13 января 1950 г., пятница, Ne 11 (3424)
	Выполняя требования Генералиесимуса
Советского Союза товарища Сталина и
приказы Министра Вооруженных Сил
CCCP 9 поддержании постоянной и высо-
кой боевой готовности, воины нашей Ap-
мии, Авиации и Флота должны настой-
чиво добиваться отличных показателей по
всем видам боевой и политической подго-
TOBRU.
	Известно, что успехи в учебе неразрыв-
но связаны е ростом числа отличников
боевой и политической подготовки. Чем
больше в подразделении отличников, тем
выше боевая готовность этого подразде-
ления. тем успешнее оно справляетея с
любыми залачами. Само 60б0й разумеется,
что и на войне отличнику учебы легче 6у-
дет выполнить любую, самую трудную б0е-
вую задачу,
	_ Отличники боевой и политической уче-
бы пользуются большим почетом в Совет-
ской Армии. Для отличников  установле-
ны специальные награды. Этой почетной
награды удостаиваются воины, имеющие
отличные успехи в боевой. и политической
подготовке, выделяющиеся примерной дис-
ПИПлИНоЙ.
	Для TOTO POHL заслужить право на
получение нагрудного знака, нужно при-
лежить много сил и старания.
	Но. известно. что без трудностей ни
одно большое дело не обходится, а для
воина нет более почетной задачи, чем
учитьея преодолевать трудности, зажалять
свой физические й моральные силы.
	Каждый солдат, матрос, сержант, стар-
шина, ставший отличником, вносит боль-
Юй вклал в повышение боевой готовно-
CTH своей части или корабля.
	Показателен в этом отношении пример
учебы младшего сержанта тов. Бешева.
Ему в числе других передовых воинов был
вручен нагрудный знак «Отличный пуле-
метчик». Бешев начал изучать пулемет
намного позже других в подразделении.
Естественно, ему нелегко было итти в ряд
с остальными. Ho молодой пулеметчик
проявил «только настойчивости, столько
горячего желания до тонкостей овладеть
техникой. научиться метко стрелять, что
за короткое время не только выравнялся
© более опытными пулеметчиками, но и
обогнал их. Все боевые стрельбы в тече-

ние года он выполнил ¢ оценкой «отлич-
Но».
	Нолитотдел соединения издал специаль-
HY10 .JHCTOBRY, Посвященную успехам
	КРАСНЫЙ ФЛОТ
	В ПОМОШЬ РУКОВОДИТЕЛЮ ПОЛИТЗАНЯТИЙ
	Советские
на страже мира и безопасности

3. Задачи Советских Вооруженных Сил в послевоенное время*)
	пулемет, и просил подождать с отправлени-
ем в госпиталь, пова не будет найдено ору-
жие. Вскоре пулемет был отыскан.
	морякам хорошо известен героический
поступок матроса Ивана Голубец, который
пожертвовал жизнью, спасая катера. За
героическое поведение моряку посмертно
присвоено звание Героя Советского (о10за.
	Советские воины всегда берегли боевую
технику, несмотря на труднейшие условия.

Поэтому техника в руках советских бойцов
действовала безотказно и в зной, и в весен-

нюю распутицу, и во время лютых морозов.
	Такая выносливость и живучесть совет-
ской боевой техники — результат не толь-
ко блестящих конструктивных свойств, но
и показатель умелого ухода за ней солдат,
матросов, сержантов и старшин. Умению
оберегать технику надо не покладая рук
учиться теперь, в мирное время.
	лаждый воин в уходе за техникой и ору-
жием должен-исходить из одного непрелож-
ного правила: всегдь иметь их в иеправ-
HOM состоянии, чтобы в любой момент мож-
но было применить в действие и успешно
выполнить боевую задачу. Устав внутрен-
ней службы требует от воинов всех родов
войск иметь всегда исправное, тотовое к
бою и вычищенное оружие и материальную
часть. Солдаты и матросы должны постоян-
HO помнить 0б этом требовании и точно вы-
полнять его.

