патница, № 11 (3424)

13 января 1959 г.,

КРАСНЫЙ ФЛОТ

На сессии
	собрания
	Народного
Албании
	Речь Энвера Ходжа
	НА ВОЕННО-МОРСЕИ KE ТЕМЫ
	Очередн
		америнансного флота
в Средиземном море
	В Совете безопасности
	После выступления советского предета-
вителя председательствовавитий в Совете
безопасности  гоминдановец в попытке
отодвинуть на’ неопределенный срок 06-
суждение резолюции, предложенной деле-
гацией СССР, вынес, пользуясь своим по-
ложением председателя, решение о том,
чтобы эта резолюция была рассмотрена на
«специальном заседании» Совета безопас-
ности. Он заявил, что тем временем Совет
безопасности должен заняться обсуждением
вопроса. стоящего на повестке дня,
	Представитель ССОР выступил против
этого предложения, заявив, что он, как
представитель СССР, возражает против
	всякого постановления, воторов исходит OT
лица, никого здесь не представляющего.
Тов. Малик настаивал на том, чтобы
предложение делегации СССР голосовалось
безотлагательно, ибо до голосования этого
предложения не может продолжаться засе-
дание (Совета. бозопасноети, поскольку
оспариваетея потномочноеть пребывания
данного лица в составе Совета и правомоч-
ность несения им обязанностей председа-
теля на данном заседании. Малик добавил
5 сказанному, что делегация CCCP ue
считает возможным созыв будущего заседа-
ния под председательством представителя,
который вдесь никого не предотавляет и.
пребывание которого в Совете безопасности.
является незаконвым. :

Гоминдановский делегат, пользуясь тем,
чте он занимает председательское меето,.
поставил евое предложение на голосование.
Томиндановца поддержали представители
Соединенных Штатов, Англии, Франции,
Норвегии, Кубы, Эквадора и Египта. Пред-
ставитель Индии от участия в голосовании
воздержался.

Представитель СССР голосовал против.
этого постановления.

После голосования Малик Заявил, что
советская делегация не может согласиться
© принятым постановлением, отметив при’
этом, что было бы совершенно ненормально,
чтобы в таких условиях, когда 5 членов
Совета безопаености порвали отношения ©
той группой, предетавителем которой яв-
ляется председательствующий здесь тоспо-
дин, Совет безопасности обсуждал те или
иные политические вопросы, елоящие на’
повестке дня. Это означало бы, что Совет!
безопасности заседал под председательством:
лица, которое никого не представляет. Это’
было бы не заседание, а пародия на засе-
дание. По мотивам, которые были доета-
точно полно изложены мною на сегодняит-
нем заседании, заявил Малик, я, как пред-
ставитель Советекого Союза, не могу участ-
вовать в работе Совета, безопасности до тех
пор, пока гоминдановский представитель не
будет устранен из его состава. Шо этим мо-
тивам я покидаю заседание Совета безопас-
ности.

Прелетавитель ЕЛИЕИ Тито внес предло-
жение прервать заседание и обсудить пред-
ложение советской делегации на следующем
заседании Совета безопасности.

Представитель Соединенных Штатов
Гросе выступил вначале е решительным
требованием, чтобы Совет безопаености
не прекращал заседания, а приступил к
обсуждению резолюции Генеральной Ассам-
блен. Он далее заявил, что представитель
Советского Союза будто бы нарушил пра-
вила процедуры Совета безопасности, по-
требовав немедленного устранения «иред-
ставителя Витая» из Совета безопасности,
но затем снял евои возражения. Такой же!
характер носило и выступление предетави-
теля Англии Вадогана.

Представитель Индии Рау высказалея 35
прекращение заседания и за обсуждение
предложения Советского Союза на следую-
щем заседании Совета безопасности. Боль-
шинство Совета без голосования решило
прервать заседание и обсудить предложение

Советского Союза на слелующем заседании.
	дипломатических отношений
	НЫЮО-ИОРВ, 12 января. (ТАСС). 10 ян-
варя состоялось первое в этом году заее-
дание Совета. безопасности, На повестке
дня стояло рассмотрение резолюции Гене-
ральной Ассамблеи о так называемом
«регулировании и сокращении вооружен-
ных сил и вооружений обычного типа».

