оскресенье, № 7 (3420)
	Делегация
	Международного союза
студентов в Москве
	По приглашению Антифашистокого RO
митета советской молодежи в Москву прибы-
ла делегация Международного ©0юза студен-
тов. В составе делегации: секретарь Между-
народного союза студентов Том Мадден (Ан-
глия), член исполкома МСС Рафаэль Эчева-
рия (Эквадор), руководители отделов, секре-
rapa МСС Вимла Бакайя (Индия) и Бернарх
	Кериану (Румыния).
	8 января 1950 г., в
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
		Нота чехословацкого правительства   Omsem Чжоу Энь-лая  Послание Трумэна конгрессу
	на ноту Перу
	ПЕВИН, 7 января. (ТАСС). Бак пере-
дает агентство Синьхуа, 4 января министр
иностранных дел Китайской народной . рес-
публики Чжоу Энь-лай направил министру
иностранных дел Индии Джавахарлалу Не-
ру ответ на его ноту, в которой говори-
лось, что индийское правительство готово
установить дипломатические отношения с
Китайской народной республикой.

Чжоу Энь-лай в своем ответе заявил,
что Китайская народная республика готова
установить дипломатические отношения
между Китайской народной республикой и
Индийским Союзом Ha основе равенства,
взаимной выгоды и взаимного уважения
территориального суверенитета, и выразил
надежду, что индийское правительство
направит своих представителей в Пекин
для ведения переговоров по этому вопросу.
	Предложение Порвегии
об установлении
дипломатических отношений
с Китайской народной
республикой

0010. 7 января. (ТАСС). и: ©00б-
	щают о решении `Норветии ‘установить ди-
пломатические отношения ® Китайской на-
родной республикой. Норвежекое- прави-
тельство выразило готовность послать ©во-
его поверенного в делах в Пекин.
	Предложение Цейлона
 0б установлении
дипломатических отношений
с. Китайской народной

- республикой -
	ЛОНДОН, 6 января. (ТАСС). Вах с0ооб-
щает корреспондент агентства Рейтер,
ссылаясь Ha официальное сообщение из
Коломбо (Цейлон), правительство Цейлона
6 января решило установить дипломатиче-
окие отношения © Центральным народным
правительством Китайской народной рес-
публики и порвало дипломатические: отно-
шения с правительством Чан Вай-ши.
	СОЗДАНИЕ В ГОНКОНГЕ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОВЕТА
СЛУЖАЩИХ КИТАЙСКОЙ .
НАЦИОНАЛЬНОЙ АВИАЦИОННОЙ

. KOMMAHHH
	ЦПЕВИН, 7 января. (ТАОС). Агентство
Синьхуа в сообщении из Кантона. пере-
дает, что на прошлой неделе 1.200 слу-
жащих Китайской национальной авиаком-
пании в Гонконге создали представитель-
ный совет. Этот совет опубликовал заяв-
ление, в котором говорится:

«Мы об’единились для выполнения. за-
‘дач по охране авиационного оборудования
и усиления нашей бдительности в целях
срыва планов реакционеров. Мы будем по-
мотать компании в работе по восстанов-
лению и бороться за создание ‚ народной
гражданской авиации в новом Китаежх
	Положение в Индонезии

ТААТА, 7 января. (ТАСС). По последним
сообщениям, на Яве разгораются  ожесто-
ченные бои. Сейчас происходят столкнове-
ния между отрядами индонезийских < пат-
фиотов и войсками голландцев и марионе-
точного правительства Xarra в ‘городах
Бребес, Черибон, Гарут и Тасикмалая. Вой-
ска Хатта прибегают к помощи  толланд-
CREX войск, вооруженных тяжелым оружи-
ем. Окраины города Гарут’ охвачены пожа-
ром.

На Суматре в порту Пелалаван бастует
тысяча индонезийских докеров, требуя уве-
личения заработной платы. _

Тазеты, ссылаясь на сообщение амери-
канокого журнала «Тайм», пишут, что для
борьбы против национально-освободительно-
го движения США намерены‘ предоставить
‘клике Хатта современное оружие. :
	правительству Тито
	ЛИДЕР ПОРТУГАЛЬСКОЙ КОМПАРТИИ
		В ТЮРЬМЕ
	лен по гестановскому методу «при ПОПЫТЕе
к бегству» ит. д. В ноте указывается, что
югославское правительство, как следует
из фактов, подписывая протокол о реэми-
грации 15 ноября 1948 года, на самом
деле не намерено было проводить в жизнь
этот протокол.

