CErOTHS DB ПОВАР:

В Сталинском районе г. Москвы (1 стр.). ; В. Маевский. — Английский народ тре-   События в Корее (4 стр.).
	Знамя наших побед. Предвыборное со-
	брание трудящихся в Минске (1 стр.)..
Канлидаты сталинского блока комму-
	нистов и беспартийных (2 стр.).
	В. Маевский. — Английский народ тре-
бует мира (3 стр.). .

«Объединимся в борьбе за мир!» Сов-
	местное заявление немецкой и француз-
ской молодежи’ (3 стр.).
	Пролетарий всех стрци. соединяйтесь?
	истическая Партия (больш).
	Всесоюзная Ком
		Зверства интервентов в Корее (4 стр.)

Американская газета о положении в
Корее (4 стр.).

Приказ Белого дома американским ге

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

Понедельник, 11 декабря 1950 г.

щих

А. Колосов. — Рост (2 стр.).

ФЕЛЬЕТОН: Ал. Ионов. — Световые
эффекты (2 стр.).

Н. Абалкин. — Три спектакля нового
театра (3 стр.).

ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ: Компли-
менты вместо критики (3 стр.).

Месячник франко-советской дружбы

(3 стр.).

Трудящиеся Западной Германии одоб-

ряют инициативу Отто Гротеволя (3 стр.).

Судебный произвол в Западной Герма-
нии (3 стр.).

Докеры Франции отказываются разгру-
жать военные материалы (3 стр.).

Ю. Жуков. — Кровавая расправа с ба-
траками Туниса (3 стр.).

—<—= = = - _—

—

——

т Е =

нералам (4 стр.).

Пятая сессия Генеральной Ассамблеи
ООН (4 стр.).

Ремилитаризация . Западной Германии
(4 стр.).

Вокруг правительственного вопроса в
Финляндии (4 стр.).

Заявление Херты Куусинен по прави:
тельственному вопросу (4 стр.).

СЕКРЕТАРЬ
	ПЕРВИЧНОЙ
	В СТАЛИНСКОМ РАЙОНЕ г. МОСКВЫ
	Народная любовь
	Тепло и взволнованно звучат слова рус-
ской женщины-труженицы:

— Товарищ Сталин тогда поздравил нас
с наступающим всенародным праздником,
с днем выборов в Верховный Совет Совет-
ского Союза. Он сказал, что никогда в ми-
ре еще не бывало таких дейетвительно CBO-
бодных и действительно демократических
выборов, никогда! История не знает друго-
го такого примера. «Дело идет не о том, —
говорил товарищ Сталин, — что у нас бу-
дут выборы всеобщие, равные, тайные и
прямые, хотя Уже это само по себе имеет
большое значение. Дело идет о том, что
всеобщие выборы будут проведены у нас
как наиболее свободные выборы и наиболее
демократические в сравнении с выборами
любой другой страны в мире».

Заканчивая свой рассказ, потомственная
ткачиха провозглашает здравицу в честь
великого Сталина. Все встают и долго
аплодируют. Советские люди славят своего
вождя, всенародного кандидата в депутаты.

...Ha квартире у мастерицы комбината
имени Шербакова Натальи Михайловны
Егоровой в этот вечер собрались ее подру-
ги по работе — мастер ткапкого цеха Але-
ксандра Александровна Иванова и мастер
по ремонту машин Александра Яковлевна
Шишкина. Всем им выпало большое еча-
стье — 11 декабря 1937 года присутство-
вать в зале Большого театра на предвы-
борном собрании избирателей Сталинекого
избирательного округа столицы и слушать
речь великого Сталина:

Как самый радостный день в своей жизни,
	они вспоминают одиннадцатое декабря 1957
года. Наталья Михайловна рассказывает:

— Никогда я не.забуду замечательные
слова товарища Сталина о победах нашей
Родины.

Сама тов. Егорова прошла большую до-
рогу трудовой жизни. Она с 1913. года
работает на комбинате. Советская демокра-
тия, Сталинская Конституция дали ей на-
стоящую жизнь, свободу и счастье.

