50 г., пятница, № 11 (3424) _
	13 января 19
	РАСНЫЙ ФЛОТ
		Поток приветствий
	В связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия и сердечные
пожелания доброго здоровья и долгих лет

жизни товарищу Сталину прислали:
Рабочие, инженерно-технические р3бот-

ники и служащие Клайпедского Фанерного
завода Министерства лесной и бумажной
промышленности Литовекой ССР;

Коллектив Уфимского  судоремонтного
завода имени Октябрьской революции; .

Коллектив трудящихся Ленинградской
фабрики «Возрождение»;

Собрание слушалелей, профессореко-пре-
подавательского состава и Сотрудников
Республиканекой двухгодичной партийной
школы при ЦК компартии Азербайджана;

Работники исполкома Днепропетровского
гореовета депутатов трудящихся и его от-
делов;

Вюллектив Государетвенного Академиче-
ского Большого театра Союза’ ССР;

Коллектив Ленинградского ордена Трудо-
вого Красного Знамени государственного
цирка;

Коллектив рабочих, инженеров и служа-
щих Корецкого сахарного комбината Ровен-
ской области:

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники, служащие Северского госмаслозавода
Враснодарекого края;

ники и служащие Харьковекой бисквитной
фабрики;

Работники Центрального Совета Всесоюз-
ного добровольного спортивного общества
«Локомотив»;

Коллектив рабочих, работниц, инжене-
ров, техников, мастеров и служащих Ленин-
градско пивоваренного завода имени
Степана Разина;

Рабочие, стахановцы, инженерно-техни-
ческие работники и служащие швейной
фабрики «Дребниеке», тор. Рига;

Рабочие, работницы, инженерно-техниче-
ские работнику и служащие Сестрорецкого
государственного инструментального завода
имени Воскова;

Рабочие и работницы, инженеры и тех-
ники, служыцие железнодорожного узла ет.
Тихвин;

Коллектив ученых физиологов, биохими-
ков и фармакологов гор. Харькова;

`Префессора, преподаватели, студенты и
служащие Харьковекотго юридического ин-
ститута им. Л. М. Ватановича;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих станции Та-
танрог Северо-Кавказской железной дороги;

ники и служащие Калининской лесозащит-
ной станции;

Коллектив рабочих, инженеров, техников
и служащих Бершадекого сахарного комби-
ната Винницкой области;

Участники сессии Всесоюзной ордена
Ленина Академии сельскохозяйственных
наук имени В. И. Ленина;

Собрание сотрудников учреждений Cow-
за советеких архитекторов СССР;

Вюллектив Сочинокого государственного
тезтра и Ростовского государственного теат-
ра комедии;

Сотрудники институтов о физиологии и
хирургии Академии наук Казахожой ССР;

Художники Советской Украины;

Артисты, коллектив работников Риж-
ского государственного цирка;

Преподаватели, учашиеся, рабочие и
служащие Воронежского  энергетичеекого
техникума;

Рабочие, работницы, инженерно-техни-
фабрики имени Клары Цеткин Вологодской
области;

ники и служащие Моршанской  суконной
фабрики;

Собрание представителей партийных,
советских, профсоюзных, комсомольских и
общественных организаций гор. Езменек-
Уральекого;

Рабочие, служащие и инженерно-техни-.
ческие работники Шяуляйской  кондитер-
ской фабрики «Рута»;

ники и служащие Киевекого ремонтно-ме-
ханического завода Министерства нефтяной
промышленности;

ских работников и служащих  Онежеких
горных разработок диабаза:

ники, мастера и служащие Пинского  фа-
нерного завода;

Коллектив слушателей, преподавателей
и служащих Приморской краевой партий-
ной школы:

ческие работники и служащие Киевского
деревообделочного завода треста «Киев-
жилетрой»;

ники и служащие Рижекото электромаши-
ностроительногс завода;

Волхозники, работники МТС и совхозов,
специалисты сельского хозяйства, рабочие
и служащие Знаменского района Тамбов-
ской области;

Коллектив рабочих, служащих и инже-
нерно-технических работников JlarectaH-
ской мебельной фабрики;