В одной части есть винтовка, из которой
снайпер Костенко во время Великой Отече-
ственной войны уничтожил 112 вражеских
солдат и офицеров. После демобилизации
знатного воина винтовка была передана
лучшему стрелку Яковлеву, а от него пе-
решла к сержанту Дороховт.
	Долго и исправно служит эта винтовка.
Несмотря на длительную службу, винтоз-
ка находится в хорошем состоянии. Cep-
жант Лорохов, стоеляя из этой винтовки
	Hd соревнованиях, занял первое меето в
	Сбережение боевой техники для многих
вилов вооружения — дело далеко не лег-
	кое. Современные парки боевых машин,
аэродромы и т, п. требуют высокой куль-
туры обслуживания, строжайшей си-
стемы, сложных и трудоемких работ. Что-
бы сберечь технику, воинам - необходимо
твердо знать ве требования уставов, на-
ставлений и инструкций, касающиеся ухо-
да за оружием, машинами. аппаратами
связи, учебными приборами, и строго вы-
полнять их.

ЧКелезная дисциплина — залог высокой
технической культуры, правильного ухода
3& техникой, залог успешной борьбы co
всякими поломками и авариями машин.
Быть дисциплинированным воином — зна-
чит образцово нести всю службу, беречь
вверенную технику и всегда содержать ее
в полной исправности.

В каждой части, на корабле, кроме ору-
жия и техники. имеется и другое имуще-
ство. Его следует сохранять так же береж-
но, как и оружие. Надо по-хозяйски отно-
ситься к любым предметам военного и на-
родного имущества, использовать все воз-
можности для экономии государственных
средств, составляющих социалистическую
собственность.

В одной танковой части широкую извест-
ность приобрели отличники учебы  това-
рищи Белянский, Востюк и Федотов. Они
добились замечательных успехов в экеплоа-
тации вверенной им боевой техники. Под-
считано, что 3& короткий срок благодаря
тщательному уходу за танками и техниче-
сви грамотному. вождению машин они сэко-
номили свыше 30 тысяч рублей.

