТАЛИНСКОГО БЛОКА
КОММУНИСТОВ .И БЕСПАРТИИНЫХ
	Свою трудовую деятельность Мария Ан-
дреезна Медведева начала в 1918 году. То-
гла она с болыним душевным волнением
впервые вошла в неприметную избу, где
ютилась школа олного из самых глухих
тазжных селений Иркутской губернии —
Константиновекого. С тех пор продолжает-
ся непрерывная деятельность тов. Медве-
девой в области народного образования.
	Уже много лет работает Мария Андреев-
на преподавателем Иркутского педагогиче-
ского училища. Ее уроки по биологии ин-
тересны и уваекательны. Теорию она вее-
гда подкрепляет яркими, убедительными
примерами, взятыми из практики. Органи-
зованный по инициативе Марии Андреевны
кабинет биологии представляет собой подлин-
ный уголок живой природы. Зимой и
летом здесь тянутся к свету растения, цве-
тут цветы, щебечут птицы, плавают рыбы.
Вместе с учащимиея тов. Медведева ведет
	в кабинете природы исследования, допол-.
	няет учебники прекрасно поставленной вне-
класеной работой.
	Изучение теории Мичурина и Нысенро
	Всему населению Байдарацкой тундры
известно имя знатной сгахановки Аксарков-
ского рыбозавода Марии Тусида — дочери
нененкого народа.

Мария выросла в чуме среди беекрайних
снежных просторов, Еще в детском возрасте
она ездила < отцом на добычу рыбы, умела
править оленями, ходить на лыжах, 30p-
ким глазом выслеживать зверя и птицу.

Школой для Марии был интернат, в ко-
тором воспитывались десятки ненецких и
хантыйеких детей. Там они учились родно-
му н русскому языкам. Лучшую ученицу —
ненку Марию Тусида направили на учебу в
школу фабрично-заводекого обучения. Не-
сколько сот километров проехала Мария по
заснеженной тундре, пока добралась до «го-
рода на мысу» — Салехарда, центра Ямало-
Ненецкого национального округа.

Мария Тусида успешно закончила курс
	ТАМБОВ, 8. (Корр. «Правды»). В городах
и селах Тамбова с большой активностью
проходят встречи избирателей с кандидата-
ми в депутаты местных Советов. Трудя-
щиеся обстоятельно вникают во все области
деятельности местных органов власти, отме-
чают на встречах с кандидатами в депутаты
недостатки в работе, вносят ценные пред-

ложения.
Особенно много критических замечаний

сделали избиратели в адрее исполкома Там-
бовского городекого Совета. Домохозяйка
тов. Гладыншюва, например, сказала:

— В работе городского Совета по руко-
BOACTBY хозяйственным и культурным
строительством много недостатков. Исполком
и его отделы не проявляют должной заботы
	СВЕРДЛОВСЕ, 8. (Норр. «Правды»).
Профессор Н. С. Сиунов — один из многих
представителей советской интеллигенции,
неразрывно связанных с народом, отдающих
ему все творческие силы и знания.

Темы для научных исследований ученому
полдсказывала сама жизнь. Его главной лз-
бораторией всегда были электростанции и
заводы Урала. Работая над устранением недо-
статков однофазных сварочных машин, Ео-
торые начали применяться на заводах, он
созлал новый тип трехфазного сварочного
	эаслуженная учительница
	ведется под руководством Марии Андреев-
ны Не отвлеченно, а подтверждается прак-
тическими опытами на пришкольном участ-
ке. В условиях сурового сибирского клима-
та здесь выращены и тыква весом в 18 ки-
лограммов, и крупные клубни картофеля, и
многие лоугие экспонаты.
	Самоотверженная работа педагога
М: А. Медведевой является хорошим приме-
ром для ее учеников — будущих учителей.
Недаром молодые преподаватели; окончив-
ие педагогическое училище, пишут ей с
берегов Байкала, из отдаленных уголков
Восточной Сибири, с Урала. Они спраши-
вают ee советов, сообщают о своих пер-

вых успехах.
	«ВБ этом году осуществилась моя. меч-
та, — пишет молодая учительница тов. Си-
зова из села Алан, Качугского района, Ир-
кутской области, — теперь в школе имеет-
ся зеленый уголок. В начале апреля мы
посадили более 20 комнатных ^ растений.
Имеем пришкольный учаеток © огородом и
садом...»

