Очередной номер газеты
«За прочный мир,
за народную демократию!»
	ВУХАРЕСТ, 8 декабря. (ТАСС). Выше
очередной, 49-й (109-й), номер газеты «За
прочный мир, 34 народную демократию!»,
Передовая статья озаглавлена «Обуздать
зарвавшихся поджигателей войны!».

На первой странице под большим ‘заго-
ловком: «Народы мира протестуют против
военной истерии в Соединенных Штатах
Америки» газета публикует информацию из
многих стран © протестах народных масс,
Опубликованы редакционные статьи «По-
ражение американских войск в Корее» п
«Насущные задачи коммунистической печа-
ти», а также полный текст выступления
представителя Центрального народного пра-
вительства Китайской Народной Республи-
ки У Сю-цюаня на заседании Совета
Безопасности 28 ноября 1950 года.

В газете опубликованы также статьи чле-
на политбюро Французской коммунистиче-
ской партии Раймона Гюйо «За правитель
ство национальной независимости и мира»,
члена ПК коммунистической партии Boara-
рии А. Миленова «Социалистическое сорев-
нование в Болгарекой Народной Республи:
ке»; генерального секретаря коммупиети-
ческой партии Греции Н. Захариадиса «Ге
ческий народ добъется победы»; члена ЦЕ
Французской коммунистической партии
Марселя Дюфриш «Лондонский «желтый»
интернационал»; председателя коммунисти-
ческой партии Западной Германии Макса
	ou ee АИТ

Реймана «Против ремилитаризации запад-
	ал сб веаряй a

ной Германии», письмо Марио Бьянки из
Италии «Великая сила народной солидарно-
сти»; «Политические заметки» Яна Маре-
ба: «Трумэн дарит Югославии... югослав-
ский хлеб».

Газета публикует партийную хропиву и
ряд других материалов.
		ПРИЕЗД В ЛЕНИНГРАД
ОБЩЕСТВЕННЫХ И КУЛЬТУРНЫХ
ДЕЯТЕЛЕЙ КИТАЯ
	ЛЕНИНГРАД, 8. (ТАСС). Сегодня в
Ленинград прибыла большая группа общест-
венных и культурных деятелей Китайской
Народной Республики — учаетников Bropo-
то Всемирного конгресса’ сторонников мира.
Гостей встречали представители BORC,
ленинградских профсоюзных и обществев-
ных организаций.

На Московском вокзале китайскую деле-
тацию приветствозал от имени областного
совета профсоюзов В. А. Антонов. С ответ.
ным словом выступила заместитель предее-
дателя Всекитайской демократической феде-
рации женщин Ли Дэ-чуань. Она заявила:

— Люди доброй воли во всем мире ни:
когда не забудут героической борьбы ленин-
традцев против гитлезовеких захватчиков.
Китайский народ вместе го своим верным
другом-— советским народом, возглавляемым
	великим знаменосцем мира товарищем
Сталиным, будет бороться 3a MEP во всем
мире.
	Делегация ознакомится с историческими
памятниками Ленинграда, побывает на пред-
приятиях, посетит музеи.

События в Корее
	Сообщение Главного командования Народясйя армии
	В переданном 8 декабря сообщении Глав-   китайские добровольцы по всему фронту
	ного командования Народной армии Борей-   продолжали преследовать отступающие аме-

а
	риканские и южнокорейекие войска.
	ской Народно-Демократической Республики
говорится, что войска Народной армий и
	Пятая сессия Генеральной Ассамблеи OOH
	` НЬЮ-ЙОРК, 8 декабря. (ТАСС). Вак с000-
щалось, Политический комитет на своем за-
седании 27 ноября приступил к обсуждению
вопроса «Протест СССР по поводу агрессии
США против Китая». Глава делегации CCCP
А. Я. Вышинекий выступил тогда с заяв-
лением по этому вопросу. Выступил также
американский представитель Даллес.
	В то время комитет решил: отерочить свои
заседания. на 24 часа в связи с тем, что
Даллес просил Предоставить ему такой срок
для подготовки подробного ответа на обви-

нения против США.
	Председатель комитета  предетавитель
Колумбии Арбелаэе воспользовалея этим
случаем для того, чтобы оттянуть на дли-
тельный срок рассмотрение вопроса 06 аме-
риканской интервенции против Китая, с0-
звав заседание комитета только 7 декабря
после того. как Генеральная Ассамблея под
давлением англо-американского большинства
решила включить в свою повестку дня во-
прое о так называемой интервенции Китай-
ской Народной Республики в Корее и пере-
дать его на рассмотрение Политического ко-
митета.

