49 eupang 1950 п. ‘среда, №
		РАСНЫЙ ФЛОТ
	оложение о выборах в Верховный Совет

&) наблюдает на территории своего из-
бирательного округа за неуклонным  и©-
полнением в ходе выборов в’ Совет Нацио-
нальностей «Положения о выборах в Вер-
ховный Совет СООР»;

0) рассматривает жалобы на неправиль-
ные действия Участковых избирательных
комиссий и выносит по жалобам решения;

в) наблюдает за своевременным 0бразо-
ванием избирательных участков соответет-
вующими исполнительными комитетами Co-
ветов депутатов трудящихся;

г) наблюдает за своевременным состав-
лением и доведением до всеобщего ewere-
ния списков избирателей:
	д) регистрирует выставленных с соблю-
дением требований Конетитуции OCCP и
«Положения о выборах в Верховный Совет
СССР» кандидатов в депутаты;
	е) снабжает Участковые избирательные
комиссии избирательными бюллетенями по
выборам в Совет Национальностей по уста-
новленной форме;

=). производит подечет голосов и уета-
навливает результаты выборов по окрутт:
	3) выдает избранному детутату удосто-
верение об избрании:

и) представляет делопроизводство по вы-
борам соответственно в Избирательную: ко-
миссию по выборам в Совет Нацпионально-
стей союзной и автономной рестублики или
в Избирательную комиссию по выборам в
Совет Национальностей автономной обла-
CTH или национального округа.
	Статья 51. В каждом избирательном
участке образуется - Участковая. избира-
тельная комиссия общая по выборам в (0-
вет Союза и Coser Национальностей.

Участковые. избирательные комиссии ©0-
ставляются из представителей от профес-
сиональных организаций рабочих и слу-
жащих, кооперативных организаций, ком-
мунистических партийных организаций, ор-
ганизаций молодежи, от культурных, тех-
нических и научных обществ и других об-
щественных организалий и обществ трудя-
щихся, зарегистрированных в установлен-
ном законом порядке, а также от собраний
рабочих и служащих по предприятиям и
учреждениям, военнюслужещих по BOWH-
CREM частям, собраний крестьян по колхо-
зам, селам и волостям, рабочих и служа-
WX COBX030B — ПО еовхозам.
	Статья 52. Участковые избирательные
	комиссии  образуютея в составе поед-
	LAQ6
	седателя, заместителя председателя, секре-
таря и 4 — 8 членов, & в избирательных
участках, насчитывающих менее 300 чело-
век населения, в составе председателя, сек-
ретаря и 1—3 членов и утверждаются — в
городах исполнительными комитетами го-
родских Советов депутатов трудящихся, в
тородах с районным делением — исполни-
тельными комитетами районных Советов: в
сельских местностях — исполнительными
комитетами районных или уездных Советов
не позлнее. чем за 40 дней до выборов.
	избирательная
	Статья 53. Участковая
комиссия:
	утра до 12 часов ночи по местному вре-
		Статья 75. В 6 чаеов утра в лень выбо-
	ров председатель Участковой избирательной
	комиссии в присутствии ве членов прове-
ряет избирательные ящики и наличие 00-
ставленного по установленной форме списка
избирателей, после чего закрывает и опе-
чатывает ящики печатью комиссии и при-
глашает избирателей приступить в подаче
голосов.
	Статья 76. В помещении для выборов
отводятся особые комнаты или оборудуют-
ся отдельные кабины для заполнения из-
бирателями избирательных бюллетеней. В
этих комнатах или кабинах во время за-
полнения избирателями избирательных
бюллетеней запрещается присутствие кого
бы то ни было, в том числе и членов из-
бирательной комиссии. кроме голосующих.
	` Статья 77. Важдый избиратель голосует
лично, являясь для этого ‘в помещение
для голосования. Подача голосов избира-
телями производится путем опускания в
избирательный ящик избирательных бюл-

