40 ДЕКАБРЯ 1950 г. № 344 (11815) \

Выход очередного номера газеты
«За социалистическую
Югославию»
	Вышел очередной, 45(65), номер газеты
«За социалистическую Югославию» —=орга=
на югославских революционных эмитраз-
тов в СССР.

В газете напечатана передовая статья
«Американская «помошь» несет югоелав-

ga
	О Е ТЕ

ским народам рабство и ужасы войны».
В номере также опубликованы статьи;
	«Сталинская Конституция страны социализ-
ма»; «Величественная программа мира»;
И. Гальего — «Франкисты и Титовцы —
шакалы из одной стаи»; М. Боглановича—
«Белградские фашисты под маской «папи-
фистов» и «миротворцев»; Д. Рогавовича—
«Литературные лакеи клики Тито пропове-
дывают фашистское мракобесие»; М. Сави-
ча — «Югославские народы усиливают
борьбу против грабежа и колониальной
эксплуатации» и другие материалы.
Тазета публикует информационные Ma-
териалы о зарубежных откликах на реше.
ния Второго Всемирного конгресса сторон-
ников мира, а также о жизни и трудовых
успехах трудящихся CCCP и стран народ-
	ной демократии.
-—O—

События в Корее
	В переданном 9 декабря — с00бще
Главного командования Народной ‘ар
Корейской Народно-Демократической
публики говорится, что Народная армия
	китайские добровольцы по всему фронту
продолжали преследовать отступающие
	a   американские и южнокорейскио войска.
	Сосбщение Главного командования Народной армии
		НЬЮ-ЙОРК, 8 декабря. (ТАСС). На се-
годняшнем утреннем заседании Политиче-
ского комитета продолжались общие прения
по вопросу о так называемой «Интервенция
Еитайской Народной Республики в Корее».

Как сообщалось, этот вопрос включен в
повестку дня Генеральной Ассамблеи по
настоянию американской делегации для то-
го, чтобы отложить. рассмотрение вопроса
06 американской агрессии против Китая и
отвлечь внимание общественного мнения
от катастрофы, которая постигла американ-
ские вооруженные силы в Корее.
	Первым выступил представитель Турции
Сарпер. Он ограничился оглашением докла-
да так называемой «Комиссии ООН по обЪ-
единению и восстановлению Кореи». Однако
в этом докладе, состряпанном по указке
американского командования в Корее,
не содержится никаких конкретных Фак-
тов, которые могли бы подтвердить обвине-
ние против Китайской Народной Респуб-
Лики.

Затем выступил представитель Урутвая
	пневное
	о том, что в Корее будто бы сражаются
«войска Объединенных Наций», хотя в кон-
це концов он вынужден был признать, что
«под флагом ООН воюют преимущественно
вооруженные силы США».

Стараясь убедить членов комитета в су-
шествовании «интервенции», Янгер ссылал-
ся на локлад Tak называемой «Комиссии
OOH по объединению и восстановлению
Кореи».

Заключительная часть выступления анг-
лийского представителя содержала лицемер-
ное заявление по поводу «симпатии Бри-
танской империи к Китаю» и «необходи-
мости избрания путей для мирного сосу-
шествования Китая с другими государетва-
ми».

После путаного выступления предетави-
теля Перу Белаунде, болышая часть кото-
рого не имела прямого отношения к обеуж-
даемому вопросу, председатель сообщил, что
желающих участвовать в дискуссии боль-
ше нет. В связи с этим заседание комитета
было закрыто.
	американеких монополистов против Китай-
ской Народной Республики в ущерб обеспе-
чению мира на Азиатском континенте.
	Широкий призвал комитет отклонить
проект резолюции шести делегаций. Еели
комитет, заявил он, желает действовать в
духе целей ООН, провозглашенных в ee
Уставе, то он должен избрать путь спра-
ведливого осуждения агрессии США протиз
Китайской Народной Республики,  предло-
жить США вывести свои вооруженные силы
е острова Тайван, дабы единственное закон-
ное прзвительетво китайского нарола могло
осуществить свою власть п на этой чаети
неделимой территории Китая. Только такое
решение может быть эффективным, и оно
будет в интересах мпра и безопаености ва-
ролов.
	После выступления предетавителя Гол-
ландии, высказавшегося ‘за проект резолю-
UHH шести делегаций, председатель с00б-
щил, что желающих участвовать в дискуе-
сии больше нет, и заселание было закрыто.
	Утреннее заседание Политического комитета $ декабря

