7 (3420)
	8 января 1950 г., воскресенье, №

КРАСНЫЙ ФЛОТ
		В связи с 70-летием товарища И. В.
Сталина продолжают поступать многочих-
ленные приветствия от партийных, совет-
ских и различных общественных органи-
заций, коллективов трудящихся и отдель-
вых граждан Советского Союза, от госу-
дарственных, общественных организаций и
отдельных лиц из-за границы.

° Привететвия © вердечными пожелания-
ми доброго здоровья и долгих лет жизни
товарищу Сталину прислали: .

Коллектив слушателей, преподавателей и
‘сотрудников Омской областной партиколы;
У! районная партконференция Икатери-
новского района, Саратовекой области;

Собрание партийного актива Моршанского
отделения Московско-Рязанской х. д.;

Торжественное заседание областных и го-
родеких партийных, советских и обществен-
ных организаций г. Днепропетровска;

ЦЕ профсоюза рабочих станко-инструмен-
тальной промышаенности. СССР;

Артисты, рабочие и служащие Государ-
ственного ордена Ленина и ордена Трудо-
вого Красного Знамени Московского Акаде-
мического Художественного театра им.
М. Горького, учащиеся и преподаватели
школы МХАТа;

Торжественное заседание _ работников
кинематографии г. Ленинграда;

Артисты, рабочие и служащие Государет-
венного ордена Ленина Академического
Малого театра Союза ССР, учащиеся и пре-
подаватели тезтрального училища им. Щеп-
кина:

Коллектив работников Московской rocy-
дарственной филармонии;

Коллектив научных работников, рабочих
ий елужыцих Института инфекционных. б0-
лезней Академии медицинских наук СССР,
г. Виев:

Коллектив работников Азербайджанского
научно-исследовательского института по
добыче нефти;

Научные работники, рабочие и служа-
шие Физико-технического института Ака-
демии наук Украинской СОР, г. Харьков;

шие Института ботаники и сектора микро-
‘биолотии Академии наук Казахской ССР;

Артисты, рабочие и служащие Молотов-
ского государственного ордена Трудового
Ерасного Знамени театра оперы, и балета;

Научные сотрудники, рабочие и служа-
щие Украинского Центрального.’ научно-
иебледовательского института ортопедии и
травматологии им. проф. М. И. Ситенко;

и служащих Ленинтрадекого научно-иселе-
довательского  нейро-хирургического ин-
ститута им. проф. А. Л. Поленова;

‚Научные сотрудники, рабочие и служа-
шие Научно-исследовательского института
плоловолетва им. И. В. Мичурина, г. Ми-
чуринск,; {

Рабочие. специалисты и служалцие
Костромского государственного племенного
рассадника:

Трактористы, комбайнеры, рабочие и
служащие Коминтерновской МТС, Краено-
гвардейского района, Ростовекой области;

Волхоэники и колхознипы сельхозартели
им, 1-го мая Вилейского района, Молодеч-
ненской области:

Рабочие, специалисты и служащие
Анненекого плодовинеовхоза Воронежской
области: .

Коллектив работников Государственного
научно-исследовательского тракторного ин-
ститута:

Рабочие, специалисты и служащие сов-
xo3a «Хопер», Пензенской. области;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
«Салют», Яльчикокого района, Чувашекой
ACCP;

Траклористы, комбайнеры, агрономы, pa-
бочие и служащие Гавриловстой МТО, Там-
бовской области;

Рабочие и служащие Старо-Оскольскюго
пункта «Затотзерно» ;

Воллектив научных сотрудников, рабо-
чих и служащих Ростовской опытно-селек-
ционной станции по картофелю;

Общее собрание колхозников, колхозниц
и интеллигенции сел» Камышла, Камыш-
линекого района, Куйбьевокой области;

Колхозники и колхозницы сельхозартелти
им. Сталина Майнского района, Ульянов-
ской области;

щие Государственного ‘института проекли-
рования сельского и колхозного отроитель-
ства; :

