Sa нашу Советскую Родину!
		тавюго гармонического . единства, такого
слияния общественных и лячных WaTepe-
COB, которое присуще нашему социалиети-
	ческому обществу. Общенародные задачи,
государственные планы и мероприятия
стали родным, кровным делом для каждо-
го советокого патриота. В плановых зала-
	ГАЗЕТА ВОЕНПО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООВУЖЕННЫХ сил СОЮЗА ССР)
		1 января 1950 г., воскресенье
	хозяйства, науки и культуры. Начавшийся
1950 гол приблизит нас Е этой великой
	цели.
Советскому народу предстоит в нынеш-
Нем году шагнуть далеко вперел, не толь-
	№0 СОхЛанитьЬ, НО И ускорить темпы эв0н9-
	мического H EKYABTYDHOLY развития нашеи
	№1 (3414
		Наступил новый, тысяча девятьсот пя-
тидесятый год! Торжественно и радостно, с
чувством величайшего удовлетворения до-
стигнутыми успехами и с торячим стремле-
нием к новым славным делам встретил его
наш героический народ. Советские люди хо-
рошо потрудились в минувшем году и пол-
ны энергии для дальнейшего движения вие-
ред, полны окрыляющей веры в свой силы,
в дальнейший расцвет родной страны под
солнцем социализма. Вот почему такой ис-
Бренней, серлечной радостью проникнуто у
Hac тратиционное новогоднее поздравление:

— С новым годом, в новым счастьем!

Эти слова произносят сегодня во всех
уголках земного шара. Но какой горькой
иронией звучат они для миллионов безра-
ботных в Соединенных Штатах Америки,
измученных голодом и лишениями, для
трудящихся маршаллизиреванных стран,
терпящих ненмоверную нужду и нацио-
нальное унижение, для всех угнетенных й
обезлоленных в капиталистическом мире.
Там, где господетвуст ленежный мешок, вея
мишура. новоголних проповедей и обещаний
не в состоянии скрыть беспросветно мрач-
ные перспективы нарастающего экономиче-
свого кризиса. обнишания и безработины
трулящихся масс. Там постоянная тревога
за завтрашний день, за сульбу своей семья
терзает серлна простых людей. Только со-
ветский нарол, победоносно строящий ком-
мунизм. п трудящиеся стран Народной ле-
мократии. илущие по пути социалистиче-
ского строительства, вилят перет собой’ на
рубеже нового гола ясные, светлые  гори-
зонты свободной и счастливой жизни.

Начало нового года всегда связано у
тружеников Советской страны с вдохновен-
ными твооческими замыслами и мечтами
о будущем. В этих мечтах пет и теви той
слопой и наивной надежды на «ечастливую
сульбу». которой тешили себя в новогодние
праздники люди старого мира. Мы знаем,
что в стране социализма осуществляются
самые смелые замыслы, направленные на
благо нарбча. Мы спокойно, уверенно, бод-
	ра смотрим в завтрашний лень. Наш путь.
	ярким светом озаряет гений Сталина, Нас
везет от победы в пПобеле великая партия
HOTBUICBHROB.
	Для советских люлей каждый новый год
— это широкий шаг 5 коммунизму.
Эти — тыеячн новых предприятий, жи-
лит. клубов, школ, новые салы и BOJ-
ные магистрали, огромный под’ем хозяйет-
ва и культуры, рост материальных и ду-
ховных- богятелвсониалистечесвого обтест-
Ba, Это—новая ступене невиданного идей-
ного раста люлей, их коммунистической
созпательноети. Каждый гол поднимает на-
их Ротину и нам народ все выше и выше.
	прекрасные и величественные перепек-
тивы открывает перел нами наступивший
1950 гол. Он завершает собой первую пос-
левоенную пятилетку, являющуюся есетав-
ной частью сталинской программы сетрой-
зльства коммунязма в нашей стране. Нет
сомнений. что пятилетний план. будет пол-
ностью выполнёз досрочно, что уже в этом
голу советский народ под руководотвом пат-
тии Ленина— Сталина приступит к реше-
нию залу грядущего пятилетия. Эти
исторические залачи с гениальной прозор-
ливостью опретелены товаришем Сталиным,
	социалистической Родины. Самоотвержен-  ниях 1950 года. как и веей сталинской
	ными усилиями тружеников города и де-
ревни обеспечены все условия для нового
мощного под’ема, Наша. промышленность,
оставив позади довоенный уровень, бурно
растет и крепнет как жизненная основа
всего народного хозяйства. Опираясь на
постигнутые успехи, мпогомиллионная_ а7-
мия работников социалистической — инду-
стрии в 1950 году еще более усилит борь-
бу за технический прогреее и повышение
	производительности труда, улучшение в4-
	чества и снижение себестоимости  про-
дукнии. Наше социалистическое сельское
	нятилетки, советские люди видят вопло-
щение своих дум, помыслов и чаяний. С
великой судьбой родной страны они нераз_
рывно связывают личную судьбу и счастье,
свое будущее. Во имя прекрасного буду-
щего, во имя коммунизма они. готовы. к
новой борьбе и новым подвигам.

