К новым победам!

Канун XXII годовщины Великой Октябрьской социалистической революции отмечен знаменатель
ными историческими событиями. За короткий срок наша страна, руководимая большевистской партией и гениальным Сталиным, одержала ряд крупней
ших побед, по праву могущих быть отнесенными к великим завоеваниям Октябрьской революции.
В то время, как поджигатели второй империалистической войны втягивают в нее все новые госу
дарства, Советский Союз, его мудрое прарительство, опираясь на единодушную поддержку народов СССР, неуклонно и успешно осуществляет мирную политику.
В то время, как уже полыхающая на Западе и на Востоке вторая империалистическая война обрекает все новые народы на неисчислимые бедствия во имя интересов алчных буржуа, наша страна, доблестная Красная Армия советского государства при
несли освобождение от векового гнета и новую счастливую жизнь миллионам тружеников Западной Украины и Западной Белоруссии.
В дни, когда весь мир и особенно Европа переживают самый тревожный и грозный момент, Со
ветский Союз, целой системой мероприятий, твердо и последовательно создает прочный фундамент длительного мира в Восточной Европе. 23 авгу
ста заключен договор о ненападении между СССР и Германией. 17 сентября славная Красная Армия, выполняя распоряжение правительства и волю советского народа, перешла границу распавшегося польского лоскутного государства и в короткий срок выполнила историческую задачу освобождения наших единокровных братьев белоруссов и украинцев из-под шляхетского ярма. 28 сентября под
писан новый германо-советский договор «О дружбе и границе между СССР и Германией». В этот же день был заключен пакт о взаимопомощи и торговое соглашение между СССР и Эстонской Респуб
ликой. 5 октября подписан пакт о взаимопомощи между СССР и Латвийской Республикой. 10 октября заключен договор о передаче Литовской Республике г. Вильно и Виленской области и о взаи
мопомощи между Советским Союзом и Литвой. Вслед за этим последовала серия торговых соглашений с перечисленными выше странами.
Все эти политические и экономические акты являются исторической победой нашей страны. Они красноречиво свидетельствуют о росте могущества СССР, об огромном возрастании его удельного веса в международных делах, об укреплении его обороноспособности. Крепнут дружественные связи Со
ветского Союза с соседними государствами на основе взаимного доверия, взаимной выгоды и делового сотрудничества.
Советский народ гордится достоинством и благородством, с каким его правительство неуклонно и успешно крепит дело международного мира.
В атмосфере величайшего торжества и под ема идут трудящиеся пашей родины к славному празднику XXII годовщины Великой Октябрьской социалистической революции.
«Наша задача теперь, задача каждого рабочего и крестьянина, каждого служащего и интеллиген
та, состоит в том, чтобы честно и самоотверженно трудиться на своем посту...»
Этот призыв руководителя правительства товарища В. М. Молотова нашел горячий, действенный отклик среди всех граждан нашей родины. Растет и ширится новый производственный под’ем. Совет
ский народ знает, что величие нашей родины, сила и мощь советского государства основаны на труде его граждан. Вот почему величественные успехи СССР в международных делах и в социалистическом строительстве внутри страны наш народ отмечает новыми производственными победами, новыми формами стахановского движения, новым приливом трудовой энергии. И славная дата годовщины
Октябрьской революции, в которую мы подводим итоги своим успехам, сама служит источником нового подъема, новой мобилизации сил советского народа. Об этом красноречиво свидетельствует при
зыв коллектива работников Московского Ордена Ленина станкостроительного завода «Красный пролетарий» ко всем рабочим и работницам, колхозникам и колхозницам, служащим и интеллигенции нашей страны о проведении предоктябрьского соревнования. Этот призыв дружно подхвачен трудящимися города и деревни. Коллектив строителей Элек
тростали в ответ на обращение краснопролетарцев в свою очередь призвал всех строителей и строительной Советского Союза организовать пред
октябрьское социалистическое соревнование и притти к празднику всего трудящегося человечества с новыми производственными победами.
Строители реконструируемой Москвы должны быть в авангарде этого соревнования. Строитель
ный опыт москвичей в текущем году является во многих отношениях поучительным для всех строителей страны. Всесоюзная сельскохозяйственная выставка, поточно-скоростное строительство 24 жилых домов, поточно-скоростное строительство водо
проводных магистралей, строительство метро третьей очереди, реконструкция проезжей части и подзем
ного хозяйства на ул. Горького, строительство Югозападного канализационного канала и т. п. — на всех этих и многих других объектах строители показали образцы подлинно индустриальных приемов работы, насыщение строительных работ механизмами, орга
низационной слаженности всего рабочего процесса, высокой производительности труда и высокого качества работ.
Правительство по заслугам наградило орденами многих художников, архитекторов, инженеров, тех
ников, рабочих-строителей — участников создания Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Прези
диум Московского Совета по заслугам премировал коллективы работников Мосжилгорстроя, Мосжилстроя и Мосспецстроя. По всем строительным трестам Московского Совета из месяца в месяц фак
тические нормы выработки на одного рабочего превышают плановые наметки. Все это свидетельствует о том, что именно в текущем году строи
тели Москвы достигли весьма солидных успехов в борьбе за выполнение директив XVIII съезда ВКП(б) об индустриализации строительства, о комплексной механизации, о поточно-скоростных методах строительства.
Успехи неоспоримы. Но почивать на лаврах не в обычае у партийных и непартийных большевиков.
К этому тем меньше оснований, что еще многие проектные и строительные организации — мастер
ские, тресты, конторы, подсобные предприятия,— а также многие предприятия строительной промыш
ленности работают скверно. Ход капитального строительства по жилищному, культурно-бытовому и коммунальному хозяйству все еще отстает от плановых заданий.
Строить быстро, дешево, прочно и красиво — эта задача еще далеко не решена всей массой строителей, участвующих в реконструкции столицы. Между тем необходимо, чтобы так строили не отдельные передовые коллективы, а вся армия строи
телей. В распоряжении московских работников строительного фронта для этого имеется все необходимое.
Дружно включившись в предоктябрьское социалистическое соревнование, строители еще выше поднимут производительность труда, мобилизуют трудовые резервы путем всемерного внедрения совмещения профессий и широкого привлечения в строи
тельство женского труда, мобилизуют резервы материальных ценностей, будут настойчиво бороться за продуктивное использование каждой государственной копейки и каждой секунды рабочего времени!