1] января 1950 г., среда, № 9 (3422)
	 юток пр
	В связи с семидесятилетием товарища.
И. В. Сталина приветствия с сердечными.
пожеланиями доброго здоровья и ИХ.
	лет жизни товарищу И. В. Сталину при-
слали:
	инденерно-техниче-
служаших треста
	Бюллектив рабочих,
вких работников и
«Верчметаллургстрой»:
	КРАСНЫ
	KH ФЛОТ
	В ПОМОЩЬ РУКОВОДИТЕЛЮ ПОЛИТЗАНЯТИЙ

Зооруженные Силы нс
	мира и безопасности
	3. Задачи Советских Вооруженных Сил в послевоенное время *)
	повседневно воспитывать воинов в духе ©0-
ветекого патриотизма и советекой нацио-
нальной гордости, горячей любви к Ро-
дине, партии Ленина-—Сталина, в духе
непоколебимой верности военной присяге,
воинскому долгу и личной ответственности
за защиту своего Отечества — Союза Со-
ветских Социалистических Республик.

Наряду © политическими занятиями в
частях и на кораблях широко развернута
сеть партийного просвещения, проводятся
беседы, доклады и лекции на политиче-
ские, военные и естественно-научные
темы. политические информации.

Партия большевиков и советское прави-
тельство обеспечивают Вооруженные Силы
всем необходимым для политического, воен-
ного и культурного роста наших воинов,
неустанно заботятся о повышении их ©5-
	ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ СССР В МИРНЫЙ ПЕРИОД
	  Bo второй мировой войне Советский
Союз. был главной, решающей силой в
Sopnoe © гитлеровской Германией и импе-
‘ризлистической Японией. Только благолаля
	‘всемирно-историческим победам Советекого.
	Союза и его Вооруженных Сил были раз-
громлены немецко-фашистекие и японские
агрессоры и их сообщники.

Под водительством гениального полко-
водца всех времен и народов товарища
Сталина Советские. Вооруженные Силы
полностью выполнили стоявшие перед ни-
ми задачи — отстояли честь, свободу и
независимость нашей Родины, избавили на-
роды Европы от ужасов фаптиетекого раб-
ства, спасли мировую цивилизацию от фа-
шиетеких погромщиков.
	Bee честные люди на’ земле елавят
товарища Сталина, вее грядущие поколения
будут славить в веках его великое имя.
	Тлубочайшие чувства советских’ воинов   за
к товарищу Сталину выразил в привететвен-   п
ной речи на торжественном заседании В ро
Большом театре Союза ССР, посвященном   в
семидесятилетию И. В. Сталина, Министр
Вооруженных Сил. Союза ССР Маршал (о-  д:
ветского Союза А. М. Василевский. Привет- 64
ствуя и поздравляя товарища Сталина от ст
личного состава Вооруженных Сил Советеко- т
го Союза. тов. Василевский сказал: 1
	«© первых дней Великой Отечественной
войны, Вы, товарищ Сталин. приняв на
себя всю тяжесть’ руководетва государством
п военными действиями, вдохновили совет-
ский народ на священную освободительную
ройну, сплотили его вокруг партии и пра-
вительства и yRagamm путь к полной победе
над врагом. :

Под Вашим гениальным руководетвом,
Советские Вооруженные Силы сокрушили
гитлеровскую военную машину и нанесли
решающий улар японским империалистам,
ускорив окончание второй мировой войны».

Устами Министра Вооруженных Сил
Союза ССР’ Маршала Советского Союза
А. М. Василевского советские воины покля-
лись товарищу Сталину быть достойными
его высокого доверия, надежно обеенечи-
вать государственные интересы Союза Co-
ветеких Социллистических Республик.

«Мы заверяем Вас. дорогой товарищ
	занятый строительством коммунизма,
советский народ всегда помнит об опасности
новой войны, которую пытаются развязать
англо-американские империалисты. Правя-
щие круги Соединенных Штатов Америки,
стремясь к насильственному установлению
своего мирового’ господства, . проводят не-
обузданную пропаганду войны против ‘Co-
ветекого Союза и стран народной демокра-
тии.