Действия югославского правительства,
товорится в заключении ноты, налтравлен-
	ные к тому, чтобы сорвать реэмиграцию в
Чехословакию лид чешекой и словацкой
пациональностей, являются только новым
актом в арсенале враждебных действий
ютославекого правительства против CCCP
и стран народной демократии. Они явля-
ются новым. подтверждением того, что юто-
славское правительство ввергло Югославию
в лагерь империализма и что ютославское
правительство является орудием империа-
листов в подготовке агрессии против сил
мира. демократии и социализма. Чехословац-
кое правительство самым репительным об-
разом протестует против системы преследо-
ваний граждан чешского и словацкого на-
пионального меньшинства в Югославйи,
которые из’явили желание реэмигрировать
в Чехословакию, и требует, чтобы лица,
упомянутые № ноте, были немедленно

освобожлены из тюрем, чтобы им была
	предоставлена возможность безотлагатель-
ного выезда в Чехословакию.
	ПРАГА, { января. (ТАСС). Миниетеретво
иностранных дел Чехословакии 6 января
1950 года вручило ютославскому посольет-
ву в Праге ноту, в которой приводятея мно-
гочисленные факты звереких преследований
ео стороны югославских властей граждан
челекой и словацкой национальностей,
проживающих в Югославии и выявивших
желание реэмигрировать в Чехословакию на
основе протокола от 15 ноября 1948 года,
подписанного между чехословацким и юто-
елавским правительствами. В ноте приво-
дятся многочисленные факты арестов и
преследований, которым подвергаются юто-
славские граждане чешской и словацкой
национальностей, выражающие несогласие
6 антидемовратической и антисоветской по-
литикой фашистских правителей в Югосла-
вии. Югославские власти полвергли аресту
многих видных представителей чешекого и
словацкого. национальных меньшинств в
Югославии. _

Так, например, был арестован один из
представителей словацкого национального
меньшинства в Югославии Штефан Вонхач
	за то. что он отказалея принять участие.
	в клеветнической вампании против Совет-
ского Союза, Чехословакии и всего демо-
кратического латеря. Организатор парти-
занской словацкой бригады в Ютославии
Михал Карделие был арестован и при пе-
револе из одной тюрьмы в другую ‘застре»
	тов, проведенного конгрессом 30-го созыва,
правительство не получает достаточных до-
ходов для покрытия его обязательных рас-
хохов».

Вместе с тем в послании характеризуют-
ся, как «безумные», попытки «резкого ©о-
кращения бюджета».

В своем послании Трумэн пытается на-
метить перспективы роста страны на бли-
жайшие 50 лет. При этом Трумэн исходит
из американеких, как он заявил, «дости-
жений» прошедшего полувека, поБазывая
их в р030вом свете, хотя признает, что по
истечении первой половины ХХ века США
остались лишь «страной возможностей для
немногих избранных».
	В послании ‘утверждается. что темпы
роста. американского производства в тече-
ние предстоящих пятидесяти лет будут,
повидимому, такими же, какими они были
до сих пор, при условии, однако, говорит
Трумэн, что США будут «еледовать пра-
вильной политике». «Нам не удается до-
биться этих успехов, —отмечается в посла-
нии —если у нас не будет устойчивой эко-
номики и если нам не удастся избегать
катастроф, бумов и крахов, отбрасывавитих
нас назад в прошлом».
	Рисуя перспективы на ближайшие 50
лет. Трумэн полагает, что нынешняя си-
	стема в США сохранится в неприкосновен-
	HOCTH.

«Этих успехов, — товоритея в посла-
нии, — не удастся добиться, если наши
предприниматели не сохранят свой дух
инициативы и прелприимчивости и не бу-
дут действовать в условиях экономической
системы. основанной на конкуренции».
	Таким образом, откровенно признается,
что основой так нав. «успехов» ‘должна
оставаться все та же система  гостодетва
капиталистических монополий и рабского
положения трудящихся.
	ВАШИНГТОН, 6 января. (ТАСС). Посла-
ние президента Трумэна конгрессу «0 по-
ложении в стране» вызвало значительные
отклики. Оно расценивается прежде всего
как заявление, сделанное в предвидении
трелстояптих ноябрьских выборов в кон-
гресс.

