6 января 1950 r., пятница, № 5 (3418)
	иветствий
	Колхозники и колхозницы

рай

ТПлоряел ТГалачекото зэаАЙОНА,

CEA DAVIaYL GE”

Пол-
	ли им. Шевченко, Тадячекого ра

тавской области;
Трактористы, комбайнеры, р

служащие Грушевской МТС, №
	facTH,
Roaqxoonrxn rono3a aM. Cramnua, Павло-
	ЗИ ЧЕ EO

традекого района, Днепропетровекой 0бла-
сти:
Коллектив научных сотрудников Укра-
инского научно-исследовательского инсти-
тута животноводства; ^

Юбилейная сессия ХГостогаевсвюто ста-
ничного Совета депутатов трудящихся Ba-
рениковского района Краснодарежото края;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
‘им. Сталина, Ружичнянского района, Каме-
неп-Подольской области;

Трактористы, комбайнеры, рабочие и
служащие Владимировской МТС, Вустанай-
ской области;

Коллектив рабочих, специалистов и слу-
жащих Даугавпилеского пригородного с0в-
хоза, Латвийская ССР;

«Вторая пятилетка», Онежского района,
Архангельской области;

служащие Подвысоцкой МТС, Бировоград-
‚ской области;

служащие Провской МТС, Рязанской обла-
CTH:

Коллектив рабочих и служащих плем-
хоза «Кзыл-Октябрь», Киргизской ССР;

Учителя и ученики Пряжинской средней
школы им, Героя Советского Союза М. Ме-
лентьевой, Карело-Финской ССР;

Пионерки 7-6 класса школы 2№ 42,
г. Ташкент;

Учителя ‘и ‘ученики средней школы
№ 50 г. Архангельска;

Учителя и ученики средней школы
№ 20 Кировского района г. Вараганды;

Ученики школы № 90 им. М. Горького
г. Ташкента;

Коллектив учителей, учащихся, пионе-
ров и комеомольцев Терновской средней
школы Ульяновского района, Сумской обла-
сти;

Учащиеся старших классов мужской
средней школы № 75 г. Владивостокз;

Учителя и учащиеся Антопольской сред-
ней школы Брестской области;

Учителя, комсомольцы, пионеры и все
ученики Бучальской семилетней школы
Тульской области;

Студенты,  профессорско“преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Сталин-
градекого педагогического института им.
А. Серафимовича;

Студенты, профессора, преподаватели и
сотрудники Казахского государственного
университета им. С. М. Кирова;

Коллектив научных работников, рабо-
чих и служащих Института торфа Акаде-
мии наук СССР;

Коллектив артистов, рабочих и служа-
щих Одесского Академического театра спе-
ры и балета;

Президиум Всесоюзного научного инже-
нерно-технического общества приборостро-
ения;

Коллектив работников Московекого пла-
нетария;

Коллектив работников Института исто-
рии партии при ЦЕ ВП(б) Белоруссии:

Педагоги и учащиеея Тюменской  дет-
ской музыкальной школы;

щих Свердловского драматического театра:

Медицинские работники Единецкого рай-
она Молдавской ССР;

Коллектив. сотрудников Ленинградекого
института онкологии Академии медицин-
erux pays CCCP:

Коллектив научных таботников и слу-
жащих Института микробиологии Академии
наук СССР;

Боллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Вазанского
фотожелатинового завода Министерства
кинемзтографии СССР:

Вюллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Московского
трикотажного комбината:
	Рабочие, инженеры, техники и служащие
Харьковского завода «Тракторозапчаеть»;
` Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие Улан-Удэнской городской
электростанции:

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Хатукайского
консервного завода Ахыгейской автономной
области:

Рабочие, инженерно-технические’ работ“
ники и служащие Уджарекого хлопкоочи-
стительного завода Азербайджанской ССР;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче»

ских работников и служащих Куйбышев-
ского мельзавода № 1 Министерства заго-
товок CCCP:
. Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих долотного за-
вода «Большевик» треста «Азнефтемали»
г. Баку:

ских работников и служащих завода «Крас-
ный химик», г. Харьков:

Коллектив рабочих, инженерно-техзниче-
свих работников и служащих Вознесенской
тидроэдектростанции:

Рабочие, работницы, инженерно-техни-
ческие работники и служащие Ишимской
обувной фабрики Тюменской области;

