14 января 1950 г., суббота,
	№ [2 (3425)
		КРАСНЫ
	В странах
народной
демокоатии
	КИТАЙ
	ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНОВ
	Забота коммунистов об укреплении
_ воинской дисциплины
	мания и руководства. Однако. как показали
отчетно-выборные собрания, это руковод-
ство с0 стороны политоргана еще не все-

гла удовдетворительно.
	С секретарями партийных организаций
ежемесячно проводятея занятия, семинары,
на которых изучаются вопросы практики
партийной работы. В минувшем году на
этих занятиях большюе внимание уделя-
лось вопросам укрепления воинекой дисци-
плины, политической подготовки. № сожа-
пению, не всегда занятия бывают поучи-
тельны. Нередко они проходят абетракт-
но, без практического показа, как нужно
тотовить и. проводить в жизнь запланиро-
ванныв мероприятия. Работники политор-
тана мало еще учат секретарей личным
показом на месте, как нужно организовы-
вать партийную работу в подразделении.
№ сожалению, и инструкторы  политотде-
ла еще редкие гости в партийных opra-
низациях.

Недостаточно конкретно иногда руководят.
членами бюро и политработники. Это мож-
но сказать о политработнике т. Васи-
ленко, которого коммунисты справедливо
критиковали за поверхностное руководство
партийной и комсомольской организациями,
за слабую связь с массами, плохую заботу
6 людях и отеутетвие воспитательной ра-
боты с хажлым человеком.

Чтобы партийная организация успешно
справлялась со своими задачами, необходи-
мо, чтобы каждый начальник в своей повее-
‘дневной деятельности опирался на нее,
ставил перед ней конкретные задачи, по-
стоянно общалея с секретарем и членами
бюро. Именно так и поступает офицер Мо-
хр0зуб. В партийной организации он видит
‘свою надежную опору я первого помощни-
Ба. Он постоянно советуется с секретарем
партийной организации, подсказывает, на
что нужно обратить внимание партийному
бюро, чтобы предупредить Te или иные
ошибки коммунистов. Лично т. Мокрозуб
часто выступает перед матросами в докла-
дами, проводит беседы, активно участвует
в партийной пропаганде.

Такая согласованная работа командира и.
партийной организации дает весьма поло-
жительные результаты в боевой и полити-
ческой подготовке, в дальнейшем укрепле-
кии воинской дисциплины. Понятно по-
этому, что т. Мокрозуб пользуется большим
уважением ереди личного состава и в своей.
работе добился значительных успехов.
	Отчетно-выборные собрания вскрыли
нелостатки и ошибки партийных организа-
ций и политорганов в работе по обеепече-
нию примерноети коммунистов в службе и
в дисциплине, по воспитанию всего лично-
Го состава в духе неуклонного выполнения
требований воинских уставов. Задача по-
литорганов и партийных организаций ео-
стоит сейчас в том, чтобы учесть все кри-
тические замечания коммунистов на от-
четно-выборных собраниях и немедля про-
вести в жизнь их прелложения.
	А ЯРОШ.
	Личная примерность, образцовое несение
военной службы, неуклонное выполнение
требований присяги и уставов — долг
каждого  коммуниста-воина. Проведение
непрерывной партийно-политической рабо-
ты среди воинов, обеспечение высокого
уровня, бозвой и политической подготовки,
крепкой дисциплины, организованности и
четкого уставного порядка — основная за-
дача партийных организаций кораблей и
частей.
	Шервые итоги отчетно-выборных cod-
раний в партийных организациях на-
шего соединения дают право сказать о том,
что не только партийные руководители, но
и рядовые коммунисты правильно понимают
свою роль во всей деятельности партийных
организаций. 06 этом свидетельствует вы-
сокая активность коммунистов на отчетно-
выборных собраниях, острая принципиаль-
ная критика и самокритика недостатков.
Чувствуется, что за отчетный период еще
выше поднялся авторитет партийных орга-
низаций среди беспартийных воинов, крепче
стала их связь с массами. Абсолютное боль-
цгинство коммуниетов служит примером по-
го, как нужно выполнять свой воинский
долг. воспитывает воинов и словом и лич-
ным примером.
	В соединении немало партийных органи-
заций, в которых все коммунисты отлично
несут службу и давно уже не совершали
дисциплинарных проступков. Ь числу их
относится партийная организация, возглав-
ляемая т. Баштовенко. Все члены этой орга-
низации показывают пример в службе и дис-
циплине. Коммунисты тт. Дунюшкин, Пет-
ров, Колокольников являются лучшими
специалистами в подразделении, мастерами
своего дела. Не случайно, что подразделе-
ние в минувшем году заняло первое ме-
сто в соединении по боевой и политиче-
ской подготовке.
	В чем же секрет успеха этой партииной
организации? Прежде веего в личной при-
мерности каждого коммуниета, в понима-
ний им своей ответственности перед пар-
тией, перед Родиной не только за свою лич-
ную работу, но и за положение дел в своем
подразделении, Вопросы примерности ком-
мунистов, задачи партийной организации
по дальнейшему укреплению дисциплины
систематически обсуждаются на бюро, пар-
тийных собраниях. Агитация и пропаганда
тесно связана с конкретными задачами,
стоящими перед подразделениями.
	По-иному работает партийная организа-
ция корабля, где секретарем бюро т. Шер-
тянников. Многие из коммунистов, выету-
павших Ha отчетно-выборном собрании,
справедливо критиковали бюро за отсут-
ствие заботы 06 увёреплении воинской дис-
циплины, о точном и неуклонном выпол-
нении коммунистахи уставных требований.