В начале заседания представитель СССР
Я. А. Малик взял слово для внеочередного
заявления,

Вак известно; в период. работы 4-й сес-
сии Генеральной Ассамблеи, заявил Ma-
лик, Центральное народное правительство
Китайской народной республики направи-
ло в адрес председательствующего на сес-
сии Ромуло заявление министра иностран-
ных дел Китайской народной республики
Чжоу Энь-лая о том, что Центральное на-
родное правительство отказывается при-
знать законность статуса делегации, на-
правленной на 4-ю сессию Генеральной
Ассамблеи так называемым «китайским
центральным правятельством», а также
отказывается признать 33 этой делегаци-
ей право представлять Витай и выступать
в организации 0б’единенных наций от
имени китайского народа.

Далее Малик заявил, что делегация
CCCP na 4-Й сессии Генеральной Ассам-
блеи довела до сведения организации 06’-
единенных наций, что она поддерживает
это заявление правительства Витайской
народной республики и He признает пра-
вомочной гоминдановскую делегацию, по-
скольку она не представляет Китай и ки-
тайский народ. В соответствии ¢ этой по-
зицией делегация СССР в Совете безопас-
ности 29 декабря прошлого года довела до
сведения Совета безопасности, что она
поддерживает вышеуказанное заявление
Витайской народной республики, не будет
рассматривать гоминдановского предетави-
теля как представляющего Китай и не
считает его правомочным представителем
китайского народа в Совете. безопасности.

8 января этого года, указал далее со-
ветский представитель, министр иностран-
ных дел Центрального народного прави-
тельства Китайской народной республики
Чжоу Энь-лай направил председательству-
ющему на свссии Генеральной Ассамблеи
Ромуло и генеральному секретарю . ООН
Трюгве Ли, а также правительствам го-
сударств — членов Совета безопасности
телеграмму следующего содержания: «Цент-
ральное народное правительство Китайской
народной республики считает незаконным
пребывание в Совете безопасности органи-
зации 0б’елиненных наций представителей
остатков китайской гоминдановской реак-
пионной клики и настаивает на иеключе-

‘нии их из Созета безопасности.
	Специально уведомляя 0б этом, Лент-
народной республики выражает надежду,
что его вышеизложениая позиция будет
принята во внимание и что будут приня-
ты в соответствии с этим надлежащие-ме-
ры».

Делегация CCCP по поручению совет-
ского правительства, заявил Малик, дово-
дит до сведения Совета безопаености, что
она поддерживает указанное заявление
Центрального народного правительства Ви-
тайской народной республики и со своей
стороны настаивает на исключении - из
Совета безопасности предетавителя гомин-
дановекой группы.

Созетекий представятель заявил также,
что делегация СССР не будет” участвовать
в работах Совета безопасности до тех пор,
поЕз гоминдановский представитель не бу-
дет устранен из состава Совета  0930-
пасности.

В соответетвии © вышеизложенной пози-
цией делегация CCCP внесла предложение
09 исключении из Совета  бозопасности
	предетавителя гоминдановекой группы.
	К вопросу об установлении
	ТИРАНА, 12 января. (ТАСС). Пак, пере-
дает Албанское телеграфное агентство, вы-
ступивший нз чрезвычайном заседании 8-й
сессии Народного собрания председатель
совета министров тенерал армии Энвер
Ходжа подчеркнул огромную роль Совет-
ского Союза в борьбе албанского народа за
национальное освобождение. за  рекон-
	СТРУЕЦИЮ СсТЬРЗНЫ И CTPOHTeILeTse cComve-;
	Wena.
«Гений великого Сталина, — сказал
Энвер Ходжа. — влохновлял и вел наш
	Народ и героическую коммунистическую
партию Албании в борьбе за окончательную
победу над немецким и итальянским 9а-
шизмом и над албанскими феодалами и бур-
жуазией, которые всетла были атентами
оккупантов и поработителей. в течение вё-
ков угнетавиих трудящиеся массы Алба-
нии. Для нашего народа великий Сталин—
славный спаситель. Он воплошает неруши-
мую веру в великое дело прогрессивного
человечества, OH —— надежда на окончатель-
ную победу над врагами народа и тарантия
её».