летеней.
	Статья 78. Явившийся в помещение для
выборов избиратель пред’являет секрета-
рю или уполномоченному на то члену
Участковой. избирательной комиссии либо
паспорт, либо колхозную БНИЖку, либо
профсоюзный билет, либо иное удоетове-
рение личности и после проверки по
списку избирателей и отметки в спиеке
избирателей получает избирательные бюл-
летени установленного образца.
	‚ Статья 79. Избиратель в помещении,
отведенном для заполнения избирательных
бюллетеней, оставляет в каждом избира-
тельном бюллетене фамилию того  канди-
дата, за которого он толосует, вычеркивая
фамилии остальных, затем избиратель на-
правляется к избирательному ящику и
опускает в него избирательные бюллетени.
	Статья 80. Избиратели, не имеющие
возможности в силу неграмотности или
какого-нибуль физического недостатка са-
мостоятельно заполнить избирательные
бюллетени, вправе пригласить в комнату,
где заполняются избирательные бюллетени,
любого другого избирателя для заполнения
избирательных бюллетеней.
	Статья 81. Выборная агитация в изби-
рательном помещении во время подачи
толосов не допускается.
	Статья 82, Лиц, явившихся в помеще-
ние для выборов с «Удостоверением на
право голосования», согласно статье 20
настоящего «Положения о выборах в Вер-
ховный Совет СССР», Участковая избира-
тельная комиссия заносит в список изби-
рателей, который подписывается председа-
телем и секретарем Участковой избира-
тельной комиссии.
	Статья 83. Ответственность за порядок
в помещении для выборов несет председа-
тель Участковой избирательной комиссии,
и его распоряжения для всех  присут-
ствующих обязательньг.
	Статья 84. В день выборов, в 12 часов
ночи председатель Участковой избиратель-
ной комиссии об’являет подачу голосов
законченной, и комиссия приступает Е
вскрытию избирательных ящиков,
	pax, TOANMChIBaE~
избирательной. юо=
	О ЧУ

членами снои избирательное Aim
мых членами Окружной изо
та пбазательно. предела»
	ee

миссии, в том числе обяза
телем и секретарем.
	(Окончание. Начало на Т стр.).
	Статья 39. В каждой союзной и aBTo-
номной республике, автономной области и
национальном округе образуются Избира-
тельные комиссии союзной и автономной
республики, автономной области и нацио-
нального окрута по выборам в Совет На-
пиональностей.
	Статья 40. Избирательные комиссии по
выборам в Совет Национальностей состав-
ляются из предетавителей от профессио-
нальных организаций рабочих и служа-
щих, кооперативных. ортанизаций, KOMMY-
нистических партийных организаций, ор-
танизаций молодежи, от культурных, тех-
нических и научных обществ й других 0б-
шеслвенных организаций и обществ трудя-
учреждениям, военнослужащих по воин-
ским частям, собраний крестьян по кол-
хозам, селам и волостям, рабочих и елу-
жаших совхозов — по совхозам.
	Статья 41. Избирательные комиссии
союзной и автономной республики,  авто-
номной области и национального округа по
выборам в Совет Национальностей  обра-
вуются в воетаве председателя, заместитетя
председателя, секретаря и 10—16 членов
mw утверждаются Президиумами Верховных
Советов союзных и автономных республик
и исполнительными комитетами Советов
депутатов трудящихся автономных  обла-
стей и национальных округов не позднее,
чем за 50 лней до выборов.
	Статья 42. Избирательная комиссия
союзной, автономной республики, автоном-
ной области и национального округа по
выборам в Совет Напиональностей:

а) наблюдает на территории республики,
автономной области, национального округа
за неуклонным исполнением в ходе вы-
боров в Совет Национальностей «Положе-
ния о выборах в Верховный Совет СССР»;

6) рассматривает жалобы на неправиль-
ные действия избирательных комиссий по
выборам в Совет Напиональностей.
	Статья 43. В каждом округе по выбо-
рам в Совет Союза образуется Окружная по
выборам в Совет Союза избирательная ко-

