Англия признал
	да мир и безопасность
народов
	Манифест
французской организации
«Борцы за мир и свободу»
	ПАРИЖ, 5 января. (ТАСС). Организация.
«Борцы ва мир и свободу» опубликовала
малтифест, который уже подписали нес-
колько сот лиц =—— политических деятелей,
представителей литературы и искусств са-
мых различных направлений. Манифест
будет передан депутатам и выборным opra-
нам после одобрения его народом.

«Во имя человечества и права на
жизнь, — говоритея в манифесте, — мы
XOTHM, чтобы наш парламент высказалоя
за запрещение атомной бомбы. Мы хотим,
чтобы организация  0б’единенных наций
немедленно дала указания 0б уничтожении
зломных бомб. Мы требуем, чтобы каждый
	человек, который будет угрожать миру
томной войной, считался военным преступ-
НИКОМ,

Мы призываем к этому ве выборные
	Oprah © тем, чтобы они предприняли шаги
перед правительетвом и чтобы восторжест-
вовал разум.

Разум требует, чтобы была прекращена
гонка вооружений, которая ввергает народы
в нищету и разрушает все надежды на бла-
госостояние; чтобы был положен конеп
етранитой угрозе бомбардировок атомными
бомбами; чтобы прекралилиеь захватниче-
скме войны, которые ведутся против нало-
дов; чтобы прекратились репесени против
сторонников мира; ‘чтобы прекратилась
война нервов.

Сегодня, об’единизиииеь в борьбе за, зап-
рещение атомной бомбы и другого оружия
массового уничтожения, мы знаем, что
победа в этой борьбе будет первым показа-
телем установления международного дове-
рия и известным путем к разоружению и
миру.

Повторяя елова Пастера, мы провозгла-
паем «Наука и мир восторжествуют над
	невежеством и войной»,
	а правительство
	За единство рабочего движения
в Финляндии
	сейчас превысила уровень прошлых лет,
угрожает к весне этого года достигнуть
100 тысяч человек. Практическая деятель-
ность правительетва Фагерхольма означает
усиление реакции. активизацию антисовет-
ской политики и обострение экономических
трулностей. Большим преступлением пра-
вых вопизл-лемократов являетея их попыт-
ва сорвать борьбу рабочего класса за свои
экономические права, причем социал-демо-
краты используют для этого любые средет-
ва.

Исполком КИФ считает чрезвычайно
важным об’единение сил рабочего класса и
крестьянства на борьбу за мир, за демокра-
тию, 38 экономические права трудящихся.
Исполком подчеркивает, что для достижения
такого елинства в Финляндии есть все #е-
обходимые предпосылки, о чем говорят, в
частности. события лета минувшего года,
когла многие социал-лемократические ра-
бочие, несмотря ‘на жестокий террор. боро-
лись рука 0б руку е коммунистами.