Всемерно беречь военное и ‘народное
имущество: — таково требование военной
присяги. Важлдый воин холжен с честью
	выполнять это требование,
	младшего сержанта Бешева. Листовка по-
бывала в руках у каждого солдата и сер-
жанта. 0 Бешеве рассказывали на поли-
тических информациях и беседах, выету-
пал и он сам с рассказом о своей уче-
бе. Непосредственным результатом  это-
№0 явилось то, что значительно подтя-
нулись товарищи Бешева по подразделе-
нию. Среди них были и Такие, которым
учеба давалась легко, но они не проявля-
И должного старания и потому не были в
числе отличников. Пример Бешева  заста-
вил их по-иному оценить свое отношение
к учебе. Вее это положительно сказалось
на повышении общего уровня боевой и по-
литической подготовки подразделения,
	Б послевоенные оды многие тысячи
воинов стали отличниками боевой и поли-
тической подготовки, настоящими масте-
рами своей военной специальности. В ря-
yax Советских Вооруженных Сил есть
немало таких подразделений, где весь лич-
ный состав имеет отличные показатели в
боевой и политической потготовке.
	Отличники не только сами стремятся к
достижению высоких результатов в учебе,
но и оказывают постоянную помощь дру-
гим воинам. В этом — одно из проявле-
ний чувств» войскового товарищества,
свойственного воинам нашего социалисти-
ческого государства. Эту важную черту
нало всячески развиваль и поошрять.
	Особенно большие требования пред’яв-
ляются Е коммунистам и комеомольцам.
Они должны показываль пример в Учебе
и дисциплине, помогать офицерам в рак-
пространении передового опыта отлични-
ков.
	Достижения отличников боевой и поли-
ТтИЧеской ПОДГОТОВКИ служат влохновляю-
	  ШИМ примером для всего личного состава
	наших Вооруженных Сил. Отдичной 00-
евой подготовкой, высокой дисциплиной,
образцовым выполнением своего воинского
долга советские воины проявляют свою
верность военной присяге и свою любовь
к социалистической Родине.
	В послевоенные годы ‘наши Армия,
Авиация и Флот добились немалых успе-
хов в повышении своего военного мастер-
ства на основе опыта войны и последую-
щето развятия военной науки и техники.
Но эти успехи не должны порождать заз-
найство и самоуспокоенность в наших
рядах.
	Bee соретекие ВОИНЫ 00бЯзаны помнить
	-  завет великого денина: «Нади лозунг лол-
	ден ОЫТЬ ОДИН —— учиться о AGLY
настоящим образом».
	МНОЖИТЬ РЯДЫ ОТЛИЧНИКОВ
	В странах
народной
демократии
		версантов, провокаторов. Поэтому требуют-
ся особая четкость в выполнении служеб-
ных обязанностей, строжайшая дисциплина
и прежде всего неусыпная бдительность. На
чужой земле наши воины должны высоко
нести знамя советского патриотизма, хра-
нить честь и достоинстве гражданина
CCCP. «Находясь за рубежом родной земли,
будьте особенно бдительны!». Это указание
великого Сталина всегда должны помнить
войны. нахоляшиеся за границей.
	Надо, постоянно помнить, что империа-
листы Соединенных Штатов Америки, Ан-
глии, Франции и других стран ведут бе-
шеную подготовку войны против Совет-
ского Союза и стран народной демократии,
они не гнушаются никзакими средствами в
борьбе против нас, — шпионаж, диверсии,
провокации, клевета — излюбленные ме-
тоды буржуазных разведок. Поэтому вся-
кое, даже малейшее ослабление бдитель-
ности, разглашение государственной и
военной тайны помогают нашим врагам и
	наносят ущерб нашей социалистической
Родине.

_ Рольшевистекая партия, Фенин и
	Оталин учили и учат советских зоинов
всегда и во всем быть бдительньыеги, ибо
только бдительный воин — надежный
зашитник Советского (Со9юза.
	Советские Вооруженные Силы постоянно
помнят о своей задаче — бдительно охра-
HATh мирный созидательный Труд нашего
народа, надежно обеспечивать государст-
венные интересы Советского Союза. Солда-
ты и матросы, сержанты и старшины ста-
рательно изучают военное дело, воспиты-
ваются в духо беспрекословного вынолне-
ния требований военной присяги, воинских
уставов и приказов начальников, овладева-
ют своим оружием и боевой техникой, до-
биваютея отличных результатов в боевой
и политической подготовке.
	Постоянно заботясь о повышении боевой
готовности, советские воины должны свя-
то выполнять свой воинский долг, доро-
жить честью и боевой славой Советеких
Вооруженных Сил, бережно хранить и ум-
	ножать славные боевые традиции Совет-
ской Армии и Военно-Морского Флота.
	КРАТКИЕ ВЫВОДЫ
	После окончания Великой Отечественной
войны советский народ под руководством
партии Ленина—Сталина вернулея Е мир-
ному созидательному труду. Успешно вы-
полняя и перевыполняя задания послевоен-
ной сталинской пятилетки, советский народ
` добился крупнейших успехов во всех от-
‘раслях народного хозяйства, а также в
науке, технике, культуре и тем самым
сделал новый большой шаг по пути к ком-
мунизму.

Стремясь к установлению своего миро-
вого господства, англо-американские импе-
риалисты проводят политику развязывания
новой войны. Советский Союз и страны
народной демократии разоблачают поджи-
гателей войны, отстаивают дело мира.

Сила нашего миролюбивого государст-
ва, мощь его Вооруженных Сил являются
основными препятствиями на пути поджи-
`‘тателей новой мировой войны. Долг каждо-
‘то военнослужащего-—веемерно укреплять
могущество Советских Вооруженных Сил и
поддерживать постоянную высокую боевую
TOTOBHOCTS.

