3 ДЕКАБРЯ 1950 г., № 343 (11815)

ПОСЛАНИЕ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО 50Р0
	ВСЕМИРНОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФС00З0В
	БУХАРЕСТ, 8 декабря. (ТАСС). Иепюол-
нителькое бюро ВФИ направило в Органи-
зацию 0бъелиненных Наций послание, в
котором товорится:

Исполнительное бюро Всемирной федера-
ции профсоюзов, рассмотрев 7 декабря
1950 гола на своем заседании Обращение
Второго Всемирного конгресса сторонников
мира к Организации Объединенных Наций,
полностью присоединяется к’этому Обраще-
HED.

Всемирная федерация  профеоюзов от
имени 78 миллионов членов профеоюзов. ре-
шительно настаивает на скорейнем претво-
рении в жизнь всех предложений, указан-
ных в Обращении и являющихся гарантией
обеспечения мира во всем мире.
	Tpenceaaremb Всемирной федерации
профсоюзов
	_ ДЖУЗЕППЕ ДИ BHTTOPHO.
	Генеральный секретарь Всемирной
федерации профсоюзов
ЛУЙ САЙЯН.
		Паселение Германии приветствует
предложение Отто Гротеволя
	БЕРЛИН, 8 декабря. (ТАСС). Предложе-
ние Отто Гротеволя об обравовании на пари-
тетных началах Общегерманского Учреди-
тельного Совета нашло горячий отклик у
всего населения Гермалтии. р
	БВ первые дни представители западных
оккупационных держав, а велед за ними и
боннские политики хотели представить
предложение Отто Гротеволя как не заслу-
живзющий внимания документ, как «чисто
проиагандистекий маневр», а западные га-
ты опубликовали  сообщение атентетва
ДПА о том, что боннекое «правительство»
не намерено даже отвечать на это письмо
премьер-министра Германской Демократиче-
ской Республики.
	Требования всех слоев населения о про-
	ведении переговоров между представителя-
хи Восточной и Западной Германии пока-
	зали, однако, что игнорировать предложе-
ние 0б образовании Общегерманского Учре-
хительного Совета уже невозможно, так как
зо вызвало бы бурю возмущения во всех
кругах немецкой общественности. Поэтому
боннский канцлер Аденауэр назначил на
11 декабря совещание с представителями
фракций, на котором будет обсуждено пред-
дожение - Гротеволя. Газета «Шлтутгартер
цейтунг» заявляет, что отказ от перегово-
ров вызовет большое возмущение в налоде.
	Тазета отмечает, что все «аргументы» Аде-
науэра против переговоров несостоятельны.
	(Сообщения, поступающие из Западной
Германии, показывают, что с каждым днем
всё более широкие круги населения при-
сбединяются к требованию 0б образовании
0бщегерманекого Учрелительного Совета.
	Вак передает агентство АДН из Гамбур-
та, председатель производственного совета
верфи «Дейче верфт» Генрих Финк под-
черкнул, что письмо премьер-министра 0т-
т Гротеволя показывает единетвенно воз-
уожный путь ® сохранению мира и восста-
новлению единой миролюбивой и демокра-
пической Германии. «Гамбургекие  порто-
вые рабочие, — сказал он,— желают лишь
одного, а именно: чтобы федеральное пра-
вительство пошло навстречу предложению,
зыдвинутому правительством Германской
Демократической Республики».
	В движение за образование Общегерман-
ского Учредительного Совета включаются
He только отдельные лица и небольшие
труппы, но и целые организации.
	Центральное правление Объединения
свободных немецких профсоюзов направи-
10 письмо руководству объединения запад-
ногерманских профсоюзов, в котором при-
зывает оказать поддержку предложениям
Otro Гротеволя.
	6 декабря вечером в Берлине состоялось
заседание берлинского комитета Националь-
	ного фронта демократической Германии, на
котором присутствовало около 400 человек.
С большим докладом «Наша борьба за мир,
против ремилитаризации и за свободные де-
мократические выборы во всем Берлине» вы-
ступил Ганс Ендрецкий. Он заявил, что рае-
БолЬьнические выборы, проведенные 3 де-
кабря в западном Берлине в условнях жесто-
чайшего террора по отношению ко всем де-
мократическим организациям, содействовали
планам ремилитаризации.
	В единогласно принятой программе never
членами Национального фронта поставлена
задача путем индивидуальной разъяснитель-
ной работы оказывать поддержку движению
за мир, разъяснять Пражские решения,
письмо премьер-министра Отто Гротеволя и
предложение берлинского комитета Нацио-
нального фронта о проведении свободных
выборов во всем Берлине. Во время заседа-
ния были зачитаны и одобрены два письма
президиума берлинского комитета Нацио-
нального фронта премьер-министру Герман-
ской Демократической Республики Отто
Гротеволю и Аденауэру.

