за нашу Советскую Родину!
	ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
	(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:
	В СТАЛИНУ
	В странах народной демократии (3 стр.).
	В Совете безопасности (3 стр.).
	нота английскому правительству
	Демократические организации Италии протестуют
	й расправы в Модене (4 стр.).
	Высадка войск Народно-освободительной армии
на острове Хайнань (4 стр.).
	оверства гоминдановцев в Чэнду (4 стр.).
	Выступление
мира (4 стр.).
	индийских профессоров в защиту

Поток приветствий товарищу И.
	{2 стр.). В Совете б
К. Воронин. — Несколько советов по методике Венгерская

обучения старшин (2 стр.). (4 стр.).

_ КОНСУЛЬТАЦИЯ. — А. Карп. — Советская из- Демократи

бирательная система — самая демократическая а А,
	в мире (2 стр.).
	против кроваво
	ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПАРТИИНЫХ ОРГА-
НОВ. — А. Ярош, — Забота коммунистов об укреп-
лении воинской дисциплины;  капитан-лейтенант
М. Ширямов. — Умалчивая о главном; старший лей-
тенант В. Гуменюк. — Высокая активность’ (3 стр.).
	№ 12 (3425)

По всей стране широко развертывается
подготовка к выборам в Верховный Совет СССР
				30 живое
	Большевистская партия, товарищ Сталин
придают огромное значение организапион-
ной работе, подбору кадров и воспитанию
их в духе высокой идейности, большеви-
CTCKOH принципиальности, умению ставить
интересы партии и государства выше вее-
го. Товараш Сталин учит, что после то-
го, как дано правильное решение вопроса,
успех дела зависит от организационной
работы. от организации борьбы за прове-.
дение в жизнь линии партии, от правиль-
ного. подбора людей, от проверки исполне-

ния решений руководяшях органов.

заботливо и любовно воспитывая руко-
водящие кадры, товариш Сталин пред’яв-
ляет к ним серьезные требования. Изве-
стно классическое сталинское ре
XapakTepa, стиля, содержания руководетва
в любой области нашей работы:
	«Что значит правильно руководить!
	Это вовсе не значит сидеть в канцелярии
строчить тирективы.
	Правильно руководить — это значит:

во-первых, найти правильное решение
вопроса, а правильное решение невозмож-
HO найти без учета опыта масс, которые
на своей собственной спине испытывают
результаты нашего руководетва;
	во-вторых, организовать Исполнение
правильного: решения. чего, однако, нельзя
сделать без прямой помощи CO стороны
mace:
	в-третьих, организовать проверку испол-
	нения этого решения, чего, опять-таки,
невозможно сделать без прямой помощи
ware».
	Традацией большевистского руководства.
являетея постоянная связь руководителей,
с массами, готовноеть учиться у массе, ис-
правлять те недостатки, на которые ука-
зывают трудящиеся. Фтюбой руководитель, :
на каком бы посту он ни находилея, яв-.
ляется слугой народа. Партия Ленина —
Сталина требует от наших кадров живого
оперативного руководетва, глубокого и вее-
стороннего изучения‘ положения дел на ме-
сте, хорошо поставленной проверки испол-
нения, Партия требует от руководителей,
от начальников любого ранга внимательно. .
заботливо относиться к запросам масс, в
нуждам подчиненных, стремиться быстро,
оперативно удовлетворять эти нужды.

Однако на практике вше иметт иесто
чуждые большевистекому стилю бюрокра-
тические метолы руководетва. В Военно-
Мореких Силах веть такие командиры, р8-
ботники штабов. политорганов, хозяйствен-
ных учреждений, которые оперативному
руковолетву предночитатот бесконечную by-
мажную волокиту. пряча за ней свое
бездущие. незнание существа дела, отгора-
живаясь от нужл военных моряков. По-
добные руководители способны утопить в
бумажном море любую живую работу.

Вот один из примеров такого формаль-
но-бюрократического отношения некоторых
	офиперов & своим прямым обязанностям, к
	насущным нуждам воинов. Офицер Нар-

мухаметов никак не может договориться ©
вышестоящим начальником 0 нормальном
снабжении корабля вещевым довольствием.
Происходит усиленная переписка, наклады-
ваются бесчисленные резолюции, а завон-
ные нужты людей не уловлетворяются.