Угон. Цитируя Гаагские конвенции, он пы-
тался истолковать их так, будто бы они
не имеют никакого отношения к событиям
в Ворее. Он также не привел никаких KOH-
кретных фактов, подтверждающих так на-
зываемую «интервенцию» Витайской На-
родной Республики в Корее. После общих
рассуждений по поводу военных действий
в Корее представитель Уругвая заявил, что
его делегация присоединяется к проекту
резолюции делегаций шести стран, в кото-
рой, как сообщалось, содержится призыв к
тому, чтобы «все государства и власти»
воздерживались от оказания помощи’ вла-
сетям ^ Северной Кореи и приняли меры
«к немедленному удалению всех отдельных
граждан, отдельных лиц или частей, кото-
рые могут в настоящее время находиться
в Корее».

С подобными же голословными рассужде-
ниями выступил делегат Эквадора Кевело.
	эначительная часть речи предетавите-
ля Англии Янгера была посвящена «0обос-
вованию» известного американского тезиса
	заседание Политического комитета 8 декабря
	ральной Ассамблеи, заявил Широкий, уже
было доказано, что нельзя говорить об «ин-
тервенции» Китая в Корее, ибо речь идет
лишь 0б участии китайских добровольцев
в народно-освободительной войне корейско-
го народа на стороне и под руководством
корейской Народной армии, а это находится
в полном соответствии с международным
правом. а

Глава делегацпи Чехословакии напомнил,
что Центральное Народное Правительство
Китайской Народной Республики неодно-
кратно обращало внимание ООН на агрес-
сивные действия США против Китая, однако
большинство Совета Безопасности это игно-
рировало. Великий 475-миллионный китай-
ский нарол не может добиться справедливо-
сти в ООН, продолжал Широкий. Под давле-
нием США большинетво в ООН стало на
опзеный путь незаконной легализации
агрессивной политики и агрессивных дей-
ствий американского империализма в райо-
не Тихого океанз и теперь намеревается
санкционировать враждебную политику
	ДЕЙСТВИЯ ЧАСТЕЙ КОРЕЙСКОЙ НАРОДНОЙ, АРМИИ
В ТЫЛУ ПРОТИВНИКА
	ПЕКИН. 9 декабря. (ТАСС). Вак передает
корреспондент агентства Синьхуа из Север-
ной Кореи, в сообщении Главного командо-
вания Народной армии Корейской Народно-
Демократической Республики, опубликован-
ном 3 декабря, говорится, что части корей-
ской Народной. ‘армии, находящиеся во вра-
жеском тылу, при тесном взаимодейетвии с
частями Народной армии и китайскими до-
бровольческими отрядами, действующими
на фронте, освободили обширные районы,
включая много городов и сел.

В сообщении указывается, что части
Народной армии освободили почти целиком
провинцию Канвон, в том числе уезды: Ич-
хонь (Исен). Пхенган (Хейко), Чхолвонь
(Тецуген), Кымхва (Кинка), Хваян (Вай-
йо), Хвачхонь (Каеен), Янгу (Йоко), Вап-
хен_ (Кахей), Иньчже (Ринтей), Ян ян
(Дзйойо), часть’ уездов Тхончхонь (Пусен)
и Чхунчхонь (Сюнеен), а также четыре
	других уезда.
В провинции Хванхэ части Народной
	армии освободили четыре уезда, в том чи?
ле уезды Синьге (Синкей), Кымчхонь (Кин-
сен) и Суань (Суйан).

В провинции Южный Пхеньян части
Народной армии освободили уезд Яндок
(Йотоку) и другие районы. В провинций
Кенги освобожден один уезд.

Одновременно части Народной армии
освободили города: Синьге (Синкей), Чхунь-
чхонь (Сюнсен); Пхенган (Хейко), Хваян
(Вай-йо). Кымхва (Кинка), Янгу (Йоко),
Иньчже (Ринтей), Хвачхонь (Касен), Капхен
(Пахей) и другие города.

В ходе освобождения этих районов части
Народной армии нанесли противнику боль-
пгие потери в живой силе и захватили боль-
пое количество трофеев. .