В начале вчерашнего утреннего заседа-
ния председатель Политического комитета
сообщил, что Ассамблея решила передать на
рассмотрение комитета два вопроса: во-пер-
вых, вопрос о протесте Советского Союза
против нарушения американскими воздуш-
ными силами воздушных гранип Витая,
бомбардировке этими силами китайской тер-
ритории, а также против бомбардировки и
незаконного досмотра китайского торгового
судна военным кораблем США (этот вопро
первоначально был передан на рассмотрение
Специального политического комитета) и,
во-вторых, вопрос о так называемой интер-
венции Китайской Народной Республики в
Корее.

Представитель Франции Шовель, дей-
ствуя, очевидно, по сговору с предетавите-
лями стран англо-американского лагеря,
внес беспрецедентное предложение о TOM,
чтобы комитет прервал обсуждение вопроса
06 американской агрессии против Витая и
немедленно приступил к обсуждению кляу-
зы, включенной в повестку дня под назва-
нием «Интервенция в Корее Центрального
народного правительства Китайской Народ-
ной Республики».
	Глава делегации СССР А. Я. Вышинский
решительно высказался против предложения
французского делегата. Он напомнил, что Ге-
неральная Ассамблея, принимая решение о
включении кляузы против Китайской Народ-
ной Республики в повестку дня настоящей
сессии, не дала никаких указаний относи-
тельно приоритета этой кляузы. Ведь это
совершенно невиданно и неслыханно, 3а-
явил А. Я. Вышинский, чтобы прервать об-
суждение вопроса, который является сроч-
ным и важным, ибо в нем говоритея об аг-
рессии США против Китая, связанной с
пролитием крови, с уничтожением людей и
имущества.
	Мы настаиваем, сказал советский прел-
ставитель, на отклонении предложения
французской делегации и на том, чтобы
незамедлительно приступить к обсуждению
вопроса of американской агрессии против
Китая, который уже начат обсуждением по
предложению делегации СССР.
	Выступивший затем представитель Лива-
на Малик поддержал французекое предло-
жение, сославшись при этом на то, что пра-
вила процедуры разрешают прекратить 06-
суждение олного вопроса и перейти к 0бсу-
жлению другого.
	Глава делегации СССР А. Я. Вышинекий,
отвечая ливанскому делегату, указал, что
Политический комитет действительно может
отложить обсуждение любого вопроса, од-
нако это может быть сделано лишь при со-
тласии тех, кто внее этот вопрос на расемот-
рение комитета Но если такого согласия
нет, заявил А. Я. Вышинский, то решение
отложить обсуждение данного вопроса и
заменить его другим было бы грубым на-
рушением прав тех делегаций, по инициа-
тиве которых вопрос был внесен.
	Делегат Польши С. Вербловский напом-
нил делегатам, что рассмотрение вопроса об
американской агрессии против Витая и так
уже было оттянуто на ничем не оправдан-
ный срок. Сегодня, продолжал Вербловский,
делегация Франции придумала новый спо-
соб оттяжки обсуждения этого вопроса. Де-
хегация Польши считает дальнейшую оттяж-
ву рассмотрения вопроса об американской
агрессии против Китая возмутительной и
преступной, заявил С. Вербловский.
	Положение в Азии, как и во всем мире,
настолько серьезно, что Политический коми-
тет не вправе легкомысленно проходить ми-
мо такого рода актов агрессии, поотряя по
	Дневное
	веро-атлантического союзов, в которые вхо-
AAT некоторые * государства, являющиеся
тлавными зачинщиками и организаторами
этой позорной войны.

А. Я. Вышинекий напомнил, что в свое
время делегация Советского Союза вносила
предложения о прекращении американской
вооруженной интервенции в Корее. Но они
были отклонены, так как США стремились
продолжать осуществление своих агрессив-
пых планов и стали постепенно переносить
огонь войны на территорию Китая. Глава
делегации СССР подчеркнул, что вооружен-
ные силы США заблокировали берега ки-
тайского государства, оккупировали тер-
риториальные воды острова Тайван, пре-
вратив его в свою военную базу, & также
стали нападать на китайскую территорию,
что вынужден был признать даже предета-
витель США Даллес, представивший Поли-
тическому комитету карту, на которой от-
мечен 91 случай бомбардировки китайской
территории  военно-воздушными силами
США только за последние два-три месяца.
	Далее глава делегации Советского ©0-
юза подробно и убедительно показал, что
попытка отложить обсуждение вопроса.
внесенного делегацией СССР, и вместо это-
го начать обсуждение нового вопроса яв-
ляется грубым нарушением принципов де-
мократии, открытым попиранием правил
пропедуры и противоречит установившейся.
практике работы органов ООН. А. Я. Вы-
шинский разоблачил полную несостоятель-
ность попыток прикрыть это беззаконие
путем неправильного толкования правил
процедуры, как это делали представитель
Англии Янгер и другие сторонники фран-
цпузского предложения.