Тракториеты, комбайнеры, рабочие и
служащие Горшеченекой МТС, Вурской об-
ласти;

служащие Самойловокой МТС, Саратовской
области:

_ Коллектив рабочих, специалистов и слу-
жащих Грозненского зерносовхоза:

Трактористы, агрономы, рабочие и слу-
жащие Кучинской МТС, Бобруйской об-
ласти;

Учащиеся, преподаватели, рабочие и
служащие Могилевской школы  механиза-
ции сельского хозяйства;

Коллектив работников  Ярославекого
льнотреста;

‚Жолхозники и колхозницы сельхозартели

EER SNE ER

«Врасные Горки», Тромяченского района,
Воронежекой области:
	Трактористы, комбайнеры, рабочие 7
	служащие Камешкирской МТС, Пензенской
области:
	Воллектив рабочих, специалистов и
служащих виноградно-винодельческого сов-
хоза им. Молотова комбината шампанских
вин «Абрау-Дюрсо»;

Волхозники колхоза им. Советской артил-

Sc р 4
	т. с: ТЕ РЕ,

лерии, Березовского района, Брестской об-
ласти;

Трактористы, комбайнеры, агрономы,

we fom ele
	ЗЕЯ, ее 9

рабочие и служащие Моевской МТС, Вин.
ницкой области;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Даутав-
пидеского  паровозо-вагоноремонтного за-
вода;

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие ТЭЦ-12 «Мосэнерго»:

ники и служащие вагонного депо ст. Пен-
3-1 ж. д. им. В. В. Куйбышева:

ских работников и служащих Просянского
шамотного завода им, 1 Мая;

Коллектив работников Суоярвского лес-
промхоза треста «Запкареллес»:

Воллектив рабочих, инженерно-техниче-
	EEE Es at

ских работников и служащих Ставрополь-
ского мельзавода № 4:
	Коллектив работников паровозного депо
Сулин, Северо-Кавказской ж. д.; 2

ники и служащие Ленинградского деревооб-

рабатывающего комбината;
Рабочие, инженерно-технические работ

ники и служащие Тамбовского котельно-меч
	ханического завода,
Коллектив работников Бакинского серно-
	кислотного. завода им. Фрунзе;

ники и служащие Волжского литейно-меха-
нического завода, г. Саратов;

Коллектив рабочих и служащих Слуцкого
маслосырзавода и учащиеся школы масте-
ров сыроделия и маслоделия, Бобруйской об-
ласти;

ники и служащие шахты № 4 треста «Бо-
гураевуголь» ордена Ленина комбината «Ро-
стовуголь»;

ских работников и служащих Люберецкого
завода силикатного кирпича;

ских работников и служащих Ваменногор-
ской бумажной фабрики;

Коллектив работников республиканского
треста «Укрфарфорфаянс» Министерства ме-
стной промышленности Украинекой ССР;

Работники связи г. Брянска;

ники и служащие Ленинградской швейной
фабрики «Большевичка»:

ники и служащие Ростовской-на-Дону фаб-
рики музыкальных инструментов;

Рабочие, инженеры, техники и служащие
комбината «Кивиыли» Министерства слан-
це-химической промышленности, Эстонской
CCP;

ники и служАщие Рижского морского
порта:

ники и служащие предприятий «Сочизнер-
10»:

ских работников и служащих текстильного
комбината «Саркана текстильниеце»,
г. Рига;

ских работников и служащих Дубининского
рыбозавода «Байкалогосрыбтреста»;

Работники Благовещенской пристани,
Амурская область;

ники и служащие Стрыйского вагоно-
ремонтного завода:

Коллектив работников треста «Двино-
	еплав», г. Архангельск:

Студенты, “ профессорско-преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Пеязен-
ского государственного педагогического ин-
ститута им. В. Г. Белинского:

Слушатели, преподаватели и сотрудники
Ленинградских Высших торговых ° курсов
Министерства торговли СССР:

