СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	В. СТАЛИНУ ‚ ОТВЕТЫ НА
полковник И, Т
выносливости войны и роли в
т. - . бб Николаев.
	выносливости ВОИНЫ 1

И Б. Н,
по изучению . нии ку[
на (2. стр.). мень Ga-e

К. Константи- - . (4стр.).
	ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ. —= Под-
	ихонов.—0О характере второй мировой
ней Советского Союза (3 стр.).
——Помощь. командованию в. воспитаз
	нии курсантов (3 стр.). :
За ‘единство рабочего ‘движения в Финляндии
	Обращение: Международной организации журна-
	листов (4 стр.).
	Англия признала правительство Китайской ‚Нач
родной республики (4 стр.).
	Нота польс
	Франции (4 стр.).
		кого правительства правительству

В Комитете по Сталинеким
премиям
	5 января пол предеедательством А. А.
Фолеева состоялось очередное пленарное
заседание Комитета по Сталинским премиям
в области искусства и литературы.

Комитет заслушал и обсулил доклад ру-
ководителя секции литературы Н. С. Тихо-
нова 0 произведениях художественной
поезы и драматургии, представленных на
соискание Сталинской премии за 1949 год,

(ТАСС).
	2)-летие колхоза
	имени Сталина
	ЛЕНИНАБАД, 5 января. (ТАСС). Волхоз

имени Сталина — крупнейшее хлопковое
хозяйство области — отметил 20-летие со

дня организации. В празднично убранной
чайхане колхоза состоялось юбилейное с0б-
рание.

За два десятилетия колхоз имени Сталина,
стал крупным высокоразвитым хозяйством,
хотоше оснащенным техникой. Из года в
год хлопкоробы получают высокие урожаи.
Доход колхоза в истекшем году еоставил 20
миллионов рублей. Ha трудолень члены
сельхозартели получают по 30 рублей, по
пять килограммов зерна, 600 граммов су-
хофруктов и много других сельскохозяйст-
венных продуктов.

В колхозном селении есть школа, дом
культуры, один из лучших в области парк
Культуры и отдыха, несколько чайхан-
читален. Две гилроэлектростанции дают
свет во вое дома колхозников. В хозяйстве
механизированы многие трудоемкие работьг.
В колхозном доме оттькха ежегодно отдыха-
ют десятки хлопкоробов.

На юбилейном собрании члены колхоза
приняли решение установить 20 mpectape-
Лым  колхозникам ‘и колхознинам —п60со-
	нальные пенсии, 30 лучшим хлопкоробам
построить новые лома.
	СУДА ГОТОВЫ
К НАВИГАПИИ
	Сотни речников Московеко-Окекого па-
роходства работают 10 методу механика
теплохода «Чкалов», лауреата Сталинской
премии Б. Бурлакова. Они  обеснечивают
плавание судов в течение нескольких. на-
вигаций без заводского ремонта.

Буксирный пароход «Харьков» три на-
вигации обходится без заводских работ.
Сейчас экипаж произвел профилактический
осмотр судна и подготовил его к эксилоа-
тации. За счет отказа от заводекого ремон-
ть сбережено 80 тысяч рублей.

Экипажи многих судов столичного бас-
сейна фатортовали о досрочной готовности
к булущей навигации. Последователи Бур-
лакова сберегли полтора миллиона рублей.

АСС.
	Полевые работы в Туркмении.
	АШХАБАД, э января. (ТАСС). Теплая
солнечная погода стоит в Туркмении. Ме-
ханизаторы ведут раннюю весеннюю пахо-
ту. В колхозах бассейна реки Теджен раз-
вернулея еев яровых ячменя и птеницьыг.
		Поток приветствий товарищу И.

(2 стр.).
В. Харитонов.— Школа стойкости и

(2 стр.). г
	Лейтенант В. Белугин.—В. кружке
	биографий В. И. Ленина и И. В. Сталина (2. стр.).
	письмо в РЕДАКЦИЮ. — Майор
	нов.—  1ередовые люди подразделения авиационно-
	го тыла (2 стр.).
	ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНОВ.
	оторвавшийся
	— Майор А, Зубов. —Политработник,
	от масс; Майор Я. Бялый.—К чему приводит само-
	успокоенность (3 стр.).
	[АЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)
	6 января 1950 г.. пятница
	th 5 (3418)
	ЦЕНА 20 КО
		uy С n

По Советско
				В. И. Ленина
	ых произведений
	нии Таврического дворца (на собрании боль-
шевиков и на об’единенном собрании боль-
шевиков и меньшевиков — делегатов Вее-
российского совещания Советов рабочих и
соллатских депутатов). В Апрельских тези-
сах В. И. Ленин дал партии и пролетариа-
ту теодетически обоснованный. конкретный
	план борьбы за перехол от революции 0%0-
	жуазно-демократической к революции с0-
циалистической и выдвинул лозунг органи-
зации республики Советов как наилучшей
политической формы диктатуры  пролета-
риата.