Республиканские члены конгресса ветре-
тили это послание довольно холодно. В од-
ном месте послания, когда Трумэн ука-
зал, что нынешний дефицит бюджета яв-
ляется следствием решения, принятого
конгрессом 80-го созыва, контролировав-
шимея республиканцами, и предусматри-
вавшего снижение налогов, республиканцы
криками и улюлюканием заглушили сле-
дующую фразу послания. Трумэн вынуж-
ден был повторить часть своего послания.
	«идер республиканцев в палате пред-
ставителей Мартин заявил, что это поела-
ние было «все той же политической де-
шевкой, к которой прибегли в надежде
ввести в заблуждение народ».
	Нрогрессивный профеотоз рабочих элек-
тро- и радиопромышчленности. опубликовал
заявление, в котором обвиняет Трумэна в
том, что он цинично увиливает в вопросе
0б отмене антирабочего закона Тафта —
Хартли. В заявлении указываетея, что
Трумэн «ведет дешевую игру вокруг это-
го вопроса, затрагивающего само сущест-
вование свободных профсоюзов в Соеди-
незных Штатах».
	`ав передает атгентетво Ассошиэйтед
Пресс, некоторые биржевики одобрили по-
слание Трумэна, назвав его «конотруктив-
ным», другие же заявили, что это. поела-
ние оказалось «именно тем, что они ожи-
дали».

НЬЮ-ЙОРК, 6 января. (ТАСС). Секуе-
тарь Напионального комитета Прогресеиз-
ной партии Болдуин в заявлении для пе-
чати, в котором он комментировал посла-
ние Трумэна конгрессу, в частности, ука-
зывает, что «в послании презилента не
	была выражена настоятельная необходя-
	мость в принятии хотя бы недосталочной
программы внутренних реформ, выдвинутой
		© положении в стране
	ВАШИНГТОВ, 6 января, (ТАСО). Црези-
дент США Трумэн обратился в конгрессу
с посланием о положении в стране. Он оп-
ределил его как «хорошее»,  отраничив-
птись, однако, конетатацией и не приведя
по существу каких-либо данных, которые
подтвердили бы оптимистическую оценку. В
дальнейшем Трумэн упомянул о «первом
значительном спаде в экономической ак-
тивности после окончания войны», утвер-
ждая, что этот спад якобы  «ликвидиро-
ван», что не соответствует действительно-
му положению вещей, указывающему на
кризиеное состояние экономики США.
	Для послания характерно также обычное
восхваление так наз. американского обра-
за жизни, американской «демократии»,
при этом экономическая система США,
подверженная кризисам, подается как...
наиболее «продуктивная» и якобы «вдох-
новляющая» весе лругие народы.
	В послании содержатся утверждения,
показывающие, чте нынешние правящие
круги США мнят себя центром вселенной,
и США будто бы предопределена роль гос-
подствующего фактора. «Другие страны,—
говоритея в послании, — ждут от нае
мудрого использования нашей экономиче-
ской и военной силы и решительной под-
держки идеалов “представительного прави-
тельства и свободного общества».
	В этом, как совершенно очевидно, ярко
выражено стремление змериканских импе-
ризлистов в мировому господетву, сколь
‘бы ни прикрывалось в послании это стрем-
ление «мирными» намерениями и ссылка-
‘ми на «искреннюю» поддержку Соединен-
ными Штатами организации 0б’единенных
наций, Г
	В послании имеется даже утверждение,
что США якобы стремятся «к достижению
такого времени, когда организация 06’еди-
ненных наций установит свой контроль над
оружием массового уничтожения». Цену
этого ложного утверждения показывают
последующие положения о «еильной и хоро-
о продуманной» ‘организации «обороны»
Соединенных Штатов, составными частями
которой являются план Маршалла, агрес-
сивный Северо-атлантический пакт и эке-
пансиониетокая программа американской
«помоши» слабо развитым районам.