свовная ошибка партийного бюро состояла
в тбм, что ‘оно не вело систематической
воспитательной работы с каждым коммуни-
стом, особенно с молодыми членами и ‘кан-
дилатани в члены партии, a ограничилось
ЛИНЬ. массовыми формами работы. Такой
	Отчетно-выборное ‘партийное собрание,
послё которого т. Петроченко стал секрета-
ром партийного бюро, происходило в нояб-
ре прошлого года. Поэтому на собрания, со-
стоявитемся на-днях, секретарь отчитывал-
ся о работе бюро лишь за. два последних
месяца.
	Бюммунисты ожидали от секретаря 9тве-
та на многие волнующие их вопросы. Хо-
зяйственное подразделение, где работают
коммунисты этой партийной организации,
призвано заботиться о быте военных моря-
ков, чутко pearaponan на их запросы,
удовлетворять их нужды. Несомненно, в
успешном ‘решении ть вопросов многое
зависит от правильной, целеустремленной
работы партийной организации, от того,
как проявляют себя коммунисты в слу-
жебной деятельности, как они воспиты-
вают работников подразделения, от их от-
ношения, в частности, Е рассмотрению
Жалоб, заявлений и писем, поступивших В
подразделение, 0 недостатках в бытовом
обслуживании военных моряков.
	Руководители же партийной организации
этого подразделения часто не замечали не-
достатков, не прилавали должного значе-
ния развертыванию острой принципиаль-
ной самокритики и критики недочетов В
служебной деятельности коммунистов. Не-
терпимое отношение к критике, самоусно-
коенность и благолущие приводили отдель-
ных работников подразделения — комму-
нистов в серьезным ошибкам. Партийная
организация не боролась против этих яв-
лений, не давала решительного отпора
тем, ‘кто пытался приглушить критику. 00
этом говорилось и в газете «Красный Флот»,
в корреепонденции, опубликованной 10 ян-
Bana.
	Естественно, что коммунисты хотели
знать, что скажет докладчик о работе пар-
тийной организации, как относится их пар-
тийный руководитель к зажимщикам кри-
тики, к людям, страдающим благодущием и
самоуспокоенноетью, к тем, кто не желает
видеть нелостатки.
	Всесторонняя подготовка к отчетно-вы-
борному собранию сказалась положительно:
	собрание прошло активно, на высоком идей-
	HO-HOJTHTHYECKOM YVDOGBEC,
	неправильный стиль привел в тому, что
бюро выпустило из поля зрения молодых
коммунистов, He контролировало их слу-
жебную деятельность, их идейно-политиче-
ский роет. Молодые коммунисты и особенно
кандидаты в члены партии не получали
партийных поручений. Нзудивительно, что
отдельные из них стали отрываться от пар-
тийной жизни и даже начали нарушать
воинскую лиспиплину.
	Вместо того чтобы своевременно преду-
предить этих товарищей, взять их под свой
постоянный контроль, помочь им исправить
свои ошибки, партийное бюро стало на
неправильный путь, путь грубого окрика и
алминистрирования. Так, например, член
бюро т. Орлов на отчетно-выборном собра-
нии требовал «не няньчиться с такими
кандидатами в члены партии, как тт. Ха-
ныгин и Васпаев, а исключить их из пар-
тии за непримерность».
	Подобное, явно неправильное заявление
члена бюро было, естественно, подвергнуто
резкой критике коммунистов. Характерно
в этом отношении выступление самого
т Каспаева,
	— & недавно совершил грубый просту-
пок, — сказал т. Каспаев. — Этот про-
ступок — первый за всю мою службу; ия
твердо заявляю, что он будет и последним.
Портийное же бюро меня уже внесло в
списки неисправимых и даже намерено ста-
вить вопрос об исключении меня из пар-
TOE.
	Такие факты казенного, нечуткого от-
ношения к судьбе отдельных членов и кан-
цидатов в члены партии, конечно, не мо-
гут способетвовать воспитанию у коммуни-
стов ‘высоких большевистских качеств и
прежде веего личной примерности в слух-
бе и в дисциплине.
	Партийные руководители, допускающие
подобного рола ошибки, забывают о следую-
щем указании товарища Сталина: «...Неко-
торые наши партийные руководители етра-
дают отсутствием внимания к людям, Е
членам партии, к работникам. Более того,
они не изучают членов партии, не знают
чем они живут и как они растут, не знают
вообще работников. Поэтому у них нет ин-
дивидуального подхода в членам партии, в
работникам партии. И именно потому, что
у них нет индивидуального подхода при:
оценке членов партии и партийных работ-
ников, они обычно действуют наобум: либо
хвалят их огулом, без меры, либо избивают
их также огулом и без меры, исключают
из партии тысячами и десятками тысяч.
Такие руководители вообще стараются MEI-
‘слить десятками тысяч, не заботясь of
«единицах», об отлельных членах партии,
06 их судьбе».