В освобожденных районах возобновили
свою деятельность местные власти и мест-
ные организации Трудовой партии Кореи.
Население этих районов тепло приветствует
Пародную армию и активно помогает
	в уничтожении врага.
	Сосбщение Глаеного командования Народной армии
	ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ СССР
	Вчера состоялся 16-й тур шахматного
чемпионата СССР. В предпоследнем туре
неудача постигла обоих лидеров турнира,
Начало партии Керес — Петросян еложи-
лось благоприятно для гроссмейстера. Ето
молодой противник, пожертвовав пешку,
пытался развить наступление на белого
короля. Хорошо продуманная оборона л0-
зволила Кересу не только отразить атаку,
но и выиграть еще одну пешку. Жертва
белыми коня на 30-м ходу была воспри-
нята многочисленными зрителями, kak
красивый удар, завершающий партию.
Однакв последствия ее были совершенно
неожиданны. Тяжелые фигуры черных в
‘обхол неприятельских сил прорвались к
белому королю, и Керес вынужден был
сдаться. +

Boxee закономерный характер носила
встреча Константинопольского е Липняп-
ким. Белые хорошим ходом коня получи-
ли небольшое позиционное преимущество.
Липницкий упорно защищался, но все- же
проиграл пешку. Партия была отложена с
реальными шансами на победу у Константи-
нопольского. Последующий анализ убедил
Липницкого в бесполезности дальнейшего
сопротивления, и он признал себя побежден-
ВЫМ.

Геллер выиграл у Авербаха. Люблинский
проиграл Толушу. Ветреча Бондаревекий—
Флор закончилась победой Флора. Вничью
выграли Суэтин и Болеславский. Аронин
выиграл у Микенаса пешку и отложил
партию с шансами на победу. Значитель-
ное преимущество в неоконченной партии
имеет Борисенко против Сокольского. Партия
 Алаторцев — Смыслов отложена примерно в
равном положении.

Перед последним туром Керес и Толут
имеют по 101 очков, Липницкий — 10,
Аронин — 91% очков при одной отложенной
партии.

Сегодня  доигрываются  неокопченные
партии.

НЬЮ-ЙОРК, 9 лекабря. (ТАСС). На днезв-
ном заседании Политического комитета
8 декабря продолжалась дискусеия по во-
просу о так называемой «интервенции» Ви-
тайской Народной Республики в Корее.

Представитель Кубы Гутьеррес и гомин-
лановец выступили в подлержку проезта ре-
золюции шеети лелегаций.
	Выступивший затем представитель Фран-
пяй Шовель посвятил свою речь защите
«туха» проекта резолюции шести делега-
пий. Он призывал принять этот проект.
	Глава делегации Чехословакии Широкий
выступил против упомянутого проекта резо-
люции. Он указал, что рассмотрение вопросз
о так называемой «интервенции» Централь-
ного Народного Правительства Витая в В2-
рее было навязано англо-американеким
большинством Генеральной Ассамблее для
того, чтобы прикрыть действительную ин-
тервенцию американского империализма в
Корее и Китае. Во время дискуссии о вклю-
чении этого пункта в повестку дня Гене-
	«ЧИКАГО ТРИБЮН» О ЗВЗЕРСТВАХ ИНТЕРВЕНТОВ В КОРЕЕ
	НЬЮ-ЙОРК, 9 декабря. (ТАСС). Газета
«Чикаго трибюн» недавно опубликовала
статью, в которой отмечает, что за послед-
нее время в американских газетах появился
рят сообщений о зверствах лисынмановеких
войск, лействующих с согласия американ-
ского команлования в Корее.
	Группы заключенных корейцев в не-
сколько десятков человек, включающие
	00ычно также женшин, пишет корресповн-
	дент «Чикаго трибюн», выводятся из TH-
рем п тут же расстреливаются.
	Корреспондент агентства Ассошиэйтел
Прессе Билл Шанн пишет, что «известия
такого рода не будут более распространять-
ея не потому, что не будет больше зверств,
з потому, что командование американской
армии издало приказ, запрещающий писать
0б этом».

Газета «Чикаго трибюн» указывает да-
лее: «Запрещение такой информации объ-
ACHAeTCA тем, что наши военные власти
чувствуют себя неловко...»
	Заявление правительства Корейской
Народно- Демократической Республики
	СЕВЕРНАЯ ROPES, 9 декабря. (ТАСС).
7 декабря правительство Корейской Нарол-
но-Демократической Республики направило
в Организанию Объединенных Наций сле-
дуюшее заявление:
	«Председателю сессии Генеральной Ac-
самблеи ООН.
	Председателю Совета Безопасности ООН.
Лейк-Саксеес. Нью-Йорк.
	В предыдущих заявлениях правительства
Корейской Нарслно-Демократической Респу-
блики и сообщениях специальной комиссии
Единого Демократического Отечественного
Фронта Кореи приводилиюь многочисленные
случаи нарушения вооруженными силами
американских интервентов в Корее обще-
признанных норм международного права,
касающихея ведения войны.