Воллеклив завода автогаражного обору-
дования «Красный труд», г. Грозный:
	Рабочие. инженерно-технические работ-
ники и служащие Рижской табачной фаб-
рики № 1:
	Вюллектив рабочих, служащих,  инже-
неров и техников Рижекой  текстильно-
галантерейной фабрики «Лента»:
	Слушатели и профессореко- преподава-
тельский состав Республиканской партий-
ной школы при ЦК ВП(б) Латвии:
	Студенты,  профессорско-преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Украин-
ского полиграфического института имени
Ивана Федорова:
	Ученые. рабочие п служащие Молдав-
ской станции Всесоюзного инетитута за-
шиты растений:
	Участники районного собрания партий-
ного, советокого, комсомольского и колхоз-
ного актива Криворожского района Ростов-
ской области:
	Учашиеся и преподаватели Вурекой об-
ластной профшколы инвалидов Отечествен-
ной войны:

Вюллектив рабочих и служащих Ленин-
градской фабрики фотоматериалов «Дина-
м0»;

Рабочие. работницы, инженеры и тех-
ники Азовской чулочной фабрики:
	Коллектив рабочих и служащих bara
ской электростанции «Красная звезда»;

Рабочие, инженерно-техническвие работ-
ники и служащие Ольховатекого сахкомби-
ната им. Микояна Воронежской области;

Преподаватели, студенты, рабочие и слу-

ай д лера А Фет
	oe ON Е А

жащие Чарджоуского государственного yuu
тельского института и педагогического учи-
лища № 3;

Коллектив слушателей, преподавателей и
научных работников Ульяновской област-
ной партийной школы;

Рабочие и служащие Уральского ликерно-
водочного завода Западно-Казахстанской 0б-
	инженерно-техни-
came  Рижекого
	инженерно-тезниче-
затих  Сочинекого
	ласти,
Рабочие. стахановцы,
	ческие работники и служащие

молочного комбината;
Коллектив рабочих, инжене

ских работников и служащих
	мясокомбината;
Рабочие. инженерно-технические работни-
	ки и служащие Махачкалинокого моторно-
ремонтного завода;

Собрание коллектива научных работни-
ков и сотрудников Института экеперимен-
тальной биологии Академии наук Вазахской
ССР;

Рабочие, инженеры, техники и служащие
Таганрогской мебельной фабрики;

Рабочие. инженерно-технические  работ-
ники и служащие Пензенского птипекомби-
ната;

Дирекция, преподаватели, работники и
учащиеся Ростовского кинотехникума;

Пионерская дружина имени Олега Коше-
por, r. Киров; .

Коллектив медработников Белокуракин-
ского района Ворошиловградской области;

Коллектив рабочих и служащих Новоси-
бирското завода роликовых подшипников;

Коллектив учителей и учащихся желез-
нодорожной средней школы станции Дно;

Учащиеся, учителя начальной школы
№ 10 гор. Чапаевека;

Колхозники и колхозницы колхоза «Про-
летарка» Боровского района, Харьковской
области;

Коллектив рабочих, работниц, инженер-
но-технических работников и служащих
Минского завода молочной кислоты;
	Коллектив работников кинематографии
Белоруеской ССР;

Дети и сотрудники детского сада № 6,
г. Иссентуки;

Коллектив рабочих, инженеров, техни-
ков, служащих Армавирской ватной фад-
PHEW;

Рабочие, служащие и инженерно-техня-
ческие работники Ростовского элеклрюме-
ханического завода Министерства сельского
хозяйства СССР:
	абочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие Ростовского мыловарен-
ного завода:
	ACTIONS
	Дети-сироты, воспитанники
Л№ 8. г. Ростов-на-Дону:
	Волхозники и колхозницы колхоза име-
ни Сталина Иловатекого района, Сталин-
градекой области;

“Исполком Сталинского райсовета депута-
тов трудящихся города Харькова’
	Пионерский отряд имени Сталина сред-
ней школы гор. Златополя Кировоградской
области:
	Рабочие и служащие Орловокото пункта
Заготзерно:
	Исполком Онежекого районного Совета