Заключительная часть речи А. Я. Вы-
шинского была посвящена обоснованию
первоочерелности обсуждения протеста
Советского Союза по поводу агрессии США
против Китая. Он подчеркнул, что вопрос
6 так называемой интервенции Централь-
ного народного правительства Китайской
Народной Республики в Корее в. течение
почти всего ноября обсуждался в Совете
Безопасности и за это время срочность во-
проса не ускорилась и не усилилась, если
не считать одного обстоятельства — ка-
тастрофы американского вооруженного
вторжения в Корею, которую подготовил и
«талантливо» осуществил генерал Макар-
тур.

Вот это «новое», заявил А. Я. Вы-
шинский, означает, что американские пра-
вящие круги и зависимые от них страны
торопятся спасти лицо этого маньяка—ге-
нерала Макартура, главного виновника,
злого гения, военного авантюриста, кото-
рый вверг так называемые «войска OOH»
в катастрофу. При этом глава. делегации
Советского Союза обратил внимание комн-
тета на заявление в передовой статье га-
зеты «Нью-Йорк геральд трибюн» от 6 де-
кабря 1950 года, в которой описывается
тяжелое положение американских войск в
Корее. В этой статье говорится; «Штаб
Макартура. который безусловно остро нуж-
дается в оправдании колоссальной военной
ошибки, теперь подсчитал, что китайские
войска численностью в 1 миллион чело-
век находятся либо в Корее, либо на пути
туда. Но, учитывая опыт последних трех
нелель, верить таким цифрам невозможно.
Причем становится все труднее доверять
военным способностям штаба, у которого
ошибки сопровождаются путаницей фактов
и разведывательных данных».
	Отметив, что некоторые делегации хо-
тят какой-нибудь трескучей резолюцией
обмануть общественное мнение, А. Я. Вы-
шинский заявил: Это позор! Й какое бы
решение ни было принято, отклоняющее
наше предложение,— этот позор останется
совершенно ясным для всех честных людей,
и его не смыть никакими чернильными
пятнами.

Глава делегации Советского Союза под-
черкнул, что необходимо прекратить аг-
рессивные действия американских воору-
женных сил, чтобы предотвратить угрозу
новой мировой войны, и на это направлен
проект резолюции делегации СССР, в ко-
тором предлагается передать вопрос об аме-
риканской агрессии против Китая в Совет
Безопасности.

В заключение А. Я. Вышинский призвал
членов комитета из уважения к ООН не
	настаивать на принятии Французского
предложения, которое не оправдано ни
логикой, ни разумом, ни совестью, ни
справедливостью, ни стремлением к правде,
ни стремлением к миру, ни стремлением к
сотрудничеству.

После выступления А. Я. Вышинского
заседание было закрыто.
	заявления и общих рассуждений о том, что
добровольцы не смогли бы действовать В
качестве столь организованных и боеспо-
собных единиц, представитель США ничего
привести не емог.
	Остин призывал комитет одобрить проект
резолюции по рассматриваемому вопросу,
предложенный от имени делегаций США,
Англии, Франции, Кубы, Норвегии и Эква-
пора, в котором предлагается отметить, что
будто бы «вооруженные силы Центрального
пародного правительства Китайской На-
родной Республики ведут военные действия
против вооруженных сил ООН в Корее».
В проекте предлагается призвать все госу-
даретва и власти воздерживаться от оказа-
ния помощи властям Северной Кореи. Проект
также содержит общие  декларативные
рассуждения о том, что «политика OOH
заключается в том, чтобы не нарушать
неприкосновенность границы между Кита-
ем и Кореей» ит. п.
	Выступивший затем представитель Фи-
липпин Ромуло взял на себя роль защит-
ника американского империализма. Повто-
рив клевету о том, что в Ворее будто бы
имеет место «интервенция» Китайской На-
родной Республики, Ромуло заявил, что’ он
поддерживает проект резолюции шести де-
легаций.
	°
Ввиду того, что никто из других делега-
тов не пожелал выступить по рассматри-
вземому вопросу, заседание было закрыто.
	Заседание Политического комитета 7 декабря
	существу агрессоров путем оттяжьи раб-
смотрения этого вопроса. Поэтому польская
делегация настоятельно требует, чтобы ко-
митет немедленно продолжил дискуссию по
жалобе Китайской Народной Республики
против агрессии США, и будет добиваться
принятия мер, действительно направленных
на поддержание мира и коллективной без-