«В настоящее время наш народ, который
создал Народную республику Албанию
ценой крови, страданий и жертв, — про-
должал Энвер Ходжа. — счастлив и строит
новую, радостную жизнь. Наш народ с уве-
ренностью смотрит в будущее и строит это
булушее е огромным энтузиазмом. Это про-
исходит потому, что наш народ питает в
своем сердце безтраничную любовь вк СССР
и великому Сталину, потому что он пюль-
зуется их неограниченной поддержкой во
всех областях жизни, потому что он связал
свою стльбу и жизнь © судьбой ий жизнью
	БЕРЛИН, 12 января. (ТАСС). Централь-
ный орган Социалистической единой пар-
тии Германии газет» «Нейес Дейчланд»
опубликовала сегодня коммюнике пленума
Пентрального празления СЕПГ. В коммю-
нике говорится, что на-днях в Берлине под
председательством Вильгельма Пика o-
стоялея 24-й пленум Центрального прав-
ления Сониалистической единой партии
Германии (СЕПГ).

Как указывается в огчетном хокладе по-
литбюро, с которым выступил на пленуме
Ульбрихт, центральной задачей текущего
периода является последовательная борьба
за защиту мира путем расширения Нацио-
нального фронта демократической  Герма-
НИИ.

Ульбрихт указал на резкий поворот в
сознании населения по вопроеу установле-
ния прочной дружбы © Советоким Союзом
и охарактеризовал дальнейшее укрепление
этой дружбы как основную задачу.

После отчета Ульбрихта развернулись
оживленные прения, в ходе которых были
приведены примеры большого прогресез в
сотрудничестве всех патриотических и де-
мократических сил в Национальном фронте
демократической Германии. Одновременно
было указано на недовольство широких де-
мохкратических кругов предательекой дея:
_тельностью некоторых  антидемократиче-
ских элементов, являющихея членами ЛДИ
(Тиберально-демократическая партия) и
ХДС (Хриестианско-демократический 0103).
Такого рола случаи деятельности враждеб-
ных элементов, как бы они ни маскирова-
лись и членами какой бы партии они ни
состояли, должны обсуждаться на совмесл-
ных заседаниях активистов блока партий
и массовых организаций с тем, чтобы обес-
печить осуществление основных принци-
пов блока.

После заключительного слова Ульбрихта
Центральное правление единогласно при-
няло решение о результатах выборов map-
	пружеских, братских народов Советского
Союза. Жизнь нашего народа, его свобода и
независимость, его будущее обеспечены и
светлы, как свобода, независимость и бу-
дущее народов Советекого Союза. Великий
Сталин -—— великий отец нашего наода.
	Великий Сталин — наш ‘учитель. Сердца
патриотов — рабочих, крестьян и работни-
ков уметвенното труда, серхца наших мате-
рей и сестер, сердца героических юношей и
девушек нашей страны, еерхиа детей Алба-
нии полны любовью к Сталину. Сталин
вдохновляет нали народ, учит его и помогает
ему итти вперед по пути вк социализму.
Имя Сталина связано со всей жизнью нз-
шего народа, с его радостями, надеждами,
его достижениями в прошлом, настоящем и
будущем.

т имени товарищей депутатов Тук
Иакова. Мюслима Пеза, Мехмета Шеху, д-ра
Попа, Бедри Спахиу, д-ра Омера Нишани,
генерала Хюсни Кало, Гого Нупш, профессо-
ра Александра Джувани, Лири Белиптовой и
от своего имени мы предлагаем Народному
собранию принять решение о создании мо-
пумента славному снасителю нашего народа
великому Сталину на самой прекрасной
площади столицы Народной республики
Албании в знак безграничной признатель-
ности, горячей любви и беспредельной пре-
ханности Иосифт Виссарионовичу Сталину».
	Предложение генерала армии Энвера
Ходжа было принято единодушно при одоб-
рительных возгласах депутатов. В зале
Народного собрания в течение долгих минут
звучали могучие крики «ура» и горячие
возгласы в честь великого Сталина.
	жен стать филиалом пресловутого Cere-
ро-атлантического союза.

