внешним благоустройством и оформлением района.
5. Организовать Управление по проектированию, подчинив ему архитектурнопроектные мастерские Моссовета.
Установить, как основной принцип организации проектирования, закрепление за каждой мастерской определенных магистра
лей, площадей, набережных; закрепить за архитектурно-проектными мастерскими магистрали, площади и набережные, подлежащие первоочередной застройке.
Установить, что руководитель мастерской является ответственным лицом за архитектурное качество всех сооружений и по
строек, возводимых на закрепленных за этой мастерской магистралях, площадях или набережных, независимо от того, кем эти сооружения проектируются.
Установить, что проектирование проектными организациями и отдельными автора
ми, не входящими в мастерскую, прикрепленную к магистрали, улице или набережной, может производиться лишь по согла
сованию и под архитектурным контролем руководителя соответствующей мастерской.
Считать обязательным вести, как правило, комплексное ансамблевое проектирование.
6. Для рассмотрения и утверждения проектов и смет по всему строительству Моссовета, а также для утверждения проек
тов всех ведомств и наркоматов создать при Президиуме Моссовета Экспертно-технический отдел.
Установить, что Экспертно-технический отдел рассматривает все проекты и сметы
стоимостью свыше 750 тыс. руб. по всему хозяйству, входящему в систему Моссове
та; сметы на сооружения стоимостью ниже 750 тыс. руб. утверждаются соответствующими управлениями Моссовета.
Установить, что проекты всех возводимых сооружений, связанных с внешним оформлением города, независимо от стоимости сооружений, рассматриваются Экспертно-техническим отделом.
7. Установить следующий порядок прохождения, согласования и утверждения проектов и смет:
а) Управление планировки выдает перед началом проектирования планы земельных участков с точным установлением границ, черных и красных отметок, красных линий, а также выдает технические данные о состоянии подземных сооружений на участках, данные о геологии, технические данные, необходимые для присоединения со
оружений к водопроводной, канализацион
ной и газовым сетям, радио- и телефонной сети и архитектурно-планировочных заданий;
б) Мосэнерго выдает все данные, необходимые для присоединения проектируемых сооружений к электро- и теплосетям.
Обязать Управление водопроводно-канализационного хозяйства, Топливно-энергетическое управление и Мосэнерго по требо
ванию Управления планировки немедленно представлять все данные, необходимые для присоединения возводимых строений к подземным сооружениям.
Практиковавшийся ранее порядок представления проектов на заключение Госсан
инспекции, пожарной охраны и органов ПВО отменить.
Установить, что строгое соблюдение установленных правил санитарной инспекции,
пожарной охраны и ПВО является прямой обязанностью проектирующих организаций, руководители которых несут за это полную ответственность.
Включить в состав Экспертно-технического отдела при Президиуме Моссовета пред
ставителей Госсанинспекции, пожарной охраны и ПВО.
Установить, что рассмотренные и утвержденные Экспертно-техническим отделом проекты и сметы, скрепленные подписью руководителя и печатью Экспертно-технического отдела, являются документом, на ос
новании которого Управлением госстройконтролера г. Москвы выдается разрешение на производство строительных работ.
8. Предложить Управлению планировки в месячный срок определить точные границы резервируемой за городом территории и лесопаркового защитного пояса и представить проект на рассмотрение Президиума Моссовета.
9. Обязать Управление планировки в месячный срок разработать и внести на утверждение Президиума Моссовета инструкции:
а) о порядке отвода земельных участков и контроле за строительством в резервной зоне и лесопарковом защитном поясе;
б) об организации контроля за сохранностью зелени в лесопарковом защитном поясе.
10. Обязать Управление планировки немедленно приступить к введению паспортов на все земельные участки, подлежащие застройке в 1940 г.
Председатель Московского совета
В. Пронин. Секретарь Московского совета
А. Гришакова.