Большое доверие оказывает партийная
организация, выбирая из своей среды наи-
более авторитетных коммунистов в партий-
ное бюро. Почетна и ответственна роль
секретаря парторганизации и членов бюро.
Но известно, что в большинстве партийных
‘организаций секретарями и членами бюро’
избраны сравнительно молодые ROMMY-

нисты, требующие к себе постоянного вни-
	Умалчивая о главном
	зысокая
	Тов. Петроченко, однако, обошел молча-
нием недостатки в деятельности некоторых
ответственных работников — коммунистов,
умолчал, что критика и самокригика не
пользуется у этих товарищей почетом.
	Вслед за докладчиком слово взял пред-
седательствовавииий на собрании политра-
ботник т. Валуев и начал 0б’яонять ком-
MYHHCTaM, кого и за что они могут крити-
ковать. Слабую критику на предыдущих
собраниях он оправдывал тем, что комму-
нисты, дескать, не знали, кажие недостатки
можно критиковать, & какие нельзя. Свое
выступление т. Балуев закончил призывом
критиковать «без оглядки, без боязни, как
бы чего не вышло».
	Однако сам т. Балуев не только ничего,
не сказал о благодущий и самоуспокоенно-
сти в подразделении, о фактах зажима ври-.
тики, но и пытался «0б’ ACHHTL» HeAOCTATRH
в развертывании критики не этими, а Ras.
кими-то иными причинами.

Слабая подготовка к собранию и неса-
мокритичные выступления т. Петроченко и.
руководителей подразделения, умолчавших о.
серьезных нелочетах в бытовом обелужива-
нии военных моряков, © том, почему в пар-
тийной организации принижена роль боль-
шевистекой критики и самокритики, нало-
или отпечаток на весь хол собрания.