В. письме, направленном Отто Гротеволю,
говорится:

Берлинский комитет Национального
фронта демократической Германии благода-
рит правительство Германской Демократи-
ческой Республики за инициативу, направ-
ленную на организацию общегерманских
переговоров © создании Общегерманского
Учрелительного Совета.
	Ваше предложение соответствует жела-
ниям всех миролюбивых немцев. Создание
Общегерманекого ’ Учредительного Совета
означает для германского карода мирное ре-
шение немецкой проблемы.
	Принятие этого предложения обеспечит
достижение единства немцев Восточной и
Западной Германии и создаст препятствие
ремилитаризации Западной Германии и За-
падного Берлина, которую хотят осуще-
ствить американские, английские и фран-
пузежие оккупационные власти.

Берлинский комитет Национального фрон-
та демократической Германии, собравиеийся
на свое заседание, обязуется предпринять
все, чтобы поддержать инициаливу прави-
тельства Германской Демократической Рес-
публики По созданию  Общегерманекого
Учредительного Совета.

В нисьме к Аденауэру указывается:

От имени патриотического и миролюби-
вого берлинского населения мы выражаем
надежду, что вы и правительство федераль-
ной республики осознаете большую иетори-
ческую ответственность по отношению к ин-
	ыступление А.
	на пленарном. заседании Генеральной
	6 декабря 1950 года
	ненных Штатов Америки. Однако нам
не представити никаких фактов, которые
горорили бы о том, что в Корее осуще-
ствляетея интероенция китайских роору-
женных сил китайского правительства.

Ноэтому вызывает величайшее изумление
тот факт, что Генеральный комитет взял на
себя смелость утвердить предложение ше-
сти делегаций в нарушение правила 20-го
правил процедуры Генеральной Ассамблеи,
требующего представления объяснительной
записки, а не филькиной грамоты, а не ка-
ких-то нескольких строк, повторяющих
первое предложение без всяких мотивов, без
всяких фактов, без всяких объяснений, что
совершенно исключает возможность и право
рассматривать такие документы, как дей-
ствительно объяснительные меморандумы.

Правительство Китайской Народной Рес-
публики, как и весь китайский народ, cTpe-
мится в мирному урегулированию корейско-
го вопроса. 05 этом свидетельствуют неэд-
нократные обращения ¢ миролюбивыми
предложениями предетавителей Китайской
Народной Республики, министра иностран-
ных дел г-на Чжоу Энь-лая, присланные на
имя предеедателя Совета Безопасности и ге-
нерального секретаря, широко опубликован-
ные заявления министерства иностранных

Китайской Народной Республики от
20 августа, 10 октября, 41 ноября, заяв-
ление демократических партий Китая, за-
явление, которое было сделано в Совете Без-
опасности представителем Китайской Народ-
ной Республики г-ном У Сю-цюанем. Во всех
этих заяваениях содержится горячий пря-
зыв — урегулировать корейский  в0100е
мирными средствами, требование вывести из
Кореи англо-американские вооруженные си-
лы, что будет предотавлять собой коренное
решение вопроса, прекратить агрессивную
войну, навязанную корейскому народу аме-
риканскими правящими кругами, отказаться
от захвалнических планов этих кругов в от-
ношении Корен, а также и в отношении
Титая.

Все эти миролюбивые обращения Цент-
рального народного правительства Китай-
ской Народной Республики оставались и
остаются без ответа. Известно, что амери-
канские тооруженные силы перешли ва
	38-ю параллель с одобрения в том числе
	и авторов подписанного и опубликованного
в печати заявления некоторых держав, при-
зывающих ныне корейскую Народную ар-
мню не переходить за 38-ю параллель. То-
тда эти делегации всячески поддерживали
поход макартуровеких легионов за 38-ю
параллель на север к маньчжурской грани-
це, заявляя, что 38-я параллель — это ис-
кусственная, ничем не оправданная в006-
ражаемая линия. Теперь они, видимо, при-
держиваются других взглядов на этот счет.
Всея история внешней политики Соединен-
ных Штатов Америки в отношении Китая
предостерегает китайский народ от беспеч-
ного отношения к появлению по соседству
иностранных интервентов.

Китайский народ помнит, как американ-
ские правящие круги в течение многих
лет не жалели ни денег, ни вооружения,
ни спаряжения, чтобы поддерживать вра-
гов китайского народа.

Китайский народ помнит — и хорошо по-
мнит — и годы японского хозяйничанья В
Витае. Тогда тоже дело началось с Roper.

Bor, почему китайский народ, связан-
ный вековыми узами дружбы < корейским
народом, поддерживает корейский народ,
который помогает китайскому народу,
жертвуя и своим имуществом ‘и своей
ЖИЗНЬЮ.

Вполне справедливо поэтому ваявление
министерства иностранных дел Китайской
Народной Республики от 11 ноября o том,
что добровольная помощь китайского наро-
да Корее и сопротивление американской
агрессии имеют под собой моральную поч-
ву, моральную основу.

Представитель Китайской Народной Рес-
публики г-н У Сю-цюань на днях указывал
по этому поводу в Совете Безопасности на
то, что китайский народ не может позволить
себе стоять в стороне перед лицом серьезной
ситуаций, созданной агрессией правитель-
ства США против Кореи, и опасной тенден-
ции в направлении расширения зойны. Эти
слова заслуживают внимания Организации
Объединенных Наций, ибо в них содержится
осуждение всякой попытки расширить вой-
ну, которая нылает в Корее, к чему стремят-
ся американские интервенты.

Г-н У Сю-цюань сказал, что китайский
назод видел своими собственными глазами,
что Тайван пал жертвой агрессии. Он видел,
как пламя американской военной агрессии
против Кореи приближалось к нему. Придя
	`В законное возмущение, он протягивает ру-
	ку помощи корейскому народу.

Такова фактическая обстановка, факти-
ческое положение дел. Факты говорят, что
лишена всякого основания попытка изобра-
зить позицию Центрального народного пра-
вительства Витая и его действия как какую-
то интервенцию вооруженных сил Централь-
ного народного правительства в Корее, как
это пытаются делать 6 делегаций и следом
за ними некоторые другие, поддерживающие
их делегации. Такая постановка вопроса про-
тиворечит всем фактам и не выдерживает
никаной критики.

Цротив такой постановки вопроса говорит
и сама: логика вещей, и нормы международ-
ного права, и международные соглашения,
относящиеся к этому вопросу.

Я указывал, что история знает немало
фактов, когда граждане одних стран поддер-
живали освободительное движение других
стран. Я указывал, в частности, на хорошо
известный всем и — надеюсь — известный
и представителям США факт помощи, кото-
рая была оказала передовыми французами
во главе © Лафайетом и Бомарше восставшим
против английского владычества 13 ан-
тлийским колониям в Америке, которые в ре-
зультате победоносной освободительной борь-
бы против сволх английских господ образо-
вали республику Соединенных Штатов Аме-
	рики. Я указывал также, что в числе за-
	5 декабря Генеральный комитет принял
постановление рекомендовать Генеральной
Ассамблее включить в повестку дня и пере-
дать на рассмотрение Политического коми-
тета предложение, которое было внесено
делегациями Кубы, Норвегии, Великобри-
тании, Соединенных Штатов Америки, Эк-
вадора и Франции, содержащее в себе пункт
следующего содержания: «Интервенция В
Корее Центрального народного правитель-
ства Китайской Народной Республики».

Делегация Советского Союза возражала
против такого предложения и доказывала
полную его несостоятельность. Делегация
Советского Союза и сегодня придерживает-
ся той же точки врения. Насколько это
предложение носостоятельно, видно хотя бы
из только что выслушанного нами здесь
заявления представителя Филиппин г-на
Ромуло. Ромуло говорит о том, что интер-
венция в Корее Центрального народного
	правительства Китайской Народной Рес-
	публики является Фактом и что против
этой интерзенции необходимо принять ©о-
	ответетвующие меры. Он указывает на то,
	что Организация Объединенных Нации яко-
бы приняла уже меры по защите Корей-
ской республики под своей эгидой, под эги-
цой Организации Объединенных Наций, и
требует, чтобы эта так называемая защита
была усилена. Но всем известно, что толь-
ко с величайшим презрением к фактам мож-
но говорить о том, что в Корее американ-
скими войсками осуществляется якобы ва-
щита корейского народа и Корейской рес-
публики, тогда как на глазах у всех в Te-
чение вот уже более пяти с половиной ме-
сяцев происходит кровавая вооруженная ин-
	тервенция американских войск против ко-
	рейского мазода, и, следовательно, ни © ка-
кой защите со стороны США интересов ко-
рейского ‘народа, нельзя товорить без явного
издевательства над фактами.

Лелегация Советского Союза указывала
	уже на то. что предложение 6 делегаций.
	лишено всякого основания. С самого нача-
ла корейских событий — и это веем из-
вестно — представители Соединенных
Штатов Америки предпринимали различ-
ные меры к тому, чтобы отвлечь мировое
общественное мнение от действительных
виновников кровавых событий в Корее, ко-
торые стоят корейскому народу многих ты-
сяч и тысяч жертв, уничтожения целых
городов и сел, опустошения всей страны.

Встав на путь таких действий, на путь
явной агрессии в откошении Кореи, пра-
вительство Соединенных Штатов Америки
в осуществлении своих захватнических
планов не останавливалось перед агресопв-
ными актами против Китайской Народной
Республики. 06 этом можно судить по’ тем
фактам, которые были уже сообщены По-
литическому комитету в заявлении делега-
ции Советского Союза в связи с вопросом
06 американской агрессии против Китая.
Этот вопрос искусственно затормозили в
Политическом комитете, и в течение уже
более 10 дней, если я не опиибалось, этот
вопрос не двигается вперед ни на шаг.

Многочисленные случаи бомбардировки
территорий Маньчжурии американскими
вооруженными силами, блокада  военно-
морскими вооруженными силами Соединен-
ных Штатов Америки берегов Витая, втор-
жение 7-го военно-морского флота в терри-
ториальные воды Тайвана, являющиеся
неотъемлемой частью территории Витая —
вот факты, неоспоримые факты, которые
поивели к необходимости поставить Ha
рассмотрение Политического комитета упо-
мянутый мною в0прос 06 американской аг-
рессии против Китая.

Появление предложения 6 делегаций, ко-
торое еегодня обсуждает Генеральная Ас-
самблея, o якобы интервенции  Цен-
трального народного правительства Китай-
ской Народной Республики в Ворее sp-
ляется новой попыткой обмануть мировое
	  общественное мнение, полменив вопрос 0
	действительной интервенции американских
вооруженных сил в Китае вопросом о мни-
мой «интервенции вооруженных сил Ки-
тайской Народной Республики».

Между тем никакого вторжения воору-
щенных сил Китайской Народной Реслубли-
ки, никакой так называемой интервенции
Центрального народного. правительства Ви-
тайской Наролной Республики в Ворее нет,
так как в Корее нет вооруженных сил
Центрального народного правительства. Оно
их туда не направляле и не направляет.

Какие факты представлены были нам В
Генеральном комитете.в объяснениях пред-
ставитея США? Никаких фактов нам
не представляют и сегодня.

Вее дело ограничилось тремя строчка-
ми — предложением включить в повестку
дня вопрос об «интервенции в Корее Цент-
рального народного правительства Rurait-
ской Народной Республики», и все. Так
называемый объяснительный меморандум
ничего не объясняет, ибо он не добавляет
Е тому, что сказано было в этом предложе-
нии, ни одного слова.

Представитель Кубы, который выступил
с поддержкой предетавителя США, ‘ограни-
чившегося пересказом этих документов,
вели я не ошибаюсь А/1618 и А/1621, ска-
зал, что нечего говорить о фактах, ибо эти
факты весом известны, о них каждый день
сообщает радио.

Да, мы знаем, что кажлый день сообщает
радио о возмутительных фактах зверского,
варварского обращения с корейским народом
в войне, которая была навязана ему со. ет0-
роны американских вооруженных сил. Мы
знаем бесконечное множество фажтов, кото-
рые говорят о нарушении суверенных прав
китайского государства, китайского народа
и китайского правительства — законного
правительства — Центрального народного
публики — со стороны военной американ-
ской авиации, со стороны военно-морских
cua Соединенных Штатов Америки. Эти
факты мы вее знаем. Но эти факты говорят
о том, что в Ворее и в Витзе осуществляет-
CH интервенция вооруженных сил Соеди-
	ПРАГА, 8 декабря. (ТАСС). Ворреспон-
дент агентства Телепресе передает. из Tere-
рана, что недавно один из американских
советников в иранской армии полковцик
Адер сделал откровенное признание в том,
	что южнокорейская армия начала ВОЙНУ В

Ассамблеи ООН
	щитников испанской республики в 1986—
1937 гг. против фаптистского режима Фран-
ко были траждане. других. стран, многих
стран, в том числе была американская
бригада имени Линкольна, как и многие дру-
гие бригады волонтеров разных националь-
ностей. Никому и в голову тогда не прихо-
дило рассматривать участие иностранных
бригад в борьбе против Франко и в поддерж-
ку республиканской испанской армии, как
интервенцию правительств тех стран, кото-
рым принадлежали участники указанных
бригад.

