января 1950 г., воскресенье, № ] (3414)
	КРАСНЫИ ФЛОТ
				Счастье
художника
	Народный артист СССР
	А. ДИКИИ,
лауреат Сталинской премии

На мою долю выпало большое ее
Hi протяжении ряда лет ‘работать над
воплошением образа великого Сталина.
Роль И. В. Сталина я исполняю в omen
таклях Малого театра «Южный узел»,
«Незабываемый 1919-й», в кинохартинах
«Александр Матросов», «Третий yrap>,
«Сталингоадекая битва».

Работая над образом великого вождя, я
прекрасно понимал, какая большая ответ-
ственность ложится на меня как на ху-
дожника. Советский человек в сердце своем

носит образ Иосифа Виссарионовича
Сталина. Зритель не простил бы мне само-

го незначительного отклонения от жизнен-
ной правлы. Передо мной стояла задача—
попытатьея средствами искусства передать
образ товарища Сталина, его величие, рас-
	К дальнейшим творческим
	и успехам!
	БАРДИН,
	дерзаниям
	Академик И.
	вице-президент Академии наук СССР
	Истекший 1949 год был для советеких
ученых годом напряженной творческой ра-
боты и новых знаменательных побед.’
Претворяя в жизнь мудрые . указания,
товарища Сталина о роли и месте науки,
в построении бесклассовото общества, пе-
реловые советские ученые смело борются
за торжество коммунистических илей. Bee
свой силы и знания они отдают служению
народу. Наша наука ознаменовала 1949
тол рядом серъезных открытий в области.
биологии. физики, химии, геолотии, мате-
матики. Мы, ученые, горды тем, что в ве-
ликих завоеваниях советского народа есть
доля и нашето трула, нашего влохновения.

Встречая новый, 19950 год. наша наука’
		емело и гордо емотрит в будущее. Передо-
вая воветская наука, в отличие от буржу-
азной, не знает и не может знать заетоя
и регресса. То, чего мы добились в 1949
толу, — эт0 лишь ступень на наем пути
вперед, к новым достижениям и победам,
к новым открытиям во всех отраелях зна-
ний. Достаточно сказать, что по плану на
1950 год, утвержленному Академией наук
СССР, предусмогрены проведение многочис-
ленных научно-иеслеловательских экепе-
ДЕЦИЙ,  фазработка различных научных
проблем, реализация большото количества
законченных работ. У наших ученых име-
ются все предносылки и возможности для
осуществления этих больших творческих
	затач.
	Велика роль нашей науки в борьбе про-
тив темных сил реакции,  мракобесия,
фашизма, против империалистических хищ-
ников — поджигателей новой войны. Дея-
тели нашей науки не беспринцииные &110-
литичные специалисты. Всей своей пауч-
ной и общественной работой они епо-
собствуют развитию нашей советской
культуры, науки и техники. Они —
активные борцы за мир, демократию и
социализм, за справедливость и мировой
прогреге. Можно не сомневаться в том, что
ив 1950 гох паши ученые не ослабят

‘своих усилии в этом направлении, твердо
	будут стоять в первых рядах защитников
мира и дружбы межлу народами всего мира.

Новый гот наступил. От лица всех совет-
ских ученых сердечно поздравляю наших
военных моряков с этим знаменательным
и разстным событием. Пусть 1950 rox

нринесет и вам, товарищи, много Новых

успехов в вашем благородном и ответетвен-
ном деле. — в охране священных рубежей,

сопиалиетического Отечества. в обеспече-
нии мирного, созидательного труда народов
нашей Родины.

Сердца и взоры всех честных и передо-
вых люлей земного шара © надеждой обра-
щены сегодня к древним стенам москов-
ского Кремля, гле живет и трудитея вели-
кий Сталин. За него — нашего учителя и
вожля — полнимаем мы первый вовогоз-

оталина. оритель dO POCA чы мые Vatu
сказать ю его глубокой человечности, про-
‘стоте, ‘обаянии, отразить ето бесконечно
дорогие черты, которые запечатлены в
сознании миллионов людей.

Трудилея я много и упорно. Фильм
«Сталинградская битва» создавался в тече-
ние трех лет. Все это время я не переста-
вал настойчиво работать чад образом
великого BORLA.