По существу, весь огонь критики на этом.
собрании был сосредоточен на коммунисте
т. Кирилкине. Слов нет, в работе т. Ви-
рилкина много недостатков, © которых
нельзя молчать. Правы были коммуниеты.
тт. Славнов. Усенко и Кудрявцев, которые
говорили, что т. Вирилкин не обеспечил
жилые лома топливом, что в поселке Л. по
вечерам нет электрическото освещения, что
сам т. Кирилкин выступил на собрании не-
самокритично. .
	Но разве только один т. Вирилкин вино-
ват во всех этих безобразиях? Конечно,
нет. И все же почему-то остальные BHEOR-
ники остались в тени. Те же тт. Славнов,
Усенко и Атдрявцев умолчали 0 том, как.
	Воммунист т. Матунов, а велед за ним и
другие выступавшие резко критиковали
плохое руководство комсомольской орга-
низацией. Секретарь комсомольской орга-
низации т. Попов, например, давно само-
устранилея от порученного ему дела,
нарушает воинскую хисциплину, одна-
ко тт. Купцов и Яненко до последнего вре-
мени He приняли никаких мер. Вопросы
комсомольской работы также в течение го-
ла не обсуждались на партийных собрани-
	И С ОИ EA

Ax. Коммунисты внесли ряд предложений,
		осуществление которых УЛУЧШИТ дДеятель-
ность комсомольской ортанизации,
	активность
	ARDACHOCTH
	‘нии представителя гоминдановской группы
	~~ one Ee

из Совета безопасности.

Представитель Соединенных Штатов
Америки, указал Малик, на прошлом 3ace-
дании He ограничился только тем, что
ссылался на не имеющее никакого отноше“
ния к обсуждаемому нами вопросу пра-
вило 17-е «Временных правил процедуры»
Он пошел дальше. Он начал строить вся-
KOTO рода домыслы по поводу позиции Co-
ветского Союза в вопросе о сокращении
вооружения и вооруженных сил, пустил
очерелную порпию измышалений, столь
обычных со стороны Соединенных Штатов
Америки, пытаясь набросить тень на пози-
цию Советского Союза в этом вопросе.

Что же касается ссылок на правила про-
цедуры по обсужлаемому нами вопросу,
заявил советский представитель, то вполне
очевидно, что всякие ссылки такого рода
‘являются несостоятельными и ни на Чем
‘не основаны. Дело пе в том. оспариваются
или не оспариваются полномочил предста-
вителя томиндановекой группы в Совете
безопасности, в порядке эти полномочия
‘или не в порядке. Вонрое стоит совершенно
‚в иной плоскости. Дело в том, что у этого
тосподина нет вообще никаких полномо-
чий, Нет никаких юридических прав и
‘оснований находиться в Совете безопас-
ности, ибо Центральное народное прави-
  тельство Китайской народной республики
направило генеральному секретарю органи-
зации Об’единенных наций, председателю
Генеральной Ассамблеи и правительствам—
членам Совета безопасности телеграмму, в
которой оно настаивает на исключении
этого господина из Совета безопасности на
том основании, что его пребывание в Co-
вете безопасности является незаконным.

Далее Я. А. Малик привел текет телег-
 раммы Центрального народного правитель-
ства Китайской народной республики, ука-
  зав, что из нее с полной очевидностью яв-
  ствует, что гоминдановский представитель
 тишен всяких полномочий и не имеет ни-
какого юридического права находиться В
составе Совета безопасности, На прошлом
заседании Совета безопасности  советекая
делегация уже обращала внимание на
ненормальноеть такого положения. когда
при наличии в составе Совета безопасно-
сти половины его членов, которые порвали
липломатические отношения с остатками
гоминдановской клики, работа Совета бе-
зопасности поодолжалась бы под предсе-
дательетвом представителя этой клики и 6
ото участием в Совете.

Я говорю о половине членов Совета 0е-
зопасности, сказал Малик, потому что сам
предетавитель гоминдановской клики He
принимается в расчет.

Если же принять во внимание, что Цент-
ральное народное правительство Китайской
народной республики, представляющее Ви-
тай и выражающее волю китайского наро-
да, пребует исключения этого господина
из состава Совета безопасности, то, сле-
довательно, по существу шесть членов (0-
вета безопасности из 11, включая Китай,
с точки зрения международных правовых
норм, не могут мириться с тем, чтобы
представитель гоминдановской группы про-
должал оставаться в Совете безопасности.