Атрессивные цели американской  поли-
гики определяют и порядок пребывания
флота ОША в Сретиземном море. _Американ-
	ская средиземноморсвая эскадра н8 AMCCT
иоетоянного состава, Ее корабли периоди-
	чески заменяются другими. Такой порядок,
как указывает печать, связан с намерением

военно-морского командования ознакомить
со средиземноморским морским театром весь
личный состав Флота.

В последнее время в Средиземном море
побырали следующие корабли; авианосцы
	BE AE ОРС OEE

«Пирсардж», «Корал Си», «Франклин Д.
Рузвельт», «Лейте». крейсера «Фарго»
‘«Хантинттон»  «Джюно», — «Коламбес»,
	aR Re В Е Ея,

«Элбани». «Провиденс», «Литтл Рок», «Де
Мойн», «Вустер», подводные лодки и мно-
тие эскадренные миноносцы. Недавно, как
сообщал корреспондент агентетва Ассоши-
эйтед Пресс, из американских портов ВыЫ-
игла в Средиземное море новая эскадра в с0-
ставе авианосца  «Мидуэй», крейсеров
«Ныюпорт Ньюс» и «Роуноук», двенадцати
зекадренных миноносцев, одной подводной
лотки и вепомогательных судов.
	Характерно, что для плавания в Среди-
земном море США направляют наиболее со-
временные корабли, в значительной части
законченные постройкой в поглевоенный
период. Так, крейсера «Ньюпорт Ньюс» и
«Роуноук» находятся в строю © 1948 —
49 гг. и принадлежат в последним кораб-
лям, построенным по военным CYAOCTPOH-
лельным программам. Авианосец «Мидуэй»
принимает на борт до 137 самолетов, в Чи-
сло которых входят современные бомбарди-
ровщики. Как по вооружению, так и по
скорости хода эти корабли не имеют ссбе
равных во флотах морских держав на Сре-
	диземнем море.
	(о времени окончания войны Средизем-
нов море стало районом постоянного место-
пребывания кораблей военно-морского фло-
та США. Американское моревое командоза-
ние уделяет 060б0е внимание Средиземному
морю, стремясь превратить ето в «амери-
канекое o3epo». Цель этого стремления —~
поддержаль агрессивную политику США в
Средиземномореком бассейне, направлен-
ную в превращению стран этого района в
плапдарм американского империализма.
Адмирал Нимиц лва года назад прямо 89-
явил: «Мы хотим держать наши корабли
в Средиземном море как можно ближе к
военным об’ектам. потому что Средиземное
море — это пеключительно важная для нае
зона». Нынешний начальнию военно-мор-
ского штаба США вице-адмирал Шерман,
командуя американской средиземноморской
эскадрой, заявил, что «американский
флот в волах Средиземного моря имеет за-
	`тачу полдерживать политику CIMA». гене-
	pad Брэдли, вступая Ha пост начальнива
тенерального петаба, сказал, что американ-
ские военные корабли будут постоянно на-
холитьея в волах Средиземного моря TOTO-
му, что США, дескать, взяли на себя функ-
ции защиты стран Западной Европы. Вряд

ли Брэдии или кто-либо из его коллег могли.

бы членораздельно об’яенить, от кого аме-
риканские корабли «защищают» западно-
европейские страны. Бодтовня о «защите»
не что иное. как стремление прикрыть от-
кровенно агрессивные устремления претен-
дентов на мировое господство.

На деле единственная угроза для ереди-
земноморских стран исходит из-за океама.
При помощи плана Маршалла американ-
ские монополии подчиняют евоим интере-
сам страны Западной Евроны, превращают
их в рынок сбыта тля своих товаров, в
сырьевой придаток американской индуст-
рии. Очевидно, что одной из задач амери-
канекого флота в Средиземном море являет-
ся полдержка именно этой политики зака-
баления Западной Европы американскими
монополистами. Корабли флота США при-
званы также «полдержаль политику США»,

заключающуюся в установлении господет-

ва в странах Ближнего Востока, примыкаю-

щих к Средиземному морю и богатых нед-

тяными запасами.
Американские гпотабли посылаются в

средиземноморские воды. за несколько ты-

еяч километров от берегов СПА, и по чисто
военным соображениям. Американские э%с-
пансиониеты стремятся укрепить и расши-
рить военно-морекие и военно-возхушные

базы в Средиземном море, а в последнее вре-
мя Форсируют также планы создания

Средиземноморекого блока, который дол-
	Комиюнике пленума центрального
правления СЕПГ
	тийного руководства и постановило прове-
сти с 20 по 23 июля в Берлине 3-й пар-
ТИЙНЫЙ С’@еЗД.