Советская Армия, Авиация ‘и Флот пере-
строены на мирное положение. Внутренняя
реорганизация Вооруженных Сил проведе-
на с полным учетом опыта войны и усло-
BH послевоенной обстановки.

Задача веего личного состава Советской
Армии, Авиации и Флота состоит в том,
чтобы изо дня в день расширять свой по-
‘литический кругозор, повышать уровень
своего военного мастерства на основе пере-
‘Дового опыта войны и дальнейшего разви-
‘THA военной науки и техники.

Совершенствуя боевое мастерство, ео-
ветские воины лолжны учиться тому, что
необходимо на войне. Обязанность всех во-
‘инов — учиться старательно, с напряже-
нием сил, совершенствовать евою полити-
‘ческую, тактическую. огневую и спепи-
‘альную подготовку, закалять себя физиче-
ски, чт0бы быть умелыми и сильными
воинами, способными преодолевать любые
трудности походно-боевой обстановки.

Партия Денина— Сталина и советское
правительство делают Bee необходимое,
чтобы наши Вооруженные Силы  веегда
были полностью оснащены новейшей
боевой техникой. Долг воинов — славных
советских патриотов — отлично знать свое
оружие, образцово им владеть и беречь его
как зеницу ока. В этом — один из важ-
нейших залотов высокой боевой готовности
Советских Вооруженных Сил.

Успехи в обучении и воспитании войск,
в поддержании высокой боевой готовности
немыелимы без крепкой дисциплины и 06-
разцового воинского порядка. Строго вы-
полняя военную присягу, уставы и наета-
вления, каждый воин должен крепить BO-

инскую диспиплину и организованность,
повышать бдительность.