Студенты, профессора и преподаватели,
рабочие и служащие Казанского госулаует-
	венного медицинского стоматологического
института;

Студенты,  професеорско- преподаватель
	ский соетав, рабочие и служащие Тамбов-
ского педагогического и учительского
института:

Участники научной конференции науч-
но-исследовательского  Бальнеологического
института им. Сталина и врачей Соче-Ма-
цестинского курорта:

Студенты;  профессорско-преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Москов-
ского ‘учительского института:

Студенты, профессорско-преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Иванов-
ского  тосударетвенного педагогического
института;

Участники научной сессии Дагестан-
ского филиала Академии наук ССОР;

Коллектив = медицинских работников
Виевской городской клинической больницы
им. Октябрьской революции:

Коллектив работников Черноморской ки“
нофабрики, г. Одесса;

Ученицы средней школы № 2 Автоза-
водского района г. Горького:
Медицинские работники краевых лечеб-

но-профилактических учреждений г. Бар-
наула;

Общее. собрание Учителей Новосильского
района, Орловской области;

рание работников школ, детских сз

дов и детских ломов, органов народном
	те РРСРР ВР МР. Ca уьы

образования г. Киева:

лектив работников Всесоюзного на-
УЧно-исследовательского института суль-
фитно-ститмвой и гидролизной промыш-
ленности:

Артисты, рабочие и служащие —Харь-
ковского театра музыкальной комедий;

уленты, преподаватели, рабочие п
служалцие Тартуского государственном
художественного института:

Студенты, преподаватели, рабочие wz
служащие Моршамского сударственного
учительекото института:

Студенты, профессора, преподаватели,
рабочие и служащие Всесоюзного государ-
ственного института, кинематографии:

Студенты, профессорожо-претодаватель-
ский состав, пабочие и служащие Низжне-
	EEN >, 9, Бы
Тапильского государственного учительско-
о ИНСТИТУТА:
	енинградской
	Вюллектив работников
государственной эстралы:
	Общее собрание художников Ивановеко-
го областного Союза советских XY OH
=

би РС YX!
	вов и ооластного товарищества «Худок
УТУ А к 8
	Учителя и ученики Белохолуницкой
срелней школы, Кировской облясти’
	се рая ОТО, ГРУЗ ФВ

Медицинские работники г. Новочеркас-
ска:

Коллектив работил
лорожников Детской
Горького, г, Горький;

Коллеклигв работников Курекого област:
А СХ Ч

ков и юных эжелезно-
железной дороги им.
	ного суда и Управления Министерства юс-
тиции РСФСр:
	` Коллектив работни’
дата» Министерства
р.
	ав Сталинокого аэропорта
Украннекого управления Гражданского
воздушного флота:

Коллектив работников Куйбышевского
управления Министерства связи и рабэтии-
ROB WOUTOBOT Связи г. Куйбышева:

аа
	EE ARNT IME bg

Медицинские работники г, Южно-Саха-
TRACKA_
	( Продолжение СПИСК
		ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНОВ
	Под знаком непримиримости