—- Свободу и счастье, — говорит она —
дал нам великий Сталин! Спасибо ему,
вождю, учителю и родному отцу!

Слово за словом вспоминают работницы
речь товарища Сталина.
	Александра Яковлевна Шишкина повто-
ряет сталинский совет избирателям: «Депу-
тат должен знать, что он слуга народа, его
посланец в Верховный Совет...»

С большим волнением говоря? работницы
9 мудром совете товарища Сталина. требо-
вать от депутатов, чтобы они были деяте-
JHMM ленинского типа, чтобы они во всем

следовали великому Ленину.
— Эти слова вождя— говорит Алек-

сандра Яковлевна,— неоднократно преры-
вались аплодисментами. В моих мыслях и
в моей душе, как в мыслях и сердцах всего
народа, товарищ Сталин — это Ленин ce-

TOTHA.

В вадушевных словах работницы выра-
жаются чувства всенародной любви К
великому вождю и учителю товарищу
Сталину.

— Неделя осталась до 17 декабря, — ro-
ворит Александра Александровна Ивано-
ва-— Мы снова будем голосовать за
товарища Сталина! 9т0 такое большое
счастье, что и выразить словами трудно!
Мы все с великой радостью и гордостью от-
Дадим свои голоса за самого. доротого и
близкого человека на земле — Иосифа
Виссарионовича Сталина!
	Тринадцать лет назад, 11 декабря
1937 года, великий вождь и учитель
Иосиф Виссарионович Сталин выступил ©
исторической речью на предвыборном со-
брании избирателей Сталинского избира-
тельного округа г. Москвы.

Вчера трудящиеся Сталинского района
столицы отмечали эту знаменательную да-
ту. В агитпунктах, на квартирах избирате-
лей агитаторы проводили беседы, посвя-
щенные — историческому выступлению
товариша Сталина. С любовью и задушев-
ной теплотой они вспоминали мудрые
слова вождя.

Полон людей просторный зал агитпунк-
та на площади Журавлева. С большим
вниманием слушают юноши и девушки,
мужчины и женщины рассказ агитатора
Дарьи Ивановны Трусовой. 11 декабря
1937 года она была в Большом театре вме-
сте с другими избирателями и слушала
речь товарища Сталина.

— Я близко, совсем близко видела
дорогого и любимого Иосифа Виссарионовича
Сталина, — вспоминает Дарья Ивановна.

Появление товарища Сталина на три-
буне избиратели встретили бурной оваци-
ей, которая длилась в течение нескольких
минут. Из зала непрерывно раздавались
здравицы в честь товарища Сталина, сло-
ва любви и преданности вождю, слова бла-
годарности за самую демократическую в
мире Конституцию, за все счастье жизни,
которое он дал народу. Товарищ Сталин
говорил спокойно и просто. Глубоко в
сердце западало каждое слово, сказанное
товарищем Сталиным.

Дарья Ивановна Трусова была в Боль-
шом театре вместе с другими ткачихами
фабрики «Освобожденный труд».

В этот вечер вепомнила ткачиха всю свою
жизнь. Тяжкую долю вынесла она на своих
плечах, будучи девочкой. Родилась Дарья
Ивановна в семье потомственных ткачей
под Москвой. Десяти лет ее отдали «в уче-
ние» на одну из московских фабрик, хозяи-
ном которой был капиталист-немец. Она
работала по четырнадцать часов в СУТБИ,
получала за каторжный труд гроши, не
знала, что такое счастье, что такое радост-
ная песня. До революции Дарья Иванов-
на не знала ни одной буквы русского ал-
фавита. Разве до учебы, когда черного хле-
ба вдоволь не наедались.

Великая Октябрьская революция, пар-
тия большевиков. вожди народа В. И. Ленин
и И. В. Сталин раскрепостили, возвеличили
простую русскую женщину, труженицу,
мать. За годы советской власти она вырос-
ла, выучилась, стала руководителем ответ-
ственного участка на производстве.

Дарья Ивановна слушала историческую

речь вождя.
— Этот день, говорит она, —самый сча-

стливый в моей жизни. Я видела товарища
Сталина, я слышала его голос, я слушала
мудрые слова великого вождя и учителя
советского народа.