Не менее упорно прииилось работать над
образом товарища Сталина в пьесе Вс. Виш-
невского «Незабываемый 1919-й», премте-
ру которой недавно показал Малый театр.

ний тост.
	Но все это — только начало разрешения
	громадной темы, нал которой долгие годы
	булут работать многие художники. В 1950
	году я буду продолжать работать над 00-
разом великого вождя.
	Отновременно хочу поставить на сцене.
	театра патриотическую советскую [heey.
Возможно, буду сниматься в кино, если бу-
дут подходящие роли. Я не капризный ак-
тер, но люблю делать любимое. Совершенно
правильно писал А. М. Горький: «Всякое
дело любовью освящается».

fl ropr и счастлив, что мне довелось
внести свою долю труда в создание на
сцене и в кино образа любимого Сталина.
Я горд за свою прекрасную страну, за
выеокооларенный  советекий народ, 007
волительством великото Сталина уверенно
идущий по пути к коммунизуу, проклады-
вающий человечеству путь к светлому §y-
дущему.
	За мировые
рекорды
	Капитан Ф. ВАНИНИ,
заслуженный мастер спорта
	Центральный  №юмитет большевистской
партии поставил перед советскими спюрт-
семенами ответственную и почетную зада-
Чу: ПОРЫСИТЬ Уровень спортивного мастер-
ства и на этой основе завоевать В бли-
жайшие годы мировое первенство по важ-
нейшим видам спорта. Неуклонному вы-
полнению этой задачи была подчинена
BCA Halla деятельность в истеклием 1949
году.

Спортемены Вооруженных Сил и в ча-
стности леткоатлеты добились некоторых
успехов, установив за год семь всесоюз-
ных рекордов, один из которых превышает
мировой, Шесть золотых медалей чемпиона
страны 1949 года по праву завоевали ар-
мейские и флотекие Физкультурники.
	В дозоре
	С честью выполнять свой долг
` перед Отечеством
	Старший лейтенант А. КОЩИИ
	По установившемуся у нашего народа
обычаю, встречая новый гот, вее мы вме-
	старшины, но и целые отделения. В числе
‘личного состава катера — лучший рулевой
	Удержу
высокое
звание
	Горновой Енакиевского металлургического
завола В. КОБЕРИЛЗЕ
	Есть число, которое служит мерой ма-
‘стеретва доменщика. Ш войны в нашем
	цехе оно равнялось 1,27. Это означало, что
кажлой тонне выплавленного чугуна с0от-
ветствовало 1,27 кубического метра 0б`ёма
печи.
	нат 900р330м сте и кажлый в отлельности полводим ито- части старшина 2-й статьи Влименко, один
	из самых опытных сигнальщиков — стар-
‚птий матрое Рузанов, замечательные ма-
стер» своего дела мотористы братья Боло-
‘товские. лучший в части помощник руко-
	водителя политических занятий старшина.
2-й статьи Социн и многие другие моря-
ки, которыми по праву гордится вся часть.

В наступающем 1950 тоту весь личный
	TH того, что сделано, намечаем планы на
будущее. Вот и наш небольшой коллектив
отлялывается на пройденный путь.

Чего же добилея в прошедшем 1949 то-
ДУ экипаж катера?

За летний период учебы нали катер про-
wed много миль без каких-либо аварий и
 поломок больше всех в части. На «отлич-
но» и на «хорошо» выполняются учебно-
боевые залачи. Экипаж удостоилея большой
‘чести — наш калер признан лучшим в
В. Но ни у кого из нас‘и мыели об
устокоении нет. Можно и нужно добиться
 торазло большего. В новом Poly —- & Ho-
‚вым успехам во славу любимой Родины! —
‘вот наша залача.