С. каждым днем все более обнажаетея
программа поджигателей войны. Эта
программа предполагает создание путем на-
силия и новых войн мировой американской
империи, которая должна по своим маспита-
бам превзойти весе когда-либо существовав-
шие в истории мировые империи завоева-
телей. Речь идет не более не менее, как
0 том, чтобы превратить весь мир в Коло-
нию американских империалистов, низвести
суверенные народы Jo положения рабов.

«Развёртывая мирное социалистическое
строительство, — учит товарищ Сталин, —
мы ни на минуту не, должны забывать о
происках международной реакции, которая
вынашивает планы новой войны. Необхо-
димо помнить указания великого Ленина 0
том, что, перейдя к мирному труду, нужно
постоянно быть на-чеку, беречь, Kak 3e-
ницу ока, вооружённые силы и обороно-
способность нашей страны».
	Поллержание постоянной и высокой
	Оталин, — говорил Миниетр Вооруженных
 Сил Союза ССР А. М. Василевский, — что,
беззаветно преданные делу партии Ленина
— Сталина и советскому правительству,
‘наши Вооруженные билы веегда были, ееть
и будут несокрушимым оплотом социали-
‘стического государства».

Советские воины постоянно помнят слова
‘своего любимого вождя и полководца
товарища Сталина о том, что, перейдя в
мирному труду, нужно постоянно быть на-
чеку, беречь как зеницу ока Вооружен-
ные Силы, повышать боевую готовность
подразделений и частей.

«Вооружённые Силы Советского Союза—
наши Сухопутные войска, Военно-воздуш-
ные силы и Военно-Морской Флот — вы-
полнили свой долг перед Родиной в Вели-
кой Отечественной войне, — пивал товарищ
Сталин. — Теперь перед нашими Воору-
жёнными Силами стоит не менее важная
задача — бдительно охранять завобванный
мир и созидательный труд советского на-
рода, быть надёжной опорой интересов Co-
ветского Союза». .

Выполняя эту задачу, чаши Армия,
Авиация и Флот неустанно укрепляют свою
боевую мощь и боевую готовность. Совет-
ские воины настойчиво ‘совершенствуют
‘политическую и военную подготовку, овла-
девают новой, более совершенной техникой,
которой снабжает наши Вооруженные
Силы социалистическая Родина. Наряду с
боевой подготовкой широко развернуто
идейно-политическое воспитание всего лич-
ного состава.

Постоянное совершенствование политиче-
ских знаний советских воинов повыитает их

сознательность, способствует улучшению
качества боевой подготовки, укреплению
хиспиплины.
	Советекие воины твердо помнят указа-
ние товарища Сталина, что «...чем выше
политический уровень и’  маркеистеко-
ленинская сознательность фаботников лю-
бой отрасли государственной ий партийной
работы, тем выше и плодотворнее сама ра-
бота».

Обучение и воспитание войск в по-
слевоенное время строятся на основе. опыта
минувшей войны и последующего развития
военного дела.
	боевой готовноети являетея обязанностью
всех подразделений, частей и соединений,
всего личного состава нашей Аруии, Авиа-
ции и Флота.

`` Постоянная и высокая: боевая TOTOBHOCTE
части или’‘пюдразделения” означает, что они
тотовы в любую минуту ветать на защиту
	НЕУСТАННО ПОДДЕРЖИВАТЬ ВЫСОКУЮ
БОЕВУЮ ГОТОВНОСТЬ ©-
	иветствии
	  Сессия Валужекого областного
депутатов труутяптихея:
	Делегаты 11-й районной партконферен-
ции Агаповского района, Челябинской 05-
ласти:

Районное партийное собрание Уварович-
кого района, Гомельской области:
	’ Слушатели, преподаватели и сотрудники

Высших лесных курсов руководящих pa-

ОР Министерства лесного хозяйства
CP:

Валхашекий roprou RI(6) Казахетана п
	исполком городского Совета депутатов тру-
ташихея*
	Торжественное заседание областных и
городеких пазгийных, советеких и обще-
ственных организаций г. Новосибирска:

Артисты, рабочие и служащие Киевско-
го государственного ордена Ленина Акаде-
мического театра оперы и балета им.
Т. Г Шевченко:
	Собрание работников аппарата Мини-
стерства кинематографии Белорусской ССР.
	киностудии  «Белорусьфильм», республи-
канских контор «Белкиноснаб» и ‘«Бел-
кИНОМОНТа Е» *
	Коллектив работников Украинской госу-
ларственной филармонии:
	Воллектив работников Московского от-
деления Института эволюционной физиоло-
	гии и патологии выешеи нервной дёятель- .
	ности им. акад. И. II. Павлова Академии
медицинских наук СССР:
	Професеореко-преподавательский состав,
студенты, рабочие и служащие Московеко-
го института механизации и электрифика-
ции сельского хозяйства им. В. М. Молотова:

Жоллеклив научных сотрудников и елу-
жаших Института зоологии Академии наук
Казахской ССР;

Студенты,  профессорско-преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Удмурт-
ского государственного педагогического ин-
ститута;

Научные работники, рабочие и служа-
щие Центрального научно-исследователь-
ского института промышленных сооруже-
ний;

Медицинские работники г. Красный 0у-
лин;
ский состав, рабочие и служащие Бугу-
русланекого учительекого института
	Собрание работников искусств г. Са-
ранска, Мордовской ACCP:
	у

ский состав, рабочие и служащие Моеков-
ского торфяного института и торфяного
техникума;

Коллектив работников научно-иселедова-
тельского института торговли и обществеч-
ного питания Министерства торговли
CCCP;

Коллектив работников редакции. журна-
ла «Советский воин»:

Работники Советского Информбюро.
	Продолжение списка поступивших.
приветствий — в следующих номерах).
	(‘оветские
	стаже
	циалистической сознательности. Важдый
солдат и матрое стремится постоянно pac-
ширять и углублять свои политические
знания, принимает активное участие. в по-
литической работе своего подразделения,
части. Повышая свой идейно-политический
уровень, свою сознательность, советский.
воин тем самым укрепляет могущество на-
пких Вооруженных Сил.

Высокий моральный облик наших вои-
нов проявляется в добросовестном выполне-
нии ими своих обязанностей, в постоянном
совершенствовании военных и политиче-
ских знаний, в строгом соблюдении требо-
ваний воинекой дисциплины. Важдый Bo-
еннослужащий дорожит честью и боевой.
славой Советских Вооруженных Сил, их
боевыми традициями и неуклонно выпол-
няет военную присягу.
	Совета
	Рабочие, инженерно-технические ‘работ-
ники и служащие шахты «Кукруее» ком-
	фината «Эстонеланец»;

Коллектив рабочих, инженеров, техни-
ков и служащих Алма-Атинского завода
тяжелого машиностроения;

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие 1-го промысла треста
«Еировнефть» об’единения «Азнефть»;

ники и служащие Миллеровекого машино-
строительного завода Министерства тяже-
лого машиностроения;

Рабочие. инженерно-технические работ-
ники и служащие Московской кинокопиро-
вальной фабрики;

Коллектив рабочих, инженеров, техников
и служащих Таганрогского металлургиче-
ского завода им. Андреева;

Рабочие и работницы, инженеры, техни-
ви. и служащие Ленинградекого завода
«Врасный выборжец»; .

Коллектив рабочих, инженерно-техни-
ческих работников и служащих Rasancro-
го кожевенно-обувного комбината «Спар-
Так»;

Рабочие, инженеры, техники и служа-
щие шахты ‘им. С. М. Кирова ордена
Ленина треста «Несветайантрацит»:

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих гбеударствен-
ной карандашной фабрики им. Красина:

Рабочие, инженерно-техничеекие работ-
ники и служащие Тюменского завода строи-
тельных машин;

Коллектив работников Нарвского xe-
лезнодорожного узла Эстонской ж. д.;

ских работников и служащих Махачкалин-
ckoro морского порта;

Рабочие, работницы, инженерно-техниче-
ские работники и служащие Вологодского
паровозо-ватоноремонтного завода:

Торжественное заседание республикан-
ских и городских партийных, советеких,
комсомольских и профсоюзных организаций
столицы Молдавии — г. Кишинева, совме-
стно е представителями Советской Армии:

Собрание районного партийного и совет-
ского актива Парголовокого района, Ленин-
тралекой области:
	Делегаты 3-й районной партконферен-
ции  Абзановокого района, Башкирской
АССР;