Товарищ Сталин требует от всех совет-
ских воинов свято выполнять свой воин-
ский долг, настойчиво учиться военному
делу и быть готовыми к тому, чтобы в
любых условиях и любой ценой защитить
интересы и честь Советского государства.
Советские воины  клянутся товарищу
Сталину с честью и достоинством вышол-
нять священный долг вооруженных защит-
ников нашей славной сопизлистической
	Родины.
	Бухарестская хлопчатобумажная фабри-
ка «Индустрия Бумбакулуй» — одно из
передовых текстильных предприятий Ру-
мынии. Ткачихи этой фабрики, исполь-
зуя опыт советских работниц, перешли
на многостаночную работу. На’ снимке:
инициатор многостаночного движения
знатная ткачиха Мария Андрей (слева)
делится опытом с многостаночницей
Аны Богины, обслуживающей 24 станка
вместо 12 по норме.
		Издание биографии
В И Левина
	ВАРШАВА, 11 января. (ТАС). В связи
с приближающейся 26-й годовщиной co
дня. смерти Владимира Ильича Ленина
польское излательство «Внига и знание»
выпустило богато иллюстрированную крат-
кую биографию В. И. Ленина. Биография
издана тиражом в 250.000 экземпляров.
	КИТАЙ
	СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ЖЕЛЕЗНУЮ ВОИНСКУЮ ДИСЦИПЛИНУ
И ОБРАЗЦОВЫЙ ВОИНСКИЙ ПОРЯДОК
	Без дисциплины Армия, Авиация и Флот
не могут не только побеждать врага, но и
существовать.
	Большевистская партия и ее великие
вожди Ленин и Сталин неустанно заботи-
лись 0б укреплении дисциплины в Совет-
ской Армии, и это было первейшим уезо-
вием разгрома сил иностранной военной
	интервенции и внутренней контрреволюции
в 1918—1920 годах,
	мелезная воинская лисциплина явилась
также важным. условием нашей победы в
Великой Отечественной войне. Без. образцо-
вого порядка, крепкой диецинлины и вы-
сокой организованности в рядах Советских
Вооруженных Сил невозможно было бы
разбить многомиллионные. хорошо обучен-
ные и вооруженные современной техникой
армии гитлеровской Германии и империали-
стической Японии.
	Поэтому наша большевиетская партия и
товарищ Сталин в течение всей Великой
Отечественной войны повседневно заботи-
лись 06 укреплени.: дисциплины и порядка
в Советской Армии и Военно-Мореком Фло-
те. В своих приказах и докладах военного
времени товарищ Сталин настойчиво требо-
вал от советских бойцов точно выполнять
приказы командиров, требования уставов и
наставлений, строго соблюдать  организо-
ванность и порядок,
	Свято выполняя приказы своего  тени-
ального полководца, наши солдаты, матро-
сы, сержанты, старшины, офицеры, гене-
	ралы и адмиралы нНеувлонно повышали
дисциплину и организованность в своих
рялах. Чем крепче была дисциплина в
войсках, тем больший урон наносили они
немецким захватчикам, тем больших побед
тобивались в боях.
	`Дисциплина — мать победы. Но победа
подготовляется еще в мирное время. Чтобы
победить в войне, солдаты должны блюсти
дисциплину не только во время войны, но
изв мирный период. Товарищ Сталин учит:
	‚«Успехи в обучении и воспитании войск
немыслимы без. кренкой дисциплины и
строгого воинского порядка, поддержание
которых является главнейшей  обязанно-
етью всего состава армии».
	Без дисциплины нельзя обеспечить выео-
кую и постоянную босвую готовность войск,
нельзя плодотворно их обучать и воспиты-
вать. Чтобы Армия, Авиация и Флот все-
гла были сплочены и могучи, нужно етро-
го соблюдать установленный в ких поря-
док и железную воинскую дисциплину, по-
стоянно выполнять все требования уставов
и наставлекий. Дисциплина призвана спла-
	чивать войска, полчинять их единой воле
	командира.
	Подписка на заем
	Народной побелы
	’ ПШАНХАИ, 12 января. (ТАСО). Вак со-
общает газета «Дагунбао», китайцы, жи-
вущие в Гонконге, с онтузиазмом подпи-