Далее в брошюре «Апрельские тезисы»
напечатаны произведения В. И. Ленина
«Письма о тактике», «Задачи пролетариата
в нашей революции (Проект платформы
пролетарской партии)». в которых развива-
	ются идеи Апрельских тезисов.
ё з эз
	Излание отдельн
	Тосударетвенное издательство политиче-
скай литературы вынтустило в свет 250-
Тысячным тиражом классический труд
В. И. Ленина «Госудафотво и революция.
Учение марксизма о государстве и задачи
пролетариата в революпии». В этой кните,
написанной в подполье в августе—сентяб-
pe 1917 ода, В. И. Ленин развил
маркснетокую теорию о государетве и за-
щитил ее от искажения и опопления оп-
портунистами. -

На первой странице рукописи автор кни-
ги обозначен псевдонимом «Ф. ®. Иванов-
ский». Под таким пеевлонимом В. И. Ленин
предполагал выпустить свою книгу, так
как иначе Временное правительство кон-
фисковало бы ее. Книга была издана толь-
ко в 1918 году, и необходимость в этом
  псевдониме отпала. Второе издание книги
с внесенным В. И. Лениным во вторую
главу новым разделом «Постановка вопроса
Марксом в 1852 году» вышло в 1919 то-
ДУ.

Настоящее издание книги  «Государетво
И революция» печатается по тексту 4-го

излания Сочинений В. И. Ленина (том 25).
& & =
	Двухооттысячным тиражом издана  Гос-
политиздатом брошюта «В. И. Ленин. Ап-
рельские тезисы».

Открывается она опубликованной в № 26
«Правды» or 7 апреля 1917 года за
поднисью Н. Ленин статьей «0 задачах про-
летариата в данной революции», которая ео-
держит знаменитые. Апрельские тезисы
	в В. И. Ленина, прочитанные им на двух соб-
	раниях 4 (17) апреля 1917 года в помеше-
	повседневно изучеть
	я воспитыветь каждого
подчиненного
	В огне многочисленных сражений за 60-
ветскую власть, за честь, евободу и неза-
висимость социалистической Отчизны на-
ши войны показали невиданные в истории
высокие  морально-боевые качества —
стойкость и отвагу, мастерство и взаим-
ную выручку, готовноеть итти на вамопо-
жертвование во имя великого дела партии.
Ленина — Сталина.

Высокие морально-боевые качества 60-

ветских воинов ееть результат неустан-
ной работы большевистской партий 100!
воспитанию всех воинов в коммунистиче-
ском лухе. Благородные цели и задачи (о-
ветских Вооруженных Сил, созданных для
затиты Советокого Союза, для охраны мир-
ного труда миллионов людей, строящих
коммунистическое общество, делают нашту
Армию, Флот, Авиацию могущественнейши-
ми в мире.
- Советский народ, большевистекая партия
окружают Вооруженные Силы любовью и
вниманием, повседневной заботой. Нет ни-
чего выше, чем доверие и любовь народа,
большевистской партии, товарища Сталина.
Долг кажлого воина—оправлать это доверие
безупречной и самоотверженной службой,
укренлять могущество и приумножать сла-
ву Советских Вооруженных Сил. Стремле-
ние образцово выполнять евой долг перед
Родиной обязан воспитывать у своих под-
чиненных кажлый командир.

Большевистская партия, товарипг Сталин
придают огромное значение повседневному
воспитанию людей. Товарищ Сталин требует
от всех командиров в совершенстве OB-
лзлеть мастерством обучения и воспитания.
полчиненных, прививать им боевой совет-
ский дух. чувство воинокого долга, любовь
Е военному лелу. Товарищ Сталин подчер-
кивал. что тот генерал или адмирал, офи-
цер. старшина или сержант, который He
учится сам, не Учит и не воспитывает сво-
их подчиненных, — не выполняет своего
долга. г

Залача воинского воспитания состоит
в том. чтобы подготовить воина к безупреч-
ному выполнению своего патриотического
долга перед Рохиной. Всей системой, всеми
средствами советского воинского воспита-
ния командир должен помогать подчинен-
ных преололевать оставшиеся еще пережит-
ви капитализма в их сознании, проявляю-
щяеся еще порой в нарушениях диецинли-
ны. в небрежном содержании оружия, Tex-
ники, в нарушении советской этики.

