4 января 1950 г., среда, № 3 (3416)
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	В ПОМОШЬ РУКОВОДИТЕЛЮ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
	Советские Вооруженные Силы
на страже мира и безопасности
	0Т которых страдало земледелие в степных  витии науки и искуеетва, о пох’еме куль-
	турного уровня народа. В стране растет
сеть научных учреждений. Советская нау-
ка и техника в послевоенное время доби-
лись больших успехов. Претворяютея в
жизнь слова товарища Сталина о том, что
наши ученые «..сумеют He только догнать,
но и превзойти в ближайшее время лости-
жения науки за пределами нашей етраны».
	Советекая наука открывает беспрелель-
ные возможности для использования неис-
числимых богатетв нашей Ролины, верно
служит укреплению ее сил и могущества.
Товариш Маленков в доклале о 32-й го-
ловшине Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции говорил: «Советская
наука направлена на службу делу мира и
процветания нашей Родины. ели атомная
энергия в’ руках империалистов является
источником производства  смертоносных
орудий, ерелетвом запугивания, ‘орудием
шантажа и насилия, то в руках советских
людей она может и должна служить могу-
чим срелетвом невиланного еще ло сих пор
технического прогресса, лальнейшего быст-
рого рита производительных сил нашей
страны».
	Советский варол законно горлитея успе-
хами ©оциалиетического искусства и ли-
тературы, которые все больше и больше
обстащаютея замечательными  произведе-
ниями, раскрывающими в художественных
образах идейный емыел еобытий, правдиво
отражающими полновровную жизнь Ha-
пей страны, напряженный и езмоотвер-
женный трул советских людей — строи-
телей коммунизма.

Среди широких народных масе Совет-
	ского Союза развернута огромная научно-
проеветительная работа. В стране имеется
более 800 театров, 875 музеев и картин-
ных галлерей, более 111 тысяч клубов,
‘свыше 60 тысяч массовых библиотек,
свыше 28 тысяч кинотеатров.

Впервые в истории человечества в (5-
ветекой стране образование и культура
стали достоянием всего народа. Число сту-
‘дентов высших учебных заведений достиг-
zo B 1948 оду 734 тысяч человек и
превысило задание пятилетнего плана по
развитию высшего образования в СССР, в
Ботором предусмотрено довести число уча-
щихся в высших учебных заведениях В
1950 году до 674 тысяч человек. В сред-
них и начальных школах и техникумах
учится свыше 34 миллионов человек, при-
чем за три год» послевоенной пятилетки
число учащихся увеличилось более чем
на Б миллионов человек. В прошлом,
1949 году окончило высшие учебные за-
ведения, техникумы и другие ередние
специальные учебные заведения около
390 тысяч молодых специалистов. В теку-
тем учебном году вновь принято в вые-
шие учебные заведения, в техникумы и
другие средние спепиальные учебные за-
ведения, включая заочные, более 770 ты-
сяч учащихся, в том числе в высшие
учебные заведения 320 тысяч человек.
Трудящиеся Советского Союза имеют. в0з-
можность пользовалься широкой сетью
курсов, вечерних школ, библиотек, клубов,
овладевать научными знаниями, распро-
страняемыми через печать, радио и публич-
ные лекции.

В связи ев культурно-техничееким ро-
стом рабочих н крестьян происходит по-
степенное ‘уничтожение  противоположно-
сти между умственным и физическим тру-
дом. Передовые рабочие и БОЛХОЗНИЕи,
стахановцы промышленности и сельского
  хозяйства сочетают физический и умет-
венный труд, поднимаются ло уровня ин-
женерно-технических работников.  Совет-
ская деревня по уровню техники и культу-
ры, по условиям трула и быта населения
быстро поднимается до уровня города. Ha
‘основе дальнейшего укрепления колхозного
‘строя, механизации и электрификации кол-
хозов, внедрения науки в сельское хозяй-
ство преодолевается  противоположноеть
  между городом и деревней.

(Совсем иное положение в капиталиети-
ческих странах. Например, в США около
 3 миллионов взрослых американцев явля-
‘ются неграмотными. В Англии правитель-
ство сокращает число учащихся в школах.

Bo всей большой созидательной работе
советского нарола ведущим началом яв-
‘ляется передовое, новое, прогрессивное.
`Большевистекая партия и советское пра-
вительство опираются на это _ передовое,
  Новое, всеми силами поддерживают про-
 трессивные начинания и положительные
примеры работы, призывают всех советских
людей равняться на достижения  новато-
ров, передовиков.