Наконеп. чтобы окончательно освободить-
ся от настойчивых претензий команлира,
корабля, все это дело перепоручают офи-
перу Шевченко, который не имеет никаких.
возможностей пля выполнения новых ля.
него обязанностей. По сей лень Моряки Ae!
	WS (DO TH SEOS
	могут получить необходимое им вещевое
довольствие.

Полобные факты свидетельствуют о 3а3-
найстве некоторых офицеров, об их отрыве
OT Mace, 06 отсутетвий критики и самоври-
тики в отдельных звеньях нашего аппара-
та. 0 плохо поставленной здесь проверке
исполнения.

Большевистская критика и самокритика
ABAAWTCH важнейшим условием воспитания
всех наших кахров. Благолущие. зазнайст-
во, чванливость ведут к рутине, застою.
Коммунистическая партия, поддерживая все
новое. переловое, прогрессивное, настойчи-
во и умело провохит в своей работе метод
	критики и самокритики, исправляет ошибки.
	И недостатки и На этом воспитывает нар-
ТИЙНЫ, советские, хозяйственные и воен-
ные кадры. Товари Сталин Учит, что без
самокритики мы не можем твигатьея впе-
pel, что самокритика нам нужна. как в03-
дух, как вола. что сила большевизма в том,
собственно, и состоит, что он пе боится
критики и в критике своих недостатков
черпает энергию для дальнейшего пролви-
жения вперед.

На собраниях, посвященных отчетам и
выборам партийных органов, большое вни-
мание уделено вопросам руководетва, стилю
работы руководящих кадров. В ряде мест
были подвергнуты резкой критике бюрокра-
	THYCCKHE MOTOTBE БУВ.
работников, имеющая место заведательская:
суетня, увлечение только одними директи-
вами и т. д. Нет вомнения, что эти во-
просы станут об’ектом делового, принципи-
ального, критического обсуждения и Ha
партийных конференциях.

Нартииные организации играют отром-
ную роль в идеологической подготовке, в.
большевистской закалке кадров. Нужно по-
могать коммуниетам — руководящим работ
никам всегла нахолить политичеевий под-
х01 к практическим делам. нужно указы-
	`ВАть им на допушенные ошибки, ©10605-
	ствовать исправлению недочетов, веячесыи
сотействовать росту кадров.
	Борьба за живое. творческое руководство, ‚
за руководство, близкое к массам, — олна
из славных традипий большевизма. В. И.
Ленин требовал тшательнейшим образом.
проверять работу. докапываться ло сути,
учить. Он указывал. что нужно не 0у-
мажное, а живое руководство, anna ay.
ная ответственноеть за порученное дело,
прозерка фактичееной работы. ^

i

{

В леятельноети некоторых наших штабов
и политорганов чрезмерно большое место за-
ры руководетво ев помошью тиревтив.
 Товаряш Сталин указывает: «Руковолить
— это значит проверять исполнение ди-
ректив, и не только исполнение директив,
но и самые директивы, их правильность
или их ошибочность. Смешно было бы ду-
мать, что вее наши директивы правильны
на все 100 процентов. Этого не бывает и не
  может быть, товарилти. Проверка исполне-
‘ния в том именно и состоит, чтобы Hania
работники проверяли в огне практическо-
то опыта не только исполяение наших
директив, но и правильность самих хи-
ректив».

Борьба против Косноети. против бюро-
кратических методов в руководстве. — 34
оперативный. большевистский стиль —
это борьба за успехи в боевой и политиче-
ской полготовке. 38 ВЫСОБУЮ ДИСЦИПЛИНУ И
организованность, за усиление боеготовно-
сти кораблей и частей флота. за укрепле-
ние могущества нашего социалиетического
государства.
	[PY KOBORC TBO
	Массовая
политическая
работа
	  Ho Boel стране развертывается массовая’
политическая работа в связи е выборами в
Верховный Совет СССР. В городах и селах,
на фабриках и заводах, в учреждениях и
‘учебных заведениях. в жилых домах и кол-
хозах тысячи агитаторов беседуют с избира-
телями о Конституции СССР, раз’яеняют им
«Положение о выборах в Верховный Совет
СССР».
Тепло встретили а живущие в
‘домах №№ 9, 11 и 15 по улице Петра
Великого в городе Мукачево, Закарпатекой
области, агитатора учительницу тов. Война-
ги. Более гола проводит она здесь беседы на
‘различные политические темы, а сейчас
‘пришла рассказать о предстоящих выборах,
00 огромных изменениях, которые пролзо-
шли в Закарпатье за годы советской вла-
сти. На квартирах у избирателей побывали.
ий агитатор Секалюк (Ровно), агитаторы
Мертчян и Амирханян (Ереван).
«Положение о выборах в Верховный Co-
‘рез СССР, соретевутю избитателеную си-