Чтобы добиться этой цели, командир
с помощью партийной и комсомольской ор-
танизаций обязан повседневно, целеустрем-
ленно и систематически воздействовать на
психологию подчиненного. Главной задачей
этого воздействия является внедрение ком-
мунистического мировоззрения, коммуни-
стической нравственности, выработка опре-
Деленных черт характера, воли.

В распоряжении наших командиров мно-
жество срелетв и методов воспитания. Важ-

нейшим из них является личный пример.
	самоотверженного выполнения воинского
долга, образцовая учеба, быт самого коман-
дира. Всем своим поведением командир
учит подчиненного беспредельной предан-
ности Родине, - честности, храбрости, дис-
циплинированности, бдительности. Наши
уставы, воинская присяга определяют всю
работу по воспитанию советских воинов.
Присяга и уставы обязывают командиров
терпеливо учить подчиненных боевому мас-
теретву, своевременно приходить им на по-
мошь в трудных делах, проявлять внима-
ние к их нуждам, заботиться об их росте
и совершенствовании.

Выполнение уставных требований помог-
ло лейтенанту Новикову так обучить и вос-
питать своих подчиненных, что они стали
передовыми воинами на корабле. Лейтенант
Новиков, опираясь на помощь коммунистов
й комсомольцев, сумел добиться повышения
политического уровня своих подчиненных,
сумел развить у них чувство ответственно-
ети за боевую готовность корабля, привить
им любовь к морской службе, в военной
профессии. Он систематически беседует с
	матросами и старшинами, внимательно изу-
	чает их стремления и наклонности, помо-
rac? им овладеть военной специальностью,
заботится 06 их быте. Когда у матроса
Зайцева, всегла исправно несшего службу,
перестала ладиться работа, лейтенант при-
шел ему на помощь советом и делом. У
лейтенанта Новикова старитина 2-й статьи
Попов научился мастерству и выносливо-
сти. В трудных походах он безупречно нео
вахту рядом со своим командиром.

Успехи в воинском воспитании возмож-
ны лишь при глубоком изучении подчинен-
ных, при индивидуальной работе е каж-
дым воином в отдельности. В изучении

командиром каждого из своих подчинен- .

ных, особенностей их характера, на-
клонностей, общего уровня развития, се-
мейного положения помощь партийной ор-
танизации, ‘коммунистов и комсомольцев
особенно необходима. Их советы, сообщения
позволяют командиру во-время предупре-
дить подчиненного от ошибок, оказать ему
помощь, развить в нем лучшие черты, по-
мочь избавиться от недостатков. Внима-
тельно пригляльваяеь к тому, как подчи-
ненный выполняет свои обязанности, как

относится к технике, оружию, несению вах-

тенной службы, к замечаниям товарящей
по службе, командир сумеет раскрыть ©по-

собности человека, привить ему любовь к
специальности, воспитать бережное отнотше-

ние к своему оружию — общегосударст-
венному добру.

Большое значение имеют также внеслу-

жебное общение командира с подчиненным,
товарищеские беседы, совместное участие.
в массовых мероприятиях. Связывая в CBO-
ей беседе выполнение конкретной задачи,
поставленной  подчиненному, е общегосу-
дарственными интересами, командир разви-
вает этим у воина гордость за тот пост,
который ему доверен, повышает в нём
чувство личной ответственности 38 дело
зашиты Родины.

Некоторые командиры предпочитают бе-

неправильно. Разговор один на один, уме-
ние перейти от конкретного факта к обще-
му положению Ha ‘корабле, в Части, в
стране также епособствуют воспитанию со-
ветекого патриотизма, чувства ответетвен-
ности воина за боеспособность всей части.