В Советеком Союзе широко применяется
система награждений и премирования 38
достижения и успехи в работе во всех об-
ластях хозяйства и культуры. 3a время
после окончания Великой Отечественной
‘войны, с 1945 года по 1949 год, награж-
дено орденами и медалями СССР свыше
510 тысяч рабочих, колхозников, ученых,
инженерно-технических работников, слу-
жащих, врачей, учителей и других pa-
ботников за достигнутые ими успехи в 06-
ласти промышленности, транспорта, сель-
ского хозяйства, науки, культуры и ис-
кусства. За это же время 4.800 работни-
ков промышленности и передовиков сель-
ского хозяйства получили звание Героя
Социалистического Труда и 2.540 работ-
ников пауки, техники, искусства,  аите-
ралуры получили звание лауреата Сталин-
ской премии.

‚и лесостепных районах, выведет наше
сельское хозяйство на прямой путь выео-
ких и устойчивых урожаев, сделает труд
колхозников еше более  высокопроизволи-
тельным и во многом поднимет экономиче-
‘ское могушество нашей Ретины.

В апреле 1949 года Совет Министров
ССОР и Центральный Комитет ВЕН(б) при-
няли трехлетний план развития обществен-
ного колхозного и совхозного продуктивно-
ro животноволетва на 1949—1951 годы.
После того как в нашей стране уже достиг-
нуты серьезные успехи в погеме  зерно-
вого хозяйства и возланы  необхолимые
предпосылки для дальнейшеге роста произ-
волетва зерна. всемерное развитие живот-
новодетва стало нентральной задачей пар-
THE B госуларетва в развитии сельского
хозяйства. Выполнение трехлетнего плана
развития общественного колхозного и еов-
хозного — продуктивного животноводства
предусматривает обеспечение в кратчайшие
стоки такого под’емз  животноволства, В
результате которого  произволетво мяса,
вала. масла, яин. молока и других продук-
тов животноводства лля снабжения  часе-
ления страны должно увеличиться в 1951
году не менее чем в 1,5 раза по сравне-
нию © 1948. годом. В значительных мас-
птабах намечено увеличить  производетво
шерсти. кожи и другого еырья для легкой
промышленности. Этот план развития жи-
вотноводетва успешно осушестваяется. За
1949 год колхозы и совхозы увеличили по-
толовье крупного рогалото скота Ha 20 mpo-
центов, поголовье овеп-на 13 пропентов
и поголовье свиней — Ha 72 процента.

Успепеное выполнение послевоенного пя-
тилетнего плана стало возможным потому,
что по всей стране как в промышленноети,
таки в сельском хозяйстве под руководет-
вом большевиетекой партии развернулись
всенародное социалистическое соревнование
и массовое стахановское движение.

Передовики производства выступили 3за-
цчинателями многих патриотических меро-
	приятий, направленных на дальнейтгее
укрепление  экономичеекото могущества
Ротины.
	По всей стране развернулось движение
за экономию и сверхплановое социалиети-
ческое накопление, ускорение оборачивае-
мости оборотных средств во всех  отрас-
лях хозяйства, выпуск поодукции только
отличного качества, бережное,  экономное
расходование сырья и материалов и за вы-
сокУю КУЛЬТУру На производстве.

В каждой отрасли промышленности име-
ются тысячи передовиков  производетва,
активных борцов .за высокую  производи-
тельность труда. Имена многих о из них
известны веей нашей стране. В угольной
промышленности  прославилея высокой
производительностью тоуда машинист вру-
бовой машины Иван Филимонов. В строи-
тельной промыипленности отличился Ка-
mers Федое Шавлюгин. выполняющий
За, смену три нормы и более. В металлур-
гии известен сталевар мастер скоростных
плавок Маколм Мурзич. Среди нефтяников
— Ага Гусейн Вафаров, в пять раз пре-
высивитий существующие нормы  межре-
‘монтного @рока лействия скважин. В ма-
шиностроительной промышленности — 10-
карь Павел Быков, выполнивший з& пер-
вые два года пятилетки 12 норм. Москов-
ский текстильщик Александр Чутких из-
вестен тем, что положил почин массовому
  движению за выпуск продукции отлично-
го качества.