Старая ткачиха вспоминает:
— Товарищ Сталин тогда в начале сво-

ей речи принес благодарность избирателям
за доверие, которое они оказали. «Со сво-
ей стороны, — сказал товарищ Сталин, —
я хотел бы заверить вас, товарищи, что
вы можете смело положиться на товарища
Сталина». В это время в зале возникла
бурная овация, и она долго не смолкала.
[то-то из зала громко крикнул: «А мы BCE
за товарищем Сталиным!» Это был голос
	наших сердец.
	ПО ПОВОДУ COBMECTHOTO:
КОММЮНИКЕ ТРУМЭНА”
и ЭТГЛИ ©
	В связи © провалом американской атрес-
	сии в Корее в Вашингтоне состоялось сове-
manne Трумэна и Эттли. 0 результатах
этого совещания опубликовано Коммюнике,
являющееся совместным заявлением прези-
лента США и премьер-министра Великобри-
тании. о -
	Вюммюнике не свидетельствует о TOM,
что правительство США хочет покончить ©
ватеянной им агрессией в Корее. Напротив;
Трумэн и Эттли стоворились продолжать
эту безнадежную авантюру. Больше того.
Весь смыел совещания Трумэна — Эттли,
оказывается, заключался в тех двух выво-
дах, о которых говорится в Коммюнике и
которые показывают, как далеко заходят
нынешние англо-американские планы под-
готовки новой войны. Они договорились, во-
первых, © дальнейшем увеличении ‹воих
вооруженных сил и, во-вторых, о дальней-
шем ‘усилении производетва вооружения.
Все это, как видим, весьма напоминает то,
что делалось правительствами агрессивных
тосударетв при подготовке второй мировой
войны.
	В Воммюнике повторяются слова о стрем-
лении правительств США и Великобрита-
нии к мирному разрешению существующих
проблем, но это остается всего-навсего ело-
вами на бумаге. Все это лишь жалкие по-
туги отвлечь внимание от своих авантюри-
стических военных планов и, в частности,
от англо-американской агрессии в Корее,
на Тайване и т. д.
	Все знают, что не корейцы напали на
Соединенные Штаты, а войска правитель-
ства США вторглись на территорию Вореи,
вот уже в течение нескольких месяцев раз-
рушая корейские города и деревни, не да-
вая корейскому народу вернуться к мирной
жизни и решить свои внутренние дела де-
мократическии путем. Вее знают, что Ви-
тайская Народная Республика не сделала
ничего худого Соединенным Штатам Аме-
рики, не думала и не думает нападать на
американскую или английскую территорию.
Несмотря на это, американские вооружен-
ные силы захватили китайский остров Тай-
ван с населением в несколько миллионов
человек, американские военные самолеты
постоянно нарушают границы Китая, пра-
вительство США подготовляет банды Чан
Кай-ши к новому нападению на Китайскую
Народную Республику.
	Вто же тут агрессор и кто действитель-
но защищает свои законные права на мир-
ное и независимое национальное существо-
вание? Если бы Трумэн и Эттли действи-
тельно стремилиеь к мирному разрешению
корейского вопроса, как и других проблем
международного значения, они хоть теперь
могли бы, наконен, покончить со своим
военным походом в Корее и прекратить
агрессивные действия против Витая. На, де-
ле получается обратное.
	Боммюнике говорит также 00 имеющих“
ся в англо-американском блоке противоре- -
чиях. Иоммюнике не смогло умолчать о
том, что два правительства расходятся во
мнениях насчет Китайского предетавитель-
ства в 00Н. Трумэн продолжает упоретво-
вать и в этом вопросе, мешая осуществле-
нию законных прав Китайской Народной
Республики на предетавительство в OOH
и мешая, вместе с тем, установлению нор-
мальных отношений между народами США
и Китая. Он бы хотел иметь в Китае
«свое», то есть «удобное» для американ-
ских заправил, правительство, вроде чан-
кайшистской клики, опозорившей себя пе-
ред китайским народом и перед всем ми-
ром. 06 этой политике СПТА вновь говорит-
ся в том самом Коммюнике, где, вместе: с
тем, сделано лицемерное заявление 0б «ува-
жении прав и интересов всех народов».
	Но Трумэн использовал совещание ©
Эттли и для дальнейшего усиления нажи=
ма на Великобританию. Теперь не только
правительство США, но и правительетво .
Великобритании отказалось от своих подпи-
сей под Каирской и Потедамской `декла-
рациями O принадлежности Тайвана Ви-‘
таю. За провал своей авантюры в Корее,
последовавшей после провала чанкайшиет-
ской клики американских марионеток в
Китае, Трумэн метит китайскому народу.
Ныне он объединилея вместе с*Эттли в по-
пытках оторвать от Китая остров Тайвая,
являющийся бесспорной китайской терри-
торией. Это еще одно доказательство того,
чего стоят слова’ Трумэна и Эттли 0б «ува-
жений прав и интересов всех народов».
	Уже первые газетные отклики на коммю-
нике Трумэна и Эттли показывают, что ре-
зультаты совешания не удовлетворили даже
тех, кто просто хочет, чтобы правительства
США и Великобритании поскорее выпута-
лись, по крайней мере, из безнадежной аван-
тюры на Дальнем Востоке. Это-то. понимают ©
теперь даже многие сторонники политиви
Трумэна и Эттли.
	С другой стороны, становится еще более
ясным, что империалистические круги США
и Великобритании стремятся по-своему
использовать создавшееся положение. Аме-
риканская агрессия в Ворее во многом уже
использована Трумэном, Макартуром, Гарри-
маном, Ачесоном и их друзьями для того,
чтобы дальше раздуть военную истерию В
США, в Англии и в других странах и зава-
лить американские монополии высоко при-
быльными военными заказами. Воммюнике
о совещании Трумэна и Эттли служит еще
больше этим же целям. Это делается теперь
правительствами США и Великобритании,
не считаясь ни с интересами американского
и английского народов, ни с требованиями
	миролюбивых народов веего мира.
	345 IBID
	ПАРТИЙНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
	Первичные партийные организации яв-
мутся основой нашей партии. Они свя-
звают массы рабочих, крестьян и`интел-
птенции с руководящими органами пар-
	т. одесь коммунисты проходят школу
	ильшевистоевото воспитания, принимают
пастие в великой борьбе партии за побе-
г коммунизма.
	_ Тервичные партийные организации при-
раны активно участвовать в политиче-
ой п хозяйственной жизни страны, вести
зитационную работу в массах, мобилизо-
звать трудящихся на выполнение произ-
утвенных планов, развивать социалисти-
чекое соревнование. Их важнейшая обя-
нинность — поддерживать новое, передовое,
прогрессивное, решительно бороться с ру-
ной и косностью, с бесхозяйственным
зением дела на предприятиях, в совхо-
3х, колхозах, повседневно заботиться 06
уутшении  культурно-бытовых условий
убчих, служащих, колхозников.