Трумэн призвал конгресс принять «6тоя-
щий на рассмотрении законопроект, предус-
узтривающий увеличение технической по-
мощи и капиталовложений в слабо разви-

тых районах».
	В послании указывается, что речь идет
прежде всего об американских каниталовло-
жениях.
	В послании выражается беспокойство,
что «в настоящее время в мире перех нами
возникает опасность того, что растущие.
требования свободы и лучшей жизни, вы-
двигаемые народами повсюду. могут быть
искажены и преданы из-за ложных благ,
которые сулит коммунизм». Предетавив В
столь ложном свете «опасность», которая
якобы грозит народам, стремящимся 0евобо-
ТиТЬея ‘от’ империалистического ига, Тру-
MOH хвастливо изображает себя в роли
«спасителя человечества», хотя, когда он
далее касается собственной страны, при-
знает, что это — страна «для немногих
избранных».

Трумэн указывает в послании, что «все
еще существует острая нехватка жилиш
для групп с низким и средним доходом, в
особенности в крупных городоких районах».
	Бак отмечается в послании, «контроль
над квартирой платой во многом содейст-
вовал тому, что нехватка жилищ не имела
в этот период послевоенного урегулирова-
ния еще более тяжелых послехотвий. Вон-
троль над квартирной платой вее еще необ-
ходим для предотвращения широких лише-
ний и резкого сокращения покупательной
способности миллионов потребителей в го-
ролеких районах».
	«В настоящее время, — говорится в по-
	слании.——в значительной степени велелст-
	вие плохо облуманного сокращения нало-

Международный рекорд
советского авиамоделиста
	Центральный аэроклуб СССР имени В. П.
Чкалова получил сообщение о том, что Меж-
дународная авиационная федерация (ФАИ)
утвердила в качестве международного рекор-
да результат полета модели гидросамолета
с резиновым моторчиком новосибирского
звиамоделиста Юрия Захарова.

Модель Ю. Захарова 9 августа прошлого
года пролетела 22 километра 549 метров,
Этот результат внесен в таблицу междуна-

родных рекордов. (ТАСС).
	7Кенский шахматный
иемипионат
	Вчера лоигрывались неоконченные пар-
тии девятого м десятого туров женского
шахматного чемпионата мира. Была сыгра-
на также пропущенная в девятом туре пар-
тия между советекими шахматистками Бе-
ловой и Рубцевой. После длительной борь-
бы эта партия отложена в позиции с 0бо-
юдными шанками.

Руденко (СССР) проявила большую изоб-
ретательность при доигрывании партии о
английской шахматисткой Тренмер. У aur-
личанки было материальное преимущество
(ладья за слона); однако Руденко сумела
осуществить неожиданную, интересную
комбинацию и добилась ничейного исхода
этой напряженной партии.

Быкова (CCCP) упорно стремилась к
победе в партии с представительницей Ку-
бы Мора. Однако Быковой не удалось пре-
ололеть сопротивление своей противницы, и
на 109-м ходу была зафиксирована ничья,

Также вничью закончилиюь встречи Гер-
манова (Польша) — Лангош (Вентрия) и
Карфф (США) — Грушкова-Бельска (Чехо-
словакия).

Представительница Германской демокра-
тической республики Келлер уверенно рез-
лизовала свое преимущество в партии о
Грессер (США) и одержала победу. Второе
поражение Грессер потерпела вчера при
встрече о Хеемекерю (Голландия).

Лантош выиграла у Бенини (Итатия),
Ларсен (Дания) — у Германовой. Партия
Быкова — Келлер вновь отложена co зна-
чительным преимуществом у Быковой,

Сегодня на турнире свободный от игры
лень.
	ПЕРВЕНСТВО СССР
По ХОККЕЮ
	Московокие команды «Врылья Советов»
и «Спартак» в фозыгрыше Ш первенства
CCCP mo хоккею © шайбой вошли в пятер-
KY лучших коллективов, заняв соответет-
вег`то 4-е и 65-е места. Вполне понятно, что
первую их встречу в розыгрыше ТУ первен-
ства, состоявигуюся вчера на калке Цент-
рального стадиона «Динамо», зрители ожи-
дали с болыним интересом. Команда «Crap.
так», составленная в основном из молоде-
жи. не только сумела противостоять опыт-
ным хоккеистам «Врыльев Советов», но и
провела весь матч © большим пот’емом и
добилась заслуженной победы.