В каждой республике и obacrn есть
свой мастер» высоких урожаев — знат-
ные люди колхозной деревни, добившиеся
больших успехов в земледелии, животно-
водстве и в овладении сельскохозяйствен-
ной техникой.

Никогда еще пафос созидательного труда
советских людей не проявлялся © такой
силой, как в дни, когда весь наш много-
миллионный народ, трудящиеся всех стран
отмечали семидесятилетие со дня рожде-
ния своего гениального вождя, учителя и
друга Иосифа Виссарионовича Сталина. На

фабриках и заводах, Ha рудниках и шах-
	тах, в колхозах и МТС нашей страны, в
самой гуще наролных масс в эти дни
поднялась новая могучая волна сопиали-
‚стического соревнования, в котором ярко
‘проявились патриотизм советских людей.
их забота о дальнейшем росте могущества
Родины и ее пропветании. горячая любовь

& ролному и великому товарящу Сталину.
Сопиалистическое соревнование являет-.
	CH НОВЫМ, воммунистическим методом CO-
циалистического строительства. Этот метод
стал постоянием всей массы трудящихся
нашей Родины. Размах и глубина социа-
листического соревнования показывают,
что советский народ превратился в друж-
ную семью трудящихся, демонстрируют
растущую силу  морально-политического
единства советских людей и. повышение
их сопиалистической сознательности. .

Рост социалистической экономики, мо-
гучий под’ем сопиалистического соревно-
вания способствуют значительному улуч-
шению материального положения  трудя-
нтихея Советекого Союза.
	В декабре 1947 года по предложению
товариша Сталина была проведена денеж-
ная реформа, отменена карточная система
и установлены сниженные государетвен-
ные цены на товары массового потребле-
ния. В результате первого снижения 103-
ничных цен реальная заработная плата
рабочих и служащих поднялась больше
чем в двз раза и население Советского
Союза выиграло от снижения цен в тече-
ние года около 86 миллиардов рублей.

В связи с дальнейшим под’емом народ-
ного хозяйства СССР, ростом производства
товаров массового потребления и новыми
достижениями в области снижения себе-
стоимости продукции в 1948 году и в на-
чале 1949 года произвелено новое ениже-
ние цен. От этого снижения цен населе-
ние выиграло в течение года около 71
миллиарда рублей. Значительно повыеи-
лась покупательная способность рубля,
серьезно возросла реальная заработнзя
плата рабочих и интеллигенции, намного
увеличились возможности крестьян по за-
купкам промышленных товаров.

Большевистская партия и Советское
правительство цеустанно заботятся о раз-
	1. Советский народ — строитель коммунизма
		страдали от Войны. Но ий нажились на
ней. промышленное производство система-
тически  палает. В июле 1949 гола оно
составаяло лишь 65 процентов произвохет-
ва, достигнутого в голы войны. когла при-
мышленность питалась огромными военны-
ми заказами. За периол с октября 1948 го-
1а по октябрь 1949 гола уровень промыш-
ленного производства в США снизилея на
22 пюопента. Это показывает, что в хозяй-
стве Соелиненных Штатов Америки обозна-
чились все признаки натвигающегося глу-
‘бокого экономического кризиса. который
всей своей тяжестью  ложитея на трудя-
птиеся массы. По официальным данным,
чиело позностью безработных в США за
поелелний гол упвоилось, а вместе в полу-
безработными, работающими неполную не-
делю. составляет «выше 14 миллионов челе-
век. На самом леле, как утвержлают аме-
риканские профсоюзы. количество безра-
ботных в США значительво больше, чем
показывает официальная статистика.

Англия. Франция и других  капитали-
стические стразы Европы.  постралавшие
от войны неизмеримо меньше. чем СССР,
оказались не в состоянии преодолеть пос-
левоенные хозяйственные трудности, обес-
печить экономическое — восстановление.
Приняв «план Маршалла», они поставили
себя в экономическую и политическую 33-
висимооть от империалистов США и ax
‘агрессивных планов.

В отличие от этого послевоенное восста-
новление и погем промышленности в
CCCP целиком основаны на своих внут-
ренних ресурсах и трудовых усилиях CO-
веских людей и не зависят от каких-ли-
60 капиталистических стран.

Новый мошный пол’ем переживает и на-
ше сопиалистическое сельское хозяйство.

