3 (3416)
	4 января 1959 г.,
			КРАСНЫЙ ФЛОТ

а пленуме ЦК Трудовой партии Кореи
	ПХЕНЬЯН, 2 января. (ТАСС). На co-
етоявшемся пленуме Центрального коми-
тета Трудовой партии Кореи с докладом 06
итогах третьего совещания Информбюро
и. компартий выступил Вим Ир

A.

Изложкив итоги совещания Информбюро,
Жим Ир Сен анализировал обстановку в
Корее в свете характериетики международ-
ного положения, данной совещанием Ин-
фопмбюто.

`В Корее. отметил докладчик, совершен-
но отчетливо видны две противоположных
линии, два лагеря — лагерь демократи-
ческий и лагерь  империалистический.
В Северной Корее, где находилась Совет-
ская Армия, благодаря ее ° всесторон-
ней помощи корейский народ стал хо-
вяином страны. Проведены  демократиче-
ские преобразования, Которые являлись
вековым чаянием народа Кореи, повы-
сился материальный и культурный  Ур0-
вень жизни народа. Северная часть Кореи
является ныне прочной демократической
базой лля строительства единого незави-
симото тосулатетва,
	Американские. империалисты, = ставя-
щие своей‘ основной целью насильственное
утвержление своего господства во всем
мире. порабошение других стран и народов
я вазжигание новой войны. пытаются осу-
	ествить эти пели и в Ворее. Велелетвие
	этого в Южной Ёорее, находящейся под
тоополетвом США, все разрушено,  сель-
ское хозяйство и омышленность, дегра-
тируют, народ полностью лишен политиче-
ских прав. парят голод. нищета, хаос.
	.Атрессивная политика американских им-
периалистов и предательская «власть» Ма-
рионетки da Сын Мана вызывают нена-
висть и мощный отпор со стороны  веего
кепейското народа.
	Американские  империалисты, — сказая
талее Вим Ир (эн, в целях подготовки
войны против КНДР, Китайской народной
рэспублики и COCP принимают меры - &
TOMY. чтобы использовать Японию в каче-
стве военной базы и заключить «Тихо-
океанский cons», об’единяющий  тихо-
окезнокие страны — марионетки CHITA.
Несмотря на 10, что «комиссия ООН по
Корее» пважлы провалилась в резуль-
	Наша партия должна ‘усилить борьзу
против клики Тито, которая перешла из
лагеря демократии и социзлизма в лагерь
империализма и фашизма. Все наши пар-
тийные организации, все члены партии
должны понять, что в условиях, когда на-
ша партия развертывает упорную борьбу
против реакции, империалиеты, их. аген-
тура и реакционные банды могут заслать
в нашу партию своих агентов и питионов,
подобных клике Тито. Среди южно-корей-
ских марионеток, которые выступают прэ-
тив 0б’единения страны и продают инте-
ресы нашего народа, имеются и верные
этенты американских империалистов и
старые атенты японских империалистов,
которые ‘издавна тормозили наше нанпио-
нально-освободительное движение, и ста-
рые атенты, которые обучалиеь непосред-
ственно у гоминдановеких реакционеров
Чан Вай-ши и пытались подрывать китай-
ское коммунистическое движение. Эти аген-
ты. являясь коварными  шииюнами амери-
канских империалистов, пускают в ход
всевозможные средства пшионажа для т0-
го, чтобы сорвать дело об’единения нашей
родины. Поэтому необходимо еще больше
повысить бдительность.

Наша партия должна, как никогда, уси-
лить идейно-воспитательную работу в ду-
хе марксизма-ленинизма внутри партии и
среди широких масс, воспитывать членов
партии и весь народ в духе пролетарекого
интернанионализма,

Вместе с этим наша партия должна яс-
но показать веем членам партии и всем
трудящимея, что только при укреплении
дружбы е нашим освободителем-— великим
Советским Союзом, со странами народной
демократии и Китайской народной реепуб-
ликой мы можем завоевать победу в на-
‘шей справедливой борьбе за строительетво
‘независимого демократического государства
и обеспечить дальнейший расцвет нашей
родины.