недостатко
	— Я служу на корабле не один год, —
говорил коммуниет Илвюхин,—но у коман-
дира корабля не был еще ни разу. В по-
добном положении находятся и некоторые
мои товарищи. Командир, как правило, бе-
‘седовал`е каждым молодым офицером в’день
‘ero прихода на корабль, & следующая беседа
		сомольский работних политотдела, не удосу-
живавиийся лично ознакомиться с соетоя-
нием комсомольских организаций в кора-
бельных подразделениях, по телефону по-
требовал срочно доставить ему планы их
работы. Через пару дней планы были © ока-
зией возвращены на корабль. Затем, так и
	Дружным,  сплоченным коллективом
пришла в отчетно-выборному собранию пар-
тийная организация корабля. За отчетный
период она выросла и еще более закалилась.
Секретарь партийного бюро т. Картантов по-
казал на убедительных примерах, какую
огромную силу представляют собой комму-
нисты корабля и как велики их возможно-
ети.
	Эта сила сыграла решающую роль в уе-
пелтном выполнении стоявших перед кораб-
лем задач. Коммунисты были опорой коман-
дира в борьбе за высокие показатели в бое-
вой учебе, за дальнейшее улучшение поли-
тической подготовки личного состава. Но не
к успехам, достигнутым кораблем за отчет-
ный период, было привлечено внимание со-
брания. Дух его хорошо выразид призыв,
написанный на висевшем над столом прези-
диума плакате: «Товарищи коммунисты!
Проведем отчетно-выборное собрание под
знаком усиления самокритики и критики
наших нелостатков!».
	Анализу недочетов в: деятельности пар-
тийного бюро посвятил т. Карташов основ-
ную часть своего доклада. Он признал, что
бюро мирилось © недостатками в воспита-
тельной работе ряда коммунистов-офицеров.
Реагируя на отдельные проявления недис-
циплинированности со стороны  коммунис-
тов, бюро, однако, ни разу не заслушало
члена или кандидата партии, не сумевшего
обеспечить высокую дисциплину среди сво-
HX полчиненных.
	В погоне` за «охватом» коммунистов и
всего личного состава разного рода массо-
выми мероприятиями руководители пар-
THHHOH организации подчас упускали из
вилу конкретных людей, не вели индиви-
дуальной работы с агитаторами, которых
собирали лишь в общекорабельном масшта-
бе. Многочисленные совещания по обмену
опытом. между отличниками боевой и нели-
тической подготовки также не могли заме-
вить интивидуальной работы с каждым из
	них, в результате чего некоторые отлични-
	ки, в том числе коммунисты тт. Возонцов
и Юркин, утратили это почетное звание.
Фастичееки выпала из поля зрения паф-
тийного бюро такая могучая его онора в
воспитательной ‘работе е личным соетавом,
как комсомольская организация. Бюро име-
ло дело лишь © секретарями комсомольских
организаций подразделений, предоставляя
	самим себе остальных активистов. не за00-
	тясь 06 их росте и личной примерности.
Прямым результатом этого явилось то, что
комсомольский актив корабля не сыграл
сзоей ответетвенной роли в воспитании
молодежи.
	— Мы не использовали очень многих
возможностей для дальнейшего улучшения
боевой и политической подготовки на ко-

рабле, для решительного укрепления воин-
ской дисцинлины, — еказал т. Вартантов.

Критический анализ докладчиком работы
бюро и своей собственной задал тон всему
собранию. Рядовые коммуниеты проявили
большую взыскательность к партийным ру-
ководителям, к евоим товарищам по орга-
низации и Е самим себе, подвергли острой
и принципиальной критике недостатки в
практической работе членов и кандидатов
партии всех служебных категорий.
	Выступавние в прениях коммунисты
указывали, что секретарю т. Варташову и
другим членам бюро нужно гораздо чаще
общатьея < ‘личным составом корабля,
больше проводить времени среди матроеов
и старшин, внимательнее относитьея к их
нуждам, запросам, интересам.

— Мало бывают в кубриках и некото-
рые офицеры,—сказал коммунист т. Сероч-
gos. — Даже политработника одного из Ео-
рабельных подразделений т. Алешина под-
час не оказывается среди личного состава
как раз тогда, когда его присутетвие 060-
бенно необходимо по условиям решаемой
люльми задачи.
	Справедливо было отмечено, что и коман-
хир корабля должен считать своим партий-
ным долгом более тесное личное общение е
подчиненными, в частности — © молодыми
офицерами.

АГ.

Командир пр
	Зима ветунила в свои права. Серьезно
и глубоко, © учетом изменившейся обста-
новки, готовились летчики Н-ского подраз-
деления к очередному учебному полету.
Накануне летного дня они под руководет-
вом старитих офицеров обстоятельно изучи-
ли задание, порядок его выполнения, про-
верили свой знания в0 время розыгрыша
предстоящего полета.
	Б день вылета командир, учитывая с0с-
тояние погоды, еще раз уточнил детали за-
дания. затем он решил лично проверить,
все ли его подчиненные готовы выполнить
полет в условиях зимы. Механики уже оп-
робовали моторы, когда командир подразде-
ления предложил лейтенанту Сидорину по-
казать основные ориентиры сегоднялтнего
полета по маршруту.