миссия.
	Статья 44. Окружные по выборам в (9-
вет Союза избирательные комиссии состав-
ляются из представителей от профессио-
нальных организаций рабочих и служащих,
кооперативных организаций, KOMMYHMCTH-
ческих партийных организаций, организа-
ций молодежи, от культурных, технических
и научных обществ и других обществен-
ных организаций и обществ трудящихся,
зарегиетрированных в установленном зако-
ном порядке, а также от собраний рабочих
и служащих по предприятиям и учрежде-
ниям, военнослужащих по воинским ча-
стям, собраний крестьян по колхозам. се-
лам и волостям, рабочих и служащих сов-
50308 — 110 COBX033M.
	Статья 45. Окружные но выборам в (0-
вет. Союза избирательные комиссии образу-
ются в составе” председателя, заместителя
председателя, секретаря и 8 членов и УТ-
верждаютея: в республиках, имеющих
краевое или областное деление, — исполни-
тельными комитетами краевых и облаетных
Советов депутатов трудящихся, а в респуб-
ликах, не имеющих областного или краево-
то деления, — Президиумами Верховных

_Советов республик не позднее, чем за 50
дней ло выборов.
	Статья 46. Окружная по выборам в (9-
вет Союза избирательная комисеия:

&) наблюдает на территории своего изби-
рательного округа за неуклонным исполне-
нием в ходе выборов в Совет Союза «Поло-
жения о выборах в МРерховный Совет
CCCP»:

вующими исполнительными комитетами
Советов депутатов трудящихея:

-Г) наблюдает за своевременным состав-
лением и доведением до всеобщего сведения
еписков избирателей;

д) регистрирует выставленных е соблю-
дением требований Ионституции CCCP a
СССР» кандидатов в депутаты;

выборам в Совет Союза по установленной
форме;

K) производит подечет голосов и уета-
навливает результаты выббров по округу:

_8) выдает избранному депутату удостове-
рение об избрании;

и) представляет в Центральную избира-
ти комиссию лелопроизвохетво По ВЫ-

орам.
	Статья 47. В каждом округе по выборам
в Совет Национальностей образуется Ок-
ружная по выборам в Совет Национально-
стей избирательная комиесия.
	Статья 48. Окружные по выборам в Co-
вет Национальностей избирательные комис-
сии составляются из представителей от
профессиональных организаций рабочих и
служащих, кооперативных организаций,
коммунистических партийных организаций,
организаций молодежи. от культурных,
технических и научных обществ и других
обитественных организаций и обществ тру-
дящихея, зарегистрированных в установ-
ленном законом порядке, а также от 0-
браний рабочих и служащих по предприя-
тиям и учреждениям, военнослужащих по
воинским частям, собраний крестьян по
колхозам, селам и волостям, табочих и
елужаших совхозов — по совхозам.
	Статья 49. Окружные по выборам в С0-
сии образуются в составе председателя,
заместителя председателя, секретаря и 8
членов и утверждаются Президиумами Вер-
ховных Советов союзных и автономных
республик и исполнительными комитетами
Советов депутатов трудящихся автономных
областей и национальных округов не позд-
нее. чем За 50 лней ло выборов.
	_ Статья 50. Окружная по выборам в Co-
вет Национальностей избирательная комис-
сия
	Статья 100. В протоколе голосования
Окружной избирательной комиссии TORY
	быть ‘указано: и
a) число Участковых избирательных коз
	миссий по округу,
6) число Участковых избирательных #0

миссий, представивших протоколы голобоч
вания;

в) общее число избирателей по округу;
. г) число избирателей, получивих избиз

рательные бюллетени;
д) число избирателей, принявших Yad

стие в голосовании;
е) число бюллетеней, признанных иез

действительными;

ж) число бюллетеней, в которых выч
черкнуты фамилии всех кандидатов;

