кружкам на - предприятиях, при редакциях и редколлегиях газет, только в колхозы. За жесткость и четкость классовой линии при распределении фотоаппаратуры торгующие и распределяющие органы должны «головой ответить».
Наиболее целесообразное общественное использование каждого фотоаппарата, имеющегося в нашей стране, - лозунг дня. Как прово
дить этот лозунг, зависит от организованности и инициативы самих фотолюбителей. Но, несомненно, осуществление этого лозунга поведет к некоторому смягчению недостатка в аппа
ратуре. Этому же должно послужить развитие самодельщины. Не надо обольщать фотолюби
телей надеждами на то, что «каждый сам может
сделать аппарат, неуступающий фабричному». Но надо широко распространять сведения о том, как сделать фотоаппарат, надо разъяснить массе, что на самодельном аппарате вполне можно выучиться съемке и добиться сносных результатов. При всех фотокружках следует создавать кружки фотосамодельщины, широко продвигая в массы соответствующую литературу.
Вторые «ножницы», которые тормозят развитие фотолюбительского движения - это «ножницы» между его ростом и руководством им. Партийные и профессиональные организации еще не уделяют этому движению внимания. Они, зачастую, говорят: «Мы в фотографии ни
чего не понимаем, да и дело это, к тому же, не политическое, пустяковое дело». Ошибочная мотивировка! Надо всюду разоблачать предрассудок, будто для общего идеологического руководства фотолюбительским движением не
обходимо «высшее фотографическое образование».
Редакции газет и редколлегий также ничего не делают для улучшения руководства фотолюбителями. Решений 4-го Всесоюзного совеща
ния на этот счет попрежнему остаются на бумаге.
А в результате что получается?
В фотолюбительской среде зачастую верховодят мелкобуржуазные обывательские элементы, всякие бывшие коллежские регистра
торы и титулярные советники, бывшие акцизные чиновники, а иногда даже и лица духовного происхождения. «Лидеров» этих качает справа налево. Сегодня они снимают своих кошечек, своих знакомых дамочек, а завтра «бросают в массу» архи-ррреволюционные лозунги о том, что всякий портрет и всякий пейзаж - есть жупел и контр-ррреволюция, о том, что съемка сожжения икон комсомольцами и «вид пьяного попа» лучший материал для антирелигиозной пропаганды. Мелкобуржуазную качку от пра
вых «художественных традиций» к «левомуфразерству, к «левой» демагогии несут эти лидеры в наши фотолюбительские ряды. Пута
ницу, сутолоку, неразбериху, стараются пере
садить из своих голов в головы пролетарских: фотолюбителей.
Если «ножницы» между наличием фотоаппаратов и спросом на них нам трудненько преодо
леть, то «ножницы» между ростом фотолюбительского движения и слабостью руководства
им преодолеть куда легче. Требуется толькопобольше внимания и участия со стороны партийных, комсомольских, профессиональных ор
ганизаций, со стороны редакций газет и журна
лов. Надо улучшить руководство и со стороны «Советского Фото». А для этого всюду надопровести выделение уполномоченных по связи с журналом. Если журнал во время, в достаточном количестве будет получать сигналы мне
ния и предложения из масс, он, надо полагать,, будет более чутко и четко инструктировать, фотолюбителей, поспевать там, где он иной раз запаздывает.
Нет никакого сомнения, что те главнейшие «ножницы», которые мы наблюдаем в фотолюбительском движении и которые мы здесь отметили, преодолимы. Во всяком случае смяг
чить их мы можем и должны. Надо только сосредоточить усилия, надо чтобы орга
низации, редакции журналов и газет, а также товарищи-рабселькоры помогли пролетарским фотолюбителям в этом деле. Преодолевая ножницы, мы со своими фотоаппаратами смо
жем еще больше пользы принести в социалистической стройке и классовой борьбе.

ВНИМАНИЮ ПОДПИСЧИКОВ,

распространяющих „СОВЕТСКОЕ Ф О Т О“
В мае выходит первый номер ежемесячного бюллетеня, посвященного работе фотокружков и активных читателей, уча
ствующих в вербовке новых подписчиков нашего журнала.
Бюллетень будет рассылаться БЕСПЛАТНО всем организаторам подписки.
ШЛИТЕ ЗАМЕТКИ и ПРЕДЛОЖЕНИЯ для бюллетеня по адресу: Москва, Страстной бульвар, д. № 11 „ОГОНЕК .