Рабочие, о на работ-
ники и служалцие Печорского речного поу-
та, Воми АССР: me oP

Экипаж танкера «Сталин»;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче“
	ивконер-
служащих
	Кюллевтив рабочих, работниц,
Но-технических работников и

Кировабадекой швейной фабрики:
	Мапгинисты, ремонтные рабочие и инжа.
	ворно-техническию работник паровозното
депо Куйбышев:
	абочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие треста, «Виевгазстрой»:
* .
	Коллектив рабочих, инженерну-технича-
ce
	у а, NA EES т

ских работников и служащих Валуйского
мясокомбината Курской области:
	Воллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Новосибир-
кого мясоконсервного комбината:
	теские работ-
0 стеклозор-
	Рабочие, инженерню-техническ
	TURK и служащие Львовско
кальнотго завота.
	Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).
	Й ФЛОТ
	bh}
		’ Поток пр
	В связи се 70-летием товариша
Й. В. Сталина продолжают поступать мно-
гочисленные приветствия от партийных, со-
ветских и различных общественных органи-
заций, коллективов трудящихся и отдельных
‘траждан Советского Союза, от государствен-
ных, общественных организаций и отдель-
ных лиц из-за границы.

Приветствия с сердечными пожеланиями
доброго здоровья и долгих лет жизни
товаришу Сталину прислали:

’ Фоллектив рабочих и служащих Райчи-
хинского зерносовхоза Амурекой области;

Коллектив“ рабочих, инженерно-техниче-
ского треста и автобазы «Глазмука»;

Волхо?нНики и колхознипы сельхозартели.
	‚ИМ. 12 лет Октября. Тамалинского района,
Пензенской области;

им. 1-го Мая, Завитинского района, Амур-
‘ской области;

Колхозники колхоза им. Шверника, Ko-
рецкого района, Ровенской области;

служащие Пушкинской МТС, Азербайджан-
‘ской ССР;

Колхозники колхоза им. Сталина, Постав-
ского района, Молодечненской области;

Золлектив рабочих и служащих 608х038
им. Чапаева Куйбышевской области;

Центральный комитет коммунистической
партии Греции;

Секретариат Международного об’единения
профсоюзов трудящихся металлообрабатыва-
ющей и маптиностроительной промышленно-
сти;

Учредительная конференция Международ-
ного об’единения профсоюзов трудящихся
сельского и лесного хозяйства;

Организация Венгерской партии  трудя-
щихся г. Эрдеваронг;

От имени вьетнамского рабочего класеа—
Лю Хон Там, председатель Всеобщей Вонфе-
дерации труда Вьетнама;

Комитет секции Рошфор-Сюр-Мер (Шз-
рант-Маритим) Французской коммунистиче-
ской партии;

Уезлный комитет Румынской рабочей
партии г. Медиаш;

’ От имени рабочего класса Випра — Ци-
зртидес, секретарь Панкипрекой федерации
труда;

Болгарские ученые, организованные в
Союз научных работников, София;

Национальный Союз венгерских журна-
листов, Будапешт; .

Организация Демократического союза вен-
терских женщин г. Геделле;

Труппа юристов-демократов Лондона;

Отделение Общества «Норвегия-—ССОСР»
в Осло:

Исполнительный комитет Генеральной
федерации ремесленников Румынской на-
родной республики;

Преподаватели, служащие и студенты
Паовливского университета, Болгария;

Коллектив рабочих, инженеров, техни-
ков и служащих Казахского металлургиче-
ского завода:

Рабочие, инженерно- ‘технические работ-

вики и служанеие текстильного комбината,
им. Орлжоникилзю Азербайлжанекой CCP,
г. Кировабая:
‹ Рабочие, инженеры, техники и служа-
шие ордена Ленина треста «Южэлектромон-
таж» Министерства строительства пред-
приятий тяжелой индустрии СССР, г. Хать-
вов,

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие Северного речного бас-
сейна; _

Рабочие, инженеры, техники и служа-
щие шахты № 13 треста «Краснолуч-
уголь» Ворошиловградекой области:

ских работников и служаших Бакинского
морского порта;

ники и служашие Кемеровокого завода
«Карболит»;

Одесский горком КП(б) Украины:

Работники Министеветва госухаретвен-
Holl fesonacnoera COGP:

ЦЕ профсоюза рабочих рыбной промыш-
ленности Западных районов:

Златоустовекий горком ВЁП(б) и испол-
ком тородекото Совета депутатов трудя-
щихся; Г

Рижский горком КП(б) Латвии;

Воллектив рабочих, специалистов и слу-
жащих каракулеводческого совхоза «Взыл-
Ви» Южно-Казахетанской области:

Коллектив трактористов, комбайнеров,
рабочих и служащих Кругловской МТС
Амурской области;

Работники Куйбышевского элеватора
«Затотзерно»; ‘

«Вперед», Молотовского района, Воронеж-
ской области;

Рабочие, специалисты и служащие Ма-
монтовекой МТС Алтайского края:

Болхозники и колхозницы сельхозартели
«Первый гол 2-Й пятилетки» Тюменекой
области;

жащих Высокиничекой МТС Калужской
области;

им. Ворошилова, Тагайского района, Улья-
новокой области»

Волхозники и колхОозницы сельхоззартели
им. Калинина, Балахнинского района, Горь-
ковкой области:
служащие Ромненской МТС, Амурской 06-
ласти;

Коллектив рабочих, сдециалистов fF
служащих совхоза «Думино», Вологолеко-
го животноводческого треста;

Студенты,  професеорево-преподаватель-
ский состав. рабочие и служащие Чкз-
ловского сельскохозяйственного института
им. Андреева;

Колхозники и колхозницы сельхозарте-
ли им. Сталина, Борисовского района,
Вурекой области:
	Воллектив рабочих, специалистов и
служащих Пугачевекого евеклосовхоза Во-
ронежекой области?
	Волхозники колхоза «Вилыня праця»,
Велико-Бурлуцкого района, Харьковской
области:

Колхозники колхоза им. Ленина, ПШо-
лянского района, Киевской области’
	ЧТрактористы, комбайнеры, рабочие и
служащие Безымянской МТО, Сталинград-
ской области;

Коллектив научных сотрудников, рабо-
чих и служащих Краснодарской краевой
	опытной Станции животноводства”
		КОЛА СТОЙКОСТИ
И ВЫНОСЛИВОСТИ
	тросов нерепгительными, безынициативны-
ми и безответетвенными.

Тов. Плакеин потребовал от старшин,
не ослабляя контроля за подчиненными,
предоставлять им больше самостоятель-
ности.

Повеедневное внимание офицера Плажеи-
на к воспитанию у матросов и старшин
необходимых воинских качеств дало свои
результаты. Личный состав его подразлеле-
ния по своей спайке, слаженности в дей-
отвиях и выносливости находится на луч-
шем счету в соединении.

Ho Ha этом не успокаиваются ни коман-
дир, ни его подчиненные. важдый нелоста-
TOR злесь стремятся быетро устранить.
	Однажды во время похода корабля в
сложных условиях т. Плаксин узнал о не-
товарищеском отношении некоторых чле-
пов экипажа в двум укачавшимея матро-
сам. Поэтому, хотя ЛИЧНЫЙ состав и вы-
полнил задание, командир по прибытии в
порт собрал подчиненных и сказал им;

— Вы научились хорошо действовать в
штормовых условиях. За это честь и хвала
вам. Олнако налпи достижения CBOTATCA
на-нет поведением отдельных товарищей.
Именно они забыли о славных традициях
	советских воинов —— крепкой боевой друж-
	бе, готовности всегда притти на помощь
друтим советским воинам, оказавитимеоя В
беде.

- 0 случившемся было доложено командиру
соединения, ий aTO происшествие стало
прелмелом обсуждения и на друтих ворадб-
	dik, .
Болыше подобных фактов в подразделе-
нии He повторялось. Дичный состав своей
	выносливостью, стойкостью,  сплоченно-
стью завоевал хорошую славу. Его репута-
пия еще более утверхилась после тото, как
корабль был застигнут в ‘открытом море
сильным штормом и военные моряки вы-
цержали с честью суровую проверку.

В достижении таких успехов большую
роль сыграли коммунисты, являющиеся
опорой командира в воспитании у личного
состава стойкости и выносливости.

