4 (3417)
	5 января 1950 г., четверг, №
Herpes SS
		КРАСНЫЙ ФЛОТ
	  AA BOEHHO-MOPCKHE ТЕМЫ
	Финал одной диснуссии
	в США
	Борьба между военно-морскими и авиа-
ционными кругами ОША за наибольшую
долю военного бюджета, отражающая
столкновение интересов различных (©удо-
строительных и авиастроительных) моно-
полий, достигла в конце прошлого года
большой остроты. Представители морских
и авиационных кругов пред’являют пре-
тензии на главенствующую роль в агрес-
сивных планах США, что по существу
является спором о  львиной доле при-
былей при производстве вооружений.
Столкновения между представителями
различных  капиталистических = монопо-
лий особенно усилились ноеле того, Kak
на должность министра обороны был
назначен Луис Джонсон, откровенно
покровительствующий авиационным KDY~
там. Симпатии Джонеона легко об’яс-
HUME? OH представляет интересы авиа-
строительных трестов и прежде всего, ко-
нечно, своего собственного треста —
небезызвестной компании «Консолидейтед
Barra эйркрафт», специализировавшейся
па выпуске крупнейших бомбардировщи-
ков «Б-36».

Теперь уже очевидно, что Луису Джон-
сону не удалось полностью осуществить
свою программу, ибо морекие ‘круги <уме-
ли привеети в действие влиятельные CH-
лы. Немаловажную роль в неудаче Джон-
она выграло крушение всей «отратегиче-
ской концепции воздушно-атомной войны»
в результале потери США атомной моно-
ПолиИи. К.

В августе прошлого года американский
еженедельник «Юнайтед Стейте ньюс энд
Уорлд рипорт», который наиболее рьяно
выступал в защиту военно-морских EDY-
гов, опубликовал статью, утверждавигую,
что министерство обороны намерено сокра-
тить наполовину ассигнования на военно-
морской флот и морскую авиацию и реор-
ганизовать вооруженные силы таким 06-
разом, что их основой станут соединения
тяжелых бомбардировщиков.

Конечно, указанный еженедельник на-
меренно стущал краски, утверждая, на-
пример, что намеченное сокращение ©удо-
вого состава создаст «критическое положе-
ние» для морских интересов Соединенных
Штатов. В другой статье тот же журнал
прямо обвинял 00’единенную группу на-
чальников питгабов, во главе которой стоит
тенерал Омар Брэдли, в том, что предста-
вителю флота — начальнику штаба воен-
но-морских вил адмиралу dyucy Денфель-
ду «зажимают рот» и что, пользуясь ©во-
им большинством, представители военно-
воздушных сил и армии принимали реше-.
ния сократить ассигнования Ha BOCHHO-
морской флот. Эта вторая статья нояви-
лась в момент, когда в комиссии палаты
представителей по делам вооруженных
сил происходила ожесточенная дискуссия
меду морскими и воздушными кругами.
Статья должна была подогреть и без того
разгоряченную атмосферу, царивитую там.

Противники «стратегической концепции
воздупгно-атомной войны»  мобилизовали
вое свои силы, Накануне обсуждения вее-
о вопроса в целом в комиссии палаты
сил военно-морские круги произвели ди-
вежию, имевшую целью © самото нача-
ла придать всему делу характер сенеа-
ции, скандала, дабы «прижать противни-
ка к стене». 4 октября стало известно, что
капитан военно-морского флота Джон Вром-
мелин выступил с публичным заявлением,
утверждавлиим, что  правительственная
программа «об’единения» вооруженных сил
ослабляет наступательную мощь военно-
морского флота и «отавит под угрозу на-
циональную безопаснюеть». Военное мини-
стеретво немедленно отстранило Вроммелина
от занимаемой должности и уволило его в
отставку. Это, однако, не помогло. С под-
‘держкой опального капитан» выступили
наиболее известные высшие поедетавители
военно-морского командования: начальник
главного морского штаба адмирал Денфельх,
командующий Тихоокеанским флотом адми-
рал Рэдфорд, командующий 1-й эскадрой
Тихоокеанского флота вине-адмирал Ботал,