Исполком ВФ ставит перед. членами
коммунистической партии фяд конкретных
задач в борьбе за единство рабочего класса
и всех трудящихся, за миф, демократию и
повышение материального уровня. В числе
этих задач -—— борьба против попьок рас-
кола профооюзного движения, об’ехинение
широких Mace трудящихся под лозунтами
коммунистической партии, разоблачение
правой сопиал-демократии как агентуры
капиталистов, укрепление рядов коммуни-
стической партии и идеологического уровня
ее членов, повышение бдительности и т. д.
Наибольшей задачей в настоящий момент
Исполком КЮПФ считает об’единение Bex
трудящихея вокруг кандидатов Демокра-
тического союза народа Финляндии на
выборах выборщиков президента. Победа
ДСНФ на этах выборах, указывается
в резолюции, гарантирует Финляндии мир,
демократию и успешное экономическое раз-
витие.
	ХЕЛЬСИНВИ, 5 января. (ТАСС). Сегодня
опубликована резолюция Исполкома комму-
нистической партий Финляндии по вопросу
о единстве рабочего движения. В ней ука-
зывается. что елинство рабочего класса яв-
ляется особенно важным в настоящий мо-
мент. когла межлународная реакция готовит
новую мировую войну. Только единетво ра-
бочего класса и всех трулящихея может
лать лолжный отпор полжигателям войны.
Резолюция полчеркивает, что междунарол-
‘ное рабочее лвижение уже добилось боль-
ших успехов в леле укрепления единства
своих рялов, примером чему елужат Вее-
мирная Фелерапия профсоюзов. Вземирные
_ демократические организации женшин и м0-
лолежи. В резолюции отмечается. что злей-
шим врагом елинства рабочего класса ЯВ-
ляется правая сопиал-лемократия — аген-
тура капитализма.
	Социал-лемократическая партия Финлян-
кии, руковолимая Таннером. говоритея 8
резолюции. уже с 1918 гола приналлежала
к правому крылу межлунаролной сопиал-
лемократии. Она раскалывала и ослабляла
рабочий класс. проклалывала путь фализ-
му, готовила войну против Советекого Сою-
ва и заключила позорный союз в гитлеров-
ской Германией. После войны Финская ¢0-
пиал-лемократия ветала на сторону англо-
змериканских попжигателей войны. всту-
пила в союз е крупными капиталистами и
при их помоши образовала свое правое со-
пиал-лемократическое правительство. кото-
poe лействует по указке коалиционной пар-
ТИИ — партий крупного капитала.
	В результате политики этого правитель“
ства прибыли финских капиталистов 34
1948 гот возроети в срелнем на 58 процен-
тов. Пены на товары широкого потребления
по сравнению в осенью 1947 тола увели-
чились более чем на 30 процентов. а зара-
ботная плата рабочих возросла лишь на
	On ponent. Безработипа. которая уже
	Резолюция Исполкома компартии Финляндии
	Китайской народной республики
	НЬЮ-ЙОРК, 5 января. (ТАСС). Raz c006-
Maer лондонский корреспондент агентства
Юнайтед Пресс, по сведениям из официаль-
ных источников, английское правитель-
ство заявило, что оно отправило по теле-
графу письмо в Пекин, уведомляющее 06
официальном признании Китайской на-
	РАЗРЫВ ОТНОШЕНИ
	родной республики. Лица, уведомивигие 00
этом, заявили, что признание будет пол-
ным, безоговорочным признанием де-юре.

Письмо послано антлийскому генераль-
ному консулу в Пекине Грэхэму для вру-
чения министру иностранных дел Витай-
ской народной республики Чжоу Энь-ла1о.
	Я МЕЖДУ АНГЛИЕЙ
	скоропостижно скончался
Романов Борисе Иванович.
	4 января
контр-адмирал
	ee

Безвременная смерть вырвала из наших
рядов верного сына большевистской партии
	и советского народа.
	и ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЧАН КАИ-ШИ
	5 января Англия порвала отношения с ВИ-
тайским напионзлистическим правительст-
		ЛОНЛОН, 5 января. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает: Из обычно достоверного
источника стало известно. что вечером
	Предложение Пакистана об установлении дипломатических
	ЛОНДОН, 5 января. (ТАСС). По с0обще-
нию кботеепондента атентетва Рейтер из
	Карачи, вчера правительство Пакистана ре-
	Секретное совещание
	И ГОМИНЛановцев
	отношений с Китайской народной республикой
	в отношении Формозы
	шило установить дипломатические OTHOMIE-
ния с Центральным народным правительст-
вом Китайской народной республики.
	представителей США
на Филиппинах
	что трехстороннее совешание имело пелью.
координировать военные планы США, Фи-
липпин и клики Чан Кай-ши на Дальнем
Востоке. причем особый упор был слелан на
об’елинение гоминлановского оборонитель-
ноге плана Тайвана и Филиппин.

В сообщении атентетва Юнайтед Пресс,
талированном тем же числом, говорится. что
перед совещанием в Багио американский
посол ва Филиппинах Коуэн совещалея ©
командующим американскими  военно-в0з-
душными силами на Дальнем Востоке
Отрэтмеером и руководителем отлела развед-
ки штаба Макартура Чарльзом Уиллоуби.
Сообщается. что Уиллоуби передал Коуэну
планы Макартура относительно острова
Тайван. .

Между островом Тайван и Филиппинами
открыто воздушное сообщение. На этой
трассе используются самолеты американ-
ской авиатранепортной компании Ченнолта.

иканокого империализма
	чтобы Чан Вай-ши удерживал Тайван -——
землю китайского народа, не говоря уже о
том, что мы не можем разрептить америкач-
ским империалистам использовать Тайван в
качестве базы для длительной интервенции,
направленной против китайской револю-
ЦИИ».