Вее советское воинекое- воспитание дол-
жно быть действенным, тесно связанным с
решением задач, поставленных перед под-
разделением. Если командир работает с ка-
ждым подчиненным, прислуптивается к мне-
нию коммунистов, то он будет всегда
знать, почему отстает тот или иной мат-
рос, сержант или старшина по политиче-
ской и боевой подготовке, сумеет своевре-
менно помочь отетающему, предупредит на-
рушение дисциплины. Знание людей спо-
собствует также быстрому распространению
опыта передовиков. Индивидуальный подход
к подчиненным, повседневное их воспита-
ние в коммунистическом духе, личное ак-
`тивное участие в партийной работе позво-
‘лили командиру подразделения офицеру Фе-

дорову вырастить отличных воинов.
  Партийная и комеомольекая организация
— главные помощники командира в изу-
чении и воспитании подчиненных. Он 0бя-

седовать лишь с группой подчиненных. это

зан опираться на них, © их помошью про-

peed PS 44 94 ©

О
	нагандировать достижения передовивов и
распространять их опыт. На партийных и
комсомольских собраниях командир всегда
узнает 9 подчиненных много полезного, To-
го, что поможет ему в дальнейшем еще
лучше воспитывать преданных Родине,
храбрых, дисциилинированных, умелых во-
HHOB.

Изучение и воспитание подчиненных —
первоетепенная задача наптих командиров.
Отчетно-выборные партийные ° собрания
должны уделить большое внимание тому,
как партийные организации и политорганы
помогают командирам воспитывать подчи-
ненных. Йбо правильная постановка в0с-
питания военных моряков в коммунистиче-
ском духе является важнейшим условием
успеитного решения задач, поставленных
перед Военно-Морскими Силами. в_ 1950

Году.
	Трудящиеея Киевеной области
		[OTOBRIGH H FGHHHCHH
	ВИВВ, 5 января. (ТАСС). Трудящиеся
сел и районных центров области готовятея
в 26-й годовщине со дня омерти основате-
ля большевислекой партии и создателя пер-
вого в мире социалистического государетва
В. И. Ленина. В Василькове, Умани и
других районных центрах готовятся вы-
ставки, посвященные В. И. Ленину.

Агитколлектив села Хижинец, Лысянеко-
го района, организовал для колхозников
лекции о жизни и революционной дея-
тельности Владимира Ильича. В сельской
библиотеке подготовлена» фотовыставка.

С лекциями на тему «Идеи В. И. Ленина
и И. В. Сталина освещают путь к комму-
низму» выступают на предприятиях и в
колхозах Шполянекого района 149 лекто-
		НОВОТАГИЛЬСКИЕ
ДОМЕНШИКИ НАБИРАЮТ
	ТЕМПЫ
НИ*НИЙ ТАГИЛ, 5 анваря.
	НИЖНИЙ ТАГИЛ, 5 января. (ТАСС).
Первые дни нового года прошли в домен-
ном цехе Новотагильского завода под зна-
ком борьбы за увеличение выплавки Me-
талла. Задание  перевыполняется всеми
бригадами. За четыре дня доменщики 3а-
грузили в печи сотни подач вырья сверх
плана. Это позволило им с каждых вось-
‘мидесяти двух сотых кубометра полезного
0б’ема печи в среднем по цеху выплавлять
  10 олной тонне чугуна. Такого коэфициен-
	да
	та новотапильцы не добивались
лутицие месяцы лета и осени.
	В истекшем году доменщики завоевали
звание цеха отличного качества. Они про-
должают улучшать качественные показа-
тели. Металл, выплавленный в январе,
принят работниками отлела технического
	контроля первым сортом.

В цехе пвиритея соревнование бригад.
Коллективы мастеров Куликова, Фокина и
Хорошего в новом году сделали первые
записи в лицевых кчетах стахановской
	ППОДУЕЦИИ.
	СТАХАНОВСКИИ
ЗАВОД
	ЧВАЛОВ, 5 января. (TACC). В конце
прошлого тол» работники инструменталь-
ного завола осуществили ряд мероприятий
по внедрению’ методов коллективного ста-
хановского труда: цехи были переведены
на хозрасчет, весь завод стал работать по
часовому трафику.
	Эти мероприятия позволили ВЫПУСТИТЬ,
сверх тотового плана 400 тысяч различ-
	ных сверл. С первого дня нового тода су-
точный выпуск продукции на 10—12 про-
центов превышает самую высокую суточ-
ную выработку прошлото года. В этом ме-
сяце инструментальщики завершают вытол-
нение пятилетней трограммы по всем по-
казателам.
	Вышла в свет изданная Госполитиздатом,
тиражом в 200 тысяч экземпляров, работа
В. И. Ленина «Грозящая катастрофа и как
е ней бороться», напечатанная в конце ок-
тября 1917 тода отдельной брошюрой в
изд. «Прибой». В. И. Ленин в ней излагает
экономическую платформу большевистской
партии и делает вывод, что единственным
средством спасения страны от надвигаю-
щейся катастрофы является пролетарская
революция.