Летчик подошел к «немой» карте рай-
ona.

— Минуя исходный пункт маршрута, —
хоклалывал т. Опдорин,—я через 18 минут
полета должен пересечь железнодорожную
линию У станции Н. Оставив ее справа,
я пойлу к побережью моря, придерживаясь
водных ориемтиров, сначала речки, потом
небольших 03ер...

Называя ориентиры, лейтенант Сидорин
последовательно показал их указкой на
карте.

— В полете я 060608 внимание обрашу
на водные орпентиры,— продолжал летчик
свой локлал. — Сейчас реки  покрылиеь
льдом, запорошены снегом и сливаются ‹
общим фоном земного покрова. Их легко
можно проскочить, не заметив... Чтобы не
допустить такой ошибки, я буду действо-
вать Tak...
	Сжато. но четко лейтенант холожил. как.
	По его мнению, можно надежно оряентиро-
	нередко происходила лишь после того, как   не ознакомившиеь е положением лвл на ме-
	OTC, раскритиковал эти планы на очередном
совещании. 3а три месяца корабль не удо-
стоил своим посещением кто-либо из про-
пагандиетв политотдела, Неудивительно,
Что один из коммунистов епросил на с0б-
рании: знает ли вообще  политорган  де-
тально о жизни экипажа корабля?
	Представитель политического отдела,
присутствовавший ка  отчетно-выборном
собрании, пеляком признал правильность
ITOH КРИТИКИ.
	Большой школой большевистского вос-
питания, школой партийной непримиримо-
CTH в недостаткам, мешающим нашему
движению вперед, явилось для коммуни-
стов корабля это собрание. Оно прошло на
высоком идейном уровне и продемонетри-
ровало волю членов партийной организа-
ции мобилизовать все свои силы. на дости-
жение новых успехов экипажа в боевой
й политической учебе, укреплении дис-
циилины и соблюдении строгого устав-
ного порядка на корабле. С особой оетро-
той поставило собрание перед всеми чЧле-
нами и кандидатами партий вопросе 0б их
личной примерности в. учебе и дисцинли-
не, а перед коммунистами-—офицерами и
старшинами — 00’их партийной ответст-
венности  3& образцовое выполнение воин-
ского долга их подчиненными.
	Суровой принципиальной критикой не-
достатков в работе коммунистов хозяйет-
венной, а также медико-санитарной служб
корабля собрание показало, какое значе-
ние должны придавать офицеры-коммуни-
сты обеспечению вверенных их заботам
советеких бойцов всем необходимым для
успешного несения службы.
	Однако ‘критика и самовритика, раз-.
вернувшиеся Ha собрании, недостаточно
касались таких важнейших вопросов вну-
трипартийной жизни, как партийное про-
свещение, выполнение коммунистами пар-
тийных поручений, работы с кандидатами
в члены партии.
	Повинен в этом прежде всего т. Вар-
ташов: остановивииеь в своем отчетном
докладе слишком детально на других во-
просах, он не сумел правильно распре-
делить отведенное ему время и о многом
сказал лишь вкратце, скороговоркой.
	Однако и после того, как определился
характер прений, сосредоточенных глав-
ным образом на вонросах, занявших цент-
ральное место в докладе, нужно было в
ходе собрания призвать коммунистов вые-
	казаться по другим существенным вопро-  .
	сам, явно оставшимся в стороне. Ни сек-
ретарь партийного бюро, ни другие, более
опытные политработники, присутствовав-
шие на собрании, этого не’ сделали. Это
упущение не искунаетея и тем, что важ-
нейшие задачи партийной работы на ко-
рабле и копкретные указания 10 ее даль-
	У этото офицера замечалось какое-нибудь
упущение по службе.
	Факты, приводившиеся в выступлениях
комиуниетов, подтвердили лишний раз, что
от индивидуальной воспитательной работы
любого начальника CO своими подчинен-
ными в огромной степени зависит весь ход
учебы и службы. В одном из корабельных
подразделений, например, некоторые стар-
шины ослабили повседневную требователь-
ность в матросам. На собрании было пока-
зано, что это—прямой результат тенденции
коммуниста т. Александрова, возглавляю-
шего подразделение, руководить всеми CBO-
ими старнтинами сразу, & не каждым в от-
тельности.
	Воммуниеты приводили немало Wpume-
ров того, как отсутотвие индивидуальной
воспитательной работы и связанное е этим
плохое знание людей ставят некоторых на-
чальников перед неприятными неожидан-
ностями в виде дисциплинарных проступ-
ков. которые можно было бы предотвратить.
	Остро был поставлен вопрос 0б ответет-
венности члена партии за высокое качество
проводимых им или зависящих от него
‘занятий. В докладе т. Карташова фамилия
‘мичмана Шостака упоминалась в связи с
тем, что это единственный коммуниет, по-
‘лучивший оценку «посредственно» на про-
‘верке политических занятий.
	  oo Вак же могло случиться, -—— епраши-
‘вал в прениях етаригина 1-й статьи Пету-
‘хов, — что поеле этого мичмана Шостака
 назначили помощником руководителя поли-
тических занятий в новом учебном году?
Разве не ясно было, что он совсем не под-
‘тотовлен для такой роли?
	Формально, безответетвенно о относилиеь
отдельные коммунисты к планированию ‘и
‘проведению занятий по спепиальности. Не.
‘были, например, использованы вое возмож-
‘ности для совершенствования выучки кора-
‘бельных радистов. В часы занятий по епе-
‘циальности часть личного состава отвлека-
‘лась ‘не имеющими срочности работами.
Партийное бюро, много сделавшее для по-
вышения качества политических занятий,
проявляло гораздо меньше инициативы,
‘когда дело касалось других видов учебы
экипажа.

