1 января 1950 г., среда, Ne 9 (3422)

4 года Албанской
народной республики
	Открытие сессии Народного
собрания Албании
	ТИРАНА, 10 января. (ТАСС). Вак с006-
щает тиранское радио, сегодня здесь откры-
лась четвертая сессия Народного собрания

Народной республики Албании.
Вечером состоялось внеочередное торже-
я ме —wT ot, м ти Эта
	Е С С .
отвенное заседание сессии по случаю

asa 6a.
	игвевнУе ЗО nee

TETBO PTO годовщины провозглашения Ha-

wartTtT OTT:
	RUSS A И М АР РТ ТТ

родной республики Албании. С речью вы-
ступил вице-председатель Президиума На-
родного собрания Бедри Спахиу. Выступив-
птий затем премьер-министр Албании г6-
нерал армии Энвер Холжа в евоей речи
подчеркнул огромную роль Советского Союза
и Генералиссимуса И. В. Сталина в 06в0-
бождении Албании, в восстановлении и

дальнейшем развитии ee народного хозяй-
		КРАСНЫ
		Массовые митинги протеста в Рурской области   Ответы Чжоу Энь-лая на ноту Бевина
т ро тра о OMA A BU eR Or 8 АЕ Г его ЛА 1 22 В И телеграмму цейлонского правительства
	ПЕКИН, 10 января. (ТАОС). Вав пере-
дает агентство Синьхуа, опубликован ответ
министра иностранных дел №итайсвкой на-
родной республики Чжоу Энь-лая на ноту
английского министра иностранных дел Бе-
вина о готовности Англии установить дип-
ломатические  отвошения © Центральным
народным правительством Китайской народ-
ной республики.

Центральное народное правительство Ви-
тайской народной республики, говоритея в
ответе Чжоу Энь-лая, готово установить
дипломатические отношения е правитель-
ством Соединенного Воролеветва Великобри-
тании и Северной Ирландии на основе ра-
зенства, взаимной выгоды и взаимного
уважения территории и суверенитета и ©0-
тласно, чтобы назначенный Бевином в ка-
честве временного поверенного в делах г-н
Дж. Хатчисон приехал в Пекин как пред-
ставитель для ведения переговоров 06 ус-
	оккупационного статута и никакой  вер-
ховной комиссии. Телеграмма Генералис-
симуса Сталина — вождя народов
Советекого Союза и миролюбивых лю-
дей всего мира открыла перед немецким
народом путь мирного развития. От са-
мого немецкого народа будет зависеть
принять протянутую руку дружбы. Теле-
грамма Сталина имеет большое значение
не только для развития Германии, но она
имеет больное значение для развития всей
Европы. Если немецкий народ оевознает,
это и включится в мощный фронт миролю-
бивых народов земного шара, то мир в Ев-
pone будет обеспечен. Я знаю, что преоб-
ладающее большинетво немецкого народа
хочет мира. Прежде всего хочет мира не-
мецкий рабочий класс.

Но недостаточно только желать мира,
нало бороться за мир.

На немецком народе, особенно на нас в
Западной Германии, лежит большая ответ-
ственность по отношению к другим. наро-
дам. Лважды в этом столетии немецкие им-
периалисты ввергли народы в неечаетье
войны. Этого не должно повторитьея в тре-
тий раз. Германия никогда больше не долж-
на стать исходным пунктом войны. Необхо-
димо расстроить военные планы англо-аме-
риканекого империализма в Западной Гер-
мании. Мы считаем самой большой зада-
чей включение нашего парода в рамках
боевого нанионального фронта демократи-
ческой Германии в международный фронт
сторонников мира».

«Поджигатели войны, — сказал далее
Рейман, — должны знать: мы никогда не
позволим толкнуть немецкий народ на
войну против Советского Союза и других
миролюбивых народов. Поджигатели войны
должны знать, что мы будем боротьея на
стороне Советского Союза и всех миролю-
бивых народов за сохранение мира.

