4 января 1950 г., среда, № 3 (3416)
		КРАСНЫЙ ФЛОТ
		В связи с 70-летием товарища И. В.
Сталина продолжают поступать многочис-
ленные приветствия от партийных, совет-
ских и различных общественных организ8-
ций. коллективов трудящихся и отдельных
граждан Советского Союза, от государет-
венных, общественных организаций и 0т-
	дельных лиц из-за границы.
	Приветствия с сердечными пожеланиями
она риа р marie тет Жизни
	доброго здоровья и долгих лет
товарищу Сталину ‘прислали:
	Колхозниви колхоза «Шарк-Савикаты»
Пенатского района, Сурхан-Дарьинской 06;
	и служа-
комбината
	ласти,
Шахтеры, инженеры, техники

щие шахты «Дальние горы»
«Вузбассуголь»:
	Е КИ о, с ФТТ.

Рабочие, инженерно-технические paoor-
ote ow arimantara Clanamizeronrn  ManiWwHo-
		Шахтеры, инженерно-технические Pa
ботники и служащие республиканского
	треста «Ворошиловградместуголь»,;
	Рабочие, служащие, инженерно-технич®-
ские работники предприятий и учрежде-
ний рыбной промышленности г. Николаев-
	Машиниеты, кочегары,
нические работники и.
	Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Архангель-
	ской обувной Фабрики;
	Воллектив рабочих, инженерно-техни“-
ских работников и служащих комбината
	«Миассталь»:
	Коллеклив рабочих, инженерно-техниче-
~  таблляирор и втужаттих Рижекото
	ских работников и служащих
суперфософатного завода;
	Рабочие, инженеры, техники и селужа-
  Mamnamnrwenrseramn funerary зЗа-
	щие Новороссийското судоремонтнюго
В0дЗ;

Коллектив рабочих, служанеих, иня
но-технических работников радио:
«Пунане Рет», г. Таллин;
	Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие конторы бу`фения треста
	«Латгаз». пос. Дагестанские огни,
	Рабочие, инженеры, техники и служа-
шие Новосибирского металлургическото за-
		вода, р
Рабочие и служащие завода им.
	вальда в г. Брно, Чехословакия;

Трудящиеся маптиностроительного завода
«Небьоло», Италия;

Воллектив  бумагопрядильной фабрики
«Алорф», Фоттланл, Германия;
_ Рабочие и служащие об’единенных за-
волов в Грако, Чехословакия;

Рабочие и служащие завода Р. С. Д. в
г. Врал Хлумец, Чехословавия;

Коллектив рабочих фирмы «Ферхинанд
Пухерт», Саксония, Германия;

Рабочив госудатетвенных строительных
	предприятий силезеко-помбровското об’еди-
	нения во Вроцлаве, Польша;
 Жители села Хайон. Венгрия;
	Рабочие и служащие чехословацких це-
	ментных заволов в Праге:
	Колхозники и колхозницы сельхозартеля
им. Чапаева Пугачевского района, Саратов-
ской области;

Рабочие, служащие, трактористы, KOM-
байнеры, ‘бригадиры тракторных бригад и
специалисты сельского хозяйства Сахнов-
шинской МТС, Харьковской области;

Колхозники и колхознипы сельхозартели
«Знамя победы» Шемышейского района,
Пензенской области;

«Путь социализма»  Козельекого района,
Валужекой области:

Трактористы, комбайнеры,  агрономы,
рабочие и служащие Каменской МТС Стре-
шинского района, Гомельской области;

Колхозники и колхозницы сельхозарте-
ли «Завет Ильича» Доволенского района,
Новосибирской области;

Рабочие, специалисты и  служащи?
птицесовхоза им. Марата Башмаковского
района, Пензенской области;

Рабочие, служащие и специалисты Сит-
никовекого” совхоза, Омской области;

Колхозники и колхозницы колхоза «Чер-
вона Москва» Боровского района, Харь-
ковской области;

Колхозники и колхозницы колхоза им,
Сталина и депутаты трудящихся сельсо-
вета села Влячавново Мукачевского округз,
Закарпатской области;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
«Память Чкалова» Mapmanexoro района,
Кемеровской области;