Командир соединения был удовлетворен
выучкой, выносливостью и товарищеской
спайкой личного состава корабля. За му-
жество и слаженную работу на ‘походе он
об’явил экинажу благодарность.
	В. ХАРИТОНОВ.
	Офицер Плаксин в евоей повседневной
воспитательной работе уделяет большое
внимание тому, чтобы развивать у подчи-
ненных такие необходимые боевые каче-
ства, как стойкость и выносливость. Для
этого он специально усложняет обстановку
на занятиях, использует суровые природ-
ные условия службы. Этого же он требует
от своих ближайших помощников >— офи-
церов и старшин. :

Можно привести немало поучительных
фактов, показывающих, насколько успеш-
ны результаты такой практики. Однажды
выдалась наредкость плохая погода. При-
ближались предусмотренные по плану за-
нятия на боевых постах. Молодой офицер
Ситяев усомнился в том, можно ли прово-
дить занятия на верхней палубе в такую
погоду, и решил обратиться 0 своими с9-
мнениями к т. Плаксину.

— Такая погода очень кстати для заня-
тий на верхней палубе, — ответил т. Плаж-
сия. — В метель ваши подчиненные,
работая на своих боевых постах, будут
приучатьея в действиям в сложных усло-
виях. закаляться.

Опытный воспитатель обратил внимание
лейтонанта на то, чтобы старшины не
допускали условноетей на занятиях из-
за плохой погоды.

Командир подразделения и сам не остал-
ся в стороне от занятий. Наблюдая за ра-
ботой личного состава, одного поста, ов 0б-
ратил внимание на медлительноеть некото-
рых матросов. Тогда старшина, отстранив
подчиненных, начал выполнять задание
CaM, а матроеы оказались в роли наблюда-
телей. Офицер остановил командира бэе-
BOTO поста. .
	— В ваших знаниях и умении, — ска-
зал он старшине, — никто не сомневается.
Нато научить так же еноровисто работать
матросов. Прикажите им повторить сначала
все лейетвия.
	Офицер не ушел © боевого поста до тех
пор, пока не убедился, что матросы начали
действовать елаженно и расторопно. После
окончания занятий т. Плаксин рассказал
0б ошибке командира боевото поста всем
старшинам. Он указал им на недопусти-
моеть слабой требовательности к подчинен-
НЫМ.

— Всякая мелочная опека в воинском
воспитании, — одновременно подчеркнул
офипер. — приносит вред. Ona делает ма-
	Тихоокеанский флот. На снимке: старший лейтенант Н. Никонов управляет кораб-
	Фото А. Лубенко.
	лем во ‘время швартовви.
	Lincomo в
	pedaruuro
	Передовые люди подразделения
авиационного тыла
	меньшие, чем предусмотрено нормативами.
Четко и быстро выполняет задания
командования по обслуживанию летчиков
старший сержант Редчик. Он охотно и
умело помотает воинам правильно эксплоз-
тировать и беречь технику. За безупреч-
ную службу, за отличное содержание тех-
ники и ‘экономию материальных средетв
т. Редчик получил много поощрений.
Устехи, достигнутые подразделением, 0б’-
яоняютея также тем, что здесь заблаговре-
менно готовятся к наиболее ответствен-
ным этапам работы. Летом, несмотря на
большую интенсивность полетов, которые
надо было обслуживать, личный состав
подразделения системзтически и настойчи-
во осуществлял тщательно продуманный
план подготорки к зиме. В результате пз-
риод холодов был ветречен во всеоружии.
Инициатива, стремление и умение ис-
пользовать для лучшего выполнения зада-
ний все внутренние резервы характер-
HH для командира подразделения и его
	‘подчиненных. Злесь своими силами в сво-
	бодное от службы время привели в obpas-
цовый порядок территорию, используя под-
ручные средства, построили помещение для
служб автотаража и отдыха шоферов, ofo-
рудовали мойку для автомашин, мастер-
скую для текущего ремонта механизмов и
тд.

Добиваясь новых успехов в боевой и
политической подготовке, личный состав
	безукотизненню  .
	подразделения стремится
	обеспечивать полеты, чтобы учеба в BO8-
духе шла как можно успешнее.
	о Балтики
	Майор К. КОНСТАНТИНОВ.
	Хоропю обелуживает летные части лич-
ный состав Н-окого подразделения авиа-
ционного тыла. Это — результат прежде.
всего правильной организации службы и.
высокой дисциплины, развитого у лич-,
ного состава чувства ответственности 2A
порученное дело. Офицер Лысенко повеед-
невно контролирует точность выполнения
требований уставов, наставлений и инст-
рукций, учит подчиненных культуре 9Re-
плоатации техники. Большую помощь в
воснитании личного состава оказывают
вомандиру партийная и комсомольская 0р-
танизации. Большинство коммунистов й
членов ВШМ показывает пример высо-

кой тиспиплины. образцового выполнения.
	своего служебного долга.