С доброй славой ушел в историю 1949
год, увенчавшийея замечательными победа.
ми нашего народа, нашего государетва. Bo-
круг Советском Союза, как  знаменосца
мира и прогресса, еще теенее- сптотились
международные ‹илы социализма и лемо-

хозяйство уже дает больше хлеба,  чем кратии, бесчиеленные ряды борцов против
производилось до войны. В новом году империалистических поджигателей войны.
колхозное крестьянство будет добиваться   Вее более множатся успехи коммуниетиче-
	екого строительства в СООР, плоды мир-
	хальнейшего роста урожайности и увели-
	ЧеПИЯ валового CUUPd BOA Uri bind avosan   GN) «бозидательного трула. советекого на-
ственных культур, дальнейшего  под’ема  рода. Новый, 1950 гох еще пере раздви-
животноводетва и повышения культуры гает перед нами просторы хля творчества.
	сельекохозяйственного производства. Наша
передовая советекая наука в послевоенный
период обогатила Родину мкогими достиже-
ниями и замечательными открытиями,
включая овладение атомной энергией. В
борьбе за успешное завершение  сталин-
ской пятилетки  советекая наука еще
полнее использует весь свой арсенал для
всемерного развития технического прогрес-
Ca, для служения народу, делу воммуни-
отического строительства.

Неисчислимы богатырекие силы  совет-
ского народа. безграничны возможности для
их применения! Возглавляемые и влохнов-
ляемые партией Денина— Сталина, совет:
ские люли творят чудеса. В невиланно ко-
раткпе ероки они полняли из руин и
	пепла разрушенные. воиной города и селе-
	ния, возродили жизнь на  опустошевных
врагом территориях. Воздвитая новые ин-
дустриальные гиганты, прокладывая новые
каналы. железнодорожные и Шоссейные
пути, осушая болота и превращая пустыни
в Цветущие сады, трудящиеся изменяют
географический облик страны,  переделы-
вают ее климат и природу. С величайшим
энтузиазмом советокий народ претворяет в
жизнь гениальный сталинский план пре-
образования природы, подчиняя стихию
разумной воле человека. Немногим больше
[OLS прошло е момента, когда историческая
программа полезащитных лесонасаждений
вступила в действие, а в засушливых
районах уже посеяно и посажено свыше
полумиллиона гектаров леса. Новый год
принесет новые успехи в осуществлении
этого грандиозного дела, которое по плечу
	для новых героических деяний И успехи
MHHYBURCTO .TO1a HW захватывающие : пер-
епективы. наступивитего года радуют совет-
еких людей. воспламеняют их, сердца вы-
соким и благоролныем вдохновением.

Как бы ни были” велики наши достиже-
ния, советский народ неутомимо стремитея
  вперел и виерел. Большевиетекая партия и
товариш Сталин учат нас никогда не оста-

каиваться, решительно искоренять имею-
щиеся недостатки. Праздяуя новый год, со-
‚ ветские люли мобилизуют свои силы для 33-
‘воевания новых побед. :

Воодушевленные глубокими, возвышен-
ными чувствами и мыслями,  созетекие
‘патриоты в новогоднюю ночь провозгласили
первый тост за великого влохновителя
и творца всех наших побед — Иосифа
Виссарионовича Сталина. В нарялных залах
‚театров и клубов, в тесном семейном кругу,
на дружеских празлничных вечерах мил-
‘лионы людей от всего сердца выражали
‘пожелания новых успехов и дальнейшего
проиветания нашей любимой Родине, под-
‘нимали бокалы за тех, кто самоотвержен-
ным трудом умножает ее силу, богатетво и
славу, кто надежно оберегает мирный труд
своего народа.

