КРАСНЫЙ ФЛОТ

vo AnD

ft

*

af
	Возвращение
	  Тольятти и Сеннья
	в Рим
	° После тяжелой. продолжительной болез-
	ни скончался. верный сын  большевисте о
партии и советского народа контр-адмирал
Николай Филиппович Заяц. :
	Смерть товарища Заяц большая утрата
	для Военно-Мореких Сил.
	От нас ушел верный сын большевиет-
	Зе: Е: оу КРОН ЗЕНА ое:

ской партии и советского народа, ‚ отдавший
все свои силы беззаветному служению на-

шей Ролине.
		Николай Филиппович Заяц родился

OK . . eer, Muurroat 06
	1885 г. в семье крестьянина Минской 09-
ласти. Свою трудовую деятельность он Н8*
чал ©  13 лет. В 1908 г. он был призван
	на лействительную военно-морскую слу№-
	]овогоднее послание Ш китайской
	компартии китайской армии и народу.
	году войска противника численностью в
2.600 тыс. человек. В результате этой вели-
кой исторической победы реакционный ре-
жим империализма и тгоминдана в Витае
свергнут навсегда и прочно учреждена Би-
тайская наролная республика.
	Славная боевая задача китайской На-
родно-освободительной армии и китайского
народа в 1950 году состоит в том, чтобы
освободить Тайван (Формоза). остров Хай-
нань и Тибет, уничтожить последние остат-
ки войек банды Чан Вай-ши и завершить
дело об’единения Китая, не допуская, чтобы
згрессивные силы американского империа-
лизма имели хотя бы один опорный ПУнНЕТ
на нашей территории.

С победоносным завершением войны
китайский народ может и должен посте-
пенно переходить в мирному етроительству.
В 1950 году китайский народ должен за-
	`ЛЕБИН, 1 января. (ТАСС). Как передает
втентство Синьхуа. ЦК китайской компар-
гии послал новогоднее поздравление коман-
дирзм и бойцам Народно-освободительной
врмии и всему китайскому народу.

`По случаю наступления нового, 1950
года, говорится в поздравлении, Централь-
ный комитет коммунистической партии
Витая шлет командирам и бойцам на
фронте и всем соотечественникам горячее
приветствие и поздравляет с великой исто-
рической победой, одержанной китайской
Народно-освободительной армией и китай-
ским народом в 1949 году.

Благодаря  самоотверженным усилиям
всех командиров и бойцов и благодаря
активной поддержке всего китайского на-
рола Народно-освободительная армия 06в0бо-
quia весь континентальный Китай, за
исключением Тибета. и разгромила в 1949
	лечить раны, нанесенные войной, . преодо-  :
	леть послевоенные финансовые и экономи-
ческие трудности, восстановить промыш-
ленное и сельскохозяйственное производ-
ство и восстановить пути сообщения. В
этих областях должны быть достигнуты
етпе большие успехи, чем в 1949 году.
	Центральный комитет компартии Витая
верит, что под руководетвом Центрального
народного правительства `Народно-освободи-
тельная армия и весь китайский народ,
	безусловно; е‘успехом выполнят эти огром-
	ные pata.
	немецко-фашиетских оккупантов в рядах

ge ma
	й военных моряков
	Черноморского флот&,
	С конпа 1942 года он возглавил Г9су-

ge ge
	ДАНА По пе м2

дарственную приемку военных кораблей,

Е ЗН   fe onan th
	отдавая все свои СИЛЫ, oben A Ne
опыт делу укрепления могущества нашего
	Флота.
	Военно-Морского
	‚ РИМ, 2 января. (ТАСС). Газета «Паэзе»
‘сообщает, Что в ночь на 2 января Нальми-
ро Тольятти и`Пьетро Севкья вернулиеь в
Рим из поездки в ССОР, где они mpucyr-
ствовали в качестве представителей италь-
‚янской коммунистической партии на тор-
жествах в Честь . 70-летия _ товарища
(Сталина. :
	‚ГАЗЕТА «ОБСЕРБЕР»
ОБ АГРЕССИВНОЙ
	заслуги Николая GHIHNNOSE ta бить Ss
традив его двумя орленами Ленина, Тремя
орденами Красного Знамени, орденом Нахи-
		за 1 степени и семью мелалями, у
Н Ф Заяц был чутким и. отзывчивым
	‘Ч. NDE OE EEE