K концу первого периода в активе
«Спартака» было две шайбы. Их провели
Нетто и Руднев. Во вторую треть счет ве
был изменен. В третьем периоде, несмолря
на территориальное, & временами и чиелен-
ное превосходство хоккеистов профеотзной
команды, спартаковцы сумели забросить
еще 4 шайбы (трижды Ганусаускае и Нет-
то). В финальному свистку счет был 6:0
(2:0; 0:0; 4:0) в пользу «Спартака».

ИСКОГО
	КРИЗИС АНГЛИИ
	НЬЮ-ЙОРК, 7 января: (ТАОС). Атент-
ство Ассошиэйтед Прессе сообщает из Лис-
	сабона © смерти в тюрьме одного из лиде-
	ров. португальской коммунистической пар-
тии Милитао Becca Рибейро. Рибейро был
	Хозяйничание аме
	БЕЙРУТ, 5 января. (ТАСС). Иранекая
тазета «ВБахтаре эмруз» сообщает, что в ©0-
ответетвии с разработанным американцами
планом в Иране производится отроительет-
во и усовершенствование 14 аэродромов. В
частности, расширяется и переоборудуется
аэродром «Мехрабад», расположенный в
районе Тегерана. Работы по расширению
аэродрома «Мехрабал» предполагается 3a-
кончить в марте 1950 года.
	Предусмотрено также переоборудование и
расширение аэродромов в Тавризе. Мешхе-
де, Исфатане, Ширазе, Ахвазе, Керманиахе
и Бушире. Ёроме ‘того, оборудуются аэро-
дромы в Реште, Рамсаре, Горгане, Куме и
Хамадане.

Ё& числу  военно-стратегических  меро-
приятий, проводимых СПТА в Иране, отно-
ситея также установление американского
контроля нал важнейшими железнодорож-
ными матиетралями страны.
	Выходящая в Тель-Авиве газета «Ал Га-
мишмар» опубликовала на-днях сообщение,
	в в9тором говорится, что иранское прави-
тельство велет переговоры с предетавителя-
	повое греческо
	зрестован в начале 1949 года и заключен
в тюрьму в ожидании суда.

Здесь указывают, что Рибейро в дей-
ствительности был замучен португальскими
фатистекими палачами.
	рика нцев в Мране
	ми американского вапитал о передаче
последним в концессию на 30 лег Транс-
иранской железной дороги, создиняющей
Каспийское море в Переидлским заливом. По
‘словам газеты, через порт Бендер-Шахпур,
являющийся конечным пунктом этой же-
`‘лезной дороги. на юге, почти прекращена,
	доставка коммерческих грузов, так как этот.
	порт «предоставлен в распоряжение зиери-
канцев; которые транспортируют через него
и по железной дороге оружие и продоволь-
ствив для своих баз в Иране».

Одновременно с проведением военно-стра-
тегических мероприятий американские им-
периалисты продолжают прибирать в рукам
нефтяные богатства, Ирана. ЁВак отмечает
иранская газета «Толу», председатель
«Высшего планового совета» Ирана Мансур
в беседе с представителями печати подтвер-
дил, что одна «специализированная» аме-
риканская компания начнет в ближайшее
время бурить нефтяные скважины в «бае-
сейнах № Ти № 2», охватывающих приле-
тающие к Васнийскому морю районы север-
ных провинций Ирана.
	е правительство
	АФИНЫ, 6 января. (ТАСС). В Афинах
сформировано новое правительство в сле-
дующем составе: Иоанние Теотокис—пре-
мьер-министр и министр военный, мор-
ской и авиации; Панайотие Пипинелис--
министр иностранных дел; Илиас Папаитиу
— министр юстиции; Николаос  Лианапу-
л0е — министр внутренних дел; Георгиое
Икономое -—— министр просвещения;  Сте-
фаное Степанопулосе — министр экономи
ческой коорлинации; Малзавиное =— ми-
нистр финансов; Янние Папакириакопулое
— министр национальной экономики и
снабжения; Стилианое Стилианидие — ми-
ниетр общественных работ, транепорта и
связи; Ангелос. Буропулос — министр об-
щественного порядка; Георгиое Коронеос—
	министр восстановления; Иоанние Мавро-
матис — министр земледелия;  Василиос
Воилае — министр здравоохранения и ©о-
циального обеспечения; Панайотис Камилое
— министр торгового флота; Димитриос
Зеппое — министр труда.