депутатов трудящихся Архангельской обла-
сти:
Рабочие, служащие, трактористы и ком-
	баинеры Еланской МТО, Сталинградской
области;
	Областное совещание специалистов
сельского хозяйства Новгородской области:
	Коллектив рабочих, служащих и епе-
	циалистов Бурановекого молочного совхоза
Алтайского края;
	Рабочие, работницы, служащие и спе-
циалисты Пружанекого виноградного сов-
хоза Брестекой области:
	Волхозники колхоза им. Сталина и кол-

хоза «Украина» Егорьевского района, Ал-
тайского края:

Колхозники И БОлхоЗНниИЦы Болх038

«Искра» Суравского сельсовета, Тамбов-
ской области:
	Волхозники и колхозницы колхоза «Сво-
	бодный пахарь» Викуловекого района, Тю-
менской области:
	Воллектив рабочих, служащих и спе-
циалистов совхоза «Коммунист» Лозовеко-
го района, Харьковской области:
	Волхозники и колхозницы колхоза имени
	EEE ED EEE LEA OEE ee

Сталина Kpasoweuscroro района, Томской
области:
	Коллектив рабочих и служащих Пича-
евской МТС, Тамбовской области:
	Болхозники и колхозницы колхоза име-

ни Ильича Закатальского района, Азер-
байджанской CCP:
	Воллектив рабочих и служащих Заве-
тинского овцесовхоза Ростовской области:

Волхозники И КОТХОЗНИТт лава
	AVAL OVO Hud и КОЛХОЗНИЦЫ KO1X038

«Пламя Октября»  Ольховского района,
Сталинградежой области;

Центральный Комитет Сирийской ROMMY-

eee me me ne ea
	ниетической партии:
	Накануне
ленинских дней
		ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПАРТИИНЫХ ОРГАНОВ
	принятые решения
остались на бумаге
	димыми методическими навыками, теоре-
тической подготовкой, умением ясно и до-
ходчиво изложить слушателям изучаемый
материал. Естественно, что такие руководи-
тели нуждаются в постоянной практиче-
ской помощи. Однако вся предварительная
подготовка руководителей политических за-
нятий, к сожалению, отраничивается здесь
поверхностными «инструктажами», KOTO-
рые проводит политработник т. Алексеев.
	Возникает вопрое: знало ли 06 этом
партийное бюро? Принимало ли оно какие-
либо меры?
	На партийных собраниях не раз обсуж-
дались вопросы состояния политических
занятий, принимались неплохие решения,
разрабатывалиеь мероприятия, направлен-
ные ‘на улучшение идейного содержания и
методики политической подготовки личного
состава. Но беда вся в том, что эти реше-
ния оставались на бумаге.
	(06 этом говорил коммунист т. Бровкин в
своем выступлении на проходившем недав-
но отчетно-выборном партийном собрании.
	— Я как руководитель политических
занятий не получал должней помощи от
заместителя командира по политической
части, — заявил он, — и, по существу,
был предоставлен самому себе. Не помога-
ло мне и партбюто.
	На собрании речь шла не только о сла-
бом внимании руководителей партийной
организации в политическим занятиям, но
и © недостатках зв маркеистеко-ленинекой
	учебе офицеров.
	ДЕЯТЕЛЬНАЯ
ПОДГОТОВКА
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. (По телеграфу). Ha
кораблях и в частях Северного флота раз-
вернулаеь деятельная подготовка к ленин-
ским дням. Недавно в Н-екой части co-
стоялея семинар атитаторов. Заместитель
командира по политической части сделал
для агитаторов и комсомольского актива
доклад о задачах агитационно-пропаганди-
стокой работы в связи с ленинекими дня-
ми.

В одном из подразделений коммунист
лейтенант Степанов провел с моряками
беседу о жизни и революционной деятель-
ности Владимира Ильича Ленина. В дру-
гом подразделении сержант Лебединский
оформил фотомонтаж, посвященный  вели-
кому вождю советского народа, создателю
большевистекой партии и социзлистическо-
TO государства,
	В библиотеке авиаторов организована
выставка трудов В. И. Ленина и художе-
ственной литературы 0 великом  вожде.
Готовится литературный вечер на тему
«Образ В. И. Ленина в художественной
литературе».