Мы шлем наши приветствия населению
Германской демократической республики,
мы ‘приветствуем выдающегося ‘борца’ за
мир и единство Германии президента Гер-
манской демократической республики Виль-
тельма Пика. Мы приветствуем в его ли-
це неутомимого борца за осуществление
единства рабочего класса и торжественно
обещаем, что в борьбе за мир’ установим
единство. действий рабочего класса, так
как мы знаем, что это единство является
мощным оружием боевого национального
фронта демократической Германии». _

Свое выступление на митинге Рейман
закончил словами:

«Рур является немецким, и он должен
быть промытиленным ядром  общегерман-
ской демократической республики. Рурекая
область в качестве неотделимой составной
части общетерманской миролюбивой де-
мократической республики гарантирует
всем народам, что они никогда больше не
станут жертвой  империалистического на-
падения с немецкой земли и что промытт-

леннюсть Рура будет служить только делу
мира».
	тановлении дипломатических отношений
между Китаем и Соединенным Королевот-
BOM.
	Как сообщалось, цейлонское правитель-
ство выразило желание установить дипло-
малические отношения с Центральным на-
родным правительством Китайской народ-

ной рестублиюи.
	Атентелво Синьхуа сообщает, UO MH
нистр иностранных дел Китайской народ-
ной республики Чжоу Энь-лай направил
ответ цейлонекому правительству, заявив
о тотовности установить дипломатические
отношения с цейлоноким правительством
на основе равенства, взаимной выгоды и
взаимного уважения территории и сувере-
нитета, а также выразив надежду, ч10
	БЕРЛИН, 10 января. (ТАСС). В круп-
нейших городах Рурской облаети — Дюс-
сельдорфе, Эссене и Дортмунде — cocros-
лись мнототысячные митинги протеста про-
тив рурского статута и ремилитаризации
Западной Германии, в защиту мира и един-
ства Германии.

Как передает агентство АДН, на митин-
‘уе в Дюссельдорфе перед многими десятка-
ми тысяч собравшихся в большой речью
выступил председатель коммунистической
партии Западной Германии (ПГ) Маке
Рейман. Напомнив о том, что в прошедшем
тоду в западных зонах оккупации Tep-
мании вступили в силу рурокий и оккупа-
пионный статуты, на основе которых и
было создано сепаратное боннекое прави-
пельетво, состоящее из тех же самых лиц,
которые в 1933 году помогли Гитлеру за-
хватить власть, Рейман сказал:

«Оккупационный статут лишил населе-
ние западных зон права на самоопределе-
ние и расколол Германию. Со вступлением
в силу рурското статута немецкий народ
лишили западнотерманекой тяжелой про-
мышленноети и передали ее во власть аме-
риканских монополистов. Эти факты были
неоднократно подтверждены событиями,
происшедиими в течение 1949 года».
Рейман указал в связи с этим на приказ
‘верховных комиссаров о девальвации за-
падной марки и на распоряжение, согласно
Которому межзональные торговые договоры
могут быть заключены только с разретте-
ния верховных комиссаров. Тот факт, что
немецкий народ лишен права распоряжать-
ся экономикой Рурской области, нашел свое
подтверждение в издании приказа о повы-
шении цен на рурский уголь внутри Гер-
мании при одновременном понижении
экопортных цен, хотя, как известно, и До
настоящего времени по распоряжению за-
падных держав рурский уголь должен был
продаваться по ценам, намного ниже цен
мирового рынка.

«Рурекий статут, — констатировал Рей-
ман, -—— поставил население Западной Гер-
мании пол лвойной гнет: немецких уголь-

ных  королеи и американских  монополи-
слов».
Указав,. WTO  сопиал-демократическая
	партия во главе с Шумахером, так же как
и правительство Аденауэра, выетупает
против развития мирной торговли © Совет-
ским Союзом и странами народной демо-
кратии, Рейман заявил:

_ «Слепая ненависть к коммуниотгам ве-
дет социал-демократическую партию в еди-
ный фронт е англо-американекими  имие-
риалистами против интересов немецкого ‘на-
рода. Каждому мыслящему человеку сегод-
ня понятно, что оккупационный и руровий
статуты не только раскололи Германию на
две части и подчинили Западную Герма-
нию колониальному угнетению и экеплоз-
тации, но что оба статута представляют
собой основу для включения Западной Гер-
мании в американские военные планы про-
тив Советского Союза. стран натодной де-
	Выступление Макса Реймана в Дюссельдорфе
	мократии и немцев в Германской демокра-
тической рестублике.

