3 января 1950-г., вторник, № 2 (3415)
	КРАСНЫИ ФЛОТ
	Гол великих побел
	Пятидесятый год нашего столетия, 32-
вершающий первую половину. двадиатого
века, получает в наследотво особенные
черты. Вак никогда в прошлом, ощущает
сейчас рядовой человек свою связь © ве-
личайшими событиями и лвижениями
истории. То главное, основное, з& что идет.
теперь борьба двух латерей в международ.
HOH политике, касается жизни каждого
человека нашего времени.
	Пюбежхают сщты мира. демократии, со-
циализма. Будущее принадлежит новому,
тому, что неодолимо, что развивается и ра-
стет. 1949 год войдет в историю ках гол
величайших побед коммунизма. И хотя
опасность войны возросла, но неизмеримо
быстрее росли и силы, противостоящие
этой опасности. Эти силы ныне так вели-
ки, так мотгущественны, что в условиях
их дальнейшей организованности и спло-
ченности стала  резльной перспектива
не допустить, предотвратить войну. Такой
силой, такими возможностями еще никогда
в прошлом не обладали нароты.

бочих, крестьян, интеллигенцию, женщин
ий юношей, не только TeX, кто живет в
странах, свободных от американского вла-
дычества, но и народы етран, правитель“
ства которых подписали позорный Атлан-
тический 6003.
	Впервые в истории человечества возник
такой мощный организованный фронт ми-
ра, возглавляемый Советским Союзом —
оплотом и знаменосцем мира во всем мире.
Авторитет и престиж СОСР’ еще более вы-
poc, ибо народные массы веех стран видят
в нем спасителя от той участи, котарую
подготовляют им империалисты в Вашинг
тоне и Лондоне.
	Движение сознательных, стойких и ©мез
лых защитников мира.и демократии стоит
сейчас на пути империалистических LANL
ников. Слова Тореза, Тольятти и вождей
других коммунистических партий капита-
листических стран о том, что народы
не будут пассивными созерцателями пре-
ступлений агрессоров и не согласны вое-
вать против СССР, стали программой этого
движения миллионов активных борпов.
	Второй год co дня принятия пресло=
вутого «плана Маршалла» принес ката
строфическое снижение уровня жизни
народов Западной Европы.  Подорваны
судостроительная промьииленность Англии,
паровозостроительная и авиационная IED}
иышленносеть Франции; в Италии промыш
ленное производство упало на 15 пропен-
тов ниже довоенного уровня. Сорок миле
лионов безработных и полубезработных
насчитывает уже капиталистический мир.
И, что самое важное, безработица в мар-
паллизиюванных странах растет, а не со
кращается. Что касается Америки, то даже
лидеры феакционнейшей АФТ предевазы-
вают на будущий тод увеличение безрабо-
тицы на 1 миллион человек.., ПИризнаков
ЭБОНОМИЧесвого кризиса не тайть.
		Американские и английские импефиа-
листы, готовясь к агрессивной войне, уси-
ливают наступление на рабочих в США и
Англии, арестовывают или лишают рабо-
ты коммунистов. Они открыто покрови-
тельствуют фашистам Греции, Испании,
Югославии, итальянским чернорубашечни-
	кам, гитлеровцам. петэновгам. Но pee это
	способствовало поднятию на новую сту-
пень борьбы за демократию, раскрыло
многим люлям глаза на подлинное со-
	держание хваленото «американекого обра-
за жизни» или пресловутого «демократие
ческого социализма» Эттли и Блюма. Борь-
6» за демократические своболы, за повы*
	шение жизненного уровня елилаеь с HODb<
	бой за мит. поотив полжигателей войны.
	Нровалилась ставка англо-американеких
уонотолистов на шиинонеко-гесталовекую
клику Тито, открыто перешедшую в ла-
герь империализиа. Дальнейшее разоблаче-
ние клики Тито на процессах в Будалените
и Софии, провал коварных происков этого
матерого шпиона империалистов невилан-
но подняли бдительность народов  свобод-
ных стран, сплотили все демократические
силы мира на борьбу против этого особен-
но гнусного порождения американской раз-
ведки и гитлеровекого гестапо.
	Демократический, антиимперналистиче-
севий латерь, возглавляемый  Советеким
Союзом, идет вперед, ему принадлежит бу-
дущее. Империалистический, антидемокра-
тический латерь, возглавляемый СПА, ка-