В Доме офицеров и клубах состоятся
кинофестивали, на которых матросы, стар-
шины и офицеры просмотрят кинофильмы
«Ленин в Октябре», «Ленин в 1918 году»,
«Влалимир Ильич Ленин».
	В СТОЛИЦЕ
СОВЕТСКОЙ УКРАИНЫ
	БИЕВ. (Корр. «Ирасного Флота»). Тру-
дящиеся столицы Украины деятельно гото-
вятся к ленинским дням. На предприятиях,
в учреждениях и учебных заведениях аги-
таторы ‘и лекторы — члены Общества по
распространению политических и научных
знаний УССР проводят беседы,  выету-
пают с докладами о жизни и революцион-
ной деятельности В. И. Ленина.
	Б парткабинете завода «Ленинская куз-
ница», в библиотеках Дворцов культуры
открылись выетавки фотодокументов, про-
изведений В. И. Ленина и литературы о
великом вожде. 15 января в Украинском
филиале Центрального музея В. И. Ленина
начинаются  «ленинокие чтения». Будут
прочитаны лекции о жизни и революцион-
ной деятельности Владимира Ильича, о ве-
ликом содружестве В. И. Ленина и И. В.
Сталина, 06 образе Ленина в художествен-
ной литературе и народном творчестве. В
ближайшие дни начнется кинофестиваль,
посвященный знаменательной дате. На-
днях музей посетили экекурсанты из Бол-
тарии. Вот какую запись они оставили в
книге отзывов.
	«Мы увидели большую жизнь большого
человека, который озарил счастьем весь
мир. Для нас жизнь В. И. Ленина будет
всегда служить примером борьбы за пост-
роение коммунистическото общества. У се-
бя на родине мы расскажем о том, что мы
здесь видели, в этой замечательной стране,
и будем еще болыше крепить связь нашего
народа с великим советским натолом».
	ЛЕКЦИИ
О ВЕЛИКОМ ВОЖДЕ
	„БАЛТИНСЕНЙ ФЛОТ. (Корр, «Ираеного
Флота»). В Доме офицеров началаеь подго-
товка к 26-Й годовщине CO дня  емерти
	Б. И, Шенина, Офицер Хирманов оформляет.
	фотовыставку, посвященную жизни и рево-
люционной деятельности великого вождя и
	учителя трудящихеял, 16 января состоятся
	Нельзя сказать, чтобы партийная орга-
низация проходила мимо этих вопросов.
Они ставились на повестку дня партийных
вобраний, обсуждались на заседаниях бю-
ро, по каждому из них выносились непло-
хие решения. И тем не менее, большинет-
во недостатков продолжает существовать и
поныне.
	Сколько раз говорилось в партийной ор-
ганизации 9 необходимости усилить воепи-
	тательную работу среди матросов, организо-  .
	вать широкую пропаганду военной присяги
и воинских уставов, намечались планы,
выделялиеь коммунисты, ответственные за
осуществление этих планов. Но чаще всего
планы и решения подшивалиеь в палку,
никто их выполнения не контролировал.
	— Если бы все решения, которые мы
принимали, проводились в жизнь, TO K
сегодняшнему собранию мы пришли бы ¢
более высокими результатами в учебе, —
отметил в своем ° выступлении комму-
нист т. Бобылев. — Надо сказать, что
руководители партийной организации не
сумели мобилизовать коммунистов на про-
веление в жизнь намеченных мероприя-
	ТИЙ,