сываютея на заем Народной победы. Один
житель Гонконг» перевел в шанхайское
отделение банка Витая 9.900 гонконтеких
долларов с пелью приобретения облигаций
займа. Для удобства китайских патриотов,
живущих за гравицей, народный банк
уполномочил отделения банка в Кантоне,
Амое, Шанхае, Фучжоу, Ханькоу и Тянь-
пзине продавать облигации займа китай-
пам, живущим за гоачицей,
	Успех советских фильмов
	ПЕВИН, 12 января. (ТАСС). Советские
кинофильмы пользуются в Китайской на-
родной республике огромным успехом.
	В связи в годовщиной Великой Октябрь-
ской социалистической революции в Пе-
кине и Тяньцзине был проведен фести-
валь советских фильмов. На экранах ки-
нотеатров  демонстрировались фильмы:
«Владимир Ильич Ленин», «Ленин в 0х-
тябре», «Ленин в 1918 году», «Молодая
гвардия», «Москва—столица СССР» и др.
В дни фестиваля советские фильмы шро-
смотрели 790 тысяч человек,
	В дни торжеств по случаю 70-летия ©
дня рождения товарища И. В. Сталина co-
ветские фильмы просмотрело в Пекине
больше 200 тысяч человек и в Тяньцзине
— около 100 тысяч человек.
	В настоящее время Чанчуньская кино-
студия закончила дублирование фильмов
«Русский вопрос» и «Великий перелом»,
которые в ближайтие дни выходят Ha
экраны Витая.
	ВЕНГРИЯ
	Первенец пятилетки
	БУДАПЕШТ, 12 января. (ТАСС). В Бу-
дапеште сдан в эксплоатацию завод, изго-
товляющий образцы станков, которые бу-
дут производиться венгерской промышлен“
ностью по пятилетнему плану,
	Первой работой завода будет подготовка
для серийного производства универсально-
TO токарного станка новейшего типа,
имеющего большую производительность и
пригодного для скоростной тезки металла,
	Завод, изготовляюшщий образцы етанкоз,
тесно сотрудничает © научно-исследова-
тельским институтом металлообрабатываю-
щей прохиышленности. В большой мере
способствовала пуску завода помощь Co-
ветского Союза. задолго до назначенного
срока закончившего поставку заволу необ-
хохимых станков и оборулювания.
	завод, производящий образцы станков,
зар ‚один из первых об’ектов пягилеткего
нарохнохозяйственного плана Венгрии.
	ОЛГАРИЯ
	МТС имени
Прасковьи Ангелинсй
	СОФИЯ. 12 января. (ТАСС). Силиетрин-
ская маптинно-тракторная станция являет-
ся одной из лучших в Добрудже как по
техническому оснащению, так и по вы-
полнению производственных планов.
	Работники станции во время осеннего
сева 1949 года досрочно выполнили план,
а сейчас успешно готовятея в весеннему
севу и заканчивают ремонт сельекохозяй-
ственного инвентаря.
	3a достигнутые Силистринской машин-
но-тракторной станцией успехи по прось-
бе ее коллеклива ей было присвоено имя
	Позсковьи Антелиной.
	ЗНАТЬ ОРУЖИЕ И БОЕВУЮ ТЕХНИКУ И БЕРЕЧЬ ИХ
	КАК ЗЕНИЦУ ОКА
	Советский народ не жалеет ни сил, ни
средств для того, чтобы обеспечить нашу
Армию, Авиацию и Флот самым совершен-
ным оружием и первоклассной боевой тех-
никой. «Задача заключается в том, —
говорит товарищ Сталин, — чтобы отлично
знать эту технику, умело владеть ею и бе-
речь её, как зеницу ока».
	Это указание товарища Сталина должно
постоянно быть в памяти советских воинов
и выполнятьея ими неуклонно. Чтобы быть
всегла в полной боевой готовноети, солдат
и матрос обязаны научиться полностью ис-
пользовать замечательные качества вручен-
ного им Родиной оружия и боевой техники.
А для этого необходимо, чтобы каждый со-
ветский воин в совершенстве знал матери-
альную часть оружия и технических
срелетв.
	Отличный стрелок безупречно знает свой
	карабин или автомат. Он знает их балли-
стические данные. без чего невозможно
	вести меткую стрельбу. И именно потому,
что солдат в совершенстве изучил свое ору-