тится вниз, теряет одну позицию за дру“
MH, пережирает тяжелейший кризие.
	Таковы итоги ушедшего года, таковы
перспективы нового. Й ярче, красочнее
всего подведены были эти итоги в вол-
нующие дни празднования семихесятилетия
товарища Сталина. С0 всех концов мира
тел в Москву нескончаемый поток при-
ветствий, благороднейших пожеланий, про
явлений глубочайшей любви Е вождю и
учителю трудящихся. «Сталин-—это наше
солнце, наша надежда, наше прекрасное
будущее» — таков смыел поеланий, иду-
щих из Италии и Аветралии, из Франции
ий Бразилии, из Китая и Инции, из стран
народной демократии, из капиталистиче-
ских государств, из колоний, народы ко-
торых еще борются за свою независимость,
Сталин — это великий освоболитель чело-
вечества, творец победы над фашистскими
варварами. Сталин — это гениальный
строитель Советского тосударетва, друг и
учитель народов всех стран, трудящихея
всего мира.
	Сталин — знамя веенародной борьбы 38
MAP, в которй участвуют сотни миллио-
нов люлей. Их любовь Е товаришу Сталину
	— Самое яеное и верное WRABITCIBCTEO
	того, что силам мира, домократии, социа“
лизма приналлежит будущее. Сталин за-
жег в сердцах всех простых людей земного
шара непоколебимую веру в правое дело
борьбы за мир во всем мире, за напио-
нальную независимость народов, за дружбу
между народами, за демократию, за социа-
ЛИЗМ.
	Великая и благородная гордость овладее
вает советскими людьми. Нап: народ, наша
страна,  руководимые гением великого
Сталина, пролатают путь в будущее веему
	человечеству. Булдушее принадлежит KOM-
	МУНИЗМУ.
	Новая железнодорожная
линия в Румынии
	БУХАРЕСТ. 2 января. (ТАСС). Вторая г0-
довщина ео дня провозглашения республики
ознаменовалась открытием регулярного дви-
жения побздов по вновь построенной же-
лезной дороге Салва-—Вишэу протяжением в
61 километр, которая связывает район Ma-
рамуреш с остальной частью страны.
	На торжественном открытии дороги BEI
ступил министр финансов Василе Лука.
	Випеё-прелселатель президиума Великого
	напионального собрания Ион Никули отла-
	сил текоет о награждении наиболее отли-
	чившихся рабочих-строителей и техников
	орденами и медалями.
			и лемократии
		<»
Б. ЛЕОНТЬЕВ
od
	водящей роли рабочего класса, эти
страны быстро илут вперед,  пережи-
BAT полосу бурного погема. 06 одном
	разительном, убедительном показателе нро-
исшелшего изменения всей жизни этих
народов напомнил в докладе о годовщине
Великой Октябрьской социалистической
революции товарищ Г. М. Маленков: когда-
то из этих стран безостановочным потоком
шла волна эмиграции, — почти за 19 лет
до войны из них бежало от нужды и 0е3-
работицы три миллиона человек. Теперь
тысячи людей, уехавших раньше, возвра-
щаютея на родину, активно включаясь в
рялы строителей социализма.
	1949 год войдет в историю как под ве-
ликой побехы китайского народа, ках под
образования Китайской народной республи-
ки. Открылась новая страница не только в
истории Китая, но и в истории всей Азии.
Это грандиозная победь всего международ-
ного латеря мира и демократии и крупней-
шее поражение латеря империализма, резк-
ции и згрессии. Американские империали-
сты проливают слезы по поводу напрасно
истраченных на поддержку китайеких ре-
акционеров шести миллиардов долларов, по
поводу провала расчетов на закабаление
475-милдионного китайского народа и ис-
пользование Витая как плацдарма для за-
воевательной войны. Идеолог американского
«тоеподетва над миром» журналист Липп-
‘ман пишет в «Нью-Йорк теральд трибюн»:
«Провал нашей политики в Витае внезал-
HO поставил нас перед необходимостью при-
нять важные решения в отношении осталь-
‚ной части Азии». Какие же «решения»
pel Tango? матерые влохновители импе-
риалистических авантюр? Они не видят
иного выхода, кроме войны, которую они
предлатают обрушить ма народы, 06в0бо-
‘дившиеся от империалистической кабалы
и колониальной зависимости. Только угро-
зу войной и агрессию  противопоставляет
капиталистический мир великим  созида-
тельным идеям социализма, коммунизма,

