* января 1950 г., воскресенье, №1 (3414
	4 плпран

СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ПО ДЕЛУ БЫВШИХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ “ЯПОНСКОЙ АРМИИ, ОБВИНЯЕМЫХ В ПОДГОТОВКЕ И ПРИМЕНЕНИИ  БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО- ОРУЖИЯ   Китайская газета

нато пПВОПФСГ&
	Китайская газета
о судебном процессе
по делу бывших
военнослужащих
	японской армии
	ПЕКИН, 30 декабря. (ТАСС). Дак пере-
дает атентетво Синьхуа, пекинская газета
«Женьминжибао» публикует статью, п9-
священную судебному процессу по делу
бывших военнослужащих японской армии,
обвиняемых в подготовке и применении
бактериолотического оружия во время вт9-
рой мировой войны.

«Этот суд, — пишет газета, — является
мероприятием, направленным на защиту
Дальнего Востока и на обеспечение проч-
ного мира во всем мире. Мы, китаЙзкий
народ, переживший 8 тяжелых лет войны
е японцами, одобряем этот еправедливый
акт со стороны налиего великого дружест-
венного в0седа — Советского Союза. Мы
требуем, чтобы фашистокие военные пре-
ступники были сурово наказаны».

Далее газет» пишет, что, как выяени-
лось на суде, японские захватчики создали
огромную силу для ведения бактериологи-
ческой войны в Китае. Много беззащитных
птайских и советоких людей погибло, ко-
	‘гла эти преступники использовали их Вм®-
	сте мореких свинок при производстзе и
испытаний действия смертоносных микро-
	‘бов. Множество китаицев из гражданекого
	населения умерло после того, как лиовцы
распространили эти микробы в Южном и
Центральном Китае. Японские захватчики
создали также базы по использованию сво-
его бактериологического оружия в районах
Маньчжурии, граничащих © Советекии
Союзом. Именно микробы, расопространяз-
пгиеся с этих баз, вызвали эпидемию чумы
и унесли много человеческих жизней в
Маньчжурии после окончания антияпон-
ской войны.

Этот суд над военными преступниками,
ведущийся советоким военным трибуналом,
является выражением дружбы  советекого
народа по отношению к китайскому народу..
Этот суд «служит предостережением англо-
американским поджитателям войны, пы-
тающимея применить бактериологическое
оружие и поставить под угрозу мир на
Дальнем Востоке и во всем мире».
	АГЕНТСТВО 1 6ЛеПреСС 0 ПОХИЩЕНИИ
аветрийсного гражданина
американеной нонтрразведнкой
	ПРАГА, 29 декабря. Корреспондент
атентетва Телепресс передает из Вены:
Австрийская газета «Эстеррейхише
Золькештимме» поместила заметку о том,
	ниями «отряд Эй» и «отряд Нами». Дея-
тельность их была аналогична деятельно-
сти отрядов №№“731 и 100.

Имея в виду, что при применении бак-
териологического оружия возникает опас-
ность заражения собственных войск, япон-
ское командование создало противоэпиде-
мические отряды при всех батальонах и
полках с подчинением их начальникам
санитарных управлений зрмий. Это явля-
лось составной частью общего плана под-
готовки к бактериологической войне.
	Изыскания ©1060б0в и ередетв ведения
бактериологической войны, проводившиеся
в отрядах №№ 731 и 100, сопровожда-
лись преступными, беечеловечными опыта-
‘ми но проверке действенности бактериоло-
гического оружия на живых людях. Bo
время этих ОПЪЕТОВ ATOHCKHE изуверы
умертвили зверским способом тысячи по-
павших им в руки жертв.
	На протяжении нескольких лет в отря-
дах №№ 731 и 100 производились опы-
ты по заражению людей выращенными в
лабораториях бактериями чумы, холеры,
тифа, сибирской язвы, газовой гангрены.
Большинство зараженных  умирало в
страшных мучениях. Те же, кто выздо-
равливал, подвергались повторным опытам
и в конце концов умерщвлялись.
	Дюди, предназначенные для мучительно-
го истребления. доставлялись в специ-
альную внутреннюю тюрьму, существовав-
шую в отряде № 1731, японской жандар-
мерией, имевшей для подобных операций
условное название «особые отправки».
Этими жертвами японских изуверов были
китайские патриоты и советские граждане,
заподозренные в антияпонекой деятельно-
сти и обреченные на уничтожение. Иеклю-
чительный цинизм японских убийц выра-
жалея, в Частности, и в том, \ что содер-
жавшиеея в тюрьме и предназначенные
для преступных экспериментов люди ус-
ловно назывались ими «бревнами».
	Вак установлено показаниями подеуди-
мого Кавасима, только в отряде № 731
ежегодно истреблялось не менее 600 зак-
люченных, а с 1940 года по день капиту-
ляции янонской армии в 1945 году было
умерщелено не менее 3.000 человек.
	Преступные эксперименты произволи-
	ИС И Над целыми группами эавлючен-
	ных, Ча полигоне в районе ст. Ань лю-
дей привязывали к железным столбам, а
затем в целях их заражения в непосред-
ственной близости от них взрывали бакте-
	‘риологические снаряды, наполненные бак-
	териями чумы, газовой гангрены и других
тяжелых болезней.
	Так, в конце 1943 тода при участии
полеудимого Нарасава на полигоне был
произвелен опыт по заражению сибирекой
звой 10 китайских граждан. Взеной 1944
года при ето же участии группа людей на
нелигоне. была заражена чумными бакте-
риями. В январе 1945 года на том же по-
литоне полеудямый Ниси участвовал В. за-
зажении 10 человек газовой гаягреной.