Произведения В. И; Ленина, вошедшие В
выпущенную  Госполитиздатом брошюру
«Апрельские тезисы», и работа «Грозящая
катастрофа и как с ней бороться» печата-
ются также по тексту 4-го издания Сочине-
ний В. И. Ленина (том 24 и том 25).
		На высоких скоростях
	Бригада олновоеменно обслуживает Yra
	участка и в каждой смене не оставляет
	ни одного. грамма угля в лавах. Отаханов-
цы взяли электровоз на социалистическую
сохранность и любовно за ним ухаживают.
‘Raman из них имеет комплект инстру-
‘ментов и в елучае необходимости  устра-
няет неполадки. Машина осматривается в
присутствии сментцика и передается ему
на ходу,

Передовые машинисты обязались В ян-
варе довести произволительноеть электро-
Boza лю 40 тысяч тонно-километров.
	(ейчае, в январекую етужу, в грунто-
вых теплицах производится подпочвенное
ббогревание. На улице моментально замер-
зает вода, а здесь, на стеллажах и в грун-
те теплиц, зеленеет салат, дозревают поми-
хоры, цветут огурцы. На-днях высажено
много капустной рассады.

Ведутся работы по расширению комби-
ната. Сооружастся вторая очередь. Строит-
ся более пяти тысяч парниковых рам, де-
сятки теплиц.
	СТАЛИНО. 5 янватя. (ТАСС). Вывозить
	весь добытый за день уголь — нод таким
тевизом соревнуютея машинисты электоо-
	BO308 шахт Донбасса.
В лекабре первенство завоевала комсо-
	мольская бригала машинистов  Снежнян-
	ской шахты № 27. Она состоит из вы-
пускников школы 930 — гомеомольцев
	Ивана Головалтева, Григория Дудка и Ива-
на Цюцюры. Молодые мастера угля, рабо-.

тая на новом мошином электровозе «Ю-10»,
который тянет 60—70 ватонеток, довели
месячный пробег до 36.800  тонно-кило-
метров. Это в два с лишним раза превы-
шает прогрессивную норму,
	MUCK, 5 янваля. (ТАСС). За последние
	ни в Минске значительно понизилась тем-
	пература. Стоят сильные морозы, дуют вет-
ры. А в магазинах Горпищеторга ежеднев-
но можно купить зеленый лук, огурцы,
цветную капусту и другие свежие овощи.
Их поставляет Минский парниково-теплич-
вый комбинат — самое крупное в Бело-
	Всю зиму — свежие овощи
			завол сверл завоевал звание завола кол-! руссий предприятие по выращиванию 059-
	щей.
	HCRTHUBHODD стахановского труда.
		На флотах и Флотилиях
		Старшие инженер-лейтенанты К. Соколов и В. Мурысов успешно работают над
своими диссертациями. На снимке: К. Соколов (справа) и В. Мурысов просматри-

вают техническую литературу.
	Фото Н. Веринчука.
	Выставка работ офицера-художника
	Недавно в клубе открылжь выставка
работ офицера-художника. На чей  пред-
ставлены картины, выполненные маслом,
рисунки карандашом. 0с0бое одобрение по-
сотителей выетавки заслужили акварель-
	ные пейзажи: «Вил бухты», «Штиль», «В
	окезне». а также картины «Ватерники»,
	«У боевого самолета».
	ТИХООКЕАНСОАИИ ФЛОТ. (Норр. «йрас-
ного Флота»). Офицер Н-ской части мор-
ских летчиков лейтенант Ковыляев изве-
стен среди сослуживцев как художник-
самоучка. В свободное от службы время
его часто можно видеть за любимым заня-
тием. Он рисует портреты своих товари-
щей, пишет морские пейзажи, картины на
военные темы. Алуб части, некоторые жи-
лые и служебные помещения ‘оформлены
картинами и плакатами т. Ковыляева. -
	Неуклонно соблюдать
распорядок дня
	Совещание старшин
	БАЛТИИСВИИ ФЛОТ. (Корр, «Ирасного:
Флота»). На корабле Н. состоялось совеща-.
ние старшин, посвященное неувлонному.
соблюдению распорядка дня. С интересом
было выслушано выступление ‘старшины
2-Й статьи комсомольца Голубцова, отделе-
ние которого считается лучшим на кораб-
ле. Тов. Голубцов подробно остановилея на
том, как он добивается сознательного вы-
полнения уставных требований ‘подчинен-
ными, как воспитывает у них любовь к
рекой культуре,
	Многие из выступавших отмечали, что В
соблюдении корабельного распорядка боль-
шая роль принадлежит старшинам отделе-