Основные задачи нового пятилетнего
плана в области сельского хозяйства были
развиты в постановлении Февральского
(1947 года) пленума ЦЕ ВКП(б) «0 мерах
пол’ема сельского хозяйства в послевоен-
ный период». Пленум наметил важные
меры по увеличению производства зерна
и технических культур, по пол’ему живот-
новодства. введению  севооборотов, раеши-
рению травосеяния и улучшению агротех-
ники, а также меры по улучшению рабо-
ты машинно-тракторных станций, совхо-
зов, по техническому оснащению сельско-
го хозяйства и заготовкам  сельскохозяй-
ственных продуктов.

000бое внимание пленум уделил вопро-
сам дальнейшего  организационно-хозяйст-
венного укрепления Колхозов и ЛИЕВИла-
ции нарушений Устава сельекохозяйствен-
ной артели. «Установить, — говорилось в
постановлении пленума ЦВ ВВШ(б), —
что главной задачей партии в колхозном

строительстве является дальнейшее орга-
низационно-хозяйственное укрепление
сельскохозяйственной артели, умножение
общественной собственности колхозов».
Преодолевая огромные трудности, явив-
пгиеся следствием войны и небывалой за-
сухя 1946 гола, советское крестьянство,
руководствуясь решениями  Февральского
пленума ЦК ВЕП(б), добилось замечатель-
ных успехов. В 1947 году валовая uapo-
дукция зерновых увеличилась по сравне-
нию с 1946 годом на 58 процентов. В
1948 году сбор зерновых культур в целом
по СССР, при засухе в большинетве рай-
онов Поволжья, составил евыше 7 милли-
зрдов пудов и без малого достиг довоенно-
го уровня. Средняя урожайноеть зерновых
культур с одного гектара превысила дово-
енный уровень. Было не только  полно-
стью обеспечено текушее снабжение насе-
ления хлебом, но и созданы необходимые
	запасы на будущее время. В 1949 году
посевная площадь пс сравнению с 1948
годом увеличилась почти на шесть милли-
онов гектаров. Повысилось качество всех
полевых работ. Урожай 1949 года
превысил урожай 1940 года. Волхозы и
вовхозы сдали государству хлеба на 128
миллионов пудов больше, чем в 1948 го-
ду. Зерновая проблема в нашей стране
уже решена, и дальнейшие успехи в этой
области стоят на прочной основе.
	Советское правительство и большевиет-
ская партия проводят все новые и новые
мероприятия, чтобы еще больше расти-
рить и укрепить техническую базу сель-
ского хозяйства, облегчить труд колхоз-
ников и повысить производительность их
труда. В 1948 году сельское хозяйство
получило от государства в три раза боль-
ше тракторов, в два раза больше автомоби-
лей, в два раза больше сельекохозяйствен-
ных машин, чем в ловоенном, 1940 году.

Бак говорил товариш Маленков в док-
лале о 32-й годовшине Великой Октябрь-
ской  сопиалистической  революгии. «в
1949 голу сельское хозяйство получает
150 тысяч тракторов в переводе на пят-
наднатисильные тракторы, 29 тысяч ком-
байнов, свыше одного миллиона шестисот
тысяч прицепных орудий и других сель-
скохозяйственных мзшин. Иначе говоря.
сельское хозяйство получит тракторов и
сельскохозяйственных машин в 3—4 ра-
за больше, чем в довоенном, 1940 году».
Волхозы и совхозы все ‘шире. применяля
передовую агротехняку, основанную на дэ-
стижениях мичуринской науки.
	В 1948 году по инициативе товарища
Сталина был разработан и принят план
решительного наступления на засуху и
обеспечения высоких и устойчивых уро-
жаев в степных и лесостепных районах ев-
ропейской чаети Советекого Союза. Шо это-
му плану производится посадка защитных
лесных полос на огромной территории, вво-
дятея травопольные севообороты, правиль-
ная система обработки почве, применение
удобрений и ухода за посевами, посев
только отборными семенами, приспособлен-
ными к местным условиям, орошение по-
лей. В 1949 году уже произведены посадки
защитных лесонасаждений на плошади б0-
лее 500 тысяч гектаров. Еще большая пло-
щадь подготовлена для  лесопосадок в
1950 году.

Проведение в жизнь грандиозного госу-
даретвенного плана преобразованяя приро-
ды положит вконец  засухам и неурожаям,
	венной собственности на средства произ-
волства, планового ведения народного хо-
зяйства, еопиалистического принципа pac-
  пределения по труду.