Газеть «Синьвэньжибаю» заявляет, что
«американский затовор, предусматриват-
ий захват Тайвана,—дело не сегодняптнего
дня. Чан Кай-ши уже предложил Тайван в
качестве платы за блатоеклонносеть своих
американских хозяев. Поскольку американ-
ский империализм не желает примириться
с провалом своей агрессивной политики в
Китае, он, естественно, будет еще более
нагло использовать томиндановских банди-
тов в целях оккупации Тайвана как стра-
тегической базы для осуществления агрес-
сии в Китае и борьбы © наролами Азии. С0-
трудничество между американскими импе-
риалистами и банлой Чан Кай-ши не вызы-
вает удивления, оно просто обнаруживает
свирепое лицо американского империализма,
как врага китайского народа. Вакие бы
	предлоги HH использовали америванские
	империалисты и к каким бы маневрам они
ни прибегали, китайский народ будет рае-
	сматривать эти маневры только как граби-
тельский акт нарушения Каирской декла-
рации и как захват китайской территории».
	ПЕВИН, 5 января. (ТАСС). Бак, передает
агентство Синьхуа, согласно ‘сообщениям
печати, правительство США намерено помо-
тать клике Чан Кай-ши на острове Тайван
(Формоза) через посредство правительства
Кирино, используя Филинпинские острова в
качестве военной базы и об’единяя тгомин-
дановские планы обороны Тайвана с аме-
риканекими военными планами на Филип-
пинских островах. Недавно в Багио соетоя-
лось тайноб еовещание между гоминданов-
свим прелставителем Чэн Цзи-пэном, аме-
риканским послом на Филиппинах Коуэном
и президентом Филиппин Жирино.

По сообщению томиндановского атентетва
Сентрал Ньюс от 21 лекабря 1949 г., Чан
Пзи-пэн и президент Филиппин Кирино 0б-
судили проблемы продажи клике Чан Кай-
ши излишков вооружения и боеприпаеов,
	имеющихея у Филиппин. Гоминдановекое
атентетво в этом сообщении указало также,
	Агрессивные Планы амер
	ШАНХАЙ, 5 января. (ТАСС). Сегодняш-
ние передовые статьи газет «Дагунбао»,
«Синьвэньжибаю» и «Вэньвэйбао» разоб-
лачают агрессивные планы американцев в
отношении Тайвана (Формоза). ^

Тазета «Дагунбао» пишет: «Чан Вай-ши,
который изгнан © китайского континента и
судьба которого предрешена, снова завое-
вал благосклонность американских импе-
риалистов, заплатив за это высовую цену
—продав им Тайван.

Секретное соглашение между Чан Кай-
ши и американскими империалистами дей-
ствует, и факт американской агрессии на
Tatpane не вызывает никаких сомнений».
	Характеризуя американскую агрессию на
Тайване как «империалистический грабеж»,
газета заявляет, что Соединенные Штаты
становятся самой опасной и самой варвар-
ской страной в мире.
	«Китайекому народу, — продолжает га-
Зета, — нет необходимости приводить из-
лишние доводы в защиту своего права на
Тайван. Китайский народ уничтожил господ-
ство преступной гоминдановской реакции и
взял судьбу страны в свои руки, поэтому
логично заявить: Китайский народ безуслов-
но освободит Тайван в интересах защиты
территориальной целостности государства.
Мы никоим образом не можем допустить,
	Борие Иванович Романов  родилея В
1902 г. вг. Ленинграде. Вею <вою созна-
тельную жизнь тов. Романов отдал служе-
пию своей Родине в рядах Военно-Морсках
Сил. Вступив в 1921 г. в ряды Военно-
Морского Флота, он прошел славный путь
от краснофлотца до контр-адмирала.

В 1925 г. т. Романов окончил Военно-
морское училище им. Фрунзе, после чего
служил на линейных кораблях «Марат» и
«Парижская Коммуна». С 1931 г. был
флагманским специалистом БФ, а ©
1937 г. — начальником научно-иселедо-
вательского учреждения. В начале Веля-
кой Отечественной войны т. Романов воз-
вратился на Краснознаменный Балтийский
флот, в рядах которого боролея против пе-
мецко-фашистеких захватчиков.

С 1942 г. по день евоей кончины
т. Романов возглавлял одно из централь-
ных управлений Военно-Морских Сил.