стему раз ясняют избирателям агитаторы
села Голубовна, Митомирекой области,
Мария Хлопицкая и Александра Кравчук,
тов. Кузнецкая — в городе Электросталь,
Московской области, члены апитколлектива
села Осино-Лозовка, Сампурекого района,
Тамбовской области, секретарь партортани-.
зации тов. Кочетова, агроном тов. Ноздрин,
животновол тов. Возодаев, звеньевая Анна
Каразубина в колхозе «Путь хлебороба»,
Либкнехтовского района, Ставропольского
края, и многие друтие.

С избирателями проводят беседы алита-
торы городов, заводских. лесных поселков и
рыбацких становииг Архангельской области,
столицы Киргизии —— торода Фрунзе, дале-
кого сибирского города Канска, Томского.
государственного университета, городов и
сел Барановиченой области.

Во всех городах и селах любовно оформ-
дяются агитнункты. Они становятся цент-
ром агитационной работы по’ выборам.

На здапии клуба сельхозартели «Боль-
шевик» села Хойники, Полессной o6-
пасти, укреплен транепарант: «Добро по-
жаловать». Здесь открыт агитпункт. При
згитпунЕте организован стол справок. В
колхозной библиотеке вывешен рекоменда-
тельный список избирательной литературы.

Паровозная колонна нмени
Верховного Совета С00Р
	МАЛОЯРОСЛАВЕЦ (Валужекая обл.), 15
‚января. (TACC). Ilo инициативе коммуни-
ета Н. И. Киселева в депо Малоярославец,
создана паровозная колонна имени Верхов-
ного Совета СССР. В нее вошли локомотивы,
‘обслуживаемые лучшими. бритадами, рабо-
Е по кольцевому графику.

K новым успехам в учебе
	и службе
	БАЛТИИСВИИ ФЛОТ. (Норр. «Красного
Флота»). В помещении, где живут моряки-
связисты, появились цовые лозунги. Олин
из них гласит: «12 марта 1950 года —
день выборов в Верховный Совет СССР».
Другие лозунти призывают моряков актив-
но участвовать в избирательной кампания,
встретить день выборов новыми успехами
в боевой и политической учебе.

В подразделении началась подготовка Е
выборам. Офицер Навлюк на политинфор-
мации рассказал личному составу 06 ог-
ромном значении выборов в верховный ор-
Ta госуларетвенной власти. Тов. Малкин
провел бесету с матрогамн и сталитинами о
	ние о задачах атитаторов в избирательной
кампании. Агитаторы тт. Семенов, Гольцев
и другие провели первые беседы о выбо-
рах.

Партийное бюро заботится of обеспече-
вии агитаторов необходимой литературой.
7 комнате политпросветработы комоомоль-

fame о демократия. Оостоялоеь совеща-

цы оформляют витрину, на которой поме-
‘шены текст избирательного закона и @0-
	тоенимки о выборах в Верховный Совет
	СССР в 1946 году. Вомеомольское бюро го-
товит собрание е повесткой дня:  «Зада-
чи комсомольцев в избирательной кам-
пании».
	татов в Верховный Совет CCCP четыре
	года Назад.

— Тогда весь экинаж явилея на изби-
рательный Участок е полным сознанием.
	‘своего гражданского долга и единодушно
oma евои голоса за кандидатов `оталин-
ского блока коммунистов и беспартий-
ных,-—еказал стартина.-—Тах же дружно
‘моряки будут голосовать 12 марта 1950
‘гота за верных сынов нашего народа, в0с-
	‘питанных большевистской партией в духе
	беззаветной
коммунизма.
	ПОеДАННоСТиИ Великому Делу
	В армейской
части
	  Войны Н-ской артиллерийской части
‘с огромнейшим политическим под’емом го-
`‘товятся в выборам в Верховный Совет
СССР. В комнате политпроеветработы вы-
‘вешен большой плакат-календарь «12 мар-
Ira — день выборов в Верховный Совет
‚СССР. Встретим день выборов новыми