ви. ЦК ВКП(б) Егорьевского района, Ал-
тайского края;

Волхозники и колхознипы сельхозартели
им. Сталина, Калупской волости, Даугав-
пилеского уезда, Латвийской ССР;

Трактористы, комбайнеры, агронсмы, ра-_
бочие и служащие Селемджинской MTC
Мазановского района, Амурской области;

Рабочие, специалисты и служащие сви-
носовхоза «Большевик» Ново-Леушковеко-
ro района, Ераснодарского края;

Колхозники и колхозницы колхоза «Ком-
интерн» Речицкото файона, Гомельской
области:

Коллектив рабочих, инженеров, техников
и служащих Краснознаменного Ставрополь-
ского лесхоза:

«Октябрь» Уваровского района, Тамбовской.

области:

AS

ВКолхозники и колхозницы сельхозартели
«Светлый путь» Усть-Канского аймака,
Горно-Алтайской автономной области;

пм. Федерации Тагайского района, Улья-
новской области:

Коллектив рабочих, специалистов и слу-
жеших совхоза им. Красной Армии, Полтав-
окой области:

Собрание колхозников колхоза «Новый
мир» Серебряно-Прудского района, Москов-
ской области:

Учителя и ученики семилетней школы
Пенкульской волости, Елгавокого ‘уезда,
атвийской ССР:

ники и служащие типографии им. Евг. С9-
коловой, г. Ленинград;

Писатели Советской Белоруссии;
Рабочие и служащие издательства и
типографии «Молодая Гвардия»;

Научные сотрудники, инженеры, техни-
хи. рабочие и служащие Всесоюзного ор-
дена Ленина элеклротехнического институ-
та им. В. Й. Ленина;

Студенты,  профессорско-преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Белоруз-
ского политехнического института им. И. В;
Сталина:

Работники редакции и издательства газ

зеты «Сталинский сокол»:

Студенты, профессора, преподаватели,
рабочие и служащие Саратовского государ-
ственного педагогического института;

Коллектив работников Государственной
ордена Ленина библиотеки ОССР им. В. И.
Ленина;

Коллектив сотрудников = институтов
экспериментальной биологии и патологий
им. А. А. Богомольца и клинической фи-
зиологии Академии наук Украинской
CCP;

Студенты,  профессореко-преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Москов-
ского ордень Ленина энергетического ин-
ститута им. В. М. Молотова:

Профессора,  преполаватели, студенты,
рабочие и служащие Вильнюсского универ-
ситета;

Научные работники, рабочие и служа-
щие Всесоюзного теплотехнического инсти-
тута им. Ф. 9. Дзержинского:

Боллектив сотрудников. Ленинградского.
научно-исследовательскотго  туберкулезного
института им. проф, А. Я. Штериберга:

Учащиеся, преподаватели, рабочие п
служащие Курского техникума жюлезноло-
рожного транспорта и школы паровозных
машинистов:

Медицинский персонал, рабочие и слу-
жалцие Государственной клинической боль-
ницы г. Риги:

Писатели — члены Харьковской органи-
зации Союза советекмх писателей Украины;

Артисты, рабочие и служащие Азербайд-

жанского Государственного театра русской
рамы:

Профессора, преподаватели, студенты,
	рабочие и служащие Архантельского меди-
цинского института:
	Ученики 1-го «А» и 1-9 «ВБ» классов
музыкальной школы-десятилетки при
Ленинградской консерватории;

Коллектив студентов, профессоров и пре-
полавателей. рабочих и служащих Киев-
кого технологического инетитута пищевой
промышленности им. А. И. Микояна:

меомольпы и молодежь Академии наук
Украинской ССР:

Учителя и ученики Юкаменской средней
школы Удмуртской АССР;

Ученики школы № 4 г. Павлодара;

№ 17 станицы Новодеревянковской, Крас-
ноларокого края?
	Пионеры и пионерки, отдыхающие в ла-
repe «Apter»:

Боллектиз стулентов, профессоров и пе-
похавателей, рабочих и служащих Жуйбы-
евското индустриального института;