В борьбе за осуществление задач комму-
етического строительства первичные пар-
пйные организации непрерывно обогаща-
я опытом организаторской и политиче-
	eno работы в массах. На промышленных
	едприятиях, в совхозах, колхозах, МТС,
‚ уреждениях, учебных заведениях —
миду первичные организации выступают
уливными проводниками политики больше-
истской партии. В эти дни, когда наша
пана готовится к выборам в местные
(ты депутатов трудящихся, первичные
приийные организации проводят большую
итационно-пропагандистскую работу. Мил-
шины коммунистов работают агитаторами,
ибилизуют советских людей на борьбу за
amu подъем хозяйства и культуры нашей
Тины.

Вкаждой области, в каждом районе имеет-
немало партийных организаций, которые
умешно решают стоящие перед ними за-
ии. Пример целеустремленности в работе
пхазывает партийная организация второго
Щомыела треста «Октябрьнефть» Грознен-
ций области. При активном участии пар-
mind организации этот промысел добился
изечательных успехов в выполнении про-
пвоственного плана, стал предприятием
умективного стахановского труда. Tlep-
умная партийная организация промыела,
изитарем которой является т. Харланов,
№10 сочетает политическую и хозяйетвен-
пютаботу. Коммунисты находятся здесь на
ишзющих участках производства и ведут
8 900й весь коллектив. Они повседневно
ипитывают у рабочих и инженерно-тех-
ческих работников творческое отношение
труду, стремление к новаторству. Каждый
уумуниет принимает деятельное участие в
врийной жизни.