‘успехами в бозвой и политической подго-
  товке».
	Агиталоры тт. Крайнев, Ланилов. Апа-
насенко и другие приступили к беселам
по раз’яенению «Положения о выборах»:
По решению партбюро чт. Юрасов. Сушко,
Пономарев и другие приступили в чтению
‚лекций и докладов для солдат на темы —
«Советская избирательная система —самая
м система в мире», «Сталин-
ская Вонституция —конституция побалив-
‘шего социализма», «Просторы и богатетва
  нашей Родины», «Славные победы совет-

ском народа в послевоенной ‘сталинской
‘пятилетке» ит т
	Б комнате политпросветработы в вечер-
ние часы всегда оживленно. Tax  op-
ганизовано коллективное слушание радио,
читки материалов из газет о выборах.
	Наряду с массово-политичеекой работой
начата и организационно-техняческая под-
готовка; оборудование помещения для агит-
пункта, проверка правильности данных в
служебных книжках военнослужащих, 0бо-
рудование витрин < литературой, рекомен-
дованной для чтения, столов справок и
т. I,
	(Стремясь ознаменовать день выборов от-
личными успехами в учебе, солдаты, cep-

жанты и офицеры учатея с полным на-
пряжением CHA. 3a эти дни вее воины

части получили только хорошие и отлич-
	вые оценки, заметно повысилась  дисни-
Land.
		Н-ский гарнизон.
	Коллективные читки избирательного закона
	ВРАСНОЗВАМЕННАЯ AMYPCRAH @.10-
ТИЛИЯ. 13 января. (Hopp.  «Нрасного
Флота»). Указ Презилиума Верховного С9-
вета СССР о проведении выборов в Верхов-
ный Совет СССР вызвал новый политиче-
ский пол’ем среди личного состава флоти-
тии. Как только пришли газеты е Указом и
«Положением о выборах», агитаторы кораб-
лей и частей провели коллективные читки
избирательного закона.

С большим интересом слушали матросы
т. Потапова, который рассказал, как эки-
паж корабля участвовал в выборах депу-
	бечер на корабле
	СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. (По твлеграфу). На
корабле Н. состоялея тематический вечер
на тему «Мы призваны защищать честь и
свободу нашей Родины». Ветупительное
елово слелал заместитель командира 110
политической части. Затем отличник 60-
	Bok учебы старший матрос Сизов расска-
‘зал. что вму тала служба на флоте.
	Crapmme матросы Расголов и Валуйский
	‘говорили 9 Том. Rak OHH стали отличника-
	ми боевой и политической  полюотовки.
Вомсомольны Мелентьев, Финягин’ и`Юда-
шев в своих выступлениях указали, что
	‘to лню выболов в Верховный Совет СОСР
	ани стремятея стать отлячнциками боевой
	‘и политической потготовки.
	Патриотический под’ем
	ЧЕРНОМОРСЕКИИ ФЛОТ. 13 января. (По
телеграву). Личный состав нашей части
е болыним воодушевлением ветретил весть
‘0 назначении выборов на 12 марта 1950
года. Как только были получены газеты ©
«Положением о выборах в Верховный Co-
вет СССР», офицеры Устименко, Никуль-
цев, Строгий и другие провели ‹ моряками
 беселы, читки, раз’яснения избирательного
закона.

После инструктивного совещания при-
ступили в работе атитаторы. Местные
художники пиигут лозунги и плакаты, но-
священные выборам, украшают помещения
‚части,

№ выборам в Верховный Coner СОСР
моряки готовятся, как в большому веена-
‘родкому празднику. Весь личный состав
‘стремился  ознаменовать знаменательный
день новыми успехами в учебе и дисци-
плине.

колай Долголеев дает в эти дни на 7 тонн
угля в смену больше нормы. Высокопроиз-
водительно работают и другие стахановцы.
	Воллектив пятого участка ежедневно пе-
ревыполняет план на 20 и более процен-
ТОВ. :

Избирательная литература.
на украинском языке
	  БИВВ, 13 января. (ТАСС). Государствен-
‘ное издательство политической литературы
Украинской ССР выпустило в езет в пере-
воде на украинекий язык большим тира-
	жом «Положение o выборах в Верховный
Совет СССР».
	  100-тысячными тиражами издаются
Конституция СССР и Конституция Украин-
ской ССР; доклад товарища И. В. Сталина
  проекте Конституции Союза ССР на Чрез-
‘вычайном УШ Всесоюзном С’езде Советов,
речи товарища И. В. Сталина на предвы-
борных собраниях избирателей Сталинекого
избирательного округа города Москвы
11 декабря 1937 года и 9 февраля 1946
rola.
		В заключение выступил командир ко-
рабля, подчеркнузший, чм быть отлич-
НИхом —= тело чести кажтого советского
		УГОЛЬ СВЕРХ НЛАНА
	GTATHHOTOPCK, 13 января. (ТАСС).
Горняки шахты № 27 треста «Оталино-
горскуголь» готовятся достойно встретить
день выборов в Верховный Совет СССР.