Отчетно-выборное собрание потребовало
от нового состава партийного бюро обра-
тить езмое серьезное внимание на про-
верку исполнения, организовать строгий
контроль за выполнением каждого приня-
того Зешения.
	Подполновних П. БЕНЕТОВ.
	В конце декабря коммунист т. Синель-
ников проводил политические занятия по
теме, посвященной основным задачам по-
слевоенной пятилетки. Тема актуальная и
интересная: воины живо интересуются
развитием экономики и культуры в нашей
стране в послевоенный период, величеет-
венными успехами, которых достиг совет-
ский: народ под руководством большевиет-
ской партии во всех областях народного
хозяйства. Каждая новая победа советеких
людей на трудовом фронте вызывает у вои-
нов чувство огромной радости и гордости
за свою сопизлистическую Родину.
	Рассказывать слушателям 09 послевоен-
ном социалистическом строительстве, по-
казывать на ярких. живых примерах пат-
риотический под’ем, е каким советские
люди претворяют в жизнь великие пред-
начертания пятилетнего плана, — почет-
ная и ответственная задача руководителей
политических занятий. Но т. Синельников
явно не справилея с этой задачей. Он ока-
зался плохо подготовленным, в результате
чего занятие прошло сухо, на низком идей-
ном уровне и не достигло своей цели. По-
добные случаи в этой части. к сожалению,

Не единичны.
	Еели проанализировать причины основ-
ных недочетов в проведении политических
занятий с матросами и сержантами, то
прежде всего бросается в глаза недоста-
точная подготовка самих руководителей.
	Некоторые из них еще не обладают необхо-
		По-большевистски заботиться о нуждах моряков
	Значительное количество рабочих и слу-
жащих не являются членами профсоюза.

В упущениях в работе партийной орга-
низации во многом повинен политический
отдел, расположенный, кетати сказать,
здесь же, по соседетву. В отчетном докла-
де ничего не было сказано, как политиче-
ский отдел руководил партийной органи-
зацией, На вопрос, как политический от-
дел помогал ему в работе, т. Буров отве-
THA:

— Я не беспокоил политотдел, а полит-
отдел меня не беспокоил.
	Только в последнее время т. Бурова
несколько раз вызывали в политический
отдел, главным образом в связи е HoAro-
товкой к отчетно-выборным собраниям.
	`Чиеленно партийная организация под-
разделения невелика. Поэтому, ‘видимо, по-
литический отдел не считал нужным уде-
лять ей много внимания. Между тем ма-
лочисленные партийные организации нуж-
даются в постоянном внимании к себе.
Политическому отделу известно, что ком-
муниеты этого подразделения работают на
ответственном участке. Политический от-
дел не мог не знать, что с кораблей и Hig
частей были сигналы о серьезных недо-
статках в работе подразделения. Однако
никаких мер не было принято, чтобы
вскрыть недостатки в деятельности подраз-
деления и партийной организации, помочь
ей повысить уровень работы.
	Партийное собрание‘ наметило мероприя-
тия по улучшению работы партийной op-
ганизации, по обеспечению авангардной
роли коммунистов. Задача состоит в том,
чтобы немедля взяться за выполнение этих
решений, добитьея резкого улучшения дея-
	сетями Необходима потому, что она дает
возможность точно знать, где и какие есть
потребности, где и какие есть ресурсы.
Это поможет полнее учитывать и лучше
	распределять материальные ценности, сво-
	ими силами добиваться быстрого устране-
ния отдельных недочетов,
	Некоторые коммунисты указывали на
крупные пробелы в организации ремонта
обмундирования. Часть отремонтировачных
зимних вещей до сих пор находится в хи-
мической чистке. Мастерские по ремонту
подчас не загружены, между тем на кораб-
лях и в частях лмеютея вещи, нуждаю-
шиеся в ремонте.
	Нартийная организация и ее секретарь
т. Буров не мобилизовали коммунистов на
устранение всех этих недостатков. В пар-
тийной организации не уделяли должного
внимания улучшению служебной деятель-
ности коммунистов. 3a полгода был заелу-
шан лишь один доклад в служебной дея-
тельности коммуниста т. Савицкого. При-
нятые по этому отчету решения остались
на бумаге.
	Многие недостатки в служебной деятель-
ности отдельных коммунистов об’ясняются
низким уровнем внутрипартийной работы.
В партийной организации не развернуты
критика и самокритика, являющиеся боль-
шевистеким методом воспитания наших
кадров, методом выявления и исправления
нелостатков. (Слабо поставлена здесь и
идейно-теоретическая подготовка коммуни-
етов.. Секретарь партийной организации в
своем докладе признал, что не выполнил
наказа коммунистов о сроках созыва пар-
тийных собраний, что ряд коммунистов
подразделения . отстает в  маркоистеко-
ленинской учебе. В числе отстающих и сам
т. Буров.