Товарищи! Решения Информбюро дают
новое оружие нашей партии, идущей во
главе борьбы за мир и демократию, за
мирное об’единение Кореи: Эти решения
мобилизуют коммунистов, рабочий класс и
трудящихся всего мира на борьбу против
поджигателей новой войны, возглавляемых
англо-американскими  империалистами, за
мир и демократию, за национальную неза-
висимость и кровные интересы трудового
народа. Наша Трудовая партия должна
в условиях Кореи претворять в жизнь ре-
шения Информбюро, которые наметили ли-
нию действия рабочего класса и трудового
народа веего мира. Мы должны еще тес-
нее сплотить весь корейский народ, все
патриотические демократические силы н8-
шей родины под знаменем республики, сот-
вать. колониальную политику змериЕан-
ских империалистов в Ворее и их агентов
— клики Ли Сын Мана — и смело итти

вперед ‘в авангарде исторической борьбы
за мирное об’единение родины.
		боры без вмешательства иностранных г0-
стдарств, 70 корейский народ выбросит
ее на свалку истории.

_ Затем Ким Ир Сен остановился на зада-
чах Трудовой партии в свете программы
действий, намеченной совещанием Информ-
бюро.

Сочетая борьбу за мир против поджига-
телей новой войны с борьбой против arpec-
сивной политики американеких империзли-
сетов. с борьбой за национальную незави-
	‘симость. указал Вим Ир Сен, наша партия
	лолжна сплотить BOS  деомовратические
патриотические силы для Tord, чтобы
разоблачить и разгромить предательсвую
банду Ли Сын Мана, провопирующую 00
указке американоких империалистов меж-
лоусобную граждажекую войну, и добиться
мирного об’единения.

Трудовая партия должна укреплять

ехинство рабочего класса — этой веду-
шей армии строительства нашего государ-
слва и ядра нашей партии —— и еще вы-

ше поднять его организованность, боесно-
собность и политическую бдительность как
руководящего класса трудящихся масе В0-
реи. В северной части республики за 4 г-
да после освобождения мы добились бюль-
ших успехов в об’единении рабочего клас-
ca. Он стал ядром Трудовой партии и под
ее руководством играет  ведушую роль в
строительстве экономики и культуры в
нашей стране, играет решающую роль в
развитии страны и улучшении материаль-
ного благосостояния трудящихся масе, в
закреплении успехов демократических пре-
образований, завоеванных в северной ча-
сти республики.

В южной части нашей родины, отметил
Ким Ир Сен, веледствие репресвий и
раскольнической  подитики реазкционеров,
единственная партия рабочего класса —
наша Трудовая партия и основная органи-
зация рабочих —= Всекорейская конфедера-
ция труда загнаны в подполье; там легаль-
но действует реакционная рабочая оргави-
зация — «Вескорейская лига рабочих»,
являющаяся инструментом в руках клики
Ли Сын Мана и американових имнериали-
стов. Наша партия должна прилагать Bee
усилия к тому, чтобы разоблачить реак-
‘ционноеть этой лиги, расприрять влияние
`наптей партии среди рабочих, вовлеченных
	ААОЛОТО В»
	Мизыка — Л. БАКАЛОВА,
	Мы ‘крейсер могучий в поход повели,
Был с нами на палубе Сталин любимый
	`Испытанный флагман Советской земли.
	На Черное море спускается вечер,

Мы в дальнее плаванье снова идем.
Матросы в пути вспоминают о встрече
На крейсере нашем с любимым  Вождем.
		‚ЫА КРЕМС
	Слова — Я. ИВЕДОВА.
	На Черное. море спускается вечер,

Мы. в дальнее плаванье ‘снова. идем.
На крейсере нашем с любимым Вождем.
	В сияющий полдень Вождя мы встречали,
Он был нашим гостем в семье боевой,
Беседовал долго с Матросами Сталин
О славных походах, о дружбе морской.
	повогоднее обращение
руководства компартии Италии
К трудящимся
	РИМ 3 января. (ТАСС). Газета «Уни-

та» опубликовала новогоднее обращение
руководетва компартии Италии в трудя-
щимея. Подводя итог событиям 1949 1-
да, руководетво компартии подчеркивает,
что год «военного заговора — год Атлан-
тического договора был в то же время №-
дом более мощного, более решительного на-
ступления сил мира». у