Ученики 3-го класса «В» школы № 39,
г. Куйбышев: ‘

Рабочие. `инженерно-технические pabor-
	MAB и служащие завода им. Свердлова,

‚ Киев.
	(Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).
	ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНОВ
	Побиваться примерности нолимунистов в учебе
	Когла начался ответственный — периох
летней боевой учебы, партийная организа-
ция артиллерийского подразделения крас-
нознаменного корабля усилила помощь
командиру в борьбе за высокие показатели
боевой подготовки.  Мололой секретарь,
партийной организации т. Манукян и его
заместитель т. Барышников © помощью по-
литработника т. Федорова разработали план
оперативных мереприятий, дали каждому
KOMMYHHCTY конкретное задание, связанное
с решением задач, стоявших перед подраз-
делением.

В те дни было проведено партийное соб-
рание. На нем командир подразделения сде-
лал доклад о залачах коммунистов в пред-
стоявшем учении. Члены и кандидаты в
члены партии выступили с продуманными
конкретными предложениями, направлен-
ными на повышение уровня боевой подго-
торки. Рыполняя решение собрания, Еом-
мунисты Барышников, Волков и другие
провели < комендорами беседы по смеци-
альностям, обратили их внимание на ошиб-
ки, допущенные ранее, указали на кон-
кретные недостатки в работе установщика,
прицела т. Тищенко, матроса Царева. и
других.

Важную роль в обеспечении успеха сыг-
фало и другое партийное собрание, cocTo-
явшееся в конце августа. После доклада
командира подразделения коммунисты внес-
ли ряд пенных предложений. Так,  глав-
ный старшина Терентьев обратил внимание
порторганизации Ha необходимость уси-
лить агитационную работу на боевых  по-
стах, секретарь т. Манукян поставил вон-
рос 06: изученин, обобщении и распростра-
нения опыта лучших артиллеристов. По
решению собрания партийные и комсо-
мольские активисты были направлены на
боовые посты, коммунисты Барышников,
Терентьев, Орлов, комсомолец Лукьянов
инструктировали агитаторов, сами проводи-
ли беседы о роли артиллерии в современной
войне. о требованиях, пред’являемых к ко-
фабельнымх артиллеристам. Проводили бе-
селы е личным составом командир подраз-
деления п политработник т. Фелоров. Ре-
гулярно выходили стенные газеты, вытус-
кались листовки. посвященные очередным
залачам боевой учебы.

Улеляя большое внимание вопросам
боевой подготовки, парторганизация подраз-
деления не замыкалась в круге тем, имею-

Крепить
	В борьбе за высокие показатели в боевой
	ния, желание еще выше поднять качество
боевой-и полятической подготовки чувотво-
вались как в содержательном докладе” се-
кретаря т. Манукяна, так и в выеказыва-
ниях коммунистов, выступивших в пре-
ниях по его отчету.
	Докладчик отметил, что, хотя дисциплина
в подразделении и повысилась, все же и
сейчас имеются нарушения, а отдельные
коммунисты смотрят на это сквозь пальцы,
не ведут должной борьбы за порядок и ор-
ганизованчость. Секретарь признал, что
партийная организация недостаточно руко-
водит воспитанием молодежи. коммунисты
Корсаков и Пархоменко редко посещали
комсомольские собрания, не уделяли по-
стоянного внимания союзной работе. Мало
	работала партийная организация © моло-
	ЛЫмМИ АОомМмХунистами.
	и политической подготовке

щих только узко специальное значение.
Серьезное место-в ев деятельности заняла и
подготовка к собраниям по таким вопросам,
как повышение бдительности, подготовка ®
новому учебному году в сети партийного
просвещения, дальнейшее улучшение рухо-
волдства комсомольской организацией под-
разделения.