Нравда, некоторые ‘правительства, кок.
уже отмечалось на предыдущем заседании
Совета безопасности, хотя и порвали свои
отношения © остатками  гоминдановской
ЕЛИКи и установили дипломатические от-
ношения се Центральным народным прави-
тельством Китайской народной республики,
все еще не решаются расстаться в гомин-
дановекой группой. Получаетея довольно
странная картина, когда правительства
некоторых стран рукой своего министра
иностранных дел подписывают ноту 0
признании Центрального народного прави-
тельства Китайской народной республики,
а другой рукой — рукой своего предста-
вителя в Совете безопасности голосуют в
поддержку представителя  гоминдановской
группы, с которой эти государства порва-
ли дипломатические отношения, и выету-

пают за оставление его в Совете безопае-

ности.

Как такие действия называются Ha
английском языке, об этом лучше судить
англичанам и змериканцам. Чт0 васается
русского языка, то на русском языке та-
кие действия именуются двуличной поли-
тикой, политикой лицемерия. Однако такая
политика правящих кругов некоторых го-
сударств, и в частности Англии, никого не
удивляет. Правящие круги’ этой страны
давно заслужили себе печальную славу

двуликого Януса.

Любые ссылки на правила процедуры,

сказал Малик, в таком важном междупа-

родном вопросе являются  беспочвенными.
Елинственным критерием при расемотрении
этого вопроса и принятии по нему решения
для Совета безопасности должна быть во-
ля, выраженная правительством, представ“
ляющим Китай и китайский народ в меж-
дународных делах и во взаимоотношениях ©
другими государствами. Таким правитель-
ством является Центральное народное пра-
вительство Китайской народной республи-
ки.

Делегация Советского Союза, поддержи-
вая заявление правительства Витайской
народной республики и считая пребывание
атента гоминдановской группы в Совете
безопасности незаконным, заявил в заклю-
чение Малик, не может согласиться с тем,
чтобы этот атент оставался в составе Со-
вета безопаености, не говоря уже © том,
чтобы он предселательствовал в Совете
безопасности.

НЬЮ-ИОРЕ, 12 января. (ТАСС). 12 ян-
варя состоялось заседание Совета 6c30-
пасноети, посвященное обсуждению резо-
люции Советекого Союза 06 исключении
представителя гоминдановекой группы из
Совета безопасности. В начале заседания
гоминдановский представитель был вы-
нужден передать  председательствование
делегату Кубы. :

После этого покинувший в среду зал за-
седания представитель Советского Союза
опять занял свое место за столом.
	’ Рыступившие на заседании  предетави-
‘тели Соединенных Штатов, Англии и Фран-
‘ции продолжали цепляться за веевозмож-
ные надуманные предлоги в попытке прод-
	лить пребывание в Совете  безопаеносети
представителя гоминдановской группы.
Делегат Франции Шовель повторил вы-
сказанные на прошлом заседании амери-
канским представителем беспочвенные до-
воды, заключатощиеся в том, что требова-
ние делегации СОСР о немедленном устра-
нении  гоминдановца из состава Совета
безотаености будто бы не соответствует
правилам процедуры Совета безопасноети.
Шовель сказал, что он будет голосовать
против резолюции делегации СССР ввиду
того, что французское правительство «еше
	‚56 Оформучировало свои завлючения» 10.
поводу положения в Китае.
	Цредетавитель Соединенных — Штатов
Гросс заявил, что он будет голосовать
против резолюции делегации ССОР на том
основании, что Соединенные Штаты «при-
знают правительство, которое зккредитова-
ло Цзян Тин-фу» пря Совете безопасности.
Он также сказал, что его голосование про-
тив предложения ОСОР не будет означать
вето. :

Вадоган (Англия), хотя и не выступил
открыто против  советекого предложения,
заявил, однако, что сейчас  «преждевре-
менно обсуждать» поднятый делегацией
СОСР вопрос.