АФИНЫ, 7 января. (ТАСС). Указом во-
роля распущен греческий парламент. После
сформирования правительства Теотовиса
роспуск парламента был неизбежным, по-
скольку правительство не могло расечиты-
вать на доверие нынешнего парламента,
ибо три самые крупные партии парламен-
та уже высказались против правительства.

Здесь стало известно также, что Папа-
гос взял обратно свою  ототавку с поста
главнокоманлующего.

На международные темы

PPOSHOE ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
ПОДЖИГАТЕЛЯМ
НОВОЙ ВОЙНЫ
	Советский народ, миллионы сторонников
мира на всем земном шаре, вся прогрессив-
ная мировая общественность © глубоким
удовлетворением встретили справедливый
приговор Военного трибунала в Хабаровеке
шайке преступников, грозивших человече-
ству ужасами бактериологической войны.
Судебный процесс в Хабаровеке разоблачил
звериный облик японских империалистов;
показав, на какие стралпные преступления
	онособны агресеоры. Материалы процесса
	неопровержимо доказали, что японовие ми-
литаристы ускоренными темпами готови-
лись к бактериологической войне, намере-
ваясь применить ве против Советского (о-
юза, против Витая, Монгольской народной
республики, против США и Англии.

_ Советская Армия, руководимая гениаль-
ным полководцем товарищем Сталиным,
разгромила японских империалистов и тем
вамым помешала осуществлению злодей-
ских замыелов использования бактериоло-
гического оружия против мирного населе-
ния. Теперь, когда окончательно» разобла-
чены чудовищные преступления японских
империалиетов, особенно ясно, от каких
страшных бедствий и страданий спасла че-
ловечество Советская Армия.

Во время следствия и на самом процессе
выяснилось, что командование Ввантунской
армии создало специальные секретные баж-
териологические формирования. Bo главе
этих формирований находилея глашатай и
практик бактериологической войны ге-
нерал-лейтенант Исии. Советское  обви-
нение еще на судебном процессе по делу
тлавных японеких военных  преступни-
хов в Токио представило все доказатель-
ства, обличавшие генерала Исии как воен-
ного преступника. Охнако американокие
	АДРЕС РЕДАКЦИИ к ИЗДАТЕЛЬСТ
за Г 36509. :
	окъупационные власти `в то время  доби-
лись его оправдания. В этом свете ха-
рактерен следующий эпизод: несколько
дней назад, как сообщает корреспондент
атентетва Ассошиэйтед Прессе, генерал-лей-
тенант Исии «иочез» из своего дома, окрыв-
шись в неизвестном направлении. В штабе
Макартура поспешили заверить, что меето-
нахождение генерала им якобы неизвестно.
	Разоблачение и осуждение извергов, ви-
новных в чудовищных преступлениях про-
тив человечества, — большой вфлад в дело
мира и безопасности народов. Советский (9-
03 твердо и последовательно проводит мир-
ную политику, важнейшим элементом ко-
Topol является требование о проведении де-
милитаризации и демократизации Японии,
выкорчевывания корней японекой агрессии.
Эта политика, советокого правительства, нз-
правленная на укрепление мира на Даль-
нем Востоке, разрушает планы новых пре-
тендентов на мировое. господство — амери-
канских и  антлийских империалистов.
Именно поэтому правящие круги США
взяли под защиту. японских преступников
— организаторов бактериолотической вой-
ны. В первые же дни процесса представи-
тель штаб» Макартура заявил, что хими-
ческий ‘отдел штаба якобы «провел \толное
обследование и не мог обнаружить каких-
либо данных, свилетельствующих о приме-
нении Японией бактериолопического ору-
Ra».
	Ложь американских империалистов шита
бельшги нитками. За, несколько дней до это-
о заявления Макартура газета «Нью-
Йорк тайме», очевидно. в погоне за сенса-
цией, поместила сообщение, не оставляю-
щее сомнений в том, что правящие круги
США знали о подготовке япюнцами бакте-
риологической войны, В газете говорилось
0б опубликованном 3 января 1946 года
военным министерством США докладе
Джорлжа Метка, являвшегося консультан-
	  бактериологичеекой войны. № докладу было
	приложено добавление военного министерст-
ва, в котором говорилось: «Сообщения о
раеследованиях, проведенных атентами аме-
риканской военной разведки в Японии
после ее оккупации, полученные  позд-
нее того времени, когда Мерк. подгото-
вил свой доклад военному министерству,
показывают, что Япония достигла опреде-
ленных успехов в области бактериологиче-
ской войны... Различные виды оружия,
разработанные. в результате исследований: в
их лабораториях, были испытаны на армей-
ских испытательных станциях, где прово-
дилиеь также олыты применения бактерий
для вредительских целей».