Высокий уровень внутрипартийной рабо-
ты, оперативность и Целеустремленность в
деятельности партийного коллектива под-
разделения сказались прежде всего в замет-
ном росте людей, в увеличении чиела от-
личников боевой и политической подготов-
ки. Сейчас отличники составляют большин-
ство личного состава подразделения: Веду-
шее место среди воинов заняли коммунисты
Кованный, Терентьев и другие. В ряды
партии вступили  старшины-отличники
тт. Волковой Оолов.
	Большой заслугой партийной организа-
ции подразделения является то, что она В
борьбе за повышение уровня боевой подго-
товки опирается на комоомол. Широко из-
вестно на флоте передовое отделение артил-
леристов этого корабля, возглавляемое ста-
шиной 2-й статьи Плахотным. Воммуниеты
и комсомольская организация помогли
т. Плахотному в обучении и воспитании
полчиненных. Теперь матросы этого отделе-
ния — & все они комсомольцы. — от-
лично выполняют свои обязанноети на
боевом посту, помогают друг’ другу еще
дучше овладеть специальноетью.

Постоянная забота партийной организа-
ции о боевом и политическом росте воинов
принесла хорошие результаты —`в0е 3а-
дачи боевой учебы в этом году личный
состав подразделения решил © хоропгями и
отличными оценками, удостоилея блатодар-
ности команлира корабля. Группа политза-
	нятий. в Которой 00’единены матросы под-
	разделения, получила на проверке оценку
ОТЛИЧНО».
	Несмотря на несомненные успехи подраз-
деления. партийная организация He ye-
покаивается на достигнутом, не проходит
мимо недостатков, которые еще имеются в
ее работе. На отчетно-выборном партийном
собрании коммуниеты подвергли критике
недостатки партийной организации в борь-
бе за высокий уровень боевой и политиче-
ской учебы моряков, в укреплении воин-
ской лисциплины. Подлинно ‘партийная 34-
	бота о чести своего корабля и полразделе-
	В Н-ском: гарнизоне закончена построй-
ка 24-квартирного дома. Дом прекра-
сно отделан и имеет все удобства.

Фото Н. Веринчука.
	Юбилей части
	БАЛТИЙСВИЙ ФЛОТ. (Корр. «Ирасного
Флота»). Моряви-агиллеристы торжествен-
	Но отметили очередную годовщину части.
	В дни подготовки в юбилею бывалые
воины старшина Конев, старший сержант
Коновалов, сержант Пологута и другие вы-
‘ступали перед воинами в фасеказами 06
истории чаели, о боях против немецко-
фашистских захватчиков в годы Великой
	(течестренной войны.
	— Только добившись высокой воинекой
дисциплины в подразделении, безупречного
поведения всех без исключения коммуни-
стов, комеомольцев и беспартийных, мы мо-
жем считать. что выполняем евой долг так,
как этого требует от нас партия, — 3a-
кончил докладчик.
	‘Выступления коммунистов Бованного,
Терентьева, Пархоменко и других были
насыщены деловой критикой и самокрити-
кой. Коммунисты критиковали руковоля-
щих партийных работников за 70, что
они недостаточно знают и изучают от-
дельных людей, иной раз забывают о He-
обходимости помогать матросам и старши-
нам в их политической учебе. .
	Справедливые замечания были направле-
ны в адрес партийного бюро корабля и 3a-
местителя командира корабля по политиче-
ской части. Коммунисты говорили о необхо-
димости усилить раз’яснительную работу
среди личного состава по таким темам, как
политика партии в деревне, успехи восста-
новления и развития сельского хозяйства,
укрепление войскового товарищества, вели-
чественные достижения советского народа.
	В прениях выступило большинство уча-
стникоз собрания. Принято обетоятельное,
деловое решение, наметившее меры для
дальнейшего улучшения боевой и полити-
ческой учебы как коммунистов, таки все-
то личного состава полразделения.
	[ ЮРЬЕВ.
	В день празднования годовщины юбиля-
ры получили приветствия от  командую-
шего Балтийским флотом, от моряков ряда
	кораблей и частей.
	НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ХЕРСОНЕССКОГО
МУЗЕЯ
	Государственном историко-археологи-
ческом Херсонесеком музее после полном
восстановления вновь открыт большой зал
	античного отлела. значительно расширена
экспозиция по истории Гераклеи, разрабо-
тан ‘новый проект первобытного, феодаль-
ного, античного и других отделов музея.
Художественное оформление эскизмв вы-
полнено хуложником-реставратором Ольгой
Скляренко.
	Музеи получил новые материалы из
	зрухеолотических раскопок в Aepconece в
	послевоенные годы. Подготовлен и сдан в
печать путеводитель по археологическим
раскопкам древнего городища. № нему дан
	очерк по истории Азреонеса и его музея.
		П. ЧИЛИКИН.
	воинскую дисциплину
	организации — провел с экипажем беседы
на темы: «Свято беречь достоинство совет-
ского воина». «Точно соблюдать. инструк-
ции», «Коммунист и комсомолец — о5ра-
зец выполнения. воинекого долга».
Большое значение придавала партийная
‘организация. пропаганде опыта отличнивов
боевой и политической подготовки. Стен-
ная газета и бобвые листки постоянно
рассказывали военным морякам 0 дости-
жениях передовых воинов.
_ Katecrso боевой подготовки повысилось.
Корабль завоевал первенство в боевой учз-
бе. Больше стало отличников, среди котэ-
рых велущее место занимают коммунисты
и комеомольты.
	Партийная организация, однако, не до-
вольствуетея этими успехами, не проходит
мимо недостатков; особенно в области
борьбы за дальнейшее укрепление дис-
циплины. 06 этом в первую очередь и 1о-
ворили коммунисты ‘на состоявшемся на-
днях отчетно-выборном партийном собра-
нии. И докладчик секретарь ‘ партийной
	отганизации т. Аириллов и выступавшие