все глубже и шире овладевающим созна-
нием масс во всех уголках земного шара.
Но именно пример китайского народа, геро-
ически отвоевавиего свою свободу и неза-
висимость у об’елиненных сил мирового
империализма, свидетельствует о беспоч-
венноети этих угроз,
	Другое выдающееся событие истекшего
года — образование Германской демократи-
ческой республики — етоль же ярко рисует
слабость империализма и возросшую силу
веего лагеря социализма и демократии. Что
же противопоставляют англо-американские
претенденты на «мировое господство» де-
мократическому движению немецкого наро-
да, который образованием Демократической
республики совершил коренной поворот в
истории Европы, пролемонстрировал волю к
миру? Они противопоставляют. этому реван-
шистекую пропаганду милитаристов хей-
сов и аленаузров, пытающихся превратить
немцев в пушечное мясо для америван-
ских империалистов. Однако эта программа
может удовлетворить только кучку герман-
ских монополистов и торговцев оружием,
тотовых за доллары снова бросить свой
народ в мясорубку войны.
	  Чолько от советского народа, только от
товарища Сталина получил германский
  народ свободную жизнь, получил прекрас-
р и воодущшевляющую перспективу мир-
`Ного и подлинно демократического разви-
‘тия. Германский народ не хочет быть пу-
шечным мясом. Он не желает колониаль-
ного рабства, которое дают ему англо-
‘американские империалиеты.

Балтийский флот, Офицерская учеба на корабле Н. На снимке: капитан-лейтенант А, Степанов проводит занятие.
	Для родной страны
	Детно-технический состав нашего под-
разделения упорно и настойчиво борется за
экономию государственных средств и мате-
риальных ценностей. Результат этой борь-
бы — много тонн высокооктанового бензи-
на, сохраненного для нужд любимой Родины.
Летчики, техники и механики подразделе-
ния с каждым лнем все бережнее относятся
х общенародному добру.

В прашлом мы в этом отставали
от соседних частей, хотя задачи по боевой
подготовье выполняли одинаковые. Найти
причины отставания помогла партийная
ортанизация. Ha одном из собраний был
специально поставлен вопросе 0б отношении
коммунистов в экономии топлива. В ходе
обсуждения выяснилось, что борьба за эко-
номию горючего в подразделении, по сути
дела, быля пущена на самотек, раз’яени-
тельная работа проводилась плохо, лучшие
моти, показывавиие пример подлинно хо-
зяйского отношения в общенародному дос-
тоянию, не популяризировалиеь. Больше
того, некоторые летчики даже не ставили
порел 00б0й задачу экономить. горючее. Ча-
сто при незначительном усложнении обста-
новки в полете — на взлете и посалке —
	они перогружаля моторы, что неизбежно ве-
	10 к перерасходу топлива и преждевромен-
ному износу техники. .

Партийное собрание обязало коммуни-
стоз развернуть широкую раз’яснительную
работу  веди личного состава, показать
прумер бережного отношения к горючему,
тахнике и т. д. Ранения партийного co6-
рания азиаторы начали выполнять на-
стойчиво. повседневно. В подразделении
развернутиеь пропаганда передового  опы-
та специальная учеба, обмен опытом.
Были проведены четыре технические кон-
depend, на которых подробно разбира-
лись лучшие методы запуска и прогрева
моторов. режимы работы моторов на раз-
личных екоростях и т. д.

На одном из вечеров передовик учебы
старший” лейтенант Атаев — лучший лет-
чик подразделения — рассказал не только ©
том, как он сам экономит горючее, но и о
TOM, как оно добывается. Летчик Атаев —
уюженен Бакт. До службы он был рабо-
чим нефтепромыслов, затем училея в ба-
кинском институте, Тов. Атаев привел мно-

жество примеров, показывающих, с какой
Я с ол лина- побтаниви  60-
	рютея за повышение добычи «черного 30л0-
та», как бережно они относятся к каждому
килограмму добытой нефти.