начальником, человеком большой душевной
теплоты, обаятельным товарищем, пользо-
валея заслуженным уважением и любовью
у всех своих товарищей и подчиненных. :
	Мужественный 0браз пламенного совет»
	ского патриота, врупного военно-морского
специалиста, отдавшего всю свою прекрас-
ную жизнь служению советскому народу,
надолго сохранится в наших сердцах.
	Юмашев, Октябрьский, Головко, Иса-
ков, Абанькин, Левченко, ‹ Лебедев,
_ М. Москаленко, Фокин, `_ Виноградов,
` Исаченков, Нозьмин; Звягин, -Серге-
ев, Быков, Могильный, Нечеджи, Тиш-
кин, Солоухин, Зорин, Цветков, Ре-
шетов, Юровский, Брезинский, Архи-
пов, Сокольский, Романов, Чубунов,
Карпецний, И. Москаленно, Самбор-
ский, Белов, Добровольский, Абрамов,
Косьмин, Калмыков, Килессо, Силин,
Пушкарев, Улицкий, Просняк, Дмит-
ранов, Преображенский.
	. СУЩНОСТИ на ATRUVID RH DO Y DN вме порте о ег
© (by, тельная
СЕВЕРО-АТЛАНТИЧЕСКОГО!  2еть помарывио связана © Вовнно-Мор-

ским` Флотом, .
ДОГОВОРА Е Тов. Заяц Н. Ф. anrupantit участник Ве-
	® ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). Газтекий
‘корреспондент газеты «Обсервер» пишет,
что проект общей стратегии стран-—участ-
ниц Атлантического пакта, подлежащий ут-
‘верждению в Париже в следующем месяце,
основывается на решении, что в случае
войны должны вестись наступательные
‘действия, —на`суше, а также в- воздухе, —
которые должны быть открыты немедленно.

Как указывают представители официаль-
ных кругов в`Тааге, пишет корреспондент,
план основывается на Том: что «линии 060-
роны» отошли в область прошлого. Единет-
венно возможный способ «обороны» Запад-
ной Европы, по мнению этих кругов, за-
ключается в том. чтобы «прорываться на
	  Восток Kak можно глубже и как можно
	быстрее.

Bee согласны с тем, что едва ли конти-
нентальные державы когда-нибудь будут
обтадать достаточной силой ДлЯ TOTO, чтобы
пойти `В развернутое ‘наступление `немел-
ленно после начала войны, HO их задача
заключается в том. чтобы захватить’ Kak
	тможно больше территории до прибытия на-
	земных подкреплений. Решение не <0зда-
вать зафиксированной линии обороны; а
вместо этотб стремительно наступать на
Восток: делает ‘неотложным разрешение
вопроса о вооружении Термании. Не секрет,
	1 что тля военных вопрое решен — немец-
	кие`войска должны быть созданы, чтобы
сражаться в Германии.

Насколько: известно, американские воен-
ные руководители ‘разделяют этот взгляд,
несмотря на вызывающие сомнения. и про-
тиворечивые заявления их политических
руководителей».
	Агентство Телепресс
о вербовке -
бывших эсэсовцев
в югославское гестапо
	ПРАГА, 29 декабря. — ЮМрреспондент
этентетва Телепресе передает из Берлина:
	- Югославская военная миссия во Франк-
фурте-на-Майне и в Гамбурге занимается
вербовкой бывших эсэсовцев и солдат. гит-
леровской армии на службу в’ югославское
гестапо Ранковича. По’ имеющимся сведе-
ниям, уже около 500 немецких hamuercrux
наемников: служат у Тито, © ;