Вее мероприятия, проведенные в 3а-
падной Германии, как-то: усугубление pac-
кола Германии, продление на неопределен-
ное время срока оккупации и препятствие
заключению мирного договора, — все это
служит одной цели: превратить Западную
Германию в плацдарм новой мировой вой-
ны. Американские империалисты . хотят
добиться своего мирового тосподетва, но
они при этом наталкиваютея на реши-
тельный отпор народов, любящих мир и
свободу. :

Сегодня неудержимо растут силы мира

и социализма, а силы империализма cTa-
новятся слабее. Советский Союз с 6ee-
примерным напряжением своих сил пре-
одолел большие разрушения, причиненные
гитлеровской войной, и ежедневно доби-
вается новых успехов в своем мирном
строительстве. Страны народной. демокра-
тии победоносно идут вперед по пути к
социализму. Более 450 миллионов китай-
цев освободили себя от колониального им-
периалистического гнета. С образованием
миролюбивой Терманской демократической
республики также был нанесен тяжелый
удар по империализму. Империализм не в
состоянии справиться со своими трудно-
стями. В Соединенных Штатах и в дру-
‘тих капиталистических странах назревает
новый гигантевий кризис. В капиталиети-
ческом мире сегодня уже имеется более 40
миллионов безработных и лиц, работаю-
щих неполный рабочий день».
’° Указав, что змериканский империализм
в своих военных планах отводит особую
роль Запалной Германии, Рейман продол-
жал:

«Западная Германия в новой империа-
листической войне по их планам должна
явиться арсеналом вооружения, плацдар-
мом и поставщиком пушечного мяса. Шо-
этому американские монополисты препят-
ствовали проведению настоящей денаци-
фикации и демократизации в Западной
Термании. Поэтому они покровительствуют
шовинизму и неофашизму в западных 30-
нах. Немецкие империалисты, владельцы
утольных шахт в Рурской области, готовы
принять участие в осуществлении амери-
канских военных планов. Поэтому и под-
писал Алденауэр рурский статут».

Рейман призвал все население западных
зон, особенно молодежь, всеми силами вы-
ступить против всякой ремилитаризации.

«Мы не можем допустить, — сказал он,
— чтобы еше фаз были разосланы при-
казы о явке на призыв. Мы должны зара-
нее слелать это невозможным. Хозяйство
может расцветать, жизнь и будущее наше-
го народа могут быть обеспечены только
в том случае, если будет сохранен мир и
еели единая, независимая, миролюбивая
Терманская демократическая республика
станет родиной всего немецкого народа. В
Терманской демократической республике
нет никакого рурекого статута, никакого

ля ния ров этому вопро-
ыы Bene TeperoBo mo SToMy po От имени группы депутатов Энвер Ходжа
. prec предложение — в знак бесконечной

а ре ее Вам
	пуизнательности, любви и  ПРеданноет”

о ИА ne ULE ATT.
	Е ПЕ О НУ ЗЕННе

Й. В. Сталину воздвигнут >В Тиране мону-
мент Это предложение было встречено 6yp-

Toe Е
	SLU Ibis CFE РО
ной овацией всех присутствующих. Депу-

таты и все присутетвовавитие в зале под-
нялись © Мест, В зале заседаний раздава-

лись приветственные возгласы в честь Cca-

eA ATA
	мого дорогого
И. В. Сталина.
На плошали перед зданием Народного

друга ал банокого Народа
	собрания сослоялась 20-тысячная = ACMOH-
страция трудящихся албанской столицы.
Демонетранты несли знамена,  пертреты
Тенералиссимуса И. В. Сталина и генерала
армии Энвер Ходжа. Весть 0 том, что в
Тиране будет воздвигнут монумент в честь
великого Сталина, была восторженно встре-
чена всеми участниками демонстрации.
	Преследование
демократического деятеля
в Бельгии
	` БРЮССЕЛЬ, 10 января. (ТАСС). dame-
ститель председателя «Бельпийского союза
ващиты мира» Броузре подвергается реп-
рессиям ©0 стороны министерства просве-
щения за свою поездку в Советекий Cows
в дни празднования 32-й годовщины Вели-
кой Октябрьской социалистической рево-
Momma и публичные выступления в Брюс-
селе, Льеже и Шарлеруа © достижениях
Советекого Союза. Броузре уже отстранен
от преполавания“в г. Херсталь и ожидает
окончательного решения министеретва 1105-