опасности.
	Представитель Чехословакии Гайда и гла-
ва делегации Белорусекой ССР К. В. Виее-
лев также высказалиеь против предложения
французской делегации. Представитель Чехо-
словакии заявил, что тот факт, что аме-
риканские интервенционистекие войска в
Корее находятея на грани катастрофы, ни-
как не может служить основанием, для при-
нятия беспрецедентного предложения деле-
гации Франции. К. В. Киселев настаивал на
том, чтобы Политический комитет немедлен-
но приступил к обсуждению вопроса об аме-
риканской агрессии против Китая. Он внее
предложение, чтобы был установлен следую-
щий порядок рассмотрения оставигихоя во-
просов Политическим комитетом: 1. Вопрос
06 американской агрессии против Китая.
2. Вопрос о Формозе (Тайване). 3. Вопрос
о нарушении американской звиацией воз-
душных границ Китая, обстреле и бомбарди-
ровке китайской территории и т. д. 4. Во-
прое о так называемой интервенции Витай-
ской Народной Республики в Корее.
	Представители Англии, Греции, ` Чили,
Бразилии, Боливии и других стран ангзо-
змериканского лагеря выступали в поддерж-
ку предложения франнузской делегации.

Затем сделал заявление глава делегации
Украинской ССР А. М. Барановекий. On 06-
ратил внимание комитета на то, что вот уже
более десяти дней под разными предлогами
или вовсе без предлогов в Политическом ко-
митете откладывается обсуждение весьма
важного и чрезвычайно срочного вопроса
«Протест СССР по поводу агрессии США
против Китая». По мнению делегации
УССР, сказал Барановский, затягивание об-
суждения этого вопроса не является случай-
ным, ибо существует явная связь между от-
кладыванием дискуссии по поводу протеста
СССР в отношении агрессии СПГА против Ви-
тая и предпринимаемой под давлением аме-
риканской делегации попыткой включить в
повестку дня Генеральной Ассамблеи клевет-
ническое обвинение в агрессии, выдвинутое
против Центрального народного правитель-
ства Китайской Наролной Республики.
	В конце дискуссии выступил глава де-
легации Советского Союза А. Я. Вышин-
ский, речь которого заняла всю остальную
часть утреннего заседания и была выслу-
шана с напряженным вниманием всеми
присутствующими.

В начале своей речи А. Я. Вышинекий
подверг критике выступления предетави-
телей Чили, Бразилии, Турции и других.
Он показал полную несостоятельность, про-
тиворечивость, & также очевидную незакон-
ность рассуждений сторонников предложе-
ния французской делегации по поводу вне-
очередности обсуждения вопроса о так на-
зываемой «интервенции Центрального на-
родного правительства Китайской Народной
Республики в Корее». Глава делегации Со-
ветского Союза особенно подчеркнул вздор-
ность недостойных рассуждений предетави-
теля Бразилии, заявившего, что вопросе о
так называемой интервенции является яко-
бы весьма ерочным, так как он «касается
жизни людей». Как будто бы вопрос, кото-
рый поставила делегация СССР еще 20 сен-
тября, не является вопросом, касающимся
жизни людей. Глава делегации Советского
Союза обратил внимание на то, что беско-
нечные бомбардировки американской авиз-
цией китайской территории уносят большое
число человеческих жизней, и указал, что
нельзя же по-разному расценивать жизнь
одних — южнокорейских-лисынмановских
полчищ и жизнь северокорейских борцов за
независимость родины.
	Представитель Англии Янгер в своем вы-
ступлении пытался ‘упрекнуть делегацию
Советского Союза в том, что она не ка-
сзется существа вопроса,
	В связи с этим значительная часть речи
А. Я. Вышинекого была посвящена: суще-
ству вопроса.