Типичный пример их yeaTeabnocna B
Югославии дается в письме бывшего унтер-
штурмбанфюрера СС Ганеа’ Дитера из Дюс-
сельдорфа своей -«приятельнице» Хельге
Шефер: (зарегистрированной проститутке):
«...Мне очень нравится моя служба; Как я
уже говорил тебе раньше. Югославия не яв-
ляется для меня незнакомой страной. С
1944 года здесь ‘произошло немного пере-
мен. В нашем отряде 10 немцев, причем
только трое из них не являются бывшими
эсэсовпами. а служили в обычных войсках.
	Несколько дней тому назад нас в четвертый  .
		раз подряд посылали в одну и ту же дерев-
ню для того, чтобы вправить мозги этим
тУпоголовым куестьянам...».
	Американские войска _
готовятся к маневрам
в Арктике
	НЬЮ-ИОРВ, 2 января. (ТАСС). По с00б-
щению корреспондента агентства Ассошиэй-
тед Пресс из Волорадо Спринге (Колорадо),
американские войска готовятся ‘к проведе-
нию крупных маневров в арктических усло-
виях. Американские отряды лыжников и
другие специальные отряды по проведению
операции в зимних условиях, указывает
корреспондент, присоединятся к соединени-
ям канадской армии и авиационным соеди-
нениям США и Канады в Уайт Xope
(Юкон), где будут проводиться маневры,
имеющие целью проверить подготовку’ лич-
ного состава, обмундирования и техники в
условиях Арктики.
	МАНЕВРЫ ДАТСКОЙ
Е АРМИИ
`` КОПЕНГАТЕН, 2 января. (ТАСО). Бак г0-

в газеты, хатекая ‘армия вскоре’ бу-
дет проводить зимние маневры на’ острове
	Фюн. Подобных маневров” датская армия
уже не проволила в течение многих лет.
		ликой Октябрьекой социалистической рево-
люции и: гражданской войны. Он принимал
участие в Ледовом походе кораблей Балтий-
ского флота из Гельсингфорса в Кроншталт
и в отражении наступления. Юденича на
Петроград. Lo
	3a 32 года: безупречной службы в. Воору-
нных. Силах. Союза ССР. Николай Филин-
	женных. Силах. Союза ССР: Николай Филин-
пович Заяц прошел славный путь от артил-
лерийекого старшины до контр-адмирала.
	пил в рялы большевистской партии и ДО
последнего дня своей жизни оставалея ee
активным членом, беспредельно преданным
великому лелу партии Ленина -—— Сталина.
	В суровые голы Великой Отечественной
	войны Н. Ф. Заяц активно боролся против
	Да злраветвует рак ЗНАЯ pec-
публика,
	Да заравствует победа в китайской на-
	родно-освободительной войне!
Вечная слава павшим за освобождение
китайского народа!
	Новогодняя речь президента Польской республики Б. Берута
	шение уровня их политической сознатель-
ности и идеологической. зрелости.

Большая почетная роль принадлежит B
этой области передовикам труда, новато-
рам и рационализаторам нашей  промыш-
	ленности и сельского хозяйства, которые!
	дают прекрасные образцы труда, ускоряю-
шего экономический и культурный Dpac-
цвет нашей родины.

Сегодня, сказал Берут, когда Польша,
благодаря братской помощи советских на-
родов получила свободу, когда она ликви-
дировала эксплозтацию и помещичье-калти-
талистических паразитов, когда она строит
новый, социалистический общественный’
строй, сотни тысяч передовиков труда ©во-
ими усилиями и самоотверженностью уско-
ряют создание этого нового строя.

Чем шире и многочисленнее будут их
ряды, тем быстрее будет расти сила поль-
ского народа, тем лучше и богаче- будет
жизнь всех и жизнь каждого человека.

Новый, 1950 год открывает новый. ре
шающий для будущего нашего народа пе
риод великой индустриализации Польши. On
будет первым годом шестилетнего плана в
плана социалистического преобразования
страны.

Быстрая и широкая индустриализация
является основным условием для ликвида-
ции нашей экономической отсталости и
трудностей, вытекающих из этой отбтало-
сти.