Таких писем много. Они евилетельству-
	Дочь ненецкого народа
	обучения в $ФЗО и вернулась на родной
Аксарковекий рыбозавод. Нроделав несколь-
ко рейсов с опытными кормприемщиками,
Мария в совершенетве овладела техникой
приемки рыбы-сырица от рыбаков; Вея про-
дукция, доставленная на приемиые пунЕ-
ты Марией Тусида, отличается высокой
сортноетью.

Для местного населения тундры Мария —
всегда желанный гость. Ве радушно ветре-
чают в чумах, где она пользуется уважени-
ем и любовью. .

— Ань торово! — приветствуют ее и ста-
рые и малые жители тундры.

Недавно в поселке Шучье, центре Bafiaa-
рацкой тундры, состоялось собрание. На не-
го приехали рыбаки подледного лова, олено-
воды с отдаленных стойбищ, пришли на лн-
жах охотники со шкурками добытых зверей.

Жители Байдарацкой тундры — коми,
	Предложения избирателей
	о бытовых нуждах населения. Мы, жители
северной части города, эти недостатки ощу-
щаем ежедневно. Не освещены еще многие
улицы города, не отремонтированы тротуа-
ры, давно уже настала необходимоеть в по-
стройке новой школы, поликлиники, боль-
ницы, стадиона.

Некоторые избиратели—тт. Марина, Хлы-
зова, Белова и другие — поставили вопрос
о’ благоустройстве набережной реки Цны,
дворов и улиц, озеленении площадей и со-
здании новых скверов и бульваров.
	На встрече с кандидатом в депутаты
областного Совета, главным архитектором
города тов. Самородовым избиратель. тов.
Федоров заявил:
	УРАЛЬСКИИ‘` УЧЕНЫИ
	«Правды»).   трансформатора. В годы Отечественной вой-

ны профессор провел много исследований
по экономии электроэнергии на заводах,

Большая педагогическая и научная ра-
‘бота не мешает ученому поддерживать жи-
вую связь с инженерами предприятий, кон-
сультировать их, внимательно изучать и
обобщать передовой  стахановский опыт,
активно участвовать в общественной жизни,
Н. С. Сиунов — депутат областного Совета.

Детство Николая Сергеевича протекало
в маленьком уральском поселке, со всех

ЮТ о том, что Мария Андреевна сумела
привить свом воспитанникам глубокую лю-
бовь к благородному труду учителя, поль-
зующемуся в нашей стране всеобщим ува-
жением. :

В 1939 году Мария Андреевна Медведева
впервые стала избранницей народа — депу-
татом Иркутекого городского Совета. Боль-
шую педагогическую работу она отлично
сочетает с активной общественной деятель-
постью. Она чутко отзываетея на каждую
просьбу евоих избирателей, много времени
п энергии уделяет пропаганде научных зна-
НИЙ.

Радостно и вдохновенно. трудитея  за-
служенная учительница школы РСФСР, ор-
леноносец Мария Андреевна Медведева на
благо советского народа. Воллектив желез-
подорожной поликлиники Свердловского
района г. Иркутска единодушно выдвинул
Марию Андреевну Медведеву кандидатом в
депутаты Иркутского областного Совета
депутатов трудящихся.
	И. МОЛЧАНОВ-СИБИРСКИИ,
г. Иркутск.
	ханты, ненцы —— осуществили в этот день
право советских граждан, записанное в
Сталинской Конституции. Они выдвинули
своих кандидатов в депутаты местных Co-
ветов. Кандидатом в депутаты Ямало-Не-
нецкого окружного Совета, единодушно была
названа дочь ненецкого народа Мария Ту-
Сида.