вешения.
	Парламентские выборы
в Англии назначены
на 23 февраля
	ТОНДоОН, 10 января. (ТАСС). Вак пере-
дает агентство Рейтер, согласно официаль-
ному сообщению канцелярии премьер-ми-

нистра парламентские выборы в Англии
назначены на 23 февраля.
	Конференция министров
иностранных дел стран
Британской империи
	ЛОНДОН, 9 января. (ТАСС). Roppeciion-
дент атентотва Рейтер передает, что сегод-

ня в Коломбо (Цейлон) открылась конфе-
ренция министров иностранных дел стран
Британской империи.

ak можно заключить из повестки ma,
а также из комментариев лондонских газет,
основной задачей конференции является
выработка «мероприятий по предотвралце-
нию распространения влияния  комму-
нистов в этом районе земного шара», дру-
тими словами, мероприятий по подавлению

национально-освободительного движения в
азиатских странах.
		Шахматный чеминонат
Вооруженных Сил Союза ССР
	Вчера, в день доигрывания неокончен-
ных партий, были зафиксированы следую-
щие результаты: чемпион Московского
тарнизона офицер Головко выиграл у пер-
воразрядников офицеров Крылова и Мося-
кова, кандидат в мастера офицер’ Голь-
штейн — у кандидата в мастера офицера
Павлова, Мосяков — у перворазрядника
офицера Митина, мастер спорта офицер 3з-
горовский — у перворазрядника офицера
Аграчева, кандидат в мастера офицер Меж-
	гайлисе — у порворазрядника старшего
сержанта Федосеева.
	Бничью закончились партии Митин —
Кондратьев, Павлов-——Витюков, Голубев —
Межгайлие, Орлов — Федосеев, Иванов—
Хасдан, Федосеев -—— Битюков, Гольдштейн
— Голубев, Шияновский — Межгайлие.

После шести туров впереди идут: Г9-
ловко — 51 очка, Гольдштейн, Загоров-
ский и Кондратьев — по 41%, Крылов,
Шияновский и Штейнсапир — по ЗИ,
Павлов, Орлов и Хасдан — по 3 очка,

Сегодня состоится седьмой TYD.
	Мастер спорта И. КАН,
заместитель главного судьи чемпионата.
	/Кенский шахматный
’ чемиионат
	Вчера, в двенадцатом туре женского
шахматного чемпионата мира, — советские

шахматистки добились отличных резуль:
татов. Рубцова олержала поболу нал №-
	Решение Израиля об установлении дипломатических отношений
с Китайской народной республикой
	‚ ТЕЛЬ-АВИВ, 10 января. (ТАСС). По со-  дипломатических отношений с Житайекой
общениям печати. 9 января правительство   народной республикой.
	Израиля приняло решение 0 ‘установлении
	ПЕВИН, 9 января. (ТАСС). Вак передает
атентетво Синьхуа, премьер-министр Госу-
дарственного административного = совета
Чжоу Энь-лай опубликовал сегодня приказ,
в котором он предложил всему персоналу
	бывших гоминдановских центральных И
местных правительственных органов в Гон-
конге охранять государственное имущество
впредь до его передачи Центральному народ-
ному поавительству.
	Приказ Чжоу Энь-лая
	Французские власти во Бьетнаме помогают ocTaTKam
гоминдановских войск
	ПЕВИН, 10 января. (ТАСС). Радио Пе-
кина передало, что, по еообщениям с ки-
тайско-вьетнамской границы, французекие
власти во Вьетнаме отправили часть го-
минлановеких войск, бежавитих на оккуни-
рованную французами территорию Въетна-
ма, на остров Хайнань с тем, чтобы они
могли продолжать борьбу против. китай-
ского натода.

Некоторые гоминдановекие войска тайно
реорганизованы в части  французекой
колониальной армии. Hpome того, фран-
	цузские власти засылают атентов Ha
территорию Китайской народной респуб-
лики для подрывной работы. Вее это про-
тиворечит обещаниям представителей фран-
кузских властей в Ханое, заявивших, что
остатки гоминдановеких войск будут разо-
ружены.

