ик, № 8

(3421) _
	10 января 1950 г., вторн

KPACTCH HH. &@ AO

Студенты,  нрофессореко-преподавателр-
оБИЙ состав, рабочие п служетщщие Латвий-
‘свой сельскохозяйственной Академий;
Студенты,  профессорско-преподаватель-
ский соетав, рабочие и служащие Вазах-
ского филиала Всесоюзной ордена Ленина
Академии сельскохозяйственных наук им.

В. И. Ленина;

Рабочие, специалисты и служащие сви-
новодческого совхоза «Донсвиновод»;
` Учашиеся, преподаватели, рабочие и
служащие  мичуринекого  плодоовощного
техникума им. И. В. Мичурина;

Рабочие, специалисты, инженерно-те%-
нические работники и служащие Курской
лесозаптитной станций’
	`Воллектив научных работников, рабочих
и служащих Всесоюзного научно-иселедова-
тельского института сахарной свеклы;
	Трактористы, комбайнеры, специалисты,
рабочие и служашие Подлесовской МТС,
	Винницкой области:
	Рабочие, инжонерно-техническио работ“

ники и влужащие  суконнюго комбипата
«Парижская Коммуна», гор. Рига;
Собрание рабочих, инженерно-техниче-

ских работников и служащих нтвейной
А. Жданова, Top.
		Горький;  .
Рабочие, пнженерно-технические т

ники и служашие  вожевенного 8
«Изьтециемс», Латвийской ССР;
Толлектив работников Управления
	гябрьской ж. д.;
	лехнические работ.
	RARE И С 3.
ники и служащие шахты № 31, Памон-

ского шахтоуправления;
Рабочие. инженерно-технические работ-

ники и служащие Харьковского завода
	строительных Manian.
Рабочие. и работницы, инженерно-техни-
> $
	МЕ TO ЗЫ: АИ О ОТО.

ческие работники и служащие Медвеже-
горского лесхоза, Карело-Финской ССР;

никя и служащие Камской судоверфи;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и. служащих шахты
№ 12—12-бие треета «Ьрэенолучутоль»,
комбината «Донбассантрацит»;

ских работников и служащих Renepos-
PROTO электромеханического завода;
	Рабочие. инженерно- технические работ-
нии и служащие Ленинградского KOKCo-
	газового завода,
Коллектив рабочих. инженерно-техниче-
	CRUX работников и служащих коменно-
	угольного треста «Богураевуголь»,
Рабочие. инженерно-техвические работы
	ники и служаптгие Церченского судоремонт-
	ного завода,
Рабочие. инженерно-технические работ
	ники, специалисты и служащие торфо-
предприятия «Радичево»,  Бобруйская 0б-
ласть*
ских работников и служащих УГ промыс-
ла треста «Вагановичнефть»;

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие Валахонинского опытно-
показательного леспромхоза треста «Горьк-
лес»:

Коллектив вабочих, инженерно-техяияв-
ских работников и служащих Махачкалин-
ского нефтепромыела Дагестанской АССР;

Рабочие, инженерно-технические работ
ники и служащие Азовского рыбного комби-
ната;

`Рабочие, инженерно-технические работ
ники и служащие паровозного депо cr. Tar
лин;

ники и служащие Рижского  вагоностроя-
тельного завода;

Коллектив рабочих, инженерно-техничен
ских работников и служащих Ленинград-
ского государственного завода счетных ма-
шин;

Моряки дноуглубительного флота Баспий-
ского моря;

Воллектив рабочих, инженевно-техниче-
ских работников и служащих ст. Ростов-
главная;

Шахтеры, рабочие, инженерно-техниче-
ские работники и служащие шахты № 68
треста «Валиничуголь» комбината «Тула:
уголь»: °

Рабочие и работницы, инженерно-техни-
ческие работники и служащие Кременчуг-
ского завода дорожных машин;

ческие работники и служащие Киевского
паровозного депо им. Андреева;

ческие работники и служащие Московской
кондитерской фабрики «Красный Октябрь»;

ских работников и служащих завода им.
Я. М. Свердлова гор. Дзержинска, Горьков-
ской области;

Боллектив рабочих, инзженерно-техниче-
ских работников и служащих Кишлинского
мапиностроительного завода нефтяного обо-
рудования треста «Азнефтемаш»;

Воллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Челябинской
табачной фабрики;

ских работников и служащих Черновицкого
механического завода «Трикотаждеталь»

ники и служащие Выксунского металлурги-
чеекого завода:
ники и служащие Краснодарской 12-й Гос-
швейфабрики им. С. М. Кирова:

ники и служащие Туапеинского нефтепере-
рабатывающего завода:

ники и служащие Ростовской табачной
фабрики:
	Золлектив рабочих, инженерно-техниче=
ских работников и служащих кожевен-
ного завода им. Коминтерна, Ленинград:

Работники Министерства кинематотрафии
Вазахокой ССР и Алма-Атинской киносту-
дии художественных и  хроникальных
фильмов;

ники и служащие Будянекого фаянеового
завода «Сери и Молот»;

Воллектив рабочих, инженерно-лехниче-
ских работников и служащих  паровозного
депо Тарту, Эстонской ж. I

Работники Курского отделения Москов-
сво-Курской эк. д.:

Научные работники, студенты, рабочие и
служащие Алма-Атинского государетвенно-
го пелатогического института им. Абая;

Собрание Бомпозиторов, музыковедов и
музыкальных критиков Азербайджанской
COP;

Коллектив научных работников, рабо-
чих и служащих Корело-Финекого филиала

Академии наук СССР и научное общество
	Профессорско-проподаватольский состав,
студенты и сотрудники Дагестанского Го-
сударственного медицинского института и
Института микробиологии Дагестана;

Romerryn nefacme 2... в
	3.’ ТаЗОТнНикоВ — Азербайджанской
республиканской публичной — библиотека
Trour a и м
	а ОМ ХУ УФ ФАРИД: Vee UI el
им. Мирза Фатали Ахундова;
Коллектив научных сотрудников, рабо-
THX и служащих Института эволюционной
Tt SA weyers ‹
	EEE A OPUNTIA
TONOLHE высшей нервной

м. акад. И. П. Павлова.
	Продолжение списка поступивших.
приветствий — в следующих номерах}.
	ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПАРТИИНЫХ ОРГАНОВ
	Справедливые претензии
лейтенанта Власова
	ВеННЫМ = 10002
сии. 90 для
первых порах
лом.  Мумалось,
	любовь 5 BOCHHOH mpodet-
для некоторых из нас Ha
AX оказалось трудным  де-
злось, UMW, наши  старие
	товарищи коммунисты должны были бы
	помочь нам в приобретении нужных Ha-
выков в самостоятельной деятельности.
Очень хотелось, чтобы они практически,
наглядно показали, что и как мы должны
делать, чтобы не впасть в ошибку. Одна-
ко далеко не все опытные офидеры-вомму-
нисты и члены бюро партийной организа-
пии помогали нам.
	— Недавно я, — продолжал Власов, —
решил важлую субботу собирать старшин,
чтобы подводить итоги работы подразделе-
НИЯ за неделю и ЗНакомитЬь их © планом на
следующие дни. Важность этого мероприя-
тия очевидна, но оно оказалось не таким
простым в смысле планирования. У нас
выниски из планов поступают на корабль
подчае © опозданием. В результате план за-
нятий и работ подразделения приходится
нередко переделывать в соответствии е 05-
‚щим планом чаети. Отсюда получаетел, что
Я собираю старшин по субботам нерздко
впустую, так как план, о котором я их ин-
формирую, иногда бывает нереальньюм. Та-
Бим образом, моя забота об улучшении ва-
чества планирования в подразделении He
‘приносит пока никакой пользы. Ё кому я
ни ‘обращался за помощью, чтобы улучшить
планирование, так ничего и He добилея.
Из этого и ряда других фактов я убеждаюсь,
что наше партийное бюро: мало помогает
офицерам, в том числе молодым, не  под-
лерживает их инициативу, не прислупти-
ваетея к их телосу. :

Выступление лейтенанта Власова нослу-
жило началом для острых критических
прений. Сам докладчик — секретарь map-
тийного бюро т. Дривоносов и многие
другие коммунисты подчеркивали, что
‘партийное бюро недооценивало воспитатель-
ную работу е молодыми офицерами, пусти-
10 ее на самотек.
	Неустанно заботиться о быте
военных моряков
	ноября». Выполнено ото обещание или нет,
все ли сделано для того, чтобы офицер жил
в теплом помещении? Ответа на эти во-
просы книга ие дает. Между тем, т. Ар-
темьев сообщил в редакцию «Красного
Флота», что просьба его не выполнена.
Правда, в конце декабря в его комнате бы-
ла проведена вдоль стены труба парового
отопления, но сроки капитального ремонта,
о котором офицер хлопочет уже давно, сно-
ва были отнесены на будущее.
	Партийное бюро дважды рассматривало
вопрос о том, как реагируют коммунисты на
жалобы, поступающие в учреждение. Было
принято решение провести в подразделениях
партийные еобрания по этому вопросу, об-
суждалось, как надо регистрировать жало-
бу, но ни елова не было сказано © недо-
статках в удовлетворении нужд и запросов

конкретных лиц, о проверке принятых но
жалобам мер.
	Поверхностный подход партийного бюро к
обсуждению столь серьезного вопроса ска-
залея и на ходе партийных собраний, Ko-
торые решено было проводить в подразде-
лениях. В частности, на собрании в парт-
организации, где секретарем т. Скорюкина,
докладчик привел лишь положительные
факты и не векрыл серьезных недочетов
в работе понивочной мастерской, не рас-
сказал о многочисленных жалобах офице-
ров на недоброкачественную  пошивку
обмундирования, на длительные сроки вы-
полнения заказов, на грубость отдельных
работников. Конечно, такой доклад не
вызвал оживленного делового обсуждения. В
прениях выступили только два коммуниета,
ничем не дополнивнтие выступление. доклад-
Чика и не заострившие внимания партийной
организации на недостатках.
	Несомненно, многие недочеты в деятель-
ности коммунистов этого учреждения
0б’яеняются слабой критикой и самокрити-
кой недостатков их работы на партийных
собраниях и заседаниях бюро. На каждом
собраним раздаются призывы развертывать
большевистскую критику. Но, кав правило,
дальше этих призывов дело не идет. Хуже
того, члены партии, ратующие 34 EPATH-
ву, сами же иногда выступают в непри-
глядной роли зажимщиков критики. В част-
ности, на партийном собрании, где е доЕла-
TOM выступал коммуниет т. №Мулоявцев,
	один из участников собрания т. Наряцин-
		связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия © сердечными
пожеланиями доброго ‘здоровья и долгих
тет жизни товарищу Сталину прислали:
	Коллектив работников Каливинекой лесо-
защитной станции, Сталинтрадекой обла-
CTH:

Вюоллектив рабочих и служащих Оеребря-
ковекото элеватора Сталинградекой области:
	Воллектив работников редакции, тино-
графии и излательства «Волжекая комму-
на», г. Куйбышев;

Окружной комитет  Воммунистической
‘партии Чехословакии в Кладно’
	заводская организация Воммунистиче-
ской партии Чехословакии. завода «Шкода»,
Дечин;

Актив и партии Чехо-
словакии окоута Новые Страсесье
	Воллектив рабочих и елужащих завода
«Тала», Чешекая. Лита;

Шахтеры шахт «Соколово» Карловарской
области, Чехословакия;

Воллоктив рабочих и служащих автоза-
вода «Пал», города Голковице, Чехослова-
Кия;

Рабочие и служащие завода им. Яна
Швермы, гор. Брно;

: Arran Союза чехословацкой молодежи,
гор. Вутна Гора;

(Союз коммунистической молодежи, Ap-
тентин&;

Исполнительный комитет Всеобщей кон-
федерашии труда Грепии;

Лео Кржицкий, Джорж Ниринокий —
прогрессивные америбанцы = елавянокого
происхождения, Нью-Йорк;

Артисты, ‘рабочие и служащие Централь-
Hore тезтра Врастой Армии:

‚ Воллектив работников  Государотвенной
публичной библиотеки им. М. Е. Саттыко-
ва-едрина:

Курсанты, слушатели, матросы, про-
фессорско-преподавательский и вольнонаем-
пый состав Военно-морской медицинской
академии:

ский состав, рабочие и служащие Ново-
черкасекого . политехнического института
	им. ©. Орджоникидее; .
‚Коллектив артистов, рабочих и служа-
щих тезтра им. Ив. Франко, г. Киев;

Коллектив профессоров, преподавателей,
студентов и работников Кишиневской госу-
дарственной консерватории;
	Научные сотрудники, рабочие и слу-
жащие Центрального института прогнозов;

Артисты, рабочие и служащие  Азер-
байхжанекого государственного ордена Тру-
дового Красного Знамени драматического
Театра имени Азизбекова
	Отуленты, — профессорско-преподаватель-
	ский состав, ‘рабочие и служащие Ураль-
ского политехнического института им.

С. М. Кирова
	Отуденты, о профессороко-претюдаватель-
ский состав, рабочие и служащие Ленин-
градекото о театрального.
инетитута им. А. Н, Островского:
	Торжественное заседание уеепубликан-
	ских и горолеких партийных, советских,
	KOMCOMONECRHX и профсоюзных  0гзниза-
ций столицы. Эстонии гор. Таллина cor-
	‚  местно с предетавителями Советской Армии
	и Флота;

Делегаты УП районной  партконферен-
ции Ивановского района, Костромской
области;

Слушатели, преподавалели, рабочие и
служащие республиканской  парумоколы
	при ДК №6) Виргизии;
Участники У пленума Воронежского об-
кома комсомола;

Преподаватели, слушатели, рабочие и
	служащие Бысшей партшколы при ЦА
№16) Украины:
	Делегаты ХТ районной партконференции
Волжского района гор. Саратова:

Делегаты УТИ районной партвонферен-
ции Молотовекого района гор. Уфы;

Слушатели, курсанты, преподаватели,
рабочие и служащие партшколы при ЦВ
RI(S) Казахстана”
	Моряки советской антарктической кито-
бойной флотилии «Слава»;

Рабочие, инженеры, техники и служа-
щие Горьковекого речного порта;

Рабочие, ипженерно-техничеекие работ-
ники и служащие Березниковского калий-
ного комбината;

Собрание рабочих, работниц, инженеров,
техников и служащих, совместно © пред-
ставителями партийных и общественных
организаций Государственного металлурги-
	ческого завода «Амуреталь»;

ники и служащие ордена Трудового Epac-
ного Знамени 5-й Ленингралекой государ-
	ственной электроставпии «Врасный Ок-
тябрь»;

Рабочие, инженеры, техники и служз-
щие Новочеркасского электровозостроитель-
ного завода им. С. М. Буденного;

Рабочие, инженеры, техники и еслужз-
щие рыбоконсервного комбината им. Микоя-
на гор. Астрахани:
	Коллектив рабочих,  инженерно-техни-
ческих работников и служащих Керчен-
ского металлургического завода им. Вой-
RoBa;

ники и служащие оксплоатации и строи-
тельства ордена Трудового Красного Зна-
мени 2-й Ленинградской государственной
электростанции им. Фенинградекого ком-
сомола;

ники и служащие Днепропетровского тру-
бонрокатного завода им. К. Либкнехта’
	Волхозники и колхозницы сельхозарте-
ли им. Ворошилова села Баш-Гиза, Орду-
бадского района, Нахичеванской АССР;
	Волхозники и колхозницы, интеллиген-
ция колхоза им. Берия селения Беряшен,
Дастафюрского района, Азербайджанской
COP: .

Колхозники и колхозницы сельхозарте-
‚ли «Красный Октябрь» Иволгинского ай-
‘хака, Бурят-Монгольской АССР;

Волхозники и колхозницы сельхозартели
им. Двенадцатилетия PREA  Гадячекого
района, Полтавской области;

Волхозники и колхозницы вельхозартели
‚ «Серп и молот», Вадинского района, Пен-
зенекой области: .
	Золхозники и колхозницы колхоза им.
Перзого Мая Кировского района, Атшхабат-
	ской области:
	Тейтенант Власов в истекшем году начал
плавать в качестве командира корабельного
подразделения. Это было большим событием
В ем жизни.

У офицера с первых же походов в03-
никло немало вопросов: как воспитывать
У подчиненных привычку 5 строгой дие-
циплине, каким путем завоевать У них ав-
торитет и уважение. вак правильно приме-
нять уставные положения’? Мало знать
устав, помнить его паратрафы, нало нау-
читьея умело применять устав на прак-
THe.

Наблюдательный офицер стал пригляды-
ваться в действиям етарших офицеров,
учиться у них. И все же не обошлось без
оттибок.

Лейтенант Власов слелал попытку обра-
	THTLCA ва советом в секретарю нар-
тийного бюро, поговорить © ним. Ho,
зайдя к нему в каюту т. Власов
	почувствовал, что у севретаря ет вре-
мени для задущевной беседы: он был
вечно занят. Не оказал т. Власову нужной
полдержки и политработнию т. Проценко.
Он провел всего одну беседу © молодыми
офицерами корабля. Ирошла она сухо, фор-
мально. Лейтенанты не смотли во время
этой встречи высказать все, что у них
наболело на Lyme. :

...Й вот коммунист т. Власов поднимаетея
на трибуну отчетно-выборного партийного
собрания. Он первый раз товорит перед
столь многолюдной аудиторией и потому
несколько волнуется. Офицер © большеви-
етекой прямотой и страстностью векрывает
недочеты партийной работы в молодыми
командирами подразделений.

— Вмеете с товарищами, — указывает
т. Власов, — я недавно прибыл в нашу
часть. Родина поручила нам учить и воспи-
тывать матросов и старшин, растить из них
умелых и отважных, етойких и выноели-
вых воинов. Мы лолжны прививать полчи-
	Сетодня состоится отчетно-выборное пар-
тийное собрание в хозяйственном уч-
реждении, где секретарем партийной орга-
низации т. Пэтроченко. Коммуниеты, ра-
ботающие в этом учреждении, должны
задать себе вопрос: все ли сделали они
для того, чтобы по-настоящему заботиться
о людях, чтобы добитьея образцовой дея-
тельности своего учреждения, слаженной,
четкой работы всего аппарата, ответетвен-
ного отношения каждого вотрудника в
своим обязанностям? Многочисленные фак-
ты, в сожалению, свидетельствуют о том,
что в учреждении есть много недостатков,
мимо которых проходят и партийная орга-
низация и коммунисты — руководители
подразделений.

Прежде всего следует сказать в недо-
статках, которые и до сих пор имеют место
в разборе жалоб, заявлений и писем, а
также в проверке фешений, принятых по
этим документам.

Вак и в каждом военном учреждении,
здесь ведется книга жалоб. Заведена она
для того, чтобы установить контроль 38
разрешением каждой поступившей сюда
жалобы. Однако вопреки существующим
положениям было решено жалобы на офи-
пера Радченко и его подчиненных в книгу
не заносить, а пересылать на фегистра-
ЦИЮ... сомому т. Радченко. В этом случае
в КНИГУ Почему-то заносятся не все жало-
бы, а лишь часть их. Нет нужды доказы-
вать, что такая практика грубо нарушает
порядок, установленный во всех воинских
частях и учреждениях,
	Посмотрим, однако, какова судьба. жалоб,
зарегистрированных в книге. 11 июля
прошлого года в книге появилась запись,
что Т. Н. Бахирева, жена военнослужаще-
го, просит предоставить ее семье жилило-
mais. На следующий день т. Бахиревой
был послан ответ: «Жилплощадь будет
предоставлена в октябре-ноябре месяце».
Получила ли жена офицера в этот срок
обещанное, удовлетверена ли ее жалоба —
0б этом в книге ничего не сказано. На
самом же деле т. Бахирева и по сей день
не знает, котла будет удовлетворена ee
	просьба.

Офицер Артемьев жаловалея на нлохую
подготовку дома к зиме. Ему 5 ноября был
‘послан ответ: «Дополнительно нагрева-
тельные приборы будут установлены в 20
	З работе партийной организации корабля
Н. было много промахов. На собраниях вы-
ступали одни и те же товарищи, в то время
как многие коммунисты на протяжении
года ни разу не высказались. Принимаемые
решения часто не выполнялись. Нежизнен-
ными, оторванными от задач, решаемых. ко-
раблем, были планы работы партийной ор-
танизации, критика и самокритика развиты
ола. Не желая «обидеть» друг друга, ком-
мунисты умалчивали о недостатках, мири-
ЛИСЬ @ НИМИ.
	энали ли о таком состоянии внутрипар-
тийной работы на корабле работники полит-
отдела? Знали, но конкретной помощи не
оказали.
	— На протяжении всего года работники
политотдела ни разу не пришли на корабль,
чтобы помочь мне устранить серьезные не-
достатки внутрипартийной работы, — го-
ворил в докладе секретарь первичной пар-
тийной организации мичман Гринченко. —
Вотда я приходил на совещания и семина-
ры, организуемые политотделом, то слышал
	только критику по своему адресу. Вонкрет-
ной же, действенной помощи мне не оказы-
вали.
	Совещание офицеров по ‘’ обмену опы-
том воспитания подчиненных  проводи-
лось за пюследние” месяцы веего один DAS.
На нем некоторые вопросы обсуждались
недостаточно глубоко, ставились не прин-
ципиально; лекции и доклады читались на
корабле pero.
	Отдельные молодые офицеры з& время пре-
бывания в части уже приступили к более
сложным обязанностям, требующим  боль-
ших практических навыков в воспитании
подчиненных. Однако они попрежнему пре-
доставлены самим себе, забыты руководитв-
	лями нартийной организации. Это повел Е
	TOMY, WTO некоторые из них перестали
служить личным примером для подчинен-
ных, начали совершать проступки. Плохо
стал работать с подчиненными и допустил

нарушение дисцинлины лейтенант Мирзо-
ян.
	-— Метолы боевой подготовки меняются,
	Жизнь илет вперел. — сказал в своем вы-
	ступлении коммунист леитензнт Соснов.-—=
Почему же некоторые из нае отстают от пе-
	редовых офицерев в. решении ряда вопро-
	cos? По-моему, это получается потому, что
мы варимея в собственном еоку. Примеры
положительной работы с подчиненными у
нас не изучаются и не распространяются.
Вот, например, такой факт: коммунист
офицер Румянцев сумел хорошо организо-
вать работу. © молодыми офицерами. У но-
TO можно. было бы поучиться этому делу.
Однако положительный опыт т. Румянцева
Н6 стал достоянием нашего и некоторых
других кораблей.
	В своем решении партийное собрание от-
	‘метило, что бюро не занималось повееднев-
ной, систематической воспитательной рабо-
той с молодыми офицерами, мало интерего-
Baloch ходом боевой и’политической полго-
	i TOBA. .
  Старший лейтенант А. ОРЕХОВ.
	ский отметил, что доклад содержал в себе
вного общих мест и мало деловой критики.
Докладчик, усердно призывавший коммуни-
стов в усилению вритики и самокритики,
сам нетерпимо отнееся вк выступлению ком-
	муниета т. Царицинского в обрушилея на
него в своем заключительном елове.
	— Доклад, — заявил т. Кудрявцев, —
был одобрен партийным бюро и получил
неплохую оценку от представителя полит-
отлета.
	Вот ни понробуй после такого заявления
покритикуй докладчика! Вомментарии Е
этим словам, как говорят, излитини,
	Нетерпимое отношение к критике привело
отдельных коммунистов в серьезным опгиб-
кам в работе. Вот пример. Партийное бюро
обсуждало недостатки в служебной деятель-
ности коммунистов одного подразделения.
Руководивиие в то время подразделением
работники встретили справедливую критику
«в штыки». Вместо того чтобы учесть Bee
замечания коммунистов, исправить при их
содействии ‘недочеты, эти ‘не терпящие
критики офицеры-комиуниеты пошли по
иному путиои в дальнейшем допустили в
руководстве подразделением еще более
серьезные ошибки,
	Недооценка роли критики в улучшении
работы, благодушие и самоуспокоенность
руководителей учреждения привели в тому,
что эти коммуниеты закрывали глаза Ha
ошибки м упущения в работе. Не случайно
поэтому проступки отдельных людей ино-
гда являлись для туководителей полной
неожиданностью. Так, например, долгое вре-
мя о вольнонаемном кладовшике Селезневе
говорили, как о растущем работнике, пока
н6 обнаружилось, что это жулик, расхити-
тель государственных средств.
	Из этих фактов можно сделать лишь
один вывод: коммуниеты учреждения долж-
ны шире развертывать критику и самокри-
тику, быстрее устранять недостатки в ра-
боте учреждения, активнее бороться против
благодушия и успокоенности в-своих рядах,
давать решительный отпор попыткам при-
глушить критику. Отчетно-выборное пар-
тийное собрание призвано мобилизовать
партийную организацию на улучшение
бытового обслуживания военных моряков
гарнизона,
	Папитан-лейтенант М. ШИРЯМОВ. _
	организаций, не помогают им в устранении
недостатков.

— Сведения о том, что мы не имеем
радио в походах и живем без газет, доходи-
ли до политотдела, — говорил коммунист
т, Кулиничев, — но мер никаких предири-
нято не было.

Коммунисты тт. Дерягин и Любимов
критиковали секретаря за невыполнение
планов работы партийной организации.

Отмэчалиег на собрании недостатки и В
работе комсомольской организации корабля,
которой т. Гринченко очень слабо руково-
дил. Были серьезные упущения B pa-
боте стенной тазеты, в деятельности агита-
торов. Аля личного состава корабля почти
He организовывалиев квалифицированные
лекцни и доклалы; на корабле не развер-
нута работа коллектива матросокой худо-
жественной самодеятельности, бездействует
спортивный комитет.

Многие из этих недостатков могли быть
устранены своевременно, вели бы политот-
дел повседневно практически помотал о пар-
тийной организации в улучшении внутри-
партийной работы на корабле. Ho этого
	сделано не было.
0. АЛЕКСАНРРОВ,
	Шахтеры, инженерно
	_ Рабочие, служащие и специалисты Фрун-
зенского свиносовхоза «Заготскот», Фрун-
зенской области:
	Научные работники, рабочие и служа-
ие Института зернового хозяйствь Юго-
	Воетока СОХР:
	Научные сотрудники, епепиалиеты, ра-
бочие и служащие Всесоюзного научно-
исследовательского инетитута механизации
и электрификации совхозов и Северо-Вав-
казской госуларетвенной машинно-иеныта-
тельной станций: :
	Волхозники и колхоэнипы сельхозартели
им. Сталина Караногайского района, Гроз-
ненской области:
ский состав, рабочие и влужащие Одес-
ского сельекохозяйственного института:
	Рабочие, специалисты и служащие сов-
х0за «Медемроде» Мажейкского уезда Ли-
товекой ССР:
	специалисты И
‘03а «Пионер»
	Рабочие, работницы, спе
служащие  племевиносовхоза
Сверхловекой области:
	Рабочие, служащие и специалиеты Ги-
хорецкого  зерносовхоз»  Краснодарекого
края;

‚ Участники 1-го ©’езха колхозников Ива-
нозского района. Пинской области;
	Вюлхозники колхоза «Северный показа-
тель» Целинского района, Ростовской об-
лаети:
«Советская Белоруссия» Речицкого района,
Гомельской области;

ли им. Ленина, Улжерского района, -Asep-
байхжанекой OCP;

«Красный партизан» Борисовского района,
Вурской области;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
«Араеная связь» и интеллитенция села
Авача, Камчатекой облаети:

Колхозники и колхозницы колхоза «Ок-
тябрьская победа» Ново-Пековского района,
Ворошиловтрадекой области;

им. Сталина Поставского района, Молодеч-
ненской области;

Волхозники и колхозницы  сельхозартели
«Активист», Вилетгодского района, Архан-
тельской области:

Кюлхозники и колхозницы колхоза им.
Молотова Глинянокого района, Львовской
области;

Еолхозники и волхозницы бвельхозартели
«Мзяк коммуны», Ново-Пековского района,
Воропгиловтралекой области
	Волхозники и Болхозницы сельхозартели
«Красная дубрава», Лысогорского района,
Тамбовекой области:
	Рабочие, специалисты, инженерно-техни-
ческие работники и служащие Абаканского
мясокомбината;

ники и служащие треста «Котласлес»;

„Рабочие и служащие  паровозного депо
Белово Томской железной дороги;

Студенты, курсанты, преподаватели и
сотрудники Харьковской школы профдвиже-
ния ВЦОПС;

Рабочие и работницы, инженеры, техни-
	ки и служащие бумажной фабрики
«Профивтерн»;
Воллектив рабочих, аа. инжене-
	malt ‚техников и служащих Барнаульской
TOT;

Рабочие, инженерно-технические  работ-
ники и служащие Челябинского часового за-
вода, .

ники и служащие Челябинской прялильно-
	ткацкой фабрики;

ских работников и служащих Азербайджан-
свого территориального строительного уп-
равления «Главзапнефтестроя»:
ники и служащие Бакинской табачной фаб-
рики «Красный Октябрь»;

ских работников и служащих Рижской три-
котажной фабрики «Мара»;

ских работников и служащих Новосибирско-
го речного порта;

ники и служащие Соль-Илецкого шахтоуп-
равления треста «Чкаловутголь»:

ских таботников и служащих паровозного
депо Спас-Деменск — Московеко-Киевокой
Ж. д.;

ческие работники и служащие Мотилевеко-
TO локомобильного завода;

Рабочие, инжонерно-технические работ-
ники и служащие Уральского строительно-
монтажного треста «Уралхиипрометрой»;

ческие работники Киевской швейной фаб-
риви им. Горького;

Коллектив рабочих, инжеверно-техниче-
ских работников, специалистов и служащих
Виевекой ТЭЦ-3;

Рабочие и работницы, инженеры, техни.
ки и служащие завода «Нрогресе», Ленин-
град;

пики, специалисты и служащие Марьян-
свого домостроительного комбината:

Рабочие и работницы, мастера, ‘инженв-

ры, техники и служащие Валашихинской
хлопкопрялильной фабрики:
	Собралие рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Ерасноволето-
	0 нефтеперерафатываютнщкего зазода:
	Серьезная критика политотлела
	Выступившие в прениях по отчетному
докладу секретаря коммунисты тоже выска-
зали ряд серьезных претензий к политот-
делу. ,
	— Во внутрипартийной работе нашей
организации было много недочетов, — го-
ворил коммунист т. Лисица. — Корабль
длительное время находилея в море, и эки-
паж весь этот период не был обеспечен ни
газетами, ни радиосводками. Разве это не
отражалось на политико-воспитательной ра-
Gore? Отразилось. №то виноват в этом? Ра-
ботник политотдела т. Аиндюров, ка кото-
рого возложена забота о снабжении кораб-
лей средствами технической пропаганды и
периодической печатью. Он не обеспечил
наш корабль газетами,
	— Ивогда, присутствуя на совещаниях,
проводимых нолитотделом, — говорил ком-
мунист т. Коваленко, — я Удивляюсь
неосведомленности работников политотдела
0 положении на корабле. Почему это про-
исходит? Потому, что некоторые работники
	политотдела привыкли в кабинетной рабо-
те, не идут на корабли, глубоко и всесто-
ронне не вникают в работу партийных