3) число голосов, поданных за каждого
	кандидала в депутаты,
и) краткое изложение заявлений и жд-

Я В У в Я
	ee к

‘лоб. поданных в Окружную избирательную

ee
	a ON

комиесию. и принятые Окружной избира-
	тельной комиссией решения.
	a) принимает заявления о неправильно-
стях в списке избирателей и вносит их на
рассмотрение исполнительного комитета
Совета. опубликовавшего снисок;:
	6) производит по избирательному участ-
ку прием ‘избирательных бюллетеней;
	в) производит подсчет голосов по каждому
кандидату в депутаты;
	т) передает делопроизводство по выбо-
рам ‘соответственно в Окружную! по выборам
в Совет Союза и в Овружную по выборам
в Совет Национальностей избирательные
ROMECCHH.
	Статья 54. Заседания Центральной изби-
рательной комиссии, Избирательных комис-
сий по выборам в Совет Национальностей
союзных и автономных республик, автоном-
ных областей и национальных округов, Ок-
ружных по выборам в Совет Союза избира-
тельных комиссий и Окружных по выбо-
рам в Совет Национальностей избирательных
комиссий, & ‘равно Участковых избиратель-
ных комиссий считаются действительными,
если на них участвует больше половины об-
mero состава комиссий.
	` Статья 55. Вее вопросы в избирательных
комиссиях решаются простым большинством
голосов; при равенстве голосов — голос
председателя лает перевес.
	Статья 56. Центральная избирательная
комиссия, Избирательные комиссии по вы-
борам в Coser  Национальностей союзных и
автономных республик, автономных облас-
тей и национальных округов, Окружные по
выборам в Совет Союза избирательные ко-
миссии, Окружные по выборам в Совет На-
циональностей избирательные комиссии и
Участковые избирательные комиссии имеют
	свою печать по образцу, установленному
Центральной избирательной комиссией.
		Статья 101. После подписания протов®-
ла прелоедатель Окружной избирательной
комиссии на заседании комисеии оглашает

результаты выборов.
	Статья 102. Кандидат в депутаты Берч
ховного Copera CCCP, получивикий а6со-
лютное большинство голосов, т. е. больше
половины всех голосов, поданных по окру-
гу и признанных действительными, счи-

таетея- избранным.
	Статья 103. Председатель Окружной из-
бирательной комиссии выдает избрамному
кандилату в депутаты удостоверение 06
избрании его депутатом Верховного’ С6вета