Ясно, что выполнение этой огромной
программы перестройки потребует огромных
усилий и самоотверженности со стороны

трудящихся масс. Выполнение шестилетне-
	го плана приведет к значительному росту
общего материального благосостояния, :&
также просвещения и культуры польского
трудящегося народа. Средний жизненный
уровень трудящихся масс в периол оконча-
ния шестилетнего плана будет почти в два
раза выше по сравнению. © довоенным.
Возрастет возможность хля наших  трудя-
щихся масс пользоваться достижениями
культуры, науки и искусства.

Bee наши достижения, сказал в заклю-
чение ‘Берут, свидетельствуют о правиль-
ности избранного нами раз и навсегда пу-
ти, благодаря которому мы упрочили Haine
место в лагере мира и социализма, в лаге-
ре, которым руководит великий Советский
Союз. Не случайно, что празднование 70-
летия И. Сталина явилось в Польше
массовой демонстрацией польско-советекой’
дружбы и горячих чувств польского народа
K величайшему человеку и. борцу нашей
эпохи.

позволят никому нарушить елинство натю-
	дов Чехословакии, подорвать его усилия’ в
деле строительства социализма.
	Предательство клики Тито, сказал ТГот-

вальд, не в состоянии задержать развитие
вое возрастающих сил мира и демократии.
Трудящиеся стран народной демократии
срывают маску с от’явленных врагов на-
рода. Результатом этого являются ‚дальней-
шее укрепление и сплочение латеря мира
вокруг его главной опоры — Советского
Союза и еще более упорная борьба против
поджигателей новой империалистической
войны. Настоящим смотром сил . лёге-
ря мира стала в конце прошлого года
Москва в дни празднования  0О-летия
Генералиссимуса Сталина. В Москве ветре-
тились представители не только свободных
нарохов — Советекого Союза и стран на-
родной демократии Европы и Азии. В Мо-
скву с’ехались представители рабочего
классз и трудящихся всего мира. Они вы-
ражали волю и решимость еще решитель-
нее и более организованно, чем до сих пор,
бороться против поджитателей войны, 38
прочный мир и свободу народов. :
	Б заключение Готвальд сказал: Умножая
наши достижения, опираясь Ha растущее
единство народов Чехословакии и на вели-
кую помощь и заниту могучего Советского
Союза, на. симпатии веего лагеря мира, де:
мократии и прогресса, трудящиеся Чехосло-
вакии могут быть полностью уверены в
том, что 1950 год будет еше более успеш-
ным, чем истекший, и что новый год еще
на один большой шаг приблизит народы
Чехословакии в их цели =— к социализму.
	большую часть составляют танкеры, но 00-
лее ста танкеров уже бездействует за не-
возможностью их использовать».

Эта статья приложена к сообщению ва-
шингтонекого корреспондента газеты «Сан-
ДИ таймс», в котором говорится, что неко-.
торые американские нефтяные компании,.
ведущие в настоящее время с английским
	правительством переговоры относительно!
	импорта нефти, предложили передать Ант-
Лии ряд американских танкеров «с целью
помочь Англии сократить ее долларовые
	расходы и способствовать. увеличению 26
долларовых поступлений».
	ВАРШАВА, 2 января. (ТАСС). В своем
выступлении по радио по случаю нового
года президент Польской республики Боле-
слав Берут отметил, что польский народ с
подлинным удовлетворением подводит ито-
ги своего труда в истекшем году. Успешно,
Ha два месяца раньше срока, он закончил
свой первый великий и творческий трех-
летний план экономического восстановле-
ния страны. Это, сказал Берут, был смелый
и трудный план, требовавиий не . только
огромных усилий, но и большой закалки.
Для. его успешного выполнения нужны
были не только твердая воля руководства,
на и глубокая уверенность, сплоченность,
сознательность, энтузиазм, патриотизм вы-
полняющих этот план трудящихея Mace.

`В неслыханно тяжелых условиях разру-

шений, причиненных войной, которая по-
тлотила миллионы человеческих жизней и
около 40 процентов всех национальных
богатств, началось плановое экономиче-
ское восстановление Польши.