Если верно, говорится в обращении, ч№
«силы империзлизма ускоряют подготовку
к войне» и что «производство оружия,
создание военных баз и совещания гене.
ралов и адмиралов сопровождаются кам-
панией разжигания ненависти и призывов
к насилию в обстановке, напоминающей
канун нацистской и фашистской  агрес-
сни», то не менее верно и то, что «ярость
поджигателей войны и врагов народов еше
раз ветретиль на своем пути непреодоли-.
мую преграду фронта сил мира, труда и
социализма». ]

1949 год закончилея в момент, когдз
«еще не отзвучало эхо демонстраций пре-
данности товаришу бталину, борпу. за мир
и социализм во всех странах земного ша-
ра, демонстраций, выражающих несокру-
шимую веру трудящихся в Советский (0-
03 и ето руководящую роль в борьбе про-
тив империализма, Повеюду, где власть
находится в руках трудящихея, они решм-
тельно идут вперед, к социализму; к стрз-
нам народной демократии присоединилась
великая Китайская республика, одержав-
шая победу в десятилетней борьбе, и Гер-
манская демократическая республика —
тарантия нового мирного курса в Цент-
ральной Европе».

В Италии реакционные группы умно-
жают свой усилия © тем, чтобы «подчи-
нить страну американскому империализму,
превратить ее в орудие военной полити-
BIL и, следовательно, в поле битвы».

Резкционные группы предприняли ан-
тирабочий поход, ставящий своей пелью
сломить организованное сопротивление тру-
дящихея и установить в Италии режим
клерикальной реакции. «Но в Италии так
же прозвучал © большой силой голос. тру-
‘дящихеся, голос демократов и патриотов
против угрозы реакции и новой мировой
бойни... Вопреки политике запуривания и
всем попыткам предательства и раскола
1949 год был годом единения в борьбе,
годом укрепления единства действий ком-
мунистической и социалистической пар-
тий, годом, в течение которого благодаря
этому единству был дан отпор натисву про-
тивников и были достигнуты новые ус-
пехи».

Подчеркнуз рост и укрепление сил Бом-
партии Италии в течение 1949 года, ру-
ководетво компартии призывает коммуни-
стов бороться за то, чтобы 1950 тод стал
годом мира, голом труда, благосостояния и
свободы. «Наш народ, наши сторонники
мира, — говорится в обращении, — дол-
HHL суметь сорвать попытки американцев
и правительства превратить итальянцев в

наемников иностранного империализма»,
	Открытие очередной сессии
конгресса США
	ВАШИНГТОЯ, 3 января. (ТАСС). Сет-
ня открылась вторая сессия  америкал-
ского контресса 81-го созыва. Заседание
свелось лишь К краткой официальной це-
ремонии.

4 января на совместном заседании ce-
ната и палаты представителей будет 3a-
	‘слушано послание Трумэна конгрессу «0
	положении в стране».
	Шахматный чемпионат Вооруженных Cun Союза СОР
	Вчера, в лекционном зале ЦЛЕА еостоял- разряхников Митина и Битюкова. Пюжеттг-
Второй тур чемпионата. Встреча канди- вовав в дебюте фигуру, Митин развил
в в мастера чемпиона Балтийского  сильную атаку, выиграл ферзя, а затем и
опа Конлратьева и Межтайлисз протекала партию. Кандидат в мастера Гольдштейн
упорной борьбе. Захватив открытую ли- остроумной игрой добился победы над пер-
ю ча копюлевекох фланте Контоалъев воразрядником Федосеевым.
	Остальные вотречи н6 закончены. Ce-
	голня — третий тур.
	Мастер спорта И. КАН,
заместитель главного судьи
чемпионата.
	партию с Мора (Вуба) и признала себя
побежденной в отложенной накануне пар-
тии с Беловой (СССР).
	Венини ^ (Италия). выиграла у Ларсен
	(Дания). Пять партий восьмого тура не за-
кончены и будут доигрываться сегодня,
так же как и отложенные партии седьмого

тура,
	После восьми туров впереди идут совет-
	ские шахматистки Белова и Руденко, наб-
равшие по 53° очков. У Рубцовой — 5
очков при олной неоконченной партии.
	ся второй тур чехпионата. Встреча ванди-
датов в мастера чемпиона Балтийското
флота Кондратьева и Межгайлиез протекала
в упорной борьбе. Захватив открытую ли-
нию на королевском фланте, Кондратьев
добилея решающего преимущества и одет-
жал победу.