—- Лучшие сорта нефтепродуктов, — го-
ворил т. Агаев, — получаем мы с вами. В
этом еще раз видна забота советского народа
о его Вооруженных Силах. Бороться за
плодотворное использование каждого кило-
грамма горючего, по-хозяйеки беречь на-
тодное добро — патриотический долг
кажлого авиатора. -
	На другом таком же вечере, проведенном
в подразделении, передовой летчик Парамо-
нов убедительно. доказал зависимость эконо-
мии топлива от тщательности подготовки
каждого члена экипажа в зыполнению
учебного задания. Делясь своим опытом,
т. Парамонов рассказал, как он всегда стре-
мится возможно большее время эксплоати-
ровать двигатели на малых оборотах. На.
мэксимальных скоростях он летает лишь в
тех случаях, когда это требуется по услови-
ям задания.

В нашем подразделении опытные техни-
ки тт. Комиссаров, Шевкин, механики тт.
Сынко, Сутягин, Еременко производят регу-
‘хировку агрегатов в очень короткое вре-
мя и этим добиваются экономии горючего
и моторных ресуреов. Свой опыт эти пере-
довики передают всему техническому 0-
‘ставу. ,

Летчики вместе с техниками перед каж-
дым полетом стали подбирать такие режи-
мы работы моторов, которые обеспечивают.
выполнение задания при минимальном
расходе горючего.

Широко развернутая раз’яснительная ра-
бота благотворно сказалась на повышении
ответственности матросов, старшин и офи-
церов 84 плодотворное использование мате-
риальных вредетв и техники. После оконча-
ния полетов личному составу сообщалось

Н8 тольк 0 качестве выполнения задания)

lL more ere nares UTR Ue nn OPA AR AAEM ITT AST ATT
	эвннажами, но и.о количестве сэкономлен-
HOTO бензина, самолетных и моторных ре-
сурсов. В курсе борьбы за сбережение
средетв всех нас держала и стенная газе-
та. В ней часто помещались материалы
летчиков. техников и механиков о том, как
им удалось добиться экономии горючег.
Опытный летчик Аристарх в своей
статье расеказал, что после анализа вы-
сотной характеристики он ¢ техником
установил, что при высоких оберотах мо-
торов можно пользоваться  обедненной
смесью. Практика подтвердила этот вывод.
Теперь после возвомщения с задания у са-
молета собираются не только механик и
техник этой машины, но и другие экипажи.
Они расспрашивают, кзк работали моторы,
на каких оборотах происходил полет, сколь-
RO удалось сэкономить бензиео.

Упорная борьба за отличное  выпол-
нение учебных заданий, за экопомню госу-
дарственных средств и материалов дала
прекрасные результаты. Личный состав ус-
пешно выполнил план боевой подготозкн,
В рапорте об ‘итогах учебы фигурируют пиф-
ры экономии горючего, почти вдвое боль-
шие, чем в прошлом году. В специальном
приказе командование отметило нашу пло-
дотворную работу. Это поощрение вызвало

новый под’ем творческой активности авиа-
торов.

Старший техник-лейтенант
П. ЕЛФИМОРВ.
	Авиаторы экономят горючее и другие
материальные ценности
	СМОТР ДОМОВ ОФИЦЕРОВ И КЛУБОВ

Повседневно улучшать наглядную агитацию.
	В клубе, ше начальником т. Диненко,
внимание посетителей привлекают лозунги,
плакаты, монтажи, фотоснимки. Они сде-
ланы хорошо, < любовью и надолго залюми-
наютсл. Прежде всего обращает на себя
внимание красочный монтаж, посвященный
жизни и деятельности В. И. Ленина и И. В.
Сталина. Имеются также монтажи, иллюст-
рирующие послевоенный пятилетний план
развития вародного хозяйства СССР, план
развития животноводства, карта, оталинско-
го плана преобразования природы.

В помешении клуба вывешены тексты
роенной присяги и Гимна Советского Союза.
	Систематически вывептиваются материалы,
	понуляризирующие достижения отличников
боевой и политической подготовки. Яр-
кое отражение в наглядной ‘агитации
налили локументы, показывающие, с каким
энтузиазмом готовились трудящиеся нашей
Родины и вонны Вооруженных Сил & ce-
мидесятилетию со дня рождения Иосифа
Виссарионовича Сталина.