Аналогичные бесчеловечные опыты над
живыми людьми производились и в отряде
№ 100, находизшемея под общим руковд-
ством подсудимого Танахаси. 3

Так, в августе-сентябре 1944 года в
отряде № 100 было произведено зараже-
ние через пищу 8 китайских и советеких
граждан, которые векоре после этого
умерли.

Помимо преступных экспериментов по
заражению людей бактериями острых.
инфекционных заболеваний. отряд № 731
производил опыты по обмораживанию ко-
нечностей заключенных. Большинство не-
счастных жертв звероких опытов после 3a-
болевания тангреной и ампутации конеч-
ностей умирало.

Испытания бактериологическото оружия
	Не ограничиралиеь только опытами, прово-
	димыми внутри отрядов №№ 731 и 109.
Японские империалисты применяли бакте-
риологическое оружие в войне против Ви-
тая и в диверсмонных вылазках против
CCCP.

В 1940 году специальная. экспедиция,
отряда № 731 под руководетвом генерала.
Исии была командирована на место боевых
действий в Центральный Витай, где через
блох, зараженных чумой, еброшенных при
помощи специальных приборов с самолета,
возбудила эпидемию чумы в районе Нимобо.

Эта преступная операция, повлекшая за
с0бой тысячи жертв среди мирного китай-
ского населения. была заснята на кино-
пленку. и этот фильм впоследствии был
	‘показан в отряде № 731 представителям
	высшего командования японской армии, в
TOM ЧИСЛЕ И OOICVIRMOMY Ямада.
	Аналогичная экспедиция была направ-
лена отрядом № 731 в 1941 году в район
г. Чандэ, который также был заражен бак-
териями чумы.

В 1942 году баклериологическое оружие
было вновь применено на территории
Китая. В этом случае экспедиция отряда
№ 731, в полмотовке которой принимали
участие подсудимые Карасава и Кавасима,
действовала совместно с отрядом «Эй», на-
ходившимея одно время под командой под-
судимото Сато, и заразила бактериями
острых инфекционных заболеваний” терри-
торию, которую японские войска были вы-
нуждены оставить под натиском китайской
армий.
	Отрядом № 100 на протяжении ряда
лет на границу СССР направлялись бакте-
риологические группы, в- состав которых
входили подсудимые Хиразакура и Митомо.
Эти группы проводили бактериологические
дивереии против Советекого Союза путем
заражения пограничных водоемов, в чает-
ности, в районе Трехречья.
	Таким образом, предварительным и
‘судебным следствием установлено, что
‘японские империалисты готовилиеь к т0-
‚му, чтобы, развязав агрессивную войну

Е
	против СССР и других государств, широко
применить в ней бактериологическое ору-
жие и этим ввергнуть человечество в ПУ-
	чину новых бедствий.
	Именем Союза Советских Социалистиче-
ских Республин 25—30 декабря 1949 по-
да Военный Трибунал Приморского Воен-
ного округа в составе:

Председательствующего — генерал-майо-
ра юстиции Черткова Д. Д. и членов: пол-
ковника юстиции Ильницкого М. Л. и под-
полковника юстиции Воробьева И. Г., при
‹екретаре старшем  лейтенанте  Коркине
Н. А. с участием государственного обви-
	нителя -—  Псударственного COBCTHAKA
юстиции 3-го класса Смирнова Л. Н. и
зашиты — адвокатов:
	Тт. Боровика Н. Н., Белова Н. П., Сан-
никова С. Е., Зверева А. В., Богачева
П. FL, Проколенко Г. Н., Лукьянцева
В. П. и Болховитинова Д. Е. в открытом
судебном заседании в городе Хабаровеке
рассмотрел дело японских военных прес-
TVOHHRCB, 00 KOTODOMY обвиняются:
	1. Ямада Отоз09, 1891 года рождения,
уроженец города Токио, японец, генерал,
бывший  главнокомандующий японской
Квантунской армией:
	2. Кавзицука Рюдзи, 185% года рожде-
_нил, уроженец города Тадзири, японец, ге-
нерал-лейтепант медицинской службы, док-
тор медицинских наук, бывший начальник
санитарного управления японской Вван-
тунекой армии: п
	3. Кавазима Киоси, 1898 года рожде-
ния, уроженец префектуры Чиба, уезда
Санику, деревни Фасанума, японец, гене-
рал-майор медицинской службы, доктор
медицинских наук, бывший начальник
производетвенного отдела отряда № 731
японской Ввантунекой армии:
	4. Ниси Тосихидэ, 1904 года рождения,
уроженец префектуры Кагосима, уезда Са-
кума, села Хинаки, японец, подполковник
медицинской службы, врач бактериолог,
бывший начальник учебно-просветительно-
го отряда № 731 японской Ввантунской
армии:
	5. Карасава Томио, 1911 года рождения,
уроженец префектуры Нагано, уезда Чиса-
гата. деревни Тоесато. японец, майор. ме-
дицинской службы, врач бактериолог, быв-
ший начальник отделения производствен-
ного отлела отряда № 731 японской Вван-

тунекой армии:
	6. Оноуэ Масао, 1910 года рождения,
уроженец префектуры Кагосима, уезда Ид-
зуми, города Вомэноцу, японец, майор ме-
ший начальник филиала № 643 отряда
№ 731 японской Ёвантунекой армия:
	7. Сато Сюндзи, 1896 года рождения,
уроженец префектуры Анчи, города Тоеха-
си, японец, генерал-майор медицинской
службы, врач бактериолог, бывший на-
чальник санитарной службы 5 армий
японской Ввантунекой армии; )
	8. Такахаси Танаацу, 18008 года рожде-
ния, уроженец префектуры Акита, уезда
Юри, города Ходзо, японец, генерал-лейте-
нант ветеринарной службы, химик-биолог,
бывший начальник ветеринарной службы
японской Ввантунской армии:
	9. Хипазакура Дзенсаку, 1916 года
рождения, уроженец префектуры Исикао,
города Наказава, японец, поручик ветери-
нарной службы, ветеринарный врач, быв-
ший научный работник отряда № 100
японской Авантунекой армии:
	10. Митомо Надзуо, 1924 года рожде-
ния, уроженец префектуры Сайтам, уез-
да Чичибу, деревни Харая, японец, стар-
ший унтер-офицер, бывший сотрудник от-
ряда № 100 японской Ввантунской армии:
	11. Кивучи Норимицу, 1922 года рож-
дения, уроженец префектуры Эхиме, япо-
Hen, ефрейтор, быв. санитар-практикант
филиала № 643 отряда № 731 японской
Квантунекой армии:
	12. Курусима Юдзи, 1923 года рожде-
ния, уроженец префектуры Ёогава, уезда
(‘еодзу, деревни Ноо, amonen, быв. сани-
тар-лаборант филиала № 162 отряда
№ 731 японекой Ввантунекой армии.

Bee лвенадцаль — в совершении пре-
ступления, предусмотренного статьей 1-й
Указа Президиума Верховного Совета СОСР
от 19-го апоела 1943 гола.
	Материалами предварительного и судеб-
ного следствия Военный Трибунал округа
установил:
	Правящая клика  империалиестической
Японии в течение ряда лег подтотавливала
агрессивную войну против Союза  Совет-
ских Сопиалистических Республик.
	На процесое главных японских военных
преступников, закончившемея в Токию в
1948 году, было установлено, что агрес-
сивная война против СССР была одним из
основных элементов политики японских
правящих кругов, ставивигих своей целью
захват (Советских территорий.
	Охваченные бредовой идеей превосходет-
ва японской расы и создания Под эгидой
Японии «Великой Восточной Азии» и 1о-
ставив себе пелью установление совместно
© гитлеровской Германией мирового господ-
ства путем развязывания агрессивных
войн, японские милитаристы не останаз-
ливались для достижения этой цели ни
перед какими чудовищными преступления-
ми против человечеетва.
	В своих преступных планах агрессив-
ных войн против миролюбивых народов
японские империалисты предусматривали
применение бактериологического оружия
для массового истребления войск и мирного
населения, в том числе стариков, женщин
и детей, путем распространения емертонос-
ных эпидемий чумы, холеры, сибирской
язвы и других тяжелых болезней.
	В этих целях в японекой армии были
созданы особые формирования, предназна-
ченные для произволетва  бактериологиче-
ского оружия, A полготавливалиеь спе-
пиальные воинские команды и диверсион-
ные банлы для заражения бактериями го-
родов и сел, водоемов и колодцев, скота и
	Осуществляя подготовку Е бактериологи-
ческой войне, они не останавливались ни
перед какими злодеяниями, умершвляя во
время своих преступных опытов по приме-
нению бактериологичеекого оружия тысячи
китайских и сюветеких граждан и раепро-
страняя эпидемии тяжелых ваболеваний
срели мирного населения Витая.
	Персонально в отношении подсудимых
о настоящему делу Военный Трибунал
считает установленным следующее:
	1. Ямада Отозос, являяеь © 1944 года
по день капитуляции Японии главнокоман-
дующим японской Ввантунекой армией, ру-
ководил преступной деятельностью подчи-
ненных ему отрядов №№ 731 и 100 ш
подготовке бактериологической войны, по-
ошряя производимые в этих отрядах звер-
ские. убийства тысяч людей во время про-
изволетва всевозможных экспериментов по
применению бактериологического оружия.
	Ямада принимал меры к тому, hoon
отряды №№ 731 и 100 были полностью
подготовлены к бактериологической войне
и чтобы их производственная мощь 0бес-
печивала потребности армии в бактериоло-
THUCCKOM оружии. ‚ ®@
	2. Навасима Пиоси,
	` посевов на территории государств, подверг-
	шихея японекой агрессии.

Еще в 1931 году после захвата японца-
ми Маньчжурии и превращения ее в плац-
дарм лля нападения на Советский Союз в
составе японской Квантунской армии в це-
лях подготовки бактериологической войны
была создана под зашифрованным наимено-
ванием «отряд Того» бактериологическая
лаборатория под начальством одного из
идеологов и организаторов бесчеловечной
бактериологической войны Исии Сиро.
	В 1936 году, когда военные приготовле-
ния Японии в войне против СССР были
усилены, по указу императора Хирохито
генеральный штаб японской армии развер-
нул на территории Маньчжурии два круп-
ных бактериологических учреждения, рас-
считанных не только на изыскания ©106о-
бов ведения бактериологической войны,
но и на производетво бактериологического
оружия в размерах, достаточных для пол-
ного снабжения японекой армии.
	Учреждения эти были строго засекрече-
ны и в пелях маскировки получили наи-
менования: «управление по водоснабже-
нию и профилактике частей Квантунской
армии» и «итпоэпизоотическое управление
Квантунской армии». Впоследетвии они
были переименованы в «отряд № 731» и
«отряд № 100». -
	06% отряда имели многочисленные фи-
лиалы, приданные частям и соединениям
Квантунской армии и расболоженные на
напразлениях главных ударов, намеченных
японским оперативным планом войны про-
тив Советекото (С010за.
	Эти филиалы являлись фактически 00е-
выми подразделениями, готовыми в любой
момент по приказу командования приме-
нить бактериологичеекое оружие.
	Отряды №№ 731 и 100 вместе со евои-
ми филиалами находились в подчинении
главнокомандующего Квантунекой армией,
что подтверждается приобщенным в делу
приказом быв. главнокомандующего армией
генерала Умедзу Месидзиро от 2-го декабря
1940 года о формировании четырех новых
филиалов отряда № 731.
	Отряд № Т5Е был размещен в специаль-
но выстроенном и строго охраняемом воен-
ном городке в районе ст. Пинфань в 20-ти
км от города Харбина и предетавлял из
себя мощный институт по подготовке бак-
териологической войны 0 штатом, наечи-
тывающим около 3-х тысяч научных и тех-
нических работников, И лабораториями, 06-
нашенными новейшей техникой и усовер-
шенетвованной аппататурой.
	Назначение этого отряда и его практиче-
ская деятельность вытекали из его струк»
туры. Он ©остоял из нескольких отделов,
причем только 3-Й отдел, расположенный.
в гор. Харбине, занималея вопросами BOO
снабжения армии.

В функции 1-го (исследовательекого) от-
дела входило изыскание и выращивание.
смертоносных бактерий, наиболее aber
тивных для использования их в качестве.

средств бактериологического: напаления.
	Второй (экепериментальный) отдел зани-
мался проверкой действия выведенных В
результате изысканий бактерий на организ-
мы живых людей, разрабатывал образцы
снарядов и специальных распылителей, с
помощью которых баклерин должны были
перебрасывать на сторону противника, и
выращивал блох. зараженных чумой, для
распространения при их помощи эпидемии
чумы на неприятельской территории. В от-
деле было 4.500 питомников (инкубаторов)
для разведения блох на грызунах. В этих
питомниках в короткие сроки могли быть.
выращены многие десятки миллионов чум-
ных блох. 2-й отдел имел в евоем распоря-
жении для проведения преетупных экепе-
риментов особый полигон в районе стаНЦИИ
Аньда и авиационную часть © самолетами,
оборудованными специальной аппаратурой.

4-й (производственный) отдел был пред-
назначен для размножения выведенных ла-
бораторным путем бактерий и представлял
из себя как бы фабрику бактерий острых
инфекционных болезней,
	Этот отдел располагал мощным техниче-
ским оборудованием, рассчитанным на мас-
совое размножение бактерий в размерах,
необходимых для ведения бактериологиче-

СКОЙ ВОЙНЫ.
	Производственная мощность отдела дава-
ла возможность выращивать до 300 xrp.
бактерий чумы в месяц.
	В 5-м (учебно-«прозветительном» ) от
деле подготавливались кадры, способные
применять средства бактериологической
войны, и путем распространения бактерий.
вызывать эпидемии чумы, холеры, сибир-
ской язвы и других тяжелых заболеваний.

Таким образом отряд № 151 изготавли-
вал огромное количество бактерий. ост-
рых инфекционных заболеваний, предназ-
наченных к использованию в качестве
бактериологического оружия для опустоше-
ния целых районов и умерщвления граж-
данекого населения.
	По заключению  судебно-медицинской
экспертизы, выращивание бактерий в та-
ких размерах было рассчитано на ведение
активной бактериологической войны.
	Отряд № 100 был расположен в м. Мо-
гатон в 10 клм. южнее гор. Чанчунь и за-
нималея той же преступной  деятель-
ностью. что и отряд № 731.
	Производственный отдел отряда № 100
имел шесть отделений, которые изготов-
ляли: 1-е отделение—бактерии сибирской
язвы; 2-е отделение — бактерии сапа; 3
и 4 отделения — бактерии. вызывающие
иные инфекционные заболевания CHOTA;
5 отделение занималось выращиванием
микробов для заражения” хлебных злаков с
целью их уничтожения; 6 отделение —
возбудителей чумы ротатото скота.
	Вак установлено на предварительном и
судебном следотвии в японеких войсках,
действовавших на территории Центрально-
го и Южного Китая, также были созданы
два секретных формирования,  предназна-
ченных для подготовки  бактериологиче-
	ского оружия, зашифрованные наименова-
	Он лично участвовал в убийствах заклю-
ченных китайских и советских граждан
путем заражения их при помощи бактерий
остро-инфекционными болезнями.
	В целях сокрытия преступной деятелр-
ности филиала и отряда № 731 Ниси в
1945 году при приближении советских
войск к гор. Суньу приказал сжечь все по-
мещения филиала, оборудование и JOBY-
менты, что и было выполнено.
	6. Оноуз Масао, являясь начальником
филиала № 643 отряда № 731 в г. Хай-
лине, занимался изысканиями новых BH-
дов бактериологического оружия и 1п0дго-
товкой материалов для отряда № 731.
	‚ Чолд его руководством готовились вадры
специалистов по баклериологической войне.
	Оноуз знал о массовых умершвлениях
заключенных в отряде № 731 и своей ра-
ботой способствовал этим таягчайшим пре-
ступлениям.

13 августа 1945 года, в целях совры-
тия следов преступной деятельности фи-
лнала, Оноуз лично сжег все здания фи-
лиала запасы материалов и документы.
	17. Сато Сюндзи с 1941 года являлся на-
чальником бактериологического отряда в
	булучи с 1941 по Гор. Вантоне, имевшего условное наимено-
	ПРИГОВОРИЛ:
	вание «Нами», а в 1943 году был назна-
	чен начальником  аналогичното отряда
«Эй» в: юр. Нанкине. Возглавляя эти от-
яды, Сато принимал участие в создании
бактериологического оружия и подготовке
‘бактериолотической войны.

Будучи впоследствии начальником сани-
‘тарной службы 5-й армии, входившей в с0-
став Ивантунской армии, Сато руководил.
филиалом № 643 отряда № 731 и, будучи
осведомлен-о преступном характере деятель-
ности отряда и филиала, оказывал им CO-
действие в работе по производству бакле-
риолотического оружия.
	6. Такахаси Танаацу, будучи начальни-
ком ветеринарной елужбы Квантунской
армии, являлся одним из организаторов
производства бактериологического оружия,
осуществлял непосредственное руководетво.
преступной деятельностью отряда № 100
и несет ответственность 38 проведение
бесчеловечных опытов по заражению за-
ключенных бактериями острых. инфекци-
онных болезней.
	9. Аиразакура Дзенсану, являясь со-
трудником отряда № 100, лично ‘вел иесле-
дования в области выработки и применения
бактериологического оружия.

Он неоднократно принимал участие в
специальной развелке на границах Совет-
	1945 г. начальником  производетвенного
отлела отряла № 731, являлея одним из
	Vida Olid uve fod, REG ОДНИМ И
руководящих работников отряда, принимал
	участие в подготозке  бактериологичеекой
	войны, был в курсе работы всех отделов.
отряда и лично руководил выращиванием
	смертоносных бактерий в количествах, до-
статочных для полного снабжения японской
атигии бактериологическим оружием.
	В 1942 году Навасима принимал участие
в организации боевого применения бактери-
ологического оружия на территории Цент-
рального Витая. На протяжении всего вре-
мени своей елужбы в отряде № 731 Ка-
васима принимал личное участие в мас-
совом умершвлении заключенных во внут-
ренней тюрьме при отряде во время пре-
ступных опытов по заражению их бакте-
риями тяжелых инфекционных болезней.
	5. Карасава Томио занимал должность
начальника отделения шюизводетвенного
отдела отряда № 731. Он был одним из ак-
тизных организаторов работы по созданию
бактериологического оружия и участником
подготовки бактериологической войны.
	В 1940 и 1942 г.г..Наравава участвовал
в организации экспедиций по раепростране-
нию эпидемий среди мирного населения
Витая.
	Нарасава неоднократно лично участво-
вал в опытах по применению бактериологи-
ческого оружия, в результате которых
истреблялись заключенные китайские и со-
ветские граждане.
	4. падзинука Рюдзи еще с 1931 тода
был сторонником применения бактериологи-
ческого оружия. Являясь в 1936 году на-

чальнеком отдела Военно-санитарного уп-

он способствовал созданию и комплектова-
нию специального бактериологического фор-