( докладом о  пароднохозяйственном
плане на 1950 год на пленуме выступил
Генрих Рау. Промышленная продувция в
конце 1950 года должна составить 103
процента по сравнению е 1936 годом, в то
время как. продукция сельского хозяйства,
а также поголовье свиней и рогатого скота

должны достигнуть среднего уровня 1934—

1938 rr.
С выполнением двухлетнего плана в

1950 году в основном будет завершен пе-
риод восстановления.

Выступившие по докладу Рау сделали
ценные дополнения и предложения, под-
черкнув ‚большое значение хозяйственного
плана 1950 года для экономического под’е-
мз в Германской демократической респуб-
лике.

Пленум заслушал также доклад о зада-
чах в области коммунальной политики.
	Создание секретариата
Национального фронта
демократической Германии
	БЕРЛИН, 11 января. (ТАСС). Cenrpeta-
риат движения Немецкого народного кон-
rpecta принял постановление 0б учрежде-
нии секретариата Национального фронта,
демократической Германии.

Свкретариат исходит из решений третье-
го Немецкого народного контресса, избран-
ного путем всеобщих выборов, и Манифе-
ста Немецкого народного совета о Надио-
нальном фронте.

Вместе с тем, указывается в постановле-
нии, будет удовлетворено требование народ-
ных комитетов борьбы за единетво и спра-
ведливый мир © преобразовании их в коми-
теты Национального фронта  лемократиче-
окой Германии.

Стоит отметить, что предыдущая заменз
кораблей последовала после годичного пре-
бывапия сменяемой группы, а нынешняя
замена происходит в более короткий срок —
спустя ‘четыре месяца. Как видно, амери-
канское морское командование, сокращая
срок пребывания кораблей, стремится
токлпитре изтоение хеловийя плавания B
	ускорить изучение условий
Средиземном море всем м
флота.
	море всем личным составом
	Тем самым еп раз подтверждаются аг-
	рессивные цели американской политики На
Стелиземном море, проявляющиеся в экс-
	оредиземном море, проявляющиеся в э5с-
пансионистских тенденциях заокеанских
монополистов, в их стремлении к мировому
	господству.
М МИРСКНИЙ.
	Финские власти помогатт воевным
	Ate ответственности
	с осени 1947 г., когда это дело было пе-
редано в ведение министра иностранных
дел Энкеля. Значительную трудность для
государственной полиции составило также
произведенное сеймом в начале 1948 г.
сокращение ассигнований на нужды госу-
дарственной полиции. Однако, отметил
Туоминен, государственная полиция вплоть
до своей ликвидации продолжала свою
деятельность по розыску и аресту военных
преступников. Туоминен рассказал, что
после сформирования правительства Фа-
герхольма государственная полиция Ha-
правила министру внутренних дел Симоне-
ну письмо, в котором подчеркнула, чм
предоставление военным преступникам

«права убежища» являетея по существу
укрывательством этих Лии.
	Олнахо осенью 1948 г. начальника го-
сударственной полиции устно предупредили
из минислеретва иностранных дел о том,
что государственный совет решил  прекра-
тить всякие аресты военных преступников.
После того, как государственная полиция
потребовала об этом письменного указания
и не погучиала его, опа продолжила <вою
деятельность, связанную .с разоблачением
военных преступников.
	Комиссия сейма по иностралиым делам
не приняла никакого решения, причем ©ле-
дующее заседание по этому вопросу ¢o-
	стоится в феврале, когда будет заслушано
еще несколько экспертов.
	ГУКенский шахматный
	LHEMAUOHGAIN
	Вчера в тринадцатом туре женского шах-
матного чемпионата мира состоялось шесть
	эотреч, партии Леемскерк—Мора и Трен-
мер—Германова не были сыграны из-за бо-
лезни Тренмер и Хеемскерк,

Рубцова (СССР) после больших осложне.
	нии добилась решающего материального

преимущества и одержала победу над Г руш-
ковой-Бельска (Чехословакия).