Кюмсомольский-на-Амуре горком ВЕП(б)
и исполком городского Совета депутатов
трулицихея;

_ Ворошиловградский — горком КП(б)
	Борошиловградский горком &1(б)
Украины; ;

Слушатели, профессорско-преподаватель-
ский состав и сотоудники Московской
партийной школы:
	ВЫСОКОЕ БОЕВОЕ МАСТЕРСТВО ВОИНОВ —
ОДНО ИЗ РЕШАЮЩИХ УСЛОВИЙ НАШЕЙ ПОБЕДЫ
	Современный бой — не только суровое
испытание моральных качеств людей, но и
проверка их знаний, умения, сноровки, вы-
носливости. Товарищ Сталин не раз под-
черкивал огромную роль военных знаний в
деле достижения победы над врагом.
«...Смелость и отвага.-—товорит ‘товарищ
	 Оталин.—это только одна сторона героиз-
‘ма. Другая сторона —= н6 менев важная —
	это умение. Смелость, говорят, города бе-
рет. Но это только тогда, когда смелость,
отвага, готовность к риску сочетаются с
отличными знаниями».
	3 годы Великой Отечественной войны
советские воины проявляли массовый
героизм в борьбе в врагом.
	Среди многих реликвий Великой Отечест-
	венной войны нал народ бережно хранит
	предсмертную записку моряка Владимира
Калюжното, павшего смертью храбрых в
боях за Родину. Последнее елово героя
гласит: «Родина моя! Земля русская!
Любимый товарищ Сталин! Я, сын ленин-
ско-сталинского комсомола, его воспитан-
ник, дрался так, как подоказывало мое
сердце, истреблял вратов, пока в труди мо-
ей билось сердце. Я умираю, но знаю, что
мы победим. Моряки-черноморцы! Держи-
Tech крепче, уничтожайте фашистских бе-
шеных собак ФВлятву воина я одержал.
Калюжный».
	Николай Гастелло и Виктор Талалихин,
Александр Матросов и Юрий Смирнов, мно-
гие тысячи советеких воинов навеки
обессмертили свои имена самоотверженным,
геройским выполнением воинекого долга в
битвах за свободу, честь и независимость
социалистического Отечества. Такого массо-
вого героизма, такой силы духа, какие про-
явили советские воины в боях против фз-
	Источниками этого героизма были велич
кие и благородные задачи Советской Армии,
дружба народов и горячий животворный co-
ветский патриотизм. Советские воины,
воодушевленные сознанием своей великой ›
освободительной миссии, проявляли чудеса
героизма и самоотверженности, умело соче-
тали отвагу и дерзость в бою с полным He
пользованием силы и мощи своего оружия:
В ходе войны советские бойцы и команди-
ры, выполняя приказы товарища Сталина,
неустанно совершенотвовали евое военное
мастерство, учились бить врага наверняка.
Это явилось одним из условий нашей побе- -
ды в Великой Отечественной войне.

В послевоенное время вопросы совершена

ствования воинского мастерства попрежне-
му находятся в центре внимания личного
состава Армии, Авиации и Флота.
. 0т солдат и матросов товарищ Сталин,
требует старательно, с напряжением сил
совершенствовать свою отневую, тажличе-
скую, строевую, специальную и политиче=
скую подготовку, закалять себя физически.
Высокие требования пред’являютея в cep-
жантекому и старшинекому составу.

«Сержанты и старшины, — учит товарищ
Сталин, — должны настойчиво овладевать
командирскими навыками, чтобы на деле
стать ближайшими помошниками офицеров
в поддержании воинской дисциплины, в
обучении и воспитании солдат и матросов».