`В период разработки плана экономиче-
ского восстановления. отметил Б. Берут,
многим этот план казалея слишком  сме-
лым и невыполнимым. Но рабочий класс
и: трудящиеся масеы в огромном большин-
стве своем верили народной власти, они
поверили в реальность плана и победо-
носно выполнили ето на два месяца рань-
ше срока.
	В 1949 году общая стоимость промыш-
ленной продукции была на 75 процентов
выше, чем в последние годы перед войной,
& на душу населения сегодня приходится
промышленной продукции в 2,5 раза боль-
ще, чем перед войной (по стоимости в
довоенных ценах).

‚ Сельское хозяйство также, хотя оно и
развивается медленнее, чем  промышлен-
ность, дает уже, в расчете на душу насе-
ления, на 12 процентов больше продук-
ции, чем до войны.
	QO чем свилетельствуют эти цифры?!
	Они свидетельствуют, во-первых, о пре-
восходетве обобществленной и плановой
экономики над капиталистической экономи-
кой. Благодаря чему Полыша добилась так
быстро и так успешно результатов в вос-
становлении своей страны? Благодаря
строю народной демократии, благодаря лик-
видации помещиков и капиталистов, бла-
толаря аграрной реформе и национализации
основных отраслей промышленности, тран-
спорта, торговли и банков.

Они свидетельствуют, во-вторых, 06 or-
ромных творческих способностях и трудо-
	‚ ПРАГА, 2 января. (ТАОС). Вчера пое-
зидент Чехословацкой республики Клемент
Готвальд обратился в чехословацкому на-
роху с новогодним посланием.
	’Похволя итоги 1949 г. как в экономи-
ческой. так и в политической областях,
президент республики отметил, что в ис-
текшем году чехословацкий народ добилея
новых успехов, которые являютея прямым
результатом того, что трудящиеся Чехоело-
вакии прочно вступили на путь строитель-
ства социализма. Повысилея жизненный
уровень чехословацкого натода.
	В 1949 году, сказал Готвальд, главным
образом в результате успехов социалиети-
ческого соревнования увеличилась зар-
плата в среднем приблизительно на 15
процентов по сравнению © 1948 годом.
Чехослованкие крестьяне получили в ис-
текшем году примерно на 11 процентов
больше денег, чем в 1948 году. Одновре-
менно в 1949 году снизились коммерческие
пены на продукты питания до 50 процен-
тов, на текетильные товары — до 20 про-
пентов, на обувь —до 15 процентов. .Зна-
чительно возросло потребление продуктов
питания и промышленных товаров. За
один только истеклтий год была построена
21 тысяча квартир, в то время как за
первые два года двухлетнего плана было
построено и восстановлено всего 28 тысяч
квартир.
	Далее Готвальл сообщил, что, пю предва-
рительным данным, трудящиеся Чехоело-
вакии выполнили первый год пятилетки
на 102 пропента.

любии нашего народа, Б течение несколь-
ких лет плановых усилий наш народ су-
мел не только восстановить разрушенные
предприятия и средства производства, но и
раеширить их, технически усовершенство-
вать и построить новые предприятия и
средетва производства, увеличив на три
четверти продукцию всей промышленности
и продвинув вперед сельское хозяйство.
Ни одна из более богатых, чем мы, ме-
нее разрушенных капиталистических стран
не смогла достигнуть таких темпов вос-
становления и экономического развития,
как Советский Союз и страны народной
демократии. Капиталистические страны,
несмотря на так называемую помощь 10
плану Маршалла, которая ложится на них
тяжким бременем, не могут преодолеть
трудностей и противоречий, раздирающих
их экономику, не могут остановить Hapa-
стающий экономический кризис, который
сопровождается ростом безработицы, лони-
жением жизненного уровня трудящихся
масс этих стран. :
Быстрый рост промышленной и сельеко-
хозяйственной продукции в Польше из
года в год повышает уровень материаль-
ной и культурной жизни польского трудя-
щегося народа городов и сел. Быстрая ин-
дустриализация страны будет оказывать
решительное влияние на дальнейший рост
культурного и материального уровня жиз-
Ни трудящихея масс, которые составляют
подавляющее большинство натиего народа.
С конца 1946 тода до середины 1949
года число живущих на заработную плату
рабочих в городах возросло на 1.100 ты-
сяч, то-есть на 40 процентов. Все боль-
mee число рабочей и крестьянской моло-
дежи получает возможность Учиться в
средних и профессиональных школах, &
также в высших учебных заведениях,
пользуясь помощью государства, самоуп-
равлений и общественных организаций.
Самой большой ценностью народа в
условиях народной демократии, . говорит
далее президент Берут, являются полити-
чески. развитые и профессионально . ква-
лифицированные культурные люди —
выходцы из рабочего класса и крестьян-
ства. Вместе с трудящейся интеллигенцией,
которая получила образование еще в до-
военных условиях, кадры новой интелли-
генции, выросшей из рабоче-крестьянской
молодежи, обогащают своими талантами и
энтузиазмом нашу жизнь и экономическое
развитие. Поэтому важной задачей яв-
ляется ускорение численного роста этих