Экипаж нашего катера стремился к то-
‘му, чтобы почетного звания отличника
	боевой и политической подготовки были
достойны не только отдельные матросы и
	С тех пор как в сердце советского на-
рола, родился окрыляющий лозунг «Пати-
I2TRY—sB 4 рода», у меня появилось етра-
стное желание — ежедневно давать стране
как можно больше угля, внести евою долю
	труда в досрочное выполнение послезоен-.
	ной сталинской пятилетки.
	Больше угля стране
	{ерой Социалистического Трула А. ТЮРЕНКОВ,
забойщик шахты имени М. И. Калинина
	Друзьям-воинам
	Писатель Константин ФЕДИН, лауреат Сталинской премии
	состав катера будет стремитьея еше Aya
не выполнять учебно-боевые задачи, будет.
добиваться, чтобы отличниками боевой и.

В январе 1949 года этот коэфициент был
снижен до 1,03.

политической подготовки стали решитель-. «Й это не предел, — часто хумал я.
но все члены экипажа.   становяеь на очередную вахту. — У печи
Но самое заротное наше стремление — МОЖНО брать больше металла».

чтобы больше на флоте было отличников, Я поставил перед собой задачу — еще
чтобы множилось число наших передовых. больше енизить коэфициент, и лобился ево-
кораблей и частей, чтобы каждый воен- его. В третьем квартале на печи № 4 Ена-
ный моряк с достоинством и честью вынол- киевского металлуртического завода я стал
	Решением ВИСПС и Министерства ме-
таллургической промышленности СССР мне
оказана большая честь — присуждено зва-
ние «Лучшего горнового Советского Союза».

Сорвав вчера последний листок календа-
ря 1949 тода, я дал слово в новом, 1950
	нял свой долг перед любимым социалисти-.
luecruw Oreuecrson. А
	Цветет колхозное . село
	Герой Социалистического Труда Г. РЕГЕЛЮК
	звеньевая колхоза в
	Чемеровецкого района, Ка
	мени В. И. Ленина, `
менен-Полольской области

отделения и рентгеновский кзбинет. Есть
У нас и своя телефонная станция. В кол-
‘хозе ве учатся: дети — в школах, для
взрослых созданы десятки курсов и круж-
ков. Хороню работают кружки по изуче-
нию биографии товариша И. В. Сталина
и «Кралкого курса история ВЕП(б)».

Растут люди нашего юрденоносного кол-
хоза! У нас 11 Героев Сопиалистического
Труда и около 300 человек, награжденных
орленами и медалями Советского Союза.
	  Болхозники не почивают на лаврах.
`Уже сейчас широко развернулось социали-
‘стическое соревнование за высокий уро-
‘жай 1950 года. Многое уже сделано: под-
HATS BCH зябь, засыпаны  первосортные
‘семена, завершается ремонт инвентаря.
`Нет сомнения, что 1950 год будет TOON,
‘новых успехов BKOTXO3A. .

Немало прелетоит сделать по  реконст-
руЕции села. Скоро здесь вырастут новые
  жилые дома, Ростиница, детские ясли, Ma-
  стерские бытового обслуживания. В центре
 села будет разбит большой парк культуры
и отдыха, в котором намечено воздвитнуть
памятник воинам Советокой Армии, погиб-
шим в боях за освобождение села от He-
мецко-фашистских захватчиков.
		таллургов
	Ham колхоз полвел итоти сельскохозяй-
ственного года. Итоги внушительные. Бо-
лее чем по 100 пудов зерновых и 19
357 центнеров сахарной свеклы © каж-
лото гектара собрали мы в 1949 pony.
Перевышолнен план развития обществен-
ного продуктивного животноводетва. bo-
таче и краше стала наша жизнь. Около
двух миллионов рублей дохода получил кол-
хоз. Государству в этом году сдано 46.700
пуюв хлеба. 9 тысяч пудов картофеля,
636 пулов мяса, 26 тысяа литров молока,
Свекловелы вырастили и слали госуларетву
	6? тысячи паптневов сахарной свеклы. Шо
	50—69 пулов хлеба, по 10—12 пудов ta-
хаза, по 2—3 тысячи рублей получили
мтогяа колхозники на выработанные тру-
	ДАН.
Цветет наше село! Дома электрифипи-
рэзаны и ралнофицярованы.  обставлены
	хозошей мебелью. Шкафы в них запол-
няются новой лобротной одеждой и обувью,
книгами. музыкальными инструментами.
Гомлоеть и украшение осла — лвухэтаж-
ное здацие клуба, где имеютея кино,
библиотека.