Ясно, что нет и не может быть никаких
оснований подходить с другой меркой, чем
эта, к участию народных китайских добро-
вольцев в освободительной борьбе корей-
ского народа.

Полная несостоятельность такой попытки
подтверждается не только указанными исто-
рическими фактами; но и многими другими,
о которых можно было бы сказать, если бы
л считал это необходимым, на настоящем
заседании Генеральной Ассамблеи.

опровергаетея и общеустановленными прин-
ципами и нормами международного права
и международных сотлашений.

Я должен напомнить сегодня, Kak это
сделал в Генеральном комитете, о двух Гаат-
ских конвенциях, о 5-й и 13-й Гаагских
конвенциях, под которыми стоят подписи
тех самых государств, которые сегодня ста-
вят вопрос 06 интервенции Центрального
народного правительства Китайской `Народ-
ной Республики в Корее.

Под этими конвенциями етоят подписи
всех тех государств, которые сегодня под-
писали это свое предложение. Там мы видим
и подпись США, и Великобритании, и Бубы,
и Норвегии, и Франции, и Эквадора.

В 1907 году они подписали эти две кон-
венции, имеющие прямое отношение к во-
просу, который мы сегодня обсуждаем.

Я поэтому. считаю необходимым здесь на-
помнить об этих конвенпиях, не надеясь,
впрочем, на, то, что авторы внесенных в Ге-
неральный комитет, а теперь в Генераль-
ную Ассамблею рекомендаций могут что-
ибо сказать членораздельно по этому во-
проеу, ибо эти конвенции, те статьи, кото-
рые я сейчас оглашу, бьют прямо в лицо
обвинителям.

Статья 6-я пятой Гаагской конвенции
гласит буквально следующее: «Ответствен-
ность нейтральной державы не возникает
вследетвие того, что частные лица отдельно
переходят границу, чтобы поступить на
службу одного из воюющих».

Значит, не может быть речи о какой бы то
ни было ответетвенноети Центрального на-
родного правительства Кнтайской Народной
Республики за тех добровольцев, которые
могут остаться в рядах корейской Народной
азмии. Е
	Статья 1-я той же конвенции говорит:
«Нейтральная держава не обязана препят-
ствовать вывозу или транзиту за счет тего
или другого из воюющих оружия, военных
припасов и вообще всего, что может быть
полезно армии и флоту». .

13-я Гаатекая конвенция повторяет, B
сущности говоря, 7-ю статью 5-й конвен-
ции. Она тозорит то же самоз, касаясь мо]-
ской войны, устанавливая принципы и поа-
ила ведония морекой войны, тогда как 5-я
конвенция касзется принципов и правил ве-
депия сухопутных войн. Центральное нафод-
ное правительство Витая не ответственно и,
значит, не может заслужить какой-нибудь
упрек в нарушении принципов международ
ного права, если оно и снабжало бы оружие}
братский корейский народ,

Я говорю. «еели бы.очо и снабжало ору-
зием», но ведь таких фактов никто не пред-
ставил, ибо их нет; нет ничего, кроме вся-
кого pola домыелов, догадок. Но если бы да-
же и было так, то, как говорится в 6-й и
7-й статьях указанных конвенций, было бы
неправильно и нелено предъявлять 0100-
ные претензии тому правительству ней-
тральной державы, которая, будучи ней-
тральной держазой, снабжала бы оружием
одну из воюющих сторон, и в этом наруше-
ния нейтралитета нельзл видеть. ITO —
твердо установленные нормы международ-
ного праза и международной практики.

Эти статьи конвенции не допускают ни-
какого сомнения, что онл нечерпывающе
разрешалот вопрос не только © моральном,
но и юридическом праве нейтральных пра-
вительств не препятствовать етремлениям
стлельных предотавятелей ‘своего народа
оказывать помощь в борьбе, которою ведет
та пли друтая страна против своих против-
НИКОВ.