командующий Атлантическим флотом США
вице-адмирал Блэнли и гругие,
	На заседаниях комиссии представители
военно-морских сил резко критиковали ны-
нешнюю военную программу США, делаю-
щую упор на тяжелые бомбардировщики
дальнего действия. Оеобому «обстрелу»
подвергся бомбардировиик «В-36», выпу-
скаемый фирмой Джонсона и принятый в
качестве основного боевого самолета стра-
тегической авиапии США. Адмирал Рэд
форд заявил, в частности, что «Ъ-36»
«устарел прежде, чем его начали строить»,
и чо в полом доктрина, которая NOKOUTCA
а этом бомбардировщике, не учитывает
	Ba Эт = QUAD ch ли
изменений, которые произошли в области

зтомной энергии, — Рэдфорд имел здесь в

виду тот факт, что СПЛТА давно уже поте
ряли атомную монополию. В этом же духе
зысказались многие другие представители
военно-морских сил. Адмирал Винг, напри-
мер, указал, что американская военная
программа рассчитана на «монополию сом-
пительной эффективности в военной обла-
сти» и чм в связи © этим военные планы
США очутились в тупике.

Министр обороны Джонсон пытался за-
щищать программу своего министерства,
но безуспешно. Председатель комисии
Винсон высказался за то, чтобы Трумэн
отдал приказ о пересмотре всей военной
программы, в том числе вопроса о пенно-
сти бомбардировщика «Б-36>.

Потерпев поражение в комиссии, Джон-
сон решил прибегнуть к административным
мерах воздействия. 27 октября в газетах

= 3 ow
	ТВ

были опубликованы письма, которыми 00-
‘менялись Трумэн и морской министр. Мэть-
	начальника главного морского штаба, при-
чем это мотивировалось «благом <траны».
В то же время стало известно, что дальней-
шее обсуждение вопроса о военной програм-
ме США комиссией по делам вооруженных
вит отклалывается на январь 1950 года.
	Прекращение дискуссии в комиссии BO
делам вооруженных сил и увольнение ад-
мирала Денфельда не означали, однако, что
военно-воздушные круги одержали победу,
Очень скоро. выяенилось, что, пока в комис-
сии произносились громкие речи, между 34*
интересованными сторонами — судострои
тельными и авиационными монополиями-—*
был достигнут компромисс. 06 этом можно
было судить хотя бы по тому, что почти
одновременно Трумэн, подписав законопро-
ext 06 аосигновании, 15.585.863.498
долларов на нужды вооруженных сил
в текущем финанеовом году, заканчиваю-
щемся 30 июня 1950 года, сделал заяв-
ление о том, что им дан приказ министру
обороны выделить в резерв сумму, ассиг-
нованную на военно-воздушные силы и
значительно увеличивающую расходы из
звиапию по сравнению с 1949 бюджетным
толом. Трумон мотивировал свое решение
тем, что резкое увеличение ассигнований
на военно-воздушные силы грозит Hapy-
пить равновесие вооруженных сил США
{точнее — прибылей определенных групи
Уолл-стрита, не имеющих отношения к
самолетостроению  ).
	№ще более ярким показателем компро-
MHCCA является решение 06 увеличении
расходов на PAIBHTHe авианоского фло-
та и морской авиации. 06 этом стало извеч
стно после того, как был назначен преем-
ник адмирала Денфельда, бывший коман-
дующий 6-й эскадрой («Средиземноморский
флот») военно-морских вил США адмирал
Шерман. Приняв в свое ведение главный
морской штаб, адмирал Шерман заявил,
что в настоящее время на новое судострое-
пие расходуется ежегодно свыше 300 мил-
лионов долларов, причем глазное ударение
делается на строительство авианосцев, ко-
торые, по словам Шермана, представляют

собой «основу наступательной мощи O10
та».

Ставка на авианосцы отражает компроз
мисс между различными группировками мо-
нополиетического капитала США. В то же
время очевидно и TO, что, каковы бы ни
были разногласия между отдельными
крупными монополиями, в конечном счете
все они выполняют единую агрессивную
программу ‹ американского империализма:
	И. ЕРМАШЕВ.
	Секретное
	Торжественное заседание, посвященное
чествованию Вильгельма Пика
в Связи с его 74-летием.
	хатель центрального правления Националь-
но-демократической партии Больц, предсе-
датель главного правления Демократиче-
ской крестьянской партии Гольденбаум и
представлтельница центрального правления
0б’единения свободных немецких профеою-
Зов.
	От имени центрального правления Co-
циалистической единой партии Германии
(СЕПГ) Вильтельма Мик приветствовал
член политбюро СЕИГ Вальтер Ульбрихт.