СССР.
	Статья 104. Не позднее 24 часов после
окончания подсчета голосов председатель
Окружной по выборам в Совет Союза, 3
также председатель Окружной по выборам
в Совет Национальностей избирательных
комиссий — обязаны переслать первый
экземпляр протокола в запечатанном виде
е нарочным в Центральную избиратель
ную комиссию, второй экземпляр протоко-
ла — в Избирательную комиссию союзной
республики, автономной республики, авто-
номной области, национального округа по
выборам в Созет Национальностей.
	Статья 105. Если ни один из кандидач
тов не получил абсолютного большинства
голосов, боответетвующая Окружная изби-
рательная комиссия отмечает об этом 050-
бо в протоколе и сообщает: в Центральную
избирательную комиссию и Избирательную
комиссию союзной, ‘автономной республики,
автономной области или национального
округа пе выборам в Совет Национальноз
стей и одновременно об’являет перебалло-
тировку двух кандидатов, получивших наи“
большее количество голосов, а также на-
значает день перебаллотировки не позхлее,
чем в двухнедельный срок по истечении
первого тура выборов.
	Статья 106. Если поданное количество
голосов по округу составляет меньше поло-
вины числа избирателей, имеющих право
толосования по этому округу, Окружная из-
бирательная комиссия no выборам в Совет
Союза или по выборам в Совет нацио-
нальностей отмечает 06 этом B  mpoTo-
коле и сообщает немедленно в Центральную
избирательную комиссию и в Избиратель-
ную комиссию по выборам в Совет Нацио-
нальностей союзной, автономной республи-
ки, автономной области или национального
округа. В этом случае Центральная изби-
рательная комиссия назначает новые выз
боры не позднее, чем в двухнедельный срок
после первых выборов.
	Статья 107. Перебаллотировка кандидатов
в депутаты, равно как новые выборы вза-
мен признанных недействительными, проч
изводятся по спискам избирателей, состав»
ленным для первых выборов, и в полном
соответствии с настоящим «Положением 0
выборах в Верховный Совет СССР».
	Статья 108. В случае выбытия депута=
та из соетава Верховного Совета СССР;
Президиум Верховного Совета СССР ив
позднее, чем в двухмесячный срок пос-
ле выбытия депутата из состава Верховного
Совета, СССР, назначает в соответетвующем
	избирательном округе выборы нового делу“
тата.
	‚ Статья 109. Всякий, кто путем насилия,
обмана, угроз или подкуна будет препятет-
вовать гражданину ОССР в свободном ocy-
ществлении ето права избирать и быть
избранным в Верховный Совет cccep. —
	зарается лишением свободы на срок до двух
лет.
	Статья 110. Должностное лицо Совета
или член избирательной комиссии. coBep-
птивигие подделку избирательных докумен“
тов или заведомо неправильный потечет
	голосов, — караются лишением свободы на
срок до трех лет.
	Опрелеление результатов
выборов
		Статья 85. В помещении, где Участковая
избирательная комиссия производит подечет
голосов, при’ подсчете голосов имеют право
присутетвовать специально на то уполно-
моченные представители общественных ор-
	гаНнизаций и обществ трудящихся, & также
	представители печати.
	3) краткое изложение заявлений и жалоб,
поданных в Участковую избирательную ко-
миссию, и принятые Участковой избира-
тельной комиссией оешения.
	Статья 93. После окончания подсчета
голосов и составления протокола председа-
тель Участковой избирательной комиссии
оглашает на заседании комиссии результаты
толосования.
	Статья 34. Один экземпляр протокола
голосования, составленного Участковой из-
бирательной комиссией, направляется с
нарочным в течение 24 часов в Окружную
по выборам в Совет Союза избирательную
комиссию; второй экземпляр протокола го-
лосования, составленный Участковой изби-
рательной комиссией, направляется © на-
рочным в течение 24 часов в Окружную по
выборам в Совет Национальностей избира-
тельную комиссию.
	Статья 95. Все избирательные бюллезени
(отдельно действительные и отдельно при-
знанные недействительными) отдельно по
Совету Союза и отдельно по Совету Нацио-
нальностей должны быть. опечатаны  пе-
чатью Участковой избирательной комиссии
и вместе в последним экземпляром прото-
кола голосования и лечатью сданы предее-
далелем Участковой избирательной комис-
сии на хранение: в городах——исполнитель-
ным комитетам городских Советов депута-
тов трудящихся, а в городах е районным
делением — исполнительным комитетам
районных Советов; в сельских местностях
исполнительным: комитетам районных или
уездных Советов депутатов трудяптихея.
	Статья 96. На исполнительные комите-
ты Советов депутатов трудящихся возла-
тается обязанность хранить избирательные