Личный состав нашей Армии, Авиации
и Флот» постоянно стремится отлично ре-
шать задачи боевой и политической подго-
товки. На тактических занятиях, в учеб-
ных классах, на полигонах, в полетах и
учебных плаваниях солдаты, матросы, сер=
AUTH, старшины, офицеры, генералы й
элмиралы повышают свои военные и тех=
	ничеекие знания, учатся умелым действиям
	во веех видах совоеменного Gon.
	ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНОВ
	Достойная оценка работы
	После активного обсуждения отчетного
	доклада секретаря партийного бюро мич-
	Мана Ботельникова коммунисты вновь из-
брали в бюро партийной организации веех
членов бюро старого состава. Бюро партий-
ной организации и его секретарь, как епра-
ведливо отмечали коммунисты в своих вы-
ступлениях, хорошо организовали идейно-
теоретическую учебу, успешно помогали
командиру в борьбе за решение задач
боевой и политической подготовки,
	Добиваясь передовой роли коммунистов в
боевой и политичеекой подготовке, партий-
ная организация явилась опорой и надеж-
ным помощником командира корабля в
борьбе за укрепление воинской дисциплины
и политико-морального состояния личного
состава. Строя свою работу в тесной связи
в насущными задачами экипажа корабля,
партийная организация обеспечила дости-
жение заметных результатов в боевой и
политической учебе личного состава.
	Такой успех достигнут благодаря пра-
вильной работе бюро. Воллективность в ра-
боте бюро чувствовалась во всем, начиная
с составления месячных планов работы.
Прежде чем приступить к составлению пла-
	ка, секретарь бюро беседовал е командиром
	корабля и его заместителем по политиче-
ской части о ближайших конкретных за-
дачах экипажа. В одной такой беседе, на-
пример, командир указал, что о6обое вни-
мание надо обратить на отделение комму-
ниста Катасонова, которое за последнее
время несколько снизило напряжение в
боевой учебе и допустило ослабление воин-
ской дисциплины. Кроме того, он посовето-
вал обратить внимание коммунистов на не-
обходимость повышения их роли в несении
дежурной и вахтенной службы.
	Секретарь ознакомил членов бюро с ука-
заниями командира, после чего было решено
поручить членам бюро тт. Неенгазиеву и
Шутову проверить, как коммунисты и ком-
сомольцы отделения Катасонова помогают
своему командиру в обучении и воспита-
нии личного состава. Им же было поручено
помочь командиру отделения усилить вос-
питательную работу среди военных моря-
КОВ.
	Посоветовавшиеь между ‹0обой, члены
бюро решили поставить вопрос о пример-
ности коммунистов в несении дежурной и
вахтенной службы на общем партийном. ео-
брании. Чтобы Е такому важному делу, ка-
Еим является дежурная и вахтенная служ-
ба. привлечь внимание всего личного 0-
CTABA, решили провести во всех подразде-
лениях специальные беседы. на Которых
подчеркнуть особое значение дисциплины и
бдительности на вахте.

„Были проинструктированы агитаторы п
даны указания редколлегии стенной газе-
ты и редакторам боевых листков. Партий-
ное бюро поручило коммунистам тт. Федо-
рову и Завгороднему помочь комсомольской
организации в подготовке и проведении ©о-
брания с вопросом о задачах комсомольцев
B этой области. В результате всех этих
мероприятий коммунисты и комсомольцы
стали показывать пример в несении де-
журной и вахтенной службы.

В работе членов бюро большое значение
имело правильное распределение обязанно-
	стей. Члены бюро ведают определенными
участками работы и в то же время полу-
мчают периодические задания. Это благо-
приятно сказывается на решении задач,
стоящих перед партийной организацией.
Например, за организацию и идейное содер-
жание партийного просвещения отвечает
член бюро главный старшина Шутов. Он
постоянно занимается этим вопросом, кон-
тролирует учебу коммунистов в кружке по
изучению  «Враткого  куреао истории
ВКП(б)», проверяет работу самостоятельно
изучающих историю и теорию большевиз-
ма, организует им помощь. Это его постоян-
ная обязанность.

Однако вопросами политической ‘учебы
воммунистов активно занимаются и другие
члены бюро. Они подробно беседовали с
коммунистами о том, кто, гле и как желает
учиться, советовали, какая форма учебы
более подходит для того или иного това-
рища. Также коллективными усилиями бю-
ре подбирало руководителей партийного
просвещения.