Справедливые ‘упреки пришлось выслу-
шаль на собрании и секретарю партийной
организации и заместителю командира ко-
рабля по политчасти за то, что они че
обеснечивали. ронгительного улучиения ра-
ботыг коммунистов хозяйственной службы.
	Старший матрос Андреев и другие ком-
мунисты напомнили, что уже давно изве-
стно о нераливости некоторых. корабельных.
хозяйственников, а положение почему-то
остается без перемен. У коммуниета т. Си-
доренкова притупилоеь чувство ‘партийной
ответственности за порученное ему важ-
нейшее лело. Только этим можно об’яснить,
что на корабле из доброкачественных про-
дуктов иногла готовят невкуеные блюда,
что меню иной раз произвольно меняется
после утверждения его командиром, или
что учеба коков оторван от их практиче-
ской леятельности, dumb за два дня ло
собрания имел место такой факт: т; би-
доренков сошел с корабля, не убедившись,
доставлены ли продукты,  предназначен-
ные для утреннего завтрака экипажа.
	В то же время выступавшие указыва-
ли, что бюро должно позаботиться и Of
оказажии коммунистам хозяйственной
службы лейственной помощи в налажива-
нии их работы,
	оаконные претензии были пред’явлены
на собрании к политотделу, отдельные ра-
ботники которого усвоили канцелярско-
бюрократические методы руководства. Пуи-
	водился между прочим такой пример: №м-