И когда 17 декабря в избирательному
участку подъедут сотни нарядно убранных
оленьих упряжек, старый хант, убеленный
селинами, молодой ненец из Красного. чума,
приемщик коми с факторий — все они про-
голосуют за кандидата в депутаты окружно-
го Совета, 32 молодую ненку Марию Тусида,
знатную кормприемщицу Ямала.
	О. БОДРОВА
Редакция газеты «Красный Север».
	г. Салехард.

—— Нам хочетея видеть свой, город кра-

сивым и благоустроенным. Вам, как глав-
ному архитектору, следует обратить больше
внимания на архитектурное оформление
строящихся зданий, на своевременную
окраску фасадов жилых домов.
‚ Избиратели внесли предложения 05. улуч-
шении работы городского транспорта, мага-
зинов, столовых, 0б открытии в городе ме-
ханической прачечной и ателье бытового
обслуживания, 0 создании необходимых
‘условий для отдыха трудящихся в зимнее
время. Избиратели не только критикуют
исполком городского Совета, но одновременно
выражают готовность помочь ему в благо-
устройстве города, в наведении порядка в
городском и коммунальном хозяйстве,
	сторон окруженном глухой тайгой. Он мечтал
тотда об учебе в Ирбитекой гимназии, как
0 далеком счастье. Возможность учиться
дала ему советская власть. Она открыла
перед юношей из тайги широкий путь Е
вершинам науки.

Коллектив уральского филиала Академии
наук СССР выдвинул доктора технических
наук, заместителя директора политехниче-
ского института имени Кирова профессора
Н. 0. Сиунова кандидатом в депутаты
Свердловского областного Совета.
		Группе коммунистов, например, партий-
ная организация поручила ознакомить кол-
лектив промысла с опытом работы инжене-
ра Ковалева, Мастер коммунист тов. Ануф-
риенко, выполняя это поручение, не только
рассказал в своей бригаде о почине инже-
нера Ковалева, но и организовал работу по
его методу. Векоре эта бригада первой на
промысле перешла на коллективную стаха-
новскую работу.
	Партбюро широко привлекает коммуни-
стов к изучению и подготовке вопросов, ко-
торые выносятся на обсуждение партийного
собрания. Часто коммуниету поручается
ознакомиться с работой того или другого
отстающего участка, побеседовать там е ра-
бочими, выяснить причины отставания,
помочь поеолодеть его.
	Партийная организация промыела пра-
вильно расставила коммуниетов на реша-
ющих участках производства. Основная
часть членов и кандидатов партии работает
в бригадах по добыче нефти. Во всех брига-
дах созданы партийные группы, которые
помогают партийному бюро держать в поле
своего зрения каждого коммуниета, про-
верять его работу, следить за его ростом.
Ведущая роль коммунистов на производетве,
их активное участие в массово-политиче-
ской работе позволяют партийной организа-
ции повседневно влиять на все участки,
умело организовывать нефтяников на
успешное вынолневие производетвенного
плана. Второй промысел стал предприятием
коллективного стахановекого труда.
	Умело, при активном участии всех ком-
мунистов строят свою деятельность и мно-
гие другие первичные оргавизации. Опыт их
линий раз подтверждает, что партийные
поручения достигают своей цели и 6пособ-
ствуют вовлечению всех коммунистов в
активную партийную жизнь лишь тогда,
когда строго соблюдается индивидуальный
подход к каждому члену п кандидату пар-
тии.
`В партийной организации состоят люди
с различной общеобразовательной и полн-
тической подготовкой, е различными епособ-
востями и наклонностями. Поручая -комму-
нисту ту или иную работу, партийный
руководитель должен прежде всего хорошо
			СТРОИТЕЛЬСТВО КОЛХОЗНЫХ
ГИДРОСТАНЦИЙ
	ТАШКЕНТ, &. (Нерр. «Правды»), В киш-
лаках Узбекистана зажглись огни многих
новых колхозных  гидроэлектростанций.
Ёрулнейшая из них пущена в сельскохо-
зяйственной артели имени Сталина, Анди-
жанского района. Электроэнергию получили
три соседних колхоза. Это — 28-я гидро-
электростанция, построенная  колхозами
республики в 1950 году.
	Ярко освещены улицы кишлака Шаханд,
Тюря-Курганекого района, где гидроетан-
цию построил колхоз имени Сталина. Пу-
щены новые гидроэлектростанции колхоза-
ми Сурхан-Ларъинекой, Ташкентской, Фер-
ганской и Бухарской областей.