квалифицированных калров, а также повы-
	Новогоднее послание Клемента Готвальда
	чехословацкому народу
	Наша внешняя торговля, продолжал
Готвальд, значительно укрепилаеь в ре-
зультате того, что в истекшем году уве-
личилея 06б’%ем тортовли Чехословакии с
самой сильной ее экономической оюрой—
Советским (Союзом и странами народной
демократии. В настоящее время почти по-
ловину всей внешней торговли страны ©0-
ставляет торговля © государствами, веду-
шими плановое хозяйство.

Тотвальд указал на укрепление внутри-
политического положения Чехословакии и
подчеркнул, что чехословацкий народ раз
и навсегда отказался OT так называемой
капиталистической свободы, & вместо нее
имеет сейчас действительную свободу, —
свободу, которая означает свободный труд,
труд без экоплоатации, без нищеты, голо-
да и безработицы, свободу образования для
сынов и дочерей рабочих, крестьян и ин-
теллигенции. Был принят закон G новом
семейном праве, осуществляющий равно-
правие мужчин и женщин. 33 истекший
год укрепилось единство чешеког и ело-
вацкого народов. Укрепилось сотрудниче-
ство партий и организаций Национального
фронта и возросло доверие народа в веду-
щей силе Национального фронта — в коч-
мунистической партии Чехословакии. Был
решен вопрос о церкви путем закона в
духе чехословацкой Конститупии,

Готвальд отметил, что попытки  остат-
ков внутренней реакции, з также резкци-
онных сил извне затормозить успешное
развитие Чехословацкой республики, иду-
щей к социализму, остаются безуспешны-
ми, так как трудящиеся Чехословзкии не
	Англо-американское соперничество в области судоходства
	бах было отказано главным образом из со-
ображений военного хатажтера.
	Обозреватель заявляет, что сейча об-
служиванием иностранной торговли занято
более половины американского торгового
флота (1.200 судов. общим водоизмещением
10 миллионов брутто-тонн) — в 3 раза
больше, чем в 1939 году.
	В заключение обозреватель пишет: «Хо-
тя около 2.100 принадлежащих правитель-
ству судов пребывает в бездействии, Ha
американеких верфях строятея суда общим
волоизмещением около 1 млн. тонн. Из них
	ОТЕЗД ИЗ МОСКВЫ
	ДЕЛЕГАЦИИ
	‚ КОРЕЙСКОЙ
	Гостей провожали представители Комите-
	Из Москвы выехала участвовавшая в
	о РН eee ee ee ee en ee а Е:

та, образованного Президиумом Верховного

ознаменовании 70-летия товарища И. B. Conera COCP п связи с 70-петием товарищь
Сталин: Т = B B с 70-летие
з делегация трудящихся Борейской И В, Сталина, представители’ Московского

Народно-Демовратической Республики В0   городского Совета депутатов трудящихся и
главе. с Ким Лу Бон, Ким Дар Хен, Ли   общественных организаций столицы.
	(TACO).
	Сын Ён. —
	Возвращение советской
кооперативной делегации ›`
из Италии _
	31 декабря из Флоренции - (Италия\. в
PERV возвтатилаеь советская коопера-
	Москву возвратилась советская коопера-
тивная делегация во главе с председателем
ревизионной комиссии Центросоюза Д. С.
Тимофеевым.
	Советская делегация участвовала в ра-
	боте кооперативного конгресса, созванного
Национальной лигой кооперативов Италии.
	(ТАСС).
	Возвращение из Пекина
‘делегации советских.
женщин .