_Воммунисты отмечали серьезные недо-
статки в Политико-воспитательной работе

среди вольнонаемного состава: редко про-
водятся беседы, политические информации.
	На отчетно-выборном партийном собра-
нии корабля Н. коммунист т. Скворцов
выступил © резкой критикой недостатков в
работе одного хозяйственного подразделе-
ния. Работники подразделения не бывают
на кораблях и в частях, не изучают нужд
и запросов личного состава и часто не про-
являют подлинной большевистской заботы
0б удовлетворении этих запросов. `Серьез-
ная критика в адрес коммунистов подраз-
деления имела место и на других партий-
ных собраниях.

На-днях состоялось  отчетно-выборное
партийное собрание в этом подразделении.
Основная задача собрания состояла в том,
чтобы на основе развернутой критики и
	самокоитики глуо0ко векрыть недостатки
	в работе партийной организации, проана-
лизировать причины, породившие их, на-
метить пути устранения недостатков.

Е сожалению, секретарь партийной ор-
танизации т. Буров в отчетном докладе
обошел злободневные вопросы и лишь
кратко перечислил отдельные недочеты в
работе коммунистов. Докладчик не проана-
лизировал причины плохей работы неко-
торых коммунистов и не мобилизовал пар-
тийную организапию на решительную
борьбу е недостатками в работе.

Несамокритичный доклад секретаря от-
разилея и на характере прений, в ходе
которых лишь частично были векрыты
серьезные недочеты в деятельности под-
разлеления и партийной организации.

Коммунисты тт. Барханов, Перепечин,
Дмитриев и другие говорили 0б отрыве от-
дельных хозяйственников от кораблей и
частей, о недостаточной четкости и орга
низозанности их работы. Выступавшие
указывали, что хозайственники — это He
технические исполнители. Офицер хозяй-
ственного подразделения должен кропотли-
во изучать положение дел на месте, умело
анализировать факты и явления, во-время
принимать необходимые меры.

‚ Коммунист т. Гарцев сказал, что тесная
связь хозяйственников е кораблями и ча-

тельности партийной организации, 8 зна- Первая лекция из плкла «В. И. Денин и
	И, В. Сталин — создатели и организато-
ры большовиетекой партяи, Советекого го-
сударетва и Вооруженных Сил». Во время
кинофестиваля будут  демонстрироваться
довументальный фильм «Владимир Ильич
Ленин» и художественные кинокартины
«Ленин в Октябре», «Елятва» и другие.

Длительной полярной ночью, в пургу и
метель при сорокаградуеных  морозах по-
лярные исоледователи-седовцы показали
подлинные образцы мужества, отваги,
стойкости и умения. Экипаж «Г. Седова»,
хотя и находился далеко от’ Большой Зем-
ли, Но всегда жил одной жизнью со всей
нашей страной и ее. многомиллионным на-
родом. Никогда не прерывалась радиосвязь
экипажа с нашей Родиной. Исключитель-
ное внимание и отеческая забота больше-
вистской партии и лично товарища
Сталина вдохновляли советских полярни-
ков. С именем великого Сталина на устах
они преодолевали любые трудности и побе-
дили, 15 участникам героического дрейфа
парохода «Г. Седов» Президиум Верховно-
го Совета СССР присвоил высокое звание
Героя Советского Союза.
	Всея Советекая страна следила за дрей-
фом «Г. Седова», за работой своих сынов
в высоких широтах Арктики. Седовцы ни-
когда не чувствовали одиночества, «,..Hac
не страшили никакие опасности, мы зна-
Ли, что за нами стоит наша могучая Ро-
дина, которая в любой миг придет нам на
	помощь», — писали седовцы товарищу
Сталину в день окончания замечательного
дрейфа.