Военные моряки вступили в новый,
1950 год преисполненные ренгимости еше
выше поднять свою боевую готовность, ©
еще большей настойчивостью соверштенет-
вовать воинское мастерство, повышать 07-
 танизованность. крепить дисциплину, до-
стойпо и безупречно нести почетную служ-
бу в рядах Вооруженных Сил. На самых от-

навливаться на достигнутом, не вамоуено-

TOIBKO стране победившемю социализма, даленных 00евых постах, на потранич-
возможно только в Нашу  сталинокую  ных заставах, в открытом море советских.
ЭПОХУ. воинов согревает хыхание Родины — они.
	Развитие производительных сил в на-
me етране неотделимо от роста народного
благосостояния. Чем сильнее Советекое го-
сударство, чем обильнее поток обществен-
ного богатства. тем зажиточнее, краше,
веселее жизнь каждого труженика социали-
стического общества. каждой  советекой
семви. Таков закон социализма, создающе-
	слыпнат песмолкаемый гул ‘ев полнокров-
ной трудовой жизни. Неразрывная связь
с народом укрепляег и поднимает боевой
патриотический дух личного состава Армии
и Флота. Нет выше чести, чем служить
социалистическому Отечеству, защищать
великие завоевания, свободу и счастье со-
ветекого народа!

Пусть же новый год булет годом даль-
нейшего роста и совершенетвования всего
личного состава наших Вооруженных Сил.
Пусть горячим призывом и напутствием
прозвучат для военных моряков, для веех
советских воинов слова новогоднего при-
ветствия:

— С новым годом, боевые товарищи и
друзья! Под руководством большевистской
партии, под  водительством великого
(Сталина — Е новым успехам во славу
нашей прекраеной Родины!
	Подарок сормовичей
	ГОРЬВИЙ, 31 декабря. (ТАСС). Радостно
встретил многотысячный коллектив завола
«Красное Сормово» имени А. А. Жданова
новый, ` 1950 год. Сормовичи выполнили
производственный план 1949 годь по ва-
левой и товарной продукции и в полном
асортименте.

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие завола в новому голу
сэкономили значительное количество ме-
талла, топлива, электроэнергии и дали го-
сударству более 8 миллионов рублей сверх-
плановой прибыли.
	По всему металлургичесному
ЦИКЛУ
	ДНЕПРОПЕТРОВСВ, 31 лекабря. (ТАСС).
Металлурги завода имени Левина, встретили
новогодний  праздняк производственной
победой. завершив сегодня годовую  про-
грамму по всему металлургическому циелу.
Пополнительно выданы тысячи тонн прока-
	та и тру.
	400 предприятий
досрочно выполнили
годовую программу
	СТАЛИНО, 31 лекабря. (ТАСС). Свыше
400 промышленных предприятий Сталин-
ской области досрочно завершили годовой

план.

Шахтеры комбинатов «Сталинуголь» и
«Артемуголь» вылали сотни тысяч TOU
топлива сверх голового задания. Шестнал-
пать переловых шахт и шахтоуправлений
выполнили пятилетнюю программу угле-
	лобычи,
Сетолня закончил план по всему метал-

лургическому Waray Константиновский
	завол имени Фрунзе.
			Ш овогодниш тоет
	Встают года, овеянные славой,
Над ними яркий свет кремлевских звезд...
	За Сталина
	и за советскую державу
ы наш новогодний тост!
М. СВЕТЛОВ.
	начертавшим TPaHIHOsAble RORTYPb) По ee oe eee
териальной базы коммунизма. которая № все условия для удовлетворения
толжна быть. созлана в ближайшие три —   жизненных потребностей народа. Совет-
	ские люди уверены, что если они сеголвя
живут лучше, чем вчера, то завтра будут
жить лучше. чем еетодня. Верным залогом
этого являются крепнушее могущество Ha-

