Законы исторического значения

Внеочередная Четвертая Сессия Верховного Совета СССР явилась событием громадного государ
ственного и международного значения. В дни Сессии внимание не только народов Советского Союза, но и всего мира было приковано к Кремлевскому дворцу в Москве.
Законы, принятые Сессией, имеют огромное значение для дальнейшего упрочения колхозного строя и укрепления военного могущества нашей родины, для дальнейшего усиления влияния СССР на весь ход международных событий.
Эти законы отличаются принципиальной большевистской последовательностью, они целиком выте
кают из политических задач, поставленных XVIII съездом ВКП(б) перед советским народом, из кровных интересов Советского государства, выра
женных товарищем Сталиным в его историческом докладе на XVIII съезде ВКГЦб).
«Развернуть дальше подъем нашего земледелия и животноводства» — такова одна из ведущих задач в области внутренней политики, выдвинутых товарищем Сталиным перед партией и всей страной с трибуны XVIII съезда ВКП(б).
Следуя этому указанию, съезд партии наметил в третьем пятилетием плане грандиозную перспективу подъема и расцвета социалистического сельского хо
зяйства. Увеличение и укрепление общественного хозяйства колхозов, решительная борьба с враждеб
ными колхозному строю частнособственническими тенденциями — таков путь к мощному подъему всего сельского хозяйства, к дальнейшему повышению материального состояния и культурного уровня всех колхозников.
За полгода, прошедшие со времени XVIII съезда, были изданы известные постановления ЦК ВКП(б) и СНК СССР о мерах охраны общественных земель колхозов от разбазаривания и о мероприятиях по развитию общественного животноводства в колхо
зах. Так же как и эти постановления, новый закон
о сельскохозяйственном налоге, принятый Четвертой Сессией, целиком вытекает из интересов основной массы советского крестьянства — честных, добросовестных тружеников — колхозников.
Закон о сельхозналоге стимулирует дальнейшее усиление участия колхозников в общественном производстве, дальнейшее укрепление трудовой дисци
плины в колхозах. А это имеет огромное значение для развития колхозного движения и подъема всего сельского хозяйства нашей страны.
«Всемерно укреплять боевую мощь нашей Красной армии и Военно-Морского Красного флота» — такова одна из задач в области внешней политики,
выдвинутая товарищем Сталиным на XVIII съезде ВКП(б).
Новый «Закон о всеобщей воинской обязанности», рассмотренный и утвержденный внеочередной Четвертой Сессией, зафиксировал огромную созидательную работу партии и правительства по строительству вооруженных сил страны социализма, про
веденную за 9 лет существования прежнего «Закона об обязательной военной службе».
За эти 9 лет изменилась не только организация, количество и качество наших вооруженных сил, но коренным образом изменились и социально-политические отношения в советском государстве, что на
шло свое законодательное выражение в Сталинской Конституции. Эти изменения также нашли отраже
ние в новом «Законе о всеобщей воинской обязанности».
Наконец, новый закон увеличивает срок действительной военной службы для отдельных категорий и родов войск, понижает призывной возраст и увеличивает срок пребывания в запасе. Все эти изме
нения ведут к укреплению славной Красной Армии и Военно-Морского Красного флота, к созданию
многочисленных и хорошо подготовленных резервов рядового и командного состава армий и флота.
«Проводить и впредь политику мира и укрепления деловых связей со всеми странами.
Соблюдать осторожность и не давать втянуть в конфликты нашу страну провокаторам войны, привыкшим загребать жар чужими руками».
Этими мудрыми указаниями товарища Сталина повседневно руководствуется наше правительство в своей внешней политике. Единодушно ратифициро
вав договор о ненападении, заключенный между СССР и Германией 23 августа, Сессия еще раз про
демонстрировала перед всем миром последовательность мирной политики Советского Союза.
Товарищ Молотов, докладывая Сессии о ратификации советско-германского пакта, дал исчерпывающий анализ его значения и вместе с тем подчеркнул, что «этот договор подкреплен твердой уверен
ностью в наших реальных силах, в их полной готовности на случай любой агрессии против СССР».
Принятый Сессией «Закон о всеобщей воинской обязанности» — убедительная иллюстрация к словам главы советского правительства.
Многомиллионный народ нашей родины с огромным воодушевлением встретил исторические реше
ния Сессии, ибо в них нашла свое яркое выражение мудрая сталинская политика, ибо законы эти направлены на благо социалистической родины и выражают всенародную волю.
Это несокрушимое морально-политическое единство народа СССР ярко проявилось в связи с ме
ждународными событиями, последовавшими вслед за окончанием Четвертой Сессии.
Наши враги еще раз имели возможность убедиться в том, что «численный рост Красной Армии и Военно-Морского Флота находится в полном соответствии с той международной обстановкой, ко
торую наше Правительство, Центральный Комитет партии и товарищ Сталин всегда внимательно и
пристально изучают, учитывая все ее особенности и зигзаги» (Ворошилов).
В связи с германо-польской войной, принявшей широкий и угрожающий характер, а также в целях дальнейшего усиления обороны страны, по решению правительства был проведен частичный призыв в армию запасных нескольких возрастов.
Дальнейший ход событий показал, что польское государство распалось, а правительство Польши обанкротилось и перестало существовать, бросив на произвол судьбы ввергнутое в ужасы войны население. Предоставленная самой себе Польша превратилась в удобный очаг для всякого рода случайностей и неожиданностей, чреватых серьезными по
следствиями. Великие бедствия обрушились на наших единокровных братьев — трудящихся белоруссов и украинцев, проживающих на территории Польши. Советский Союз не мог оставаться безучастным свидетелем этих событий. Ввиду всего этого правительство СССР предложило Главному командова
нию Рабоче-Крестьянской Красной армии отдать
приказ перейти границу и взять под защиту жизнь и имущество населения Западной Украины и Запад
ной Белоруссии, приняв все меры к тому, чтобы вызволить польский народ из войны и дать ему возможность зажить мирной жизнью.
Великий советский народ на все эти мероприятия своего правительства ответил единодушной мо
гучей поддержкой, продемонстрировав еще раз перед всем миром свою нерушимую сплоченность во
круг Советского Правительства, Коммунистической
партии и вождя народов, мудрого и любимого Сталина.