знать, насколько коммунист подготовлен &
ее выполнению. Но одного этого недостаточно.
После того, как коммунисту дано поруче-
ние, обязанность бюро и секретаря первич-
ной ‘организации = повседневно помогать
ему, следить за его ростом. Только при этом
условии у коммуниста укрепляется уверен-
ноеть в своих силах; развизаетея автив-
ность и инициатива в работе.
	К сожалению, еще часто приходится
встречаться с ‘фактами формального отно-
шения партийных руководителей к делу
вовлечения коммунистов в повседневную
жизнь первичной организации. В ряде
мест, особенно на селе, секретари парторга-
низаций механически зачисляют всех членов
и кандидатов партии в агитаторы, Между
тем многие из коммуниетов не подготовлены
к этой работе.
	Rak показывает опыт, партийные пору-
чения становятся действенным средством
воспитания коммунистов в том случае, ес-
ли за выполнением их установлен повее-
дневный контроль, Это можно видеть, в
частности, на примере ‘партийной органи-
зации паровозного депо станции Грозный.
Активизировать коммунистов и поднять
уровень партийной работы удалось здесь
прежде всего благодаря тому, что бюро парт-
организации систематически следит, как
коммунисты выполняют поручаемую им
работу. При определении поручений бюро
и партийное собрание устанавливают
сроки их выполнения, заслушивают со-
общения и ‘отчеты коммунистов. Секре-
тарь и члены. бюро систематлчески инте-
ресуются выполненцем партийных поруче-
ний, дают коммунистам советы, помогают
преодолеть встретившиеся трудности,
	Глубокий интерес первичной организа-
‘ций к работе коммунистов повышает их
ответетвенность за выполнение партийных
поручений, прививает членам партии со-
знание того, что работа каждого из них
имеет важное значение для общего дела.
Коммунист приучается рассматривать вы-
полнение партийпого поручения как свой
личный вклад в созидательную деятель-
ность партии по строительству коммунизма.

Активность коммунистов растет и раз-
вивастея наиболее успешно, котда пер-
вичная  парторганизация живет  полно-

кровной внутренней жизнью, когда прояв-
ляется постоянная забота об идейно-поли-
	тическом росте членов и кандидатов Пар-
тии, когда коммунисты хорошо уяснили зада-
		8 Помитете по Сталинским премиям в области науки
и изобретательства при Созете Министров СССР
	О ПРИЕМЕ РАБОТ НА СОИСКАНИЕ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИИ ЗА 1950 ГОД
	ями, министерствами, ведомствами и 00ще-
ственными организациями.