Мастер спорт» Загоровекий и чемпион
Московокото гарнизона Головко закончили
партию вничью.
	Восыма остро развивалась встреча перво-
	тате мошного бойкота корейского народа,   Нашей Nope средн РО мы
mrnangmortonan (CTITA теполтетя машину в лигу под давлением лис ынмановской
	правительство США, используя машину
голосования в ООН, вновь прохлило срок
тоятельности этой «комиесли» и, придав
ей еше и «военных контролеров», послало
го в Корею. ав целях истребления Kopeli-
ского натола снабжает клику Ли Сын Ма-
На оружием в огромном количестве. Дейет-
втя под дихловку ‘американских  импе-
риалиестов. банла Ли Сын Мана подвергает
жестокому террору и репрессиям демокра-
тические силы Южной Кореи.

Клика Ли Сын Мана, подчеркнул Вим
Ир Сен. боится мирного об’единения Кореи,
woo она хопошо знает, что если будут
	поовелены подлинно демюкратическвле вы
	клики, укрепить единство между членами
Всекорейской конфедерации труда и чле-
нами Вескорейской лиги рабочих, изоли-
ровать реакиионных лидеров лигя и ©ил9-
тить вокруг нашей ‘партии рабочих, на-
ходящихея под их влиянием.

Наша партия должна ‘усилить работу
с бедняками и середняками, являющимися
союзниками рабочего класса. Наша партия
должна развернуть среди крестьян работу
в направлении дальнейшего укрепления и
	развития успехов земельной реформы,
непрерывного повышения политического и

культурного уровня крестьян.
	Женский шахматный чемпионат
	Вчера в восьмом туре женского шахмат-
ного чемпионата мира ветретились совет-
ские шахматистки Руденко и Белова. Пос-
ле солидной позиционной борьбы ветреча
закончилась вничью.

Рубцова (СССР) сильно, ‘провела атаку в
партии © змериканской  шахматисткой
Карфф. После того как Рубцова выитрала
ферзя за лалью, исход борьбы уже не вы-
зывал сомнений. Однако вместо сдачи
Барфф отложила партию. .

Антличанка Тоенмер закончила вничью
	Болгарский народ на пути к социализму

Новоюдняя статья Василя Коларова

СОФИЯ. 3 января. (ТАСС), Baz mepe-
дзет Болгарское телеграфное  атентетво, в
нозотоднем номере газеты  «Работническо

1610) помещена передовая статья предоеда-
теля совета министров Народной республи-
ки Болгарии Василя Воларова.
	«Мы встречаем новый, 1950-и, rey. ©
поднятой головой, е глубокой верой в бле-
стящее будущее нашей родины, строитель-
ство которого нашг народ вэял в свои е0б-
ственные руки, с полной верой в силы ва-
рола, в его способность защитить свою
свободу и независимость и построить у нас
сопиализи. — пишет Коларов.

Поллые враги, предалели родины, атен-
ты иностранных враждебных  государзтв
ожидали смерти нашего горячо любимого
учителя и вождя Георгия Димитрова. Они
стремились ускорить ето смерть для того,
чтобы’ осуществить свои дьявольские пла-
ны — заставить Болгарию отступить от
дружбы е Советоким Союзом. оторвать ее
от всего демократического лагеря, превра-
	THTR 6 в кюлонию англо-америвкенювкил

империалистов, заставить ее сойти с пути
мира, демократии и социализма, свободно
избранного напгим народом.

Но они жестоко ошиблись, — УКка-
зывает, Коларов. Планы врагов были
своевременно  разоблачены и сорваны.
Ванде  Трайчо  Востова был нанесен
смертельный ‘Удар. Та me судьба ожи-
дают каждото предателя родины, важдото
иностранного атента — всех TeX, ко
осмелитея создать заговор против родины,
поднять руку на правчтельство Отечест-
венного фронта, на Болгарокую коммуни-
стическую партию, которая, возглавляя
Отечественный фронт, ведет напг варод Е
светлому будущему.