Весьма напряженно протекала встреча Ру-

ан чьи —
	“ к. Не
денко (СССР) — Бенини (Италия); победи-
ла советская шахматистка.
	В сложной позиции прервана па
ртия Бе.
лова (СССР) — Шоде де Силан (Франция).

р аа от ах
	eee DN ES FR

Карфф (США) выиграла у своей сооте-
чественницы Грессер.
		APOHH KA
	преступникам избеж
ХЕЛЬСИНКИ. 19 января. (ТАСС). Как!
	сообщают газеты, вчера комиесия сейма
по иностранным делам собиралась два pa-
за для обсуждения последнего заявления
советского правительства по повоху укры-
вательетва в Финляндии военных mpe-
ступников. На’ первом заседании е докла-
дом о мероприятиях финекого правитель-
ства выступал министр иностранных дел
Финляндии Энкель. По сведениям,  полу-
ченным газетой «Тюэканеан саномат», во
время этого заседания было установлено,
Ч правительство Фэгерхольма освободи-
по шесть военных преступников,  ареето-
ванных ранее государственной полицией,
и В течение всего прошлого года apecro-
вало только одного военного преступника.
Кроме того, было установлено, что 25
лиц, указанных в списке советского пра-
вительетва, уже фигурировали в более
ранних списках. .

На втором заседании комиссия заелуша-
ла в качестве экспертов министра  внут-
ренних дел Симонена и бывшего началь-
ника государственной полиции Туоминена
(год назад правительстве Фагерхольма лик-
видировало госуларетвенную полицию, Ba-
мейив ее охранной полицией). Левая печать
сообщает, что речь Сименена была, глав-
НЫМ 0бразом, посвящена «трудностям, воз-
никающим при розыске и аресте военных
преступников». Туоминен в своем вы-
ступлении. отметил, что выдача военных
преступников особение сяльно замеллилась
	шахматный чемпионат
Воопужевных Сил Союза (02
	Вчера в восьмом туре чемпион Балтий-

ского флота старший’ матрос Кондратьев.
уже в самом начале партии выиграл важ-
ную центральную пешку у кандидата в ма-
стера рядового НШияновского. В дальней-
шем Кондратьев точно использовал свое
преимущество и одержал победу.

‘чемпион. Военно-Морских Сил офинер,
Крылов отложил партию с перворазрядни-
ком офицером Аграчевым, имея перевес на
одну пешку,

Представитель флота офицер Хаслан
сильно и последовательно провел партию
с перворазрядником офицером Тимофеевым
и ‘принудил своего противника к сдаче.

Вничью сыграли чемпион Московского
гарнизона офицер Головко с кандидатом в
мастера офицером Штейнсапиром, а также
перворазрядники офицер Голубев и стар-
ший соожант Орлов.
	Мастер спорта офицер Загоровский одер-

жал победу над кандидатом в мастера офи-
‘цером Межгайлисом, кандидат в мастера
офицер Гольдштейн — над перворазрядни-
‘ком старшиной Ивановым, кандидат в. ма-
‘стера офицер Павлов — над перворазряд-
ником офицером Митиным, кандидат в ма-
стера офицер Битюков — над  первораз-
рядником офицером Шевцовым, первораз-
рядник старший сержант Федосеев — над
перворазрядником офицером Мосяковым.
После восьми туров впереди идут: Го-
ловко и Кондратьев по 615 очков, Гольл-
штейн и Загоровский no 6, Хасдан и
’Штейнсапир по 5 очков,
  Сегодня — девятый тур.
	Мастер спорта И. КАН,
	заместитель главного судьи
чемпионата.
	между Китайской народной республикой и Норвегией
	чальника бюро по делам иностранцев Шан-
хайског  военно-контрольного — комитета
Хуан Хуа уведомить Бельстада о том. что
после того как норвежекое правительство
	порвет отношения с остатками гоминданов-
	ских реакционеров, Центральное народное
правительство Китайской народной респуб-
лики готово установить дипломатические
отношения © норвежеким правительством
на основе равенства, взаимной BEIM и
взаимного уважения территориальной не-
прикосновенности и суверенитета и что нор-
вежсвое правительство может послать
своих прелетавителей в Пекин тля веления
	нереговюров Но этому вопросу.
	республику