‚ Движение советского общества вперед, Е
‘коммунизму ускоряется такими могучими
движущими силами.  развернувшиийся в
  результате победы  сопиализуз в нашей
стране, как морально-политическое единст-
во ‘советского. общества, дружба Hap wes
СССР. советский патриотизм.

Главным и решающим условием перехо-
да от сопнализма в коммунизму является
веемерное укрепление сопиалистичеекого
государства. Советское государство явилось
  основной. решающей силой преобразования
  нашей страны из отсталой в могучую <о-
пиалистическую лержаву. Оно является @
основным орулием строительства коммуниз-
ма. Советекое государстве организует всю
нашу хозяйственную деятельность и куль-
турное строительство‘и руковолит всем де-
  лем обороны страны. OB, необходимо и на
всем протяжении перехода от социализма к
коммунизму, как организатор всей эконо-
мической. политической и культурной жиз-
ни страны, кав решающая сила в УуБреп-
лении ее оборонной моши. Наше движение
вперед, к коммунизму происходит в уело-
виях капиталиетического окружения, и мы
 не гарантированы от угрозы военного на-
падения извне. Поэтому для военной защи-
ты страны требуется  воемерно укреплять
Советское государство, повышать боеетпо-
собность его Вооруженных Сил. Советское
государство сохранится и при коммунизме

‘в случае если будет прололжать сушест-
	вовать каниталистическое овружение.
В Советской стране созданы вее условия
для построения коммунистического обще-
ства. Возможность построения коммунизма
в СССР определяется прежде всего тем. что
в нашей стране уже осуществлена первая
фаза коммунизма — социализм, и тем
самым еозданы Условия для дальнейшего
движения к коммунизму. Построение co-
циализма, величайшие преимущества ново-
го общественного строя перед капиталисти-
ческим создали в нашей стране условия
для еще более гигантского развития произ-
BOICTBAa, для еще более быстрого роста и
укрепления сопизлистического хозяйства и
перехода -от социализма к коммунизму.
Возможность построения Коммунизма в
СССР определяется тем, что у нас власть
капиталистов свергнута и заменена вла-
стью рабочего класса, властью трудящих-
ся. Советское сопиалиетическое  государет-
во является основной  преобразующей си-
лой советекого общества в его развитии
	О ПУТИ К ЕОММУуНнизму.
	НАША ЦЕЛЬ — КОММУНИЗМ
	В странах
народной
‚демократии
	>

ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	Успешно закончен план
первого года
пятилетки
	ПРАГА, 3 января. (ТАСС). 1943 гх
был годом вовых больших труловых успе-
хов чехословацкого народа. По прелвариз
	тельным данным. план первого гола пятиз.
	летки, закладывающий основы  сопиализ-
ма. выполнен на 102 пропента.
	чехословацкая угольная  промышленз.
ность дает теперь бурого угля на 50 поз.
центов больше. чем в 1937 году. По ераз=.
	нению < 1937 г. произволетво  влевтро-
энергии в етране увеличилось на 100 про-
центов. чугуна — на 20 птопбятов. тек=
	стильных товаров — на 50 процентов, -
обуви — на 25 пропентев: произволетво .
	обуви — на 25 пропентев; произволетво
тракторов по сравнению ев 1937 годом
увеличилось в 16 азит 1 Соглаено
	предварительным данным, госуларственные .
оходы в 1949 гоу  шевышают наз 40.
	предусмотрен= .
	лохолы в 1949 голу превыша
процентов сумму доходов, пре
HYW госуларетвенным бюджетом.
	1949 гол был голом дальнейшего повые -
	шения жизненного и вультурного Уровня
трудящихся Чехословакия. Заработная
плата рабочих в среднем увеличилаеь Ba
15 процентов, нз 11 процентов увеличи-
лись лохолы коестьяв.
	Ha фабриках и заволзх, шахтах и руд-
никах состоялись митинги и собрания ра-
бочих и служатих. посвященные началу
второго гола пятилетки. Трудящиеся Пра-
ги, Моравекой Остравы, Братиславы. Елал-
но. Брно и многих других горолов взяли
	на себя обязательства работать в 1950 го-
ту еще лучше. еще шире развернуть со-
	циалистическве ссревнованвие за повыше- _
ние произвотительноети труда. за экоюно-_
	мию средств и материалов. Трудяшиеся
Чехословакии, вступая во второй гол пя-
тилетки, уверены в том, что они, опираясь
Ha союз, дружбу и бескорыстную помошь
Советского . Союза, еше  болев - успешно,
чем в первом году, выполнят залачи в1о-
рото года пятилетки.
	ВЕНГРИЯ
	По--окончании Великой Отечественной
войны Советский Союз вступил снова в
мирный, перяол своего. хозяйственного и по-
литического. развития.