Активно борются за дальнейпгий подъем
дизлистического земледелия сельские
пушйные организации. Поучительным в
уу отношении является опыт партийной
анизации передового в Казахстане колхо-
и «уч Востока». В ‘колхозной партийной
Имнизации — сто коммунистов. Это огром-
	11 сила, активно влияющая На жизнь
	ели. Первичная партийная организация,
в икретарь т. Скороход проявляют боль-
ую заботу о коммунистическом воспитании
‹аозников, о всестороннем развитии 0об-
ственного хозяйства артели. Под руко-
	 ’Ухтвом партийной организации Колхоз
	бился больших успехов. Б этом году. еред-
ШИ урожай зерновых культур составил сто
Дов с тектарз, значительно увеличилось
Плоловъе скота, артель досрочно выполнила
п обязательства перед государством.

Таких примеров много. Они убедительно
зидетельствуют о все возрастающей роли
ирвичных организаций в политической и
ниномической жизни страны. Задача сей-
4 состоит в том, чтобы еще выше под-
нть уровень работы первичных партий-
ых организаций. Важнейшим условием
Умешного решения этой задачи является
емерное улучшение работы е HA30BBIMH
	 арийными кадрами —— секретарями пер-
	зчных партийных организации.

Кары партии, учит товарищ Сталин, —
юшающая сила партийного и государ-
венно руководства. Руководствуясь
им указанием, наша партия проводит
итьшую работу по’ воспитанию кадров.
(кретари первичных организаций — са-
й многочисленный отряд партийных
ботников. От политической зрелости се-
	уетаря, от его умения руководить ЛЮДЬМИ,
Юпитывать их в значительной мере
	“висит уровень работы первичной органи-
“ции. Он должен обладать широким квруго-
 ром, проявлять принципиальность в рабо-
1, партийный подход к делу, уметь орга-
И ВЫВатЬ коммунистов И беспартийные
вы на осуществление решений партии
I правительства, поддерживать инициати-
	ву, непримиримо относиться к недостаткам
в работе, подавать пример в развертывании
большевистской критики и самокритики.

Местные партийные органы, ocyme-
ствляя поворот к партийно-политическим
вопросам, стали больше заботиться о вос-
питании низовых партийных кадров. Сек-
ретарям первичных организаций  оказы-
вается серьезная помощь в повышении их
идейно-теоретического уровня и деловой
квалификации. Они учатся в районных
партийных школах, университетах мар-
ксизма-ленинизма, в семинарах и кружках,
овладевают марксистско-ленинской теори-
ей самостоятельно.
	В целях партийного обучения, перепод-
готовки и ознакомления с положительным
опытом партийно-политической работы при
многих обкомах, крайкомах и ЦИ компар-
тий союзных республик проводятся сей-
час месячные курсы секретарей колхозных
партийных организаций. На курсах изу-
чаются вопросы партийно-организационной
и агитационно-пропагандистекой работы,
вопросы международного и внутреннего по-
ложения Советского Союза. Большое место
в программе отводится изучению и обобще-
нию опыта работы партийных организа-
ций. Многие горкомы и райкомы партии
систематически проводят семинары секре-
тарей первичных партийных организаций.
	Но еще не все партийные комитеты уде-
ляют должное внимание политическому ро-
сту секретарей первичных организаций,
обучению их искусству большевистского ру-
ководства. Отдельные райкомы и горкомы
терпеливую работу по воспитанию и обу-
чению партийных кадров подменяют адми-
нистрированием. Подобная неправильная
практика, например, получила широкое
распространение в ряде районов Кабардин-
ской автономной республики. Так, в Ву-
бинеком районе за четыре месяца текуще-
го года сменилось больше половины секре-
Секретарь партийной организации колхоза
имени Фрунзе в этом году получил от рай-
кома партии пять партийных взысканий.
Был случай, когда райком на одном за-
седании вынес этому секретарю два взыс-
кания. В Баксанском, Лескенском, Уро-
жайненском районах, Кабардинской авто-
номной республики, значительная часть се-
кретарей первичных организаций имеет пар-
тийные взыскания.