Благодаря бережному отношению и уме-
лой экоплоатации техники, строгому 605-
людению правил обслуживания механиз-
мов вся техника находится в образцовом
порядке. Не было случая, чтобы  подраз-
деление не выполнило заявки летных 9ч1-
стей. Еогда летчиков спрашивают о работе’
подчиненных т. Лысенко, обычно следует
один и тот же ответ:

— Полеты обслуживались бесперебойно,
все доставлялось в срок.

Особенно хоропю работают водители спе-
Циальных автомашин. Вот самолеты выру-
лили нз старт. Водитель бензозаправщика
т. Шамеиев уже около самолета. Быстро
включен насос, авиамеханикй подан плане;
Через несколько минут баки самолета 34-
польены горючим. Хорошо  прохуманный
маршрут позволяет поферу производить
заправку самолетов в сроки, значительно

Первенств
	Гребцы получили спортивный разряд
	Важдый член призовой команды — ©1-
личник боевой и политической подготовки.
Загребные старшина 2-Й статьи Самонаш-
вили и матрос Медведев, гребцы матросы
Антоненко и Шувалов — лучшие комен-
доры. Маетерами своего дела являются так-
же матросы Артунян и Митрохин. Все они
имеют благолаоности от командования.
	Лучший боцман корабля старшина
шлюпки мичман Втиторов завоевал на фло-
те широкую популярность не только как
мастер шлюпочного спорта, но и как х0ро-
malt яхтемен. Он уделяет много внимания
изучению с командой материальной части
шлюпки, ее вооружения, учит матросов
хождению на веслах и пол парусом.
	Команда призовой шлюпки корабля Н.
успешно защищает спортивную честь. сво-
ето корабля. Начиная с 1946 года она
неизменно завоевывает первенство на флот-
ских соревнованиях.
	Черноморский флот.
	Капитан А. ЧЕРНЫШЕВ,
	В нынешнем году команда призовой
илюпки корабля Н. приняла участие в
состязаниях на получение спортивного
разряла. В гонках на 10 кабельтов ей
пришлось ветретиться © отлично подготов-
ленными шлюпочными командами офицеров
Белова, Серова и других. Борьба, была на-
релкость упорной. Гребцы шлюпки во-
рабля, возглавляемые офицером Ивановым,
выиграли гонку и первыми на флоте полу-
чили третий разряд всесоюзной классифи-
кации по классу шестивесельных ялов.
	Успех гребцов этого корафля не случаен.
Матросы во главе с офицером Ивзновым
тренируются круглый год, неззакенмо от
состояния погоды. неустанно мовышалт
	свою морскую выучьу.

Утро коханлы призовой шлюнки корабля
начинаетея © зарядовой ` гимнастики, ©
тренировок в беге по выстрелу и зазанию
по штормтрапу. Затем еледует короткий
прогон на шлюпке от 8 до 10 кабельтов—
в основном для отработки старта. Иногда
вместо утренней зарядки моряки ходят на
шлюпке 07 15 ло 25 кабельтов.
	Редакция газеты «Флаг Родины» к 32-Й
годовщине Вооруженных Сил СССР об’яви-
qa конкурс на лучший рассказ, лучший
очерк, ‘лучшее етихотворение о жизни и
быте воинов Советского Военно-Морского
Флота.

В числе тем: войсковая дружба и това-
рищество, высокие моральные качества со-
ветеких воинов: советский народ и ем
армия; героические дела советских моряков
в готы Великой Отечественной войны.

пос тяжелои атлетике
	БАЛТИИОВИИ ФЛОТ. (Корр. «Красного
Флота»). Три дня продолжались соревнова-
ния по классической борьбе, боксу и тяже-
лой атлетике, в которых приняло участие
более 150 спортеменов-моряков.

Хорошую  натренированность показали
штантиеты,  установившие 15 новых ре-
вордов Балтийского флота. Среди новых р8-
вордеменов — старший manpoc Зайцев,
матрос Березовекий, старшина 2-й статьи
Звонков. Около 50 процентов участников
соревнований выполнило разрядные нормы
воесоюзной спортивной классификации.
Особенно успешно выступал  старшай
матрос Носков, превысивший нормы перво-
го разряда.