В Mocesy: 3 из Некина возвратилась деле-
	гация советских женщин в0 Главе с заме-
стителем председателя Антифашистекого
комитета советских женщин Н. М. Парфе-
новой, участвовавшая в конференции
женщин стран Азии. .
	(ТАСС)
	Женский шахматный чемпионат
	31 `лекабря, в день лоигрывания неокон-
	ченных партий женского шахматного“ чем-
пионата мира, выиграли: Белова’ (CCCP) У
Карфф (США), Руденко (СССР) у’ Лантош
(Венгбия), Шоде де-Силан (dyaitiaa): у Мо-
ра (Куба). Хеемскерк, СГолланлия) у Руб-
цовой (СССР), Келлер (Германская  демо-
кратическая республика) у Бениня `(Ита-
тия), Грушкова-Бельска (Hexoexoniutna) у
Келлер, Бенини у Быковой (СССР), Трен-

мер (Англия) у Карфф. Партия Лангош —
Тренмер закончилась вничью.
	лась встреча Варфф (США) — Руденко
(CCCP). Потеряв ладью, Карфф признала
себя  побежленной.
	острой и напряженной борьбы одержала
победу нал Лангош (Венгрия), Хеемескерк
(Голландия) выиграла у Бенини (Италия),
Келлер (Германекая демократическая рес-
публика) у Германовой (Польша):
	В незаконченных партиях Быкова (
	имеет преимущество против Шоде де-Силан
(Франция), Белова (СССР) против Тренмер
(Англия), Мора (Куба) против  Грессер
(США), Ларсен (Дания) против Групковой-
Бельска (Чехословакия). :
	После семи туров впереди илут совет.
	ские шахматистки Рубцова и Руденко, наз.
бравттие по 5 очков.
	Сетолня — восъмой тур.
	Шахматный чемпионат Вооруженных Сил
		‘тральном Доме ° Ёрасной ° Армии
М. В. Фрунзе открылея финал
	имени 14. О. трунос о отьрьмея Финал
шахматного первенства Вооруженных Сил
CCCP. Проведению финального турнира
предшествовала упорная: борьба в: восьми
полуфинальных группах. В результате по-
луфинальных соревнований выдвинулось
немало талантливых шахматистов, сумев-
ших выполнить нормы для повышения
CBORX ‘разрядов.
	В финальном турнире участвуют офипе-
	ры; старшины, сержанты и рядовые —
сильнейшие шахматисты Советской Армии.
Побелитель. турнира получит звание чем-
пиона Вооруженных Сил по шахматам.
Главным судьей чемпионата утвержден ге-
нерал-лейтенант К. Р. Синилов.
	Соревнование будет проходить в ПДКА п
	закончится 1 февраля 1950 года.
	Участники чемпионата в результате про.
	CS

веленной жеребьевки получили следующие
номера: 1 — перворазрялник Иванов, 2 —
перворазряхник Крылов, 3 — кандидат в
мастерз Головко, 4 — кандидат в мастера
	В последние дни в Москве И Ленинграде
	состоялось’ вемь матчей на первенство стра-
ны по хоккею с шайбой.
	30 `декабря в Москве. были проведены
	OO

две встречи. Первыми играли столичные
команды «Крыльев Советов» и ЦДКА. В
упорной борьбе победу одержали (2: 0) ар-
мейцы. Шайбы провели. В. Елизаров и
	EE OMESL Ail

