эсеров, создала единый фронт всех трудящихся Москвы и повела их на баррикадные бои в декабре.
Книжка т. Горчилина на дает яркую, правдивую картину работы партийной организации на одном из важней
ших участков борьбы за массы железнодорожного пролетариата. Участие железнодорожников в октябрь
ской забастовке создало основную предпосылку успеха этой забастовки. Срыв забастовки железнодорожника
ми Николаевской (ныне Октябрьской) ж. д. предрешил судьбу декабрьских боев.
Обычно историки останавливаются на боях на Пресне и все московское восстание сводят к этим боям. Между тем на Пресне разыгрались лишь ариергардные бои уже потерпевшего поражение восстания. Первые бои развертывающегося восстания происходили на Каланчевской (Комсомольской) площади, в Миусах, в Бутыр
ском районе, на Садовой, на Бронных, у Сытинской
типографии. Здесь были нанесены основные поражения Московскому гарнизону.
Возглавляемая Горчилиным дружина Казанской ж. д. упорно дралась за овладение Николаевским вокзалом. Поражение дружинников на этом участке дало воз
можность царскому правительству пригнать свежие поиска из Калинина (Твери), Ленинграда (Питера), которые и подавили восстание.
Тов. Горчили ну было в 1905 году всего 19 лет, но он успел уже выдвинуться на партийной работе. Он был уже признанным вождем казанцев. Всякий работав
ший в то время в московской организации хорошо знал и любил «Гренадера» — такова была тогда партийная кличка Горчилина — как одного и злучших представителей рабочих большевиков.
После 1905 года Горчилин много работал профессионалом - революционером, в 1912 году эмигрировал в Бельгию, где тянул тяжелую лямку рабочего на капиталистических предприятиях. В октябрьские дни он драл
ся в рядах Красной гвардии и участвовал в гражданской войне. ,
М. ЛЯДОВ