Делегат Индии ничего не сказал о по-
SUNN своей делегации в отношении резо-
люции СОСР. Он отраничилея лишь общи-
ми замечаниями о необходимости испра-
вить и дополнить правила процедуры и
высказался за создание специального ко-
митета для этой цели.
	В заключение прений На этом заседа-
нии выступил представитель СССР Я. А.
Малик, который подверг критике покрови-
телей и защитников гоминдановского пред-
ставителя и изложил требование Советско-
го Союза 06 исключении гоминдановского
представителя из Совета безопасности.
	Воснувшиеь дебатов, происходивших Ha
заседании Совета безопасности 10 января
после ухода советской делегации е заседа-
ния, Малик заявил, что представители (ое-
диненных Штатов Америки и Англии молча-
ли, кода на заседании присутствовала со-
ветская делегация и отстайвала свое пред-
ложение 06 устранении представителя го-
миндечовской группы из Совета безопас-
ности. После ухода советской делегации
они вепомнили о правиле 17-м «Времен-
вых правил процедуры Совета  безопас-
ности» и начали утверждать, что  совет-
ская делегация будто бы поступила не в
соответствий в этям правилом.
	В этот англо-американевкий хор вклю-
чилея представитель Франции, который
упомянул о коллективной ответственности
Совета безопасности перед организацией
(}б’единенных напий.
	Именно придавая серъезное значение та-
кому важному органу OOH, как Совет
безопасности, продолжал Малик, и учиты-
вая  ответетвенность за поддержание
международного мира и безопасности, де-
легапия Советского Союза и не считает
возможным принимать участие в работе
Совета безопасности, котла  подрываются
самые основы авторитета и престижа не
только Совета, но и Организации в целом.
Наличие в Совете безопасности  безответ-
ственного частного липа, никого не пред-
ставляющего, наличие атентз остатков
разбитой вдребезги гоминдановекой  резк-
ционной клики не может не подрывать
престиж и авторитет Совета безопасности
и организации 0б’елиненных наций.
	Сегодня представитель Соединенных
Штатов Америки выдвинул новый тезис,
именно. о том. что якобы Советский Cons
настаивает на устранении представителя
гоминдановекой группы из Совета безопас-
ности только потому, что он признал новое
правительство Витая и порвал дипломати-
ческие отношения < гоминдановекой груп-
пой.
_ Это, мягко выражаясь, передержка фак-
тов. Советский Союз настаивает на устра-
нении представителя гоминлановекой груп-
пы из Совета безопасности потому, что это
лицо не представляет здесь ни Китай, ни
китайский народ. Дипломатическое призна-
ние или непризнание TOTO или иного
правительства, не имеет рептающего значе-
ния в вопросе о праве этошо правитель-
ства иметь своих представителей в ога-
нах ооганизации 0б’единенных наций, в
том числе и в Совете безопасности.

Известно, что не все члены Совета безо-
пасноети имеют между собой дипломатиче-
ские отношения.

Вопрос об исключении представителя го-
‘миндановской группы из Совета безопас-
ности поставлен Центральным народным
правительством Ёитайской народной рес-
‘публики. Правительство СССР поддержи-
вает заявление правительства Китайской
народной республики по этому вопросу и,
 с9 своей стороны, настайвает на исключе-
	Уроки русского языка
по пекинской
радиостанции
	ПВЬИН, 13 января. (ТАСС). Атентетво.
Синьхуа передает, что свыше 12 тысяч че-
ловек слушают по радио уроки русского’
языка, организованные © декабря прошло-
го года по инициативе пекинекого отделе-
ния Общества китайско-советской дружбы
и Пекинекой радиостанции. Из печати вы-
шла вторая часть руководства для слушаю-
ших уроки руеского языка по радио.
	Открытие театра
народного творчества
в Пекине
	ПЕВИН, 12 января. (ТАСО). Вак пере-
тает атентетво Синьхуа. в Пекине откоыл-
	ся театр народного творчества. На заседа-
нии, посвященном открытию этого теат-
ра, присутствовали заместитель председа-
теля Центрального народного правительст-
ва Шку Дэ, заместитель министра культу-
ры Чжоу Ян, секретарь пекинского 1г0-
ролекого комитета коммунистической пар.
тии Пын Чжень. поэт Эми Ся9, а также.
драматурги Оуян Ю-цянь и Сун Шэнь.
Чжу Дэ выступил © речью, в которой
осветил значение тедтра народного творче-
ства и его 38/200.