Bee предложения о присуждении Сталит-
ских премий за 1950 год направлять 20
адресу: г. Москва. ул. Жданова, 11 — №-
MHTeT по Сталинеким премиям в области
науки и изобретательства при Совете Ми-
ниетров: СССР.
	партийно-организационной и партийно-по-
литической работы. У нас встречаются ещё
такие партийные работники, которые до сих
пор не поняли, чло для улучшения руковод-
ства хозяйственным и культурным строи“
тельством необходимо шире развертывать
внутрипартийную демократию, вритиву #
самокритику, что самодеятельность, аАктив-
ность и инициатива партийных Mace SB
ляются непременным условием повышения
боеспособности партийных организаций,
	Б области есть еще немало райкомов
партии, которые неудовлетворительно ру-
ководят первичными организациями, лаб
опираются на них в своей деятельности,
Лишая себя этой мощной опоры, они нередко
ветают на путь администрирования, подме-
няют хозяйственные и советские органы,
	Недавно обком партии проверил деятель-
ность Каясулинского райкома партии и 38-
слушал доклад его секретаря тов. Фоменко
о руководстве первичными партийными
организациями. Выяснилось, что этот рай-
ком не вникает глубоко в жизнь первичных
парторганизаций, его работники мало обща-
ются с рядовыми коммуниетами, редко бы-
вают на партийных собраниях, не оказы“
вают практической помощи низовым пзр-
тийным руководителям, В результате в
многих первичных организациях внутри
партийная работа запущена, собрания коУ-
мунистов проводятся нерегулярно и на низ-
KOM идейно-политическом уровне, многие
члены и кандидаты партии не имеют пору-
чений. Но всякому поводу райком посылает
в села уполномоченных, часто становится на
путь подмены советских и хозяйственных
органов. А это в конечном счете привело к
серьезному отетаванию района в хозяй-
ственном и культурном строительстве.
	Перед партийной организацией Грознен-
ской области стоят большие и сложные 34-
дачи как в промышленности, так и в сель-
ском хозяйстве. Успешное решение этих 38-
дач требует дальнейшего подъема партийно-
организационной и партийно-политической
работы, повышения боеспособности всех
первичных парторганизаций и каждого ком-
муниста, всемерного развертывания больше-
вистекой критики и самокритики. Хорошо
сознавая это, обком партии принимает ме-
ры в устранению недостатков в. деятельно-
сти горкомов, райкомов и первичных парт-
организаций, добивается вовлечения в а5-
	тивную партийную жизнь всех коммуни“
CTOB.
	№омитет по Сталинским премиям в обла-
сти науки и изобретательства принимает
работы на соискание Сталинских премий
за 1950 год.

Научные труды, изобретения и коренные
усовершенствования методов производствен-
ной работы представляются научными уч-
реждениями, выешими учебными заведени-

чи, стоящие перед организацией, обсуж-
дают эти задачи на своих собраниях.
	Чтобы активизировать деятельность пер-
вичных организаций, обком партии етал
больше уделять внимания вопросам руко-
водства ими. Мы добиваемся, чтобы гор-
Бомы и райкомы конкретно руководилн
работой первичных организаций. В поеслед-
нее время обком партии стал систематиче-
ски слушать отчеты райкомов и горкомов
по вопросам партийно-организационной и
партийно-политической работы. Обеуждал
отчеты Ачикулакского, Советского, Сталин-
ского и других райкомов, Кизлярского гор-
кома партии, обком обратил их внимание
на серьезные недостатки в руководетве
первичными организациями, в частности
на недостаточное внимание к практике
партийных поручений. На заседаниях бю-
ро областного комитета периодически слу-
шаются отчеты первичных организаций.
В текущем году обком обсудил докла-
ды 0 состоянии воспитательной  рабо-
ты с коммунистами в парторганизации
паровозного депо станции Гудермес и
о практике партийных поручений в
парторганизации Ассиновского консерв-
ного завода. На примере этих’  органи-
заций были вскрыты наиболее типичные
недостатки в ‚работе по вовлечению ком-
мунистов в активную партийную жизнь.
Руководящие работники обкома ‚стали ча-
ще бывать в районах, на предприятиях. в
колхозах, МТС и совхозах, глубже ‘вникать
в деятельность партийных организаций,
больше оказывать им практической помощи.
	улучшилась практика руководства пер-
вичными организациями со стороны рай-
комов и горкомов партии. Они стали боль-
ше опираться в своей деятельности на пер-
вичные парторгавизации, чаще слушать
отчеты их секретарей, лучше инструкти-
ровать низовые партийные кадры. Усиле-
ние партийно-политической работы, повы-
шение активности первичных организаций
позволяют торкомам и райкомам более
успешно решать хозяйственные задачи.
	Например, хозяйственные успехи пред-
приятий нефтяной промышленности Октябрь-
ского района объясняются в немалой сте-
пени тем, что здесь проведена значитель-
ная работа по укреплению и активизации
производетвенных партийных организаций.
	Но мы еще не добились такого полозже-
ния, чтобы все райвомы и горкомы партии,
первичные партийные организации повсе-
дневно держали в центре внимания вопросы
	НА ПАРТИИНЫЕ ТЕМЫ