Осуществляя взятые на себя повышен-
ные социалистические обязательства, нава-
лоотбойшик. профорг пятого участка Ни-
	Эти документы воскрешают картину 00-
лев чем полувековой давности. Но тут же
властно наноминает о вебе сегодняшний день
села. Оно встречает нас широкими, благо-
устроенными улицами, звуками радио, и
только в переулочке-тупичке, где стоит не-
большой дом, как бы притаилась старь. В
этом домике с 1897 года по 1898 год жил
Ильич. Клочок земти не тронут временем. Он
сознательно сберегается шушенцами в преж-
eM BUTE.
	Переступив порог, вы видите угловую
комнату — квартиру Ильича. Сквозь окна
пробивается тусклый свет зимнего дня. Ме-
жлу окнами небольшой столик © лампой,
три деревянных стула. У противоположной
стены деревянная кровать грубой работы,
покрытая одеялом. В двух углах —- кро-
шечные треугольные столики с кипами жур-
налов. На полу — домотканная дорожка, на
стене — портрет Н. Г. Чернышевского с
собственноручной надписью Владимира
Ильича. Здесь же портрет Варла Маркса, ба-
рометр. которым пользовался Ильич,
	Скромная обстановка, но сколько волну-
ющих чувств будит она в душе каждого по-
сетителя. Проходят минуты, часы, все ос-
мотрено, а уходить не хочется.

Второй домик-музей находится па 06-
рывистом берсгу речки Шушь. Он также
не тропут временем. Ленин перешел сюда в
1898 roly и жил до конца ссылки.

У входа в дом читаем незабываемые
слова И. В. Сталина: «Помните, любите,
изучайте Ильича, нашего учителя, нашего
вожля».

В квартире вее в том же виде, как было
при жизни Ленина. Небольшая кухня © вхо-
дом в столовую. В ней крестьянской работы
ливан, обеденный стол, два кресла. В шка-
фу повуда, которой пользовались Владимир
Ильич и Належда Константиновна. Смежная
комната — скромно обставленный рабочий
кабинет В. И. Ленина. Деревянный стол, три
стула, свечи в полевечниках, у стены книж-
ная полка с трудами Маркса, Энгельса, Чер-
нышевекого, Писарева, Дарвина, Тимирязе-
ва. Тут же конторка, за которой работал
Ильич, камышовая ручка, которой он пи-
вал. Сейчас во всех комнатах оформлены
витрины 6 фотокопиями документов.

В простых, илущих от глубины» сердца

‘лучших в крае. В услугам трудящихея —
амбулатория, аптека,  детокая консульта-
Пия. .

Хлеборобы ТПушенского об’единились в
два колхоза—имени Ленина и имени Вруп-
ской. В районе создано 37 колхозов,
2 МТС, совхоз.

В истекшем году шушенцы первыми в
крае досрочно завершили уборку урожая,
рассчиталиеь © государством, едав сверх
плана более 100 тысяч пудов зерна. Хле-
боробы вырастили на каждом тектаре от
130 xo 180 пудов пшеницы. За честный
труд десятки людей награждены высокими
правительственными наградами. Грудь
бригадира тракториста Т. Н. Ильина укра-
шает звезда Героя Социалистического Тру-
да. Орденами отмечены колхознипы Вап-
терова, Новоселова и многие лртгие.
	Раньше в Шушенском не было ни одного,
даже кустарното предприятия. Сейчас тут
высятся корпуса промышленного и пище-
вого комбинатов.
	Таково Шушенское сегодня. Еще более
неузнаваемым станет оно в ближайшие то-
ды. Принят генеральный план реконструк-
ции села. В ближайшие годы появятся тут
восемь жилых благоустроенных кварталов,
парк, три Дома культуры. Большую пло-
щадь займут плодовые сады. На берегу
Шуши будет воздвигнута новая мощная
тидростанция. Шо трубам,  проложенным
под улипами, вымошенвыми брусчаткой,
пойдет вода в дома жителей. От площади,
в центре которой будет сквер с 15-метро-
вой мраморной скульптурой Ильича, пятью
лучами разойдутея новые улицы. За скве-
ром расположится больное здание Дома
Советов, строительство которото уже под-
ходит к концу. Но другую сторону сквера
— Дворец культуры, гостиница. Она уже
BOSBONATCA, как и начата закладка Дома
связи, где разместятся почта, междугорох-
ная и районная телефонные станции, те-
легрзф. На правом берегу речки Шушь 6y-
дет разбит парк культуры и отлыха, 000-
рудованы стадион, водная станция.