в прениях коммунисты отметили, что пар-
тийный коллектив корабля не сделал все-
то необходимого, чтобы изжить наруше-
HUA воинской лин и уставного
порядка. А
	Большую роль в укреплении дисцитли-
ны призваны сыграть молодые офицеры,
недавно прибывшие на корабль. Но необ-
ходимо, как указывали выступавшие 3
прениях коммунисты, повседневно ‘помо-
тать им в освоении техники, в приобрете-
вии командиреких навыков и умения вос-
питывать подчиненных. Этому вопросу
партийная организация решила уделять
самое серьезное внимание и наметила кон-

кретные меры для реализации своего Pe-
пения.
	Партийное собрание нацелило комму-
нистов на борьбу за дальнейшее укренле-
ние воинской дисциллины, за повышение
качества боевой и политической подго-
товки экипажа корабля.
	Капитан-лейтенант
И. НИЦЕНКО.
	`В начале минувшего года командир ко-
рабля пригласил к себе секретаря партий-
ной организации и долго беседовал © ним
о`том, что партийная организация должна
все свои силы направить ‘на борьбу . 3a
повышению качества, боевой -и политиче-
ской учебы, за. укрепление. дисцирлины--и
порядка на корабле.
	Векоре соетоялось партийное собрание,
посвященное задачам предстоявшей боевой
учебы моряков. После доклада командира
корабля коммуниеты выступили е критиче-
скими замечаниями и конкретными пред-
ложениями, направленными на повышение
качества боевой потготовки.
	Началея летний период боевой учебы.
Партийная организация оказала командиру
большую помощь, мобилизуя весь личный
состав Ha образцовое выполнение 3а-
дач, стоявших перед кораблем. Вее’ ком-
MVHECTH получили конкретные партийные
поручения. причем серьезное внимание
было обращено на, агитационно-пропатан-
дислекую работу <реди матросов и стар-
шин. Сам командир — член партийной
		С ER Eb

В бою против. немецко-фашиетских - 88-
хватчиков у ^ хутора Верхне-Вутекогох
Сталинградекой области, в 1942 году

Рабочие и служащие пошивочных Фаб-

рик в Михаловце, Чехословакия;

Металлисты города Имола, Италия;
‚ Рабочие, инженерно-технические работ:

сетью храбрых погиб моряк-тихоокезнец: Ники и служащие Минского автомобильног

Илья Ваплунов. В борьбе против девяти
фашистских танков он восемь из них под-
бил, а последний подорвал вместе с собой,