И. ЖЕГАЛИН
	Секретарь Грозненского обкома BKII(6)
>
	сыграло то, что партийные организации
области стали больше уделять внимания
практике партийных поручений.
Партийное поручение—важнейшее сред-
ство вовлечения коммунистов в активную
работу организации. Для члена партии вы-
полнение поручений своей организации —
одна из главных обязанностей, предусмот-
ренных Уставом ВВП(б). Партийное поруче-
	‹НИе дает возможность коммунисту проявить
	свои способности, приобщитьея к великой
борьбе партии за коммунизм. Выполняя пэ-
ручение, члены и кандидаты партии полу-
чают на практической работе большевиет-
скую закалку, приобретают навыки органи-
заторской работы в массах.

Многие партийные организации нашей
области накопили немалый опыт воспита-
ния коммунистов, вовлечения их в актив-
ную работу. Примером вдумчивого отноше-
ния К партийным поручениям может. елу-
жить первичная партийная оргапизация
второго промысла треста «Октябрьнефть».
Все 49 коммуниетов этой организации
активно участвуют в партийной жизни.
Партийные поручения здесь далотся, исходя
из конкретных задач, стоящих перед пер-
вичной организацией. А главная ee за-
дача — это борьба за нефть, воспитание лю-
дей в коммунистическом духе. -
	эначительная чаеть коммунистов этого
промысла Имеет постоянные поручения.
Они работают пропагандистами, агитаторами,
редакторами стенных газет и «боевых лист-
ков», а другие получают кочкретные за-
дания по выполнению мероприятий, наме-
ченных собранием партийной организации
или ее бюро. Работа по выполнению пар-
тийных решений является здесь самой ши-
рокой и главной областью применения сил
и способностей коммунистов. Секретарю
парторганизации не приходитея ломать го-
лову над тем, какое поручение дать тому
или другому товари: здесь для каждото
находится живая, интересная работа, воз-
можность проявить свои способности.
	OM ПАРТИИ
	Сила большевистской партии — в един-
етве воли и действий, в сплоченности и
активности ее членов. Повседневно находясь
в гуще народных масс, коммунисты высту-
пают проводниками политики партии, со-
ставляющей жизненную основу советского
строя. Личным примером и большевистским
словом они мобилизуют и организуют широ-
кие массы трудящихся на решение очеред-
ных хозяйственно-политических задач. Bo-
влечение всех коммунистов в активную
нартийную зкизнь — непременное условие
дальнейшего улучшения работы местных
партийных организаций, повышения уровня
руководства хозяйственным и культурным
строительством. `
	Наибольших успехов в своей деятельно-
сти добиваются те партийные организации,
где проявляется постоянная забота 0 повы-
шений активности членов и кандидатов
партии, где вся работа строится на основе
внутрипартийной демократии, являющейся,
по определению товарища Сталина, демо-
кратией действия, «Мы демонратию пони-
мавм, — говорит товарищ Сталин, — нан
поднятие активности и сознательности пар-
тийной массы, нак систематическое втяги-
вание партийной массы в дело не только
обсуждения вопросов, но и руководства ра-
ботой».
	В прошлом году Центральный Комитет
ВКП(б) серьезно поправил Грозненский об-
ком партии, допустивший существенные
опгибки в руководстве областной пар-’
тийной организацией. Обкому партии было
указано на то; что он не принимал необ-
ходимых мер к повышению уровня партий-
но-организационной и партийно-политиче-
екой работы, не обеспечивал развития В
партийной организации критики и само-
критики, не воспитывал коммунистов В
духе боевой активноети и самодеятельно-
сти. Все это привело к болыним недостат-
кам В хозяйственном и кульгурном строи-
TAIBCTBRC. °
	Йсправляя допущенные ошибки, развер-
тывая большевистскую критику и само-
критику, областная партийная организация
добилась известного улучшения партийно-
политической работы, повышения активно-
сти коммунистов. Большую роль в этом