жие и овладел им, он является отличным
стрелком.
	Прекрасно знать материальную часть и
в должном об’еме изучить теорию стрельбы
обязаны и пулеметчики, и артиллеристы, и
танкисты. и моряки — воины всех родов
войск. Волитель автомобиля не сможет
полностью использовать свою машину,
вели он плохо знает ее части, не изучил
основных принципов работы двигателя
внутреннего сгорания. Еще в большей мере
эти требования относятся к водителям тан-
ков и самоходных артиллерийских устано-
BOR — этой грозной боевой техники Совет-
ской Армии.
	Советским воинам необходимо в COs
вершенстве овладеть практическими назы-
ками обращения с оружием, довести эти
навыки до автоматизма. Во время Великой
Отечественной войны советекие воины про-
явили невиданное ни в одной армии мира
мастерекое владение оружием и техниче-
скую сноровку. Славные советские снайпе-
ры на любой местности и в любое время года
истребляли врага, нанося ему огромные по-
тери. Советские артиллеристы, достигшие
высокого знания техники и быстроты деи-
ствий, не теряли присутствия духа даже
тогда, когда вражеские танки вплотную
подходили к их огневым позициям.
	В период военных действий в Врыму был
такой случай. В самый напряженный мо-
мент боя танк, которым командовал лейте-
нант Тимофеев, попал на мину. Машина
остановилась всего в 300 метрах от гитле-
ровцев. Олнако мужественный экипаж не
покинул поврежденный танк. Герои-танки-
еты 17 суток обороняли свою  мапЕину,
стойко переносили невероятные трудности
и лишения и оставались на месте ло тех
пор, пока обстановка не позволила спасти
танк и вернуть его в строй. Наши героиче-
ские артиллерийские расчеты, сочетая
храбрость ео знанием своей техники, под-
	*) Окончание Начало см. «Красный
	Флот» от 4, Зи ИП января.
	бивали фашистекие танки в ста и даже в
пятидесяти метрах от своих позиций. Го?-
достью наполняются наши сердца при
воспоминании о подвигах советских летчи-
ков, моряков, саперов, связистов, показы-
вавших образпы владения техникой в
различных условиях боя.
	Обучение солдат и матросов в мирное
время также имеет своей основой постоян-
ную тренировку как Ha самых средствах
вооружения, так и на различных учебных
аппаратах и приборах. Надо много и упорно
тренироваться как в часы занятий, так и
при любой возможности. Долг наших воинов
— постоянно оттачивать. шлифовать евои
навыки и сноровку, чтобы боевая техника
«играла» в их руках. Для этого нужно co-
знательно, упорно и терпеливо выполнять
все приемы и действия, которых требуют
наши уставы и наставления.
	Ворабельный устав, например, требует,
чтобы личный состав практически осваивал
свою специальность. «Твердое знание лич-
ным составом своего оружия и механизмов,
% также натренированность в работе на
сввих боевых постах, доведенная до автома-
тизма, являются первейшей задачей в под-
тотовке личного евостава» (часть 1, статья
462). Прочные навыки нужны воину при
работе с любой техникой.
	Никогда пехотинец не станет отличным
стрелком, если будет тренироваться без
души, е ленцой. Не будет радист подлин-
ным хозяином радиостанции, безупречно ею
владеющим, если отнесется к тренировке
нерадиво. Наши воины, верные военной
присяге, движимые глубоким чуветвом жи-
вотворного советского патриотизма, пока-
зывают большое трудолюбие в освоении тех-
ники. лостигая автоматизма в действиях е
	  оружием, в работе на боевых и транепорт-
	ных машинах, на аппаратах связи и других
технических средетвах.
	Особенно важно для советских воинов Co-
вершенствовать навыки работы на боевой
технике в полевых условиях и при нахож-
дении кораблей в море. Стрелок, показыва-
ющий высокие результаты: в тире, но не
умеющий вести меткий огонь на стрельби-
ще, в более сложных условиях, не может
считаться действительным мастером своего
дела. То же самое можно сказать и о на-
водчике-моряке, который быстро и точно
работает в обычных условиях и теряет
эти качества при качке. Вот почему надо
учиться владеть техникой Так, как это
требуетея в настоящем бою.
	Июбовь к оружию, сбережение боевой
техники стали традицией Советской Армии.
В боях е немецкими фашистами наши во-
ины даже при тяжелых ранениях не пере-
ставали заботиться 0 6в0ем оружии.
	Пулеметчик Егор Шубин был трижды pa-
нен, но продолжал вести бой. Выполнив
свою задачу, истекающий кровью, Шубин
пополз в своим, таша за собой пулемет. Но
вскоре силы стали оставлять его, тогда он
закопал пулемет в снег. Шубин очнулся в
медпункте. Первыми его словами были:
«Гле мой пулемет?». Узнав, что пулемет не
	найден, Шубин указал место. где он задыд
	В мирное время воинская дисциплина
служит могучим средством воспитания и
обучения всего личного состава наших
Вооруженных Сил. И чем крепче дисцинли-
на и порядок в войеках, тем выше постоян-
ная боевая готовность Советской Армии,
Авиации и Флота,
	БЫТЬ БДИТЕЛЬНЫМ, СТРОГО ХРАНИТЬ ВОЕННУЮ
И ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ
	ся е порученной ему задачей лишь в том
случае, если он хорошо будет знать и %-
разцово выполнять требования воинских
уставов, которые обязывают его к высо-
вой бяительноети.
	Шпионы и другие враги нашего социа-
листического Отечества не брезгуют ника-
вими средствами для того, чтобы выведать
военную тайну, выкрасть секреты нашей
страны. 06 этом советский воин не должен
забывать никогда. Где бы он ни находил-
ся — в казарме, на занятиях, в отпуску и
т. д., — всюду он обязан соблюдать высо-
кую революционную бдительность. Совет-
ский воин должен быть бдительным, сдер-
жанным в разговорах как с неизвестными
ЛЮДЬМИ, так и с0 СВОИМИ знакомыми, в пе-
рениске с лоузьями и родственниками.
	Военнослужащий обязан предупреждать
каждый возможный случай ослабления бли-
	тельности. котооым может воспользоваться
	враг. В частности, излюбленным методом
иностранных разведчиков является спаива-
ние неустойчивых людей с тем, чтобы вы-
пытать У них тайну. Нетрезвый человек
теряет контроль над с0б0й и легко может
проболтаться. Японская разведка, напри-
мер, пак учила своих атептов: «Вино —
трой союзник». Американская разведка
дает своим шпионам такой совет: «Сначала
изучите человека, а затем заставьте этого
человека говорить. Натюите ето». Спаивание
иностранные разведчики используют также
в целях вербовки своих агентов,
	Долг советского воина — держать в чи-
стоте свой моральный и нравственный 0б-
лик, избегать самому таких  проступков,
которые роняют воинскую честь, и удержи-
вать своих товарищей от всего того, что
может опозочить их.
	Некоторая часть советских воинов несет
службу за рубежом. Эти воины выполняют
06060 ответственную и почетную задачу. 0т
них требуется исключительно высокая бди-

