` 10 января 1950 г. вторник, № 8 (3421)

газгром второго похода
  Антанты
	Орджоникидзе, возэглавившему по поруче-
нию товарища Сталина ударную группу,
что надо собрать полки в одну группу и
«истребить лучшие полки Деникина, пов-
торяю истребить, ибо речь идет об истреб-
лении... Основная же задача — не пу-
скать полков ударной группы по одиночке,
& бить противника единой и массивной
rpynueh B одном определенном направле-
нии». Директива товарища Сталина была
выполнена, и в результате наступил ренш-
тельный перелом в ходе боевых действий
пол 0элом-—Вромами.
	Выполняя указания товарища Сталина,
советекие войска после кровопролитных
боев 20 октября заняли Орел, а 24 октяб-
ря освоболили Воронеж. Советские войска,
не останавливаясь, шрюдолжали наступле-
ние. Деморализовенная и разбитая дени-
винская армия беспорядочно покатилась на,
Юг.
	Подводя итоги боевым событиям, това-
pum Сталин писал в статье «К военному
положению на юге»: «Нашими успехами
под Орлом и Воронежем был заложен фун-
дамент всему дальнейшему продвижению
наших армий на юг. Успехи под Киевом,
Харьковом, Купянском и Лисками являют-
ся лишь еледетвием и развитием основных
услехов пол Орлом и Воронежем».
	В последующих боях против Деникина
советекие войска, выполняя  стратегиче-
ский план товарища Сталина, вели на-
ступление с целью окончательной ликви-
дации вил южной контрреволюции. Гени-
зальный полководец, давая указания коман-
дирам, требовал от них «не. разбрасывать
своих сил, а бить на избранном направ-
лении сосредоточенно, кулаком, на узком
фронте, стремительно и решительно». Пе-
рет войсками Красной Армии стояла за-
	дача —— продолжать стремительное пре-
	‘следование армии Деникина, имея зада-
чей отделить Донскую казачью армию от
Добровольческой, не дать им возможности
соединиться и вновь собраться © силами,
a Добровольческой армий — отойти на
Дон и Северный Вавказ. Главная роль В
решении ‘этой задачи принадлежала 1-й
Конной армии, организованной И. В.
Отатиным в ноябре 1919 года. Она громила
вражеские войска, не давая им зажрепить-
ся на заранее подготовленных рубежах.
Левятого января 1920 тода 1-я Конная
армия вступила в Ростов. Весь Донецкий
бассейн, почти вся Украина и Донская
область были уже освобождены от белых.
	Десятого января 1920 года сталинский
план разгрома Деникина, осуществляв-
птийся под личным руководством товарища
Сталина, был выполнен.
	«Наступая зимой по глубокому снегу и
в непогоду, — говорилось в историческом
приказе, подписанном 10 января товари-
mem ‘ Сталиным, — перенося лишения,
доблестные войска фронта в два с поло-
виной месяца прошли с упорными боями
от линии`Орла до берегов Азовского моря,
свыше: еемнеот верст».

Какие же причины ` обусловили разтром
Деникина? Первая и основная из них та,
чо борьбой‘ е врагом руководили больыше-
вистокая партия. и ее великие вожди
Ленин и Сталин. В этой борьбе советская
власть опиралась на прочный тыл, чего
нельзя было сказать о тыле белых. «Этим,
между прочим, — писал в 1919 году
товарищ Слалин, — и об’ясняется тот
поразительный контакт между тылом и
фронтом Советекой России, которым ни-
котла не блистало правительство Колчака—
Деникина: достаточно Советскому прави-
тельству кликнуть клич 0 помощи фронту,
чтобы Россия мигом выставила целый хо-
DOBOL новых полков»,
	Вроме этих коренных Условий, 00еспе-
чивших разгром Деникина, товарищ Сталин
указал на такие причины, как улучшение
дела © резервами и пополнением; улучше-
ние снабжения вок: наплыв на фронт
	коммунистов — рабочих из Питера,
Москвы, Твери, Иваново-Вознесенска, с-
вершенно преобразивших наши части;
	улучшение аппарата управления, умелое
применение команхованием фронта системы
фланговых ударов при наступлении; мето-
Тичность самого наступления.
	С невилаенчьым мужеством и искусством
Красная Армия громил» вражеские армии в
годы гражданской войны. Своими величай-
шими победами она обязана руководству
большевиетской партии, В. И. Ленина,
И. В. Сталина. Товарищ Сталин вооружил
Красную Армию самым совершенным воен-
ным искусством, руководил ее решазотиими
боевыми операциями и привел ® победе нах
врагами Родины.
		тическая сущность которого была изложе-
на в его письме В. И. Ленину.

Товарищ Сталин предложил направить
главный удар по Деникину из района Во-
ронежа через Хадьков-——Ленепкий бассейн
	на Ростов. «Во-первых, — нисал товарищ.
Сталин, — здесь мы будем иметь среду.
не враждебную. наоборот. — симпатизи-
	рующую нам, что облегчит наше продви-
жение. Во-вторых, мы получаем важней-
шую железнодорожную сеть (донецкую) и
основную артерию, питающую армию Де-
никина, -— линию Воронеж — Ростов...
В-третьих, этим продвижением мы рассекаем
армию Деникина на две части...  В-чет-
вёртых, мы получаем возможность поссо-.
рить казаков с Деникиным, который (Де-
никин) в случае нашего успешного про-
движения постарается передвинуть казачьи.
части на запад, на что большинство каза-
BOB He пойдёт... В-пятых, мы получаем
уголь, а Деникин остаётся без угля».

План товаряща Сталина был принят. B
сталинском плане разгрома Деникина, яв-
ляющемся образцом полководческого твор-
чества, поражали необыкновенная глуби-
на предвидения, огромный размах оперз-
ций, намеченных для реализации плана. В
нем полностью былая учтены все важней-
шие экономические, социально-политиче-
ские и непосредственно военные вопросы,
связанные с его осуществлением, Опреде-
ляя направление главного удара, товарищ
Сталин исходил из учета всех факторов,
устанавливал влияние их на ход войны,
место и значение каждого из них в опреде-
ленные моменты войны.

Стратегический план разгрома Деники-
на, созданный товарищем Оталиным, являл
©0бой блестящий образец применения марк-
систского диалектического метода к во-
енной науке. С точки зрения военно-тех-
нической линия Царицын-—Новоросеийск
представляла геометрически кратчайшее на-
правление для нанесения главного удара.
Олнако путь этот, проходящий через враж-
дебную классовую среду, в действятельно-
сти мог оказаться гораздо более длинным.
В м же время выбранное товарищем
Сталиным направление от Орла через Харь-
ков и Донецкий бассейн на Ростов, хотя и
более длинное, являлось для Красной Ap-
мии © точки зрения революционно-клаесо-
вой наиболее блатоприятным, & стало быть,
удобнейшим и кратчайптим. В этой оценке
направлений рельефно проявились сенов-
ные качества товарища Сталина как про-
летарского революционера, . величайтего
‘стратега и гениального вождя революпион-
ных масс.

Осуществление сталинского плана раз-
трома Деникина прошло через три этапа.

Первый этап — контрнаступление,  про-
должавшееся е 12 октября по 17 ноября.
Второй этап — общее наступление войск
	Южного и Юго-Босточного фронтов — ¢
19 ноября 1919 года по 9 января 1920 го-
да. И, наконец, третий этап — уничтоже-
ние но частям. южной и западной групи Де-
	никина — © 10 января по 27 марта
1920 года.

Тенеральному сражению на Южном
	фронте предитествовала тщательная подго-
товка войск и штабов. 12 октября с0з-
данная по приказу товарища Сталина
ударная группа из наиболее стойких ча-
стей Красной Армии вошла в соприкосно-
вение с противником и нанесла на Орлов-
ско-Кромеком направлении сильный удар
по левому флангу главной группировки
Добровольческой армии. Через два дня вто-
рая ударная трунпа—Ж№онный корпус тов.
Буденного, . усиленный стрелковыми ча-
стями— начала воронежеко-касторненекую.
операцию. 0беим ударным группам была
поставлена задача — нанести сокруши-
тельные удары по флангам Добровольче-
ской армии и положить таким образом
начало ее разгрому.

Вонтрудары как на Орловско-Кромском,
так и на Воронежском направлениях бы-
ли нанесены белым внезапно и застали их
врасплох. Осознавший, наконец, опасность
противник попыталея приостановить на-
ступление советских войск.  Завязались
ожесточенные бош, которые в районе Ёро-
мы-—Орел шли < переменным успехом око-
лю шестнадцати суток,

В приказах и диревтивах товарища
Сталина, относящихся в тому времени, с
пеключительной силой отразились огромные
преимущества создававшейся им советской
военной науки перед буржуазной военной
наукой.

Раслянувшиеь на 70-километровом фрон-
те, первая ударная группа не смогла вы-
рвать инициативу из рук противника и
снова потеряла город Вромы, шесть раз пе-
рехоливитий из рук в руки. В ночь с 24
	на 25 октября товарищ Сталин указал тов.

Тридцать лет назад, 10 января 1920 г.,
И. В. Сталян поднисал исторический при-
каз Реввоенсовета Южного фронта с позд-
равлением войск по поводу разгрома пол-
чищ Деникина и овладения Донбассом и
Ростовом. «Основная задача, данная вой-
скам Южного фронта, — говорилось в при-
казе, — разгром добровольческой армии
противника, овладение Донецким  бассей-
ном и главным очагом южной контррево-

люции, Ростовом, — выполнена». Так, за-
вершился один из важнейших этапов граж-
данской войны — борьба советских войск

против Деникина, являвшегося главной си-
ой второго похода Антанты против Совет-
ской России.

+ %#

Общее положение молодой Советской
республики к осени 1919 года было очень
напряженным. Страна переживала большие
экономические трудности. Основные райо-
ны страны, богатые ‘хлебом, нефтью, уг-
лем и рудой, были заняты противником.
Давали себя чувствовать перебои в работе
транспорта. Советекая Россия попрежнему
`одна Bera борьбу против  об’единен-
ных сил мирового империализма, делавше-
го, как писал В. И. Ленин, «отчаянную
попытку восстановить иго капитала по-
средством нашествия Деникина, которому
они, как некогла и Колчаку, оказали по-
мощь офицерами, снабжением, снарядами,
танками и т. д. ит. п.». Второй поход Ан-
танты, как и первый, был комбинирован-
ным. Он предполагал совместное нападение
Деникина, Полыни, Юденича. Центр тя-
жести наступления лежал на Юге, и Юж-
ный фронт стал в то время главным фрон-
том.

Подготовив 6 помошью Англии, Франции
и США три армии — Добровольческую,
Донскую и Кавказскую общей  численно-
стью более 300.000 штыков и сабель, ос-
нащенные всеми видами военной техники,
Деникин 12 сентября отдал приказ о на-
ступлении по всему фронту. Главный удар
в направлении на Москву наносили Добро-
вольческая армия и часть сил Донской
армии. Овладев 20 сентября Курском, 6
октября — Воронежем, 13 октября — Op-
лом, болые бешено рвались в столище на-
шея Родины — Москве.
	В связи се угрожающей обстановкой на
Южном фронте партия призвала народ дать
решительный отпор врагу. Ленин обратил-
ся к партийным организациям © призывом:
«Все на борьбу с Деникиным!». В этом
обращении он писал, что наступил один
из самых критических моментов для соци-
алистической революции.
	Обстановка на Южном фронте осложня-
1ась еще и тем, что предатель Троцкий и
его ставленники развалилия работу в а}-
миях Южного фронта. Войска Красной Ат-
мии терпели поражение. На фронте царила
неразбериха.
	Тяжелая обстановка, сложившаяся на
Южном фронте, потребовала от партии п
правительства принятия самых срочных и
решительных мер. Шо. предложению В. И.
Ленина Пленум Центрального Комитета
партии принял решение послать на Юхж-
ный фронт испытанного полководца рево-
moran товарища Сталина. Перед своим нз-
значением товарищ Сталин поставил ус-
ловием, ‘что Троцкий будет отстранен от
дел Южного фронта, что будут отозваны ©
этого фронта работники, не притолные для
дела. и командированы на Южный фронт
новые работники, способные осуществить
задачу организации разгрома Деникина.
Центральный Комитет партии полностью
согласился © товарищем Сталиным.
	_ Прибыв на Южный фронт, товарищ
Сталин застал там весьма  неприглядную
обстановку — толчею, растерянность, лег-
комысленное отношение в делу, непонима-
ние серъезности момента. Товарищ Орджо-
никидзе, назначенный членом Ревзоенсове-
та ХУ армин, в письме к В. И. Ленину
сообщал: «В штабах никакого намека на
порядок, штаб фронта — это балаган». В
короткий срок товариш Сталин навел по-
рядок в войсках, очистил штабы от став-
ленников Троцкого, реорганизовал управ-
ление войсками, привел их в 60ест0соб-
ное состояние. С помощью политработников
товарищ Сталин укрепил диопиплину в 98-
стях и соединениях, озлоровил обстановку
и создал условия, необходимые для победы
нал Леникиным.
	Тщательно ознакомившись с положением
на фронте, товарищ Сталин отбросил
преступный старый план прорыва дени-
кинекого фронта, намечавший нанесение
основного удара от Царинына на Новорое-
сийск. В письме к В. И. Ленину И. В.
Сталин писал, что этот план грозит нам
полным крахом. Одновременно товарищ
Сталин предложил свой план, военно-поли-
	На территории Карело-Финской COP
свыше 40 тысяч озер. А такие, как Тадож-
ское и Онежское, по евоей величине спра-
ведливо OTHOCATCA к крупнейшим водоемам
мира. Кроме того, территорию Карелии пе-
ресекает величайший в мире канал —
имени товарища И. В. Сталина.
	Население Карело-Финской республики
исстари славится знанием мореходства. Еще
тысячу лет ‘назад беломорокие  поморы
изумляли мир походами на утлых парус-
никах к далеким полярным островам. Не
случайно поэтому е таким большим уловле-
творениеи было встречено трудящимися
Карело-Финской ССР создание Доброволь-
ного общества содействия Воечно- Морскому
Флоту.
	ФЛОТ’а ветупило немало рабочих, колхоз-
ников, интеллигенции республики. Сейчае
большинетво организаций широко развер-
нуло свою работу. Среди них одно из пер-
вых мест занимают сортовальские досфло-

В самый короткий срок в ряды =

ТОВЦЫ.
	Организация, возглавляемая Николаем
Масловым, подала хоролий пример многим
коллективам. Она взяла шефетво над моло-
дежью Сортавальского железнодорожного
узла. Молодежь железнодорожного узла с
большой охотой вступала в ряды ДОС-
	ФЛОТ’а, активно стала заниматься в Еруж-
ках.
	ососоюзная гонка гластеров-льзнкников:
	первый этап заслуженные мастера спорта
хинамовцы Смирнов и Матющенков, затем
офицер Володин,  спартаковец Пеносов,
офицер Борин.

Через три минуты после Борина. к конт-
рольному пункту по-
дошел Оляшев. Когда
он пошел последний
отрезок пути, у него
в запасе было уже
две минуты против
лидеров гонки.

Первым финиширо-
вал старший сержант
Воротков. Восемнад-
цать километров он
прошел ва 1 чае 12
мин. 50 сек.

Бот миновал черту
финиша заслужен-
ный мастер спорта
динамовец Смирнов,
выигравший у Корот-
вова 42 секунды.
Еще лучшее время—
1 чае 11 мин. 54

сек. — показал ин-
женер-капитан Воло-
ДИН.

Напряжение зрите-
лей, а их, несмотря
НА №0103. было немало, достигло предела.
Вто же будет победителем?..

Влали показалея очередной лыжник в
красном свитере. Без признаков утомле-
ния, легким размашиетым шагом  прибли-
жалея в финишу старший матрое Влади-
мир Оляшев, показавший лучшее время —
1 чае 09 мин. 31 сек: и завоевавший пер-
венство во всесоюзной гонке сильнейших
лыжников страны.

Второе место занял инженер-катитан
Володин и третье — динамовец заслужен-
ный мабтер спорта Смирнов:

Среди жентин победу на 5-километровой
дистанции одержала динамовка Толмачева
— 24 мин. 58 сек.

Нало отметить удачное выетупление
спортеменов Вооруженных Сил. Из десяти
первых мест им приналлежат песть.
	ребавиилю
	Три года назал в традиционной всесоюз-
кой гонке мастеров лыжного спорта впер-
вые принял участие 20-летний моряк Вла-
димир Оляшев. Он был самым уолодым из
всех участников гонки. На дистанции Оля-
шев обогнал многих
опытных лыжников и
занял девятое меето.

Годы усиленных
тренировок, оттачива-
ния техники лыжно-
го хода не пропали
даром. Уже через год
Оляшев оказался пер-
вым среди лыжников
Советского Союза в
гонке на 30 километ-
ров, а в прошлом го-
ду впервые завоевал
золотую медаль чем-
пиона страны в гон-
ке на 18 километров.

Успех моряка-
спортсмена не был
случайным. Это сно-
ва подтвердила все-
союзная гонка маете-
ров, которая  еоетоя-
лась под Москвой в
воскресенье. 8 января.
В этих соревнованиях
приняло участие до ста сильнейших масте-
ров лыжного спорта страны.

Старт был дан при 26-градуеном м0ро-
3е. Мужчины соревновались на 18-кило-
метровой дистанции, разбитой на два эта-

na (13 nu 5 километров). женшины — на
	9 километров.

Через каждые 30 секунд по дистанции
устремлялся очередной спортемен. Владимир
Олятшев, выступавший под № 52, вклю-
чился в гонку через 25 минут после того,
как покинул старт первый лыжник. До
него вышли на лыжню инженер-капитан
Вололин, старший лейтенант Борин, воль-
нонаемный работник Протасов, стартний
сержант Коротков и другие спортемены.

Отлично шел Вюротков, первым миновав-
ий контрольный пункт на триналцатом
километре. Через лве минуты завершили
	11еъма е
	Победа старшего матроса В. Оляшева
	В странах
народной
демонратии
	КИТАЙ
	Планы развития
судоходства и автодорожного
транспорта
	ПЕВИН, 9 января. (ТАСС). Arenrcrsd
Синьхуа передает, что недавно в Пекине
закончила работу конференция по вопросам
судоходства и автодорожного транспорта,
созванная министерством коммуникаций.
Вонференция „решила, что в первой поло=
вине 1950 года будет налажено судоходз
ство у побережья Северного Витая, а так-
же по реке Янизы и другим внутренним
водным путям. В то же время будут пред-
приняты предварительные меры для в0с-
становления судоходства в масштабе всей
страны и органазации заграничных рейсов
после освобождения Тайвана.

План строительства шоссейных дорог

предусматривает восстановление и рекон-
струкцию свыше 10 тысяч. километров до-
рог для автотранспорта.
‚ Выступивший на конференции заме-
ститель министра коммуникаций Ли Юн-
чан заявил, что работа транепорта в 1950
тоду должна быть подчинена задаче вос-
становления производства. В то же время
должна быть проведена подготовка к по-
слевоенному строительству путей сообще-
ния в крунных масштабах.

На конференции было заявлено, что для
морского судоходства открыто более 12
тысяч километров водных путей, что со-
ставляет 85 проц. всех морских путей в
Китае. Открыто также для судоходства 60
тысяч е лишним километров речных вод-
ных путей. Для автодорожного транспорта
открыто около 60 тысяч километров тос-
сейных дорог. Работают 7 государственных
верфей и 31 мастерская по ремонту авто-
мобилей.
	Конференция
по вопросам просвещения
в Пекине
	ЦЕБИН, 9 января. (ТАСС). Вак передает
агентство Синьхуа, в Пекине закончилась
конференция по вопросам просвещения.

На конференции выступил заместитель
министра просвещения Цянь Цзюнь-жуй,
подчеркнувший, что для выполнения ги-
гантской задачи строительства страны в
Китае необходимо подготовить кадры уче-
ных, инженеров и других специэлистов и
поднять ‘общий образовательный уровень
mace. Цянь Изюнь-жуй заявил, что основой
для выполнения этой задачи должен явить-
ся богатый опыт в области просвещения,
приобретенный в давно освобожденных
районах. Цянь Изюнь-жуй остановился на
необходимости использовать богатый опыт
Советского Союза в деле создания новой
интеллигенции из рабочих и крестьян и в
деле ликвидации неграмотности.

Заместитель министра просвещения с00б=
mua, что Государственный административ=
ный совет разработал план создания народ
ного университета, который будет готовить
специалистов для различных областей стро=
ительства в новом Витае,

В качестве другой важной задачи Пянв
Цзюнь-жуй указал на повынтение образова-
тельного уровня масс. Это должно быть
достигнуто путем открытия но всему Ки-
таю краткосрочных средних школ для рабо=
чих и крестьян. Должно быть также создая
но большое количество школ, в которых раз
бочие могли бы заниматься после работы.

Цянь Цзюнь-жуй заявил, что следующей
важной задачей является подготовка в нача=
лув 1951 году по всей стране движения з&
ликвидацию неграмотности ереди населения.
Председатель Мао Цзе-дун, сказал Цянь
Цзюнь-жуй, указал, что ликвидация неграч
мотности срели 80 процентов населения явз
ляется. необходимым условием в деле строич
тельства нового витая. .
			Улучшить спортивную работу
		В прошлом году спортивная работа в
наттем Доме офицеров несколько улучши-
лась. Летом быма проведена спартакиада,
В ЕОТОрой приняли участие десятки офице-
ров всех возрастов и члены их семей. На-
чали работать некоторые секции.
	Отнако есть ряд серьезных недостатков,
которые тормозят дальнейшее развитие
спортивной работы. Нет у нае спортивного
зала. Не организован яхтклуб, хотя штат
для такого клуба имеется. Живем мы у мо-
ря, а водной станции не имеем. Летом бы-
ла сооружена вышка для. прыжков в воду,
Но в таком неудобном месте, где пользо-
ватьея ею нельзя. Конечно, одному Дому
офицеров не под силу организация боль-
шой, хорошо оборудованной епортивной
базы. Помощь комавдования в этом деле
совершенно необходима. Но, не ожидая с0з-
дания такой базы, уже сейчае при суще-
ствующих условиях можно делать значи-
тельно больше, чем делается. В спортивные
секции следует подобрать квалифицирован-
ных руководителей, способных тотовить
спортеменов-разрядников. Надо создать так-
же секпию по водным вилам спорта.
	При Кронштадтском матросеком клубе. в
течение двух лет существовал  литератур-
ный кружок, которым руководил т. Межон-
ный. В кружке состояло более двадцати
офиперов, старшин и матросов — начина-
ющих поэтов и прозаиков. Они изучали
теорию литературы и сочинения классиков,
разбирали стихотворения и рассказы начи-
нающих авторов. Некоторые члены кружка
выступали CO своими произведениями на
страницах журнала «Знамя», во флотекой
тазете и в газете «Рабочий Иронштадт».

Олнако в 1948 году начальнику матрос-
ского клуба пришла мыель ликвидировать
этот кружок, что и было сделано без про-
	Соревнования по шахматам в Доме офи-
перов проводятся более или менее регуляр-
HO, HO шахматной секции нет, поэтому
повседневная учеба не организована. А
она, несомненно, способствовала бы росту
новых шахматистов,  совершенствованию
мастерства, тех офицеров, которые имеют
разрядные квалификации.

Совершенно недостаточно  прюпаганди-
руются Домом офицеров достижения совет-
ской физкультуры и спорта вообще, дости-
жения спортеменов нашего гарнизона в
частности. °Лавно уже пора организовать
витрину, рассказывающую © лучших спорт-
сменах гарнизона и их спортивных резуль-
татах. Надо практиковать также лекции 06
уепехах советского спорта. Редко прово-
дятея в Доме офицеров физкультурные ве-
чера.

Добившиеь в свое время некоторых 1е-
зультатов в спортивной работе, руководи-
тели Дома офицеров, видимо, успокоились
на этом. А это тормозит дальнейшее раз-
витие спорта в нашем газнизоне.
	г. Лепая.
	Лейтенант И. ПОДНЛАЛДКИН.
	Начинающие литераторы
нуждаются в помощи
	медления. Никакие утоворы не подейство-
вали. Никакие попытки восстановить кру-
OR He лают результатов. Надо сказать,
	что и в Доме офицеров начинающие авто-
		ры тоже не  ветречают ноддерави
Равнодушие руководителей матросского
клуба и Дома офицеров не может быть ни-
чем оправдано. Они обязаны оказать содей-
ствие начинающим авторам, помочь им в
организации литературной учебы.
	Капитан В. КОЖУХОВСКИЙ.
Капитан-лейтенант А. БРАНДЕР.

Старший техник-лейтенант
A. SLLEYMGB.
	Создание Комитета
по делам технического
прогресса
	ВАРШАВА, 9 января. (ТАСС). На-днях
состоялось заседание Экономического коми-
тета при Совете министров Польской респуб=
ЛИКИ.

Вомитет принял решение создать Вомиз
тет по делам техничеекого прогресса, зада-
чей которого булет внедрение в промышлен“
ность, транспорт, сельское хозяйство и стро=
ительство , ‚механизации, автоматизации и
тд.

ВБомитет по ам технического прогрес-
са будет наблюдать за реализацией работ
научно-исследовательских институтов и
других научных учреждений, рационализа-
торских предложений и изобретений рабо
чих, ‘а также распространять опыт передоз
вых предприятий,
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	Рабочие заимствуют
опыт советских
стахановиев
	ПРАГА, 9 января. (ТАСС). В составе
делегации трудящихся Чехословакии, побыч
вавшей в Москве на торжествах в связи ©
10-летием товарища И. В. Сталина, нахоч
дилея известный чехословацелй ани
Rape Визлик,

В Москве Карел Кизлик встретилея в
мастером ` московекого завода «Валибр»
Николаем Росбийским, с которым он давно
переписывался и методы работы которого
применял. Е

На обратном пути из`’Моеквы Карел
Визлик побывал на `станкостроительном
заводе в Киеве и подробно ‘ознакомился ©
опытом Николая Росевйского и лучших
киевских стахановцев и ударников.

Вернувшись на свой родной завод имени
Яна Швермы в городе Брно. Карел Кизлик
организовал ударную бригаду, в которую
вошли ударники завода Грамбал, — Шмерла
и другие. Эта бригада решила широко при-
менять опыг Николая Российского и пере-
ховых стахановцев Киева на своем заводе
	й передать ёо другим рабочим.
	Почему нет электрического. света
и радио в выходные дни?
	По материалам «Красного Флота»
	‚‚рольше заботиться о культурном
досуге воинов“”
	правильно указывает на недостатки в 9р-
ганизации культурного досуга воинов.
Бомандованием приняты меры по улучше-
нию культурного обслуживания личного
состава. Создан постоянно действующий
коллектив художественной самодеятельно-
сти. который в декабре выстуцил @ xopo-
	шим концертом.
	Под таким ‘заголовком 8 декабря
1949 г. в «Враеном Флоте» было опубли-
ковано письмо в редакцию Bb. Мартынова,
в котором указывалось, что в одной из
частей Балтийского флота нет заботы о
культурном досуге личного’ состава.

Как сообщил в телакцию заместитель
	командира re политической части, письмо
	зажигаютея свечи, Следует, ли. говорить,
как уныло проходят выходные дни? .

Й еше одна ‘деталь. Здесь имеется
так называемая аварийная линия. В этой
линии подключены квартиры веех работни-
ков квартирно-экеплоатационной части и
лин, связанных в ними крепкой друж-
бой. Радио же почему-то в аварийной ли-
нии не. подключено.

Котати сказать, у нае есть несколько
домиков, где свечи зажигаются не только в
выходные дни, но Часто и в обычные, pd-
	бочие дни.
06 этом писалось уже во флотеной ra-
зете. но начальник  электромеханической
	службы т. Абрамов, видимо, к сигналам
печати глух и не думает изменять суще-
слтвующее ненормальное положение с осве-
шением жилых домов.
	Лайтенант Е. НАЗАЗОВ
		Выходной день принято считать днем от-
дыха. В этот день каждый старается куль-
турно отдохнуть. Одни предпочитают поее-
тить кино ‘или театр, другие побегать на
коньках, походить на лыжах; третьи —
почитать газеты, журналы, книги, пора-
ботать над повышением своего теоретиче-
ского уровня.
	Мы же лишены возможности значитель-
ную часть выходного дня использовать для
чтения книг или послушать радио.
	Нет нужды доказывать, как важен для
северян в это время года электрический
свет. Й именно е наступлением полярной
ночи у нае по выходным дням стали вы-
ключать электросвет. Ёаждую субботу ра-
диоузел информирует жителей: «Завтра с
9.00 ло 18.00 света не бутет».
	И так каждый выходной день. В домах
	У ДОСФЛОТОВЦЕВ КАРЕЛИИ
	В течение кофоткого северного лета
досфлотовцы узла научились плавать,
грести, управлять парусами. Летом они
провели шлюпочный поход по Ладож-
скому озеру, участвовали в республикан-
ских соревнованиях по водному порту в
г. Петрозаводске, а затем многие из них
выступали на веосоюзных соревнованиях
в Москве. Среди них — стахановец желез-
нолорожного тело влектромонтер Василий
Соловьев, слесарь ватонното депо Михаил
Жигунов и другие,

Сейчае сортавальские досфлотовцы во
всеоружии. ветретили спортивную зиму.
Под руководетвом Юрия Монакова они из-
готовили соботвенными силами два буера,
сейчас оборулуют военно-морской кабинет.
Для него уже сделаны настольные сигналь-
ные мамты, макеты боевых кораблей, мэ-
дели шлюпки, яхты, швербота, и др.
	Активно ‘работают и досфлотовцы Петро-
заволека. Одно из первых мест здесь дер-
жит коллектив Архитектурно-строительно-
го техникума. Спортивная команла техни-
кума п04 руководством демобилизованного
уоряка Владимира Ракчеева все свободное
время летом отдавала водному спорту. На
соревнованиях по гребле, проводимых
ДОСФЛОТ’ ом и городским комитетом физ-
культуры, она неизменно занимала первые
места. Недавно за активную работу и отор-
тивные достижения комсомольская органи-
	зация техникума награждена почетной
трамотой городского комитета ДОСФЛОТ’а.

Не отстают и остальные лосфлотовцы DO-
рода. Группа молодых рабочих одной из
етройконтор недавно овладела опецизльно-
стью. рулевых. Занятиями руководил инет-
руктор городокого омитета ДОСФЛОТ’а
Il. Вотов.

Ежедневно в городекой военно-морекой
клуб приходят десятки комсомольцев —
учащихея средних школ, рабочих Онеж-
ского маптиностроительното завода. Юноши
изучают здесь основы военно-морского де-
ла, осваивают управление палюпкой, буе-
ром. Многие из них уже научилиеь быетро
и безошибочно принимать и передавать
сигналы ев помощью семафорных флажков
и фонаря.

Активистами клуба часто читаются лек-
ции и доклалы для молодежи города на
темы: «Товарищ И. В. Сталин — создатель
и организатор  Военно-Морекоро Флота
СССР», «Комсомол — неф Военно-Морского
Флота», «Боевые дела флотских комсомоль-
цев в Великой Отечественной войне», «Вы-
дающиеся русские флотовохны», «0 рус-
ском приоритете в развитии военно-морской
науки и техники» и рял лругих,
	Старший инструктор Республикан-
сиого Комитета ДОСФЛОТ А
	р. Петрозаводск,