бюллетени впредь до указания Президиума
Верховного Совета
	Статья 97. В помещении, где Окруж-
ная избирательная комиссия производит
подочет голосов, имеют право присутетво-
вать при полечете голосов специально на
то уполномоченные представители общест-
венных организаций и обществ трудящих-
ся, а также представители печати.
	Статья 98. Окружная избирательная ко-
миссия производит подочет голосов на
основании протоколов, представленных
Участковыми избирательными комиссиями,
и устанавливает количество голосов, по-
данных за каждото кандидата в депутаты.
	` Статья 99. Окружная избирательная ко-
миссия по выборам в Совет Союза и Ок-
ружная избирательная комиссия по выбо-
рам в Совет Национальностей от союзной
республики составляют протокол толосо-
вания в двух экземплярах, а Окружная
избирательная комиссия по выборам в Со.
вет Национальностей от автономной рес-
публики, автономной области и нацию-
нального округа составляет протокол толо-
	Статья 86. Участковзя избирательная
комиссия, векрыв ящики, сверяет число по-
данных бюллетеней е числом лиц, получив-
ших бюллетени по списку избирателей, и
результаты сверки заносит в протокол.
	Статья 87. Председатель Участковой из-
бирательной комиссии оглашает в присут-
ствии всех членов Участковой избиратель-
ной комиссии результаты голосования по
каждому бюллетеню.
	Статья 88. Признаются недействительны-
ми бюллетени, в которых при голосовании
‘оставлено более одного кандидата, а также
бюллетени не установленного образца.
	Статья 89. При возникновении сомнений
	в действительности избирательного бюлле-
теня вопрос разрешается Участковой изби-
рательной комиссией путем голосования, что
отмечается в протоколе.
	Статья 90. Подечет голосов, поданных
за каждого кандидата в депутаты, и запись
результатов голосования ведется отдельно
по выборам в Совет Союза и отдельно по
выборам в Совет Национальностей.
	Статья 91. Участковая избирательная ко-
миссия составляет по установленной форме
протокол голосования в трех экземплярах,
а Участковые избирательные комиссии, рас-
положенные на территории автономных рес-
публик, автономных областей и националь-
ных округов, — в четырех экземплярах,
поднисываемых членами Участковой изби-
рательной комиссии, в том числе обязатель-
но председателем и секретарем.
	Статья 92. В протоколе голосования Уча-
CTROBOH избирательной комиссии должно
быть указано:

8) время начала и окончания подачи
толосов:

6) общее число избирателей, состоящих в
списке избирателей:
	B) число избирателей, получивших изби-
рательные бюллетени:
	г) число избирателей, принявших уча-
стие в голосовании, отдельно по выборам в
Совет Союза и отдельно по выборам в Совет
Напиональностей:
	д) число бюллетеней, признанных недей-
ствительными, отдельно по выборам в (%-
вет Союза и отдельно по выборам в Совет
Национальностей:
	е) число бюллетеней, в которых вычерк-
нуты фамилии всех кандидатов, отдельно
выборам в Совет Национальностей:
	mM) результаты подсчета голосов по каж-
дому кандидату;
	Порялок выставления
	кандидатов
	в Henny тгаты
	Верховного Совета СССР
	Статья 63. Окружные по выборам в (о-
вет Союза и по выборам в Совет Напио-
	нальностей избирательные: комисеии  обя-
заны зарегистрировать всех кандидатов в:
	депутаты Верховного Совета СССР, вы-
ставленных общественными организациями
и обществами трудящихся се соблюдением
требований Конституции СССР и «Поло-
жения 0 выборах в Верховный Coser
COCP».