Bech народ выразил свое презрение в
предателям, шпионам и иностранным атен-
там на выборах депутатов в Народное co-
брание и в окружные Народные советы,
‘когда избиратели в городах и селах еди-
‘нодушно проголосовали за кандидалов Оте-
чественното фронта, за вечную, веруши-
мую доужбу © Советоким Союзом.

Эти выборы происходили в обстановке
полной свободы, порядка и равенетва. Они!
явились блестящим доказательством TOTO,
что Болгарская коммунистическая партия,
возглавляющая Отечественный фронт,
пользуется абсолютным доверием нашего
народа. Выборы, а также всенародное.
празднование 70-летия нашего великого,
друга и защитника,  Генералиссимуса
Сталина еще раз показали, что нет силы,
которая может оторвать наш народ от друж-
бы е Советским Союзом».

«Мы вступаем в новый, 1950 год, —
указывает Коларов, — с твердой уверенно-
стью не только в том, что успешно заци-
тим, при поддержке СССР, свободу и неза-
висимость нашей родины от происков ант
ло-американских империалистов и их бал-
канских слуг, не только с ‘уверенностью,
что одержим победу во всех областях эконо-
мического и культурного строительетва,
но также с уверенностью в том, что укре-
пим наше TICVIaNCTBO па народно-демокра-

ТИЧ

a

CRUX CCHORGA?»,
	ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ХОККЕЮ
	_ Вчера на катке Центрального стадиона  сковские команды «Спартака» и «/окомо-
«Динамо» в очередном матче на первенство  тива». Итог матча 7:2 в пользу команды
	специальном судне в Антарктику, где бу-
дет производить «исследования».
	Корреспондент агентства Ассошиэйтед
›есс передает из Роттердама, что гол-
	Пресс передает из Роттердама, что гол-
ландский авианосец «Карол Доорман» во-
	доизмещением в 13.900 тонн направляется
на Антильские острова, а затем в Бразилию.

и военно-морокими базами американским
экопанеионистам. Вю многих. отраслях про.
мышлениости на острове господствующее
положение занимзет американюкий  капи-
тал.

Пользуясь полной зависимостью гомин-
дановского режима от доллара, американ-
ские империалисты стали фактическими
хозяевами острова. Японские аэродромы и
ремонтные базы восстановлены америкат-

пами. На них базируются и ромовтируются
американские самолеты. Еще в 1947 ror
	в иностранных газетах появились с00бще-
ния 0 том, что на аэродромах Формозы ба-
Зируются «летающие крепости B-29», Bo-
енно-морские базы Формозы давно стали
базами американского военното флота.
	Отремление военных кругов ОША пре-
вратить  Формозу в базу американской
агрессии убедительно свидетельствует о
замыслах международной реакции по of
ношению к растущему и расширяющемуся
национально-освободительному движению
колониальных и полуколониальных Hapo-
Дов.
Однако китайский остров Формоза был,
есть и всегда будет национальной терри-
торией Витая. 06 этом свидетельствует но-
воголнее послание ЦЕ китайской  Row-
партии китайской армии и народу, в кото-
ром говорится: «Слазная баевая задача ки-
тайской Народно-освоболительной армии и
китайского народа в 1950 году состоит в
том, чтобы освободить Тайван (Формоза),
остров Хайнань и Тибет, уничтожить по-
следние остатки войск Sasa Yan Кай-ши
и завершить дело об’единения Китая, не
допуская, чтобы мресситные силы амери-
капекого империализма имели хотя бы

один опорный пункт на нашей терри-
тории».
	А. НУДРЯВЦЕВ.
	СОСР по хоккею с шайбой встретились мо-! «Опартака».
		МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ХРОНИКА
	(По сообщениям ивостранвой печати и радио)

$2. На Гданьских судостроительных Bep-
фях (Польша) спущено ‘на воду новое тран-

спортное судно, которому присвоено наиме-
нование «Рабочее единство».