Многочисленные пожелания Вильгельму
Пику доброго здоровья и уснеха в борьбе
за мир, за единетво Германии, з» укренле-
ние и расширение дружеских связей © (о-
ветским Союзом были встречены собравити-
мися бурными, долго не смолкавшими алт-

лолисментами.
	На торжественном заседании присутет-
вовали глава дипломатической миссии
СССР в Германской демократической рес-
публике посол Пушкин, a также члены
дипломатических миссий стран народной
демократии.
	БЕРЛИН, 4 января. (ТАСС). Вчера в
Берлине в помещении Фридрихштадт-па-
ласть состоялось торжественное заседание
представителей блока демократических
партий с участием представителей прави-
тельства Германской демократической рес-
публики, массовых политических органи-
заций, широких кругов демократической
общественности республики и города
Берлина. Торжественное заседание было
посвящено чествованию президента Гер-
манской демократической республики Виль-
тельма Пика в связи е его 74-летием.

Появление в центральной ложе Виль-
тельма Пика было встречено бурной оваци-
ей всех присутствовавших.

Тепло был вотречен находившийся в л0-
же председатель компартии Западной Гер-
мании Маке Рейман.

На торжественном заседании с поздрави-
тельными речами выступили: обер-бурго-
мистр Берлина Эберт, председатель главно-
то правления христианоко- демократической
партии Отто Hymre, председатель либераль-
но-демократической партии Хаман, предее-
	соглашение
	между правительством США
	ПЕВИН. 3 января. (ТАСС). Атентетво
	(Синьхуа передает, что между американским
правительством и гоминдановцами ва Тай-
ване (Формоза) заключено секретное согла-
шение. Это означает, что американекое пра-
вительство решило и дальше помогать
остаткам гоминдана оказывать сопротивле-
ние Народно-освободительной армии и пре-
вратить Тайван в стратегическую базу для
вторжения на китайский континент и для
борьбы © народами Азии.

Это секретное соглашение предусматри-
вает предоставление Соединенными Штата-
ми остаткам гоминдана 16 военных кораб-
лей, вооружения и снаряжения для пяти ди-
визий, радарных установок. запасных ча-
стей для самолетов и оборудования для вея-
кого рода ремонтных работ, предоставление
оставшейся части займа. составляющей
90 миллионов американских долларов, и
ассигнование 75 миллионов американских
долларов конгрессом США на-так называе-
мую помощь Китаю вообще.

Осталки гоминдала должны были выпол-
нить следующие условия: Провести реформу
тайванекото «правительства» и назначить
рекоменхованных американцами У Го-чэна
и Сунь Ли-женя руководить политическими
ий военными делами; разрешить пребывание
на Тайваме военной комиссии американ-
ского правительетва. Советники из этой
военной комиссии будут контролировать
различные органы «правительства» и
возьмут на себя полное руковолетво воен-
ными, политическими и экономическими
делами Тайвана.

Если вышеутомянутая помощь томинха-
ну не еможет остановить наступления На-
родно-освободительной армии, америконевие
имнериалисты оккушируют остроз под пред-
лотом передачи в организацию 0б’единен-
ных наций вопроса 0б установлении опеки
над Тайваном.

Эта сделка между томинданом и прави-
тельством Соединенных Штатов была 33-
ключена доверенным Чан Вай-щи — на-
чальником гестапо Чжень Вай-мином Bo
время ето поездки в Америку в середине
ноября. Конкретные условия этой сделки
были позднее определены в Соелиненных
Штатах заместителем председателя полити-
ческого совет» гоминлановокого «юто-во-
сточного военного и ‚админиетралявного
петаба» Ю Да-вэем.