Недавно открылась у нас замечательная

больнаца. в которой имеются хирургиче-
сгое. терапевтическое, гинекологическое
	21 декабря я завершит выполнение ¢ на- Году удержать завоеванное высокое звание
телать коэфициент 0,56 постоянным.

чала пятилетки седьмой годовой ноомы. Так ис
	почин
речников
	Механик теплохода «Чкалов»
Б. БУРЛАКОВ,
лауреат Сталинской премии
	Прошедший 1949 год был одним из ва-
мых радостных и значительных в MOcH
жизни. Вместе с группой товарищей я был
удостоен высокого звания лауреата, Сталин-
ской премли. В 1946—1947 гг. мы ре-
MHI в корне изменить систему техниче-
ской эксплоатации судов. На оенове дли-
тельных наблюдений я убедилея, что при
‘хорошем текущем профилактическом ремон-
те нет налобности каждую зиму разбирать
‘и ремонтировать суловые механизмы.
	Нали опыт полностью удалея. Бекоре это
начинание приобрело широкий размах на
речном флоте, что дало огромную экономию
рабочих рук, денег и материалов. Только
в 1949 году около двух тывяч судовых
команд взяли обязательства эксплоатиро-
вать механизмы в течение нескольких на-
вигаций без заволекого ремонта, Движение
перекинулось и па берег — на судоремонт-
ные завоты, в порты.
	Новые методы технической экеплоатации
речного флота, новый, коммунистический
подход судовых команл, рабочих вудоре-
монтных заводов к своему труду позволили
ростдарству экономить сотии миллионов
рублей, высвободили тысячи рабочих рук
тля нужд наротнотго хозяйства.
	Выступая на.Х с’езле профеотюзов, Я
	взял обязательство товести работу машин
	‚же высокопроизводительно потрулились и
мои товарищи забойщики чт. Никитин,
ыдрин, Топорков, Латушкин, Романец,
Штец, Болевалев и другие. Коллектив на-
шей шахты досрочно завершил выполнение
`толового залания по углелобыче.

Нашей етране уголь нужен во весе в03-
‘растающем количестве. Это знают все шах-
 теры Донбасса. Вступая в новый гол, я по-
‘ставил перод собой задачу — в 1950 году
‘завериить выполнение второй пятилетней
нормы, довести годовую произволдительность
‘отбойного молотка zo 8.000 тонн.
	вующих лиц «Нервых радостей». Будут,
конечно, и новые персонажи, — круг их
будет обусловлен широтой и глубоким зна-
чением для нашей Родины событий перво-
го года Великой Отечественной войны.
Весь 1950 гол я посвящу этой работе.
	__й приобрел последними своими книгами’
много друзей среди читателей из среды
втылих возчных моряков. Пользуюсь слу-
‚чаем, чтобы поблатодарить от всей души
советских воинов, приславших мне евои
читательские отзывы, иногда из самых
далеких уголков нашей Отчизны.
Искренне поздравляю советских воен-
ных моряков с новым годом! Желаю но-
вых успехов в деле воонно-морекого иохуе-
ства. полного счастья в плаваниях, креп-.
‘Koro, доброго здравия! Будьте, дорогие то-
варищи, на отраже нашей великой Родины,
на страже мира, на страже благополучия
трутянетоея человечества!

Новый, 1950 год я ветречаю с сознанием
исполненного долга.
В 1948 году я выполнил годовую норму
на 189,3 процента, нарубал 5.159 тонн утг-
ля. В истекшем, 1949 году я перекрыл
‘толовую норму в 2,7 раза, нарубал 7.360
тонн выюококачественного топлива. В честь
‘70-летия Иосифа Виссарионовича Сталина

Истекший год был для меня драгоцен-
ным свидетельством читательского внима-
НИЯ Е моей работе. Выход в свет романов
«Первые радости» и «Необыкновенное ле-
то», удостоенных Сталинской премии,
 вызвал живой отклик читателей, и я черед-
‚ко испытывал большую радость от созна-
‘ния, что труды мои встречены е утловлетво-
 реншем. Нередко также я черпал в письмах
tt выюказьваниях читателей полезные для
себя выволы 06 интересах современного
‘советекого человека. о понимании им за-
‘дач искусства, о его требованиях к лите-
`ратуре.
	Вместе е тем прошлый год был для ме-
ня началом новой большой работы. Я
‘пристушил к роману, действие которого от-
  носится к 1941 году. Читатель найдет в
‘нем знакомых героев — выроспих маль-
‚ЧИКОВ «Необыкнозвенного лета», зрелых,
возмужавииях. лаже состарившихея дейст-