мирования, во главе которого по его пред-
ставлению был поставлен полковник, а
впоследствии генерал Исии.
	С 1959 года Мадзицука был назначен на-
чальником санитарного управления Кван-
тунской армии и осуществлял  непоесредет-
венное руководство деятельностью отряда
№ 731, снабжая его всем необходимым для
производства бактериологическотго оружия.
	Падзицука систематически посещал от-
ряд № 731, был полностью в курсе всей его
деятельности, знал о злодейеких преступ-
пениях, совершавшихся при производетве
экспериментов HO заражению людей при по-
мощи бактерий, и одобрял эти злодеяния.
	5. Ниси Тосихидэ © января 1943 года
по день капитуляции Японии занимал
должность начальника филиала № 673
отряда № 731 в гор. Суньу и лично актив-
но участвовал в изготовлении бактериоло-
тического оружия.
	Будучи по совместительетву начальни-
ком 5-по отдела отряда № 731, Ниси под-
готавливал кадры специалистов по веде-
HHIO бактериологической войны для специ

альных подразделений при армейских ча-
стЯх. . #
	Ямада Отозоо на основании ст. 1-й page
Президиума Верховного Совета СССР от
19-го алтреля 1943 гола заключить в испра-
вительно-трудовой лагерь сроком на двад-
цать пять лет.

И Е 45 че КА ЗИ: 2 НЕА &. 5 2’ вт

Надзицука Рюдзи на основании ст. 1-й
Указа Президиума Верховного Совета СССР
от 19 апреля 1943 года заключить в испра-
вительно-трудовой латерь сроком на двад-

пать пять лет.
	Такахаси Такаацу на основании ст. 1-й
цать пять лет.

Кавасима Ниоси на основании ст. 1-й
Указа Президиума Верховного Совета СССР.
вительно-трудовой лагерь сроком нас двад-
Нать пять лет.

Ниси Тосихидз на основании ст. 1-й
Указа Президиума Верховного Совета
СССР от 19-го апреля 1943 г. заключить.
в исправительно-трудовой лагерь сроком
	‚На восемналцать лет.
	ского Союза в целях изыекания наиболее фолькештимме» поместила заметку о том,
эффективных способов бактериологичееко- как американская контрразведка «Си-Ай-
го нападения на СССР и при этом произ- Си» 9 месяцев тому назад похитила моло-
водил отравление водоемов, в частности в дого коммуниста и с тех пор держит его в
районе Трехречья. залочении. Это Макс Байр, 32-летний ком-

40 Мали Мал лить плата   МУНИетТ, пролавший вее свое имущество для

10. Митомо Надзуо, сотрудник отряда
№ 100 принимал ‘непосредственное учаетие
в изтотовлении бактериологического ору-
жия и лично испытывал действие бакте-
	того, чтобы оплатить проезд. в Испанию,
где он сражался в рядах интернациональной
	бригады против фашистов Франко и продол-
	рИЙ на живых людях, умерщвляя их этим Жал с оружием в руках бороться против
мучительным с10е6б0м. фашизма во время второй мировой войны в

австрийсйом батальоне свободы, который
действовал на территории Югославии. После
поражения Гитлера Байр вернулея ломой в

Митомо являлся участником бактериоло-
гических диверсий против СССР в районе

Тирупанта
	кую деятельность в рядах австрийской
коммунистической партии. Вогла 9 месяцев
		кант, работая
№ 643 отряла №
	в Лаборатории филиала
	EE IEEE IEEE EI

№: 6045 отряда № 751, принимал непосред- тому назад он не вернулся от своего брата
ственное участие в работах по изысканиям из Иннебрука, его родственники, опасаясь
	де С ДД: аси т. С ТЕ САХ ЗВ —

HOBBIX ВИлОВ бактериологического ОРУЖИЯ самого худшего, немелленно обратились к
	и вультивированию бактерий брюшного
тифа и дизентерии. В 1945 г. Кикучи
прошел специальную подтотовкх на куреах,
тотовивших кадры для ведения бажтерио-
логичесхой рРойны.
	12. Пурусима Юдзи, работая лаборантом
филиала отряд» № 131 и имея специаль-
ную подготовку, принимал участие в куль-
тивировании бактерий холеры, сыпного
тифа и других инфекционных болезней и
в испытаниях бактериологических снаря-
дов.

На основании изложенного Военный
Трибунал округа признал виновность всех
перечисленных подсудимых в совершении
преступлений, предусмотренных ст. 1-й
Указа Президиума Верховного Совета, СССР.
от 19-го апреля 1943 года, доказанной и,
руководствуясь ст.ст. 319 и 320 Уголовно-
Процессуального Кодекса РОФСР. с учетом

степени виновности каждого подеудимог 0,
	в исправительно-трудовой лагерь CpOROM Ha
TRCHAWWaTS лет.
	Garo Сюндзи на основании cr. 1-й
от 19-го апреля 1943 г. заключить в ис.
	правитетьно-трудовой лагерь сроком на
двадцать лет.