Статья 64. Фамилия, имя, отчество, .воз-
раст, занятие, партийность каждого зареги-
стрированного кандидата в депутаты Вер-
ховного Совета СССР и наименование обще-
ственной организации, выставившей кан-
дидата, опубликовываются соответственно
Окружной по выборам в Совет Союза; изби-
рательной комиссией и Окружной по выбо-
рам в Совет Национальностей избиратель-
ной комиссией не позднее, чем за 25 дней
до выборов.
	Статья 65. Все. зарегистрированные кан-
дидаты в депутаты Верховного Совета СССР
подлежат обязательному включению в из-
бирательный бюллетень.
	Статья 66. Отказ Окружной по выборам
в Совет Союза избирательной комиссии в
регистрации кандидата в депутаты может
быть обжалован в двухдневный срок в Цен-
тральную избирательную комисеию, реше:
ние которой является окончательным.
	Статья 67. Отказ Окружной по выборам
в Совет Национальностей избирательной
комиссии в регистрации кандидата может
быть обжалован в двухдневный срок в Из-
бирательную комиссию. союзной, автономной
республики, автономной области, ` нацио-
нального округа, а решение последней —
в Центральную избирательную комиссию,
Решение Центральной избирательной ко-
миссии является окончательным.
	Статья 68. Окружная по выборам в 00-
вет Союза избирательная комиссия и
Окружная по выборам в Совет Националь-
ностей избирательная комиссия обязаны
не позднее, чем за 15 дней до выборов в
Верховный Совет CCCP, напечатать и
разослать всем Участковым избирательным
комиссиям избирательные бюллетени.
	Статья 69. Избирательные бюллетени
печатаются по форме, установленной Цен-
тральной избирательной комиссией, на
языках населения соответствующего изби-
рательного округа в количестве, обеспечи-
вающем всех избирателей.
	Статья 70. Каждой организации, вы-
ставившей кандидата, зарегистрированного
в Окружной избирательной комиссии, равно
как каждому гражданину СССР обеепечи-
вается право беспренятственной агитации
за этого кандидата на собраниях, в печати
	и иными способами, сотлаено статье 125
Вонетитуции CCCP.
	Статья 57. На основании статьи 141
Конституции ОСОР кандидаты в депутаты
выставляются по избирательным округам.

Право выставления кандидатов в депу-
таты Верховного Совета СССР обеспечи-
вается за общественными организациями
и обществами трудящихся: коммунистиче-
CRUMH партийными организациями, профес-
сиональными союзами, кооперативными ор-
танизациями, организациями молодежи и
культурными обществами.
	Статья 58. Право выставления канди-
датов в депутаты Верховного Совета СООР
осуществляют как центральные органы
общественных организаций и обществ
трудящихся, так и их республиканские,
краевые, областные, уездные и районные
органы, равно как общие собрания рабо-
чих и служащих по предприятиям и уч-
реждениям, военнослужащих пе воинским
частям, общие собрания крестьян по кол-
хозам, селам и волостям, рабочих и слу-
жаших с0вх030в — По совхозам.
	Статья 59. Вандидат в депутаты Вер-
ховного Совета СОСР может голосоваться
только в одном округе.
	Статья 60. Кандидаты в депутаты не
могут состоять членами ‘Окружных по
выборам в Совет Союза и в Совет Нацио-
нальностей избирательных комиссий, a
также Участковых избирачельных комие-
сий того округа, где они выставлены кан-
дидатами в депутаты.

Статья-61. Общественная организация
или общество трудящихся, выставившие
кандидата в депутаты Верховного Совета
СССР, обязаны для регистрации кандидата
представить в Окружную избирательную
комисгию следующие документы:

а) протокол собрания или заседания,
на котором был выставлен кандидат в де-
путаты, подписанный членами Президиу-
ма, с указанием их местожительства; в
протоколе должны быть указаны: наиме-
нование организации, выставившей кан-
дидата, место, время и количество учает-
ников собрания или заседания, фамилия,
имя, отчество кандидата в депутаты, его
возраст, местожительство, партийность, 3a-
нятие;

6) заявление кандидата в депутаты об
его согласии баллотироваться по данному
избирательному округу от выставившей
его организации.
	Статья 62. Не позднее, чем за 30 дней
до выборов, все общественные организа-
ции или общества трудящихся, выставив-
ние кандидатов в депутаты Верховного ©0-
вета СОСР, обязаны зарегистрировать кан-
дидатов в депутаты соответственно или в
Окружной по выборам в Совет Союза из-
бирательной комиссии. или в Окружной по
	выборам в Совет Национальностей извира-
тельной комиссий.
		В честь выборов в Верховный Совет СССР
	С огромным воодушевлением  вотретили
металлурги московского завода «Серп и
молот» Указ Президиума Верховного Совета
СССР о проведении выборов в Верховный
Coser CCCP. B nexax проходят собрания
рабочих. Сталевары, литейщики, вальцов-
щики вступают в социалистическое сорев-
нование в честь выборов.