В предвоенные годы, успешно выполняя
сталинские пятилетки. советевий apd]
пол руководством коммунистической партии
в основном осуществил ленинско-сталин-
ский плав построения сониализма в СССР.
Наша страва ветупила в полосу заверше-
ния строительства бесклассового социали-
стического общества и постепенного пере-
хола от сопиализм? K КОММУНИЗМУ.
	В 1939 голу в хоклале aa ХУ партий-
ном с’езле товарищ Сталив лал программу
завершения построения  сопиалистического
общеетва в постепенного перехода от ©о-
циализма 5 коммунизму. Для этого нам не-
обхолимо. указываз он. решить основную
экономическую залачу—нерегнать главные
капиталистические страны в эковомичее-
хох отношений (в смыеле пройзволетва про-
	дукпии на душу населения). <Голько в том
	елучае, — говорил товариш Сталин, —
есль перегоним экономичеевки главные з-
питалистическвие страны. мы можем ^ рас-
счатывать, что наша страна будет 03-
ностью насышена пелметами потребления,
у нас будет изобилие продуктов. и мы но-
лучим возможность сделать переход от
первой фазы коммунизма ко второй его
фазе». Е

“Советский нарол воспринял сталинский
план чостепенного перехода от социализма
к коммунизму как боевую программу сво-
их тействий и самоотверженно трудился над
претворением её в жизнь. Но вероломное
напаление фашистской Термании прервало
мирный  созилательный трул советских лю-
дой. В голы Великой Отечественной войны
все силы вашего народа, . руководимого
большевистской партией ‘и Советским прз-
вительством. были направлены на запиту
сопиалистичеекого. Отечества. на ` разгром
врата,

После победоносного окончания войны
товатиш Сталин в речи перел избитателя-
ми 9 февраля 1946 roma изложил план
большевиетекой партии по восстановлению.
и чельнейшему развитию народного хозяй-
ства СССР. Он указал, что нам необходим“
полнять уровень нашей промышленности
втрое‘ по сравнению © довоенным. Нужно
добитьея того, чтобы наша промышленность
могла производить ежегодно до 50 милтио-
нов тонн чугуна. до 60 миллионов тонн
стали. ю 500 миллионов тонн утля, ло 60
миллионов тонн нефти. «Только при этом
услорий. — гозорил товарищ Сталин, —
можно считать, что наша Родина будет га-
рантирована от всяких случайностей. Ha
это уйлет, пожалуй, три новых пятилетки,
если не больше. Но это дело можно сде-
лать. и мы должны его сделать».

Героический созидательный трул нашего
нарола направлен в построению коммуни-
стического общества в СССР. Воммунизы
лля советских людей не является вопросом
отлаленного будущего. Эта великая пель,
© ROTOPOH сотни лет мечтали лучшие пред-
ставители человечества, в нашем социали-
стическом Отечестве осуществляется на
практике. К ней приближает нае кажгая
побела на фронте труда. каждый успех в
хозяйственном и культурном строительстве.

Постепенный переход от социализма Е
коммунизиу совершается в нашей стране
ва основе дальнейшего развития и упроче-
ния основных устоев социализма: общест-
		Повышение урожайности
в государственных
хозайствах
	БУДАПЕШТ, 3 января. (ТАСС). Газеты
отмечают успехи государственных  земле-
дельческих хозяйств в истекшем году. [9-
сударственные хозяйства повсюду собрали
больший урожай, чем единоличные хозяй-
ства. В среднем по стране в государетвен-
ных хозяйствах получен следующий уро-
жай: © 1 хольда (0,57 га): пшеницы —
9.06 пентнера, ржи—8,53 центнера, ози-
мого ячменя — 12,61 центнера, ярового
ячменя -—— 9 центнеров.
	Ввеление ‹истемы травопольных  6630060=
ротов, разработанной выдающимся совет-
ским ученым академиком В. Р. Вильямсом,
будет способствовать дальнейшему росту
урожаев. Травопольные севообороты будут
введены в этом году в 60 государственных
хозяйствах етраны.
	Трудящиеся приступили
к осуществлению
патилетнего плана
	БУЛАПЕШТ, 3 января. (ТАСС). Вчера
трудящиеся Венгерской народной реслубли-
ки приступили в осуществлению пятилет-
него плана развития народного хозяйства
Венгрии. На многих заводах страны ©0-
стоялись ‘митинги, на которых трудящиеся
взяли на себя обязательства приложить
все силы Е тому, чтобы успешно вынол-
нить план. Повсюду рабочие обязуются по-
высить производительность труда и снизить
себестоимость продукции.
	Успех ансамбля
песни и пляски ВВС
Советского Союза
`в Будапеште
	БУДАПЕШТ, 3 января. (ТАСС). В Буда-
пеште © больших успехом apoxolaT вы-
ступления энсамбля песни и пляски Воен-
но-Воздушных Сия СССР. В круинейших
концертных залах венгерской столицы уже
состоялось шееть выступлений ансамбля,