Встретив упорное сопротивление корей-
ского народа, американские империалисты
применяют все более жестокие способы ве-
дения войны в Корее, ни в малейшей степе-
ни не считаясь с общепризнанными нормами
ведения войны. Уже с самого начала амери-
канской агрессии в Корее было яено, что
американский империализм, начиная откры-
тую вооруженную борьбу с пелью подав-
ления напиовально-освободительного движе-
ния народов и установления господства аме-
риканского империализма на Дальнем Во-
стоке, решил пойти на любые преступления
для того, чтобы захватить Корею.

Пытаясь обмануть мировое общественное
мнение, правящие круги США постепенно
переходили ко все более жестоким способам
ведения войны против корейского народа,
прикрывая свои действия лицемерными
фразами 0б ‘осуществлении «полицейских
функций» от имени Организации 0Объеди-
ненных Наций. При этом, используя свое
большинство в 00Н, они: расечитывали, что
смогут прикрыть авторитетом этой между-
народной организации любые незаконные
действия в Корее. Американекие захватчики
унаследовали от своих предшественников по
агрессии теорию «тотальной» «истребитель-
ной» войны и проводят ее в жизнь в Корее
с. неменьшей жестокостью и человеконена-
вистничеством. Они ведут войну не только
и не главным образом против вооруженных
сил, а прежде всего и в основном против
гражданского населения.

С методичностью «цивилизованных» вар-
варов американские. вооруженные силы,
бомбардируя с воздуха, е моря и другими
способами, уничтожили в Корее все круп-
ные промышленные предприятия и боль-
шинство средних и мелких предприятий,
стерли с липа земли все крупные и средние
города, уничтожили деревни, а ныне, когда
приближается зима, они приступили к с1-
стематическому уничтожению оставшихся
населенных пунктов,

Ежедневно американские самолеты со-
вершают свыше тысячи вылетов для.того,
чтобы бомбить корейские города и селз.
Применяя тактику выжженной земли, аме-
рикзнекая авиация сбрасывает нз города и
села, где нет никаких военных объектов,
‘огромное количество зажигательных и Ффу-
	гасных б0м0, уничтожая жилища и личное
имущество мирных граждан, оставляя мил-
лионы людей без крова и средств к суще-
створанию.
	Систематические бомбардировки остав-
	пихся населенных пунктов стали особенно
интенсивными со второй половины октября.
	  Во второй половине октября американские
	самолеты разрушили Суньань, Вэчхонь, Вуч-
ханни, Хичхонь и другие города. *

В ноябре американские самолеты сиете-
матически бомбили и по существу полностью
уничтожили Канте, Ыйчжу, Соньчхонь, Ву-
сон, Тхэчхонь, Чхосань, Пукчинь, Косан,
Маньпхочжинь, Херен и другие города. В
городе Канге из 8 тыс. зданий осталось ме-
нее 500, в Синьыйчжу из 12.тыс. зданий
осталось около 1.000, в Маньпхочжине из
1.500 зданий осталось около 200.