едупреждасет
	ваться В полете и при зимнем поврове
местности, како он будет распознавать за-
Данные ориентиры, по каким признакам
определять их с воздуха. Учитывая, что 6е-
рег моря в этот день может быть невидим,
офицер назвал несколько дополнительных
ориентиров, придерживаясь которых он су-
меет точно выполнить задание.
	Обстоятельный ответ лейтенанта Сидо-
рина вполне удовлетворил командира и
присутствующих летчиков. Сделав несколь-
ко напутственных замечаний, командир
вызвал млалшего лейтенанта Жигалова.
	—- Расскажите о порядке действий над
пелью,
	Вратко повторив задание, которое пред-
стояло ему выполнить, младший лейтенант
Жигалов последовательно рассказал поря-
док действий над целью и подчеркнул, что
060б0е внимание он обратит на выдержи-
вание температурных режимов работы мо-
тора, чтобы не переохладить его. Ответы
т. Мигалова показывали, что летчик оено-
вательно и всесторонне полготовилея к по-
	лету, уверенно идет на выполнение yueo-
ной залачи,
	Точные и ясные ответы тт. Сидорина и
Жигалова не успокоила командира. Он про-
должал спрашивать подчиненных, выясняя,
в66 ли они знают, как действовать в воз-
духе, чтобы учебный полет дал максималь-
ную пользу и прошел без единого происше-
ствия. Опрос позволял еще раз выяснить
знание особенностей полета,  рулежки,
взлета и посадки применихельно. к уелови-
	‚ям данного дня и местного аэродрома и на-
‘Помнить тем, ETO забыл, Как правильно
	Тихоокеанский флот. Лейтенант Лекус
недавно прибыл на корабль и в корот-
кий срок освоил организацию корабель-
	ной службы. На снимке: лейтенант
	Лекус на мостике.
Фото А. Лубенко.
	Беседа
с молодыми
офииерами
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 7 января. (По теле-
rpapy). По инициативе партийной ортани-
зации. где секретарем т. Марченко, состоя-
лась ветреча молодых офицеров е быва-
лым воином капитан-лейтенантом ШЁ№ько-
вым. Участник Великой Отечественной вой-
ны т. Еськов поделилея опытом воинеко-
го воспитания. матросов и старшин. В 06-
седе эктивное участие приняли все участ-
ники ветречи,

~~ Эта беседа, — заявил лейтенант
Чекушкин,— помогла нам по-иному  оце-
нить свою работу с подчиненными. Я, на-
пример, увидел свои ошибки и понял, как
лучше работать © людьми.

Мололые офицеры поблагодарили  стар-
ного товарища за советы и выразили по-
желание, чтобы подобные беседы практи-
ковались чаще.
	Группа.
начинающих
литераторов
	В нашем состинении есть матросы, сер-
жанты и офицеры, занимающиеся литера-
турным творчеством. Иля навстречу их по-
	нейшему улучшению нашли отражение в`желаниям, редакция местной газеты птро-
	вела недавно собрание начинающих поэтов
и прозаиков, на котором был сделан доклад
0 задачах начинающих литераторов «собди-
нения.
	Выступая в прениях по докладу, участ-
ники собрания выразили желание улуч-
пгить творческую учебу, направить свою
литературную работу в помощь комавниова-
нию на решение Задач боевой и политиче-
ской подготовки.

Была создана группа начинающих ли-
тераторов. Офицер Лесковец, стихи кото-
10 неоднократно печатались в местной
тазете, избран предоедателем группы. Пла-
ном работы’ предусмотрено проведение ли-
тературных вечеров и радиопередач, на ко-
торых с чтением своих произведений звы-
отуплт поэты и прозаики соединения. Луч-
шие. литературные произведения будут
публиковаться в газете. ~

М. ПЕТРОЗ.

$n GSA es 3 t ere as
	резолюции, принятой по отчетному док-
ладу, Более. детальное обсуждение на 60б-
рании вопросов внутрипартийной жизни,
несомненио, придало бы его решениям еще
болыную ценность и силу.
	С повышенной требовательностью отнес-
лись коммунисты к выдвижению и обсуж-
дению кандидатур в состав нового партий-
ного бюро. Решительно отклонена была
собранием кандидатура товарища, запят-
навшего свою партийную честь диецинли-
нарным проступком. Коммунисты избрали
своими руководителями тех, кло доказал
свою способность быть непримиримым к
недостаткам, личную примерность в образ-
цовом исполнении воинекого долга. Секре-
тарем партийного бюро снова избран
т. Варталиов.
	Капитан 3 ранга Н. ЛАНИН.