Некоторые партийные органы забывают,
что воспитание кадров требует большой,
кропотливой работы, что опытные, знающие
дело работники не падают с неба. Кадры ра-
стут в ходе практической работы. Необхэ-
димо, учит товарищ Сталин, заботливо
выращивать кадры, помогать каждому ра-
ботнику подняться вверх, не жалеть вре-
мени для того, чтобы терпеливо «повозить-

ся» с такими работниками и ускорить их
рост.

Важным средством воспитания низовых
партийных работников является инструкти-
рование, живая связь партийных комитетов
с первичными организациями, практиче-
ская помощь на месте. Олнако в практике
некоторых горкомов и райкомов партии еще
имеют место канцелярско-бюрократические
методы руководства первичными организа-
циями. Это, в частности, относится к Копей-
скому горкому партии Челябинской обла-
сти. Работники горкома живое руководство
первичными организациями подменяют га-
стролерскими наездами и телефонными раз-
говорами. Горком не замечает, что на ряде
предприятий города запущена партийно-по-
литическая работа.

Большюе значение имеет обмен опытом
партийной работы. Этому должны ©1п0соб-
ствовать семинары секретарей первичных
организаций при райкомах и горкомах пар-
тии. Нужно признать, что кое-где значение
семинаров принижено, они мало чем отли-
чаются от оперативных совещаний.

Испытанным методом воспитания партий-
ных кадров является большевистская кри-
тика и самокритика. Долг партийных коми-
тетов — воспитывать секретарей первичных
организаций в духе высокой требовательно-
сти. Райкомы и горкомы партии должны
добиваться, чтобы секретари первичных
организаций больше проявляли собственной
инициативы, умело использовали помощь,
которая им оказывается.

Вооружая кадры секретарей первичных
партийных организаций марксиетско-ленин-
ской теорией, закаляя их на практической
работе, воспитывая в духе большевист-
ской критики и самокритики, партийные ор-
ганы сумеют еще выше поднять уровень
партийно-политической работы и благодаря
этому успешнее решать задачи коммунисти-
	ческого строительства.
					д:

Под знаком укрепления албано-
советской ‘ пружбы
	ствовали 443 тысячи человек. Было_дано
150 театральных представлений и концер-
тов, которые посетили 112 тыс. зрителей.
Число членов Общества лружбы Албании
	се СОСР в течение месячника возросло более
	м В два раза.

На предприятиях и в сельском хозяй-
стве широко пропагандировались советекие
методы труда.

Сбор подписей под посланием албанского
народа Генералиссимусу И. В. Сталину
ямилея ярким выражением любви албан-
ского народа к Советскому Союзу, Е
товарищу И. В. Сталину и сопровождался
новым трудовым подъемом.

Успеху месячника значительно содей-
ствовало прибытие делегации деятелей со-
ветекой культуры и группы советеких ар-
		ТИРАНА, 10. (ТАСС). Как передает Ал-
банское телеграфное агентство, в Тиране
состоялось совместное заседание комиссии
по подготовке и проведению месячника алба-
но-советской лружбы и президиума Гене-
	рального совета Общества дружбы Албании
е СССР.
	На совещании были подведены итоги ра-
боты, проделанной в ходе месячника алба-
но-советской дружбы. В Тиране были орга-
низованы выставка «СССР — страна друж-
бы народов» и выставка, посвященная
борьбе в защиту мира. В стране было от-
крыто около 200 выставок, отображающих
различные стороны жизни в СССР. Издано
четыре брошюры о достижениях советского
народа в мирном строительстве, выходит из
печати краткая биография И. В. Сталина.