В результате дружной работы членов
бюро был еоздан кружок основного типа по
изучению  «Краткотго Bypca — истории
ВЕИ(б)», в котором занимаются несколько
членов и кандидатов партии. Более подго-
товленные коммунисты стали изучать исто-
рию и теорию большевизма самостоятельно.
Партяйные активиеты пошли Учиться в
партийную школу соединения и вечерний
упиверситет марксизма-ленинизма. Таким
образом, вее члены и кандидаты ВЕШ(б)
были охвачены различными формами пар-
тийной. учебы. Систематическая учеба
коммунистов сказалась на их политическом
росте, повысила их активность в партийной
жизни, обеспечила переловую роль в 00е-
вой и политической учебе.

Видное место в деятельности бюро зани-
мала работа © молодыми коммунистами.
Бывший кандидат в члены ВЁШ(б) т. Зав-
городний долгое время считался отстающим
й неподготовленных для вступления в чле-
ны ВКП(б). Ему не давали партийных по-
ручений, не помогали в учебе. Секретарь
бюро т. Котельников решил привлечь его к
активной партийной работе и серьезной
учебе: Он несколько раз беседовал с ним,
выяснил, в какой именно помощи нуждает-
ся этот товарищ. Действенная помощь се-
кретаря и членов бюро’ дала свои резуль-
таты: через непродолжительное время кан-
дидат в члены партии т. Завгородний зна-
чительно вырое политически и вскоре был
принят в члены ВКП(б).

Формы коллективного руководства бюро
партийной работой весьма многообразны. В
этой статье освещены лишь некоторые из
них. Но и они свидетельствуют о дружной
и целеустремленной работе бюро, о том, hak
оно стало боевым органом партийной opra-
низации, надежной опорой командира 5о-
рабля в обучении и воспитании личного о-
става. 9то и было по достоинству оцёнено
коммунистами на отчетно-выборном собра-
нии, которое, хотя и отметило недостатки в
работе, тем не менее снова избрало в 60-
став руководящего органа партийной орга-
низации корабля всех членов старого бюро:
	Гвардии капитан 3 ранга
	Е В Е ее
интересов. Советской Родины и с честью
	и умением решить поставленные перед ни-
ми задачи на поле боя.

Высокая боевая тотовноеть подразделе-
ния, части или корабля включает в себя
следующие показатели:

высокое политико-моральное состояние
воинов;

отличное воинское мастерство всего лич-
ного состава;

образцовое владение боевой техникой и
сбережение ее;

твердая воинская лхисциплина и органи:
зованность;

точное О всех требований
военной присяги;

отличное знание и выполнение уставов;

высокая бдительность всех солдат,
матросов, сержантов, старшин и офицеров.

‘Следовательно, для Toro, чтобы поддер-
живать постоянную и высокую боевую го-

товность в частях и подразделениях, совет-
ские воины должны учиться с полным на-
пряжением сил, неустанно укреплять воин-
	скую лисциплину, повышать бдительность.
	УЧИТЬСЯ ТОМУ, ЧТО НЕОБХОДИМО НА ВОЙНЕ, —
РУКОВОДЯЩИЙ ПРИНЦИП БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ
	Учеба принесет наибольшие результаты
лишь в том случае, когда она будет про-
водиться в полном соответетвии с. требова-
ниями современного боя.

«Руководящим принципом боевой подто-
товки советских Вооруженных Сил, —
указывает товарищ Сталин, — всегда бы-
ло и теперь остается — учить войска то-
му, что необходимо на войне. Опыт пока-
зал, что современная война требует от
войск высоких боевых и моральных ка-
честв, хорошей военной и политической
подготовки, умелого владения боевой техни-
кой, надежного взаимодействия и большой
физической выносливости».

Руководствуясь ‘этим принципом, наши
офицеры ортанизуют боевую подготовку
так. чтобы ‘каждый воин приобретал те
	знания и навыки, которые вытекают из
	передового боевого опыта и дальнейшего
развития военного дела.

Успех в решении этой задачи зависит от
старалельного отношения к учебе и служ-
бе солдат и матросов. На занятиях
часто приходится действовать в трудных
условиях. Эти трудности: особенно дают се-
бя чувствовать на тактических учениях и
боевых стрельбах. Но здесь-то прежде все-
ги приобретаются те знания и навыки,
которые необходимы в бою. Именно на так-
тических учениях и стрельбах воины 0бу-
чаютея искусному использованию местно-
сти, умелому ведению огня. приобретают
	навыки согласованных действий с полразле-
	лениями других родов войск. И поэтому не-
обходимо, чтобы каждый воин учился с пол-
ным напряжением сил и хорошо подгото-
вился к преодолению трудностей, которые
неизбежны на войне.