Командное первенство по штанге 3а306-

вали спортемены подразделения, где физи-
ческой подготовкой руководит тов. Васат-

м

Цлан рассказа состоял из двух основных
разделов: первый — детские и юношеские
годы товарища Сталина: второй — BOTY
пление товарища Сталина в революцион-.
ное движение. Этот второй раздел я раз-
бил на такие пункты:  пропагандист-
ская работа товарища Сталина в рабочих
кружках, борьба товарища Сталина за ©03-
дание ленинско-искровекой  социал-демо-
Кратической  ортанизации в Закавказье,
товарищ Сталин — организатор политя-
ческой борьбы рабочего класса. План был
затисан слушателями и служил для них
основой для самостоятельной работы Hal
рекомендуемой литературой.

Рассказывать я стараюсь проето. понят-
но, особенно выделяя основное, главное.
Олнако на первом занятии я допустил
ошибку. Рассказывая матросам о борьбе
товарища Сталина с людьми, етоявитимя
на позициях «легального марксизма», я
не об’яснил, кто такие были «легальные
маркеисты».

Из этого елучая пришлось сделать
серьезный вывод. Матросы не удовлетворя-
ются только упоминанием того или иного
факта или отдельной работы товарища
Сталина, & требуют подробно рассказывать
им © тажих фактах и работах товаришь
Сталина.

Е занятию в кружке начинаю готовить-
ся за несколько дней, предварительно про-
читав соответствующие разделы Ёраткой
биотрафии товарища Сталина и всю реко-
мендованную литературу. После этого с0-
ставляю план расеказа и конспект.

Большое значение придаюЮ XVIOMCCTREH-
	HOH литературе. Например, говоря 0 роли
товарища Сталина в разгроме внутренней
контрреволюции и иностранной интервен-
пии в годы гражданской войны, я привел
слова Анри Барбюса, писавиег, что това-
pum Сталин вел военное дело с таким
блеском, что и одной. победы, одержанной
под его руководством, было бы достаточ-
но, чтобы прославить Сталина Ban вели-
	RODO ПОЛЮС.
	вин, второе место заняла команда подраз-
делетия, где физическую подготовку в03-
тлавляет тов. Цвыков.

Состоялось девяносто схваток на ковре.
Эвзние чемпионов Балтийского флота по
борьбе 1949 года в своих весовых катего-
риях завоевали капитан Шуппанов, стар-
ma матрое dynxames, матрое Рублев,
старшина 1-Й статыт Зазодлов.

Менее интересно (из-за плохой подготов-
ки большинства участников) прошли copes-
кования боксеров. Звание чемпиона по.
боксу в разных весовых категориях полу-.
чили: старшины 2-й статьи Федин и Ka-
чалов, матросы Хаминя и Ватаев, сержант
Джхумок.

В сожалению, среди участников прошед-
ших соревнований было очень мало офи-!
церов.

Расеказывая о роли товарища’ Сталина.
в обороне Царинына, я приводил выдер-
жки из романа Алексея Толстого «Хлеб».

№ каждой теме подбираю наглядные по-
собия, использую альбомы наглядных по-
собий. по  «Ираткому курсу истории
BRIL(6)>, репродукции е картин,  посвя-
щенных жизни и деятельности В. И.
Ленина и И. В. Сталина.

Занятия планирую таким образом, что-
бы оставалось время для ответов на воп-
росы и на подведение итогов по выступ-
лениям слушателей, если это беседа.

Оставлять время на вопросы необходи-
мо. В этом я убедилея на собетвенном
отьте. Однажды матрос Сайфулин в вон-
це занятия попросил раз’яснить ему во-
прое 9 соединении. научного социзлизма с
рабочим движением. Оказалось, что вопрое
т. Сайфулина заинтересовал вею группу, и
понадобилось время для дополнительного
раз’яенения.

Прививать любовь к самостоятельной
работе над книгой, контролировать учебу
слушателей помогают мне секретари ком-
COMOIBCREX организаций. Внимательно,
например, следит, как комсомольцы по-
о щают занятия, секретарь комсомольской
ортанизации т. Филатов. Он часто 0е-
седует со мной 00 их успеваемости, сам
помогает им в. учебе, К этой работе он
привлекает и членов бюро. В итоге матро-
сы и старшины этого подразделения уе-
пептно осваивают материал.