Только на территории Северной Кореи
американские самолеты разрушили п
сожгли около 7 тые. деревень и других мел-
ких населенных пунктов.
	Поставив задачей сломить’ волю корей-
ского народа к борьбе за свободу и незави-
симость своей родины, американские интер-
венты готовы уничтожить все живое, пре-
вратить Корею в пустыню для того, чтобы
добиться осуществления своих хищнических
планов порабощения корейского народа.
Цинично попирая принципы самоопределе-
ния народов и невмешательства, американ-
ские империалисты предъявили корейскому
народу молчаливый ультиматум: или под-
чинитееь господству американекого импе-
риализма, или мы уничтожим все живое
на вашей земле.
	‚ НО угрозы американских империалистов
И их корейских пособников не достигнут
своей цели. Корейский народ никогда не
даст вновь надеть на себя ярмо колониаль-
ного рабства и будет бороться до завоевания
окончательной победы. Зверства американ-
ских империалистов в Корее еще больше
раскрывают перед корейским народом, пе-
ред всеми народами Азии захватнические
планы американских империалистов и их
сообщников по агрессии. Они еще больше
укрепляют непоколебимую волю корейского
народа в борьбе за свою свободу и незави-
CHMOCTH.
	Доводя о вышеизложенном до сведения
OCH и мирового общеетвенпого мнения,
правительство Корейской Народно-Демокра-
тической Республики заявляет решитель-
ный протест против этих преступлений аме-
риканских интервентов в Корее, являю-
щихся грубым нарушением общепризнанных
норм ведения войны и норм человеческой
морали. Корейский народ, как, несомненно,
и все прогрессивное человечество, желает
знать, санкционировала ли Организация
Объединенных Наций указанные незакон-
ные действия американских вооруженных
сил в Ворее.
	Пак Хен Ен — министр иностранных дел
Республики.
	Корея, 7 декабря 1950 г.».
	‚Обращение Всемирной федерации профсотозов
x профсоюзным орланизациям и трудящимся всею мира
	нормальных торговых отношений между
различными странами и укрепления куль-
турных связей между народами. в целью
установления взаимопонимания и доверия в
общей борьбе за мир.

Всемирная Федерация профсоюзов призы-
вает все профсоюзные организации и всех
трудящихся поддержать Обращение Второго
Всемирного конгресса сторонников мира Е
Организации Объединенных Наций. Только
общими усилиями можно добиться осуще-
ствления мирной политики, дружественного
сотрудничества. между народами.
	Профсоюзы всех стран!
	БУХАРЕСТ, 9 декабря. (ТАСС). Исполни-
тельное бюро Всемирной федерации проф-
союзов (ВФП) приняло обращение к проф-
союзным организациям и трудящимея всего
мира. В обрашении говорится:
	Рабочие и работницы! Трудящиеся всех
стран!

Угроза войны усиливается. Империали-
сты США, сеющие смерть и разрутения в
Корее, угрожают миру чудовищной войной.
Преградить путь войне могут только сами

нароты.
	Вы, миллионы трудящихся мужчин и
женщин, составляете великую силу чело-
вечества. Сульба в ваших руках.
	Вы должны немедленно и эффективно
бороться против войны, ибо на вас прежде
всего обрушится вся ее тяжесть.
	Бсемирная федерация профсоюзов призы-
вает вас к активным действиям в защиту
мира, в защиту жизни ваших детей, за со-
хранение плодов вашего созидательного

труда.
	Бторой Всемирный конгресс сторонников
мира выразил волю сотен миллионов  про-
стых людей земного шара, которые взяли
дело зашиты мира в свои руки, чтобы ре-
тительно сопротивляться преступным дей-
ствиям империалистов. С этой целью Вар-
тавский конгрессе выработал программу
эффективных немедленных действий. Если
эта программа будет выполнена, мир будет
обеспечен.
	Вместе со сторонниками мира всех стран
добивайтесь категорического запрешения
всех видов атомного, бактериологического,
химического оружия, отравляющих веществ,
радиоактивных и всех других средств мас-
сового уничтожения.
	Предупредим поджигателей воины, что
тот, кто первым применит это оружие, бу-
дет заклеймен человечеством как военный
преступник и понесет суровое наказание за
свои чудловишные злодеяния.
	Развертывайте немедленные действия,
чтобы сорвать преступные планы Трумэна
против народов Кореи и Витая, защишаю-
ших свою свободу и независимость.
	Боритесь за сокращение всех вооружен-
	БЕРЛИН, 9 лекабря. (ТАСС). Сеголня ‹о-
стоялось первое заседание Немецкого коми-
тета борцов за мир, избранного на Первом
Общегерманском конгрессе борцов за мир.