‘димую документацию, расставили людей. ©
‘ним же меня назначили на первое дежур-
ство по кораблю. Старший лейтенант шаг

за шатом вводил меня в курс корабельной
‚жизни, показывал, что и как надо делать,
‘завал практические советы.
	  Получая как-то от старшего помощника
‘задание откорректировать боевое и повеед-
 невп ное расписания, я призналея, что 6
` этой работой вряд ли справлюсь, так как
‚раньше никогда ею не занимался.
	— Смелее принимаийтесь 3% дело, —
‘сказал капитан-лейтенант. — Я вам по-
	могу.
	  Наблюдая за работой офицеров врыло-
‘ва, Родимога и других, в повседневных 62-
‘селах © ними я постепенно приобретал. опыл
и навыки воспитательной работы ев лич-
ным составом. Помощь более опытных то-
‘варишей помогла мне взять верное направ-
	ление в работе со старпгинами. Опираясь на.
	НИХ, воспитывая у них самостоятельное ть
и инициативу, я сумел добиться повыше-
	ния организованности и укрепления дие-
	циплины в подразделении.
	Директор завода «Серп и молот» Г. ИЛЬИН,
депутат Верховного Совета РСФСР, лауреат Сталинской премии
	Новый, 1950 год стахановцы нашего 3а-
вола начали еще несколько дней назад: 25
декабря коллектив завода досрочно закон-
чил выполнение плана 1949 года по всему
металлургическому циклу. Выполняя обя-
зательства. взятые в честь 70-летия co
ня рождения И. В. Сталина, коллектив 33-
вода выдал тысячи тонн стали и проката
сверх годового плана.
	Четвертый год послевоенной сталинской
пятилетки для наших металлургов был го-
лом новых производственных успехов. В
творческом содружестве с учеными инже-
неры-пражтиви на заводе «Серп и молот»
разработали и внедрили в производетво но-
вый метол сталеварения. Группа инженер-
но-технических работников. возглавляемая
академиком Картиным, в 1949 году удо-
	стоена Сталинской премии первой степени.

Сталевары нашего завода Анатолий Суб-
ботин, Виталий Михайлов и Николай Чее-
ноков выступили с ценной инициативой—
они предложили соревноваться за продле-
вие сроков службы мартеновских печей.
Вачинания молодых сталеваров были под-
держаны партийной организацией завода и
одобрены министерством. Они налили го-
рячий отклик среди сталеплавильщиков
Советекого Союза.

В новом, 1950 году металлурги завода
«Сери и молот» булут е еще большим эн-
тузиазмом боротьея за досрочное выполне-
ние годового плана, повседневно повышать
RYABTYPY производетва, улучшать качество
продукции, осваивать и двигать вперед тех-
Нику.

В 1949 ду я сетремилея не только
обновить рекордную таблицу СССР в беге
‘на длинные дистанции, но и превысить
мировые достижения. 1 ноября, выступая
на тбилиеском стадионе «Линамо» в числе
`сильнейших марафонцев страны, я бежал
на 30 километров. На этой дистанции мне
  удалоеь показать время — 1 час 39 мин.
14,6 сек.. превышающее официальный
мировой рекорд финна Хиетанена. 23 во-
ября я` стартовал на 25 километров и за-
кончил дистанцию с новым всесоюзным

реворлом.
Эти фезультаты не считаю пля себя
пределом. В новом голу ставлю перед

с0б0й залачу — не только удержать звание
чемпиона и рекордемена страны, но снова
обновить рекордную таблицу.