Американские претенденты на мировое
господство берут под защиту  пойман-
ных с поличным японеких палачей по по-
нятным ‘причинам. Достаточно вепомнить
0 том, что на’ страницах реакционной печа-
ти США не раз появлялись откровенные
призывы в применению бактериологическо-
го оружия против Советского Союза и
стран народной демократии. Мы можем при-
вести хотя бы такие высказывания фаши-
слеких людоедов, как рассуждения амери-
канекой газеты «Тайме теральд» о посыл-
ке «самолетов с грузом атомных, зажига-
тельных и бактериологических бомб...» или
предложения «Бюллетин оф атомик сайен-
тист» «обрасывать бактерии разными ©то-
собами при помощи самолетов или управ-
ляемых снарядов».

Хабаровский процесс напоминает птиро-
Wain народным массам всех стран, что
претенденты на мировое’ господетво, вына-
шивающие авантюристические планы новой
войны, не останавливаются ни перед ка-
кими средствами во имя достижения евбих
преступных целей. Он призывает миллио-
ны простых людей к величайшей бхлитель-
ности, к усилению организованной борьбы
за мир, в отпору поджигателям войны.

Суровое - наказание японских военных
	режением поджигателям новой войны. Де-  носцы американского военного флота. 0с-
	мократические силы мира с негодованием
заклеймили злодеяния японских империз-
листов и исполнены решимости еще более
настойчиво бороться 32 мир, чтобы сделать
невозможным осуществление злодейских за-
MEICIOB новых претендентов на мировое
POCTIOICTBO.
	ПРЕДСТОЯЩИЕ МАНЕВРЫ
`В КАРАИБСКОМ МОРЕ

Американская печать улеляет большое
внимание предстоящим в феврале— марте
текущего гола в районе Вараибского моря
комбинированным маневрам вооруженных
сил Соединенных Штатов. 0 значении,
которое придают военно-морские круги
США этим учениям, можно судить преж-
де всего по широким  подготовительным
мероприятиям, проводимым в районе ма-
невров. Уже сейчае, почти за два меся-
ца до начала маневров, морской инженер-
ный батальон направлен. на остров Вье-
Rec, находящийся вблизи Порто-Рико, с
заданием построить склады для хранения
боеприпасов и причальные линии для кво-
раблей, десантных барж. и мишеней.

Вроме того, министерство обороны США
об’явило, что, начиная с 9 января, десант-
ные части Атлантического флота США про-
ведут в одной из бухт побережья штата
Виргиния учения, которые явятся › подго-
товкой в маневрам в Вараибеком море.
` Маневры в Караибеком море целиком и
полностью соответствуют агрессивному и
захватническому духу, насажхаемому аме-
риканскими империалистами в вооружен-
ных силах США. Чтобы убедиться в этом,
достаточно ознакомиться с составом учает-
ников. предстоящих маневров и с целями,
которые ставит командование вооруженных
сил США перед кораблями и частями, го-
товящимися к маневрам.
	Тлавную массу кораблей, которые, по
данным печати, будут участвовать в ма-
	неврах, составляют десантные суда Атлан-
	тальной флот будет представлен линейным
кораблем «Миссури» и несколькими крей-
серами и эскадронными миноносцами. Кро-
ме того, в маневрах примут участие круп-
ные соединения американской пехоты, де-
сантных войск, химических войок, войск
связи, инженерных войск и крупные броне-
танковые части,