Прузья похоронили Каплунова возле ху-
тора. На скромном обелиске, воздвигнутом
на могиле. они написали; «Погиб смертью
хлайтттх Илта Михайлович Катплунов. ‘мо-

завода:

Коллектив рабочих, инженерно-техниче
ских работников и служащих 1-й Ленин
градекой ГЭС:

Воллектив рабочих, инженерно-техниче

ских работников и служащих Егорьевског
станкозавода «Комсомолец»:
	храбрых Илья Михайлович Ватлунов,
ряк. коммуниет, герой».
	`  могиле героя. Вокруг ограды разбит неболь-
щой скверик. Летом в нем зреет вишня,
‘цветут розы. На могиле всэгда красуются
венки. aA ravTuu

ники и служащие об’елинения «Куйбышев-
	нефть», °
Челябянский обком ВКП(б):
	Вемеровский горком ВЕШб) и исполком
	городского Совета депутатов трудящихся;
Личный состав Главного управлен
	Гражданского воздушного флота СССР;
	Работники Министерства станкостроения
	партийной конференции
	CCCP ;
Yuacruusa IX партийной.
Ленинского района, г. Уфа:
	Ps 2 40 es ag Paget, Ba 5 Be ОА о ТА

температуру. Полезно не реже двух pas B
сутки проверять поправки часов, особенно
морских, расположенных в помещениях ©
низкими температурами. Неоднократно наб-
людалось, что морекие часы, отлично эт-
регулированные при температуре +15 гра-
дусов, уже при нулевой температуре замет-
	Но ототавали, призом оготавозие Ubu A

достигало 3—4 минут за сутки. .
Условия зимнего режима существенч

влиают на таботу многих электронавига

открытых приборов и механизмов кероси-
ном и веретенным маслом, ‘а все осталь-
ные металлические детали, подверженные
действию морской волы, — смесью ма-
шинного масла“е тавотом, если для данно-
то прибора инструкцией не ‘установлена.
специальная смазка. :

Вольшинетво современных кораблей име:
ет магнитофрикционные эхолоты, уход 3%
которыми зимой мало чем отличаетея от
ухола за ними в летнее время. Отнако
каждый штурман обязан содержать в их-
правном. состоянии механические и ручные
лоты; ‘ибо обстановка может неожиданно
потребовать их применения,

Ручной лот в особом уходе не нуждает-
ся. Необходимо только помнить; что после
замера глубин обязательно следует просу-
шивать лотлинь и проверять его длину по
маркам: мокрый лотлинь на палубе или в
холодном помещении, замерзнув, изменят
свою длину и, кроме того, при разматыва-
нии будет ломаться.

Механические же лоты требуют специ-
ального ухода. Надо внимательно следить
за состоянием бечевы автоматического тор-
моза, которая в зимних условиях быстро
изнашивается. Для замены износившейся
бечевы следует всегда иметь на корабле
запасную. У механического лота Томсон
рекомендуется поддерживать постоянную
чистоту трубки автоматического тормоза,
жолоба и гирь, ибо попавшая на загрязнен-
ное место вод» создает прочную корку
льда, удалить которую весъма трудно. ‘

На транспортных судах распространены
лаги © забортными лаглинями. Некоторые
штурмана считают, что зимой их нельзя
использовать из-зз сильного  обмерзания
лаглиня. Опыт показывает, что подобное
мнение оптибочно. При правильном уходе
лаги этого тина работают зимой довольно
хорошо, особенно на кораблях, несущих по
тва лага, что дает возможность поочередно
выбирать лаглини и очищать их от на-
мерзшего льда. Выбранный лаглинь нельзя
оставлять н& м0003зе, ето следует  просу-
шить. Вертушку лага промывают пресной
водой и протирают, & счетчик промывают
керосином.