лась победой ть игравших москвичей
co ечетом 7:
	Московская команда «Крыльев. Советов»
	общества
выиграли
	1 января принимала . хоккеистов
	«Дзержинец» (Челябинск). Матч
москвичи — 5:0.
	Вчера на катке Центрального стадиона
	«Динамо» состоялись еше
		Ты”. р чу” СОЗРЕЛ ВР)

и ЦДЬА. 06& коллектива к
	Хасдан;, 5 — перворазрядник Тимофеев,
6 — кандидат в мастера — Штейнсалтир,
7 — перворазрядник Аграчев. 8 — кан-
	дидат в мастера Гольдитейн, ‘9 `-— канди-
тат в мастера Межгайлие, 10 — первораз-
пядник Битюков, 11 — перворазрядник
Орлов, 12 — перворазрядник Митин,
13 — кандидат в мастер» Кондратьев,
14 — перворазрядник Федосеев, < 15 —
перворазрядник Шияновекий, 16° — кан-
дилат в мастера Павлов, 17 —= первораз-
рядник Голубев, 18 —  порворазрядник
Шевцов. 19 — мастер спорта’ Загоровский,
20 — перворазрялних Morano.
	рал у Врылова, Хасдан — у Голубева,
Орлов — у Битюкова, Аграчев — у Федо-
сеева. Вничью сыграли Тимофеев с Павло-
вым и Иванов ес Мосяковым.
	Сегодня — второй тур.
	Мастер спорта И, КАН,
заместитель главного судьи
чемпионата.
	Шайба, сильно посланная А. Тарасовым,
хостигла пели. Счет 1:0. Летчики броси-
лись в таку, и Р. Шульманис уравнял
игру. Затем одна из атак команды ПДАА
после эффектного броска Е. Бабича за-
кончилась взятием ворот летчиков. Все
дальнейшие попытки команды ВВС уйтк
от поражения разбивались о стойкую з8-
щиту армейцев и блестящую игру их вр3-
таря Г. Мкртычана. Счет 2:1 (0:0:
0:0; 2:1) в пользу команды ЛБА
	не изменился, Это восьмая подряд победа
армейских хоккеистов:
	Встреча динамовских команд Москвы
и Свердловска закончилась победой хозя-
ев поля — 6:1 (1:0: 0:1: 4:0).
	Тенинграде — местные Динамовцы
одержали победу (5:1) над командой
«Динамо» (Таллин). Хоккеисты «Даугава»
(Рига) выиграли. встречу у команды
«Большевика» (Ленинграл) — 6:3.
		Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	Первенство СССР по хоккею
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА
	‚(По сообщениям иностранной   печати
и радио)

#2 Как сообщает парижское радио, в те-
чение нескольких дней начиная с 30 декаб-
ря по всему южному побережью Испании
свирепствует сильный шторм. Многочислен-
ные суда, находившиеся в Гибралтарском
проливе, укрылись в ближайших портах.

№ Агентство’ Франс Пресс сообщает из
Токио, что американцы предложили япон-
пам сотрудничать в строительстве укрепле-
ний в военной базе, расположенной на
острове: Окинава.

$ По сообщению газеты «Джумхуриет»,
	ЛОНДОН, 2 января. (ТАСС). 0бозрева-
тель газеты «Санди тайме» пишет:
° «Английское и иностранное судоходство
должно в этом году ожидать сильной кон-
куренции co стороны Соединенных Шта-
тов, где большая часть судоходных компа-
‘ний обладает слишком большим тоннажем
сулов и должна либо держать их в безлей-
отвии, либо искать новые отдушины во
‘внешней торговле».
° Американекие владельцы судов, по сло-
зам обозревателя, попросили у правитель-
ства разрешения продавать излишние суда
	иностранным владельцам, но в этих прось-
		Г 36503:
	ge о:   ЗОрНОДА, ВЮ ИА
29 декабря в Мраморном море были прове- а. 1am рН B упорной борьбе,
дены показательные маневры эскадренного ‘игра ‘еще более а  И. периоде

— _ aunts “TY Dir rr
	миноносца, «Гиресун» и подводной лодки
«Гюр», которые получены Турцией от США.
	 50; отдел писем — ‘доб. 01-71 я K 2.08.34