Стратегические замыслы маневров преду-
сматривают высадку воздушного и мор-
ского десантов, захват района (прелетав-
	ленного островом Бъекес), овладение пред-
мостными укренлениями в целях последу-
ющего распирения и превращения их пу-
тем действий сухопутных, морских и воз-
	душных сил в плацдармы, с которых можна
	будет вести стратегические военно-возхуш-
ные операции. Кроме того, как сообнтает
атентотво Аосопиэйтед Пресс, будут исны-
таны новые методы применения подводных
		СУДОСТРОЕНИЯ

Английское судостроение находится aCe
ред лицом серьезного кризиса. За 1-
следнее время настолько резко  соклати-
	ТоСЬ ЧИСЛО заказов на новые суда и так
возросла иностранная конкуренция, чт,
как сообщает газета «Ллойде лист энд
шиптинг газетт», можно ожидать уволь-
	rei многих тысяч pahouMmx~CyocTponte-
лей.
	 Причина свертывания английской судо-
строительной промышленности непосредст-
венно связана © подчинением Англии ин-
тересам американских монополий. Монопз-
листы США используют план Маршалла
для постоянного давления на английскую
судостроительную промышленность. Они
по существу лишают Англию заказов на
строительство судов для других стран, 4-
гружая ими свои соботвенные верфи,

Именно этим об’ясняется то, что, хотя

около 2.100 принадлежащих СИША судов
находится в бездействии, на американеких
верфях все же строится много судов.
	Цо сведениям того же обозревателя, 06-
	с«туживанием иностранной торговли занято
	ет о ГЕ

больше половины американского торгового
флота.
	«Английское и иностранное сулоходет-
	30 ДОЛЖНО в этом году ожидать сильной
конкуренции со стороны Соединенных
Штатов, где большая чаеть судоходных
	Хх Г“ ЕТ

компаний обладает слишком большим тон-
нажем судов и должна либо держать их в
бездействии, либо искать новые отдушины
во внененей торговле», — пишет 0б0зре-
ватель английской газеты «Санди тайме».

Кризис — английской судостроительной
прюмышленности — одна из оборотных

сторон антло-америкачекой «дружбы». Та-
ковы плоды маршаллизании Англии.
	ОБОЗРЕВАТЕЛЬ,
И ВЕЕТ Е ева eee per
	заслуживает внимания еще одна, деталь,
связанная с предстоящими  маневрами в
Караибеком море. Кроме вооруженных сил
СПТА, в них примут участие вооруженные
силы и других государств, полписавттих
	силы и других государств, полписави
агрессивный Северо-атл антический пакт.
	Из сообщений иностранной печати сле-
дует, что английский и канадекий военные
Флоты готовятся к участию в маневрах в
Бзраибеком море. Одновременно корреспон-
	ост атонтства Ассошиэйтед Иресс сообща-
ст из Роттердама, что соединение голланл-
	VAR TIVE DEA RUMOUR, BO YMCA которых
входит авианосец «Карел Доорман», го-
	TOBHTCH к переходу в Варзибекое мопе.
	Б связи © этим уместно вепомнить дру-
гие морские маневры, проходившие в ию-
не июле прошлого года в европейских во-
дах. Как известно, в этих маневрах, про-
должавшихся немногим меныше месяца,
приняли участие военно-морские силы Анг.
лии, Франции, Голландии и Бельгии. Ма-
невры прошлого года и предстоящие уче-
НИЯ В Вараибском море предетавляют собой
	оо М ОРОИЕНИИ,
проводимых учаетниками агрессивного Се.
	В БеЗ Е ЗАИР. ОБ

авиа 1 Beno-   Ответственный -

} \ ’ $ № + * ’ к дательства доб. 00 = 8 отдел подп иски в 6. С
Я 7 T мута:  К 0-26- > ДЛЯ р — ,   06. 0
A С ква Большой Козловский пер. , дом 6. елефоны KOM ут тор 80: справок — доб 02-87 начальник из 4

tak FT Ee х . , — 40 01

1-60; отдел писем — доб. 01.71 и К 9.08.34,

Е ВО + Св Ьа we a
—. gt . re, yr... ge >.
м as та
	Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил’Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.