В современном бою обстановка резко и
часто изменяется. Высокий уровень меха-
низации и моторизации войск, возросшая
мощь огня; развитие инженерного дела и, в
частности, маскировки — все это чрезвы-
чайно усложняет действия воинов. В этих
условиях приходится вести огонь преиму-
щественно по целям, быстро движущимся,
появляющимея лишь на короткий срок или
хорошо укрытым. Стало быть, необходима
максимальная быстрота действий с оружи-
ем.

Большую. роль здесь. играет умело по-
отавленная тренировка в выполнении стрел-
ковых приемов. В бою побеждает тот, кто
быстрее изготовится и произведет меткий
выстрел. Малейшее промедление в действи-
ях ведет к невыполнению поставленной за-
дачи, оплачивается самой дорогой ценой—
жизнью. Только многократным повторением
изучаемых приемов можно достигнуть со-
вершенства в выполнении их, выработать
необхохимые навыки быстроты, автоматиз-
ма.
	Тренировка в выполнении определенных
приемов, действий необходима зртиллери-
сту, летчику, моряку, евязиюту, camepy,
воинам любой специальности.

Сложность современного боя требует от
солдат и матросов инициативы, находчи-
BOCTH, смелости. решительности. Каждый
	HoH таит в ‹6бе много неожиданностей,
	нять правильное решение может *только
тот воин, который не теряется в любой;
самой сложной обстановке. Следовательно,
наряду с хорошими знаниями нужно еще
обладать способностью проявлять инициая
ливу, находчивость, лействовать смело И
рентительно. Обладая такими качествами,
советские воины быстро находят правильз
ное решение при выполнении любой труд-
ной боевой задачи. Учитьея этому нужно
еще в мирное время.

Самые благоприятные условия для разз
вития таких качеств, как инициатива,
смелость, находчивость, создаются тогда,
когда учеба проводится в обстановке,
близкой к боевой. Вот почему нетерпимы
никакие условности и упрошения в ходе
боевой подготовки.

В огневой подготовке нельзя допускатв
ни малейших отклонений от порядка вы-
полнения упражнений. Всякое нарушение
этого порядка (сокращение расстояний;
показ мишеней большее число раз, чем
указано в наставлении, выдача патронов
сверх положенной нормы и т. п.), а равно
послабления в выполнении условай уп-.
ражнений должны  расематриваться как
грубое нарушение воинских уставов, нач
носяшее ущерб боевой готовности войск.

Тактические занятия, как правило, проз.-
водятся двусторонними или © обозначен-
ным «противником». Успех этих занятий
BO MHOTOM зависит от «противника». Если
он будет слабым, да еще станет допускать
ошибки при решении тактической задачи,
то занятие пройдет налюловину впустую:
воины не научатся как следует бороться
с настоящим врагом.

Гле бы наши воины ни находились, ка-
кую бы задачу ни выполняли, всюду они
должны действовать сноровисто, умело, ©
полным напряжением сил. Только при
этих условиях можно приобрести наетоя-
щие боевые навыки, в полной мере раз-
вить необходимые воинские качества.

На войне часто приходится ветупать в
бой после утомительного марша и вести
его непрерывно несколько суток, днем и
ночью. Действовать в сложных и трудных
условиях боя, владеть военной техникой,
использовать всю ее боевую мошь может
только морально устойчивый, волевой @
физически развитый воин.