Участники заседания единогласно избра-
ли председателем Комитета ректора Берлин-
ского университета им. Гумбольта лауреата
национальной премии профессора Вальтера
Фридриха, его заместителями — д-ра фон
Хатцфельд (Бад Годесберг, английская 30-
	ных сил—Нназемных, воздушных и военно-
морских, — за установление строгого меж-
дународного контроля над всеобщим разору-
тением. :
	Люди труда!
	Отказывайтесь производить вооружение.
Помните, что война — это смерть, разру-
шения, неисчислимые жертвы и страдания
людей.
	Требуйте осуждения вооруженной arpec-
сии и осуждения вмешательства извне °во
внутренние дела народов. Каждый народ
имеет право на свободу и независимость.
	Решительно выступайте за немедленное
прекращение войны и вывод из Вореи ино-
странных войск, за мирное разрешение
внутреннего конфликта между обеими ча-
стями Кореи с участием представителей
корейского народа.
	Все, кто пережил ужасы второй мировой
войны, и те, кто хочет оградить свои оча-
ги от этих ужасов, не могут и не должны
оставаться безучастными и к судьбе ко-
рейского народа, справедливо желающего
свободно определить свою собственную

СУДЬбУ.
	Трудящиеся всего мира!
	ОТЪЕЗД УКРАИНСНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ
ПЕЛЕГАЦИИ В ШОТЛАНДИЮ
	9 декабря в Шотландию, по приглаше-
нию профеоюзного отдела шотландекого от-
деления Общества англо-советской дружбы;
выехала украинская профсоюзная делега-
	ция в составе; M. М. Цидтыченко,
 . М. Лысогора, И. И. Бридько и
Ю. В Атехина. (ТАСС).

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Активизируйте деятельность комитетов
защиты мира на предприятиях и в учреж-
дениях. Создавайте комитеты. борьбы за мир
там, где они еще не созданы. Вовлекайте в
движение сторонников мира широкие массы
трудящихся!
	Трудящиеся мужчины и женщины!
	Всемирная федерация профсоюзов призы-
вает вас крепить единство ваших рядов в
борьбе за мир, за удовлетворение ваших нз-
сущных жизненных требований, за улучше-
ние вашего социального и экономического
положения.
	Борьба за мир неотделима от борьбы за
лучшие условия жизни так же, как и успех
этой борьбы неотделим от укрепления на-
ционального и международного единства
трудящихся.

Способетвуйте созданию мощного движе-
ния за единство трудящихся, укрепляйте
совместные действия рабочего класса и кре-
стьянства. Действуйте в тесном сотрудниче-
стве с широкими массами сторонников мира,
со всеми миролюбивыми прогресвивнымя
силами.

Решительно разоблачайте поджигателей
войны и их агентов в профеоюзном движе-
нии, стремящихся расколоть рабочий классе,
чтобы ослабить ‘его силы и облегчить развя-
зывание новой войны.
	Долг каждого труженика — бороться за
мир. против войны.
	Все на защиту мира!
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ ЦЕНТРАЛЬНОГО
РАДИОВЕШАНИЯ НА 11 _ДЕНАБРЯ
	Первая программа (на волнах: 1935; 175%
433,5; 50,17; 50,36; 49.75; 49,18; 48,9; 41,78;
42,25; 25,55; 25.21; 19,49 метра) -- 10.00 — Для
детей. о. Коряков — <«Тропой смелых».
10.30 — Концерт мастеров искусств. 11.15—
Для детей «Из истории русской музыки»,
12.20 — Концерт по программе, составленной
радиослушателями. 13.15 — Эстрадный Kor
церт. 14.00 — Беседа проф. Г. Н. Сперанского
«Закаливание организма ребенка». 14.15 —
Концерт молодьх исполнителей. 16.00-—
И. Котенко—<«Колхозники> (главы из романа),
16.30 —9Э. Капп — балетвая  с:оита «Калевн-
поэг». 17.00 — Для детей. Стихи Твардовского,
18.00 — Спортивная передача. 18.30 — Музы-
нальное приложение к радносборнику ¢Pyc-
ская песня>. 19.15 — Концерт албанской му:
зыки. 19.30 — Пэредача для работников сель-
ского хозяйства (по станциям). 19.30 — Народ:
ные сцены из опер (по гор. сети). 20.00 -—
Концерт-беседа «Ответы на письма радиослу-
шателей». 20.30—Беседа «Депутат — слуга, на-
рода». 20.50 — Концерт по. заявкам. 21.20 —
Передача «Быстрее доставлять грузы вели-
ким стройкам>. 21.40 — Концерт Гос. Закар-
патского наролного хора. 22.30 — Концерт пля
Венгерской Народной Республики. 23.00 —
Ансамбли и танцы из оперетт. 00.15 — Кон:
церт для флейты и арфы с оркестром.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей: дневных —в 12 час.
взчерних — в 8 час.)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — лнем Иван Сусанин;
веч.— Лебединое озеро.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — днем — Щел
кунчик; веч.— Русална.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—днем—Воскре
сение; веч.— Мертвые души.