На концерте ансамбля в Будапештеком
Государетвенном оперном театре присутет-
вовали предеелатель президиума Венгерской
наролной республики А. Сакашич, члены
венгерского правительства во главе < пред
седателем Совета министров Wf. Лоби. &
также вилнейшие представители венгер-
ской общественности.
	Венгерские газеты помецают воеторжен>=
	ные отзывы о конпертах ансамбля.
		Повые
производственные
лостижения
	БУХАРЕСТ, 3 января. (ТАСС). В ново-
му. 1950 голу трудящиеся Румынии лдоби-
	Победа коммунизма в нашей стране в03-   низационно-хозяйственное
	можна потому, что советеким народом ру-
ководит партия Фенина- Сталина, Boopy-
женная знанием законов общественного
развития. Большевистская партия являет-
ся направляющей и мобилизующей силой
советского общества. Она определяет ли-
нию и политику Советского государства,
вдохновляет и организует трудящихся на
построение коммунистического общества,
воспитывает их в духе коммунизма.
Осуществляя послевоенный сталинский
пятилетний план восстановления и даль-
нейшего развития народного хозяйства,
совемкий  нарол, руководимый больше-
BUCTCEOM партией, своим героическим тру-
дом практически решает задачи постепен-
ного перехола от сопиализмз к коммунизму.
	ПОСЛЕВОЕННАЯ ПЯТИЛЕТКА — ВАЖНЫЙ ШАГ
	К КОММУНИЗМУ
	ВПЕРЕД ПО ПУТИ
	‘тов. Это огромный успех нашего сопиали-
стического строительства.

В стране непрерывно идет строитель-
етвю новых заводов, Waxt, рудников,
электростаниий. 3a 3 га и 9 меся-
цев послевоенной пятилетки восстановае-
‘но, построено и введено в действие свыше
4.600 государственных промышленных
‘предприятий, не ечитая кооперативных и
других мелких прелприятий.

Наша промышленность насыщена но-
‘вейшей техникой гораздо в большей сте-
‘пени, чем промышленность любой капи-
‘талистической етраны.  Осуществляются
широкая механизация трула, автоматиза-
ция производетва, электрификация всех
отраслей народного хозяйства. У sac
имеютея предприятия, где автоматизиро-
  pane все процессы производства, начиная.
от обработки сырья и кончая выпуском
готовой продукции.

ИНланомерное внедрение передовой тех-
Ники во все отрасли народного хозяйства
  является могучим рычагом дальнейшего
повышения мощи Советского государства
и проявлением величайшей заботы  боль-
шевистекой партии и Советекого правя-
тельства о том, чтобы облегчить трул ра-
бочего класса и колхозного крестьянства.

Благодаря правильному использованию
техники и высокой сознательности труже-
ников социалиетического общества аройз-
водительноеть труда в нашей стране
непрерывно растет. А это, как говорил
В. И. Ленин, <... в последнем счете, с3-
мое важное, самое главное лля победы но-
вого общественного строя».

Вместе < ростом социалистической про-
мышленности в Советском (Союзе идет и
пол’ем материального благосостояния  тру-
лящихся. В 1948 roxy фонл заработной
платы рабочих и служащих почти в два
раза превысил фонд заработной платы
1940 года. Развернуто широкое жалиш-
ное строительство. строительетво школ,
больниц, домов отдыха, культурных уч-
рёжлений. Благодаря  сопиалистическому,
плановому ведению хозяйства У нас нет и
не может быть безработипы, у нае нет и
не может быть кризисов.