Беззаветная преданность делу партии
Ленина-—Сталина и социалистической Ро-
дине, высокая культура в работе, разно-
сторонние знания и большой организатор-
ский опыт были отличительными чертами
в жизни и деятельности т. Романова.

Требовательный к себе и подчиненным,
Борие Иванович Романов пользовалея за-
служенным уважением и любовью всех
знавших его товарищей.

Советское правительство высоко оцени-
ло заслуги т. Романова, наградив его орде-
ном Ленина, четырьмя орденами Красного
Знамени, орденом Отечественной войны
1 степени и шестью медалями.

0браз Бориса Ивановича Романова, от-
давшего всю свою жизнь служению coper-
скому народу, навсегда сохранится в на-
ших серлцах.
	Юмашев, Октябрьский, Головко,
Левченко, Исаков, Абанькин, В. Ле-
бедев, Москаленко, Зорин, Исачен-
нов, Стеценко, Фокин, Виноградов,
Архипов, Козьмин, — Брезинский,
Анулин, Брынин, Сокольский, Кор-
ниенко, Сергеев, Решетов,  Юров-
ский, Звягин, Цветков, Н. Воробь-
ев, Н. Преображенский. Курдюков,
	Белоусов, — Коновалов, Солоухин,
Быков, Зибирев, Петренко, Чухнов,
Полянский, Кубасов, А. Лебедев.
		Шахматный чемпионат
Вооруженных Сил Союза ССР
	Вчера состоялось доигрывание партий.
Была сыграна также пропущенная в пер-
BOM туре партия Межгайлис-—Митин; эт
партия закончилась вничью.

При доигрывании чемпион Военно-Мор-
ских Сил офицер Крылов закончил вничью
партию с перворазрядником старшиной
Ивановым.

Представитель флота офицер Хасдан вы-
играл у перворазрялника офицера Шевпо-
в& и закончил вничью партию © мастером
спорта офицером Заторовским. Победы
одержали: чемпион Московского гарнизона
	Головко над Шевцовым. Гольлиитейн way
Пияновским, Шевцов над  Тимофеевым,
Штейнсапир над Павловым, Орлов вал
	Мосяковым.
	Газета «Де Ваархейд»
о решении конференции
«круглого стола»
	ГААГА, 5 января. (ТАСС). Газета «Де
Ваархейд» подчеркивает, что создание так
называемых Соединенных Штатов Индоне-
зии (РИС) — это новый маневр, нанрав-
ленный на сохранение в Индонезии
колониального режима. В Индонезии
попрежнему остается голландская коло-
ниальная армия. Ona составит основ-
ное ядро так называемых  вооружен-
ных сил РИС. Голландекие офицеры, ответ-
ственные за кроравые события на Целебе-
се, на Яве и в других местах, будут руюо-
водить вооруженными силами РИС и по-
давлять по приказам американских монопо-
листов папионально-освободительное движе-
ние. Голландекий военно-морской флот ос-
танется в индокезийских водах для про-
должения блокады. На пею индонезийского
нарола в результате решений конференции
«Круглого стола» надевается тяжелое яр-
мо. Теперь индонезийский народ должен
полностью оплачивать расходы голландекой
армии и военно-морского флота, которые
ведут операции против национально-0680б0-
дительного движения. Поэтому, заключает
газета, итирокие слои населения Индонезии
отвергают сделку голландеко-американских
империалистов и их марионетки Хатта и
будут бороться за свою независимость.
	БИСТВИЯ
НАРОДНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНЫХ
СИЛ ВЪЕТНАМА
	ЛОНДОН, 5 января. (ТАСС). Вак пере-
дает корреспондент агентства Рейтер из
Сайгона, представитель французского вер-
ховного командования заявил, что в ходе
крупных наступательных операций, пред-
принятых в последнее время въетнамокими
партизанами против соединения франиуз-
ских войск, расположенного в 18 милях от
Донгхоя на восточном побережье Индо-Ки-
тайского полуострова, французы HecyT
«сетъезные потери».
	Этот представитель указал далее, что,
начиная с декабря 1949 года, атаки въет-
намеких партизан усиливаются по всему
полуострову и особенно в Тонкине.
	Афинское
	Отставка афинского
правительства
	АФИНЫ, 5 января. (ТАСС).
правительство подало в отставку.
	Франция и США отправляют
оружие в Сирию
	ТЕЛЬ-АВИВ, 5 января. (ТАСС). Вак пе-
редает иерусалимежий коррестондент газе-
ты «Херут», в Сирию прибывает в боль-
ших количествах вооружение.