Следовательно, нет никакого основания
для каких бы то ни было претензий по отно-
шению к Центральному народному прави-
тельству Китайской Народной Реепуб-
лики. Все разговсры о том, что в [Цорое
на стороне северокорейского правительства
борются якобы вооруженные силы КЦент-
рального народного правительства, поэтому
лишены всякого основания и являются до-
сужей фантазней, использованной для тем-
ных целей, для обмана мирового обществен-
ного мнения, для прикрытия своей собствен-
ной вооруженной интервенции, интервенции
американских вооруженных сил.

Соединенные Штаты Америки, Велико-
британия и еще 4 делегации пытаются на-
вязать теперь Организации Объединенных
Наций рассмотрение вопроса, поставленного
сейчас перед нами, старзяеь изобразить с0-
бытия в Корее как, интервенцию вооружен-
ных китайских сил, между тем как действи-
тельная интервенция в Ворее осуществляет-
ся вооруженными силами  Создиненных
Штатов Америки и их сотозниеов, .

Вот основания, по которым делегация
Советского Союза возражает против вклю-
чения в повестку дня указанного выше
пункта, против утверкдения соответетвую-
щей рекомендации Генерального комитета,

Поэтому делегация СССР будет голосовать
против этого предложения, как лишенного
ссякого морального. политического или юри-
	ичесгого основания,
		ИТОГИ ВЫБОРОВ В НАРОДНЫЕ
СОВЕТЫ В РУМЫНИИ
	БУХАРЕСТ, 8 декабря. (ТАСС). Цент-
ральная избирательная комиссия опублико-
вала окончательные итоги выборов в На-
родные советы Румынской Народной Рее-
публики.

В голосовании участвовали 9.473.872
человека, или 95,27 проц. всех избирате-
лей, включенных в списки. За кандидатов
Фронта народной демократии голосовало
96,31 проц. избирателей, против —
1,36 проц, 220.776 бюллетеней, или
2,33 проц., признано недействительными.
	В областные народные советы избрано
3.474 депутата. В 147 городских советов
избрано 5.092 депутата. В 177 районных
советов избрано 11.829 депутатов и в
4.056 сельских советов избрано 87.818
депутатов. Всего избрано 108.213 депута-
тов, из них женщин 25,5 проц., членов
Румынской рабочей партия — 48,4 проц.

Вея румынская печать широко коммен-
тпрует итоги выборов, отмечая победу кан-
дидатов Фронта народной демократии.
	Газета «Скынтейя» в передовой статье,
озаглавленной «Великая победа», пишет:
«Это цифры, которых не помнит поли-
тическая история нашей страны. Достаточ-
но репомнить, что в 1928 г. в списках из-
	тересам немецкой нации и ответите согла-   бирателей числилось 3.661.552 человека
спем на предложение правительства Гер-!(т. е. немногим больше 3 голосовавших
	манекой Демократической Республики. -
	3 декабря 1950 г.) и чт в голосова-
нии приняло участие лишь 77 проц., а в
1937 году из 4.649.160 человек, имев-
ших право голоса, приняло участие в вы-
борах лишь 67 проц.».
		«)тозо не увидишь в Америке»
	Впечатления американских делегатов на Втором Всемирном конгрессе
] сторонников мира о посещении Советского Союза
	НЬЮ-ЙОРВ, 8 декабря. (ТАСС). В Нью-
Порк прибыла первая группа американских
делегатов на Втором Всемирном конгрессе
‘торонников мира в Варшаве, которая по-
tle окончания конгресса посетила Совет-
клй Союз. На пресс-конференции эти деле-
мты подчеркнули стремление Советского
(ююза к миру.
	_ Чарльз Говард, выступая от имени деле-
тации, заявил, что особенно большое впеча-
тление произвело на делегатов полное. отсут-
вне в Советеком Союзе разговоров о при-
бнженин войны, что представляет яркий
тонтраст с атмосферой военной истерии в
(оединенных Штатах. Он сообщил, что в
уноточиеленных беседах © советскими
лольми в Москве, Ленинграде и Сталин-
траде делегаты слышали только о стремле-
Нин советских людей жить в мире и по-
должать мирное строительство. Советский
народ, который заинтересован в том, =мбы
ниролюбивые люди в Соединенных ПГтатах
положили конец истерии и кампании pas-
хигания новой войны, проводимой некото-
рыми кругами США, не допускает и мыели
войне.
	Чарльз Говард, рассказывая 0 жизни В
Советском Союзе, онисал дворцы культуры,
це советекие люди могут Е Tb
ве свои культурные запросы. TOTO
не увидить в Америке», а он.
Гозарх добавил, что общий культурный
уровень советского народа и в особенности
ето возможности для культурного развития
показались мне поразительными». Затем
Чарльз Говард с теплым чувством рассказал
0 одной сталинградокой женщине, акти-
BECTKe движения за мир, которая подарила
	делегации горсть сталинтрадекой земли,
кусок цемента от здания, которое залщита-
ли доблестные зашитники Сталинграла от
нациетевих агрессоров, и зерна пшеницы,
«вимволизирующие мирный труд сталин-
градцев».