Чжень Вай-минь, отправивтийся в Сое-
диненные Штаты якобы по приглашению
Велемейера, находился в Америке две не-
дели. Согласно сообщению томиниавовекото
атентетва Сентрал Ньюс из Тайбэя ог 30
ноября, Чжень Вай-минь «имел встречи ©
Ведемейером и друтими выесптими офищера-
ми». Известно, что Чжень Вай-минь был
принят Джорджем Маршаллом — автором
американеких атрессивных планов. После
возвращения из Соелиненных Штатов
Чжень Кай-минь открыто заявил в Тай0эе
7 декабря, что установлен сток истользо-
вания 75 миллионов американевих полла-
ров, азсигнованных хонгрессом Создинен-
ных Штатов некоторое время тому назад
на помощь Китаю вообще. Пятью днями
позже, 12 декабря, гоминдановекое ‘атент-
	Венский врач
	ство Сентрал Ньюс передало срочное ©000-
шение атентетвао Ассошиэйтед Пресс из
Тайбэя, в котором говорилось. что Соеди-
ненные Штаты решили предоставить эко-
HOMHSCCKYIO и дипломатическую помощь
Чан Кай-ши для его контрнаступления ©
Тайваюа против китайских коммунистов
на материке, что военная помощь будет
оказываться непрерывно и что предетави-
тельетво  алминиетрации экономического
сотрудничества ва Тайване будет попреж-
	Нему BbITNOTHATH 6в0ю важную миссию.
	13 декабря, на следующий лень после опуб-
ликования сообщения алентетва Ассошиэй-
тех Пресе, Ю Да-вэй выехал се Тайвана в
Соединенные Штаты через Гонконт в ©0-
проовожлении главного представителя аме-
	риканекой администрации экономического
сотрулеюичества при гоминлане и американ-
	кото пенеральното консула на Тайване.
	Это секретное соглашение активно вы-
полняется Соелиненными Штатами и гомин-
	тановцами. 15 декабря У Го-чэн был назна--
	чен гоминдановским губернатором Тайвана,
а Сунь Ди-жень — заместителем команду-
	ющего томиндановскими войсками и заме-
	стителем главы администрации в Юю-В0с-
точном Китае. Вроме того, ему поручено ру-
ководетво обороной Тайвана. Первое, что сде-
лал У Го-чэн после назначения ето губерна-
тором Тайвана, это послал письмо об’единен-
ной американекой комиссии на Тайване, со-
зданной для использования оставшихея аме-
риканеких средств, ассигнованных на по-
мошь. В письме он просил использовать до
15 февраля 1950 года из этого фонда 10,5
миллиона американских долларов. По сооб-
щению иностранных агентств от 29 декабря,
в Тайбэй — главный город Тайвана — при-
были 32 офицера американской армии и
американский гражданский персонал. №ро-
ме того, после 27 декабря так называемая
гражданская авиатранспортная компания
Ченнолта переправила в Тайбэй серебряные
монеты из Америки. Согласно сообщению
агентства Сентрал Ньюс от 28 декабря, эти
серебряные монеты былин упакованы болое
чем в 5 тысяч ящиков, причем общая сумма
этих монет составляла оголо 20 миллионов
эмериканеких доллалов.
	Информационная служба США 0090-
щила, что в южную часть Тайвана от-
правлено 250 американских танков и дру-
roe вооружение. Морское  министеретво
США открыто заявило 29 декабря, что оно
поптлет в азиатевие волы авианосец водо-
измешением в 27 тысяч тонн и 2 эскад-
ренных миноносца для усиления седьмого
американского флота. Морское министерст-
во заявило далее, что 7-й флот будет пред-
ставлять собой оперативное соединение, ко-
торов в любое время может быть использо-
вано для поллержки политики США и
	явится стабилизирующей силой на Тихом
окезне.
	Bee эти факты разоблачают планы аме-
	ривенекого империалистического  прави-
тельства, твердо решившего продолжать
оказывать помошь остаткам гоминдана в
	их борьбе против китайского народа.
	о зверствах
	и гоминдановпцами
	Отто Гротеволь о задачах
немецкого народа в 1950 году
	БЕРЛИН, 4 января. (ТАСС). В новогод- ной и империалистической  экоплгатации.
нем номере” центрального органа СЕПГ га- Немецкий народ должен понять, что дру-
зетн «Нейсс Мейчланл» опубликована ста- ба © Советеким Союзом, со странами на-
	тья премьер-миниетра Германской демокра-
тической республики Отто Гротеволя.
	родной демократии и 60 всеми миролюи-
выми народами является важнейшим прин-