«Большая часть вооружения, — пишет
корреспондент, — прибывает из Франции,
но значительное количество поступает и из
Америки и направляетея в Сирию либо не-
посредетвенно из Соединенных Штатов, ли-
бо через Францию».
	МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
УРОНИКА
	(По сообщениям иностранной
печати и радио)
	3 Корреспондент газеты «Се суар» с0об-
щает из Марселя, что пароход, который
должен был отправиться 3 января в Инло-
Китай, задержался в порту, так как экипаж
парохода отказался от отплытия в срок в
знак протеста против войны во Вьетнаме,
	se По сообщению римского радио, италь-
янский моторный торговый флот увеличил-
ся с 1 января по 1 октября 1949 г. на 43
единицы общим тоннажем в 165 тысяч
тонн. Таким образом, общий тоннаж торго-
вого флота доведен до 2.451.317 roan.
1,5 миллиона тонн составляют грузовые су-
да, 521 тысячу—танкеры, остальной тоннаж

приходится на суда смешанного типа.
	Обрашение Международной организации
журналистов
	ПРАГА, 5 января. (ТАСС). Вав известно,
англо-американские реакционеры в послел-
нее время предприняли раскольническую
кампанию против Международной организа-
пии журналистов. Агентам англо-американ-
ского империализма удалось добиться вы-
хола ряла национальных союзов журнали-
етов запалных стран из Международной
организации журналистов. несмотря на ре-
шительные протесты всех прогрессивных
журналиетов, стремящихся к миру и дружбе
межлу наролами. В’ заявлении  Между-
народной организации журналистов, опуб-
ликованном в Праге, указывается, что при
решении резкпионного руководств» ряда
напиональных союзов западных стран о вы-
холе из Международной организации журна-
листов Международной организации журна-
зистов не была предоставлена возможность
выразить точку зрения прогрессивных жур-
налистов по этому вопросу.

В евязи с этим Международная организа-
ция журналистов обратилась с письмом к
членам национальных воюзов журналистов,
руководители которых приняли решение 0
выхоле из Межлунаролной организации
	журналиетов. В этом письме разоблачаются
	ВАРШАВА, 5 января. (ТАСС). 3 янва-

ря генеральный секретарь польского ми-
нистеретва иностранных дел Вербловский
вручил послу Франпийи в Варшаве Many
Белену ноту. в: которой говорится:
-- Польекое правительство < беспокойством
ий глубокой озабоченностью узнало о ©90-
вершении 30 лекабря 1949 года покуше-
ния на посольство Польской республики
в Париже. Вопреки основным  обязачно-
стям — гарантировать безопасность ак-
крелитованным во Франции иностранным
прелетавительетвам — франпузекое прави-
тельство не обеспечило польскому посоль-
ству в Париже таких условий, которые
слелали бы невозможным совершение по-
БУШенИЯ.

Ответетвенноств французского  прави-
тельства явствует также из того факта,
что поведение франпузеких властей спо-
собетвовало созданию атмосферы травли
по отношению в представителям польеко-
	го правительства во Франции, травли,
противоречатей чувствам  французекого
напола. 3
	„6 подтверждение этого в ноте далее
приволятея многочисленные факты.

_. 3a тажое повеление французеких вла-
стей. являющееся явным нарушением дей-
ствуюших польско-франпузевих соглаше-
ний. указывается в ноте, ответственны
	происки агентов англо-американских импе-
риалистов, пытающихея превратить нацио-
нальные союзы журналистов в орудие под-
жигателей войны. Генеральный секретариат
Международной организации журналистов
подчеркивает в этом обращении, что борьба
за мир. в данный момент является высшим
долгом каждого честного журналиста, и
призывает и далее оставаться в рядах Меж-
дународной организации журналистов, ко-
торая занимает видное место в первых ря-
дах борцов за мир. Это обращение, как об
этом свидетельствуют многочисленные отве-
ты, полученные от журналистов многих
стран мира, подтверждает. что раскольни-
ческие планы агентов англо-американских
реакционеров так же, как их раскольниче-
ские действия против Веемирной федерации
профсоюзов, терпят провал.