Работники этого клуба правильно поняли
требования. прехявляемые к наглядной
агитации. и стремятся сделать ее политиче-
	еки целеустремденной, оперативной, откли-.
	кающейся на события сегодняшнего дия.

Волышое внимание наглядной агитации
уделяют партийная и комсомольская орга-
низации, тде начальником клуба т. Tpoc-
берг. Клубные активисты изготовили хоро-
Bio оформленные стенды, посвященные
послевоенному пятилетнему плану и 610
выполнению, решениям ХГ с’езла ВЛЕСМ,
докладу товарища Маленкова о 32-Й годов-
шине Октября. и лругие. ``
	  Наглядная агитация Елуба пгироко ис-
пользуется руководителями политических
‘занятий,  пропагандистами,  агитаторами.
Нередко перед стендами и монтажами в0з-
никают оживленные беседы. Варты, схемы,
‘диаграммы помогают матросам и старитинам
полнее и глубже усваивать содержание по-
‚литических занятий и бесед, проводимых
‚офицерами.

6 другом  влубе, ‘тде начальником’
‘офицер ПГелохвостов, регулярно выпускает-
ся фотогазета, популяризирующая лучших
моряков — отличников боевой и политиче-
ской учебы. Тщательно выполненные мон-
тажи на темы «Воин, гордись советской
Родиной!» и «Наша страна — родина пе-
редовой техники, науки и культуры» сду-
жат воспитанию в моряках чувства гор-
дости за свою Отчизну.
	Таким образом в ряде клубов нашего
флота накоплен некоторый опыт наглядной
агитации. Однако используется он недоета-
точно, и есть еще Дома офицеров и клубы,
где эта область работы крайне запущена.
	Участвуя в смотре Домов офицеров и
клубов, работники  культурно-просвети-
‘тельных учреждений немало уже сделали
для улучшения наглядной агитации. Рабо-
ту эту надо продолжать неустанно. Руково-
дители политических занятий, пропаганди-
сты и атитаторы должны широко пользо-
ваться наглядной агитацией в своей повсед-
 HeBHOH деятельности как прекрасным сред-
‚ством в еле воспитания советских воинов.
	Майор Д. ДУНАЕВ,
	Советские люди жили в минувшем году
в условиях вдохновляющего под’ема сил
и могущества своей Родины, илущей во
главе всего передового, прогрессивного че-
ловечества. В величественной эпопее неук-
лонного, стремительного движения вперед
участвуют люди промышленности, сельского
хозяйства, науки, искусства, — люди
творческого трудз великой сталинекой эпо-
хи. Надо осмыслить, осознать, что озна-
чает рост всей промышленной продукции
ОСОСР за десять месяцев 1949 г. на двад-
цать процентов. Это значит, что мы про-
должаем и убыстряем тот поразительный
темп сталинских пятилеток, о котором да-
же орган британских империалистов, лон-
донская «Таймс», вынужден ‘был на-днях
налисать, чт под руководством Й. В.
Сталина промышленное развитие целого
столетия лостигнуто за 20 лет.
	Послевоенным пятилетним планом было
намечено. что в 1950 году продукция
всей промышленности СССР превысит про-
изволство довоенного 1940 года на 48 про-
пентов. Под руководством большевистской
партии, опираясь на великие преимущест-
ва социалистической системы хозяйства,
советские люди уже выполнили эту задачу:
в октябре 1949 года промышленная про-
дукция СССР превзошла на 50 процентов
среднемесячный выпуск 1940 года. Ликви-
дируютея громадные разрушения,  причи-
ненные войной: за три года и девять ме-
сяцев восстановлено, построено и введено
в лействие свыше 4.600 крупных промыш-
ленных прелариятий.
	СОВеТСкогГо
системы
	Какая гигантская о сила
общества, социалистической
раскрыта в этих цифрах!
	Громадных успехов добилось и колхозное
крестьянство. Урожай намного превысил
довоенный уровень. ‘Промышленность и
сельское хозяйство помогают друг. другу:
в 1949 году деревня получила в 3—4 ра-
за больше машин, чем в довоенном 1940
толу. Налие сельское хозяйство приступило
& решению огромных и сложных залом:
пот’ему животноводства и созданию гран-
	тиозной системы полезашилных лееных на-
	сажздений. Только социалистическое госу-
даретво способно поставить и успешно ре-
ить ‘такую задачу коренной переделки
природы и веего облика, етраны.
	Мир узнал о великой побеле говетекой
	Науки и промышленности: уже более лвух
	лет СССР владеет секретом производства
ляомной энергии и атомного оружия. Глав-
ные органы буржуазной прессы открыто
признали, что рухнул план американских
агрессоров запутать Советекий Союз атом-
ной бомбой.