Говарл подчерюнул, что на делегатов про-
извело большое впечатление разноправие
советских женитин и их активное участие
в советской жизни. Говард сообщил, что де-
легации было разрешено «емотреть всё, что
она хотела, и посещать те места, которые
она хотела».

Член. делегации Джекки ЁВлэк заявила;
«Советские люди ветретили меня как сво-
болную женщину. Теплый прием, оказан-
ный мне, вызвал у меня чувство собетвен-
ного достоинства и уважения к самой себе,
чего я никогда не ибнытывала в Америке
с ес дискриминацией негров. Советские
люди дали мне.и ‘другим неграм — членам
нашей делегации почувствовать себя людь-
ми. В СССР забываешь, что ты нетр... Со-
ветекий народ хоропю понимает, какому
утнетению подвергаются негры в Соединен-
ных Штатах».

Профосеор Холланд Роберте и священ-
ник Уиллафл Эихаус также подчеркнули
стремление Советското Союза к миру. Ро-
берте заявил, ‘что советский народ заятнте-
ресован в прекращении военных приготов-
лений, проводимых в США, и хочет жить
в мире в народом Соединенных Штатов.

11 декабря американская делегация Ha
Втором Веемирном конгрессе сторонников
мира организует в Нью-Йорке митинг, на
котором расскажет о конгрессе и посещении
Советского Союза.
	ЗАКОН О ЗАШИТЕ МИРА
	БУДАПЕШТ, 8 декабря. (00. корр.
«Правды»). Сегодня Государственное Собра-
ние Венгерской Народной Республики по
предложению члена Собрания писателя Пал
Сабо единодушно приняло «Закон о защите
мира», разработанный з соответствии © ре-
шениями Второго Всемирного конгресса сто-
ронников мира.

Закон гласит;

«Государственное Собрание Венгерской
Народной Республики, сознавая, что война
является источником неизмеримых страда-
ний человечества,

осознав, что предотвращение возросшей
военной опасности в интересах всего челове-
чества — 663 различия мировоззоений —
и что для обеспечения мира необходимо тес-
ное сплочение миролюбивых народов,

обсудило призыв’ Второго Веемирного вон-
трееса сторонников мира и приняло его ре-
шение о том, что военная пропаганда серь-
езно угрожает мирному сотрудничеству на-
ций. С
Поэтому Государственное Собрание Вен-
терекой Народной Республики приняло ре-
шение:

Тот, кто распространяет военную пропа-
танду и угрожает миру народов; в интеро-
сах мира должен караться по веей строго-
сти закона.

Параграф 1. Тот, кто устно, письменно,
в печати и по радио, с помощью кинемато-
графини или каким-либо другим образом под-
стрекает к войне, проводит какую-либо воен-
ную пропаганду или содействует ей, совер-
шает преступление, направленное против,
мира народов.

Параграф 2. Тот, кто совершит преступ-
ление, обозначениое в параграфе 1, нака-
зуется тюремным заключением на срок до
15 лет и конфискацией имущества».

После принятия закона председатель Го-
сударетвенного Собрания Л. Драхош. под-
черкнул, что Государственное Собрание,
принимая этот закон, удовлетворило чаяния
и стремления всего венгерского трудового
			Английский народ требует от депутатов парламента
поддержки петиции мира
		ЛОНДОН, 8 декабря. (ТАСС). Вчера &
палате общин начали стекаться люди, при-
бывшие со всех концов Англии для TOTO,
чтобы встретиться CO своими депутатами
в парламент и заявить о поддержке пети-
ции мира, составленной Английским коми-
тетом защиты мира на основе Стохтольм-
ского Воззвания, которая должна быть пред-
ставлена парламенту. В зданию парламента
пришли также делегации, представляющие
местные комитеты защиты мира, профео1оз-
ные организации, промышленные предприя-
тия и различные рабочие организации. Eco
они выстроились в длинную очередь перед
зданием палаты общин, ожидая, когда смо-
гут встретиться © депутатами и обсудить
важный BODOG 0 MADE.