В течение месячника состоялось 3.500
собраний и лекций, на которых присут-
		Знамя наших побед
	МИНСК, 10. (Корр. «Правды»). Театр
имени Янки Купалы в праздничном У0-
ранстве. Здесь собрались трудящиеся из-
бирательного округа № 1 по выборам в
Минский городской Совет.

Собрание открывает доверенное лицо,
главный инженер станкостроительного за-
вола имени Кирова тов. Батурин.
	Бурными аплодисментами встречают
присутствующие предложение избрать В
почетный президиум Политбюро ЦЕ ВЕП(б)
во главе с товарищем Сталиным.
	Слово предоставляется доверенному лицу
тов. Кардашевой.
	— Мы переживаем сейчас радостные,
незабываемые дни,— говорит она—Безгра-
ничным счастьем и гордостью наполнены
наши сердца. И как же нам не радоваться,
если по нашему избирательному округу
будет баллотироваться в депутаты Мин-
ского городского Совета величайший гений
человечества, организатор и вдохновитель
всех наших побед, творец самой демокра-
тической в мире Конституции, наш род-
ной и любимый Иосиф Виссарионович
Сталин.

Сталин — это знамя наших побед.

Ему, великому вождю и учителю, бело-
русский народ обязан всеми своими до-
стижениями, всей своей радостной жизнью.
Из отсталой окраины бывшей царской Рос-
сии Белоруссия, благодаря заботам
товариша Сталина, превратилась в инду-
стриально-колхозную республику.

Толосуя за товарища Сталина, мы будем
толосовать за дальнейший расцвет нашей
Родины, за мир во всем мире, за комму-
низм!

На трибуну поднимается мастер формо-
вочного цеха станкостроительного 388078
имени Кирова тов. Поляченок. Он говорит:

— Коллектив нашего завода выдвинул
кандидатом в депутаты Минского городско-
го Совета товарища Сталина. Мы обяза-
лись отметить день выборов новыми про-
изводетвенными успехами — завершить го-
довую программу к 5 декабря. Это обяза-
тельство выполнено. Годовая производствен-
	ная программа по выпуску валовой и то-
варной продукции завершена досрочно — к
1 декабря. Многие цехи и участки перешли
на коллективную  стахановскую работу.
Свои трудовые успехи мы посвящаем на-
шей любимой Родине, вождю и учителю
советского народа великому Сталину. Имя
товарища Сталина дорого всем советским
людям. Вся героическая жизнь Иосифа
Виссарионовича Сталина посвящена слу-
жению народу, заботе о счастье и  процве-
тании нашей страны.

Яркую речь произнес белорусский поэт
П. Глебка.

— В сердце каждого советского челове-
ка,— сказал он,— живет любимый образ
налего мудрого вождя, нашего заботливого
отпа Иосифа Виссарионовича Сталина.
Великий Сталин вдохновляет нас на новые
и новые подвиги, ведет советский народ
к вершинам коммунизма.

Свою речь поэт заканчивает чтением
стихов, посвященных лучшему другу бело-
русского народа товарищу И. В. Сталину.

На собрании выступили также заслужен-
ная учительница школы БССР тов. Евееева,
машинист турбины электростанции тов.
Черникова, действительный член Академии
паук БССР тов. Юсковец, секретарь Мин-
ского горкома партии тов. Соломаха и дру-
тие.

С глубоким вниманием собравшиеся про-
слушали письмо трудящихся Ленинграла.
В нем говорится о новых произволствен-
ных победах, одержанных тружениками
города Ленина в предвыборные дни.

В своем ответном письме участники со-
брания сообщили ленинградцам о тех пре-
образованиях, которые, произошли за пос-
левоенное время в Сталинском районе бе-
лорусской столицы.

Участники собрания послали также
письма в Москву, в Киев и Тбилиси тру-
дящимся тех избирательных округов, где
баллотируется в депутаты местных Советов
великий Сталин.

С огромным подъемом участники пред-
выборного собрания приняли привететвен-
ное письмо товаришу И. В. Сталину.
	Предвыборное собрание трудящихся в Минске
	РАБОТЫ ПО ПРЕОБРАЗОВАНИЮ ПРИРОДЫ
В РУМЫНИИ
	ной в 15 км дало возможность использо-
вать для сельского хозяйства 6.500 гекта-
ров земли.