Общественные круги Пекина считают,
что обещание французекого правительства
разоружить гоминдановские войска имело
целью лишь прикрыть франко-гоминданов-
	фран-! ское сотрудничество.
	Проект бюджета США.
на 1950/51 финансовый год.
	НЬЮ-ИОРЕ, 9 января. (ТАОС). Проект
государственного бюджета Соединенных
Штатов на ‘1950/51 финансовый rox
‘начинающийся 1 июля текущего года),
представленный президентом Трумэном кон-
rpeccy 9 января, показывает, что, как
и в прошедшие: годы, подавляющую долю
в бюджете составляют расходы на содер-
тание и вооружение армии. авиации н
	флота, на проведение американской поли-
тики организации агрессивных военных
блоков и на вооружение стран-участниц
этих блоков.
Вак указывается в послании президен-
та, эти расходы вместе в расходами, свя-
занными с прошлыми войнами (оказание
помощи ветеранам и так далее), составля-
ют 71 проц. всего бюджета. Расходы на
социальное обеспечение, образование, здра-
воохранение и прочие нужды населения,
как и прежде, составляют ничтожную до-
лю тосударственного бюджета Соединенных
Штатов. Так, например, ассигнования на
образование не превышают одного процен-
та. На нужды здравоохранения предуемат-
ривается ассигнование менее 1 проц. бюд-
жета. На проведение так называемой про-
траммы гражданских прав, широковеща-
тельно провозглашенной Трумэном, наме-
чено израсходовать всего 1 млн. долларов.
Такую же мизерную сумму бюджет пред-
латает израсходовать на так называемуто
комиссию по обеспечению справедливого
найма на работу, предложение о создании
которой используется правительством для
	предвыборной пропаганды.
	На весе остальные социальные нужды
предусматриваются ассигнования, состав-
ляющие всего лишь 5,1 проц. бюджета.
Данные проекта бюджета, так же как и
предварительные данные о выполнении
бюджета текущего ‘года, приведенные в
послании президента, отражают то сокра-
шение производства и торговли, которым
охарактеризовалея в Соединенных Штатах
1949 год. Так, в проекте бюджета на те-
кущий финансовый год, представленном
Трумэном год назад, доходы правительства
на 1949/50 г. намечались в размере
40.985 миллионов долларов, а расходы—
41.858 млн. долларов: Шо этому проекту
дефицит бюджета не должен был превы-
сить 873 млн. долларов.

Вак видно из нынешнего послания пре-
зидента, фактические поступления з теку-
шем финансовом году составят веего лишь
37.763 млн. долларов. Шоскольку, по дан-
ным, приведенным в послании, расходы
‘правительства в текущем году составят
не менее 43.297 млн. долларов, то дефицит
бюджета в текущем году, по этим данным,
достигнет 5.534 млн. долларов.

Зюлджет на новый, 1950/51 финансо-
	вый год предусматривает дальнейшее сни-
	жение доходов на 457 млн. долларов. При
общей сумме предполагающихея налоговых
и прочих поступлений бюджета в 37.306
илн. долларов и расходов в 42.439 млн.
долларов проект бюджета, таким образом,
предусматривает в новом финансовом году
дефинит в 5.133 млн. доллалов.
	В своем послании конгрессу президент
указывает, что в ближайшее время он вы-
ступит с рекомендациями, которые будут
предуематривать такие изменения в зако-
нах о налогах, которые приведут к повы-
шению доходов правительства. 0 том, что
основное бремя новых налотов ляжет на
плечи трудящихся, свидетельствует то 0б-
стоятельство, что, в то время как проект
бюджета предусматривает сокращение нало-
товых поступлений от корпораций на 617
млн. долларов, налоговые поступления от
населения, согласно этому проекту, возра-
тут на 275 млн. долларов.
	Проект бюджета показывает, что продол-
	жающийся дефицит приведет к увеличению
государственного долга Соединенных Шта-
тов, который к концу 1950/51 бюджет-
ного года достигнет 263,8 млрд. долларов.
Каким бременем является этот долг для
американского налогоплательшика, видно
из того факта, что ежегодная уплата ми-
нистерством финансов процентов по этому
долгу составляет 5.625 млн. долларов, что
более чем в два раза превышает расходы
на просвещение и социальное обеспечение,
вместе взятые.