ТЕЛЬНОСТЬ.
	Там. за границей, наш воин несет служ-
бу в совершенно ином окружении, более
благоприятном для действий тапионов, ди-
	Нринимая военную присягу, советский
воин торжественно клянется быть бдитель-
ным, строго хранить военную и государет-
венную тайну. Без бдительности, как и без
дисцинлины, нельзя победить врага. Высо-
кая бдительность воинов — ОДНО из важ-

ных условий боевого могущества Советских
Вооруженных Сил.
	Из опыта Великой Отечественной войны
известно, что утрата бдительности даже од-
ним солдатом ставила под удар не только
ето часть, но и целое соединение. Разбол-
тал солдат постороннему человеку, где рас-
положен штаб, — и противник через неко-
торое время обрушил на этот штаб артил-
лерийский огонь или удар авиации. Плохо
вел сигнальщик наблюдение в положенном
ему секлоре — и корабль не сумел во-
время подготовить отражение атаки под-
волной лолки или налета авиации.
воспитывались нашей партией, Лениным и
Сталиным в духе высокой революционной
бдительности. Бдительность явилась одним
из важных условий победы Советеких
Вооруженных Сил над гитлеровской Герма-
нией и империалистической Японией.
	Но не только в военное. & и в мирное
время соблюдение блительности является
одним из важнейших условий боеспособно-
сти наших Вооруженных Сил. Утрата бди-
тельности всегда приводит в тяжелым
последствиям и способствует успеху про-
TUBHERG.
	В мирное время бдительность воинов за-
включается прежде всего в отличном вы-
полнении воинского долга, в безукоризнен-
ном несении караульной и вахтенной
службы, в строгом сохранении госуларет-
венной и военной тайны. Именно это, в
первую очередь, является условием по-
етоянной боевой готовности наших войск.
	Особенно высокую бдительность солдаты
и матросы должны проявлять при несении
караульной и вахтенной елужбы. Надо по-
стоянно помнить, что, охраняя порученный
об’ект, часовой тем самым выполняет
боевую задачу. Часовой успешно споавит-