ФИЛИАЛ МХАТ — Идеальный муж,

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — днем — Ревизор; веч.—
Люди роброй волн.

ФИЛНАЛ МАЛОГО ТРА — днем — Евгения
Гранде; веч — Тайная война.

Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА — днем—Сердце
не камень; веч.— Миссурийский вальс,

Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА—днем-
т веч.— новый спектакль — Вторая лю-

Bb.

МОСК. ДРАМ. Т-Р им. А. С. ПУШКИНА -
днем — Замужняя невеста; веч.— Из искры...

ЦЕНТР. ТР КРАСНОМ АРМИИ — пнем —
Учитель танцев; веч.— Незабываемый 1919-Й,
МАЛАЯ СЦЕНА — днем — На всякого мудрецз
довольно простоты;  веч.— Замужняя невеста,

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — днем — Иван-
да-Марья; веч.— Свадьба Кречинского.

Т-Р. им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — днем—Ночь перед рожд
ством; веч. — первый спектакль — Каменный
цветок.

T-P им. МОССОВЕТА (nn. Журавлева) —
днем--Недоросль; веч.— Рассвет над Моснвой.
ФИЛИАЛ (Пушкинская. 26) — днем-—Девочни;
веч.— новый спектакль—Товарищи москвичи,

Т-Р ДРАМЫ (ул. Герцена. 19)-днем—Весна
в Москве; веч.— Директор.

Т-Р им, ЕРМОЛОВОЙ—днем-—Мачеха; веч—
Невольницы.

ТР ОПЕРЕТТЫ — днем — Девичий перепо-
лох; веч.— Мечтатели.

Т-Р САТИРЫ — днем — Вас вызывает Тай-
мыр; веч.— Лондонские трущобы.

T-P ДРАМЫ н КОМЕДИИ—днем-—Семь вол-
шебников; веч.— Солнечный дом,

ДРАМ. Т-Р — Мечте навстречу.

ДРАМ. ПР им. СТАНИСЛАБСКОГО (ул. Горь-
Кого, 23) — днем —Три сестры; веч.— Жизнь
начинается снова.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК —
премьера—засл. арт. РСФСР КИО. Новая про-
грамма. На манеже — Борис Вятнин. Нач. в
12, 3, 6 и 9 час.

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. ЗАИКОВСКОГО —
Гос. русский народный хор им. Пятницного.
Нач. в 8 ч. 30 м.

ЦЫГАНСКИЙ Т-Р «РОМЭН» — днем — Олеся;
веч. — Невеста из табора.
	нного — Д 3-10-55;
Местных газет —
	Изд. № 645.
	Империалисты вновь отводят западной
Германии и Японии роль агрессивных дер-
жав, восстанавливают в этих странах про-
мышленность и вооруженные силы для раз-
вязывания кровавой бойни. Будьте бди-
тельны! Выступайте против преступных
планов империалистов, которые стремятея
ценой крови трудового народа установить
свое господство и умножить свои богатетва.
	Вепомните ужасы, причиненные нацист-
скими варварами и японскими милитариста-
ми, и все тяжелые последствия, которые
еще испытывает рабочий класс многих
стран.
	Разоблачайте лживую пропаганду врагов
мира, требуйте ее запрещения и привлече-
ния к строжайшей ответственности винов-
ников пропаганлы новой войны.
	Народы всех стран, независимо от систе-
мы правления, могут и хотят мирно сотруд-
ничать и поддерживать дружеские отноше-
	ния. Требуйте восстановления и развития
	ЗАСЕДАНИЕ НЕМЕЦКОГО КОМИТЕТА БОРЦОВ ЗА МИР
	на), председателя производственного совета
гамбургекой верфи «Дейче верфт» Генриха
Финка, профессора теологии Лейпцигского
университета д-ра Иоганнеса Херц, члена
мюнхенского городского собрания депута-
тов учительницу Эдит Херет-Менге, писа-
тельницу Анну Зегере и лауреата нацио-
нальной премии писателя Арнольда Цвейга.
Генеральным секретарем Немецкого комите-
та борцов за мир избран Гейнц  Вильман.
	Да здравствует мир и дружба между на-
родами!
	На заседании с докладом о работе Бторо-
го Всемирного конгресса сторонников мира
выступил генеральный секретарь Немецкого
комитета борцов за мир Вильман.