° ‘теплохода «Чкалов» без постановки на 33-
меня еще настойчивее овладевать теорией волекий ремонт ло 10 тысяч часов, что с©5-
	марксизма-ленинизма, больше работать © ставляет примерно пять навигаций. Меха-
массами. é низмы тенлохола проработали четыре нави-
	  Сама жизнь потребовала от меня упорно  тации, и 3& все это время не было случая,
овладевать военными знаниями и навыка-  Чтобы в работе ммпин обнаруживатиеь
ми, всемерно расширять свой политический кавие-лиоо дефекты. Профилактический
кругозор. «Враткий куре истории ВЕК)», оемотр и текущий ремонт мы проводили во
книга товарища Сталина «0 Великой Оте- время рейсов, ни разу не допустив простоя.
‘чественной войне Советского Союза» стали: Сейчас передо мною почетная зазача —
моими настольными книгами. Обращаясь обеспечить судну хорошую  навигадию
в гениальным трудам В. И. Ленина 2/1950 года, чтобы опять поставить тепло-
И. В. Сталина, я постоянно черпаю в НИХ ход на прикол ло плавания 1951 года 66
новые духовные силы, нахожу ясные И ремонта двигателей. Ближайшая моя цель
четкие ответы Ha жизненные вопросы, — успешно закончить речной техникум. в
omyiomue а  котором я учусь, используя свободное зим-
  Ветупая в Новый год, могу сказать, что Нее время, вот уже четвертый год. Есть у
© помощью старших товарищей, ¢ по- мейя также огромное желание. чтобы в OY-

‘мощью партийной организации я все тверже дущем году движение, начатое нами, реч-
становлюсь на ноги. Находясь в дружном Циками, перекинулось на морской флот.
 корабельном коллективе, я стремлюсь к то- По-моему, для этого существуют все в0з-
му. чтобы каждый мой подчиненный глуб- ‘можности.

‚же осознал благородный смысл, государет- Я часто задумываюсь над тем — где, в
язвенный хатактер службы воина Вооружен-  хадой литой стране возможно. чтобы в
	р я Е а
ВЫХ Сил Советекого Союза. жизни людей TAK явственно стирались
	Стрехления и помыслы советских людей, Грани между умственным и фивичесыти
Я трудом, чтобы простой судовой механне

— будь то рабочий, колхозник, ученый. - te
ИЛИ воин, — неотделимы .от величествен-,бЫ1 столь и народом, партиюи, пра-
‚ных сталинеких планов дальнейшего разви. КИТелнотвом! Tre её МОЖНЮ BAITS, Чт
‘тия и укрепления нашей Розины. Сознание 0 РЯлотон тружение стад denyTaTon palt-
‘того, что и мой скромный труд на посту, ОННОго Совета, состоял членом нескольких

, научных обществ, читал для профессоров

‘куда меня поставила Родина, есть доля 0б- р
и инженеров лекции о своем методе рабо-

щего огромного созидательного труда Ha! я 0
ы? Это возможно только в нашей стране,

благо Отечества, вдохновляет на новые и! ТЫ’ ©ТО РОМ Е ; é
новые era. B 1950 roxy Syty работать’ В Великую сталинскую эпоху. Пусть же

еше ‘упорнее, лучше, тобиваться новых ЖИВЕТ Многие, иногие голы наш мудрый

успехов в укреплении боевото могущества ВоЖЛЬ и учитель товарищ Сталин, влохно-
SURES Be”  вляютщий каждого советекого человека на

родного советекого флот
	Лейтенант В. НУЗЗЕЦОВ.
	благородный, творческий труд, ведущий

‘всех Нас к ROMMYHH?.
	ле и его людях. Узнав, что до училища я
уже служил на флоте, офицер сказал:
	—- Это очень хорошо, значит, вы не нови-
чок, имеете опрелеленные понятия 0 кора-
	бельной жизни и порядках. lem не менее
	учиться вам придется еще многому. Нам
предстоит рептать большие и сложные зада-
чи. Советую с самого начала внимательно
и. всесторонне изучать подчиненных, не т0-
ропиться © выводами. Никогда не стесняй-
тесь обратиться за советом к более опытным
товаришам, заходите почаще ко мне, я все-
гда охотно помогу вам.
	В пружном корабельном
		колле
	Потекли годы напряженной учебы... © при-
знательностью вспоминаю я своих первых
учителей и воспитателей, их внимание и
заботу, их помощь, оказанную мне в изуче-
нии сложных военно-морских наук.
	1950 год наша Родина встречает истори-
ческими победами на фронте мирного сози-
дательного труда. Советские люди с чувст-
вом огромного удовлетворения отмечают, что
1949 год принес нашему государству но-
вые выдающиеся успехи, еше более возве-
личивиие его перед веем миром. Но совет-
ский народ живет не, только сегодняшним
днем. Он уверенно смотрит в будущее и сме-
10 идет вперед под руководством великого
вождя и учителя товарища Сталина.