Существо вопроса; заявил глава делега-
ции СССР, заключается в том, что уже в
течение пяти с половиной месяцев на Корей-
ском полуострове бушует война, развязан-
ная США. Существо вопроса, продолжал
А. Я. Вышинекий, заключается именно в
том, чтобы прекратить это разбойничье Ha-
падение, эту вооруженную интервенцию,
которую проводят США беспрепятственно н
безнаказанно при покровительстве того
большинства, которое слепо следует за
	США, т. е. тех латино-американского и Ce-
	заседание Политического комитета 7 декабря
	Представитель США Остин внес предложе-
ние о приглашении на заседание комитета
на время обсуждения данного вопроса пред-
ставителей марионеточного южнокорейского
режима. Это предложение было немедленно
поддержано представителем Греции.

Глава делегации Советского Союза
А. Я. Вышинский выетупил против амери-
канского предложения. Он полчеркнул, что
делегация СССР с самого начала считала
совершенно неправильным включение в по-
вестку дня рассматриваемого вопроса, ибо
он является искусетвенным и представляет
собой политический маневр для прикрытия
действительной интервенции со стороны
вооруженных сил США в Корее.

Глава делегации Польши С. Вербловский
также выступил против предложения аме-
риканекой делегации, после чего состоялось
голосование. Англо-американский блок по-
слушно проштамповал и это американское
предложение, за которое голосовали 48 де-
легаций. Пять делегаций (СССР, УССР,
БССР, Польша и Чехословакия) голосовали
против, четыре делегации воздержались
(Индия, Бирма и другие).

Первым в общих прениях выступил 0с-
тин. Большая часть его речи представляла
собой. пересказ американской версии собы-
тий в Корее. Остин утверждал, что против
американских войск в Корее действуют буд-
то бы не добровольцы, а воинские подраз-
деления армии Китайской Народной Рес-
публики. Олнако, кроме этого голословного
	Вынужденные «признания» в «Нью-Иорк таймс»

ses wT.
	НЬЮ-ЙОРЕ, 8 декабря. (ТАСС). hoppec-
пондент «Нью-Йорк таймс» Сульцбергер
сообщает из Парижа, что, как показало
обследование, проведенное корреспондента-
ми этой газеты в различных странах Евро-
пы, Ближнего и Дальнего Востока, «гибель-
ное развитие событий в Корее» привело к
тому, что престижу Объединенных Наций
нанесен серьезный удар и что «етоль же
серьезно подорвано доверие к позиции США
в роли международного руководителя».
Подводя итог обследованию, Сульцбергер
пишет:

В Англии преетижу США нанесен удар
и англо-американским отношениям причи-
нен ущерб. Многие англичане считали бы
вовлечение Англии в войну против Витая
непростительным. В лейбористекой партии
проявляются настроения в пользу «ней-
тральности», однако английское  прави-
тельство, повидимому, хотя и неохотно,
все же будет вынуждено поддержать США.
Во Франции «падение американского пре-
стажа носит почти катастрофический ха-
рактер». Франция понимает, что в случае
войны с коммунистическим Китаем ей не
удастся остаться в стороне, если она даже
покинет Индо-Китай. В последнее время
некоторые члены кабинета настаивали на
	том, чтобы Северо-атлантичесвий пакт 000-
	ВЕНА, 8 ‘декабря. (ТАСС). В передовой
статье «Арбейтер-цейтунг» комментируется
ход военных действий в Корее и дается сле-
дующая оценка действий Макартура:

«В поелелние дни Макартур показал
	не TOIBRO свою полную Политическую
	роны не распространялея на Дальний Бо-
сток. и утверждали, что Франция не обя-

ATTA = Па.
	Wawa SO 7
зана будет присоединиться K США в вои-
не нз Дальнем Востоке».

Рослясь Италии, Сульцбергер пишет:
	«30 процентов населения Италии, сочуБ-
ствующие коммунизму, уже придерживают-
ся столь плохого мнения 0 США, что хуже
и быть не может. Но даже среди проамери-
канского большинства населения престиж
США в политическом и военном отношении
серьезно пострадал». В Индии, указывает
Сульцбергер, престиж США колоссально по-
страдал. В правительственных кругах глу-
боко уверены в том, что неприятности мож-
но было бы предотвратить, если бы пекин-
ское правительство было допущено в OOH.
В Западной Германии «не отмечено явного
паления американского престижа». По сло-
вам Сульцбергера, США, несомненно, В
значительной степени потеряли свой пре-
стиж в Австрии. В Югославии,  продол-
жает Сульцбергер, престиж США не по-
страдал в глазах правительства Тито.
Греции доверие к США и Объединенным
Нациям продолжает оставаться прочным,
«хотя считают, что в случае если начнется
эвакуация из Кореи, 10 вера в CIA x OOH
уменьшится и сменится ошущением безна-
дежности».
	безграмотность, но и недостаток чисто в0-
енных способностей... В старое, доброе вре-
мя, когла генералы еще не занимались по-
титикой, дела главнокоманлующих, подоб-