С любовью, упорно и настойчиво изуча-
`ют биографию товарища Сталина слушате-
‘ли кружка. В помощь военным морякам,
изучающим биографию товарища Сталина,
в библиотеке подобрана литература, в мат-
роеских кубриках организована наглядная
зтитация.
` Изучение биотрафии великого вождя и
учителя воего прогрессивного человечества
воодушевляет военных моряков на новые
полвиги в0 славу любимой Ролины. .
	Лейтеначят В. БЕЛУГИН.
	Литературный конкурс

Установлены три премии за лучшие про-
изведения в каждом жанре. Первая премия
за лучший раесказ — 1200 рублей, вторая
— 800 рублей, третья — 400 рублей.
Премии sa TPH лучших очерка соответет-
венно состйвляют 900, 500 и_300 рублей.
Первая премия за лучшее стихотворение—
1000 рублей, вторая — 700 и третья —
400 рублей.
	Вюнкхре. начавшийся 1 января, impax-
	лия ло 20 февраля текущего гола.

В кружке по изучению биографий
	и В (талина
	этот великий человек! Я думаю о товарище
Сталине, и мне становится легче преодо-
левать трудности, у меня появляются но-
вые силы, новая энергия. Хочется рабо-
тать, учиться еше лучше, чтобы быть Jo-
стойным сыном своей Родины, давшей миру
величайшего — тения человечества —
	товарища Сталина...
	В, и, Ленина и
	Влохновляющий пример жизни и дея-
тельности В. И. Ленина, И. В. Сталина
вызывает у военных моряков, каки у
всего советекого народа, огромный интерес
ко всему. что связано с их именами. По-
	этому созлание на корабле кружка по изу-
	чению биографий В. И. Ленина и И. В.
Сталина матросы и старшины вотретили ©
большой радоетью.

Одним из первых в секретарю комеомоль-
ской организации т. Бондаренко обратился
матрое Бойков.

— Я член комсомола, — сказал он, —
и хочу хоропю знать жизнь Владимира
Ильича Ленина и Иосифа Виссарионовича
Сталина. Прошу записать меня в кружок.

Желающих записаться в кружок оказа-
лось очень много.

Кружок пристуйил к изучению биогра-
фии товарища Сталина. С особенной лю-
бовью т. Бойков ведет свой конспект, ак-
тивно участвует в занятиях кружка.
Тлубовюе изучение биографии товзришу
Сталина плодотворно сказалось нё боевой
подготовке матрова. В короткий срок
т. Бойков хорошо освоил свою специаль-
ность. Вверенное ему заведывание он @-
держит образцово, ноказывая пример oT-
личного выполнения требований военной
присяги, уставов, инструкций и настав-
лений.
	Ha состоявшемся недавно Комсомольском
собрании © повесткой дня «Жизнь и дея-
тельность товарища Сталина — яркий при-
мер  самоотверженного служения Родине»
комсомолец Бойков первым попросил слова.
	— Изучая биографию товарища Сталина,
— (RAZA он, — я много узнал. о наем
любимом вожле. Как любят он тоуловой
	нарол, какой нестибаемой волей обладает
	С такой же охотой, как матрос Бойков,
учатея и остальные слушатели кружка.
	Тлубокий интерес к изучению биогра-
фий В. И. Ленина и И. В.. Сталина обязы-
вает меня, как руководителя кружка, TUL
тельно готовиться к каждому занятию ©
тем, чтобы как можно лучше выполнить
свою роль пропагандиста. Я стремлюсь Е
тому, чтобы у военных моряков постоян-
но возрастало чуветво личной ответствен-
ности за порученное им дело, за защиту
интересов советской Родины. которой по-

святил свою жизнь Иосиф Виссарионович
Салин.
	Первое занятие в кружке явилось для
меня серьезным испытанием и вместе ©
тем свидетельством высоких запросов елу-
шателей. В нему матросы готовились, как
к праздиику. Все моряки пришли на него
чисто. по форме одетыми.
	Ознакомив слушателей © задачами и
программой кружка, я коротко остановился
на значении изучения биографии товарища
Сталина.
	В рассказе я подчеркнул вылающуюся
роль товарища Сталина как великого про-
холжателя дела Ленина, неразрывную связь
жизни и деятельности товарища Сталина ©
жизнью и деятельностью Владимира Ильича
Ленина. После этого приступил в изложе-
	НИЮ Матезизла WO тем.