Йстетлний год с огромной силой проде-
монстрировал важнейший закон развития
советского общества. Вее достижения про-
мышленности, сельского хозяйства, науки
‚вызвали крутое и непрерывное улучшение
жизни народа, трудящихся. Снова енизи-
лись цепы, выросло потребление промыш-
ленных товаров и продовольствия, выросла
реальная заработная плата рабочих, елу-
жащих, увеличились доходы крестьян. Важ-
дый советский человек увидел в быту, в
жизни своей семьи результаты своего тру-
да, результаты общих успехов социалисти-
ческой экономики.
	И. конечно, победы социалистической
системы хозяйства — это главный и 0е-

HOBHOH итог гола для всего междунаролно-
го лагеря социзлизма и демократии. Они
имеют мировое значение. Каждый человек
в любой части мира вилит: социализм —
Это созидание ценностей, это непрерывный
рост народного благосостояния, это дви-
жение вперед, к лучшему и лучшему бу-
дущему.
	В этом еще более убедились в истеклием
году страны народной демократии —
Польша и Чехословакия, Венгрия и Румы-
‘ния, Болгария и Албания. Народы этих
‘стран, ставших на путь строительства ©о-
циализма, пожинали в этом году плоды
своих замечительных успехов, Выросли,
перешатнули довоенный уровень промыш-
ленность и сельское хозяйство этих страл,
резко улучшилиеь жизненные условия на-
селения.  Возглавляемые  коммуниетиче-
екими и рабочими партиями. при руко-
	Фото Н, Веринчука.
	ПГаесъмо
	в редавцилюо
	Два года ждем
значнов
	На спартакиаде Черноморского флота в
1948 году ряд спортеменов нашей части
выполнил разрядные нормы по плаванию,
легкой атлетике и другим видам спорта.
Согласно существующему положению, им
должны быми вручить нагрудные значки и
классификационные билеты.

Охнако капитан Семенов целый год
оформлял документы на получение значков
и билетов и, наконец, после неоднократных
напоминаний признался, что документы
утеряны и нам следует... еще раз выпол-
нить нормы всесоюзного разряда.

Прюшла спартакиада 1949 года. В ходе
соревнований многие физкультурники сно-
ва подтвердили свое право на получение
разряда, но натрудных значков и класси-
фикационных билетов нам так и не вы-
дали. Теперь оформлением документов ве-
дает капитан Авокян, но’дальше обещания
дело пока не двигается.

А НОВИЧ.
	По материалам «Красного Флота»
	‚‚ 1епростительное
упушение”” ©
	Под таким заголовком в «Красном Фло-
те» 16 октября была помещена корреспон-
денция капитана Трефилозва, в которой кри-
тиковались недостатки, допущенные 8B
Н-ской части при оборудовании учебных
классов. Как сообщило командование чаети,
эта корреспонденция была обсуждена нь
совещаниях руководящего состава и пар-
тийного актива части, В результате при-
HATH меры к устранению отмеченных
недостатков. Пересмотрена система оборудо-
вания, классы пополнены материалами, от-
ражающими приоритет русских советских
ученых, авиационных конструкторов и лет-

чиков в развитии авизпионной науки и
Тори.
	‚,В лектории` Дома
офицеров”
	Пол таким названием 15 ноября в
«Врасном Флоте» была опубликована кор-
респонленния, в которой указывалось, что
в левторий Таллинского Дома офицеров не-
редко выступали плохо подготовленные
левторы, отеутетвовали лекции о послево-
	вечных новостройках, о трорческом содру-
	жестве ученых, стахановцев и передови-
вов социалистического сельекото хозяйства
aT. 1.