...В0е это — дело ближайших лет. Новое
село Шушенское явится отням из лоетой-
	ных = памятников Бладимиру  Ильичу
Ленину. ,

Село Шушенское. М. ГАРИН.
	словах рассказывают эвсвкурсанты 6 TOM,
что они пережили за короткие часы посеше-
ния ломикЗ.

В книге посетителей запись  груп-
пы офицеров: «С волнением мы осмотре-
ли  домик-музей  Фенина. Простая и
скромная обстановка, в которой жил и
работал любимый вождь, произвела на нас
неизгладимое впечатление. Мы ясно пред-
ставляем, в каких неимоверно трудных ус-
ловиях жил и работал Ильич. Вакая воля,
сила духа должна быть, чтобы в такой об-
становке написать свыше тридцати работ.
Вакой труд! Это еще и еще раз говорит о
том, что мы должны учиться и работать на-
стойчиво и упорно по Ильичу». °

Посещением домиков-музеев не ограни-
чивается ознакомление с историческими
местами. Ильич любил совершать прогулки
по окрестностям, охотиться, удить рыбу.
Неподалеку от села, в сосновом бору, рас-
положена «Песчаная горка» — любимое
место Владимира Ильича. Отсюда он смотрел
на раскинувшееся село, любовался Енисеем,
его притоками и озерами. В трех километ-
рах на юг от Шушенского высится гора
«Яуравлиная». В знойные летние дни
Ленин часто взбирался на неви хдолто смот-
pel на снежные вершины Саянеких гор.
	В березовых рошах и сосновом бору, что.
	в семи километрах от села, на озерах Це-
pepo и Бутакове Ильич охотился. Тут
он слелал шалаш, который восстановлен и
любовно сохраняется.

Сегодня вдоль улиц села Шушенекого
высятея столбы с телефонными и телеграф -
ными проводами. Из кон домов льется ят-
кий свет. В селе много новых построек. По
улицам Ленина и Первомайской тянутся
зеленые насаждения. Далее высится камен-
ное четырехэтажное здание сельекохозяйст-
венного техникума, выделяются злания ра-
хиоузла, промкомбината, кинотеатра, Дома
RVABTYDBI.

Шушенское стало районным центром,
районом сплошной грамотности, электрифи-
капии.  радиофикации, телефонизации.
Кроме техникума и двух семилетних школ,
тут открыты партийная школа и вечерняя
школа для взрослых. Местной библиотекой
пользуются около пяти тыеяч читателей (в
1916 тоху на вее село грамотных было 21
человек). Шушенекая больница —= одна из
	Широкая лента дороги, густо усыцан-
ная гравием, вьется по степи, взбегает на’
отвесные скалы и, проходя над пропастью,
снова убегает в необозримые степи Мину-
синекой котловины.

На 67-м километре на столбе надпись:
«Владимир Ильич Ленин з 1897 году
выслан в село Шушенское, где нахо-
дилея ло 1900 года». Отсюда поворот на
полевую дорогу, ведущую в село. По этой
дороге то и дело мчатся машины, едут са-
ни-розвальни. Они направляются в Шу-
шенекое, ставшее историческим местом.

Село это посещают советские люди, при-
езжающие с разных концов страны — из
Забайкалья, Читинской области, Новоси-
бирека, Ленинтрада, Москвы, Владивостока,
Свердловска, Кемерово...

В истекшем году здесь побывало
14.575 человек. С благоговением осматри-
вают экскуреанты домики, в которых жил
В: И. Ленин, любимые места его прогулок
и охоты, слушают беседы о жизни и рево-
люционной — деятельности Владимира
Ильича Ленина и Иосифа Виссарионовича
Сталина.