Вчера, 10 января, сталевары 1-1 мар-
теновского цеха перевыполнили сменные
задания. Тов. Гребешков достиг самого вы-
сокого ‹’ема металла © квадратного метра
пода мартеновекой печи, превысив задание
на 2 тонны. Не меньшие успехи у стале-
вара Алпалова. У вальцовщиков  листо-
прокатного цеха в дневной смене лучших
успехов достигли тт. Корнеев, Раков и
Дюжев. Коллектив стахановского отдела,
тде. работают эти вальцовщики, 10 января
выдал 60 тонн качественного листа сверх
задания, ТАСС).
			ВБюоллектив швейной фабрики имени
ВЛЕСМ обязался выполнить план первого
	квартала ко дню выборов — к 12 марта.
	Уже в первый день вахты фабрика в целом
	перевыполнила задание. Более двух норм
дали работницы бригады Руденко.
k++
	ГОРЛОВВА, 10 января. (ТАСС). Трудо-
вым под’емом встретили горняки горлов-
ских шахт Указ Президиума Верховного
Совета СССР о проведении выборов в Bep-
ховный Совет СССР. В честь этого собы-
тия шахтеры становятся на стахановскую
вахту.

Сегодня забойщик шахты № 4—5 «Ни-
китовка» Виктор Волков установил рекорд
производительности труда. При задании
шесть квадратных метров он за смену вы.
	рубил 42 метра, выполнив норму на 700
процентов.
	were

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 10 января. (ТАСС).
Сегодня доменщики, сталевары и прокат.
чики металлургических предприятий го-
рода стали на стахановскую вахту в честь
выборов в Верховный Совет СССР.
	В мартеновеком цехе завода имени Пет-
ровского бригада сталевара — депутата
областного Совета тов. Данильченко pery-
пила в соревнование за встречу дня выбо-
ров выполнением квартального задания.
Утром тов. Данильченко сварил скорост-
ную плавку и снял с каждого квадратно-
Го метра пода печи дополнительно по ‘пол-
торы тонны стали.

В листопрокатном цехе завода «Комин-
терн» вальцовщики бригады тов. Чичотки

в утренней смене выдавали каждый тре-
тий лист жести сверх плана.
		Глава Vit
Порядок голосования
	Статья 73. Ежедневно в течение послед-
	Статья 71. Быборы в Верховный Совет
	CCCP производятся в течение одного дня —  них 20 дней перед выборами Участковая
	обтиего для веего CCCP,
	избирательная комиссия опубликовывает
	ни.’ *о ЯНВаря. (ТАСС). Ремонт-
ные рабочие Житомирской МТС стали на
	oo Ee eee 6
CTAXAHOBC KY 10 вахту в честь выборов B

Верховный Совет CCCP. Ha ремонте дета-
лей и узлов отличились  слесари Пербз-
тенко и Тодосов, токари Корнеев и Крупо-
деров, показавшие образцы стахановского
труда. Они выполнили сменное задание нё
20—200 процентов. Утром е испыта-
тельного стенда сошел последний трактор,

Сегодня Житомирская МТС заверптила
годовой план ремонта тракторов.
	Статья 79. День выборов в Верховный ИЛИ Широко оповещает избирателей каким-

a ПЛ
	либо иным $106060м о дне выборов и месте
выборов.
	Статья 74, Подача голосов избирателями
произволится в день выборов от 6 часов
	Совет ОССР устанавливается Президиумом
Верховного Совета СССР не позднее, чем за
два месяца до срока выборов. Выберы
произволятея в нерабочий день.
	ФРУНЗЕ, 10 января. (ТАСС). Работники
предприятий столицы Виргизии стали ce-
тодня на стахановскую вахту в честь вы-
боров в Верховный Совет СОСР.