‘as Аргентинское радио сообщает, что ар-
	гентинская научная экспедиция вышла на
	Решение кассационного суда США
по ходатайству защитников
осужденных лидеров компартии
	НЬЮ-ЙОРК, 3 января. (ТАОС). hacea-
	‘пионный суд США отклонил ходатайство
	заапитников 11 осужденных лидеров аме-
риканекой компартии о продлении срока
подачи официальной апелляции об отмене
вынесенных приговоров до 15 авгуета те-
кушего года. Суд предложил защитникам
	полать таклю апелляцию в 1 мая. Суд наз-
	начил рассмотрение апелляции в период в
5 шо 12 июня.
	ЦюдньчжоУ
Amou

тов. Одновременно CO строительством аэро-
дромов велись работы по строительству
других военных об’еклюв и дорог.

Есть. и ‘другие обстоятельства, ‹ делаю-
щие Формозу предметом 0с0бо интереса
лля полжитателей войны. Формоза-—-остров,
обладающий богатыми запасами таких
важных и полезных ископаемых, как
нефть, уголь, медь, золото; серебро и сера.

Как известно, в конце 1943 да в

Баире состоялась конференция глав. Tpex
тосухаретв — Англии. США и Китая. Ре-
	зультатом работы этой конференции яви-
лась Декларация, провозгласившая  основ-
ные принцины территориальных измене-
ний на Тихом океане после победы нэ
Японией. В декларации было записано, что
союзники «не стремятся ни к каким за-
воеваниям для самих себя и не имеют ня-
каких помыслов территориальной экепан-
сии. Их цель заключается в том, чтобы
лишить Японию всех островов на Тихом
окезне, которые она захватила или окку-
	пировала © начала первой мировой войны
	1914 г.. и в том, чтобы Be территории,
которые Япония оттгоргла у китайцев, как,
например, Маньчжурия, Формоза и ПШеска-
дорокие острова, были бы возвращены Ви-
тайской республике». Так было зати-
сано в Баирекой декларации. В дейстри-
тельности же империзлистические круги
США открыию проводят экспансиониетскую
политику в отношении территорий, законно
возвращенных Китаю после поражения
Японии во второй мировой войне. Захват-
ническая политика. США, как ночь ото
дня, отличается от обязательств, принятых
ими в Каире в 1943 г.

Проникновение американских  претен-
дентов на мировое господство на Формозу
началось еще около четырех лет назад.
После поражения Японии и перехода Фор-
мозы под контроль Китая услужливые го-
миндановокие правители фактически пере-
	дали остров с ETO природными богатетвамя
	Формоза—об‘ект экспансии США.
	холятея, BAB сообщают, на пути на Фот-
	В течение долгого времени американекие
империалисты поддерживали реакционный
и антинародный режим Чан Кайчти с це-
лью созлания в Витае своего военно-стра-
етического плацларма. Помощь гоминда-
	ну выразилаеь в’ солидной сумме —
6 миллиарлов долларов. = Совершенно
очевидно, что америханекие  империа-
лиеты He хотят примириться ¢ прова-
лом своей политики в Китае. Предетавите-
ли агрессивных кругов США лихорадочно
разрабатывают проекты и планы спасения
своей агрессивной политики в этом районе
мира. Одним из таких проектов является
превращение Формозы в опорную базу для
агрессии против демократического Витая и
быстро растущего’ национально-оевободи-
тельного лвижения в странах Юго-Восточ-
ной Азии.

Пакистанская газета «Имроз» писала
нетавно о том, что в Вашингтоне с лихора-
дочной поспешностью разрабатываются ме-
POUPHATHA, нашравтенные Ha подавление
нациюнально-освободительного движения в
‘странах Азии. Значительное внимание в
американеких планах уделяется создавито
военных баз в районах Юго-Восточной Азии.
«Сотласно ‘программе Трумэна, — пишет
тазета, — цель военных американских баз
должна протянутьея от Формозы jo Typ-
ЦИИ».

(Стремление включить Формозу в число
американеких владений является  логиче-
ским следствием политики сколачивания аг-
рессивного Тихоокеанекого блока. Амери-
канеких империалиетов прельцают геогра-
фическое положение острова и его близость
к Филиппинским островам, принадлежащим
США. Речь илет о включении Формозы ©

` е6 Улобными и оборудованными портами в
	систему американских 023 на Тихом
океане.