GDS EL PR eR eR NE ee

l ы =. as
[powermnt roy, пишет Отто Гротеволь,  шином   ‘наших политических действий, Дру-

О ааа та АЕ
	жеское сотрудничество © миролюбивыми
нациями ласт немецкому народу возмож-
ность длительного и мирного строительст-
ва и приведет к улучшению налтих жиз-
ненных условий. :

Ipowerurai год, отмечает далее Гроте-
воль. показал, что темпы нашего  строи-
тельства были Ускорены благодаря двух-
летнему плану. В 1949 тоду мы сделали
большой шаг вперед. Плановое развитие
хозяйства начиназт приносить свои плоды.
Повесмество, где уничтожена калиталисти-
ческая экеплоатация, трудящиеся города и
деревни показывают новое отношение К
труду. При уже улучиивштихея, HO Bee
еше тяжелых условиях рабочие, интелли-
тенция и трудовое крестьянетво достигли
больших успехов.

Мы приступили вк построению мирной
экономики Германии, Не становяеь при
этом в зависимость от иностранных @я-
нанеовых кругов. Шервая половина ABYX-
летнего плана была повсеместно выполне-
на досрочно. Возросла вера в собетвенные
силы. и можно не сомневаться в том, что
вторая половина двухлетнего плана будет
выполнена еще более ускоренными темпа-
ми. 1950 год должен привести к лучшим
результатам, которые обеспечат дальней-
шее улучшение жизненного уровня насе-
ления.
	Запланированная на 1900 год отмена
ращионирования  продовольственных  про-
дуктов, 82 исключением мяса и жиров,
заявляет Гротеволь, требует еще большето
напряжения сил с тем, чтобы сельское хо-
зяйство могло предоставить достаточное
количеетво продуктов для ‘удовлетворения
опроса населения,

Тротеволь призывает прогрессивные си-
лы немецкого народа к совместным дейст-
виям. Неотложной задачей, говорит он, яв-
ляется об’единение сил рабочего клаеса,
крестьян, деятелей науки и других слоев
нарола, борющихея ва построение мирной
Германии и повышение жизненного уров-
ня ‘наптего народа.

«Создание единой Германии, — пишет
в заключение Гротеволь, — может явить-
ся лишь результатом борьбы немецкого на-
рода. Поэтому мы должны превратить На-
циональный фронт в мощное движение,
которое распространится по всей Германии
и сознательно поведет борьбу с вратами
мирной и единой Германии. Точно так же,
как разрушенные немецкие города и села,
жилые лома и промышленные предприятия
могут быть восетановлены лишь общими
усилиями немецкого народа, так и единет-
BO демократической Германии может стать
действительностью при том условии, если
все честные немецкие патриоты об’единят-
ся и будут совместно бороться против вра-
тов лела мира».
	войлет в историю как год рождения Ттер-
манской демократической республики. 06-.
разование Германской демократической рес-
публики явилось выдающимся событием,
которое Сталин назвал поворотным пунк-
том в историй Европы.

Угроза новой империалистической вой-
вы, указывает Гротеволь, ставит перед
всеми сторонниками мира задачу создать
действенное и сильное руководетво боръбой
за единую и демократическую Германию.
Пя этого мы и создали Германекую демо-
кратическую республику и временное пра-
вительетво. Возрастающая опасность новой
войны. неразрывно связанная © проводи-
мой запалными державами политикой в
терманском вопросе, должна в новом году
стать для прогреесивных кругов  чалпего
нарола поводом к более энергичному оеу-
шествлению политики национальной само-
помощи. Повсеместно, где для Националь-
ного фронта демократической Гермавии су-
ществуют возможности развития, он дол-
жен привести к созданию прочной органи-
зации и к единым действиям. Империализм
привел пемецкий народ к двум мировым
войнам. Это не должно повториться в тре-
тий раз. Поэтому вое прогрессивные силы
должны позаботиться 0 дальнейшем укреп-
лении демократической мирной основы су-
пествования налиего народа.