-В заявяении Международной организации
журналистов подчеркивается. что Между-
народная организация журналистов. кото-
	рая готовитея сейчае к третьему Между-
	наролному конгрессу журналистов. останет-
ся и впредь моральным и организационным
центром всех честных и прогрессивных
	урнадлистов мита.
	Пота польского правительства
правительству Франции
	Ффранцузекое правительство, министры
внутренних и иностранных дел, которые
во время прений в Национальном собра-
нии 13 декабря 1949 года признали, что
эта кампания была выражением созна-
тельной политики их правительетва.
	В этих условиях польское правительст-
BO, считая, что французское правительст-
во полностью ответственно за несоздание
надлежащих условий безопасности для
представителей польского правительства во
Франции и за попытки создать по отноше-
нию в ним враждебную атмосферу, выра-
жает решительный протест и требует от
французского правительства:

гарантирования полной безопасности
польским представителям во Франции в
рамках общепринятых принципов, приз-
нанных международным правом,

проведения энергичного следствия в це-
	IHS ВОКрытия ВИНОВНИвОв покушения На
посольство Польской республики в Пали-
	же 30 декабря 1949 года,

примерного наказания виновников этого
преступления и возмещения нанесенного
ущерба и потеть,
	превращения политики поопгрения нагло-
сти антипольских элементов в0 Франпии,
использующих безнаказанность, которой ло
сих пор они пользуются.
	КИТАЙСКАЯ ПЕЧАТЬ О ХАБАРОВСКОМ ПРОЦЕССЕ
ЯПОНСКИХ ВОЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ
	ПЕКИН, 5 января. (ТАСС). Все пекин-
ские и тяньцзинские газеты широко ком-
ментируют итоги хабаровекого процесса по
телт японских военных преступников,
	изобличенных в подготовке и применений
	оактериюлогического оружия.

Комментируя хабаровекий процесе, ra-
зета «Женьминжибаю» указывает, FTO
приговор по делу японских военных пре-
ступников являетея «суровым предупреж-
	дением англо-американским милитаристам,
TOTOBAINUMCA в применению запрещенного
	международными законами оружия в новой
войне на Дальнем Востоке и во всем ми-
ре». «Пусть милитаристы знают, — пишет
газета, — что народы мира будут безжа-
лоствы к военным преступникам».

Хабаровский пропесе, продолжает газета,
направлен на защиту Дальнего Востока и
на обеспечение прочно мира во всем
мире. Мы, китайский народ, пережизигий
8 тяжелых лет войны с японцами, одобряем
этот справедливый ART со стороны наше-
то великого дружественного соседа —
Советского Союза.
	Японские и американские власти укрывают
военного преступника Исии Сиро
	ПХЕНЬЯН, 4 января. (ТАСС). Ш сооб-
щениям из Токио, полученным в хоропю
информированных кругах, японский воен-
ный преступник, бывший  тенерал-лейте-
нант медицинской службы Иени Сиро не-
ожиланно исчез из своего дома. Это собы-
тие совпало е происходившим недавно в
Хабаровеке судебным процессом по делу
бывших военнослужащих японской армии,
виновных в подготовке и применении бак-
териологическото оружия. Как известно, на
	ОТТАВА, 5 января. (ТАСС). Согласно
сообщениям зтентетва КВанадиен Пресс, в
крупнейшем западном военно-учебном цент-
pe Уэнрайт (провинция Альберта) начина-
IOTCH специальные трехнедельные манев-
ры в арктических условиях © участием
параиютиетов, артиллеристов, связистов,

персонала медицинской службы, саперов и
волителей автомашин. Вроме того, в бли-
	жайнгие дни начнутся маневры з провин-
пии Альберта влоль северной части каналд-
	этом процессе, в числе других военных
преступников, была векрыта преступная
роль Исии Сиро, как одного из главных
организаторов подготовки бактериологиче-
ской ВОЙНЫ.
	Токио широко говорят о том, что во-
енного преступника Исии Сиро прячут
японские военные власти, действующие
при содействии американских оккупацион-
ных властей.
	ского участка аляскинской автостралы. В
этих маневрах будут использованы вилли.
сы, грузовики, самолеты и парашютное
оборудование, приспособленные к арктиче-
секим условиям.