Попылку США оккупировать Формо-
зу необходимо рассматривать в COBO-
	KYNHOCTH C широким военным  строи-
тельством, которое производится Соединен-
ными Штатами на Филиппинах. По  ©006-
шению манильского корреспондента агент-
ства Телепресе, в северной части острова,
Тюцон строятся две крупвые военные ба-
зы, а на острове Минданае сооружается
новая военно-морекая база. Одновременно
США в срочном порядке укрепляют свой
флот, базирующийся на Филиппины.
Авианосец «Бокеер» и два эскадренных ми-
ноносца направлены недавно в этот район.
	Попьелка овладеть Формозой и укрепле-
ние Филиппинских островов — звенья
одной цепи агрессивных мероприятий
США, направленных на создание Тихооке-
анекого блока.

0етров привлекает внимание американ-
ских экопанемонистов точно так же, как
в прошлом он привлекал внимание япен-
ских агрессоров. Еще в результате японо-
китайской войны 1894—1895 тг, Формо-
за в числе других китайских владений
была захвачена Японией и играла видную
роль в военно-стратегических планах япон-
ского империализма. Небольшой, площадью
в 36 тывяч квадратных километров и © на-
селением около б миллионов человек,
остров был для Японии источником сель-
скохозяйственного сырья. Ha Формозе
растут рис, сахарный тростник, wail,
сладкий картофель (батат), цитрусовые п
прочие ° тротические плодовые деревья и
т. п. Благоприятные климатические уело-
вия позволяют собирать на Формозе ypo-
	жай риса два раза в год. Широко распро-
	Экенанеиониестские круги США стремят-
ея окончательно прибрать в свони рукам
- остров. Формозу. 0б этом свидетельствует
как усиленная пропаганда американекой
печатью необходимости включения острова
в число американских владений, так и вы-
сказывания отдельных — контрессменов.
Член комиесии сената США по иност-
ранным делам республиканец Смит совер-
шил недавно шестинедельную поездку по
Дальнему Востоку. Вернувпииюь из поездки,
_ от выступил с открытым призывом окку-
‘пации острова Формоза с помощью  во-
‘оруженных сил США. По словам Смита,
Макартур прилерживаетея по этому вопро-
су таких же взглядов. Макартур не замед-
‘лил подкрепить заявление Смита и, как
сообщает обозреватель «Дейли миррор»,
послал в Вашингтон телеграмму, в которой
призывает США оккупировать Формозу и
заявить. что она принадлежат Японии.
	Политика США в отношения  Формозы
стала. как заявил недавно Ачесон, предме-
том обсуждения на «Национальном совете
безопасности». Смысл решений, принятых
‘американским правительством на этих 00-
`вещаниях, очевяден. Как сообщает газета
«Дейли уоркер», американокое правитель-
ство предпринимает попытки продлить
войну в Китае и решило натравить на
Формозу вооружение, подкрепления, воен-
ных и гражданских советников. «06 этом
стало известно. — пишет газета, — по-
‘сле того. как Трумэн потребовал проведе-
ния новой более агрессивной политики во
‚ всей Азии по отношению 5 народно-0080б0-
‘дительным движениям. 3а последние три
месяца на Формозу отправлено He менее
250 американских танков. 4 тысячи
японеких морских и авиационных  6168-
пизлистов. завербованных Макартуром, Ha-
	АДРЕФ РЕДАКЦИИ в ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва,
	страненный рыболовецкий промысел’ дает
ежегодно большое количество рыбы,

лнако главное значение острова состо-
яло в том. Ч он являлея южным плац-
дармом для SMOHCROTO наступления ©
одной стороны на Южный Китай, a
е xpyrot — на Филипнины,  Индо-
незию и Борнео. Остров обладает обору-
дованными и благоустроенными портами
Кирун, Такао, Тайнан, Тамеуй, jason
возможность базироваться большому коли-
честву военных кораблей всех  клаесов.
Формоза прежде ‘всего ‘играла роль воен-
но-морской базы ящонского флота.

За время своего хозяйничанья на остро.
	ве яПонНОокие милитаристы построили Ha
	нем аэродромы и авиацаючные базы, пригол-
	ные для обелуживания тажелых.  сэамолё-
		Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	2-05-34,
Зак 10.

овский пер. дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-90; для справск —~ Hou. Vero’, начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки — доб, 01-60; отдел п

исем — доб. 01-71 и К 2.08-
И

Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР’ «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.

~