(Образование Германской демократической
республики явилось выражением непрек-
понной воли прогрессивных сил, кото-
рые ни при каких обстоятельствах не. хо-
тят допустить, чтобы нашему народу чи-
нились препятствия в построении мирно-
То и демократического государетва. Прави-
Тельство Германской демократической рес-
публики предпримет BCe возможное для
восстановления единетва Германии и со-
хранения мира. Мы будем вести неприми-
римую борьбу против тех сил, которые уг-
лубляют раскол Германии и хотят вверг-
путь человечество в новую войну. Мы уве-
фены в историческом уешехе этой борьбы
также и в Запалной Германии и в запад-

HON Берлине, так как наши цели отвечают
	естественным жизненным требованиям на-
шего народа и принципам  общечеловече-
ского прогресса. Наши цели совпадают
также с пелями союзных держав, выра-
женными в Потсдамском соглашении. Мы
хотим иметь мирную Германию и ‘устано-
вить дружеские связи ео всеми миролюби-
выми народами.

Поставив перед codok эти цели, мы
ВЕЛЮЧИЛИСЬ В большое и мощное  движе-
ние за мир, руковолимое Советеким Сою-
зом, которое наложит свой отпечаток на
вторую половину налтего столетия. Этот
Фронт мира, постоянно  возрастая, разру-
гит военные планы империалиетов и при-
	несет наролам освобождение от волониаль-
		ЯПОНСКИХ BOCHHDIA HDCCTYNHHHKOS
	ВЕНА, 4 января. (ТАСС). Газета «Дер
aden» публикует письмо видного венекого
врача Шента, который долгое время нахо-
дилея в Витае в качестве стадинего врача
ЮНРРА (Администрация помощи восстано-
вления 0б’елиненных нащий) и «Врасното
Креста». Еше в 1941 году Кент был сви-
детелем того, как японекая военщина при-
меняла балтериолотическое оружие в своей
борьбе против китайского народа. В писыме
товорится:

«Однажды утром в декабре 1941 года
японекий истребитель, покруживниеь над
незащищенным городом Чэнде, центром ри-
совой торговли Среднего Витая, е неболь-
шой высоты обросил маленькие пакетики
ваты и рисовые зерна. Сначала никто не
обратил на это 0с0бото внимания. Tepes
некоторое время, однако, от тяжелой затаз-
ной болезни внезашно умерло несколько
жителей города. За этим последовали мно-
точисленные заболевания. Я был тогла ру-
ководителом «Враеного Влеста» провинции,
rte расположен Чэнде. При вокрытии тру-
пов нами было устаповлено, что причиной
смерти была чума.

Вскоре начался крысиный мор. Мы при-
шли в выводу, что между распростране-
нием заразы и японеким воздушным чале-
TOM существует какая-то связь. ПШроутого
	эпилемиолотического юб’яснения нельзя
	было найти. Быяенилоеь, что японцы но-
местили зараженных блох в куски ваты.
При микроскопичеоком исследовании на
брошенных © самолета зернышках paca
мы также обнаружили бациллы чумы.
Путем немедленных мер по борьбе с
эпидемией (создание карантинов и унич-
тожение крыс) нам удалось предотвратить
распространение. заразы и спасти часть
	‘заболевших. Их было несколько сот. От-
	Haw очаг эпидемии  улалось лЛиввидиро-
вать лишь два гола спустя, когда во время
боев город был сожжен.
	Я немедленно уведомил соответотвенные
власти в Чунцине и в Антлии о варвар-
ских действиях японцев. № моему удивле-
нию, никто не обратил на это внимания.
Правительства не заклеймили столь гру-
foe надушение межтунаоодното права.
	Тем важнее, что процессе в Хабаровске
разоблачил “BINCBHEKOB преступных напа-
дений и подтвердил правильность сделан-
ных мною вывотов.
	ПНреступников ждет теперь заслуженная
кара. Но все ‘друзья мира должны 0603-
нать, что бактериологическая война BO3-
можна и в будущем. Дишь беспощадная
борьба против поджигалелей войны может
спасти человечество от новых безмерных
страданий».
	Шахматный чемпионат Вообуженных бул Союза CCP
	Ивановым, который сдался после упорного
сопротивления. Кандидат в мастера офицер
Штейнеалир ‘выиграл у перворазрядника
офицера Голубева, кандидат в мастера офи»
	пер Павлов — у перворазрядника офицера
Атрачезва,.
	Бничью сыграли перворазрядники (рлов
и Митин. Четыре партии не закончены:
После трех туров впереди идет старший