Еще ранее агентство  Канадиен Пресс
сообщало, что в Сафиеде (провинция Аль-
бертз) и Черчилле (провинция Манитоба)
экепериментальные станции проводят ис-
пытания ередетв бактериологической и хи-
мической войны. 8 также средств для ве-
дения войны в арктических условиях.
	ААА ОАО иии——о—о—_оо_о_—_—__
	ВОЕННЫЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КАНАЛЫ
	Вничью сыграли Штейнеапир с ПТиянов-
ским, Голубев с Тимофеевым и Шиянов-
ский с Аграчевым.
	Сегодня — четвертый тур.
	Мастер спорта И. КАН,
заместитель главного судьи
чемпионата.
	ЖЕНСКИЙ ШАХМАТНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ
	ного чемпионата мира закончилась только
одна партия. Чемпионка Франции Шоле ле
Силан, игравшая. черными с голландской
шахматисткой Хеемскерк, одержала победу.
	< те

гк о С.Т RENEE NAN
Из-за болезни чемпионки СССР Рубповой

не была сыграна центральная партия левя-

того тура Белова (СССР) — Рубпова.
	ON NE ENS

Шесть партий протекали в упорной
борьбе и не были закончены.
	Сегодня — леслтый TVD.
	Бермудские острова превращаются в HCHAMMHTBNDHO
американскую военно-морскую базу
	решительным, 50 полное значевие приня-
того принципиального решения еше нё из-
вестно. Шо имеющимея данным,  Соеди-
ненные Штаты, которые имеют  военно-
морские и авиационные базы на Бермуд-
ских островах после заключения во BDC-
ua войны соглашения 0 предоставлении
им баз в обмен на эскадренные минонос-
цы, увеличат свои силы на этих остро-
вах».

Обозреватель лобавляет, что отеутетвие
	спели предетавителей морского миниетерст-
	ва, выехавших на Бермудские острова,
офицеров военно-морского штаба  евиде-
тельетвует в том, что принципиальное р8-
шение уже принято. Находящийся в чис-
ле группы начальнив службы снабжения
и транспорта морекого министерства (4-й
морской лорл) обычно ведает переброской
личного состава, 8 Также снабжением и
материальной частью:
	_ ЛОНЛОН, 4 января. (TACC). Raz coob-
щает агентство Пресе Ассошиэйшн, анг-
лийское морское министерство  об’явило,
что финансовый зекретарь морского мини-
стерства Джон Шатдейл, 4-Й морской лорд
контр-адмирал Пакер и заместитель секре-
Tapas морского миниетеретва Пауэлл на-
правились 3 января на Бермудекие оетро-
ва (Бермудские острова расположены 8
северной части Атлантического океана, в
930 километрах от США) для того, чтобы
«обеудить < местными властями некото-
рые предложения, касающиеся антлийских
военно-мореких 623 в этой колонии».
ЛОНДОН. 4 января. (ТАСС). Комментируя
сообщение о поездке прелетавителей антлий-
свого морского министерства нз Вермул-
екие острова, морской обозреватель газеты
«Ньюс кроникл» пишет, To причиной
поездки является предстоящее свертыва-
ние Англией евоих военно-морских баз на
Вермулеких островах. «Свертывание булет
	Первенство СССР по хоккею
	Вчера в Москве состоялись 2 ветречи на

первенство СССР по хоккею с шайбой.
фи а Е
	К ОРВИ т: АВЕ

Матч столичных команд. «Динамо» и
«Спартака», прошедший в упорной борьбе,
закончился победой динамовцев — 3-9.

rf... TT ^—
	ое ТОЧ OE Welt BB ВИ

Вюманла ВВС 6 рек

орлным ечетом —
	до» 4 0

держала победу над динамовцами
Ленинграла.
		Ответственный релактор
: П. МУСЬЯКОВ.

писем = доб, 01-71 и К 2-08-34.
т

Зак 190.
	Om‘e30 из Москвы французской делегации
	Из Москвы выехала на родину участво-
вавшая в ознаменовании 70-летия товарища
И. В. Сталина французекая делегация во
главе с Анри Мартель.

Гостей провожали прелетавители Вомите-
та. образованного Президиумом Верховного
	Совета СССР в связи с 70-летием товарища
	И. В. Сталина, представители Московского   13 24
	городского Совета депутатов трудящихся
общественных организаций столицы.
	(ТАСС).
	АПРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер.; дом 6, Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок’ — лоб. 02-87; начальник излательства — доб. 00-45; отдел подписки == доб. 01-60; отдел

Г 36507.
	Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.