‚ Бюджетное послание президента приз-
нает, что самой крупной статьей расходов
в новом бюджете являются ассигнования
на военные цели («на национальную o6o-
рону»). Эти расходы намечены в новом
бюджете в размере 13.545 млн. долларов,
что на 400 млн. превышает военные рас-
ходы текущего бюджетного года.

В послании президента отмечается, что
в результате этого бюджета «общий лич-
ный состав вооруженных сил будет самым
большим с момента окончания демобили-
зации, проведенной после второй мировой
войны».

Ассигнования, приведенные в разделе
расходов на «национальную оборону», не
исчерпывают всех военных расходов пра-
вительства. Так, например, 817 млн. дол-
ларов на «развитие атомной энергии»,
использование которой, как известно, но-
сит в Соединенных Штатах исключительно
военный характер, проведены по разделу
«развитие естественных ресурсов». Кроме
того, в этом же разделе намечено ассигно-
‘вание 563 млн. долларов на так назы-
ваемые «гражданские функции» военно-
инженерного управления армии.

В разделе расходов на «транепорт и
коммуникации» намечено на «обеспечение
навигационных средств береговой охраны»
181 млн. долларов, на субсидирование
транепортного морекого флота — 222 млн.
долларов, на субсидирование гражданской
авиации для строительства аэродромов и
модернизации «воздушных путей сообще-
НИЯ» — 226 мли. долларов.

Далее в военный бюджет не включены
зоситнования на расходы по всеобщему во-

мы

ыы ыы

аа ле а

енному обучению, которые в прошлом про-
екле бюджета были предусмотрены в раз-
мере 600 млн. долларов. Тем не менее в
своем послании, сопровождающем нроект
бюджета, президент отмечает «необходи-
мость протраммы всеобщего военного обу-
чения». Коли эта программа будет приня-
та конгрессом, для ее проведения по-
требуется дополнительное ассигнование в
600 млн. лолларов.

Кроме том, по разлелу расходов на
«международные дела» предуоматривается
выделить ‘на поставки оружия (военную

помощь) странам Атлантического пакта
  1.148 млн. долларов.

Ассигнования на план Маршалла, являю-

щийся планом милитаризации Западной
  Европы, и другие программы «помощи» за

границей в новом бюджете составляют

3.250 млн. лоллафов.
	Возмущение трудящихся Италии кровавой провокацией
		полиции В Модене
	Газеты с0-( ция нескольких сот рабочих, направивших-
	ся к зданию завода «Фондерие риуните»,
тде был об’явлен локаут, встретила Ha
своем пути заранее установленные  поли-
цейские заставы. Полицейские пустили В
ход слезоточивые газы. Перед воротами за-
вода начался раеетрел демонстрантов. Поли-
ция открыла перекрестный огонь по рабо-
чим из засад близ забаррикадированного
‚входа на заводской двор. Одновременно три
взвода полицейских начали преследование
демонстрантов, стреляя им в спину.
	Пока делегация депутатов и сенаторов
торода Модена вела переговоры с префек-
том, требуя немедленного прекращения
расстрелов, полиция в течение 2 часов про-
должала на улицах зверскую расправу с
трудящимися.
	Финляндия накануне выборов
выборщиков президента

Однако авторитет Советекого Союза среди
финского народа слишком велик, чтобы ре-

акция Финляндии могла открыто выступать  .

против дружественных  советско-финских
отношений. Финская буржуазия и правая
социал-демократия в дни предвыборной
кампании на словах клянутся в самых доб-
рожелательных по отношению к Ha-
мерениях и именно этим обосновывают
свою поддержку кандидатуры нынешнего
президента Паасикиви, который якобы
один только может способетвовать улучше-
‘нию отношений © Советским Союзом. Олна-
ко демократическая печать Финляндии
указывает, что рекламируемая сейчас пра-
выми так называемая «линия Пзасикиви»
‘в последние годы стала линией укрыва-
тельства и поощрения военных преступни-
ков. линией внутренней и внешней реак-
ции.