шего государства, мудрое руководство и
политика паттяи Ленина— Сталина, кото-
	рая проявляет неустанную заботу 0 603-
ДАНИИ ПОлЛИННоТО изобилия материальных
	и духовных благ для трудящихся.
Человечество не знало и не могло знать
	четыре пятилетия. Охваченные пламен-
ных пафосом созилания. советские пат-
риоты не жалеют сил и труда, чтобы 06у-
зиеетвить пель, указанную  товаришем
Сталиным: Утроить 06б’ем производства,
постигнуть ежегодного выпуска 50 милли-
онов тонн чугуна, 60 миллионов тонн ста-
ли. 500 миллионов тонн угля, 60 миллио-
вов тонн нефти, добиться гитантокого, не-
бывалого пол’ема всех отраслей народного
	Звучат кремлевские куранты над страною,
К делам великим время нас зовет.
	Ндиной всенародною семьею
	Встречаем мы пятидесятый год.
		Вместе с родной страной
		новый ror. За текущий рейсе мы перевезли
грузов больше, чем предусмотрено планом.
Скорость судна увеличена на 0,7 мили в
час, идем на много часов впереди графида.
	Мы встречаем 1950 год вдали от родных
берегов. Первый наш тост мы поднимем за
‚великого вождя и учителя советского на-
‘рода, любимого Иосифа Виссарионовича
 Сталина, за большевистскую партию, 34
`Родину, за нашу счастливую жизнь!
	Капитан парохода «Михаил Фрунзе»
	: ф. ЗАИЦЕВ.
31 декабря 1949 г.
	Экинаж парохода «Николаев» завершает
1949 тод досрочным выполнением рейса
Дальний Восток-—— Балтика. Сверх плана вв-
зем 800 тонн груза.
	Силами экипажа проведена покраска
судна, план скорости хода перевыполняем
на 0,5 мили в чае, имеем экономию в топ-
ливе. смазочных материалах.
	ироко развернулось у нас социалисти-
ческое соревнование 38 лучшие вахты.
Боцман Пригола, плотник Жюовнер, матросы
Семов. Кольцов, Акимченко, Ленисюк, ма-
шинисты Плохотнюк, Рудаков, Россолов,
кочегары  Быканов и Третьяков по
праву считаются передовиками социалисти-
ческого соревнования, по ним равняются
весе члену экипажа.
	Вак и все советские люди, мы радостно
встречаем новый год, готовим торжествен-
ный вечер, концерт художественной само-
деятельности, выпускаем специальный но-
мез стенной газеты.
	Новый, 1950 год будем ветречать в Ма-
лайском проливе, но мысленно ве мы 0у-
дем на Ролине, о которой не перестаем ду-
мать. Хочется из угнетающей жары тро-
пиков перенестись ломой, хочется полной
грулью втохнуть евежий возтух Отчизны.
		Капитан парохода «Николаев»
	На необ’ятных просторах Южного Ледо-
витого океана, в далекой Антарктике встре-
чаем мы, советские китобои, новый, 1950
тол. Вечером 31 декабря будет об’явлен
приказ о занесении лучших людей флоти-
лии на Лоску почета. 38 тралипионным
новотолним ужином будут зачитаны поздра-
вительные  ралиограммы, полученные ®
Родины. Затем состоятся концерт художе-
ственной самодеятельности, демонстрация
кинофильма. С китобазы «Слава» будут
транслироваться на все суда флотилии рус-
ская музыка. песни советских `компози-
	В 94 часа залпом из гарпунных пуиек,
	ракетами, гудками, отметим наступление
нового гола.

Старый Tol MBI закончили се извест-
	ными достижениями. Став на стахановскую
вахту в честь 70-летия со дня рождения
товарища И. В. Сталина, наш коллектив
досрочно завершил годовую программу по
всем показателям. В результате мы имеем
несколько десятков миллионов рублей
сверхплановых накоплений. Большинство
витобойпев выполнило декабрьекую про-
грамму на двести процентов. Среди них —
экипаж судна «Слава-8» пол команлой из-
вестного  капитана-гарпунера Афанасия
Пургина. команлы сулов «Слава-3» (кали-
тан — Георгий Фонарев, гарпунер — быв-
ший черноморский комендор Николай Гни-
ляк). «Слава-2» (капитан — Игорь Xop-
жевский, гарпунер — Дмитрий Николаев),
«Слава-4» (капитан — Евгений Белеетов,
гарпунер — Георгий Овсянников). «Слава-
12» (капитав — Федор Кузнецов. гарпу-
Hep — Анатолий Регушевокий). Отлично
работал также коллектив буксирного судна
«Слава-11» пол команлой капитана И. Не-
	верова.

Повторил свой прошлогодний рекорд су-
точной добычи гарпунер Афанасий Пургин.
В течение олного поомыслового дня он 429-
	был восемь китов.
	Гадиораммы с судов
дальнего плавания
	>

( 22 декабря началась охота на самых
	крупных обитателей океанских просторов
— на блювалов, финвалов. горбамей.
	Благоларя натренированности команд и
гарпунеров наш пловучий завод-китобаза
«Слава» работает е большой нагрузкой. Он
уже опоясан огромным кольцом убитых
китов, ждуших своей очереди для поднятия
на разлелочную палубу.
	Бесь наш коллектив полон стремления в
новом, 1950 году не только закрепить до-
стигнутые успехи, но и добиться еще боль-
ших побел во славу любимой воциалисти-
ческой Родины, во славу великого вождя
и Учителя советского народа Иосифа
Виссарионовича Сталина.
	Капитан-директор китобойной флотилии
«Слава» А. СОЛЯНИК.