матрое Кондратьев, выигравший три лар-
THT.
	Мастер спорта
И. КАН,
	заместитель главного
СУДЬИ чемпионата,
	Сегодня =— лень доитрывания.
	ный чемпионат
	(Куба). Шоде де Силан выиграла у пред-
ставительницы Германской  демократиче-
ской республики Келлер.
	Вничью сыграли Германова (Польша) —
Хеемскерк, (Голландия).
	После восьми туров положение велущей
	труппы участниц чемпионата такое; Руб“
цова (СССР) набрала 6 очков. у Беловой и
Руденко (СССР), а также У Шоде де Силая
Франция) по 5% очков, Хеемскерк (Год

ландия) имеет 5 очков, Быкова (CCCP) —
45 очка.

Сегодня — девятый тур.
И ОИ ИЕН Бина паанининниия
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	Вчера в третьем туре чемпион Балтий-
ckoro флота старший матрое Вонлратьев
сильно провел партию против перворазряд-
ника офицера Битюкова и одержал заслу.
женную победу. Вчера же судейская кол-
легия турнира зафиксировала выигрыш
Кондратьева в его отложенной партии из
первого тура с кандидатом в мастера офи-
пером Гольдитейном, признавшим себя по-
бежденным.

Чемпион Военно-Морских Сил офицер
Врылов последовательной и сильной игрой
добился победы в партии с перворазряд-
ником офицером Мосяковым.

Кандидат в мастера офицер Головко
тонко разыграл заключительную часть
пзртии ©  перворазрядником  сталитиной
	иКенский шахма
	Вчера на женском шахматном чемпиона.
	те мира доигрывались неоконченные партии
седьмого и восьмого туров.
	Большого успеха добилась советская
шахматистка Быкова, одержавшая две
победы. В партии е Гресеер (США) Быкова
точно использовала лопущенную американ-
ской шахматисткой неточность. В партий
с Шоде де Силан (Франция) Быкова уверен-
	но реализовала свои. материальный пере-
Bear.
	овления игры
	Варфф (США) без возобн
сдалась Рубцовой (СССР).
	рушкова- Бельска (Чехословакия) вит.
Е Ва о
	eb APA AL SE

pana y Чангош (Венгрия).
an рия) иу Ларсен (Да-
	от Мора
	Грессер потерпела поражение
	Восстановление железнодорожной сети в Китае
	рушена с 1937 года, когда началась анти-
японская война. Только после создания же-
лезнодорожных отрядов Народно-освободи-
тельной армии во время победоносного на-
стунления народных войск в пропглом году
началея ремонт всей железнодорожной ce-
ти Витая нод лозунгом восстановления же-
лезных дорог велед за наступлением Народ-
но-освободательной армии. а

ПЕВИН, 4 января. (ТАСС). Arewrerso
Синьхуа передало статью, посвященную
восстановлению движения по Пекин-Хань-
воуской и  Иантон-Ханькоуской желез-
ным дорогам.

В статье, между прочим, говорится: Ус-
пех железнодорожного строительства  дока-
зал, что мы имеем все основания верить в
то, что промьытиленность и сельское хозяй-
ство могут быть восстановлены, что раны
войны могут быть залечены в срок от 3 до
5 лет и что промьииленноеть и сельское хо-
зяйство могут в течение 7 — 10 лет достит-
нуть большого развития.
	ПЕВИН, 4 января. (ТАСС). Бак сообщает
атентетво Синьхуа, к концу прошлого года
было отремонтировавю свыше 8.200 км
железных дорог и тем самым в основном
восстановлена вся железнодорожная сеть
Китая. План ремонта железных дорог, со-
ставленный в начале 1949 г, выполнен
на 300 проц.