Хотя Английский комитет защиты мира
разослал письма всем членам палаты 0б-
щин, призвав их взять на себя представ-
ление петиции мира в палате общин, вви-
лу болезни борца за мир члена парламента
лойбориета Стефена Дэвиса, который наме-
ревалея это сделать, после четырехчасовых
ожиданий и переговоров делегатов с чле-
нами парламента ни один из них пе изъ-
явил готовности взять на себя эту миссию
п тем самым помочь борьбе за миф. -

Лейбориет Драйберг сказал, например, что
он не может представить петиции, потому
что исполком лейбористской партии, чле-
ном которого он является, объявил Англий-
ский комитет защиты мира запретной ор-
ганизацией.

Секретарь бристольской молодежной ор-
танизации защиты мира Ф. Лейтон вручил
	письмо, подписанное представителями моло-
дежи Бриетоля, вновь избранному члену
парламента лейбористу Уэлжвуд Бенну. Они
призывают в этом письме к отводу иност-
ранных войск из Козеи, к запрещению при-
менения атомной бомбы и к предотвраще-
нию войны с Еитаем. Однако, как заявил
Лейтон, Бенн ответил, что он не согла-
сен <с полобным решением. вопроса».
	олегация комитета защиты мира Буд-
форда прождала несколько часов своего де-
путата — Черчилля, который в результате
отказался выйти в приемную и встретиться
с лелегацией.

Телегация от Ланкашира сообщила, что

gp
	ВТ --

ве члены бин 7’ лекабря. продолжали chop
		полнисей под английской петициеи мира и
собрали достаточко денег, чтобы оплатить
дорожные расходы делегации. ‘
Групна индийских студентов. встретилась
‹ членом парламента, от Вирмингама лейбо-
ристом Фредом Лонгденом, который заявил,
что он против применения атомной бомбы,
за мирное урегулирование в Корее. Лонгден
сказал, что он не может представить анг-
лийскую петицию мира в палате общин,
потому что это, возможно, привело бы &
исключению его из лейбористекой партии,
поскольку исполком уже сделал ему пред-
упреждение в евязи с деятельностью в за-
щиту мира после того, как он сам подписал
эту петицию несколько месяцев тому назад.
	Приток делегаций и отдельных лиц в па-
дате общин продолжался в течение всего
	вечера.
	Английские власти преслепуют
сторонников мира
	НЬЮ-ЙОРК, 8 декабря. (ТАСС). 2 де-
кабря исландекая газета  «Тьедвильин»
сообщила о новом воомутительном акте гру-
бого произвола английских властей в отно-
шении делегатсв Веемирното конгресса сто-
	PORHMROB мира.
Газета опубликовала интервью ес членом

неландекой делегации на конгрессе сторон-
ников мира в Варшаве Арнассоном, который
заявил, что английские власти задержали
исланлеких делегатов в Прествике и допра-

шизали их в течение трех часов. Полицей-
ские произвели обыек и вскрыли багаж и
личные письма делетатов.
		Обшественность Пакистана
всзмущена заявлением Трумэна
	КАРАЧИ, 8 декабря. (ТАСС). Со всех
концов Пакистана поступают сообщения,
свидетельствующие о глубоком возмущении
различных слоев пакистанского народа в
связи с заявлением Трумэна. Лахорский ко-
митет защиты мира принял резолюцию,
требующую, чтобы пекистанское правн-
тельство заявило резкий протест от имени
пакистанского народа против выступления
	Трумэна.
	ОТКРОРЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ АМЕРИКАНСКОГО ВОЕННОГО
	Борее по прямому указанию американского
штаба в Токио.

Похваставшись на совещании офицеров
иранского генерального штаба тем, что ему
известен этот факт, полковник Адер повто-
рил это свое заявление в беседе со слуша-
	телями иранской военной академии, доба-
вив при этом, что американский план вы-
садки войск на западном и восточном по-
бережье Кореи был выработан задолго ло.
того, как начались военные операции в Ёо-
pee,