Вручение верительных грамот Председателю Президиума
Верховного Совета СССР Н. М. Швернику
Пакистанским Послом г. Ш. Куреши
	Президиума Верховного Совета СССР А. Ф.
Горкин, Завелующий Отделом Юго-Восточ-
ной Азии МИЛ СССР К. А. Михайлов, и. 0.
Заведующего Протокольным Отделом МИД
СССР Л. А. Бушуев.
	После вручения верительных грамот
	Н. М. Швервик имел беседу с г. Ш

Ву-
	реши,.
В ‘беседе принял участие В. А. Зорин.

(ТАСС).
	31 лекабря в Времле Председатель Пре-
зилиуча Верховного Совета CCCP fl M.
Шверник принял Чрезвычайного и Полно-
мочнога Посла Пазистана в СССР г. Ш. Ву-
реши, вручившего свои верительные гра-
MOTI.

Г-на ПТ. Бурепти сопровождал советник
поеольетвз г. С М. Хаесвав.

Пря вручении верительных грамот при-

сутетвовали Заместитель Министра Иност-
ранных Лел СССР В. А. Зорин, Секретарь
	Открытие новой линии метрополитена в Москве
	Кравцов, начальник строительства станции
«Курская» тов. П. С. Сметанкин. автор
проекта станции «Вурекая» архитектор
Г. А. Захаров. секретарь Московского коми-
тета ВЛКСМ тов. Н. Т. Сизов и другие.

Они подчеркнули, что новая линия мет-
рополитена в Москве еще раз свидетельст-
вует о том внимании и заботе, которые про-
являют о нуждах трудящихся партия, пра-
рительство и лично товариш Сталин.
	Присутствующие тепло встречают появ-
ление на трибуне секретаря MR BRIE(6) tos.
Н. С. Хрущева. поздравившего метростроев-
пев е окончанием строительства первого
участка «Большого кольца» метро и поже-
лавтего им лальнейших успехов.
	С большим пол’емом собравшиеся приняли
приветствие великому вождю  наролов
товаришу И. В. Сталину.
	После митинга разрезается красвая лен-
та. и в тоннель уходит первый поезд.
	Сегодня. 1 января. начинается регуляр-
нов лвижение поездов на новой трассе мет-
		Вчера, 31 декабря, состоялся M@THNT,
посвященный пуску первого участка чет-
вертой очереди метрополитена: Курский

вокзал — Крымекая площаль.
В беломраморном зале этанции «Курекая-

кольцевая» собрались строители новой под-
земной магистрали. эксплоатационники,

стахановпы московских прелириятий, пред-
ставители общественных организаций  сто-
	ЛИЦЫ,
В презилиуме — секретарь MR BRI(6)

тов. Н. С. Хрущев, министр путей сообще-
ana СССР тов. В. П. Бешев. руководители
Метроетроя п метрополитена. стахановпы,
отличивитиеся на строительстве метро, @
	другие.
Мпеинг открыл парторг МГК ВКП(б) на

и они оачитазтий
	Никитив. зачи таре
Министров СССР об

а первом участке чет-
вертой очерели метро. Бурными аилолис-

ментами. злравишей в честь товарита
П_ В Сталина встречают собравишиесл это

Метрострое тов. А, П.
постановление Совета
открытий движения Н
	conimenHe. _
На митинге выступили: начальник Мет
	роетроя тов. М. А. Самодуров, проходчиЕ тов.
	Наш парохол «Михаил Фрунзе» сейчас
нахолитея в Северном море. На-днях мы
попали в полосу жестоких встречных штор-
мов. В трудных условиях идем в 6epe-
гам Англии. Дружный, спаянный коллек-
тив советского судна с честью преололевает
трулности. Несмотря ни a что, у нас
не прекрашается политическая учеба, куль-
турно-массовая работа. Силами команды
выполнен рял сложных ремонтных работ,
сэкономлены топливо’ и смазочные мате-
	DiMA bl.
	заслуженным уважением экипажа поль-
зуютея старший механик парохола Дурейн,
электромеханик Голиков, бопман Олькин,
матрос Павлов, кочегары Колетаев и Нигма-
тулин, токарь Варпов.

С. большим ‘под’емом ветречает экипак
	А. ДОНЕНКО.
31 декабря 1949 г;