ОРХОСЛОВАКИЯ
	Перепись населения
	ПРАГА. 12 января. (ТАХО). 1 марта
1950 года в Чехословакии будет проведе-
на всеобщая перепись населения. Одновре-
менно с переписью населения будет про-
изводитьея и перепись домов, промышлен-
ных предприятий, магазинов, кустарных
мастерских, а в деревне — перепись всех
предприятий, крестьянских хозяйств, по-
толовья скота и т. д. Последняя перепись
населения Чехословакии проводилась 20
лет назад. Предетоящая всеобщая перепись
будет иметь большое народнохозяйственное
и политическое значение, особенно при
разработке народнохозяйственных планов и
планов культурного строительства.

В настоящее время ведется деятельная
подготовка к переписи,
		Достижения местной
промышленности
	БУХАРЕСТ, 13 января. (ТАСС). Времен-
ные комитеты нафодных ‹оветов ряда го-
родов и уездов развернули большую работу
по ‚развитию в республике местной про-
мыпртенности.

3a последние. 8 месяцев - 1949 г. мель-
ницы помололи около 2,5 миллиона тонн
зерна, в пекарнях выпечено около 200
тысяч тонн хлеба, на кирпичных заводах
изготовлены 15 миллионов штук кирпича
и 550 миллионов штук черепицы. Из жи-
ровых отходов изготовлена 1000 тонн
мыла. Предприятия местной промышлен-
ности разводят в своих подсобных хозяй-
CTBAX породистых свиней.
	БОЛГАРИЯ
	Писатели в борьбе
за мир
	СОФИЯ. 12 января. (ТАСС). В София
состоялось собрание членов Союза болгат-
ских писателей, на котором е докладом на
тему «Борьба за мир и болгарские писа-
тели» выступил депутат Народного ©0бра-
ния писатель Георгий Караелавов.

Доклалчик подробно рассказал 0б уча-
стии болгарских писателей в борьбе за!
прочный мир, за народную демократию,
против поджигателей новой войны.

— Долг болгарских писателей, —сказал
Георгий Караславов,— стоять в рядах бор-
цов за мир, за народную демократию и,
вдохновляяеь примером своих советских
коллег, использовать ‹ эту борьбу, как
неисчерпаемый источник для своего твор-
чества.

Собрание постановило выпустить в а1-
реле текущего года специальный сборник,
произведений болгарских писателей, посвя-
ценный вопросам борьбы за мир.

па шахте
«Республика»
	они допустали эти вопиющие беспорядки.
А стоило бы 06 этом рассказать вобранию.
	Показательно, например, что. эти товари-.
щи не знают © трудностях, © которыми
сталкиваютея военнослужащие, живущие в.
поселке Л. В частности, т. Подольский:
сообщил на-днях в редакцию «Красного.
Флота», что в этом поселке замерзли колод-
цы и людям приходится ходить за водой
за полкилометра. & сожалению, т. Слав-
нову это обстоятельство неизвестно.
	Осталея зерен себе и т. Будравцев, 5ото-
рый, как он делал это и раньше, на сло-
вах призывал коммунистов птире разверты
вать критику, а на деле не показал пар-
тийного отношения к критике, направлен-
ной по его адресу. Тов. Вудрявцев не счел
даже нужным  об’яснить собранию, почему
он зажимал, глушил критику, хотя на это
обстоятельетво обращалось внимание пар-
тийной ортанизации.

Представитель политотдела, отметив, что
самокритика и критика недостатков не за-
нимали на отчетно-выборном собрании по-
добающего им положения, тем не менее
не дал должной оценки беспринципной по-
зиции руководителей подразделения, Бото-
рые обошли молчанием серьезные недоче-
ты в своей деятельности и не способство-
вали своими выстунлениями развертыва-
HHIO KDETURE.