(Спец. корр. «Красного Флота»).

действовать в Каждом отлельном случае. И
вот среди точных и правильных ответов
прозвучал один не очень твердый, Млад-
ший лейтенант Кулаков недостаточно ясно
представлял некоторые действия в воздухе.
Командир знал, что у него недавно прои-
зошел один елучай, который свидетельст-
вовал о том, что т. Вулаков недостаточно.
хорошо освоил методы эксплоатации мото-
ра в воздухе. Поэтому капитан с особой
требовательностью относился к т. Вулако-
ву, он задавал летчику один вопрос за
другим, стараясь всесторонне проверить

его готовность в выполнению летного зада-
НИЯ.

— Вакое вы примете решение в возду-
хе, если заметите, что стрелкз водяного
термометра перешла красную черту?

— Если стрелка термометра перешла
ограничительную черту, значит температу-
ра мотора высока и система охлаждения
мотора не в порядке, — ответил т. Вула-

ков. Дальше офицер сообщил, какое он
примет решение.
	Ответ неточный и не совсем верный.
Командир подразделения молча взглянул на
собравшихея. Один из летчиков — млад-
ший лейтенант Осадчий тотчас же поднял
руку; за ним подняли руки другие офице-

Командир предоставил слово т. Осад-
чему, потому что тот — «однокашник»

младшего лейтенанта БудаЕова, такой же
молодой BOHH.

— Неонормальные показания прибора —
	сказал т. Осадчий, — не означают еше,
что охлаждение мотора вышло из строя.
	Обесновывая свое утверждение, младший
лейтенант Осадчий подробно рассказал, по
каким признакам летчик может в воздухе
определить надежность системы охлажде-
HUA MOTODA.
	Убеливитиеь, что все похчаненные гото-
	  bbl & выполнению задания, командир при-
‘Казал экипажам слелавать к самолетом. Он
	задержал лишь младшего лейтенанта Вула-
кова и командира его звена.
	—щ Вы, товарищ Кулаков, к полету не
подготовлены, и сегодня в воздух я вас
не выпущу, — сказал командир похразде-
ления. — Вы же, — обращаясь к коман-
диру звена, продолжал он, — основательно
займитесь в летчиком, помогите ему хоро-

шенько разобраться во всем, усвоить дей-
ствия в воздухе.
	Нелегко было командиру принять такое
решение. Ведь отстранение летчика от п0-
лета из-за неполготовленности снижает 0б-
щую оценку. Но командир подразделения
пошел на это, ибо выше всего он веегда
ставит точное соблюдение воинского по-
рядка. Он помнил, что отступление от тре-
бований наставлений даже в «мелочах»
подготовки личного соетава и техники к
полету может привести к серьезным поелел-
ствиям. Поэтому, как обычно, он и на сей
раз никому не сделал пикаких «екидок».
Отставив т. Кулакова от полета, командир
подразделения тем самым дал подчиненным
урок подлинной требовательности, етрогого
соблюдения воинских уставов и наставле-
ний, в которых говоритея, что к выполне-
нию задания в воздухе можно допускать
ТОЛЬКО ЭКИНажи и летчиков, четко знаю-
щих свою задачу, полностью и всесторонне
TOTOBHIX к ее выполнению.
	..Летный день закончился. Прошел он 6
большим успехом. Все экипажи полностью
выполнили упражнения. Ни на земле, ви
в воздухе не произошло ни единой заминки.
	Твердо следуя указаниям документов, ре-
гламентирующих жизнь и летную работу
авиаторов, командир Н-екого подразделения
с помощью партийной организации успеш-
но добивзется непрерывного роста летного
мастерства подчиненных, выполнения пла-
на учебы без каких-либо происшествий п
неполаток.
	., РЫБАКОВ.
	ошибки подчиненных