В зимнее время рекомендуется. строго
следить за приборами, измеряющими вре-
мя, потому что на их работе особенно
вредно сказываются колебания температу-
ры. В помещениях, где хранятся хроно-
метры, важно поддерживать постоянную

Советы молодому штурману
		Энсплоатация штурманених приборов
	M RG AHHSRIUB В
	любом походе штурманекое подраз-
деление корабля испытывает большое
напряжение. В условиях зимнего режима
это напряжение еше более возрастает, так
как многие гидрометеорологические факло-
ры, неблагоприятно отражаясь на точности
работы приборов, затрудняют путеисчис-
	 Условия зимнего плавания характерны
зизкими температурами, = обледенением,
	штормами, плохой видимостью и вызыва-
ют поэтому необходимость особенно тща-
тельного ухода за материальной частью и
всесторонней ‘ее подготовки к каждому
выходу в море. Большинство механизмов
и приборов, которые в летних условиях
работают нормально, 6e3 особого за ними
наблюдения, в зимнее время требует
неноерывного ухода и надзора.

На работе птурманских приборов наи-
более отрицательно сказываются наличие
ледяного покрова и обмерзание. Влияние
этих факторов подчае настолько велико,
что совершенно исключает возможность
использования одних приборов и вызывает
изменение поправок других, что в конце
концов затрудняет работу штурманов.

Опыт зимних плаваний наших моряков
изобилует. примерами, которые показывают,
как обстоятельный учет всех гидрометеоро-
логических факторов и внимательное об-
елуживание штурманской техники позволя-
ти успешно бовершаль длительные и от-
зететвенные походы. В то же время забве-
ние этого правила приводило & крупным
оптибкам в счислении, к потере места ко-
раАбля в море и, RAK следствие, в навига-
ционным проистествиям.

Несколько лет назад один из кораблей
совершал поход. Не будучи уверенным в
точности места корабля, командир в усло-
виях малой вилимости не решился входить
в бухту. Корабль двое суток бесцельно мз-
неврировал в море, ожидая улучшения
поготы. Это явилось следствием небреж-
вого ухода за материальной чаетью пттур-
манекой службы. Оетаточная девиация не

ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

была своевременно определена, хотя в03-
можности для этого имелись.  Механиче-
ский лот обмерз. от небрежного сматыва-
ния на вьюшку, на лотлине образовались
многочиеленные колышки,

В условиях зимнего плавания от лично-
то состава  штурманского подразделения
требуются 06060 четкая  ортанизащия
службы, отличное знание техники и уме-
л0е обслуживание ее. При этом, в каком
бы состоянии приборы и механизмы ни
находились, перед каждым выходом в море
их необходимо детально проверить и под-
TOTOBUTB.

Наиболее тщательного ухода требуют, в
первую очередь, те приборы и механизмы,
которые расположены в неутепленных по-
мещениях и на верхней палубе, так как
они больше всего подвергаются воздейет-
вию мороза, воды и льда.

Приборы и механизмы, постоянно нахо-
дящиеся на верхней палубе или в откры-
тых местах корабля, облаются брызгами
волн, иногда вся установка превращается
в сплошную тлыбу льда. Некоторые ws
приборов достаточно затем отогреть паяль-
ной лампой и горячей водой. чтобы приве-
сти в действие; другие подвергать похоб-
ной обработке вельзя, так как это отоа-
зится на качестве их работы. Такие при-
боры необходимо укрывать специальными
чехлами из брезента. Брезентовый чехол,
даже сильно  обмерзший, легко  ©то-
треть и затем снять. Такие чехлы успешно
применялись в дни Великой Отечественной
войны на малых кораблях, гле наиболее ча-
сты случаи обливания водой штурманской
техники. ‘

Расположенные на верхней палубе при-
боры и механизмы не следует густо ема-
зывать. Смазка при низких температурах
еще более сгущается и создает излишнее
трение  соприкасающихеся частей. Застыв-
Wad смазка ‘затрудняет  проворачивание
уеханизмов и даже может вызвать отказ
 их в ‘работе. Рекомендуется поэтому ема-
зываль в SHUMHeS воемя трушиеея части