Реакционные партии — коалиционная,
«прогрессивная», так называемая «народ-
ная» партия центра выдвигают кандидатом
в президенты нынешнего президента Фин-
ляндии Паасикиви.

Социал-демовратическая партия Финлян-
дии также дала понять, что она желает пе-
реизбрания Паасикиви. Эта партия идет на
выборы под лозунгом «сохранения нынеш-
него политического направления», желая в
отношении личности президента сохр&нить
свободные руки для веякого рода закулис-
ных комбинаций, которым финская система
выборов президента оставляет большие воз-
можности.

Аграрный 6003’ решил выдвинуть на
предетоящих выборах собственного канди-
дата — председателя сейма  Кекконела.
Однако в журналистских кругах утверж-
дают, что после выборов в коллегию выбор-
щиков президента’ Аграрный союз, возмож-
  но, откажется от собственного кандидата и
‘115 февраля, в день выборов президента,
  присоединится в остальным ‘буржуазным
партиям, потребовав за это в качестве пла-
ты поет премьер-миниетра в будущем пра-

РИМ, 10 января. (ТАСС). Со веех кон-
цов Италии постуцают сообщения о мош-
ном движении протеста, охватившем всю
страну, в связи с кровавой расправой нах
рабочими города Модена. С. утра сегодняш-
него дня по решению федерации металли-
стов прекратили ua 24 часа 1а00ту
все металлургические, машиностроительные
предприятия Италии.
	РИМ, 10 января. (ТАСО). Б связи © co-
бытиями в Модене Центральный согласи-
тельный комитет коммунистической и со-
циалистической партий постановил созвать
в Модене 11 января всех депутатов и сена-
торов оппозиции для решения вопроса о Me-
рах, которые должны быть приняты в 0т-
вет на преступную полицейскую кровавую
провокацию правительства.
	Демократический союз нарола Финляндии
(ДСНФ) идет на выборы под лозунгом «ко-
ренного изменения нынешией правитель-
ственной политики». В соответствии с этим
лозунгом ДОНФ выдвинул своего собствен-
ного кандидата в президенты — Мауно
Пеккала, бывшего премьер-министра фин-
ского правительства. Кандидатуру Пеккала
поддерживают все прогресоивные ортаниза-
ции Финляндии. ДСОНФ — единственная
организация, предвыборные лозунги кото-
рой полностью соответствуют интересам
финского народа. ДОНФ требует перестройки
всей экономической системы народного хо-
зяйства Финляндии на основе национализа-
ции крупной промышленности, банков’ и
внешней торговли, проведения демократиче-
ской земельной реформы. внедрения плано-
вой экономики. ДОНФ требует снижения на-
логов, осуществления подлинно мирной и
дружественной политики по отношению к
СССР, точного соблюдения мирного договора
и договора 0 дружбе, сотрудничестве и
взаимной помощи © Советским Союзом.
Демократическая Финляндия поддерживает
эту предвыборную протрамму ДОНФ.
	В настоящее время предвыборная кампа-
ния уже подходит к концу. Все партий вы-
ставили своих кандидатов в коллегию вы-
борщиков президента. Уже одни списки
этих кандихлалов в достаточной степени го-
ворят © политической платформе той или
иной партии. Если кандидаты ДОНФ изве-
стны как стойкие борцы за дело рабочего
класса и всех трудяшихоя, то в числе кан-
дидатов  социал-демократической  партим,
наряду се ев лидерами Фатерхольмом, Лег-
	киненом и другими, одним из первых фигу-
	рирует военный преступник, заклятый враг