Многие коммунисты этой партийной op-
ганизации остались неудовлетворенными
прошедиим отчетно-выборным собранием.
Партийная организация должна помочь
устранить недостатки в работе хозяйствен-
ного подразделения, покончить е самоуспо-
коенностью и благодушием в своих рядах,
дать достойный отпор попыткам приглу-
ШИТЬ КОИТИКУ,
	Неустаено заботиться 5 быте военных
	‘моряков, добиваться удовлетворения их На-
	сушных нужд и запросов — лервючерел-.
ная задача партийной организации, каждо-
TO коммуниета этого подразделения.
	Капитан-лейтенант М. ЩИРЯМОВ.
	Ва собрании также говорилось 0 TOM,
что кандидаты в члены партии тт. Вриво-
шей, Андрианов, Малышев плохо работали
над повышением своего идейного уровня,
секретарь же парторганизации не контро-
лировал их. В результате эти товарищи
просрбочили свой кандидатский стаж.
	Вее эти и некоторые другие недостатки
в работе партийной организации собрание
подвергло резкой критике. В решении по
отчетному докладу намечены меры к их
	устранению.
	Старший лейтенант
В. ГУМЕНЮЕ.
	СОФИЯ, 12 января. (ТАСО). Пятилет-
ний народнохозяйственный план Болгарии
поставил перед шахтерами задачу — уве-
личить по сравнению с 1939 г. добычу
угля: лигнита — на 440 процентов, буро-
го угля — на 119 процентов, Е
угля на 190 процентов и “ee

— на 109 процентов.
Большое внимание в республике `уде-
ляется внедрению в горную промышлен-
ность новой техники, современных методов
добычи и механизации производетва.

Ё числу таких новшеств в торнорудной.
промышленности Болгарии относитея от-
крытый епособ добычи угля. Шо просьбе
министерства рудных и природных 60-
татетв Болгарии советские специалисты
разработали проект строительства близ
г. Димитрово, где открыты новые место-
рождения бурого угля, шахты «Республи-
ка> по.лобыче угля“открытым ©1ю50бом.

Толщина угольного пласта в этом рай-
оне достигает 34-35 метров, а глубина
залегания — до 60 метров.

На шахте выросли здания обогатитель-
ной фабрики, паровозного депо, конторы,
столовой и жилых помещений, Проложены
железнодорожные пути, по которым уже
двигаются мощные экскаваторы, паровозы,
тянущие составы вагонеток.

Коллектив шахты «Республика», участ-
вуя в социалистическом соревновании в
честь 70-летия товараща И. В. Сталина,
достиг больших успехов. Годовой произ-

водственный план был выполнен досроч-
но; шахтеры дали стране сверх плана
тысячи тонн утля.
	Первый народнохозяйственный план
	[ ерманской демократической
республики

БЕРЛИН. 13 января. (ТАСС). Прави-  В области сельското хозяйства ставитея
	задача добиться в 1950 году урожая, pab-
ного среднему урожаю периода 1934 —
1938 годов.

Двухлетний план в целом дает возмож-
ность восстановить мирную  промышлен-
ность собственными средствами и силами
без кабальных займов у иностранных мо-
нополистов. Одновременно с этим успешная
реализация народнохозяйственного плана
1950 тода закладывает основы всесторон-
него восстановления ‘хозяйства республи-
	KH и непрерывного улучшения жазненного
	уровня населения.
	тельство 1ерманской демократической рес-
публики на своем вчерашнем заседании
приняло законопроект о  народнохозяйст-
венном плане республики на 1950 год.
Народнохозяйственный план на 1950
год является первым планом, разработан-
ным в условиях существования  Герман-
ской демократической республики. С pea-
лизацией этого плана об’ем продукции веех
видов производства увеличится на 21 про-
цент по сравнению с об’емом ‘производет-
ва 1949 года и приблизится к уровню
производства 1936 года. По ряду отраслей
	3 промышленности 06’ем производства прев-
		зойдет уровень 1936 года.
	Воммуниеты в своих выступлениях ука-
зали, что на корабле еще мало отлични-
ков учебы, а парторганизация слабо зани-
малась этим вопросом. В течение всего
1949 года вопрос 0б отличниках не обеуж-
талея на партийном собрании. Серьезные
претензии были предл ’явлены коммунистам
тт. Яненко, Римскому. Малышеву за недо-
статки в их боевой и нолитической подго-
товке, за слабую воспитательную работу с
личным составом.