ний и гуйп.
	— Старшина должен быть требователь-
ным. В лице своего непосредотвенного Hae
Чальника матросы всетда должны видеть
образец выполнения требований уставов и
наставлений, — сказал коммунист главный
старшина Тишов. — В сожалению, этого
нельзя сказать о всех старитинах. Вот, в
примеру, старшина 2-й статьи Иванов. Он
сам нередко нарушает распорядок, поэтому
нет должного порядка и в его отделении.
Некоторые из его подчиненных опаздывают
на утреннюю зарядовую гимнастику, не яв-
ляются во-время на приборки, нарушают
форму одежды.
	Ряд важных вопросов воспитания нодня-
ли в своих выступлениях и другие товари-

щи.

В заключение выступил старпий помощ-
ник командира корабля. Он указал, что на-
стойчивая и повседневная борьба 34

уставные требования и соблюдение строгого
корабельного порядка являются долгом каж.
	лого офицера, каждого старшины.
	КОРОТКО
	Выступления перед рабочими. Частым И
желанным гостем на ленинградских пред-
приятиях является коллектив курсантской
художественной самодеятельности Военно-
морского политического училища им, А. А.
Жданова. За последнее время коллектив
дважды выступал в клубе завода «НПрог-
ресс», на фабрике «Возрождение», во Двор-..
це культуры им. С. М. Кирова. Особое одоб-
рение зрителей заслужили хор и плясуны.
	М. РАИЦПЕВ.
	Указ Президиума Верховного. Совета. СССР
	_О награждении виноградарского совхоза «Абрау-Дюрсо»
_ Министерства пищевой промышленности СССР орденом
Трудового Красного Знамени
	совхоз «Абрау-Дюрсо» комбината шампан-
ских вин «Абрау-Дюрсо» Министеротва
пищевой промышленности СССР орденом
Трудового Красного Знамени.
	Учитывая заслуги в облаюти развития
высококачественного виноградарства шам-
панских сортов и в евязи © 75-летием со
хня онования. наградить виноградарокий
	Двадцать три благодарности. Заслужен-
ным авторитетом среди личного состава
Н-ского подразделения Тихоокеанского
флота: пользуется сержант Вусатый. Отлич-
ный артиллерист, умелый воспитатель подчи-
ненных, секретарь комсомольского бюро.
т. Вусатый неоднократно отмечался командо-
ванием. В карточке ноошрений и взысканий.
примерного воина значится 23 благодарно-
сти. Он награжден грамотой Приморского
крайкома комсомола.
	м. ПЕТРОВ.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК,
	Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Секретарь Президиума
_Москва, Кремль. 5 января 1950 г.
	Спартакиада части. Состоялась спартаки-
ада Н-ской части Балтийского флота. Пер-
венство среди гимнастов завоевал т. Мои-
сеев. Самым быстрым пловцом на сто. мет-
ров вольным стилем оказался т. Балабанов,
ту же дистанцию брассом первым закончил
т. Гаврин. Ряд участников спартакиады вы-
полнил разрядные нормы.
		Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О награждении шампанского завода «Абрау-Дюрсо»
комбината шампанских вин «Абрау-Дюрсо»
Министерства пищевой промышленности СССР орденом

Трудового Красного Знамени
	Учитывая заслуги шампанского завода
	нтампанский завод «Абрау-Дюрсо» Мини-
	Художественное рукоделие. Б Доме офи-
церов, где начальником т.  Шнаров,
открылась выставка художественного
рукоделия жен военнослужащих. Посети-
тели выставки дали положительные оценки
экспонатам. Особое одобрение заслужили
художественные вышивки’ тт. Минаевой,
Францевой, Пинчук, Соломко и многие дру-
		«Абрат-Дюрсо» в деле развития отечествен-   „тототва пищевой промышленности
	ного шампанского производства и в связи
е 60-летием со лня основания, наградить
	о. Псы ча 7$

дня основания, наградит орденом Трудового Красного Знамени.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума
Москва, Кремль. 5 января 1950 г,
	Шесть лучших работ т. Вювыляева де-
етрировалиеь на. выставке  флотеких
	  монстрировались на BHCTABRO  ЧиотовиА   “re

хуложников и получили высокую оценку гие,
ewer яр пораяхттаАТА® etiepe neni: