No 8 (3421)
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	Выход очередного номера
газеты «За социалистическую
ТОгославию»
	-й ‚ (24) номер газеты

ea

реет очередной, 1
	AF APR EE

«За социалистическую Югославию» — Op-
rata ютославских революционных эмигран-
	тов в СССР.
Р газете напечатана передовая статья

А nemnnayen >
	«Правительство Тито — орудие атрессив-
HOH политики империалистов».
nn
	PRU EA AL al oe De РЬ

В номере напечатаны статьи: ii. Аруще-
ва —— «Сталинская дружба народов — за
лог непобедимости _ нашей Родины», «Той
	RUPE ВВ т

`лавных побед», Пьетро Росси — «Борьба
против клики Тито — интернациональный
колг коммунистов», Стоянова и Аджигогоа
ва—<Титовекий гаулейтер Колишевекий —
палач македонского народа», Шабана —
«Англо-югославекий торговый договор ве-
дет к усилению эксплоатации и обниша-
нию трудящихся масс Югославии», коллек»
тивное письмо югославских революционных
эмигрантов в Албании — «Никакими про-
вокациями титовцам ие удастся поколебать
дружбу албанского и югославских народов»
и другие материалы.

В газете публикуются материалы о жиз-
ни и трудовых успехах трудящихся CCCP
	ий стран народной демократии,
	Шахматный чемпионат
Вооруженных Сил
Cow3a COP
	Интересно протекала ветреча двух пред
ставителей флота —— офицеров Хаесдана и
Крылова. Хасдан сильно разыграл дебют и
добился многообещающей позиции. Пы-
таясь уклониться от ничьей, Хасдан допу+
стил ошибку, потерял коня и вынужден
был поизнать себя побежденным.
	Лидер чемпионата старший матрос Вон-
пратьев удачно осложнил игру В худшей
тля себя позиции © офицером  Митиным,
	Нартия отложена с шанеами па низьь у
Кондратьева, положение которого одно вре-
мя внушало серьезные опасения. Мастер
спорта офицер Заторовекий — закончил
вничью ‘встречу с кандидатом в мастера
офицером Штейнсапиром. Такой же резузь-
тат зафикеирован в партии перворазрядни»
ков офицеров Аграчева и Шевцова.
	Рядовой Шияновский одержал победу над
офицером Битюковым. офицер Павлов —
над офицером Межгайлисом, офицер Тимо-
gees — над старшиной Ивановым.

$ + 2
	Первое в этом турнире поражение потер
пел старший матрое Кондратьев, проиграв-
ший после острой борьбы перворазряднику
офиперу Мосякову.

Чемпион Военно-Морских Сил офицер
Крылов последовательной игрой добился по-
беды в партии с офицером Тимофеевым.
Чемпион Московского гарнизона офицер Го-
ловко одержал победу над офицером Хаеда-
ном, рядовой Шияновский — над старшим
сержантом Орловым, офицер Гольдштейн —
над офицером Шевцовым, старший сержант
Федосеев — над офицером Митиным.

Вачдидат в мастера офицер  Штейнса-
пир закончил вничью партию с первораз-
рялником старшиной Ивановым и признал
себя побежденным в отложенной партии из
четвертого тура с об’ипером ПИТезповьым.
	Мастер спорта И. КАН,
заместитель главного судьи
чемпиената.

иКенский шахматный \
иемипонат
	Вчера в одиннадцатом туре женского
шахматного чемпионата мира внимание
зрителей было приковано к наиболее важ-
ным встречам — советских шахматисток
Руденко и Рубцовой, а также венгерской
шахматистки Ланголг © чемпионкой Фран-
ции Шоде де Силан. 0бе эти встречи не
закончены. Рубцова, игравшая черными,
захватила инициативу и начала наступло-
ние на ферзевом фланге. Руденко защища“
лась упорно и отразила непосредственные
угрозы. Все же в отложенной позиции у
Рубцовой болыше возможностей активной
игры.

Ветреча Лангош-—Поде де Силан прер-
вана после острой и напряженной борьбы в
положении с обоюдными шансами: у
Шоде де Силан-перевес на коня, зато у
Лангош — опасная атака.

Бенини (Италия) выиграла у Беловой
(QCOP), Карфф (США) — у Германовой
(Польша). Быкова (СОСР) имеет большие

шансы на выигрыш в отложенной партии
c Хеемскерк (Голландия).

незаконным пребывание в Совете  6e30-
паености организации 0б’единенных наций
представителей остатков китайской гомин-
дановской резкдионной клики ий настаивает
на исключении их из Совета безопаености.
	Специально уведомляя 06 этом. Цен-
тральное народное правительство `Китай-
ской народной республики выражает на-
дежду, что его вышеизложенная позиция
будет принята во внимание и что будут
приняты, в соответствии с этим,  надле-
жашие меры».
	жений в отношении мирного урегулирова-
ния разногласий между великими держава-
ми, включая запрещение атомной бомбы и
всеобщее сокращение вооружений».

Далее участники митинга в организо-
ванном порядке направились к американ-
скому посольству. Одна ‹ депутация, вВ03-
главляемая председателем Английского ко-
митета в защиту мира Ёроутером, отпра-
вилась на Лаунинг-стрит, чтобы передать
резолюцию премьер-министру Эттли. Вто-
рая депутация, возглавляемая известным
негритянским писателем Питером Блэкме-
ном, отправилась с той же целью в аме-
риканское посольство.

Остановивигиеь на одной из прилегаю-
щих к американскому посольству улиц (до-
слуп в посольство был закрыт полицией),
участники демонстрации продолжили свой
митинг.

Представительница Австралийского коми-
тета в защиту мира Нил Маклеод  под-
	черкнула, что австралийский народ, Rak i

Е ит И
	все другие народы, ненавидит войну, И
призвала к об’единению всех прогрессив-
ных сил, борющихся за мир, в усилению
этой борьбы. «Борьба за мир, — указала
она. — является неот’емлемой частью на-
шей борьбы за лучшую жизнь».

От группы солдат английской армии,
принявитей участие в демонстрации и ми-
тинте, выступил Арнольд Уикер, который
сказал, что он не хочет убивать мирных
людей в других странах, к чему его гото-
вят в воинской части. Он хочет учиться
и работать у себя на родине.

Демобилизованный из армии солдат Мон-
ти Джонсон заявил: «Вместе с защитника-
ми Сталинграда, участниками движения с0-
противления во Франции, со всеми бесчи-
сленными сторонниками мира во всем мире
мы не позволим развязать новую войну».

Митинг и демонстрация, продолжавшиеся
более трех часов, прошли © большим
пол’емом,
	Телеграмма Чжоу Энь-лая
Ромуло и Трюгве Ла
	ПЕКИН, 9 января. (ТАСС). ак co-
общает атентетво Синьхуа, 8 января ми-
нистр иностранных дел Центрального на-
родного правительства Чжоу Энь-лай Ha-
правил Председателю Генеральной Ассам-
	блей ООН Ромтуло. Генеральному Секретарю  .
	ООН Трюгве Ли и правительетвам  госу-
дарств — членов Совета безопаености —
СССР, США, Франции, Англии, Эквадора,
Индии, Кубы, Египта и Норвегии  теле-
грамму следующего содержания:

‹ «Центральное народное правительство
Клтайской народной республики считает
	Английский народ требует мира
	силы, как народ и правда. Это есть мощ-
ное об’единение, которое может победить»
(аплодисменты), Каждый должен неустан-
но раенространять правду о мирных наме-
рениях Советского Союза и стран народ-
ной демократии, добавил Эване.
	Представительница Союза сторонников
мира Сибилла Моррисон обратилась к
участникам митинга с горячим призывом
боротьея за отказ от вооружений.
	Предеедатель лондонского окружного ко-
митета 0об’единенного профсоюза машино-
строителей, член Постоянного комитета
Всемирного конгресса сторонников мира и
исполкома Английского комитета в защиту
мира Берч заявил, что трудящиеся массы
Англии сознают свои силы и полны уве-
ренности, Берч подчеркнул мощь сил, ко-
торые сейчас борются за мир. «Мы дол-
жны, — сказал он, —— навязать мир тем,
ETO стремится развязать войну».
	На митинге единолушно была принята
	слелующая резолюция: «Учаетники митин-
	га выражают свою тревогу и гнев по по-
воду выдвигаемых сейчас предложений
вооружить Западную Германию и в06соз-
дать германскую армию... Английский на-
род, который потерял более полумиллиона
убитыми и лишился миллиона домов, не
забыл о том, что промышленники Рура,
которые сейчас руководят  западногерман-
ским правительством, финансировали Гит-
лера и развязали нацистскую агрессию
против всего мира.
	Мы никогда не потерпим повторного
вооружения этих сил, ибо оно может при-
вести лишь к новой германской агрессии,
одной из. жертв которой будет Англия. Мы
требуем, чтобы вместо вооружения Запад-
ной Германии правительство солействовало
	‘созданию единой демократической Герма-
	нии. Далее. мы призываем правительетво
предотвратить опасность третьей мировой
	ВОЙНЫ путем внесения конкретных прелло-
	ЛОНЛОН, 9 января. (ТАСС). Вчера в
Гайд-парке (Лондон) по призыву Англий-
ского комитета в защиту мира состоялся
массовый митинг. Участники митинга вы-
ражали протест против вооружения Запад-
ной Германии и требовали запрещения
зтомной бомбы. Председательствовал н&
митинге независимый лейборист, член пар-
ламента Лестер Хатчинсон.

Откоывая митинг, Хатчинсон призвал
присутствовавших е#казывать во время
предстоящих всеобщих выборов самый
сильный нажим на кандидатов, чтобы по-
будить их к проведению подлинно мирной
политики. Политика, которую  правитель-
ство при поддержке консерваторов прово-
дило до сих пор, — это преступная поли-
тика. и она должна быть изменена. OT
всех кандидатов на выборах, ‘продолжал
Хатчинсон, следует потребовать следующие
обязательства: во-первых, что они будут
противиться вступлению Англии В войну
в качестве млалшего партнера другой стра-
ны и что они будут подлерживать Англию
в 0005бе лишь в том случае, если она
полвергнется вторжению или прямому на-
падению: во-вторых, что они будут доби-
ватьея аннулирования всяких военных со-
10308 и Атлантического пакта; в-третьих,
что они потребуют отвола из Англии аме-
риканеких вооруженных сил; `в-четвер-
THX, FTO они будут требовать развернутой
торговли и дружбы ес СОСР и странами
Воеточной Европы.

Председатель Национального совета 0б-
щества англо-советской дружбы священ-
ник Стэнли Эванс указал, что через. че-
тыре в половиной года после окончания
второй мировой войны возобновляется во-
оружение Германии под лозунгом «епасе-
ния мира от большевизма». Стэнли заявил,
что за мир необходимо сражаться столь
же решительно, как сражался бы в войне
народ, подвергшийся нападению. «Мы
противопоставляем деньгам и лжи такие
	ПОЛИЦЕЙСКИЕ ГОНЕНИЯ ©
’ НА ПРОФСОЮЗЫ _
В МЕКСИКЕ
	НЬЮ-ЙОРК, 8 января. (ТАСС). Вак с00б-
щает печать, правительство Мексики усили-
вает наступление на общественные органи-
запии трудящихся, пытаясь полицейскими,
репрессиями помешать росту демократиче-
ского движения в стране.

Недавно мексиканские власти грубо вме-
пгались в деятельность профсоюза нефтя-
ников, входящего в Вонфедерацию трудя-
щихея Латинской Америки и ведущего борь-
бу за мир в рядах Всемирной федерации
профсотозов.

На с’езд профсоюза, нефтяников, собрав-
шийся в начале декабря минувшего года,
мексиканские власти заслали своих специ-
эльно нанятых агентов. Министр труда. .Ра-
мирес Васкес об’явил этих подставных лиц
полномочными «делегатами». 2 декабря с
помощью полиции и тайных агентов, пере-
одетых под рабочих, из зала заседаний
с’езда были насильно удалены законно. из-
бранные делегаты и руководители mpoo-
601038.

Мексиканская газета «Эль популар» пи-
сала, что в здание, где проходил с’езд, про-
никло не менее 100 полицейских. По сведе-
ниям той же газеты, об’явленный полицей-
скими властями «председатель» с’езда на-
правил начальнику федеральной. полиции, ге-
нералу Отон. Леон Лобато благодарность. за
расправу. над законно избранными делегата-
ми с’езда.

Грубая попытка правительственных кру-
тов поставить с помощью полицейского на-
силия под свой контроль деятельность проф-
союза нефтяников вызвала волну возмуще-
ния в широких массах мексиканского на-

Военные приготовления
	стран — участниц
	агрессивного Атлантического
пакта
TAPES. 8 января. (ТАСС). Как с00б-
	  щает вашингтонекий корреспондент газеты
	«Пари-пресс-Энтранеижан», 6 января в
Вашингтоне на 3-й сессии совета Северо-
атлантического пакта, рассмотревшего и
одобрившего рекомендации, принятые так
называемым «Комитетом обороны» в `Па-
риже 1 декабря 1949 года, был подписан
наступательный план, именуемый планом
«обороны» стран — участниц _Северо-ат-
лантического пакта. — 5
	Как только этот новый агрессивный
план будет одобрен Трумэном, что являет-
ся,. по словам корреспондента, простой
формальностью, американский план, вету-
пит в силу, и в начале февраля начнутся
первые отправки военных материалов. из
США во Францию.
	Конечной целью этого плана, продол-
жает корреспондент, является создание
французской армии в 30 дивизий, снаб-
женной небольшим числом  самолетов-иет-
ребителей, радарными установками. и фло-
тилией быстроходных судов:
	Несмотря на то, что детали этого плана
остаются в секрете, пишет корреспондент,
можно заранее заявить, что новая фран-
цузекая армия должна будет играть роль
«ударной силы» в новой мировой войне.
	Газета «Се суар» публикует сообщение  .
	о плане стратегов Северо-атлантического
союза под большим заголовком: «Согласно
решению Вашингтона, французские пехо-
тинцы должны явиться первыми жертвами
антисоветской агрессии».
	ОСЛО, 8 января. (ТАСС). По сообщению
газеты «Афтенпостен», в середине января
состоятся маневры береговой эскадры нор-
вежского военно-морского флота в водах
Южной и Западной Норвегии. В конце мар-
та эскадра совершит поход в Северную Нор-
вегию.
	ЛОНлоОН, 9 января. (ТАСС); Вак  с00б-
щает лондонское радио, сегодня в районе
Люнебурга (британская зона оккупации
Германии) начались совместные маневры
британских, датских и норвежских окку-
пационных вооруженных сил. В маневрах
принимают участие самолеты британской
‘военной авизции, в том чиеле реактив-
	ные самолеты THHA «вампир».
	Предложение Дании об установлении дипломатических
отношений с Китайской народной республикой
	лаю телеграмму, в которой говорится, что
датское правительство признало де-юре
Китайскую народную республику и желает
установить © ней дипломатические отно-
	оложении на Формозе
	ване уже прекратила работу, а осталь-
ные. находятся в полупарализованном е0-
стоянии. Число безработных достигло 800
тысяч человек. Влика Чан Вай-ши задуши-
ла елавившуюся сахарную  промышлен-
ность Тайвана грабительскими налогами,
з введенные ‘томиндановцами блокада и
контроль отрезали сахарную промышлен-
ность от внешнего рынка.

Люди на _Формозе живут под постоянной
угрозой быть убитыми или брошенными в
концентрационные лагери гоминдановской
военшиной и тайными атентами.
	КОПЕНГАТЕН. 9 Января. (ТАСС). Далт-
кий министр иностранных дел Расмусеен
направил министру иностранных дел Ви-
	тайской народной реепублики Чжоу Энь-  шения.
	Агентство Синьхуа © п
	‚ ПЕВИН, 9 января. (ТАС). Агентство
Синьхуа в сообщении из Фучжоу пере-
дает: лина, прибывшие с Тайвана (Фор-
моза), сообщают, что близ города Тайбэй
на столбах, мостах и стенах зданий вок-
залов часто появляются лозунги: «Поддер-
	живайте председателя. Mao  Цзе-дуна»,
«Приветствуем  Народно-освободительную
армию».
	По данным, опубликованным в еправоч-
нике машиностроительной промышленно-
сти на острове Тайван, третья часть из
300 мапгиностроительных заводов на. Тай-
	Статья Херты ИАуусинен
о внешнеполитической линии’ Паасикиви
	зфиширует себя как сторонника этого до-
товора, на CaMOM деле относился в нему
резко отрицательно.

Нынешняя ‘политика Шаасикиви, под-
черкивает Куусинен, также не является
политикой дружбы се Советским Союзом.
Пазеикиви попрежнему настаивает на так
называемой северной ориентации Финлян-
ДИИ.

Реакционная политика Паасикиви ска-
зывается тайже в его попытках затянуть
рассмотрение в сейме вопроса о вамоуправ-
лении Аландских островов. При этом Паз-
сикиви настаивает, чтобы в качестве га-
рантов в этом вопросе выступили некото-
рые западные державы, открывая, таким
образом, для этих держав путь в вмеша-
тельству в дела Финляндии.

Пазсикиви, пишет автор статьи, актив-
но‘ содействовал антипарламентскому обра-
зованию . нынешнего социал-демократиче-
ского. правительства меньшинства и OT-
странению прогрессивных деятелей страны
от руководства ее политической жизнью.
Он и сейчас пытается утверждать, что у
Финляндии в настоящее время по мирному
договору нет других обязательств, ‘кроме
выплаты военных возмещений. Именно в
этих целях по указанию Пазсикиви было
произведено известное — «расследование»
канцлера юстиции, в котором заявлялось,
что Финляндия якобы не нарушила ни од-
ного пункта’ мирного договора. Однако это
утверждение было затем полностью разоб-
лачено, в частности последней советской
нотой.

«Линия Паасикиви,— пишет в заключе-
ние Куусинен,—никогда не была линией
самостоятельноети и мирной политики Фин-
ляндии, линией подлинной дружбы между
Финхяндией и Советским Союзом. Она все-
гда была линией поисков возможно более
«сильного» опекуна для закрепления вла-
сти финского финансового капитала (вклю-
чая сюда и Национальный акционерный
банк), для капитализма Финляндии, лини-
ей стремления реакционных сил Финлян-
	дии удушить рабочий класе и всех трудя-
щихся страны».
	ХЕЛЬСИНЕМ, 7 января. (ТАСС). Демо-
кратическая печаль опубликовала статью
Херты Буусинен  «Внешнеполитическая
«линия» Назсикиви никогда не была лини-
ей самостоятельности, мирной политики и
подлинной дружбы между Финляндией и
Советским Союзом». В этой статье Кууси-
нен подробно останавливается на политиче-
ской деятельности Паасикиви в период. са-
мостоятельности Финляндии и особенное на
его политике, связанной с отношением Фин-
ляндии к Советскому Союзу. Вуусинен под-
черкивает, что Паасикиви никогда не яв-
лялея подлинным сторонником улучшения
советско-финских отношений, а, наоборот,
в течение долгого времени’ всячески CO-
действовал их ухудшению.

Автор статьи отмечает, что в период
московских переговоров в 1939 году Па-
зсикиви фактически стоял на линии Тан-
нера, а после поражения Финляндии В
войне против Советского Союза’ Изасикиви
полностью поддерживал политику. прави-
‘тельства Рюти и являлся врагом организо-
ванного тогда Общества друзей Советского
Союза. Он являлея также активным за-
щитником TAR. называемого «северного
оборонительного союза», который был от-
крыто направлен против СССР.

В период второй мировой войны Пааси-
киви занял позицию союзника гитлеров-
ской Германии.

Послевоенную политику президента Паа-
сикиви, пишет Вуусинен, характеризуют,
зв частности, освобождение и амнистирова-
ние военных преступников, политика ‘фин-
ской делегации на Парижской мирной кон-
ференции. ;

Куусинен ‘указывает, что Паасикиви в
одной из своих бесед ¢ представителями
фракции ДОНФ (Демократический союз на-
рода Финляндии) выразил сожаление по по-
воду того, что Финляндия отказалась уча-
ствовать в плане Маршалла.

Далее Вуусинен останавливается. на
истории заключения договора о дружбе,
сотрудничестве и взаимной помощи между
	Финляндией и Советским Союзом. Она от-
мечает, что Паасикиви, который теперь
	Резкое ухудшение экономического
положения США
	НЬЮ-ИОРЕ, 7 января. (ТАСС). Доклад
экономического совета при президенте,
представленный Трумэном конгреееу США,
показывает. что 1949 гот явился для С0-
единенных Штатов годом сокращения про-
мышленкого производства, сокрашения до-
ходов фермеров и роста безработицы как в
промышленности, так ив сельском хозяй-
стве.

В докладе указывается, что, хотя в на-
чале 1949 гола экономисты ожидали по-
вышения «производства товаров и доходов
от услуг» на 38—10 млрд. долларов, фак-
тически же 1949 год явился тодом co-
кращения производства и экономической
деятельности, что привело к падению Tak
называемого валового национального дохо-
да (валовая продукция).

Понижение уровня промышленного про-
изводетва сопровождалось резким ростом
безработицы в промышленности и сельском
хозяйстве. По данным доклада, среднее чи-
сло безработных в 1949 тоду увеличилось
по сравнению с 1948 г. на 64 процента.

В локлале указывается, что фактически
в 1949 году в каждом важном  промыш-
ленном. районе страны росла безработица.
Штаты Новой Англии, где сконцентрирова-
ны текстильные, кожевенные и мангино-
строительные предприятия, были пораже-
HH безработицей в наибольшей степени.
Высокий уровень безработицы наблюдает-
ся в штатах Нью-Йорк, Нью-Джерси, Ме-
рилэнд. Северная Каролина, Южная Каро-
лина, Кентукки, Теннесси, Алабама, Илли-
noite, Калифорния и др.

В докладе отмечается, что резко возросло
число рабочих, находящихся без работы
длительное время и поэтому снятых с посо-
бий по безработице. В одном только треть-
ем кволтале 1949 года е пособий было
	снято полмиллиона безработных. «На зна-
	чительном числе крупных рынков труда,
— указывается в докладе, — от 60 до 70
процентов безработных уже не получают
пособий. В среднем по стране чиело безра-
ботных, не получающих пособий, состав-
ляет 35 процентов».

1949 гол ознаменовалея значительным
усилением забзетовочного движения в (9-
единенных Штатах. Увеличились продол-
жительность забастовок и число охвачен-
ных ими рабочих. Только в двух забастов-
ках участвовали 800 тыс. рабочих стале-
плавильной и угольной промышленности.
Чиело рабочих дней, потерянных в резуль-
rare забастовок в ОША в 1949 году, co-
ставило 53 млн. человеко-дней по сравче-
нию с 34,1 млн. человеко-дней в 1948
Тоту.
	эаработная плата и доходы трудового на-
селения протолжали сокрашатьея.
	В докладе отмечается, что заработная
плата и доходы населения в 1949 году
падали в каждом квартале. Сбережения
населения сократились на 3,1 млрд. дол-
ларов. Валовой доход фермеров от продажи
сельскохозяйственных продуктов  сокра-
тилея на 2,8 млрд. долларов. В докладе
указывается, что чистые доходы фермеров
сократились еще в большей степени, по-
скольЕМ их расходы оставались на преж-
нем уровне.
	Доклал далее указывает на ухудшению
состояния тосударетвенных финансов. За
период с апреля до конца 1949 года госу-
даретвенный долг США возрос на 5,4 млрд.
доллалов, достигнузь 257 млрд. долларов.

Доклал отмечает рост бюджетного дефи-
	цита ОША и рост военных расходов.
	hak вилно из данных, приведенных в
токлале. экспорт Созлинонных Штатов в
	чтобы
		1949 голу продолжал палать.
	Послание Трумэна конгрессу
по экономическим вопросам
		сельското хозяйства. Эти изменения,
еф словам. необходимы для ‘того. °
	остановить Падение фермерского дохода
	Которое продолжалось в течение более чем
	Трумэн признает, что федеральные. про-
граммы в отношении развития естествен-
ных ресурсов, транспорта, просвещения и
здравоохранения «только что начинают
приспособляться» к нуждам напиональной
	ВАШИНГТОН, 7 января. (ТАСС). В по-
слании по экономическим вопросам, с ко-
торым президент Трумэн обратился к кон-
грессу, оптимистически оценивается поло-
жение змериканской экономики.
	Олнако попытки Трумена приукрасить
резко ухудшившееся экономическое поло-
жение в значительной мере опровергаются
рядом ланных, приведенных в послании и
докладе экономического совета при прези-
денте. Трумэн говорит о высокой цене, ко-
торую американцы «заплатили за отсут“
ствие экономической стабильности. Спад
принес © собой тревогу и страдания для
миллионов людей, которые стали безработ-
ными, и для их семей. Он принес банкрот-
ство для многих мелких  предпринимате-
лей». Резко преуменыная фактические дан-
ные, Трумэн указывает на падение общего
производства в 1949 году и рост безрабо-
тицы. Он отмечает также увеличение чис-
ла бастующих в 1949 году.
	«Уровень жилищного о строительства в
1949 толу—товоритея в послании -—был
	лишь незначительно выше, чем в 1925
году, несмотря на значительно большее

население».
	Товоря © финансовой политике, Трумэн
указывает на TO, что в настоящее время
федеральный бюджет имеет дефицит, 00’-
ясняющийся главным образом сокраще-
нием доходов и занятости в 1949 году и
продолжающимися большими военными
расходами. Трумэн указал на  необходи-
мость изменения политики в отношений
	# пр-т т

ПРАГА, 9 января. (ТАСС). По сообще-
нию корреспондента агентства Телепресе из
Гаваны, коммунистическая партия Арген-
тины опубликовала заявление, в котором

требует наказать убийц Карлоса Антонио
Атирре, руководителя аргентинской ком-
мунистической партии и рабочего класга
	Аргентины. Агирре был арестован полици-
ей Перона в конце ноября и подвертнут
	жестоким пыткам. Через шесть недель по-
	Список военных преступников,
	НАХОДЯЩИХСЯ
	в Финляндии
	стен) А. Х., Ларинен (Тауно) А. М., `Левков
М. В., Лыхмус А. П., Маккара М. Ф., Мак-
люк И. И., Мокеева И. А., Нифантьев (Веса-
нен Йосиф) Е. М., Нянкоев Ф. И., Павлов
(Керявяйнен Юхо) И. П., Песчаный Ф. А.,
Петров (Куйтинен Яллу) В. А., Петухов
П.Р., Ремшу (Райкола Эляс) И. Г., Саарсен
В, А., Семихин- А. Т., Сидеренко (Петров
Пекка) А. А., Симонен (Симонов) Ю. А.,
Симонов (Спиманайнен Тимо) Д. Е., Стреж-
нев (Яаскеляйнен Матти-Юхани) И., Толье
В. 0., Трофимов М. И., Федорова Т. Т., Фо-
фанов (Микконен Юусеи) И. М., Хейккинен
Е. И., Черкасов Ю. А., Яковлев (Стафеев)
Н. И., Яковлева И. В., Янцзен Н., Ясниц-
кий А. Д.

Фамилии. B скобках являются вымышлен-
ными, присвоенными этим военным пре-
ступникам в Финляндии.
	(ТАСС).
	`Ниже публикхется список военных пре-
ступников, находящихся в Финляндии,
врученный Заместителем Министра Иност-
ранных Дел СССР Громыко А. А. финлянд-
екому посланнику г. Сундетрему 31. ХИ.
1949 года.

Архангельский В. К., Ахонен (Азанен)
А. А., Антикайнен (Антонен) М., Аивик
И. И., Ашешов (Петрялайнен) А. А., Бир-
шин Г. Б., Блинов (Вестеринен Тойво)
М. В., Богданов В. Е., Бьюрглана И. А.,
Васильев (Вайттинен Нило) Н. И., Гаврю-
шев А. В., Голубев (Кююхкеля) В. П., Тара-
сов (Тарасеу) И. П., Иванов (Юханен Пек-
ко) П. Ф., Икконен Н. И., Исаков И. С.,
Каминский В. Ф., Нанноев Д. В., Карташев
(Картышев) А., Каява 93. И.. Кииски (Бут-
кин, Путкинен) Ю., Киселева Н. М., Ки-
риллов И. В., Комионен П. В., Кольенен
ф. М.. Кривобоков И. И., Кристьян (Кар-
	у ВАС tO ат
«Существующие программы социального! ^ ПТ“ Р® OTOH ANT),
обеспечения в США, — констатирует Тру-

a — абсолютно  неудовлетворительны. ПЕРВЕНСТВО СССР.

виду того, что существующий закон ох-

ватывает ограниченное чиело людей, и ПО ХОККЕЮ

ввиду того, что многие рабочие уже пол-  В воскресенье, 8 января, в Москве и
ностью использовали свое право на полу-

Suit bespas Таллине были проведены очередные матчи
чение посории. одна треть безработных в  на первенство CCLP по хоккею с шайбой,
настоящее время не получает пособий по Те:

м а ль В nw 7

безработите, а в некоторых районах эт
цифра приближается к лвум третям. В
	Перро BDAC № ДВУМ третям. Бо
многих районах не имеется местных фон-
	дов для оказания помощи безработным и
их семьям. Есть также несколько милли-
онов рабочих, потерявитих трудоспособность,
— многие из них с семьями, — которые
не охватываются системой федерального
страхования... Только тридцать процентов
престарелых людей Имеют право на посо-
бия пою старости, которые тах малы, что
немногие соглашаются оставить работу до-
бровольно. Миллионы наших тражлан ли-
	т NEIL SY SR ALID OTT AL © Так
как они не могут платить 33 системати-
	эоовое и удовлетворительное лечение».
	обезображеннов тело бло
	Б воскресенье, 8 января, в Москве и
Таллине были проведены очередные матчи
на первенство ОСОР по хоккею с шайб,

катке московекого стадиона «Дина
мо» хозяева поля встретились в  леник
гралской командой «Большевик», впервые
в этом сезоне включенной в число 12
сильнейциих хоккейных коллективов стра
ны. Весь матч пропел в упорной борьбе,
В первый период mm oma из сторон 16
смогла открыть счета. Во вторуло треть н8
шайбу москвичей, которую забил Клим
вич, ленинградцы в свою очередь ответи-
ли голом (Е. Субботин). Итог встрочи 1е-
птился за 35 секунд ло конца третьего пе
иода, когда динамовец Толмачев забросил
вторую шайбу. Счет 2:1 в пользу Not:
ROBCRAX линамовцев не изменился ло фи-
нального свистка,

втором матче столичная команда
«Локомотива» играла с  динамовцами
Ленинграда. Победу одержали  тости, 34:
бросившие в ворота хоккеистов-железноло-

рожников шесть. шайб и пропустивиие в
свои всего лишь юлну.

Первые два очка в турвирную табляиу
	КРОВАВАЯ РАСПРАВА ПОЛИЦИИ
НАЛ ИТАЛЬЯНСКИМИ РАБОЧИМИ
	РИМ, 9 января. (ТАСС). Сегодня утром
полиния совершила новую кровавую рас-
праву над трудящимися Италии.

В городе Модена (область Эмилия) поли-
ция звереки расетреляла из автоматов мир-
ную демонстрацию бастующих. По первым
сведениям, убито 5 рабочих, ранено более
30 бастующих. Многие раненые находятся
при смерти.

Полипия напала на рабочих в момент
начала всеобщей забастовки в провинции
Модена, об’явленной в знзк протеста про-
тив прекращения производства и локаутов
Ha местных металлургических заводах
«Орси» и «Мазерати».

По: сообщению вечерних газет, полиция
во всех центрах страны приведена в
боевую готовность. Председатель ВИКТ Ди
Витторио заявил представителям › печати,
то ВИЕТ хочет, чтобы трудяшиеся массы

Италии заявили гневный протеет против
зверской полицейской расправы, ‘сохраняя
выдержку и дисциплину, но ВИТ рекомен-
дует предпринимателям и властям учееть,
что «рабочий классе и все трудящиеся не
намерены позволить залутать себя  наси-
лиями и раестрелами».

В ответ на расправу полиции над рабо-
чими Модены секретариат BART постано-
вил об’явить всеобщую забастовку протеста
во всей области Эмилия с 00.00 часов до
18 часов 10 января. В знак солидазности
с рабочими Модены все металлурги Италии
будут бастовать завтра по призыву ВИВТ
в течение всего рабочего дня. Секретариат
ВИКТ уполномочил все провинциальные
палаты труда страны принимать весе проф-
союзные меры протеста против расстрела в
Молене, какие они сочтут необходимыми, в
	зависимости от местных уеловий.
	ЗАЯВЛЕНИЕ КОММУНПИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
АРГЕНТИНЫ
	сле этого его
	найдено на горе Юто Яко.
		тИческая пари а се МОМ   BCA динамовцы Таллина,
мунистическая партия говорит 06 Агирре,  У

как 0 «верном сыне рабочего класеа и на.  3:

выигравшияе
У хоккеистов «Даугава» (Рита) ео счетом
	wiv ва  сСоЦиИ-
Коммунистиче-
	род Арген-
	рода, который страстно боролся за
альную справедливость». Комин
	Chad партия призывает весь на
тины независимо от политическ:
	{ января в Челябинске местная гом5т5
	«Дзержинец» победила динамовцев Сверд-
ловека — 2:0.
	gg RATE UE MUIR OCRKRAX убеж, е- ==: —_—_
НИЙ Заявить протест против Е

о аа fr~n-.. ........ssi ss ae
	ел писем
	преступления.
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
		te
-26-80; для справок — доб. 02-57; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки — доб, 01-60; orn
EL тошно
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны: коммутатор KO
	Г 3651.
	Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР. «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16,