Прощаясь © минувшим замечательным
1949 годом, хочется оглянуться на пройден-
НЫЙ ПУТЬ.

18-летним юношей я надел форму военно-
то моряка. В суровую зиму 1942 года, ког-
Ja Ha фронтах Великой (течественной вой-
ны шли ожесточенные бои, Родина призва-
ла меня к оружию. В дружном боевом кол-
пективе катерников-североморцев впервые
	‘ознакомился я с Флотекой службой. одесь
	определилась моя дальнейшая судьба, с0-
зрело твердое решение посвятить свою
жизнь флоту. .
Отдать все свои силы благородному делу
служения социалистической Родине, охра-
нять, отстаивать ее интересы, обеспечивать
мирный созилательный труд своего ‘совет-
ското народа-—что может быть возвышен-
нее и почетнее такого призвания!
Отгремели жестокие бои. Командование
направило меня В военно-морское училище.
	OHI день присвоения мне офицерского зва-
ния. Велика честь стать советским коман-
хиром, офицером самой могущественной и
самой передовой армии мира.

1949 год был первым годом моей службы
на корабле в офицерском звании. Вак ни-
какой другой, этот год был полон новых
впечатлений, интересных встреч, многооб-
разной напряженной служебной деятельно-
CTH.

Получив назначение на боевой корабль, я
с понятным волнением спепгил в гавань. В
голове теснились мысли: что ожидает меня.
впереди, как примут меня в свою семью.
новые товарищи, справлюсь ли с

теми!
большими и почетными обязанностями, ко-
торые наклалывает на меня звание офи-!
цера?

С такими мыслями вошел я в каюту
командира корабля и представился ему.

Приветливо встретил меня капитан-лей-
тенант;

— Рал поздравить вас с новым назначе-
нием, Салитесъ. поговорим.

В конце беседы капитан-лейтенант ска-
зал:

—- Завтра со старшиной 2-й статьи`Гри-
ниным обойдите весь корабль. А сейчас
пойлемте в кают-компанию, я представлю
вас офицерам.

Теплая, задушевная беседа с командиром,
внимание, с каким встретили меня, — все
это помогло быстро войти в дружную ко-
рабельную семью. В течение всего года я
постоянно чуветвовал дружескую помощь
коллектива. Товарищи помогли мне пра-
ВИЛЬНО и плодотворно начать самостоятель-
ную службу. Они подлерживали меня в
трудные моменты, вселяли уверенноеть.

Год проходил быстро. Незаметно текли
дни, полные забот. Ветречалось немало
трудностей: чем больше я вникал в буд-
ничные корабельные дела, тем отчетливее
понимал, что еще многому надо учиться.
Я внимательно присматривалея к cTapo-
служащим офицерам, часто обращался к
ним за помощью и советами. В составлении
первого плана боевой подготовки мые ак-
	тивно помогал старший лейтенант Врылов.
	Вместе с ним мы отработали всю неэ0хо-.
	Подробно расспрашивая о моих планах,
команли в свою очередь рассказал о кораб-
	° 1949 тод выл для меня очень значитель-
ным годом и в том отношении, что партий-
пая организация приобщила меня к актив-
ной общественно-политической  деятельно-
сти. благодаря чему я еше теснее сблизил-
	дактировать корабельную Отт Вом-
муниеты оказали мне большое
избрав членом партийного, бюро. Работа B
NY KOBOJAIUCM opraHe партийной организации

‘заставила меня еще больше ПОНЯТЬ МОЮ.
	тичную ответственноеть за образцовое вы-
полнение служебного долга, потребовала от.