Для развития этих качеств имеют важ-
ное значение физическая подготовка и
спорт. Систематически занимаясь физиче-
ской подготовкой, советский воин приоб-
ретает силу, ловкость, быетрогу в дейст“
виях, становится смелым и выноеливым.
Физическая подготовка и спорт помогают
воину в совершенстве овладеть приемами
рукопацьного боя, научиться преодолевать
искусственные и естеетвенные препятет-
вия, совершать быстрые передвижения на
лыжах, умело плавать. Очень важно, что-
бы во всем этом каждый воин доетиг от-
личных результатов и, таким образом, был
всесторонне подготовлен к решению foe~
вых задач. Совершенствуя -воинское ма-
стерство, солдаты и матросы закаляют ‹е-
бя физически, становятся умелыми BOH-
нами способными преодолевать любые
		ВЫСОКОЕ ПОЛИТИКО-МОРАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ВОИНОВ —
	БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ
	ОСНОВА ПОСТОЯННОЙ
	Наши Вооруженные Силы — плоть от
плоти, кровь от крови великого советекого
народа, достигшего в результате грандиоз-
ных сопиалистических преобразований мо-
гучего морально-политического единства,
невиданного духовного раецвета. Советские
люди — это пламенные патриоты Родины,
верные бессмертным идеям коммунизма, к
которому ведут нанг народ партия большеви-
ков и великий Сталин. Духовный облик
нынешних советских людей проявляется
прежде всего в сознательном отношении к
труду, как к делу общественной важности
и святой обязанности перед Советским го-
сударетвом. _ ]

Нашим воинам присуши лучшие черты
советских людей. Это прежде всего про-
является в глубоко сознательном отноше-
нии к своему долгу защитника государет-
венных интересов СССР, в верности воен-
ной присяге. Вдохновляемые чувствами жи-
BOTBODHOTO советского патриотизма, дружбы
народов, советской национальной и военной
гордости, наши воины отличаются единст-
вом воли, стойкостью и отвагой, непреклон-
ной решимостью, не щадя жизни, биться с
врагами Родины и победить их.

В суровых испытаниях Великой Отечест-
венной войны © особенной силой прояви-
лось превосходство моральных и боевых
качеств налиих воинов перед противником.
Характеризуя это превосходство, товарищ
Сталин говорил в начале Великой Отечест-
венной войны: «..идея защиты своего Оте-
чества, во имя чего и воюют наши люди,
должна породить и действительно. порож-
дает в нашей армии героев. цементирую-
щих Красную Армию».

Из тяжелых испытаний минувшей вой-
ны советские воины, как и весь наш народ,
вышли ‘еще более закаленными идейно,
еще более сплоченными вокруг коммуни-
стической партии.

Высокие моральные качества советских
	*) Продолжение. Начало см. «Красный
	Флот» от 4 и 8 января.
	СОВЕТСКИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
	воинов — это результат огромной работы
партии Ленина—Сталина.
	Большевистокая партия проводит боль-
шую работу в войсках по раз’яснению лич-
ному составу внутренней и внешней поли-
тики Советского государства, задач  наше-
го народа по выполнению сталинской пя-
тилетки. Она воспитывает советских BOH-
нов бодрыми, не боящимиея никаких труд-
ностей, верящими. в торжество нашего пра-
вого дела.
	Коммунистическая партия 06000е внима-
ние уделяет делу дальнейшего под’ема
культурного уровня и коммуниетической
сознательности трудящихся. Партия исхо-
дит при этом из программного ленинекого
указания 0 TOM, что наше ‘государство
«...сИЛЬНо соЗнательностью масс. Оно силь-
но тогда, когда массы все знают, обо всем
могут судить и илут на все сознательно».
	Этим определяетея решающая роль ком-
мунистического воспитания в Советских
Вооруженных Силах.
	Политорганы и партийные организации,
руководствуясь постановлениями и указа-
ниями ЦК ВЕП(б), неустанно воспитывают
солдат, матросов, сержантов, старшин и
офицеров в духе беззаветной преданности’
Родине, советскому ‘правительству, великому
делу Ленина — Сталина. Политорганы,
командиры, партийные и комсомольские
организации повседневно раз’ясняют воинам
значение всемирно-исторических побед со-
ветского народа и его Вооруженных Сил в
Великой Отечественной войне, источники
силы и могущества Советского государства,
его Армии, Авиации и Флота, организую-
щую и влохновляющую роль в победах со-
ветского народа Всесоюзной Коммунистиче-
ской Партии (большевиков) и ее великих
вожлей Ленина и Сталина.

Основной формой политического вости-
тания солдат, матросов, сержантов и ©тар-
Шен являются политические занятия,
	главная цель которых состоит в том, чтобы
	случайностей. Разобраться в них и при-  трудности походно-боевой обстановки.
	И. ГОРОЗИИ.