гулевой температуре замет-   Исполком Горьковского областного Сове-
причем отставание иногда ‘та лепутатов трудящихся:
	Саратовский горком РЕПб) и исполком
	городского Совета депутатов трудящих
Республиканский комитет профсоюза
дицинских работников Грузинской CCP:
Действительные члены и члены-корр
понденты, научные сотрудники, аспир
- ты, рабочие и служащие Академии ар
тектуры СССР:
	УСЛОВИЯ зимнего  реомамоь буостровауо   городового LObCia депутатов трудящихся;
влияют на таботу многих электронавига-  Республиканский комитет профеоюза ме-
пионных приборов и, в частности, гиро-  лицинеких работников Гоузинской ССР.
	компасов. Опыт подтвердил, что нормаль-  Действительные члены и члены-коррес-
	ная работа гирокомпаеов полностью 00ес
печиваетея точным выполнением существу
ющих наставлений. Добавим только, что В
избежание возможных касаний рубильни
ков, реле и т. д. (так как личный состав хо
дит в теплой одежде, стесняющей движе
ния). следует на всех рубильниках; предо
хранителях и станциях электронавигаци
енных приборов ставить на зиму защитны
ЩИТКИ. ,
	На малых кораблях, где матнитные ком
пасы установлены около тралов и в те
	ных помещениях, рекомендуется следить,
чтобы  крепящие шурупы были плотно
ввинчены. Несоблюление этого правила на
одном из кораблей привело к тому, что
матрос, одетый в шубу и поднимавшийся
на мостик, зацепил котелок  матвитного
компаса и вывернул его из цапф. Воталок
	упал и разбилея.
	печиваетея точным выполнением существу-  ты, рабочие и служащие Академии архи-
юших ваставлений. Добавим только, что в90   тектуры СССР:
	избежание возможных касаний русильни-  [оржественное заседание представителей
ков. реле ит. л. (так как личный состав хо-   республиканских. областных и тополеких
	партииных, — советеких, общественных,
профсоюзных и комсомольских организаций
	хранителях и станциях электронавигаци-   столицы Советской Украины —_— Киева И
енных приборов ставить на зиму защитные   частей Советской Армии:
	  частей Советекой Армии;
Корякский окружком BRII(6):
-  Тбилисский горком КП(б) Грузии:
	Свердловский горком ВКП(б) и исполком
городского Совета депутатов трудящихся:
Сталинский горком КП(б) Украины и
исполком городского Совета депутатов тру-
	ДяЯЩиИхХСЯ,
	Трактористы, комбайнеры, специалисты,
очи, и служащие Борисовской MTC,

ornwn a
	Участники республиканского совещания
работников науки Киргизской ССР совмест-
	HO с передовиками социалистического жи-
BOTHOBOACTBa, зоотехниками и ветеринар-
	KOIX03HARH и колхозницы колхоза им.
элина Сморгоньского района, Мололеч-
	профессоров, пре-
ужащих Воронеж-
	Воллектив студентов, профессо
подавателей, рабочих и служащих
ского зооветеринарного института:
	Болхозники и колхозницы сельхозартели
риер» Хлевенского района, Воронежекой
	цы сельхозартели
инского района,
	агрономы,
матшинно-
	«Триер» Алевенского района, Во
области;

Колхозники и колхозницы сел!
«Светлый путь» Калининского
Сталинградской области:

Тракториеты, комбайнеры,
рабочие ‘и служащие Козельской
тракторной станции, Калужекой

Колхозники и колхознипы сел:
«Победа» Ново-Пековекого пазл
	ловградекой области:
	Некоторые штурманские приборы в по
цессе практического использования прихо
хится выносить на время из теплых, по
мешений на мостик. Резкие колебания тем
	пературы отрицательно оказываются Ha
работе приборов, особенно оптических. При
переногах их из холодных помещений в
теплые и обратно оптика отпотевоет. За-
мерзшая оптика не только теряет свои
качества. но при малейшем ударе легко
колется. Надо избегать частых переносов
оптических приборов c мостика в штур-
	манекую рубку и наоборот,
	Успех зимнего плавания во многом за-
висит от работы и точности штурманских
механизмов и приборов. Поэтому дело че-
сти офицера-штурмана— организовать `06-
служивание материальной части так, что-
бы никакие суровые условия зимы He
могли нарушить точность и навигацион-
	ную безопасность  кораблевождения:
Капитан? ранга М. КОТУХОВ,
	хозницы сельхозартели t
ского района, Вороши-