Хиразакура _ Дзенсану на  основанил
	ст. 1-Й Указа Президиума Верховного (‘о-
вета СССР от 19-го апреля 1943 г. за-
включить в исправительно-трудовой лагерь
сроком на лесять лет.
	Митомо Кадзуо на основании ст. 1-й
правительно-трудовой латерь сроком на
пятнатцать лет. `
	Викучи Норимицу на озновании ет. 1-й
Указа. Президиума Верховного Совета CCCP
ог 19-м апреля 1943 г. заключить в пе.
	правительно-трудовой лагерь ероком на
IBA ГОДА.

Курусима Юдзи на основании ст. 1-й
Указа Президиума Верховного Copera

MNT
	в а ENE he

COOP ot 19-ro anpean 1943 г. Заключить
на три года. г

Приговор может быть обжалован в кас-

сационном порядке в Военную Коллегию
Верховного Суда СССР в течение 72-х ча-
	COB CO дня вручения копии его осужден-
	подписки — доб. 01 60:
		л-маиор стиции Д. ЧЕРТКОВ.
	Полковник Юстиции М. ИЛЬНИЦКИИ.
	Подполковник Юстиции И, ВОРОБЬЕВ.
	властям с просьбой разыскать похищенного
борца за свободу.

Теперь Байру удалось тайно передать из
своего плена письмо, в котором он сообщает
семье о своем местопребывании. Из письма
явствует, что Байр является пленником
«Си-АЙ-Си» и числится под именом Йозефа
Майера в Зальцбургской тюрьме в одиночной
камере № 22. Американцы, которые, ис-
пользуя грубую силу, пытались завербовать
Вайра в качестве своего питиона, зашли так
далеко, что даже переменили его имя, и по-
этому Байр официально не числится у них.
Американские агенты пытаются заставить
Байра бороться против честных коммуни-
сетов в Югославии. Австрийская демократи-
ческая общественность требует, чтобы ми-
нистр внутренних дел ответил, не © его ли
согласия иностранная держава, похишает на
австрийской территории граждан и что он,
министр внутренних дел суверенного госу-
даретва, предпринимает в связи е этим.
	‚ Выход очередного
номера газеты
„За социалиетическую
Югославию“
	Бышел очередной, двадцать третий, номер
газеты «За социалистическую Югославию»
—Й орган югославских революционных эми-
трантов в СССР.

В газете напечатана передовая статья—
«Активная борьба против фалистекого ре-
жима Тито-—Ранковича является необходи-
мым условием возвращения Югославии в
латерь социализма».

В номере напечатаны статьи: J. I. Бе-
рия — «Великий вдохновитель и организа-
тор побед коммунизма», Н. М. Шверника, —
«Товарищ Сталин — продолжатель велико-
го дела Ленина» и привететвенные речи ру-
ководителей братских коммунистических п
рабочих партий на торжественном заседании
в Большом театре Союза ССР, посвященном
семидесятилетию товариша И. В. Сталина.
В газете также напечатаны статьи: М. Рз-
довановича — «Двенадцатый том Собрания
Сочинений И, В. Сталина», В. Видмара —
«Прогрессивные силы мира на стороне юго-
славеких борцов против клики Тито», «По-
ложение в югославской армии», М. Савича
— «Титовекий сатран Влажо Иованович —
заклятый враг черногорекого народа» и дру-
гие материалы.

Газета публикует информационные матеё-
	риалы о жизни в Советском Союзе и странах
народной демократии.
		Ответсгвенный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

отдел писем. — доб. 01-71 и к 2-08- 34.
О А ВЫ АЕ В
		Hapacapa Tomo на основании ст. 1-й
Указа Президиума Верховном Совета
СССР от 19-го апреля 1943 г. завлючить
на двадцать лет. i

Оноуэ Масав на основании ст. 1-й
Указа Президиума Верховного  Совёта
	СОСР от 19-го апреля 1943 г. заключить
	Председательствующий:
Генера
Члены*
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства — доб. 00-48; отдел по

11 Типография: *нентрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда»,  Москва, * утина Чехова, 16.