Общая протяженность железных дорог
Китая составляет 26.857 км, включая
железные дороги на островах Хайнань и
Тайван (Формоза). Согласно данным, опуб-
ликованным министерством железных дорог
Центрального народного правительства, к
концу прошлого года протяженность желез-
ных дорог освобожденных районов соетавля-
ла 24.794 км. Движение было восетанов-
лено на железных дорогах общим протяже-
нием 21.046 км. Протяженность желез-
ных дорог. открытых для движения в 1949
году, составила 180 проц. восстановленных
в 1948 голу железных дорог.
	Железнодорожная сеть в Китае была раз-
	ТАИНСТВЕННОЕ «ИСЧЕЗНОВЕНИЕ» ЯПОНСКОГО
ВОЕННОГО ПРЕСТУПНИКА ГЕНЕРАЛА ИСИИ
	специального назначения, сообщивших ему
9 том, что после вступления СССР в воЯ-
ну ¢ Японией этот завод был полностью
уничтожен.

Как сообщает корреспондент атентетва
Ассошиэйтедл Пресс, бывший генерал-лей-
тенант Исии, который играл главную роль
в работе над бактериологическим оружием,
исчез из дома. В штабе Макартура. заяви-
ли, ‘что ето местонахождение <не известно».
	Американские оккупационные
власти в Японии восстанавливают
японский военно-морской флот
	ШАНХАИ, 4 января. (ТАСС). По с00б-
шениям из Токио, 14 кораблей бывшего
японском военно-морского флота, в том
числе торпедные катера и канонерки, пе-
реданы американскими  оккупапионными
властями так называемому японскому
«Совету по обеспечению порядка на мо-
ре».

Сообщается, что 21 декабря состоялось
	крупное морское учение личного состава
Совета.
	ШАНХАИ, 4 января. (ТАСС). - Газета
«Акахата» публикует рассказ бывшего
унтер-офицера медицинской службы япон-
ской армии Иосио Наканиси, который зая-
вил, что большой завод,  производивией
для армии бактериолотическое оружие, су-
ществовал также в Нанкине. Это оружие
испытывалось на китайских военноплен-
HBIX.

Наканиси узнал об этом от обелуживав-
ших этот завол военнослужащих части
	США намереваются усилить свои
морские силы на Тихом океане
	НЬЮ-ИОРВ, 4 января. (ТАСС). 0608ре-
ватель вашингтонекой газеты «Стар»
Браун утверждает, что, помимо авианосца
H двух эскадренных миноносцев, отправлен-
ных в Тихий океан, морское министерство
США вскоре пошлет из Атлантического в
Тихий океан еще один крейсер, несколько
эскадренных миноносцев и несколько под-
водных лодок. Цо словам Брауна, в ближай-
шие месяцы 7-Й (тихоокеанский) флот США
будет усилен не менее чем одним авианос-
цем, несколькими мелкими надводными ко-
раблями, а также подводными лодками.
	6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80: для справок
	Сельское хозяйство Венгрии выполнило трехлетний
народнохозяйственный план
	семестню добились лучших урожаев,
чем крестьяне-единоличники,

За период осуществления трехлетнего
плана значительно возросло производетво
технических культур. Илощадь, занятая
под сахарной свеклой, увеличилась вдвое,
посевы волокнистой конопли увеличились
на 20 процентов.

На основе опыта  Советекото Союза в
Венгрии начато выращивание новых для
Венгрии культур — хлопка, кок-сагыза,
кенафа и ID.
	БУДАПЕШТ, А января. (ТАСС). Сель-
ское хозяйство Венгрии выполнило трех-
летний народнохозяйственный план. По
отдельным областям страны не только до-
стигнут, но и превышен довоенный ypo-
вень сельскохозяйственного производетва.

Благодаря плановому ведению хозяйст-
ва, применению сельскохозяйственных Ma-
шин и ‘удобрений государственные сель-
скохозяйственные имения и производет-
венные земледельческие кооперативы поз-
		р REE Eee

— доб. 02-87: начальник издательства = доб. 00-49: arnan canes...

АДРЕС РЕДЛАКИИИ а ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва Больной Козловский пер., дом
		°0-48; отдел подписки — доб. 01-60; отдел пиеем — доб. 01-71 а К 2-08-34

rer ernie eee

Типография пентральногс органа Министерства Вооруженных Сил. Союза CCP «Красвая. звезда», Москва, улипа Чехова, 16.