Всего в результате проделанных мелио-
ративных работ сельское хозяйство Румын-
ской Народной Республики получило допол-
нительно пятьлесят тысяч тектаров земли.
	`Предложенный в октябре этого года
Центральным комитетом Румынской рабо-
чей партии и одобренный Советом минист-
ров план электрификации страны  пред-
усматривает в числе других работ ороше-
ние в течение десятилетнего периода около
1.200 тыс. га земли, что даст стране до-
полнительно 2,4 млн. тонн хлеба.

В частности, на реке Бистрица будет со-
здано водохранилище, которое даст возмож-
ность оросить и в лругих райснах триста
тысяч гектаров земли.
	железнодорожников
	кинского узла тепло приветствовали Ли Юна.
Паровоз «Мао Цзе-дун» ветупил в эксплуа-
	тацию в 1947 году. за 4 года работы на этом
паровозе Ли Юн сэкономил 400 тонн угля,
150 кг смазочных масел и предотвратид
27 аварий. ы
	БУХАРЕСТ, 10. (ТАСС). В Румынии
большое внимание уделяется правильному
использованию водных ресурсов страны.
Наряду с большими работами по электри-
фикации Румынии на основе использования
водной энергии правительство ‘принимает
ряд мер к тому, чтобы дать сельскому хо-
зяйству возможность использовать земли в
засушливых районах страны, общая пло-
щадь которых составляет 2.700 тые. тек-
таров.

В районе строящегося канала Дунай —
Черное море в этом году орошено уже
15.000 гектаров. Большие работы проде-
ланы в районе нижнего течения Прута, где
благодаря строительству плотин и укрепле-
	нию берегов реки сельское хозяйство полу-
чило 13.000 гектаров земли. Строитель-
	ство дамбы Дунай — Браила — Серет дли-
	Успехи китайских
	ПЕКИН, 10. (ТАСС). Знатный машинист
Китая — герой труда Ли Юн первым в рес-
публике довел безаварийный пробег евоего
паровоза «Мао Цзе-дун» до 200.000 кило-
метров.

На митинге, посвященном этому знамена-
тельному событию, железнодорожники Пе-
	ть, си ото
В честь выборов в Местные Советы
	БАКУ, 10. (Корр. «Правды»). эдесь все
пире развертывается соревнование в честь
выборов в местные Советы депутатов трудя-
цихея. Коллектив треста «Бузовнынефть»

Выполнил годовой государственный план

1 добыче нефти. В течение года деиству-

щий фонд возрос на десятки нефтяных
	$ МЕР ТР

‘“важин. В этом — заслуга конторы bype-
г
	РЯЗАНЬ, 10. (Корр. «Правды»). Горняки
Треста «Октябрьуголь» досрочно завон-
чили выполнение программы 1950 года.
	Около 250 шахтеров выполнили по 5—10
nm
	ЕОВРОВ, 10. (ТАСС). Коллектив Вовров-
ког экскаваторного завода одержал бле-
иящую победу: он вдвое перевыполнил
пятилетний план. Это достигнуто главным
образом благодаря рациональному разме-
	EES EN

ЩЕНиЮ оборудования, сокращению площа-
1ей занятых подсобными службами, и Ши-
	ния, коллектив которой также досрочно за-
верпгил годовое задание.
	Выполнили годовой план и машинострео-
ители ордена Ленина завода имени лейте-
нанта Шмидта, повысившие производитель-
ность труда по сравнению с прошлым го-
	лом на 15,0 процента.
		годовых норм. Среди них такие знатные
стахановцы, как т.т. Фокин, Хомяков, Ано-
хин и другие. Треет получил более двух
миллионов рублей экономии только от сни-
	жения себестоимости продукции.
		рокой механизации трудоемких процессов.

Творческая инициатива стахановцев, ин-
женеров и техников, помощь научно-иесле-
довательских институтов позволили пред-
приятию с начала пятилетки снизить тру-
лоемкость изготовления экскаватора и его
	себестоимость в четыре раза.