>

ных Макартуру, обычно разбирал военный
		ПОУЧИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ДЕЛ МАКАРТУРА
	«Йоркшир пост» O переговорах  Грумэна и Этгли
	ЛОНДОН, 7 декабря. (ТАСС). Дипломати-
ческий обозреватель газеты «Йоркшир
пост», связанный с бывшим министром ино-
странных дел Иденом, в сообщении из
Нью-Йорка пишет, что Эттли и Трумэн на
		совещании в Вашинттоне «преследуют одну
и ту же основную цель-— как лучше всего
спастись от позорного, по общему мнению,
поражения в результате ошибок, допущен-

ных еамоуверенным Макартуром».
	Как передает стамбульская газета «Акшам
постасы», генеральный председатель на-
циональной партии Хикмет Байур заявил в
парламенте, что «правительство заняло оши-
бочную позицию, решив послать войска в
Корею вопреки турецкой конституции». Or
имени своей партии он потребовал немедлен-
ной отставки правительства.
	}

ОППОЗИЦИЯ В ТУРЕЦКОМ МЕДЖЛИСЕ ТРЕБУЕТ
ОТСТАВКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
	ПРАГА, 8 декабря. (ТАСС). Корреспондент
атентетва Телепресе передает из Софии:

Турецкая печать сообщает, что парла-
ментская оппозиция требует отетавки прави-
	тельства в связи с поражением в Ворее ту-
рецкой бригады, которая почти полностью
уничтожена.
		Выученики английских империалистов распоясались
	ДЕЛИ, 7 декабря. (ТАСС). В прениях в
индийском парламенте по докладу Неру 4
внешней политике индийского правитель-
ства депутат парламента Ранга заявил, что
политика китайского правительства в OT-
ношении Тибета является «империалисти-
ческой». Поэтому, по его мнению, индий-
ское правительство должно соответственно
AGMCHUTh и свое отношение вк китайскому
	правительству.
Лидер так называемого конгрессистекого

пемократического фронта Ерипалани за-
	явил, что внешняя политика индийского
правительства в продолжение трех послед-
	них лет является «слабой», поскольку она,
	по мнению Врипалани, зиждется на непра--
	вильном принципе «изоляционизма». Ври-
палани утверждал, что политика индийеко-
го правительства в отношении Витая, Ти-
бета и Кореи «неудачная». «Если то, что
произошло в Тибете, — заявил Ерипала-
ни, — произойдет и в Непале, то (я на-
деюсь, что парламент согласится со мной)
мы вступим в войну с Китаем вне зави-
симости от того, хорошо или плохо мы
подготовились в войне». Это заявление
Ерипалани вызвало овацию среди части
членов парламента.
	ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ СССР
	„Вчера на шахматном чемпионате с0ст9я-

лось доигрывание партии Авербах — Лит-
ницкий-—последней из незаконченных пер
шестнадцатым туром. В отложенной пози-
ции у черных была лишняя пешка, однако
на пути в ее использованию были серьез-
ные трудности. Авербах избрал неправиль-
ный план игры, облегчивший задачу про-
тивника. Липницкий немедленно активизи-
равал свои пешки и, прорвавитись ими впе-
ред, вынудил Авербаха прекратить сотрм-
тивление.

Положение участников перед двумя 34-
ключительными турами чемпионата опреде-
лилось. Лидер турнира Керес имеет 101
очков, Липницкий-—10, Аронин и Толуш—
по 9%. Смыслов — 9, Алаторпев и Кот-
стантинопольский — по 8, Болеславский,
Бондаревский и Геллер — по 8, Микенае —
71%, Авербах и Флор — по 7, Петросян и
Суэтин — по 6, Борисенко — 5, Июблин-
ский — 4 и Сокольский — 3 очка.

Сегодня состоится предпоследний, шест-
надцатый тур чемпионата. Ветречаются:
Алаторцев — Смыслов, Константинополь-
ский — Липницкий, Геллер — Авербах,
Керес — Петросян,  Бондаревский — Флор,
Суэтин — Болеславский, Толуш — Люблин-
ский, Микенас — Аронин, Борисенко —
Сокольский.