Седовцы были правы. История не зна-
ет примеров, чтобы в какой-либо капита-
листической стране научная экспедиция с
целью расширения человеческих позна-
ний, направленная на улучшение жизни
народов, а не на их порабощение, могла
стать общегосударственным делом. Лишь в
стране Советов служение науке — обще-
государетвенное, всенародное дело,
	В ноябре 1939 года дрейфующий во
льдах «Г. Седов» прошел меридиан Шпиц-
бергена, после чего начал склоняться ‘на
юг, изменив направление движения. По
инициативе товарища Сталина советское
правительство приняло решение — для
освобождения «Г. Седова» из ледового пле-
на направить в Арктику мощный ледокол
«И. Сталин». Экипаж ледокола блестяще
выполнил правительственное задание.
	Лействительный член Географического
	общества СССР
капитан 2 ранга М. НОТУХОВ.
	чит и подразделения. Эта задача будет ре-
шена тем успешнее, чем больше внима-
ния уйелит политотдел партийной органи-
зации этого подразделения.
	Полновник П. АНЧАРСКИИ.
	(Спец, корр. «Красного Флота»).
	130 лет. Сделанные седовцами глубоко-
водные промеры показали, что наибольшие
глубины Северного Ледовитого океана на-
ходятея совершенно не там, где их указал
американец Вилкинс. Оказывается, не на
востоке, как утверждал Вилкине, а на
западе — к северу от Земли Франца-
Иосифа имеется наиболее глубоководная
впадина, где седовцами была измерена
глубина свыше 5.220 метров.
	С помощью точных современных прибо-
ров более чем в 60 пунктах дрейфа ce-
довпы произвели магнитные наблюдения,
имеющие огромное практическое значение.
Ими регулярно производились определения
силы тяжести. Эти данные вместе с ре-
зультатами других советских экепедиций
сыграли большую роль при решении мно-
гих сложных проблем геотектоники,
	Весьма ценными оказались многочислен-
ные метеорологические и гидробиологиче-
ские наблюдения экспедиции на «Г. Ce-
дове». Они опровергли выводы Нансена о
том, что воды Центральной Арктики почти
не имеют растительного и животного
планктона из-за отсутствия солнечного све-
та под сплошным ледяным покровом. Око-
ло 60 видов зоопланктона было обнаруже-
	но экспедицией седовцев в районе широ-
ты 86°.
	Ценные результаты беспримерного дрей-
фа «Г. Седова» явились серьезными по-
правками в арктическую науку, новыми
ве дополнениями. Героическим экипажем
парохода «Г. Седов» была проделана or-
ромная научная работа, представляющая
выдающееся достижение передовой еовет-
ской науки,
	Наша Родина всегда занимала первое
место и являлась ведущей страной в воп-
росах географических открытий и иееле-
дований обтирных районов Арктики. До-
статочно назвать имена Челюскина, Дежне-
ва, Овцына, Малыгина, Русанова, Лапте-
вых, Прончищева и многих других отваж-
ных представителей русского народа, име-
на которых увековечены на карте мира за
выдающиеся открытия и подвиги. Исклю-
чительная по значению научная работа
экипажа «Г. Седова» еще раз подтвердила
и еще более упрочила бесспорный приори-
тет нашей великой Родины в изучения
природы Центральной Арктики и окраин-
ных арктических морей.
	Ценный вклад
в географическую науку
	К 10-летию со дня окончания героического дрейфа
ледокола «Г. Седов»
	советские суда без зимовок, в одну нави-
гацию проходили северным путем из