Если в Советском Союзе после войны
идет неуклонный пол’ем промышленности,
  сельского хозяйства и повышение жизнен-
ного уровня советского нарола, то совсем
иное положение наблюдается в капитали-
стических странах. В Соелиненных Шта-
тах Америки, которые не только не по-

В соответствии ©0 сталинекой протрам-
мой нового мошного под’ема народного х0-
зяйства. рассчитанной на 15 и более лет,
Верховный Совет СССР в марте 1946 года
принял пятилетний план восстановления и
тальнейшего развития Народного хозяйства
Советского Союза на 1946—1950 годы.
Основная хозяйственно-политическая зала-
ча пятилетнего плана состоит в Том, что-
бы‘ ‘восстановить ° пострадавшие `озйоны
страны. восстановить довоенный уровень
промышленности и сельского хозяйства и
затем превзойти этот уровень в значитель-
ных ° размерах. Послевоенная пятилетка
обеспечивает новый мошный под’ем нарол-
ного хозяйства, дальнейший расцвет нау-
ки и культуры, рост материального уровня
жизни нарола и укрепление военно-эконо-
иической моша Советекого государства.

`Трудяшиеся Советского Союза 001 pyko-
водством большевистской партии, товарища
Сталина, осуществляя план первой пос-
левоенной сталинекой пятилетки, добились
значительных успехов во веех областях
вопиалистического народного хозяйства и
культуры. Наша промышленность и нае
сельское хозяйство ветупили в полосу но-
вого мощного под”емз. Довоенный уровень
народного хозяйства не только достигнут,
но и превзойлен. У нае есть все основания
считать, что первая послевоенная пятилет-
ка булет выполнена досрочно.

Промышленность CCCP mo вынусву ва-
ловой пролукпии уже в кону 1947 года
достигла довоенного уровня, з в 1948 голу
По oWemy выпускаемой пролукпии превы-
сила на 18 пропентов уровень 1940 гола.
В’ 1949 году увеличенные планы выпуска
промышленной продукции перевыполнялись
из квартала в квартал. 38 десять  меся-
пев 1949 года валовая продукция всей
промышленности страны увеличилась по
еравнению с тем же периодом 1948 года на
20 пропентов.

В настоящее время наша промышлен-
ность работает на значительно более вы-
соком уровне, чем до войны, и на более
высоком уровне, чем это намечалось по
пятилетнему плану на 1950 ros. В ок-
тябре 1949 года продукция всей промыш-
ленности превзошла более чем на 50 про-
центов среднемесячный выпуск 1940 года.
Она превысила и наметки пятилетнего
плана, которым установлено, 919 0б*ем
продукции всей промышленности СССР в
1950 гоху должен превысить произволет-
Bo довоенного. 1940 года на 48 процен-
	Успехи Советского Союза по выполнению лись новых успехов. В гороле Хунедоара
послевоенной сталинской пятилетки свиде- закончилась реконструкция двух доменных
тельствуют о громадных преимуществах 60- печей. На-днях закончится реконструкция
циалистического строя нал строем капита-  третьей доменной печи. Завово отремонти-
	мартеновские печи и ВНОВЬ
	листическим. Советский строй служит
неиссякаемым источником роста сил пашего
государства, трудового энтузиазма и духов-
ного под’ема советских людей.

Основой успехов советского народа яв-
ляется руководство большевистской  пар-
тии. товарища Сталина. сплотившее тру-
дящихся нашей страны в их борьбе за
новый мощный под’ем народного хозяй-
ства СССР. Партия Ленина-— Сталина яв-
ляется  влохновителем и организатором
всех побел советского народа. Под руко-
	Ее Е т. Е Е

новый мощный потем народного хозяй-  Построенная на 9 дней раньше срока пер-
ства СССР. Партия Ленина—Сталина яв- Вая прялильная фабрика.

ао ТСР я
	По инициативе организация Румынской
	всех побел советского народа. Под руко-  рабочей партии при государственном име-
волством товарища Сталина, великого! нии в селе Зыбрань уезда Арал начались
вожля и учителя. советский народ уверен-  мелиоративные работы на плошали 282
	гектауа заболоченных земель.
	‘но илет к полной побеле коммунизма.
	В городе построен большой жилой дом
для рабочих металлургического завола. В
новому году в лом вселилась большая груп-
пз рабочих завода.
	В гороле Ботошань вступила в стой