EE инвазии член
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИОВЕШАНИЯ НА 10 ДЕКАБРЯ
	Первая программа (на волнах: 1935; 1734;
	433.5: 50.17: 50.36: 49.75: 49.18: 48.9; 41,78,

42,25; 25,55; 25.21; 19,49 метра). 10.00 — Для
детей. Ч. Диккенс «Член парламента».
11.30 — Трансляция концерта из Сверд:
ловска (по станциям). 11.30 — Выступление
	ансамбля песни и пляски Московского вое!
ного округа (по гор. сети). 12.20 — Эстрадно-
танцевальный концерт. 13.15 — Кенцерт
загадка. 14.00—«Пионерская зорька» 14.30—
Театральный утренник для детей. Розов —
«Ее друзья». 16.00 — Концерт-лекция —
М. И. Глинка. 17.00 — Обзор газеты «3a
прочный мир, за народную демократию».
17.15 — Симфонический концерт для детей,
17.45 — Выступление ралиокомментатора на
международные темы. 18.00 — Музыкальный
радиожурнал «По родной стране». 19.00 -—
Новости недели. 19.30 — Передача лля работ
ников сельского хозяйства (по станциям).
19.30 — Концерт по заявкам (по моск. _ гор.
сети). 20.00 — Русские песни. 20.15 — Пере-
дача «М. Горький—пламенный борец за миГ».
20.45 — Радиообозрение по театрам и КОН:
	цертным залам Москвы. 23.09 — ВКовцерт
для Польской республики. 00.15 — Трансля:
ция концерта из Ленинграда.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Красный мак.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО. Т-РА — Ланкме.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Победители
(1-й сп. 5-го абон.).

ФИЛИАЛ МХАТ — Поздняя любовь.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Наш современник.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Волки‘ и овцы.

Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА — Великий гс
сударь.

Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА-—0с0б
няк в переулке.
	МОСК. ДРАМ. Т-Р им. А. С. ПУШКИНА —
10H — солрат мира.
	ЕНТР, Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — Флаг
anMupans. МАЛАЯ СЦЕНА — Встреча с
юностью.
	ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Знатная Фа
миля.
	Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО — Фрол Скобеев,

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) —
Красавец мужчина, ФИЛИАЛ (Пушкин:
ская, 26) — Госпожа министерша,

TP ДРАМЫ (ул. Герцена 19) — Прага
	1-Р ДРАМЫ (ул. Герцена. 19) — Прага
остается моей.

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Бешеные деньги.

Т-Р ОПБРЕТТЫ — Холопна.

Т-Р САТИРЫ — Человек © именам.
	НАРУШЕНИЕ КИТАЙСКОЙ ГРАНИЦЫ ФРАНЦУЗСКОЙ АВИАЦИЕЙ
	ПЕКИН, 7 декабря. (ТАСС). ВАгентетво
Синьхуа сообщает, что самолеты француз-
ских агрессивных войск во Вьетнаме про-
должают нарушать воздушные границы КВи-
тая, а их сухопутные силы продолжают об-
стреливать китайскую территорию. Фран-
цузекие империалисты также продолжают
открыто укрывать томиндановеких банди-
тов и помогать им в их диверсионной дея-
тельности в пограничных районах провин-
ции Юньнань.

В пограничных районах провинции Гуан-
си французская авиация 19 октября бомбар-
дировала город Тяньбао, а за период с 10
по 23 ноября снова шесть раз нарушала го-
сударетвенную границу Китая. В четырех
случаях она производила разведывательные
полеты над важным китайским погранич-
ным городом Гуаньцянвай. 11 ноября в
‚10 ч. 20 м. французские самолеты летали
над Тяньбао, a также в течение 40 минут
кружили и производили разведку над уезда-
ми Тяньбао и Цзинси. Всего в этом налете
участвовало 17 французеких самолетов.

В провинции Гуандун Французские вой-
ска, находящиеся во Вьетнаме, в течение
шести дней— 4 по 9 ноября— шесть раз
подвергли артиллерийскому и ружейному
обстрелу пограничные районы ‘провинции.

В пограничных районах провинции Юнь-
нань © мая месяпа французские агрессив-
	ные войска во Вьетнаме и находящиеся под
	их контролем марионеточные войска Бао Лая
беспрестанно нарушали границы Китая. Эти
части непосредственно участвовали в воору-
женных действиях гоминдановских банди-
тов, которые получали от французов продо-
вольствие и боеприпасы и нашли приют на
оккупированной французами территории
Вьетнама в районе Муонг-Вуонта, в то вре-
мя как их преследовали китайские прави-
тельственные войска.