Вак, сообщил в редакцию начальник Тал-
линегого Дома офицеров, корреспонденция
обсуждена на совещании работников Дома
офицеров и приняты конкретные меры в
устранению недостатков, векрытых в кор-
реепонленции.
	‚, пропагандист
не подготовился
к занятиям””
	Нод таким заголовком 11 октября в
«Ёрасном Флоте» была опубликована
статья капитан-лейтенанта Лебедева, в ко-
торой указывалось на серъезные недостат-
ки в проведении первого занятия кружка
по изучению «Ираткого курса истории
ВЕТ (6).

Как сообщил в редакцию заместитель на-
чальника политотдела, статья т. Лебедева
была обсуждена на заседании партийного
бюро части. Руководителю кружка т, Козел
бюро указало на недопустимость отмечен-
ных в статье нелостатков.
	ПО СЛЕДАМ
НЕОПУБЛИКОВАННЫХ
ПИСЕМ
	Читатель Усачев прислал в редакцию
письмо, в КОТОром сообщал о недостатках
в работе столовой Н-ского гарнизона. Это
письмо было послано для расследования
и принятия мер.

Командование сообщило федакции, что
письмо обсуждалось на совещании работ-
ников продпищеблока и собрании партий-
	Ной организации. Приняты меры & устра-
	‘неняю отмеченных в письме недостатков.
	Латерь реакции, во главе которого стоят
американокие и английские монополии,
похводит ‘итоги своим лелам в 1949 голу.
	В истеклтем году самым авантюристиче-
ским деянием империалистов было создание
Северо-атлантического агрессивного блока.
Американские политики ликуют 00 поводу
того, что. и в военных органах Атлантиче-
ского блока, и в ето финансовом комитете
главенство принадлежит американевим им-
периалиетам. Они диктуют сейчае «двуето-
‘ронние» соглашения со своими партнерами
по вопросу о поставке американского во-
оружения на 1 миллиард долларов. В то же
время Англию, Францию. Италию и других
американских «союзников» обязывают по-
тратить на пушки и самолеты еще 6—7
миллиардов долларов за счет трудящихся
этих стран. Атлантический пакт обеспечил
американеких  экепанеиониетам полный
контроль нал политической и экономиче-
ской жизнью  западноевропейских rocy-
даретв, в том числе и Англии. Всюду ра30-
сланы  американокие военные миссий;
страны-сателлиты превращаются в воен-
ные базы США.

Пихоралочные военные приготовления
империалистов вызвали невиданную, небы-
Bally по силе волну народного отпора
поджитатедям войны. Организация Северо-
атлантического союза разоблачила крова-
вые замыслы ангао-американских полити-
ков. Минувший год войдет в мировую исто-
рию как год создания великото и могучето,
охватившего сотни миллионов людей фрон-
та мира. Лвижение за мир об’единило pa-
	Публичные библистеки в Венгерской народной республике
	БУДАПЕШТ, 2 января. (ТАС). В 6ур-
жуазной Венгрии было все 278 публич-
ных библиотек. 3& 5 лет народной власти
их число возросло до 3.298. В библиоте-
ках значительно увеличилось количество
книг.  Общегосударственная библиотека
им. Сечени при Будапештеком националь-
ном музее имеет 1.222 тысячи томов ли-
	тературы и 150 тысяч различных доку-
ментов, рукописей и т. д.

Большим успехом пользуется библиотека
русской литералуры им. Горького в Буда-
пеште. Библиотека снабжает русской лите-
ратурюй трудяпихся Венгрии, изучающих
руеский язык, а также создает куреы по
изучению русского языка.
	Производственные достижения албанских трудящихся
	ТИРАНА, 2 января. (ТАСС). Вак пере-
дает Албанское телеграфное  атенгство,
тазеты продолжают помещать сообщения о
выполнении годовом наролнохозяйствен-
ного плана различными предприятиями,
	Работники морского транспорта в порту
Дуррее, развернув социзлистичеекое сорев-
нование в честь 70-летия товарилца И. В.
	Сталина. выполнили головой план за 10
	1тней до срока,