Сохранившиеся вени, которыми пользо-
валея Ильич, любовно восстановленная в
его квартире обстановка тех лет, многочис-
ленные фотодокументы и иллюстрации да-
ют представление о жизни Ленина в ссыл-
ке, 0 его огромной творческой работе.

Два документа привлекают 060б0е вни-
мание посетителей домиков-музеев. Один из
них — выписка из’ донесения енисейского
губернатора департаменту полиции: «A
министративно ссыльный Владимир Улья-
нов прибыл в назначенное ему место жи-
тельства — село Шушенское Минусинского
округа, 8 мая сего года и тотда же учреж-
ICH 3 ним надлежащий ‘гласный надзор
полиции сроком на 3. года».

Второй документ — выдержка из «Пи-
сем к родным». «Село большое, в несколь-
ко улиц, довольно грязных, пыльных —
все как быть следует, — писал Ленин
своей сестре.  — Стоит в степи — са-
дов и вообще растительности нет. Охру-
жено село... навозом. который здесь на по-
ля не вывозят, а бросают прямо за селом,
так что для того, чтобы выйти из села,
надо всегда почти пройти через некоторое

количество навоза».
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О присвоении звания Героя Социалистического Груда
бригадиру тракторной бригады Атяшевской МТС
	Мордовской АСС
	р Гаврилову А. С.
	«берп и Молот» бригадиру тракторной
бригады Атяшевской МТС Гаврилову Алек-
санлру Сертеевичу, получившему в обелу-
живаемом колхозе урожай волокна средне-
русекой конопли 7,5 центнера и семян
93 пентнера е гектара на площади 30,9
		В соответствии с Указом Президиума
Верховного Coseta CCCP от 18 сентября
1947 гола за получение высокого урожая
волокна и семян среднерусской конопли
при выполнении колхозом натуроплаты Sa
работу МТС в 1949 голу присвоить звание
Героя Социалистического Труда с вруче-
нием орлена Ленина и Золотой медали
	Секретарь Президиума
Москва, Кремль. 13 января 1950 г.
	Многомиллионный советекий народ чтит
память создателя большевистской партии и
Советского государства великого вождя
В. И. Ленина. Сейчас, в канун 26-й годов-
щины о дня смерти Владимира Ильича, по
всей стране прохолят лекции, беседы, до-
клады, посвященные его памяти. Повсеме-
стно устраиваются выставки,  рассказы-
вающие о жизни и революционной деятель-

ности В И. Тенина.
	Одесское областное отделение Общества
по распространению политических и науч-
ных знаний организовало для трудящихея
чтение докладов на тему «26 лет 063
Ленина, нод  волительством товарища
Сталина, по ленинекому пути». В библио-
теках готовятся читательские конференции
На Тему «Ленин в художественной литера-
	TY PPD
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.

ЕЕ: аа бы
	Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Выставка литературы о Ленине открыта
в Брестской областной библиотеке имени
Горького. Такие же выставки организова-
ны в Чамзинке и Краснослободеке, Мордов-
ской АССР, в Житомирской областной биб-
лиотеке имени Октябрьской революции и
во многих других местах. Библиотека 1-
рода Орска и Центральная библиотека
Керчи проведут читательские конференции
по книге товарища Й. В. Сталина «

Ленине».
Беседы, доклады и лекции о жизни и 1е-

волюционной деятельности В, И. Ленина
проходят на предприятиях  Норостеня,
Бердичева, Новоград-Волынска, на шахтах
Александрийского угольного бассейна. в №-
родв Саранске, в колхозах и на избира-
тельных участках Оржицкого района, Пол-
тавской области, в сельских клубах и на
животноводческих фермах  Богодуховского
района, Харьковской области, во многих
других местах.

В городах и селах страны демонстриру-
ются кинокартины. «Фенин в Октябре»,
«Ленин в 1918 голу», «Человек с ружьем»,
	«Алятва».
(ТАСС).
	Накануне ленинских дней
	Много интересных материалов о В.
Ленине экспонирует Кировоградений 06-
ластной  историко-краеведческий музей.
Среди них — оригиналы нескольких номе-
pon газеты «Иекра». доставленные в ©в0е
	ON С Фор  ЗЫ% И СТР

время В Елизаветград революционерами-

ere nwa nema, nee nae
	HKeTCSHOIODORAHER ANH,