должности посла Румынской народной
республики в Югославии и назначен
	поелом Румынской народной республики в
	ПЕБИН, 12 января. (ТАСС). Как паре-
дает атентетво Синьхуа, бывший норвёж-
ский генеральный консул в. Шанхае Map-
тин Больстад послал 7 января министру
иностранных дел Китайской народной рее-
публики Чжоу Энь-лаю телеграмму, в ко-
терой он сообщил о желании нотвежекого
	Похороны жертв расстрелов в Мелене
	РИМ, 12 января. (ТАСС). Вчера в Мо-
дене состоялись похороны жертв расетре-
лов, учиненных полицией 9 января. Веего
в торжественном погребальном шествии
участвовали, по сообщению газеты «Уни-
та», около 300 тые. человек. нееших ты-
сячи траурных красных и национальных
знамен и венков.

На траурном митинге выступили секре-
тари ВИЕТ Ди Витторио, Санти и социзлист
Толлои.

Выступивтий затем Тольятти призвал Е
«единству воевх граждан Италии ради 3a-
щиты их элементарного права на сущеет-
вование... чтобы смыть позор убийств,
пятнающий честь страны».

«Общество, не способное даль работу
всем своим членам, — сказал Тольятти, —
это проклятое общество! Да будут прокляты
те люли, которые, захватив в руки власть,
образуют верхушку этого проклятого обще-
ства и путем вооруженного насилия, ¢ по-
мощью убийств и расстрелов. отвергают са-
мое основное требование человека — тре-
борание трудиться. Вак партия авангарда
рабочего класса и итальянского народа,
	ьа& паотия, бсознающая свою силу, &0-
торая позволила нам победоноено зазвер-
	шить десятки и сотни битв, мы 06я-
зуемея начать новую, более широкую
борьбу в защиту самого существования,
безопасности и элементарных  граждан-
еких. прав трудящихея. Мы обязуемся
проводить такую пропагандистскую, агита-
ционную и организационную работу, кото-
рая соберет вокруг нае и об’единит в этой
борьбе новые миллионы и миллионы тру-
дящихеся, все здоровые силы итальянского
народа; мы обязуемея подготовить и под-
нять такое мощное движение, которое за-
ставит отступить даже самые реакционные
труппы, кав это уже имело место в прош-
лом.

Существующее в стране правительство
даже не заботится о том, чтобы пролить
свет на обстоятельства, при которых мо-
гут совершаться такие убийства. Большин-
ство парламента безразлично, слепо и глухо
& самым жгучим, жизненным вопросам на-
ции. Поднимем всю страну против этого
положения вещей!».

«Вперед! — воскликнул Тольятти в за-
ключение свозй речи. — Ценой единого
усилия всех трудящихся, всего итальян-

ского народа победа должна быть и будет
за нами».
	  qT .
широкую    Равительства Установить динломатические лики готово установить
	отношения о Центральным народным пра-
вительством Китайской народной республи-
ки и направить в Пекин поверенного в де-
лах.

По получении этой телеграммы министр
иностранных дел Чжоу Энь-лай 9 января
	предложил исполняюшему обязанности на-
	Пазначение румынского посла в Китайскую
	народную
	BYXAPECT, 12 января. (ТАСС). Поста-
новлением президиума Великого националь-
ного собрания Румынекой народной  рес-
	публики Теодор Руденко освобожден от! Китайской народной республике.
	олжчают снабжать
	Американцы прод
	гоминдановцев военными материалами
	мещенных в Соединенных Штатах в про-
шлом году и оплачиваемых из суммы в
125 млн. долларов, ассигнованной кон-