Немецкий комитет борцов за мир напра-
вил Президиуму Народной палаты Герман-
ской Демократической Республики письмо с
предложением принять закон 0б охране ми-
ра в соответствии < решениями Всемирного
конгресса сторонников мира.
	Протесты в Англии. против заявления Трумэна
	ЛОНДОН, 9 декабря. (ТАСС). Газета
«Дейли уоркер» продолжает публиковать
протесты против- заявления Трумэна. По
сообщению газеты, свыше 150 цеховых
старост предприятий долины реки Клайд
подписали петицию, озаглавленную «Про-
тив войны в Корее. Руки прочь от Битая».
Рабочие машиностроительного завода в
Глазго заявили, что они готовы объявить
забастовку в поддержку требований в защи-
ту мира.

Организация Национального профсоюза
журналистов, объединяющая работников
коммерческих и технических изданий, и око-
ло 400 студентов Бирмингамского  универ-
	ситета подписали петиции протеста против
ззявления Трумэна.
	С протестами против поджигательского
заявления Трумэна выступили- также рай-
онные отделения объединенного профсоюза
машиностроителей долины реки Тис пюж-
	ной части Глазго; члены Шотландлекого мо-
	лодежного комитета Национального проф-
	сотоза горняков, отделение профсоюза шту-
катуров в Глазго; совет профсоюзов Кем-
бриджа; группа рабочих швейной фабрики
фирмы «Лаура Ли фрокс» (Центральный
Лондон); группы рабочих завода Форда п
завода фирмы «Виккерс-Армстронг» в Нью-
касл-он-Тайн; рабочие других предприя-
тий и организация бывших военнослужа-
щих в Гримеби. `
	Демонстрация промышленников и торговцев Пекина
	ПЕВИН, 9 декабря. (Соб. корр. «Прав-
ды»). По призыву Комитета защиты мира
и сопротивления’ американской агрессии,
созданного торгово-промышленными круга-
ми столицы, в Пекине состоялась сегодня
массовая демонстрация фабрикантов, тор-
говцев, акционеров различных компаний,
владельцев кустарных и других мастер-
ских в честь побед над американскими ин-
тервентами в Корее.

В 10 часов утра демонстранты собрались
у больших южных ворот городской стены.
Председатель комитета промышленников й
торговцев Фу Хуа-тин обратился к собрав-
шимся с краткой речью, в которой при-
звал предпринимателей оказать максймаль-
	ную поддержку китайским  добровольцам,
сражающимся в Корее, & также выразить
гневный протест против преступных пла-
нов Трумэна, направленных на расширение
атрессии на Дальнем Востоке. Многотыеяч-
ное собрание представителей национальной
буржуазии города горячо одобрило призыв
оратора.
После митинга состоялась мощная де-
монстрация. Участники демонстрации нес-
ли большие портреты И. В. Сталина, Мао
Цзе-дуна и Ким Ир Сена, красные знаме-
на, флаги Корейской Народно-Демократиче-
ской Республики и многочисленные плака-
ты с призывами дать отпор американским
	агрессорам как в Ворее, так и на Тап-
ване. Плакаты выразительно призывали:
«Всеми силами поддержим народное пра-
вительство, самоотверженно отстаивающее
национальную независимость  страны!»,
«Американцам не бывать больше в Китае!»,
«Да здравствует Коммунистическая партия
Китая, открывшая путь к расцвету нацио-
нальной экономики!», «Лагерь мира силь-
нее лагеря поджигателей войны!», «Бре-
довым идеям Трумэна не быть осуществлен-
ным!», «Смерть американским  интервен-
там!». Демонстранты дружно провозглаша-
ли приветственные лозунги в честь зна-
	меносца борьбы за мир — Советекого
Союза -
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 47, Ленинградсное шоссе, улица «Правды», д, 24. ТЕЛЕФОНЫ ‘ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-38; Сельскохозяйственнога —
	Бознного — Д 3-37-63:
	Иностранного — Д 3-37-50;
	Энономичесного — Д 3-56-52;
	-Д 3-37-50; Стран народной демонратии — Д 3-35-46; Писем — Д 3-15-69; Местных корреспондентов — Д 3-15-47; Информации —А 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73;
Д 3-10-81; Науни и техники — Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31-05; Пресс-бюро —Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела объявлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80.
	Типография газеты «Правда» имзэни Сталина.
		  Б 035658.