ry Qos We eee wee ell ee
	Ссветекого Союза Таннер. В числе канди-
датов коалиционной партии находятоя бан-
киры, промышленники и пругие предота-
вители «20 семейств», 3 также многие
укрыватели оружия. Аналогичных канди-
	латов имеют и лоугие буржуазные партии.
	РИМ. 10 января. (ТАСС). Газеты co-
общают подробности кровавой полицейской
расправы над трудящимися, организован-
ной 9 января в городе Модена. Жертвами
расправы пали 6 рабочих. Пять из них
были убиты полицейскими на месте, по-
еледний умер ночью от полученных ран.
Чяело тяжело раненных, отправленных В
	госпитали, достигает 30 человек, среди них
30-летний мальчик и несколько женщин.
Некоторые раненые находятся при смерти.
	`Раестрел рабочих в Модене был, aK
сообшает газета «Унита», заранее  подго-
тевлен полицией, которая в предшествую-
игие дни стянула в город значительные си-
лы. Веего в городе было около 3 тыеяч по-
типейских в боевой готовности. Демонетра-
	ХЕЛЬСИНКИ, 9 января. (ТАСС). 16 и и
января в Финляндии состоятся очередные
выборы выборщиков президента респуб-
ТИКИ.

Выборы президента в этом тоду происхо-

Дят в условиях ожесточенной борьбы. Поли-
тика нынешнего правого социал-демократи-
ческого правительства значительно ухуд-
шила экономическое положение  трудя-
щихся и привела страну на грань экономи-
ческого кризиса. Количество безработных,
тостигшее, даже по явно преуменьшенным
официальным данным, более 60 тысяч че-
повек, продолжает все более и более увели-
иваться. Цены на товары широкого по-
требленля возросли более чем на 30 про-
Пентов. Реальная заработная плата рабочих
продолжает неуклонно снижаться. Крость-
янство. особенно в северных местностях
страны, голодает. В тяжелом положении
находится также трудовая интеллитенция.
° Во  внешнеполитическои положении
Финляндии за время правительства Фагер-
хольма также произошло заметное ухудше-
ние. Прогрессивные слои финского народа
подчеркивают, что благодаря политике с0-
циал-демократического правительетва, ко-
торая поопфялась нынешним президентом,
формально ответственным за внешнюю 10-
литику страны, советоко-финские отнопте-
ния за истекший период не только н8
улучшились, но, наоборот, развивалиеь в
направлении, неблагоприятном для финоко-
то народа. Финская феакция стремилась
всей своей пропагандой. особенно в дни
предвыборной кампании, вызвать у Фин-
ского народа недоверие к СССР, траздуть
реванитистские настроения, содействовать
возвращению Финляндии на прежний реак-
пионный путь. Официоз финского прави-
тельства газета «Суомен сосиалидемокра-
атти» в дни предвыборной кампании
опубликовала ряд гнуеных, клеветнических
статей, направленных против стран народ-
ной демократии, с которыми, как известно,
Финляндия имеет нормальные дипломатиче-
Che отношения,

АДРН@ РЕДАКЦИИ и
	в.“ ам АЗУБЕСРУО. aa, SURO одержала победу над Me
На 450 млн. долларов по сравнению с   Ра ° (Куба), Белова — над Германовой

текущим годом сокращены ассигнования   (Польша), Руденко — над Грушковой
а. Инле юн ар Ана А дыр Е ПЕР a jee
	oe ee --$ 9:5 > >> eee yO Be р.
Бельсва (Чехословакия). Выкова (СССР) 1
отложенной позиции с Ларсен (Дания)
имеет перевес и шансы на победу,

Чемпионка Франнии Wore де Силан вы-
играла у Варфф (США).

Тренмёр (Англия) выиграла у Bena
TX {2 —
	Бенини
Лантом
	(соталия), Трессер (США) — 4
(Венгрия).
	Бстреча Келлер (Германская лемократи-
ческая республика) — Хоемекорк (Толлая:
ua) we закончена.
		Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	Ha сельское хозяйство. Несмотря на безоста,-
новочное падение  сельскохозяйственных
цен, ассигнования для «товарно-кредитной
корпорации», скупавшей у фермеров сель-
скохозяйственные продукты, на которые
рыночные цены упали до определенного’
«паритетното» уровня, сокращены Ha
581 млн. долларов, ассигнования на тран-
спорт и связь сокращены на 212 млн. дол-
ларов.

Несмотря на рост безработицы, на opra-
низацию помощи безработным бюджет пре-
Хусматривает асситнование всего лишь
243 млн. доллатов.

ммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства % доб. 00-48; отдел подписки — доб 01
	- an т = “у уз пос@М ow 6, - mes
Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16. oof ans aux 20° me

Зак 206
	ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 5. Телефоны: ко
	Типография центрального органа
		Г 36512.