Французские и марионеточные войска со-
жгли и разграбили также множество дере-
вень, находящихся на китайской стороне.
Они заставили китайцев, проживающих в
деревне Тяньфан и ряде других деревень,
переселиться на вьетнамскую территорию.

28 октября французские войска через
траницу обстреляли из Лао-Кая китайский
тород Хэкоу, в результате чего был ранен
один китаец. 14 ноября представитель ма-
рионеточных властей, а также сопровождав-
шие его 30 солдат марионеточных войск
проникли на несколько километров в глубь
китайской территории я захватили и увели
скот из одной китайской деревни.

За 10 дней —с 21 по 31 октября —
французская авиация 51 раз нарушала воз-
душные границы Китая, причем в восьми
случаях подвергла обстрелу китайскую тер-
риторию. В 11 ч. 00 м. 11 ноября 3 фран-
цузских самолета снова летали над Хэкоу
и бомбили северо-восточную часть города.
	НЬЮ-ЙОРВ, 8 декабря. (ТАСС). В начале
хневного заседания Политического комитета
7 декабря продолжалось обсуждение пред-
ложения делегации Франции о том, что-
бы отложить рассмотрение вопроса об ame-
риканской агрессии против Витая ‘и немед-
ленно приступить к обсуждению вопроса о
Tak называемой «интервенции» Китайской
Наролной Республики в Корее.
	После выступлений представителей ти-
товской клики и Южно-Африканского
Союза, подлержавших. французекое предло-
жение, последнее было поставлено на го-
посование. За это предложение было полано
42. голоса, против — 5 (СССР, УССР, БССР,
Польша и Чехословакия), четыре делегации
воздержались (Индия, Индонезия, Саудов-
ская, Аравия, Бирма).
	Выступивший поеле голосования глава
хелегании СССР А. Я. Вышинекий заявил
решительный протест против незаконного
решения и попросил отметить это в про-
токоле. Голосование ‘подтвердило, сказал
он, что большинство, голосовавшее за фран-
пузекое предложение, идет на поводу у ан-
гло-американской группы, готовой нару-
шить элементарные права других делега-
пий. если это ей кажется выгодным.
	После этого председатель комитета Арбе-
лзэс объявил об открытии общих прений по
вопросу о так называемой «интервенции
Центрального народного правительства Rr-
тайской Наролной Республики в Корее».
	Нота болгарского министерства иностранных дел
югославскому посольству В Софии
	СОФИЯ, 8 декабря. (ТАСС). Вак пере-
дает Болгарское телеграфное агентство, ми-
нистерство иностранных дел Народной Рес-
публики Болгарии направило югославскому
посольству в Софии ноту следующего со-
держания:

Несмотря на неоднократные протесты
министерства инобтранных дел Народной
Республики Болгарии, за последнее время
значительно участились случаи нарушения.
болгарской воздушной границы югоелав-
скими самолетами с явно разведыватель-
ными целями.

В ноте указывается, что с 3 по 30 ноября
1950 года югославские самолеты семь раз
нарушали воздушные границы Болгарии.

Систематические провокации на болгаро-
ютославской границе, значительно участив-
шиеся за последнее время, указывается да-
лее в ноте. совершаются по договоренности
	с греческими властями, так как в целом ряде
	случаев самолеты, появившиеся с0 стороны
Югославии, карушив болгарскую воздушную
границу. направлялись затем в Грецию.

Эти провокации еще раз свидетельству-
ют 0 враждебной политике югославского
правительства по отношению к Народной
Республике Болгарии и являются проявле-
нием политики, открыто направленной
против мира.

Министерство иностранных дел Народ-
ной Республики Болгарии выражает ре-
шительный протест против этих новых
грубых нарушений болгарской воздушной
границы югославскими самолетами. Оно
требует, чтобы правительство Югославин
приняло необхолимые меры к немедленно-
му прекращению этих провокаций, и заяв-
ляет, что вся ответственность за возмож-
ные последствия этих нарушений возла-
гается исключительно на правительство
Югославии.
	Справочного бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяй => ;
тов — Д 3-15-47; Информации —Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д а Е ras ere
meranvaTh — fl 3-15-64: Ornena o6pnanenni — 7, 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-50. , ser
	Изд. № 644.
		АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградсное шюссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:

Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Стран народной демонратии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных  корреспонд
Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро —Д 3-30-99; <

Б 03656.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.