Архангельска во Владивосток или из
Влаливоетока в Ленинград.
	1937 roxy советское правительетво
организовало специальную научную экс-
педицию на Северный полюс.  Самоотвер-
женная работа экипажа дрейфующей стан-
ции «Северный полюс» дала огромные
результаты. Она явилась новым этапом
тшательных и систематических иесследова-
ний высоких широт Арктики. Экспедиция
на «Г. Седове» явилась продолжением
работ этой станции, закреплением ее
иселелований и научных выводов,
	Трансарктический дрейф «Г. Седова»
явилея выдающимся событием в деле изу-
чения высоких широт Центральной Арк-
тики. Седовцы внесли ценный вклад в
географическую науку. Дрейф «Г. Седова»
дал убедительные доказательства сущест-
вования непрерывного движения льдов от
Ново-Сибиреких островов в Центральную
Арктику и далее в Гренландекое море. Он
показал. что льды из Полярного бассейна
выносятся в Атлантический океан и что
движение льдов на запад начинается’ зна-
чительно восточнее моря Лаптевых. Анз-
лиз материалов экспедиции позволил ©о-
ветским ученым установить характер и
причины поверхностного стока вод из
Центральной Арктики, особенности ветро-
вого дрейфа льдов, вывести новые теории
и обоснованные положения о закономер-
HOCTHX лрейфа арктических льлов.
	da 812 дней дрейфа в зоктических
	льдах «Г. Седов» прошел свыше 2.750
МИЛЬ.
	Седовцы доказали необоснованность су-
ществовавших в прошлом убеждений о
мелководности Полярного бассейна и, в
частности, разрешила проблему «Земли
Санникова», которая являлась географиче-
	ской  загалкой ва протяжении почти
	Десять лет назад, 13 января 1940 года,
ь борту вмерзшего во льды парохода
«Г. Седов» подошел флагман арктического
флота лелокол «И. Сталин». Закончился
беспримерный  трансарктическвий дрейф
советекого ледокольного судна от берегов.
Восточной Сибири через Центральную.
Арктику в Гренландекое море, продолжав-
шийея почти 27 месацев.

Дрейф парохода «Г. Седов» вначале не
являлся специально организованной way4-
ной экспедицией. 23 октября 1937 года в
море Лаптевых на широте 75221” и долготе
132515” были затерты льдами и оютались
на зимовку три советских судна: «Г. Се-
дов», «Малыгин» и «Садко», имевшие на
борту 217 человек команды и пасса-
жиров. Так началея дрейф.
	В апреле 1938 года полярные летчики
за три смелых рейез из бухты Tarcu
вывезли с прейфующих судов 184 человека,
а в августе того же года ледокол «Ермак»
вывел изо льдов «Малыгина» и «Садко».
Попытки вывести «Г. Седова» не увенча-
лись успехом.
	Тогла было принято решение оставить
«Г. Седова» в ледовом дрейфе как наблю-
дательную научно-иселедовательскую стан-
Mu для изучения природы неисслехован-
ных районов Арктики. На борт «Г. Седова»
были перегружены научные приборы, обо-
рудование, запасы угля, продовольствия,
одежды, Пятналцать отважных советских
моряков остались на зажатом льдами судне
нести трудную вахту, ветупили в герои-
ческую борьбу с стихией, отдавая все
силы на то, чтобы ¢ честью выполнить
возложенные на них залэчи.
	Эти задачи вытекали из общего сталин-
ского плана покорения Арктики, который
уже успешно выполняли советские поляр-
тики. Советские люли на практике блестя-
	ше осушеоствили илею Cesennoro MODC ROTO
	пути. Ежеголно, начиная © 1932 года,
	Центральный Комитет Ливанской комму-
нистической партии:
	Эрганизация Свободных немецких проф-
союзов округа Хоерсверла:
	05’единенные профсоюзы Северной Ко-
реи;

Рабочие, технический персонал и служа-

щие тракторных предприятий г. Браила,
Румыния;

Вееиндийский Конгресс профсоюзов:
	Ученый совет Будапештекого политехни:
ческого института:
	‚ Воммунистические организации городов
Умео, Хальмсунд п Аббола, Швеция:
	Рабочие и служащие типографии `«Жив-
нотиск», г. Прага:
	Боллектив рабочих и служащих нацио-
	техника»,
	Учащиеея средней школы им. Масарика
в Карловы Варах, Чехословакия:
	-техниче-
лтайского
	Коллектив рабочих, инженерно
ских работников и служащих А
тракторного завода им. Калинина.
	Продолжение списка поступивших
приветствий — в следующих номерах).