грессом в 1948 году для оказания помощи
Чан Кай-ги.
	Корреспондент газеты «Нью-Йорк тайме»
сообщает из Филадельфии, что, по имею-
щимея сведениям, компания под названием
«Внешняя торговля Китая» закупила тан-
ки и бронемашины, которые в настоящее
время погружаются на «Мардин», причем
«Чейз нейшня. бэнк» произвел необходи-
мые финансовые. операции.
	Ворреспондент указывает, что в ноябре
прошлого года из Филадельфии отправилея
тондураеский пароход, груженный 75 тан-
ками для гоминдановцев, и, кроме того, в
декабре из Филадельфии были дополни-
тельно отправлены еще некоторые воен-
‚ные материалы.
	` НЬЮ-ИОРК, 12 января. (ТАСС). Хотя
представители официальных кругов и ут-
верждатют, что Соединенные Штаты воз-
держатся от оказания военной помощи го-
миндановской клике на Формозе, из аме-
риканеких портов на Формозу продолжают
отбывать крупные партии вооружения.
Вомментируя сообщения о том, что на
турецкий пароход «Мардин», находящийся
в Филадельфии, погружается 300 танков
й бронемашин для отправки на Формозу,
вашингтонский корреспондент  агентетва
Ассошиэйтед Прессе пишет, что векоре на
Формозу, вероятно, будет отправлено до-
полнительное количество американских
танков и других видов вооружения. Ran
сообщает корреспондент, представители
официальных кругов указывают, что тан-
ки, находящиеся в настоящее время на
борту парохода «Мардин», составляют
лишь чаеть гоминдановеких заказов. раз-
	Правительственный кризис в Италии
	высказанное председателем палаты Гонки.
	созвать очередную сессию парламента 16
января, а также политические и нарла-
ментекие отклики на моденские события,

События в Модене, как отмечают сегод-
Ha газеты «Паэзе» и «Темпо», создали
такое положение, при котором оппозиция
могла потребовать чрезвычайного созыва
палат по их собственной инициативе. Де
Гаспери явно хотел избежать дискуссии по
такому жгучему вопросу, как Модена. в
	момент, когда его. правительство факти-
чески переживало кризис.
(Rorqa нет правительства, парламент
	заседать не может. — Ред.),
	РИМ, 12 января. (ТАСС). Де Гаепери
посетил сегодня президента республики и
заявил ему 06 отставке своего кабинета в
соответствии с решением совета министров,
принятым вчера вечером по требованию Де
Гаспери.

Президент республики Эйнауди приету-
пил к Так называемым «консультациям» с
видными парламентекими представителями
и лидерами парламентских групп. Первым
президента посетил сенатор Де Никола,
бывший в период Учредительного собрания
временным главой государства. За ним по-
следуют председатели сената и палаты и
бывшие председатели совета министров.

)б’явлено, что завтра будут приняты
по очёреди лидеры парламентеких групп,
начиная с Тольятти.

Как указывают, Де Гаспери поспешил
вчера открыть формальный кризисе прави-
тельства по двум причинам: намерение,
	Президиум Верховного Совета CCCP на-
	значил т. Максарева Юрия Евтенъевича
в, +5
	ON BE OR Reh A he NA BREN ER SLD

Министром транспортного маптинострое-
НИЯ.
		Президиум Верховного Caserta CCCP oc-
вобюдил т. Носенко Ивана Исидоровича от
должности Министра транспортного маши-
ностроения в связи с переходом его на дру-
гую работу.

Совет Министров CCCP назначил т. Но-
сенко Ивана Исидоровича первым замести-
	ПТ, ТУТ ВВ —

телем Министра судостроительной промын-
ленности.

M == Доб. 01-7
	Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.
	Ги К 2-08-34.
Зак. 948

НОВЫИ ПАЛЕТ ГОМИНДАНОВСКИХ САМОЛЕТОВ
НА ШАНХАЙ
	ШАНХАЙ, 12 января. (ТАСС). Газета
«Нзофанжийао»» сообщает, что 11 января
16 гоминдановеких бомбардировщиков дву-
мя волнами совершили новый палет на
	Шанхай. Самолеты сбросили бомбы в рай-
	‚оне Янцзыпу, в результате чего был убит
‘и ранен 21 человек. Разрушены 34 ма-
‘стереких. Полностью уничтожена врасиль-
ня. Местное население выражает глубокое
	возмущение бомбарлировкой.
	Чтобы любой ценой избежать открытия
парламентской сессии, Ле Гаспери вынуж-
ден был пойти на отставку всего кабине-
Та, хотя 40 этого момента он еще налеял-
ся на возможность обычной и удобной для
	Него «внепарламентекой перетасовки»,
	АДРЕС РЕДАКЦИИ а ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер., дом 6. Телефоны:
	Г 36515.”
	коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства -— доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01-60; отдел писе
	Типография центрального органа Министерства Восруженных Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16.